Самые Важные Знания. Тема №43 «2300 вечеров и утр — что это за период и когда закончится?»

Как же, когда и через кого Бог откроет миру истину о небесном святилище, истину об истинном поклонении? Давайте прочитаем библейские тексты:

И услышал я одного святого говорящего, и сказал этот святой кому-то, вопрошавшему: «на сколько времени простирается это видение о ежедневной жертве и об опустошительном нечестии, когда святыня и воинство будут попираемы?» И сказал мне: «на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится». (Дан.8:13,14).

Пристально посмотрите на этот текст. Чтобы понять, о чем он говорит. Будьте предельно внимательны и Бог подарит вам духовное открытие.

Ответ: «на 2300 вечеров и утр» является ответом на заданный вопрос: «на сколько времени простирается это видение о ежедневной жертве и об опустошительном нечестии, когда святыня и воинство будут попираемы?». Заметьте, период, обозначенный как 2300 вечеров и утр, — это период продолжительности того, что видел в видении Даниил.

Содержание показать

Видение Даниила в восьмой главе

Давайте посмотрим, с чего началось это видение:

В третий год царствования Валтасара царя явилось мне, Даниилу, видение после того, которое явилось мне прежде. И видел я в видении, и когда видел, я был в Сузах, престольном городе в области Еламской, и видел я в видении, — как бы я был у реки Улая. Поднял я глаза мои и увидел: вот, один овен стоит у реки; у него два рога, и рога высокие, но один выше другого, и высший поднялся после. (Дан.8:1-3).

Видение дано Даниилу с видения овна, который символизирует собой Мидо-Персию:

Овен, которого ты видел с двумя рогами, это цари Мидийский и Персидский. (Дан.8:20).

Последними словами, описывающими увиденное Даниилом, являются слова двенадцатого стиха, потому что в тринадцатом стихе задается вопрос о продолжительности видения:

И воинство предано вместе с ежедневною жертвою за нечестие, и он, повергая истину на землю, действовал и успевал. И услышал я одного святого говорящего, и сказал этот святой кому-то, вопрошавшему: «на сколько времени простирается это видение о ежедневной жертве и об опустошительном нечестии, когда святыня и воинство будут попираемы?». (Дан.8:12-13).

Правильное толкование периода 2300 вечеров и утр

Зная историю и даты правления упомянутых стран, мы приходим к выводу, что период 2300 вечеров и утр не является периодом буквальных 2300 дней. Ибо буквальные 2300 дней — это время 6 лет и чуть меньше 4 месяцев. Естественно, что видение, в котором был дан обзор правления мировых держав от Мидо-Персии до папского Рима, не может быть помещено в рамки менее семи лет. А следовательно, речь идет о пророческих днях, в которых нужно считать один пророческий день, как буквальный год:

…и сорок дней неси на себе беззаконие дома Иудина, день за год, день за год Я определил тебе. (Иез.4:6).

И такое толкование соответствует исторической действительности. Видение начинается с времен Мидо-Персии и закончится в дни, когда мир уже хорошо будет знаком с богохульной деятельностью папства. То есть продолжительность показанных в видении Даниилу событий охватит исторический период в 2300 буквальных лет.

Так как первым в видении упомянут овен, т.е. Мидо-Персия, правление которой началось с 6 века до н.э., то конец указанного периода в 2300 вечеров и утр придется на 19 век.

Что произойдет по окончании периода 2300 вечеров и утр

Заметьте, на чем заостряется внимание в тексте Даниила 8 глава 13 стих.

Во время видения Даниилу были показаны империи, сменяющие одна другую. На смену овну, то есть Мидо-Персии, пришел козел – Греция, после разделения Греции появляется Рим языческий, а после и папский, о безбожной деятельности которого говорится до 12 стиха восьмой главы книги пророка Даниила.

Исследуя Даниила 8 главу 11 и 12 стихи, мы отмечали, что Рим (папство) своей лживой системой поставило здесь свой нечестивый институт священства, закрыло от людей истину о небесном святилище и лишило верующих ходатайства Христа. Т.е. лишило людей действенной ежедневно жертвы Христа. И в тринадцатом стихе вопрошается:

…на сколько времени простирается это видение о ежедневной жертве (служении) и об опустошительном нечестии, когда святыня и воинство будут попираемы? (Дан.8:13).

Посмотрите, что у нас получается. В девятнадцатом веке, по окончании указанного времени 2300 вечеров и утр, произойдут следующие два события:

1. закончится то, что связано с Вождем воинства Божьего, а именно то, что связано с Его ежедневным служением.

2. прекратится безраздельный и всепоглощающий обман жителей земли папством через его нечестивый институт священства, точнее, через священство, совершающее свое служение в нечестии.

Происходящее на небе тесным образом связано с происходящим на земле, как и происходящее на земле тесным образом связано с происходящим на небе. По окончании 2300 лет одновременно происходят два события: одно на небе, а другое на земле. Одно событие тесно связано с Вождем Божьего воинства, то есть с Христом и Его ежедневным служением. Оно прекратится. А другое событие связано с происходящим на земле, с окончанием того обмана, что навязывало миру папство, отнимая у верующих истину о небесном святилище и служении в нем Христа, как нашего Первосвященника.

Начинается служение во втором отделении святилища, в Святом Святых

Зная достаточно хорошо истину о земном и небесном святилище, и о служении Христа в небесном святилище в качестве Ходатая, мы без труда понимаем, что происходит в святилище по окончании времени, отведенном для ежедневных жертв и служения в первом отделении святилища.

Что происходит? Начинается служение во втором отделении святилища, в Святом Святых. И это время названо днем суда, днем очищения святилища от грехов, накопленных в течение всего периода служения в первом отделении святилища, то есть в Святом.

Значит, по окончании 2300-летнего периода на небе, в небесном святилище произойдет важнейшее для всех живущих на земле событие. Наш Первосвященник Иисус вступит во второе отделение небесного святилища и начнется последний этап Его служения в нем, этап очищения святилища, этап следственного суда.

Вот это произойдет на небе. А на земле (всегда помните о взаимосвязи неба и земли) на земле внимание всех живущих должно быть направлено на небесное святилище, на то место, где происходит суд Божий. То есть на земле должен появиться народ, который будет вызван Богом для защиты небесного святилища, для защиты истинного поклонения.

Бог всегда дает пояснения к пророческому видению

Бог дает видение пророчества, а потом пояснения к нему. Вы помните вторую главу. Сон о судьбе мира, показанный Навуходоносору, был объяснён Даниилом, которому Бог во сне дал это объяснение. В четвертой главе Навуходоносор видит пророческое видение – дерево, и через Даниила Бог вновь открывает значение видения. В пятой главе надпись на стене и вновь Бог через Даниила поясняет то, что было сокрыто в надписи на стене. В седьмой главе самому Даниилу вестники Божьи дают пояснение показанного ему пророческого видения. Как пример:

Я подошел к одному из предстоящих и спросил у него об истинном значении всего этого, и он стал говорить со мною, и объяснил мне смысл сказанного: «эти большие звери, которых четыре, означают, что четыре царя восстанут от земли. Потом примут царство святые Всевышнего и будут владеть царством вовек и вовеки веков». (Дан.7:16-18).

Посмотрите внимательно на объяснение небесным существом увиденного Даниилом. Что в объяснении сказано, а о чем не было сказано, почему Даниил и не понимал этого видения? Сказано, кого представляют овен и козел, сказано о появлении новой силы, языческого и папского Рима. Сказано о деятельности папства против народа Божьего и против истины о небесном святилище. Сказано даже о том, что это видение очень продолжительно и относится к отдаленным временам, к концу времени:

…и сказал он мне: знай, сын человеческий, что видение относится к концу времени!. (Дан.8:17).

и сказал: вот, я открываю тебе, что будет в последние дни гнева; ибо это относится к концу определенного времени. (Дан.8:19).

Видение же о вечере и утре, о котором сказано, истинно; но ты сокрой это видение, ибо оно относится к отдаленным временам. (Дан.8:26).

Пророческое видение восьмой главы книги Даниила

В восьмой главе та же картина, Даниилу дано пророческое видение и ниже даны пояснения:

И услышал я от средины Улая голос человеческий, который воззвал и сказал: «Гавриил! объясни ему это видение!» И он подошел к тому месту, где я стоял, и когда он пришел, я ужаснулся и пал на лице мое; и сказал он мне: знай, сын человеческий, что видение относится к концу времени! … вот, я открываю тебе, что будет в последние дни гнева; ибо это относится к концу определенного времени.

Овен, которого ты видел с двумя рогами, это цари Мидийский и Персидский. А козел косматый — царь Греции, а большой рог, который между глазами его, это первый ее царь; он сломился, и вместо него вышли другие четыре: это — четыре царства восстанут из этого народа, но не с его силою. Под конец же царства их, когда отступники исполнят меру беззаконий своих, восстанет царь наглый и искусный в коварстве; и укрепится сила его, хотя и не его силою, и он будет производить удивительные опустошения и успевать и действовать и губить сильных и народ святых, и при уме его и коварство будет иметь успех в руке его, и сердцем своим он превознесется, и среди мира погубит многих, и против Владыки владык восстанет, но будет сокрушен — не рукою.

Видение же о вечере и утре, о котором сказано, истинно; но ты сокрой это видение, ибо оно относится к отдаленным временам.

И я, Даниил, изнемог, и болел несколько дней; потом встал и начал заниматься царскими делами; я изумлен был видением сим и не понимал его. (Дан.8:16-27).

В видении сказано всё, кроме времени, с которого следует начинать отсчет периода 2300 лет и времени окончания этого периода. Из-за этого пробела Даниил и не понимал видения. Он заболел. Он думал о видении, но не мог постичь его.

После молитвы и поста Бог посылает к Даниилу вестника

Посмотрите на маячок связку. Даниил желает познать истину и молится об этом, постится. И небо не оставляет таковых без просвещения. В этом сильнейший урок для нас, стучите и вам отворят, сказал нам Сын Божий:

Когда я еще продолжал молитву, муж Гавриил, которого я видел прежде в видении, быстро прилетев, коснулся меня около времени вечерней жертвы и вразумлял меня, говорил со мною и сказал: Даниил! теперь я исшел, чтобы научить тебя разумению. В начале моления твоего вышло слово, и я пришел возвестить его тебе, ибо ты муж желаний; итак вникни в слово и уразумей видение. (Дан.9:21-23).

Соедините все воедино и вы получите следующую картину. Даниил видит видение, ему все в нем объясняют, кроме начала пророческого периода. Но при этом говорят, что этот период простирается до конца определенного Богом времени, до последних дней. Даниил заболевает, выздоравливает и продолжает думать о видении, в котором ему еще не все ясно, особенно со временем. Он постится, молится Богу и Бог посылает Своему желающему познать истину слуге вестника с небес с дальнейшими пояснениями к виденному ранее видению. Ибо после того видения 8 главы, больше Даниилу видений не было показано.

Зачем вестник дает малый пророческий отрезок времени?

Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых. Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена.

И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя. (Дан.9:24-27).

Объяснение начала пророческого периода в 2300 лет весьма насыщено и дано вместе с малым пророческим отрезком времени, касающимся непосредственно Израильского народа по плоти. Благодаря этому малому пророческому периоду, мы можем быть уверены в том, что мы правильно поняли небесного вестника и верно определили точку отсчета периода в 2300 лет.

Для чего дан отрезок времени в семьдесят седьмин?

Ангел начинает вразумление Даниила сразу с пророческого времени:

Семьдесят седмин определены (отрезаны) для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых. (Дан.9:24).

Кто-то скажет: я не усматриваю связи с периодом в 2300 лет. Это из-за того, что вы не внимательны. Слово «определены», в оригинале означает «отрезаны». Так как вестник прилетел объяснять Даниилу время начала периода 2300 лет, единственное, что не было объяснено в 8 главе, то отрезать семьдесят седмин можно только от того периода, объяснить который и прилетел Гавриил. То есть от большого периода в 2300 лет. Израилю, как избранному народу, отрезается семьдесят седмин, или же 490 лет. И так же дано краткое пояснение, для чего этот отрывок дан, и что должно в это время произойти:

…чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых.

Бог дал это время Своему народу на восстановление правильных отношений с Ним, за это время Бог воплотит Свою вечную правду, осуществит предвечный Свой план, спасение мира через Голгофскую жертву, явит пророка и помажет Святое святых.

Событие, от которого начинается отсчет пророческого периода в 2300 лет

Об этом говорят прообразы земной скинии. Перед тем, как земная скиния начала функционировать, Моисей ее помазал для этого служения, а так же и жертвенник, и посвящение священства на служение. До этого служение в скинии не совершалось:

И возьми елея помазания, и помажь скинию и все, что в ней, и освяти ее и все принадлежности ее, и будет свята, помажь жертвенник всесожжения и все принадлежности его, и освяти жертвенник, и будет жертвенник святыня великая; и помажь умывальник и подножие его и освяти его. И приведи Аарона и сынов его ко входу в скинию собрания и омой их водою и облеки Аарона в священные одежды, и помажь его, и освяти его, чтобы он был священником Мне. (Исх.40:9-13).

Но опять же заметьте, что, несмотря на то, что речь идет о времени, нам все равно не дана точка отсчета пророческого периода в 2300 лет. Ангел делает это следующими словами.

Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. (Дан.9:25).

Гавриил называет событие, от которого должен начаться отсчет пророческого времени в 2300 лет. От указа о восстановлении  Иерусалима.

Почему именно восстановление Иерусалима является точкой отсчета?

Гавриил не просто дает нам точку во времени, он обозначает ее событием очень важным, знаковым для народа Божьего, находящегося в плену и лишенного как столицы, так и храма, и служений в нем. Поэтому проглядеть это событие Иудеи не смогут.

Более того, вестник с небес дает описание тому, что произойдет в отрезанный для Иудеев в этот малый пророческий период, который как я уже говорил, наглядно покажет нам, что точка отсчета для начала 2300 лет выбрана правильно. На восстановление Иерусалима Бог отводит семь седмин, то есть 49 лет.

Иерусалим, буквальный Иерусалим, будет буквально восстановлен, его улицы и стены. С этого момента начнет свой отсчет время, обозначенное как 62 седмины до Христа Владыки, то есть до помазания Христа на общественное служение. Последняя семидесятая седмина, или же последние семь лет, отрезанные для Израиля, так же насыщены событиями.

В половине седмины, то есть спустя 3,5 года от начала общественного служения, Христос будет принесен в жертву и прекратится жертвоприношение. И Израиль перестанет быть тем особым народом, который должен был явить миру истину о Мессии. То есть это будет время рождения христианской церкви.

Первое событие, связанное с восстановлением Иерусалима

Увидев все предсказанные события малого пророческого отрезка в 490 лет, нам нужно теперь только найти время, о котором ангел сказал, как о времени издания указа о восстановлении Иерусалима. Для этого нужно рассмотреть четыре события, которые могут рассматриваться как повеление о восстановлении Иерусалима, и остановиться на том, что соответствует истине.

Декрет Кира о восстановлении храма Божьего 536 год до н.э. :

В первый год Кира, царя Персидского, во исполнение слова Господня из уст Иеремии, возбудил Господь дух Кира, царя Персидского, и он повелел объявить по всему царству своему, словесно и письменно: так говорит Кир, царь Персидский: все царства земли дал мне Господь Бог небесный, и Он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее. Кто есть из вас, из всего народа Его, — да будет Бог его с ним, — и пусть он идет в Иерусалим, что в Иудее, и строит дом Господа Бога Израилева, Того Бога, Который в Иерусалиме. А все оставшиеся во всех местах, где бы тот ни жил, пусть помогут ему жители места того серебром и золотом и иным имуществом, и скотом, с доброхотным даянием для дома Божия, что в Иерусалиме. (Ездр.1:1-4).

Второй документ о восстановлении Иерусалима

Декрет персидского царя Дария о продолжении этой работы, которая из-за врагов иудеев была приостановлена.

Тогда царь Дарий дал повеление, и разыскивали в Вавилоне в книгохранилище, куда полагали сокровища. И найден в Екбатане во дворце, который в области Мидии, один свиток, и в нем написано так: Для памяти: в первый год царя Кира, царь Кир дал повеление о доме Божием в Иерусалиме: пусть строится дом на том месте, где приносят жертвы, и пусть будут положены прочные основания для него; вышина его в шестьдесят локтей, ширина его в шестьдесят локтей; рядов из камней больших три, и ряд из дерева один; издержки же пусть выдаются из царского дома. Да и сосуды дома Божия, золотые и серебряные, которые Навуходоносор вынес из храма Иерусалимского и отнес в Вавилон, пусть возвратятся и пойдут в храм Иерусалимский, каждый на место свое, и помещены будут в доме Божием.

Итак, Фафнай, заречный областеначальник, и Шефар- Бознай, с товарищами вашими Афарсахеями, которые за рекою, — удалитесь оттуда. Не останавливайте работы при сем доме Божием; пусть Иудейский областеначальник и Иудейские старейшины строят сей дом Божий на месте его. (Ездр.6:1-7).

Другие варианты, на первый взгляд подходящие под определение указа о восстановлении Иерусалима

Декрет Артаксеркса во дни Ездры, с которым Ездра отправился в Иудею:

Артаксеркс, царь царей, Ездре священнику, учителю закона Бога небесногосовершенному, и прочее. От меня дано повеление, чтобы в царстве моем всякий из народа Израилева и из священников его и левитов, желающий идти в Иерусалим, шел с тобою. Так как ты посылаешься от царя и семи советников его, чтобы обозреть Иудею и Иерусалим по закону Бога твоего, находящемуся в руке твоей… И от меня царя Артаксеркса дается повеление всем сокровищехранителям, которые за рекою: все, чего потребует у вас Ездра священник, учитель закона Бога небесного, немедленно давайте. (Ездр.7:12-14,21).

Повеление того же царя, данное Неемии в 444 году до н.э.:

И сказал я царю: если царю благоугодно, то дал бы мне письма к заречным областеначальникам, чтоб они давали мне пропуск, доколе я не дойду до Иудеи, и письмо к Асафу, хранителю царских лесов, чтоб он дал мне дерев для ворот крепости, которая при доме Божием, и для городской стены, и для дома, в котором бы мне жить. И дал мне царь, так как благодеющая рука Бога моего была надо мною. (Неем.2:7,8).

Декрет Артаксеркса во дни Ездры — указ, от которого следует начинать отсчет

Если вы начнете считать малый пророческий период (490 лет), данный Израилю от первых двух указов, то обнаружите, что они даже не достигнут христианской эры.

Кроме того, эти декреты относились в основном к восстановлению храма, а не к восстановлению Иерусалима и гражданской власти. Первые две даты не приводят нас ни к помазанию Христа на служение, ни к Его Голгофской жертве. А потому ни одна из них не может быть признана за ту дату, о которой говорил Гавриил Даниилу, поясняя видение о 2300 годах.

Указ, данный Ездре Артаксерксом Лонгиманом, давал Ездре огромную свободу в действиях. Ему была дана власть издавать законы, поставлять правителей и судей и осуществлять наказание смертной казнью, то есть это знак восстановления государственного права. Именно этот указ оставлен на страницах Священного Писания в 7 главе Ездры. В отличие от всей книги Ездры, написанной на иудейском языке, этот указ написан на арамейском языке от царя и его советников.

А через тринадцать лет тот же царь дает Неемии письмо. И по тону общения, где царь спрашивает: а сколько времени тебе нужно, чтобы поехать туда и когда вернёшься, — говорит больше о личном характере письма. Нежели об указе. Приехав в Иерусалим, Неемия довершал то, что начал Ездра 13 годами ранее. Из молитвы Ездры мы видим, что Ездра считал, что ему было дано разрешение на восстановление иудеи:

Мы — рабы, но и в рабстве нашем не оставил нас Бог наш. И склонил Он к нам милость царей Персидских, чтоб они дали нам ожить, воздвигнуть дом Бога нашего и восстановить его из развалин его, и дали нам ограждение в Иудее и в Иерусалиме. (Ездр.9:9).

Обратимся за помощью к математике

Ну и последнее, это математика. Она против того, чтобы считать 490 лет от Неемии.

Прибавив к 444 году 69 седмин, (483 года), мы подойдем к 40 году н.э. —  время, в которое Христос должен был быть помазан на общественное служение, но это явно не соответствует действительности на тринадцать лет. И окончание 490 лет приходится на 47 год н.э. Что так же ни к чему из сказанного Гавриилом не приводит.

Посмотрите на гармонию истины и математики в дате 457 года в указе Артаксеркса, данного Ездре.

49 лет отстраивался храм, до 408 года до н.э. До начала общественного служения Христа от 457 года действительно прошло 483 года, или 69 седмин. Три с половиной года Христос совершал общественное служение до Своего распятия, то есть половину седмины. В половине последней седмины из отделенных, для Иудеев прекратилось со смертью Христа жертва и приношение. Через 3,5 года после этого, иудеи побили Стефана, видевшего в видении Христа одесную Бога. Бог избирает Савла, апостола язычников. И проповедь пошла к язычникам. Христос вознесся на небо, и небесная скиния была помазана для ходатайственого служения. Вот она истина, она прекрасна своей гармонией и сбалансированностью.

Зная начальную точку — дату указа о восстановлении Иерусалима в 457 г. до н.э. и прибавив к ней 2300 лет, мы приходим к осени 1844 года.

Что согласно пророчеств книги Даниила должно в это время произойти? Мы уже отмечали, что должно закончиться самое продолжительное видение 2300 вечеров и утр. На небе, в небесном святилище, должно окончиться служение в отделении Святое и начаться служение в Святом Святых. А на земле, людям земли, Бог вновь явит Свою истину о небесном святилище и спасении через жертву и Ходатайство Христа через вызванный Им по пророчеству народ.

Правильный перевод Дан.8:14

Прежде, чем мы подробней рассмотрим эти события, в очередной раз обратим свое внимание на текст:

И сказал мне: «на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится». (Дан.8:13,14).

Еврейское слово «цадак», хотя и содержит в себе идею очищения, однако это слово в Библии упоминается 40 раз, и ни разу, кроме этого единственного текста, оно не переводится как «очиститься». В большинстве текстов это слово переводится как оправдание, восстановление в правах. Посмотрите на некоторые примеры использования слова «цадак»:

Если будет тяжба между людьми, то пусть приведут их в суд и рассудят их, правого пусть оправдают (цадак), а виновного осудят. (Втор.25:1).

тогда Ты услышь с неба и произведи суд над рабами Твоими, обвини виновного, возложив поступок его на голову его, и оправдай (цадак) правого, воздав ему по правде его. (3Цар.8:32).

тогда воспылал гнев Елиуя, сына Варахиилова, Вузитянина из племени Рамова: воспылал гнев его на Иова за то, что он оправдывал (цадак) себя больше, нежели Бога. (Иов.32:2).

Правильным будет тот перевод, соответствующий контексту. А контекст у нас таков, что малый рог породил свою ложную систему поклонения, с ложным институтом священства, предал забвению истину о небесном святилище и нашем Первосвященнике Иисусе, как недостойную внимания людей и неважную.

Пророчество гласит, что пока на небе будет проходить ежедневное служение в первом отделении святилища, истина о святилище и служении Христа будет в поношении из-за деятельности малого рога. Но как только наступит новый этап в ходатайстве, то есть речь идет о служении Христа в Святом Святых небесного святилища, начнется следственный суд, истина о небесном святилище будет вновь открыта для жителей земли. Поэтому контекстуально правильней было бы перевести:

И сказал мне: «на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище будет оправдано (восстановлено в своих правах)». (Дан.8:13,14).

Небесный суд — это процесс во времени

По аналогии со служением в земном святилище сказать, что святилище очищено, можно только по окончании Йом Ки Пур, то есть по окончании дня суда, дня очищения святилища, но не в начале этого дня. Пророчество (Дан.8:14) говорит о том, что спустя 2300 лет на небе только начнется следственный суд. То есть Христос в 1844 году только перешел во второе отделение небесного святилища, чтобы очистить Свой народ от всякого беззакония. И это, как вы видите, процесс во времени:

Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его — как чистая волна; престол Его — как пламя огня, колеса Его — пылающий огонь. Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги. (Дан.7:9,10).

…всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо. (Еккл.12:14).

…за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда. (Матф.12:36).

Небесный суд — это процесс во времени. И пока он не завершится, небесное святилище не очистится. Поэтому точнее сказать, что святилище будет реабилитировано у живущих на земле тем, что истина о нем вновь прозвучит для всех народов и племен. А очищено оно будет только после окончания небесного суда. Вот, когда это произойдет:

Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. (Откр.22:11,12).

Когда будет закончено судебное разбирательство, окончится и ходатайство Христа. О каждом человеке будет принято решение, на основании его личного выбора. Вот тогда святилище будет очищено от грехов тех, кто возложил свои грехи на Христа. Одни будут оправданы, ибо освятились послушанием истине. А другие понесут на себе осуждение за свое лицемерие и лукавство.

Во время небесного суда благодать Божья все так же действенна, как и раньше

Очень уместно, в связи с тем, что на небе сейчас идет следственный суд, определяющий, кто освятился послушанием истине, а кто нет, напомнить одну важную истину о том, что в день суда один из двух козлов приносился в жертву за грех:

и приведет Аарон козла, на которого вышел жребий для Господа, и принесет его в жертву за грех. (Лев.16:9).

И с этой кровью первосвященник входил в Святое Святых пред лицо Божье:

И заколет козла в жертву за грех за народ, и внесет кровь его за завесу, и сделает с кровью его то же, что делал с кровью тельца и покропит ею на крышку и пред крышкою. (Лев.16:15).

Из этой наглядности видно, что даже в день суда, когда рассматривалась прошлая жизнь человека и те изменения, что произошли в нем, благодаря благодати, дарованной ему ради заместительной жертвы, все равно оставалась и жертва за грех, какая имела место при ежедневном ходатайственном служении. То есть и в день суда сохранялось понятие ходатайства и оправдание верующего через жертву. Поэтому, несмотря на то, что на небе ныне идет следственный суд, и рассматриваются дела верующих и их освящение, для них же сохраняется такое понятие как прощение и оправдание через заместительную жертву.

если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. (1Иоан.1:7)

Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. (1Иоан.1:9).

Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника. (1Иоан.2:1).

То есть и ныне, во время небесного суда, благодать Божья, дарованная верующим, благодаря заместительной жертве Христа, все так же действенна, как и до 1844 года, когда Христос совершал Свое ходатайственное служение в первом отделении святилища.

Благодать Божья — это не разрешение на грех

Только не превращайте эту благодать во время Божьего суда в повод к распутству:

Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем. Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности. Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью. Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак (Рим.6:11-15).

Ныне на небе происходит все то же ежедневное служение благодати Божьей, служение заместительной жертвы, плюс ежегодное служение, связанное с судом и выявление того, кто освятился послушанием истине, а кто нет.

Важно понимать, что время благодати подходит к концу

Совмещение этих двух служений приводит к тому, что мы должны понять главную истину ВРЕМЯ БЛАГОДАТИ ПОДХОДИТ К КОНЦУ. Вот это должен четко уяснить для себя каждый верующий. ВРЕМЯ БЛАГОДАТИ ИССЯКАЕТ, ВРЕМЕНИ НА ДУХОВНУЮ РАСКАЧКУ НЕТ. Христос сегодня совершает служение оправдания нашего и освящения нашего, чтобы мы могли быть оправданы на суде Божьем.

Но время неумолимо истекает. И кто это время использует напрасно, не для своего освящения во Христе Иисусе, тот не будет оправдан на суде Божьем, даже если он когда-то был оправдан Богом через веру в заместительную жертву Христа.

Итак, что же мы с вами узнали? В 1844 году закончился самый длинный пророческий период, обозначенный в Священном Писании. Бог говорит, что по окончании этого периода на небе, в небесном святилище, начнется последняя фаза служения Христа во Святом Святых, фаза суда. На земле в это время истина о святилище будет открыта вновь всем живущим на земле, то есть святилище должно быть реабилитировано от безбожных действий папства предавшего забвению эту важную истину о нашем спасении.

В этой теме мы рассмотрели то, что произошло на небе, в небесном святилище по окончании периода 2300 лет. А следующую тему мы посвятим тому, что рассмотрим то, что произошло по окончании пророческого периода 2300 вечеров и утр на земле. Каким образом Бог реабилитировал, оправдал в глазах живущих на земле Свое небесное святилище и служение в нем Христа как Ходатая и Первосвященника.


Самые Важные Знания Тема № 43 «Время благодати иссякает»

Скачать видео / Скачать аудио


Не забудьте поделиться с другими:


Подписаться
Уведомление о
guest
1 Комментарий
Свежие комментарии внизу
Свежие комментарии сверху большинство голосов
Встроенные Обратные Связи
Просмотр всех комментариев
Вячеслав Понкратов
Вячеслав Понкратов
21.09.2020 12:05

Спасибо за ваше служение! Да благословит Всевышний, вас всех, кто трудится на ниве Господней, ещё и ещё.

Last edited 8 дней назад by Вячеслав Понкратов