Самые Важные Знания. Тема №72 «Безначальный и Сущий от начала»

В чем главное основополагающее и незыблемое отличие между Богом и Христом? Понимание верующим человеком Бога, становится для него своего рода духовными глазами, которыми он смотрит на этот мир и оценивает его. Христос сказал:

Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно. Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма? Если же тело твое все светло и не имеет ни одной темной части, то будет светло все так, как бы светильник освещал тебя сиянием. (Лук.11:34-36).

Понятно, что под «оком» Христос в данном случае подразумевает не буквальные глаза человека, а его дух и духовное видение. Ибо сам по себе глаз — это просто беспристрастный оптический прибор. По его типу создали фотоаппарат. Не сами глаза человека делают вывод об увиденном, а разум человека, его дух.

Вопрос Богопознания очень важен для человека, ибо все деяния верующих людей проистекают из их понимания Бога:

Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа(Иоан.17:3)

…наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня. (Иоан.16:2-3).

Это от того, что народ Мой глуп, не знает Меня… они умны на зло, но добра делать не умеют. (Иер.4:22).

Содержание показать

Коренное изменение Савла

Нам никогда не изменить мнение другого человека по вопросу правильного понимания им Бога, это может сделать только Сам Бог, при условии, если человек захочет этого. Поэтому, даже зомбированный своей человеческой религией Савл, может стать ревностным апостолом Павлом, если не будет противиться Божьему провидению в его жизни, которое Бог по Своей великой любви допустит в его жизни, для того чтобы он избавился от человеческих учений, наложивших свой смысл на понимание им слова Божьего, чтобы человек после этого обратился к самому слову Божьему:

Сказанные с неба слова дошли до глубины его сердца с потрясающей силой. Поток света озарил его заблуждающийся разум, открыв его прежнее невежество и ошибки. Савл понял, что, преследуя последователей Христа и считая, что служит Богу, он в действительности выполнял дьявольскую работу. Все его убеждения и понятие о долге основывались, главным образом, на безграничном доверии священникам и начальникам, которые благодаря вверенным им священным обязанностям оказывали огромное влияние на его суждения… Во время чудесного озарения мозг его работал с неимоверной скоростью. Вспомнив последовательно все пророчества о грядущем Мессии, он понял, что отвержение Иисуса иудеями, Его распятие, воскресение и вознесение были предсказаны пророками еще в глубокой древности. Теперь Савл обнаружил, что именно Иисус и был Тем Самым обетованным Мессией… Каким откровением было все это для ревностного гонителя верующих! Ясный и величественный свет ворвался в его душу. (История Спасения гл. «Обращение Савла»).

Вы видите, что Савл, верующий человек из народа Божьего, имел совсем неверное понимание Христа, а вместе с этим и Бога Отца, Который послал Христа Спасителем миру. И это неверное понимание сделало его гонителем тех, кто верно понимал истину. Так было, есть и будет, пока не придет с неба Господь.

От начала Сущий

Сегодня мы с вами обратим свое внимание на интересный библейский стих.

Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала (основание, происхождение) Сущий, как и говорю вам. (Иоан.8:25)

Он Себя называет Кем-то от некоего начала. В этом тексте слово «начало» применяется не к Сущности Христа, а некоему времени, когда Он стал говорить о том, Кем Он является. Писание говорит нам, Кем Христос Себя называл, и какое понимание о Себе Он считал правильным:

Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?. (Иоан.10:36).

…Опять первосвященник спросил Его и сказал Ему: Ты ли Христос, Сын Благословенного? Иисус сказал: Я… (Мар.14:61,62).

Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живого. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах. (Матф.16:15-17).

Итак, в Иоан. 8:25 Христос говорит о Себе как о Том, Кто является от начала Сущим. Этот текст часто используют сторонники о учения о троице, для того чтобы этим текстом подтвердить, что Сын Божий Сущий, как и Отец Сущий, то есть Он вторая, равная первой, личность некоего божества троица.

Безначальный и Сущий от начала

Хотя слова «от начала Сущий» это и не точный перевод, но если рассматривать дух Писания, то дух Писания этим переводом не нарушен, потому и взяли исследовать этот текст так как он переведен в синодальном переводе. Сравните два текста Священного Писания:

Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий (быть, существовать). И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам. (Исх.3:14).

Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им  от начала (основание, происхождение) Сущий, как и говорю вам. (Иоан.8:25).

Очевидная разница в описании Бога Отца и Его Единородного Сына из этих текстов не может быть не замечена нами. Бог Отец Сущий в значении быть всегда без начала. А Сын Божий Сущий, но существующий от некоего начала или от происхождения. Это библейская истина, вот почему я и сказал, что хотя Иоанна 8:25 не точно переведен, но этим не нарушен дух Писания:

Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала… Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального…. (1Иоан.2:13,14).

Фундаментальная библейская истина о том, что Иисус Христос — Сын Божий

И эта ощутимая разница в том, что Бог Отец Безначальный, то есть не имеющий начала Своего бытия, Существующий всегда, а Его Сын — это Тот, Кто существует от Своего начала, является фундаментальной библейской истиной:

И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала (перед, спереди, издавна) от дней вечных. (Мих.5:2).

Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари. (Кол.1:15).

… из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое. (Пс.109:4).

Священное Писание потому и называет Иисуса Сыном Божьим, и Сам Он Себя так называет. И Бог Отец Его называет Своим Сыном, потому что Он рожден от Бога Отца:

Бога не видел никто никогда; Единородный (единственный) Сын, сущий (существующий, являющийся, находящийся) в недре (грудь, лоно) Отчем (родитель), Он явил. (Иоан.1:18).

Именно потому Христос и является, истинным Сыном Божьим, потому что Он рожден от Бога Отца:

…да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе…. (1Иоан.5:20).

Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного (истинный, подлинный, правдивый, настоящий) Бога, и посланного (посылать с поручением) Тобою Иисуса Христа. (Иоан.17:3).

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного (μονογενης (моногэнэс)), дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (Иоан.3:16).

Тексты, помогающие понять значение слова единородный, моногенес

Писание однозначно называет Христа Единородным Сыном Божьим. Греческое слово моногенес состоит из двух частей: (моно), которое означает единственный, и генес от слова геннао, которое означает родить. Это слово в Новом завете на греческом языке пять раз относится к Иисусу и четыре раза к детям, рожденным от земных родителей:

Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного (μονογενης (моногэнэс) единородный, единственный) сына у матери…. (Лук.7:12)

потому что у него была одна (μονογενης (моногэнэс) единородный, единственный) дочь, лет двенадцати, и та была при смерти. Когда же Он шел, народ теснил Его. (Лук.8:42).

Вдруг некто из народа воскликнул: Учитель! умоляю Тебя взглянуть на сына моего, он один (μονογενης (моногэнэс) единородный, единственный) у меня. (Лук.9:38).

Эти три текста определяют слово «моногэнэс» как единственного ребенка у родителя. То есть применение слова «моногенес» означает факт того, что у кого-то рождается ребенок, и это единственный ребенок, он единородный для своих родителей.

Неправильное толкование слова единородный в контексте Исаака, сына Авраама

Но есть еще один текст, который добавляет к слову моногенес сильнейшее духовное откровение, которое, увы, было неверно истолковано богословами, что привело к неверному пониманию значения слова моногенес, а с ним пришло и искаженное понимание истины о Боге Отце и Его Единородном Сыне Иисусе Христе:

Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного (μονογενης (моногэнэс) единородный, единственный). (Евр.11:17).

В этом тексте сказано, что Авраам принес в жертву Исаака, который назван его единородным сыном. Но так как у Авраама от Агарь уже был рожден сын Измаил, то богословы почему-то решили, что это дает им право перестать понимать слово «моногенес» — единородный, как единственно рожденный. И они стали понимать это слово в значении как особенное, уникальное положение. И это их толкование слова «моногенес» они применили к Христу.

Почему именно Исаак стал прообразом жертвы Христа?

Сам Бог показывает нам, что Он законнорожденным, единородным сыном Авраама считает Исаака, единственного ребенка, рожденного от Авраама и его законной жены Сарры. И к этому добавляется еще прекрасная истина, шире раскрывающая слово моногенес (единородный), ребенок обетования может быть рожден необычно, как чудо, в преклонном возрасте, по обетованию. И чудесное рождение, и обетование указывают на Христа, чудесным образом рожденным от Бога Отца, вот почему именно Исаак стал прообразом жертвы Христа, когда Авраам возложил его на жертвенник. Ибо Христос уникален тем, что Он единственный Кто родился от Самого Бога, как дитя обетования, как обещанный Спаситель будущего мира:

так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира. (Еф.1:4).

Как Агнец, закланного от создания мира. (Откр.13:8).

Так что и слово Единородный так же говорит нам о том, что Христос есть истинный Сын Божий, единственный рожденный от Бога Отца, ибо и небожители и верные Богу люди тоже названы сыновьями Бога, но истинным Сыном является только Христос.

Слово моногенес, если не толковать его однобоко, то это и единственно рожденный родителями ребенок и уникальный ребенок обетования. Разве уникальность рождения Исаака аннулирует тот факт, что он рожден от Авраама? Конечно же, нет. Разве он не единородный у Авраама и Сарры?

Как различаются в глазах Божьих Сарра и Агарь?

Не будем забывать, что не Бог дал Аврааму в жены Агарь, это было сделано Сарой. И позже стало ясно, что это было сделано не по воле Божьей, а по воле человеческой.

Более того, Бог нигде не называет Агарь женой Авраама, но служанкой Сариной, а законной женой Авраама Бог считает Сарру:

Ангел Господень сказал ей: возвратись к госпоже своей и покорись ей. И сказал ей Ангел Господень: умножая умножу потомство твое, так что нельзя будет и счесть его от множества. (Быт.16:9-10).

Заметьте, что Бог говорит Агари, что она не жена Авраама, а служанка Сарина, и призывает её покориться госпоже своей. А вот прочтите, кем считает Бог для Авраама Сарру и от кого пойдет потомство Авраама:

Бог же сказал: именно Сарра, жена твоя, родит тебе сына, и ты наречешь ему имя: Исаак; и поставлю завет Мой с ним заветом вечным и потомству его после него. (Быт.17:19).

И сказал Бог Аврааму: Сару, жену твою, не называй Сарою, но да будет имя ей: Сарра; Я благословлю ее и дам тебе от нее сына… (Быт.17:15,16).

Но Бог сказал Аврааму: не огорчайся ради отрока (мальчик, юноша, молодой человек, слуга, раб) и рабыни твоей; во всем, что скажет тебе Сарра, слушайся голоса ее, ибо в Исааке наречется (провозглашать, называть, давать имя, быть названным, быть призванным) тебе семя (потомство, род, дети)… (Быт.21:12,13).

Заметьте из этих текстов: во-первых, Бог считает Сарру женой Авраама, а не Агарь. Во-вторых, Сарра родит сына Аврааму, и Бог родившегося от Сарры ребенка называет сыном Авраама, который дан ему, Аврааму, от Сарры жены его. А Измаила Бог не называет сыном Авраама, а просто отроком, а Агарь называет рабыней, а не женой Авраама. И в-третьих, Сам Бог говорит, что в Исааке наречется тебе семя, то есть твоими потомками Я провозглашаю Исаака, и те кто родятся от него.

Бог не случайно сотворил людей с возможностью рождения ими детей

Бог Отец в необозримой для нас вечности, когда еще ничего не было создано во вселенной, и не было и самой вселенной, дал жизнь Своему Сыну не через сотворение, а через рождение. И нам ли это не понять, когда, сотворив человека, как наглядность для всей вселенной в лучшем понимании Бога Отца и Его Сына, Бог дал людям такую способность как рождать детей подобных себе извнутрь себя.

Посвящение первородного имеет свои истоки в глубокой древности. Сам Господь обещал отдать Первенца небес для спасения грешников. Каждая семья должна была признать этот дар посвящением своего сына-первенца. (Желание веков гл. «Посвящение»)

Богословы говорят, мол, раз на земле у людей рождаются дети, то Бог, для того чтобы быть нам понятным, использует такие слова как Отец и называет так некую первую Личность Божества, и Сын, Которым называется некая вторая Личность Божества. Но Библия учит иному. Бог изначально создавал человека по Своему образу и подобию и дал ему возможность иметь детей, а не позже подстраивался под человека, которого Он создал. И создал Он нас такими именно для того, чтобы мы поняли истину о том, что Бог есть истинный Отец, потому что у Него есть истинный Сын.

Как изменило Еноха рождение сына первенца

Именно рождение сына первенца сблизило настолько Еноха с Богом:

Енох жил шестьдесят пять лет и родил Мафусала. И ходил Енох пред Богом, по рождении Мафусала, триста лет… (Быт.5:21,22).

Из уст Адама Енох узнал о мрачной истории грехопадения, а также радостную весть об обетовании Божьем, и он положился на грядущего Искупителя. Но рождение первенца принесло Еноху глубочайшие переживания; он еще теснее сблизился с Богом. Как дитя Божье он еще глубже осознал свои обязанности и ответственность. Наблюдая привязанность ребенка к себе, его простодушную веру в могущество отца и сам испытывая глубокую нежность к своему первенцу, Енох понял чудесную любовь Бога к людям, даровавшего им Своего Сына, и научился доверию,  как дети Божьи должны относиться к Небесному Отцу. Безграничная, непостижимая любовь Божья, проявленная в Иисусе Христе, стала предметом его непрерывных размышлений…. (Патриархи и пророки гл. «Сиф и Енох»).

Весь Новый завет пронизан истиной о рождении Сына Божьего

Удивительно, но Сам Иисус нисколько не считал, что для Него быть Сыном Божьим, это как-то унизительно, наоборот, Он постоянно заострял на этом внимание:

Иисус отвечал: если Я Сам Себя славлю, то слава Моя ничто. Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш. (Иоан.8:54).

И Бог Отец так же делает все возможное со Своей стороны, для того чтобы открыть нам Своего Сына Иисуса. Вот как об этом опыте рассказал нам апостол Павел:

… Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам… (Гал.1:15,16).

Не знаю как для вас, но говорю свой опыт. Для меня мой дорогой Господь Иисус стал мне еще ближе и дороже, когда я узнал, что Он не часть некоего божества «троица», а реальный, настоящий СЫН Бога Живого. Того Безначального Бога, Который непостижим ни для кого во всей вселенной, и Которого на доступном для творения уровне пришел открыть Его Единородный Сын. Эти же теплые чувства любви к Сыну Божьему, рожденному от Бога Отца описывает и апостол Иоанн:

Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него. (1Иоан.5:1).

У Иисуса Христа Божественная природа, наследованная от Бога Отца

Так как рождение Христа от Бога Отца произошло когда-то в вечности, до сотворения чего-либо, то это рождение Христа и есть то начало бытия Христа, как Сущего. И так как Бог родил Христа до сотворения чего либо, а все, что сотворено, сотворено Богом через Христа, то понятно, что для всего творения Христос является Сущим от начала Своего рождения и от начала их сотворения, в отличие от Бога Отца, Который является Безначальным, всегда существующим и никем не рожденным. Именно рождение Христа от Бога Отца объясняет нам, почему Он такой как и природа Бога, да и Писание говорит нам о Его природе, как о Божественной природе:

Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари. (Кол.1:15).

ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота. (Кол.1:19).

Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе. (Иоан.5:26).

Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии. (Евр.1:6).

дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его. (Иоан.5:23).

Верное понимание слова Адам в Библии

Небольшое исследование слова Божьего все ставит на свои места. Ибо первые главы евангелия от Иоанна являются аллюзией на первые главы книги Бытие. И там, и там речь идет о творении, о семье, о вопросе истинного поклонения. На иврите слово «человек» — звучит как «адам», без артикля:

мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек (адам), в день сотворения их. (Быт.5:2).

Но когда речь заходит об идентификации личности сотворенного мужчины, который, как отдельная от Евы личность, был назван Адам, то есть человек, то во второй главе Бытие, где описано отдельно сотворение мужчины, то слово «адам» используется с артиклем, и таким образом слово «Адам» с артиклем, становится именем Адам, определяющим только мужчину:

И навел Господь Бог на человека (адам с артиклем) крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека (адам с артиклем), жену, и привел ее к человеку (адам с артиклем). И сказал человек (адам с артиклем): вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа… И были оба наги, Адам (с артиклем) и жена его, и не стыдились. (Быт.2:21-25).

Из этого примера мы видим, что слово «адам» (без артикля) это человек или человечество (с указанием на природу человеческих существ, не зависимо от пола). В этом смысле Ева тоже – «адам», то есть тоже человек по природе:

мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек (адам  без артикля), в день сотворения их. (Быт.5:2).

Но «Адам» (с артиклем) это собственное имя мужчины (с указанием на личность) Итак, мы имеем два «адама», по природе, то есть два человека, но только один из них – «Адам» в личности, это мужчина, который был первым и является прообразом Бога Отца!

Разберем правильный перевод первого стиха Евангелия от Иоанна

Подобную же картину мы встречаем и в Ин. 1:1, где греческое слово «теос» указывает на Бога, или Божественную личность, а используемое с артиклем (хό θεος), указывает только на Личность Бога Отца, от Которого родился «теос» без артикля (θεος), то есть Сын Божий. В данном случае слово «теос» без артикля (θεος), указывает на Божественную природу Христа. То есть Библия говорит нам о том, что во вселенной есть две Божественные Личности.

Но только одна  из Них – Бог (с артиклем)! Определенный артикль в данном стихе (в данном контексте) указывает на Личность того Самого Всевышнего, Безначального, Не рождённого, Невидимого Бога, Который является источником жизни для всего сущего и Который родил Христа как «Сущего от начала», как «образ Бога невидимого», как то Слово, которое было «в начале у Бога».

Назвать Сына Божьего – единым и истинным Богом, это то же самое, что утверждать, будто Ева, это личность Адама. Но это бред. Ибо хотя Ева и является подобно Адаму человеком, но как личность она Ева, а не Адам, она после Адама и она от него. Благодарю Бога, что есть еще более менее честные переводчики, которые переводят верно Ин.1:1.

В переводе Кулакова, института перевода Библии при Заокской духовной академии, в сносках на этот текст написано, что другим возможным переводом Ин. 1:1 будет такой перевод:

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Божественным.

И этот правильный перевод нисколько не принижает ни Христа, ни Его Божественности, точно так же как подчиненное положение Евы Адаму и то, что она создана из Его ребра, ни сколько не умаляет ее человеческой природы и не делает ее природу второсортной по отношению к Адаму.

Бог — это Личность, а не личности!

Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. (Иоан.17:3).

но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им. (1Кор.8:6).

Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое. (Откр.3:12).

Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим. (Откр.3:2).

Бог есть Дух, однако Он является Личностью, ибо таким Он явил Себя. (Служение исцеления гл.35 «Истинное знание о Боге»).

Затем Бог, Который является Личностью и существует Сам в Себе, вдохнул в это создание дыхание жизни, и человек стал живым, мыслящим существом. (Служение исцеления гл.35 «Истинное знание о Боге»).

И апостолы, и ранние адвентисты имели эту уникальную позицию о Божественности Христа, которая не отрицала монотеизма. Они утверждали, что Христос, как рожденный Сын, обладает Божественной природой безначального Бога, но при этом Он не является вторым абсолютным и вечным Богом.

Истинный библейский монотеизм

Как же теперь выглядит истинный Библейский монотеизм при наличии во Вселенной двух Божественных Личностей? Очень просто и настолько ясно, что и детям понятно.

Отец – Источник всякого благого дара жизни. Сын – Посредник, Тот, через Кого этот дар достигает творения во всей славе Отца, и через Кого творение возвращает Отцу ответную благодарность и поклонение во всей любви, потому все молитвы Отцу — источнику всего, во имя Христа — Посредника:

но у нас один Бог Отец, из Которого (изнутри наружу, происхождения, источника, причины) все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им. (1Кор.8:6).

Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус. (1Тим.2:5).

…через возлюбленного Сына Отец изливает на всех жизненную энергию, и через Сына она возвращается в потоках хвалы и радостного служения к Великому Источнику всего сущего. Таким образом, во Христе получает завершение круг благодеяний, раскрывающий сущность великого Подателя жизни, и закон жизни, действующий во Вселенной. (Желание веков 1 глава).

Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь. (Иуды 25).

Все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца. (Колос. 3:17).

Иисус же возгласил и сказал: верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня. (Ин. 12:44).

В вышеизложенной цитате и библейских текстах мы видим что библейский монотеизм таков:

Бог Отец – Источник всякого благого дара жизни, Сын – Посредник, в Ком этот дар жизни достигает всего творения. И через Сына вся слава и хвала творения возвращается к Безначальному Богу, Единому, имеющему бессмертие и жизнь в Самом Себе и обитающему в неприступном свете.

Как понимали апостолы истину о двух личностях в Писании

Без Сына Божьего, без Посредника, нет доступа к Единому и истинному Богу. И только через Христа Бог воздействует на Свое творение и преобразует наши сердца:

Потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе. (Еф. 2:18).

Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. (Ин. 14:6).

Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть БОГ… (2Кор. 1:21).

Именно по причине незыблемости истины о Безначальном, всегда Сущем Боге Отце и Сущим от Начала, то есть рожденным от Бога Отца Его Единородном Сыне Иисусе Христе, апостолы и сами имели общение только с Отцом и Сыном, а не с «троицей». Потому что больше нет во вселенной Божественных Личностей, только Бог Отец и Его единственный, рожденный от Него Сын. И к этому общению, с Отцом и Сыном, они призвали всех верующих:

о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение — с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом. И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна. (1Иоан.1:3,4).

Ни слова о некой «троице», все предельно ясно: есть Единый истинный Бог, которого апостолы и Сам Иисус называли истинным Богом, и есть наш Господь Иисус Христос Единородный Сын Божий.

Апостолы приветствовали всех верующих во имя Бога Отца и Иисуса Христа, а не троицы

От имени этих двух Личностей апостолы приветствовали в своих посланиях всех верующих по всему лицу земли:

благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. (1Кор.1:3).

благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения. (2Кор.1:2,3).

благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа, Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего. (Гал.1:3,4).

благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей. (Еф.1:2-5).

благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. (Фил.1:2).

благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Благодарим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа, всегда молясь о вас. (Кол.1:3).

Павел и Силуан и Тимофей — церкви Фессалоникской в Боге Отце и Господе Иисусе Христе: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. (1Фесс.1:1).

Думаю, что этих текстов достаточно, для того чтобы понять, что апостолы знали только две Божественные Личности во всей вселенной.

Мнение Елены Уайт относительно рождения Иисуса Христа от Бога Отца

Обращаюсь сейчас к адвентистам, признающим богодухновенность трудов вестницы Божьей:

Как же вы не видите того, что она однозначно высказывалась о том, что Христос это Сын Божий, буквально рожденный от Бога Отца?

Его Бог возвысил десницею Своею, сделав Его Князем и Спасителем, чтобы даровать Израилю покаяние и прощение грехов. Была дарована совершенная Жертва. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного», – не созданного, подобно ангелам, Сына, и не приёмного, подобно грешникам, Сына, которого Он простил бы, но Сына, рождённого (begotten (рожденный, порожденный, зачатый)) точным образом личности Отца (Signs of the Times, May30,1895. Знамения времени 30 мая 1895 г.).

Вечный, Неизменный Отец отдал Своего Единородного Сына, оторванного от Его груди, Которого Он произвел в Своё точное подобие и послал Его в мир, чтобы таким образом явить, как сильно Он любит человеков/ (Advent Review and Sabbath Herald, 9 July 1895 Адвентистский обзор и субботний вестник, 9 июля 1895 год).

Но на этот раз Он открыл Своим родителям, что у Него на земле есть более возвышенная, святая миссия, чем им казалось, поскольку Он должен выполнить поручение Своего небесного Отца. Мария поняла, что Иисус не признает Своей родственной связи с Иосифом, претендуя на то, что Он — Сын Предвечного. (Наставник молодежи 13 июля 1893 год. «Дочери Божьи» стр. 52-53).

И все же Христос, Возлюбленный Сын Божий, был несравненно величественнее всего воинства небесных ангелов. Он был един с Богом Отцом еще задолго до того, как были сотворены ангелы… Великий Создатель собрал всех небожителей, чтобы в их присутствии оказать особую честь Своему Сыну. Он возвел Сына на Свой престол, и сонмы небесных ангелов окружили их. Затем Отец объявил, что отныне, по Его воле, Христос является равным Ему; и теперь присутствие Его Сына означает присутствие Бога. Слову Сына отныне надлежало повиноваться так же, как и слову Самого Отца. Он наделил Своего Сына властью господствовать над всем небесным воинством. (История спасения гл. Падение Люцифера).

Вот как верила Елена Уайт, вестница Божья и так же верили и трудящиеся вместе с ней пионеры АСД.

Мнение пионеров АСД относительно рождения Иисуса Христа от Бога Отца

Джеймс Уайт и другие пионеры адвентисткого движения выразили такое же понимание ими Библии относительно рождения Христа от Бога Отца:

Отец более велик, чем Сын в том, что сначала был Он. (Джеймс Уайт, Янв. 4, 1881, «Ревью энд Геральд»)

Христос был рождён дважды – однажды в вечности как единородный от Отца, и ещё раз, когда воплотился уже здесь, на земле… («The Christ for Today», Review & Herald, 14 Apr. 1896.)

Один Бог не имеет начала. В предвечности, когда могло иметь место начало – и это время так далеко в прошлом, что для ограниченного разума это, по сути, вечность — появилось Слово… Это несотворенное Слово было Существом, которое, когда пришла полнота времени, стало плотью и обитало среди нас. Его начало не было таким, как у других существ во Вселенной. Оно представлено в непостижимых для нас выражениях, таких как «Своего (т.е., Бога) Сына единородного» (Иоанна 3:16; 1Иоанн. 4:9), «Единородного от Отца» (Иоанна 1:14), «Я от Бога исшёл» (Иоанна 8:24). Таким образом, выясняется, что посредством какого-то Божественного импульса или процесса, не являющегося актом творения, известного только Всевышнему и Всемогущему и, возможно, только Ему одному, появился Сын Божий (Uriah Smith, 1898, Looking Unto Jesus (Взирая на Иисуса), page 10, стр.10).

Отец более велик, чем Сын в том, что сначала был Он. Сын — равный Отцу в том, что Он получил все, что имел от Отца. (Джеймс Уайт, Янв.4,1881,«РэГ).

Вестница Божья предупреждала об ошибках переводчиков Библии

Будучи рожденным от Бога Христос наследовал от Отца Божественную природу:

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. (Иоан.1:1).

К большому сожалению, из-за того, что переводчики зачастую не просто переводили тексты, а еще и переводили их согласно своей вере, мы имеем подобную путаницу, как бы с двумя Богами, при утверждении, что Бог один, и это Бог Отец:

но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него… (1Кор.8:6)

один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас. (Еф.4:6)

Не один ли у всех нас Отец? Не один ли Бог сотворил нас?… (Мал.2:10).

Вестница Божья предупреждала о том, что переводчики Библии часто не беспристрастно переводили текст, но переводили его с позиции своих религиозных убеждений:

Я видела, что Господь особым образом оберегает Слово, но в те времена, когда великая Книга была редкостью, ученые мужи в некоторых случаях изменяли отдельные слова и фразы, думая, что этим они делают Библию более понятной, а в действительности, наоборот, усложняли для понимания то, что было предельно ясно, приспосабливая Божье Слово к своим взглядам, сложившимся под влиянием традиции и предания. Но мне было показано, что Слово Божье в целом представляет собой полную и совершенную цепь, в которой каждая часть переходит в другую и объясняет ее. (История спасения гл. «Сети сатаны»).

Изложение доктрины о понимании Бога, Христа и Святого Духа адвентистами в 1918 году

Кавказская Союзная Миссия церкви АСД при содействии Павла Ивановича Либеранского в 2006 году выпустила книгу Г.И. Лебсака «Великое Адвентистское Движение и Адвентисты Седьмого дня в России».

Эта книга издана в полном соответствии с оригиналом 1918 года. И там написано как понимали Бога адвентисты в России в то время. Вот изложение доктрины о понимании Бога, Христа и Святого Духа адвентистами в 1918 году:

Верим в Бога Отца и Его сына Иисуса Христа, через Которого Он сотворил Вселенную и управляет ею, Кровью Которого мы искуплены и Который вскоре явится во славе Своей. Мы верим так же в Божью силу Святого Духа.

И ни какой «троицы». И это в 1918 году. А нам говорят, что Елена Уайт учила о «троице» еще в 19 веке. Странно как-то, наверное, адвентисты России не знали того, о чем писала Елена Уайт.

И в завершении еще одно свидетельство вестницы Божьей относительно ее понимания Бога и Христа: 

Бог есть Отец Христа, Христос есть Сын Божий. Христос наделен возвышенным положением. Он был уравнен с Отцом. Все советы Божьи открыты для Его Сына. (Свид. для церкви. Т. 8. стр 268).


Самые Важные Знания Тема № 72 «Безначальный и Сущий от начала»

Скачать видео / Скачать аудио


Не забудьте поделиться с другими:


Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Встроенные Обратные Связи
Просмотр всех комментариев