Самые Важные Знания. Тема №49 «Библия не сообщник Вавилона. О бессмертии души»

Сегодняшняя тема — это библейский ответ тем верующим, которые уверены, что Библия учит как о бессмертии души человека, так и вечным мукам грешников в геенне огненной. Естественно, при этом они ссылаются на некоторые тексты Библии, которые, по их мнению, подтверждают их взгляды по вышеупомянутому учению. Почему у нас сегодня при одной и той же Библии такое огромное количество различных христианских конфессий? Проблема в Библии? В том, что в ней написано? Нет. Проблема в интерпретации того, что написано в Слове Божьем.

В прошлой теме «Самых важных знаний» мы познакомились с одним из самых опасных ядов Вавилона, которым он опаивает весь мир — учением о естественном бессмертии души человека. Учение о бессмертии души человека вступает в конфликт с такими незыблемыми столпами христианской истины как суд, воздаяние Божье, второе Пришествие и воскресение из мертвых. Это учение придумал сатана еще в Едеме. Внедрил его в язычество, оттуда оно вошло в католицизм, а из католицизма перекочевало и в протестантизм. У этого учения нет ничего общего со словом Божьим.

Содержание показать

Почему Христос не послушал сатану, когда тот цитировал Библию?

Цитировать Библию — это совсем еще не значит говорить то, о чем говорит в Библии Господь. Сатана цитировал Слово Божье при втором искушении Христа совсем не для того, чтобы сказать Христу о воле Божьей. А для того, чтобы вырванным из контекста и ложно истолкованным Словом Божьим добиться от Христа исполнение своей воли, губительной как для Христа, так и для всего человечества:

Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего. (Матф.4:5-7).

Почему Христос не послушался диавола, ведь он цитировал Слово Божье, 90-ый псалом? Христос что — против Библии? Против Слова Божьего? Конечно же, нет. Делом всей Его жизни было жить по воле Божьей и соблюсти слово Отца:

Тогда я сказал: вот, иду; в свитке книжном написано о мне: я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце (Пс.39:8,9)

Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? как же сбудутся Писания, что так должно быть? (Матф.26:52-54).

Христос твердо стоял на позиции полного послушания Слову Божьему, и Он это делал всегда:

Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно. (Иоан.8:29).

Поэтому мы не можем обвинить Христа в том, что Он не был послушен Слову Божьему. Но как же тогда быть с цитированием Писания сатаной и непослушанием Христа в данном случае?

Цитировать Слово Божье нужно верно, законно

Как вы догадались, слово Божье может перестать быть словом Божьим и стать словом человеческим, и даже словом сатаны, если его неверно толковать.

В Библии есть воззвание Божье, сделанное через апостола Павла к тем, кто несет слово Божье.

Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины. (2Тим.2:15)

А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его. (1Тим.1:8)

Вы видите, что цитировать Библию, это еще не возвещать истину Божью. Цитировать Писание нужно верно, законно, а не беззаконно, при этом вовлекая Бога в свои лживые теории и подгоняя библейские тексты под учение Вавилона, то есть сатаны, как он сам это делал при втором искушении Христа.

Сатана вырвал слова Божьи из одного контекста и поместил их в другой контекст. В результате этой манипуляции, если бы Христос согласился с этим подходом к Слову Божьему, то исполнил бы не волю Божью, а волю сатаны, хотя сатаной было процитировано Слово Божье.

Сложные и неоднозначные тексты должны рассматриваться только в свете простых и однозначных текстов

Христос Своим ответом сатане показал нам ключ к победе над диаволом, когда он неверно использует Слово Божье. Когда сатана, цитируя вырванное из контекста Писание, пытался убедить Христа прыгнуть с крыла храма вниз, Христос процитировал диаволу другое место из Писания, простой текст, который вступал в противоречие с тем, как использовал Слово Божье сатана. То есть истина Божья не должна сама себе противоречить. Один текст Священного Писания не должен противоречить другому тексту Священного Писания. И если простой текст Библии говорит «не искушай Господа Бога Твоего напрасно», то слова другого текста о защите Божьей нас на наших путях, должен находиться в гармонии с истинной о том, что мы не должны искушать Бога напрасно.

Сложные и неоднозначные тексты должны рассматриваться в свете простых и однозначных текстов, только тогда у вас будет гармоничное понимание Слова Божьего, и вы действительно будете понимать волю Божью, а не будете истолковывать библейские тексты под свои взгляды. Только тогда вы поймете животворный дух Писания, а не букву, неправильно поняв которую, можно погибнуть самому и погубить других.

Простые и однозначные тексты о природе человека

Что же говорит нам Библия в простых и однозначных текстах о природе человека?

И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою. (Быт.2:7)

Человек, состоящий из тела, в которое Бог вдохнул жизнь от Себя и есть живая душа, впрочем, как и все другие живые существа:

Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. (Быт.2:19)

При смерти любого живого существа дыхание жизни, энергия жизни, возвращается к источнику жизни, то есть к Богу, а тело становится безжизненным трупом и разлагается:

потому что участь сынов человеческих и участь животных — участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все — суета! Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах. (Еккл.3:19,20).

Лучшей иллюстрацией для нас, поясняющей состояние человека после смерти, Бог посчитал сон, бессознательное существование умершего, после которого наступит пробуждение в день, когда Бог воскресит умерших:

И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление. (Дан.12:2).

Только тогда, в последний день, человек получит тот жребий, что был ему определен на следственном суде Божьем, происходящем сейчас и начавшемся с 1844 года:

А ты иди к твоему концу и упокоишься, и восстанешь для получения твоего жребия в конце дней. (Дан.12:13).

Вот она Божья библейская истина о природе человека, раскрытая простыми и однозначными текстами, которые не противоречат ни истине о суде Божьем, ни истине о воскресении мертвых в день Пришествия Христа. Человек умер, стал прахом, на следственном суде рассмотрят его жизнь и вынесут решение, которое будет явлено при втором Пришествии Христа.

Нельзя выводить из сложных текстов то, что противоречит простым и понятным текстам

Но в Библии есть еще ряд не простых и однозначных текстов на тему о природе человека и состоянию мертвых.

Эти тексты чуть сложнее, чем простые и однозначные, но они так же становятся простыми и однозначными, если их рассматривать в свете простых и однозначных текстов. Но многие верующие этого не делают и начинают выводить из этих сложных текстов такие теории, которые напрочь отвергают истину Божью, явленную в простых текстах.

Эти толкователи Библии делают Писание противоречивым, неудобоваримым. Писание, вместо того чтобы учить людей истине, становится пластилином в руках этих толкователей, и они по своему желанию придают ему ту форму, что соответствует их взглядам.

В таком случае, люди, слушающие таковых, когда они толкуют Слово Божье, слушают не Слово Божье, а мнение людей, прикрываемое текстами из Библии, вырванными из их контекста.

Вот почему так много церквей с их противоречивыми учениями, потому что Библии не дают самой себя объяснить. Поступающие подобным образом, игнорирующие тексты Писания, разбивающие в пух и прах их лживые теории, выполняют работу сатаны, который ими манипулирует. Они искушают верующих, вводя в заблуждение сердца тех, кто им поверил, как и сатана искушал Христа в пустыне. Бог будет со всей строгостью судить этих горе-учителей, агентов сатаны. Потому что они опоили вином Вавилонского блуда людей, и при этом убаюкивали верующих, уверяя, что дают им воду жизни, Слово Божие.

Не пустое ли видение видели вы? и не лживое ли предвещание изрекаете, говоря: «Господь сказал», а Я не говорил. Посему так говорит Господь Бог: так как вы говорите пустое и видите в видениях ложь, за то вот Я — на вас, говорит Господь Бог. И будет рука Моя против этих пророков, видящих пустое и предвещающих ложь; в совете народа Моего они не будут, и в список дома Израилева не впишутся, и в землю Израилеву не войдут; и узнаете, что Я Господь Бог. (Иез.13:7-9)

Главный аргумент верящих в бессмертие душ — притча о богаче и Лазаре

Благоговея пред Богом, имея страх пред Ним, давайте рассмотрим эти сложные тексты в свете простых текстов, и позволим Библии самой себя объяснить.

Первое, на что ссылаются те, кто пытается с помощью Библии обосновать свою веру в бессмертие души, это притча о богаче и Лазаре, рассказанная Иисусом:

Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.

Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят. (Лук.16:19-31).

Притче о богаче и Лазаре предшествовала притча о неверном управителе

Рассмотрим сначала контекст  притчи. Перед этой притчей Иисус рассказал другую притчу о неверном управителе, из которой сделал вывод:

И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители. Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше? Никакой слуга не может служить двум господам, ибо, или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. (Лук.16:9-13).

В притче о неверном управителе Иисус не поощрил обман, а подчеркнул догадливость неверного управителя и сделал духовный вывод для верующих. Если неверующие люди ради этого временного и мирского готовы проявлять догадливость для обеспечения своего тленного существования, то верующие люди тем более должны проявлять догадливость в том, чтобы посвятить это тленное богатство спасению людей ради обретения венца нетленного. Ибо нельзя служить двум господам одновременно, Богу и богатству. В сердце у человека есть место только для одного господина, и если там восседает мамона, то Богу там места уже нет.

Разве богатство — доказательство того, что человек угоден Богу?

Но фарисеи, услышав эту притчу и вывод Христа из нее, стали смеяться над Христом, ибо они были сребролюбивы, но при этом всем показывали свою якобы любовь к Богу:

Слышали все это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним. (Лук.16:14).

Фарисеи, как и многие верующие ныне, считали, что богатство — это знак благоволения Божьего, это доказательство того, что данный человек и его жизнь угодна Богу. Следовательно, богатый обязательно должен быть спасенным человеком. Эти религиозные вожди учили всех верующих такому пониманию взаимоотношений Бога с человеком. И этот обман, что богатство человека является подтверждением Божьего одобрения и знаком спасения такового, настолько сидел в сознании евреев времен Христа, что когда Христос сказал совсем  противоположное их сознанию:

Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие. (Матф.19:23,24).

Они были весьма изумлены этим откровением Сына Божьего:

Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так, кто же может спастись? (Матф.19:25).

Как сатана извращает истинный смысл притч Иисуса Христа

И вот, притча о богаче и Лазаре была приведена Христом как ответ на смех фарисеев, которые были весьма сребролюбивыми, но при этом выставляли себя праведниками. А так же как поучение апостолам и всем последователям Христа, как ответ на вопрос: а кто, же тогда может спастись, если не богатые?

Чтобы нам увидеть, что именно так Христом была рассказана эта притча, а совсем не для того, чтобы привить христианам веру в якобы бессмертие души. Обратим внимание на слова Христа, сказанные Им пред этой притчей:

Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо, что высоко у людей, то мерзость пред Богом. (Лук.16:15)

К большому сожалению, сатана, автор извращенного понимания Писания и мастер вырывать слова Божьи из контекста. Он  использовал эту притчу не в том контексте, в каком она сказана Христом. Он использовал ее для того, чтобы убедить христиан, что эта притча является библейским свидетельством. Что душа человека бессмертна, и что воздаяние эта душа получает сразу после смерти человека.

В этой притче Христос также не говорит и о якобы бессмертной душе, ибо ее не существует. Как не говорит Он в предыдущей притче «О неверном управителе» о том, что верующим нужно жить нечестно. Мы уже отмечали с вами, что библейская позиция в вопросах воздаяния людям ясна и проста для понимания:

А ты иди к твоему концу и упокоишься, и восстанешь для получения твоего жребия в конце дней. (Дан.12:13)

И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление. (Дан.12:2)

Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. (1Кор.15:22,23).

Исходя из этих простых и однозначных текстов, мы получаем истину и о состоянии мертвых, и о воздаянии Божьем, что праведным, что нечестивым в день второго Пришествия Христа.

Что такое притча?

И вот в этом правильном библейском контексте нужно понимать притчу Христа «О богаче и Лазаре». Учитывая, что если она с виду противоречит сделанным из Слова Божьего выводам (Библия сама себе не противоречит), то нужно понять истинный смысл сказанных слов, а не противопоставлять тексты текстам. Давайте разбираться.

Все не так сложно, как кажется на первый взгляд. Это была притча, а не учение, такое как, допустим, «Нагорная проповедь». И это существенно меняет положение дел.

Значение слова Притча по Ефремовой:

«Притча» — иносказательное повествование с нравоучительным выводом.

Значение слова Притча по словарю Ушакова:

«Притча» — рассказ, в иносказательной форме содержащий нравоучение.

А что такое иносказание? Значение слова «Иносказательный» по словарю Ушакова:

«Иносказательный» — заключающий в себе другой, скрытый смысл, скрытый намек.

То есть мы видим с вами, что притча говорится не для того, чтобы все ее детали понимались буквально. Нет! Это иносказание, преследующее своей целью прояснить то, что непонятно и что скрыто от понимания людьми.

Если понимать иносказание буквально, это приведет к очень сильным заблуждениям

Если мы не поймем этой особенности притчи и будем воспринимать в ней все буквально, то это приведет к страшным заблуждениям. Вот тому примеры:

Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам. (Иоан.10:7).

Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой – виноградарь. (Иоан.15:1)

Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. (Иоан.6:54,55)

Иносказание исключает буквальное понимание сказанного, иначе можно прийти и к каннибализму и вампиризму. Неужели вы хотите сказать, что этому учил Христос вопреки запретам Библии? Конечно же, нет! А потому вы уходите в этих словах от их прямого истолкования.

В притче, сказанной Иофамом, одним из сыновей Гедеона, единственным оставшимся в живых после того как Авимелех, его сводный брат, убил всех своих сводных братьев, говорится, что деревья и кустарники разговаривают. И буквальное понимание этой притчи приведет нас к вере в духов леса и деревьев, то есть приведет нас к спиритизму, а фактически приведет нас в лапы сатаны. Поэтому мы понимаем, что это — иносказание.

Аргумент против буквального толкования притчи

Сами слова, сказанные Христом в притче о богаче и Лазаре, говорят о том, что сказанное Им не должно толковаться буквально. Спасенные находятся на лоне Авраама, но ведь и до Авраама были праведники, которые умирали, почему именно лоно Авраама, а не, допустим, Авеля, ведь в героях веры первым упомянут не Авраам, а Авель:

Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще. (Евр.11:4).

И Христос высоко отозвался о верности Авеля, говоря о наказании тем, кто отвергает истину и убивает верных Богу детей. Причем Он упомянул Авеля первым праведником:

да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником. (Матф.23:35).

И то, что в притче упомянут Авраам, а не Авель, свидетельствует о том, что Христос назвал ту личность, которая будет понятной и авторитетной для фарисеев, которым Он и говорил эту притчу, ведь они считали себя детьми Авраама:

Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам… (Иоан.8:39).

Не Аврааму дано право судить людей

А вот еще один аргумент в пользу того, что это притча и в ней нельзя понимать все буквально. Разве Аврааму дано право судить и определять вечную участь людей?

… суд — дело Божие… (Втор.1:17).

И небеса провозгласят правду Его, ибо судия сей есть Бог. (Пс.49:6).

Боже отмщений, Господи, Боже отмщений, яви Себя! Восстань, Судия земли, воздай возмездие гордым. Доколе, Господи, нечестивые, доколе нечестивые торжествовать будут? (Пс.93:1-3).

Это Ветхий завет. А вот Новый, последняя книга Библии Откровение, написанная даже позже притчи о богаче и Лазаре:

И услышал я Ангела вод, который говорил: праведен Ты, Господи, Который еси и был, и свят, потому что так судил; за то, что они пролили кровь святых и пророков, Ты дал им пить кровь: они достойны того. (Откр.16:5,6).

Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои. (Откр.15:4).

И услышал я другого от жертвенника говорящего: ей, Господи Боже Вседержитель, истинны и праведны суды Твои. (Откр.16:6,7).

То есть мы видим в свете Библии, что суд не во власти Авраама, а это еще один аргумент в пользу того, что это притча, иносказание, а не буквальное событие.

Разве бестелесная душа может иметь тело и испытывать жажду?

Еще один аргумент в пользу того, что это притча. Когда люди умирают, то верящие в бессмертие души говорят, что тело осталось в могиле, а в ад или в рай попадает некий дух, т.е. бестелесная душа.

Но откуда у бестелесных душ пальцы, язык и вообще чувство жажды, это присуще телу. Христос воскрес в теле и учеников Он убеждал в этом тем, что попросил пищи, поев которую Он убедил их в том, что Он человек в теле.

Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И, сказав это, показал им руки и ноги. Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища? Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда. И, взяв, ел пред ними. (Лук.24:39-43).

Вы видите, что способность есть и пить присущи не духу, а человеку в плоти. Христос, чтобы убедить Своих учеников, что Он не дух, а тело, взял и ел пред ними, и это возымело действие, ибо здравомыслие говорит, что бестелесные в телесной пище не нуждаются.

Я думаю, что достаточно доказательств тому, что это притча, иносказание, а не буквально происходящее событие. Теперь мы уже поняли, в чем смысл притч. Это не буквальное понимание всего в ней сказанного, а открытие каких-то духовных истин, невидимых без иносказания.

Притча о богаче и Лазаре указывает, что не от Бога неправедное богатство

Давайте определим, в связи с чем Христос сказал эту притчу. То есть для чего Он использовал эти нереальные события, что Он хотел через них нам объяснить?

Притча о богаче и Лазаре — это ответ Иисуса богатым и сребролюбивым фарисеям, которые думали, что их земное благополучие и происхождение являются гарантами для спасения.

Очень полезная притча и актуальная для последних дней, ибо многие свое земное процветание связывают с Божьими благословениями, забывая о том, что сатана бог века сего, и он обещал Христу богатства всего мира в обмен на уступки в вопросах истинного поклонения. Если сегодня верующий нарушает Божий Закон, зарабатывая себе средства, то это богатство не Бог ему дает, а другая сила:

Как благ Бог к Израилю, к чистым сердцем! А я — едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои, — я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых, ибо им нет страданий до смерти их, и крепки силы их; на работе человеческой нет их, и с прочими людьми не подвергаются ударам. От того гордость, как ожерелье, обложила их, и дерзость, как наряд, одевает их; выкатились от жира глаза их, бродят помыслы в сердце; над всем издеваются, злобно разглашают клевету, говорят свысока; поднимают к небесам уста свои, и язык их расхаживает по земле. Потому туда же обращается народ Его, и пьют воду полною чашею, и говорят: «как узнает Бог? и есть ли ведение у Вышнего?» И вот, эти нечестивые благоденствуют в веке сем, умножают богатство. (Пс.72:2-13).

Асаф говорит о богатствах нечестивых, и что они добыты нечестным путем, не в работе, которую Бог сделал уделом людей после грехопадения. И тут же Асаф подчеркивает, что так поступает и народ Божий, желая обогащения, и поступают так, что их дела как бы говорят: а разве Бог все видит и на все обращает внимание? Для таковых очень актуальна притча о богаче и Лазаре.

Каким будет справедливое решение Божьего суда?

Актуальна она и для тех, кто думает, что он спасется своим положением. Фарисеи думали, что раз они дети Авраама, то это спасает их автоматически.

Многие сегодня верующие полагают, что сама их принадлежность к церкви Божьей является гарантией их спасения. И вот этой притчей Христос отрезвляет и таковых.

Выводы из притчи делает Сам Христос. И эти выводы как раз-то и помогают нам понять суть притчи, ее предназначение. Из притчи следует, что у людей здесь при жизни разное бытие и разные поступки, разное отношение к Богу и ближнему. Один живет здесь на земле в свою волю и желания, не думая о ближних, другой в нужде страдает. И вот их жизнь окончилась, и суд Божий подводит итог их жизни, и выносит приговор каждому. И каково же справедливое решение Божьего суда?

… чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. (Лук.16:25,26).

Эта притча прекрасно вписывается во все темы Библии, и в понятие справедливости Божьей:

Человек злоязычный не утвердится на земле; зло увлечет притеснителя в погибель. Знаю, что Господь сотворит суд угнетенным и справедливость бедным. Так! праведные будут славить имя Твое; непорочные будут обитать пред лицом Твоим. (Пс.139:12-14).

Но эта справедливость восторжествует только при втором Пришествии Христа:

Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святой да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. (Откр.22:11,12).

Притча о богаче и Лазаре также указывает на важность изучения Священного Писания

Далее еще замечательные выводы из этой притчи, будьте внимательны:

Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят. (Лук.16:27-31).

Христос говорит, что человек должен достигать спасения через изучение Священного Писания, а не через чудеса. Фарисеи времен Христа все ходили за Ним, требуя чудес:

Вышли фарисеи, начали с Ним спорить и требовали от Него знамения с неба, искушая Его. И Он, глубоко вздохнув, сказал: для чего род сей требует знамения? Истинно говорю вам, не дастся роду сему знамение. (Мар.8:11,12).

Вместо этого Он сказал:

Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. (Иоан.5:39).

А ученикам Своим, идущим по дороге в Эммаус, Он не открылся до той поры, пока не открыл им сказанное о Нем во всем Писании, чтобы их вера строилась не на чудесах, а на Слове Божьем. Бог возвысил Свое Слово превыше всего:

Поклоняюсь пред святым храмом Твоим и славлю имя Твое за милость Твою и за истину Твою, ибо Ты возвеличил слово Твое превыше всякого имени Твоего. (Пс.137:3).

Чудеса и сверхъестественное не спасут человека от гибели

Несчастны те христиане и печален конец таковых, кто строит свою веру не на примере Христа, отражающего атаки диавола словами «написано», а на каких-то сверхъестественных явлениях, забывая о том, о чем предупреждал Спаситель:

и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми. И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив. (Откр.13:13,14)

И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. (2Фесс.2:8-10).

Что-то изменить можно только в течении жизни, но никак не после смерти!

В притче о богаче и Лазаре Христос показывает нам, что время, когда мы можем определить свою вечную участь, это время называется земная жизнь. И после смерти изменить ничего уже будет нельзя:

ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое. (2Кор.5:10)

Если за время жизни человек не внял Божьему призыву сблизиться с Богом:

Сблизься же с Ним — и будешь спокоен; чрез это придет к тебе добро. Прими из уст Его закон и положи слова Его в сердце твое. (Иов.22:21,22)

то тогда он удаляется от Бога и Его народа на расстояние непреодолимой пропасти, имя этой пропасти «характер человека», в котором бунт, противление и неповиновение Богу.

Нежелание делать посильное добро оценивается небом как зло

Этой притчей Христос побуждает людей задуматься над своей жизнью, над своим характером, и не допустить такой ошибки, как неверная самооценка. Богач из притчи думал, что он спасен, потому что богат, а раз богат и здесь живет хорошо, то и в вечность попадет без проблем. Но этой притчей Христос показывает, что устройство этого мира не имеет ничего общего с устройством рая, там все не так как здесь. И не нужно думать, что Царство Божье — это продолжение этого бытия.

Царство Божие — это камень из 2-ой главы Даниила, который это бытие превратил в прах и установил совершенно новое царство, новую систему ценностей.

Богач — это верующий человек, по современным меркам преуспевающий верующий, который никому не делает зла. Он даже способен на некое добро, объедки со своего стола он щедро жертвовал нищему Лазарю. Он считал, что это в глазах Бога достаточная добродетель, равноценная его возможностям. Но он жестоко ошибся. И его ошибка стоила ему вечности. Если мы считаем, что суть христианства в том, чтобы только не делать зла, то мы будем на суде Божьем признаны недостойными вечности.

Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех. (Иак.4:17)

Наше равнодушие, нежелание делать добро, которое нам по силам, оценивается небом как зло. В некоторой степени богач не попал в рай не за то, что он делал, а за то, что он не делал, но должен был бы делать. Богач был в обществе на хорошем счету, но верно заметил один человек, сказав: «не судите о величине личности по размеру его кабинета, важно не то, кем тебя считают другие, важно то, кем ты являешься на самом деле, ибо Бог в этом свете дает оценку человеку». Вспоминайте слова Христа, сказанные Им перед этой притчей:

Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо, что высоко у людей, то мерзость пред Богом. (Лук.16:15)

Принадлежность к народу или церкви Божьей не является гарантом спасения

У богача было преимущество познать Бога. Ведь он имел пророческие Писания, но он был занят собой и своими удовольствиями, думая, что сама принадлежность к народу Божьему гарант спасения. Но Христос неоднократно говорил, какое родство с Авраамом приемлемо в глазах неба:

…Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы. (Иоан.8:39) .

Познайте же, что верующие суть сыны Авраама. (Гал.3:7)

Итак верующие благословляются с верным Авраамом. (Гал.3:9)

Каким показан богач в притче?

Богач в притче показан человеком, который сам не воспринимал советы неба, но он не прочь дать небу советы, что нужно делать для спасения таких как он и его братья. Это не дух ученика, который нуждается во Христе, то есть в учителе, это дух гордеца совершившего фатальную ошибку, но при этом дерзающий еще и учить. Более того, богач даже где-то делал Бога виновным в том, что Он не все сделал для спасения таких, как этот богач и его братья.

Идея притчи сказать о воскресении, а не о бессмертной душе

Богач как бы говорит: что там слово Божье, вот если бы чудо, вот это другое дело, вот если бы воскресший пришел, вот это евангелизация. В этих словах богача мы видим, что идея притчи сказать о воскресении, а не о бессмертной душе. Не душа должна была прийти к его братьям и что-то рассказать или присниться им, а воскресший из мертвых.

И Христос, позже воскресив Лазаря, подтвердил истинность этих выводов, а так же то, что и это чудо не обратит тех, кто живет для себя, а не для Бога и ближних:

Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых. Первосвященники же положили убить и Лазаря, потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса (Иоан.12:9-11)

Так что, если во время благодати человек не исследует слово Божье, или исследует его без изменения собственной жизни, то чудесами Бог не будет его менять в лучшую сторону, это бесполезно, он остается в запятнанных одеждах своей самоправедности, и он обречен на суде Божьем. Тот, кто одевался в порфиру и виссон, на суде Божьем окажется нагим.

Это так актуально, в связи с тем, что большинство верующих ныне так и не желают покидать обреченную Лаодикию. О верующих этого периода Христос сказал:

Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся. (Откр.3:16-19)

Сделаем некоторые выводы по теме

Итак, выводы по этой притче. Притча о богаче была сказана Христом не для того, чтобы люди обосновывали ей учение Вавилона о бессмертии души. Христос не исповедовал это ложное учение. Притча о богаче и Лазаре — это уроки Христа в иносказании. Притча сказана для того, чтобы люди при жизни вникали в Слово Божие и согласовывали с ним свою жизнь, живя не для себя, а для Бога. И служа людям, ибо после смерти изменить уже ничего будет нельзя. А так же она сказана для того, чтобы люди поняли, что богатство и процветание в этом мире совсем не являются свидетельством Божьего благословения и не гарантируют автоматическое спасение человеку.

И еще один урок. Принадлежность к народу Божьему также не является гарантией спасения. Только праведная жизнь и только праведная жизнь является тем, что приемлет Бог как знак тому, что этот человек Его дитя. Посмотрите, как написано в послании к Тимофею:

Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: «познал Господь Своих»; и: «да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа». (2Тим.2:19)

Кажущееся противоречие Слову Божьему в обещании Иисуса Христа разбойнику на кресте

Христос не учил тому, что противоречит Писанию. Он Сам словом отражал атаки диавола, ибо в Слове Божьем сила Божья. Некоторые говорят, а как же быть со словами Христа, сказанными им покаявшемуся на кресте разбойнику? Разве они не говорят о том, что Христос учил бессмертию души?

И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне (сегодня, сей день) же  будешь со Мною в раю. (Лук.23:42,43).

Может с первого взгляда показаться, что Иисус пообещал разбойнику в этот день уже пребывание в раю. Но ведь Сам Иисус после Своей смерти не был ни в этот, ни в последующий день в раю. Только после Своего воскресения Он сказал Марии:

Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему. (Иоан.20:17).

При жизни Он неоднократно говорил, где Он будет после Своей смерти:

ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи. (Матф.12:40).

Как понять это кажущееся противоречие? Греческий текст, на котором написано Евангелие, не имеет знаков препинания. Они расставлены позже переводчиками, которые, увы, были уже поражены учением Вавилона о бессмертии души и ставили знаки препинания согласно своим заблуждениям.

Вот как, не нарушая библейской истины о состоянии мертвых и не противореча словам Христа, нужно было бы поставить знаки препинания:

Ныне же говорю тебе истину, будешь со Мною в раю. (Лук.23:42,43)

Это гармоничная библейская истина! Слова Христа правдивы и не противоречат тому, что произошло с Ним на самом деле после Его смерти. Иначе и Библию переписывать нужно и на Христа падает тень, что Он обманул разбойника, что, конечно же, недопустимо.

Еще один довод защитников учения о бессмертии души

Защитники бессмертия души говорят: а как же, когда умирала Рахиль при родах и сказано, что из нее выходила душа:

Когда же она страдала в родах, повивальная бабка сказала ей: не бойся, ибо и это тебе сын. И когда выходила из нее душа, ибо она умирала, то нарекла ему имя: Бенони. Но отец его назвал его Вениамином. (Быт.35:17,18).

Мы уже с вами отмечали в прошлой теме, что в Библии под словом душа подразумевается ряд значений, два из которых подходят как раз к этому случаю: это кровь и жизнь. И потому этот текст нисколько не говорит о бессмертии души, но звучать будет так:

Когда же она страдала в родах… выходила из нее душа (кровь, жизнь), ибо она умирала… (Быт.35:17,18).

Так что не поддерживает Библия Вавилонское ядовитое учение о бессмертии души. И те, кто пытаются Библией оправдать это учение, опираются не на Библию, а на собственные домыслы и фантазию, подгоняя Библию под эти домыслы.

Что говорят простые и однозначные тексты Библии об участи сатаны и нечестивых людей

И еще немного о вере многих христиан в вечные муки нечестивых, заявляющих, что это библейское учение, но так ли это? Что говорит Библия об этом?

ибо делающие зло истребятся, уповающие же на Господа наследуют землю. Еще немного, и не станет нечестивого; посмотришь на его место, и нет его. (Пс.36:10,11).

а нечестивые погибнут, и враги Господни, как тук агнцев, исчезнут, в дыме исчезнут… ибо благословенные Им наследуют землю, а проклятые Им истребятся. (Пс.36:21,23).

ибо Господь любит правду и не оставляет святых Своих; вовек сохранятся они; и потомство нечестивых истребится. Праведники наследуют землю и будут жить на ней вовек. (Пс.36:29,30)

Ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф, так что не оставит у них ни корня, ни ветвей… и будете попирать нечестивых, ибо они будут прахом под стопами ног ваших в тот день, который Я соделаю, говорит Господь Саваоф. (Мал.4:1,3).

И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их. (Откр.20:9).

Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. (Откр.20:13,14).

То есть простые и однозначные тексты свидетельствуют о том, что нечестивые будут уничтожены окончательно, станут прахом. И сам сатана будет полностью уничтожен.

От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою… Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя: и Я превращу тебя в пепел на земле перед глазами всех, видящих тебя. Все, знавшие тебя среди народов, изумятся о тебе; ты сделаешься ужасом, и не будет тебя во веки. (Иез.28:17-19).

Правильное понимание слова «вечный» в Священном Писании

Откуда при такой однозначности участи сатаны и нечестивых, родилось учение о вечных муках нечестивых в огне? Оно родилось, как вы уже догадались, под воздействием ложного учения Вавилона и неверного толкования сложных текстов в отрыве от простых и однозначных текстов.

Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его. (Матф.25:41).

И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную. (Матф.25:46)

Давайте разбираться, ведь в Библии нет и не может быть противоречий.

Слово, переведенное в Новом завете как «вечный» в связи с наказанием нечестивых, это древнегреческое слово «айониос». Библия применяет это слово и по отношению к Богу и по отношению к человеку. И в зависимости от того, о ком идет речь, меняется и значение этого слова, так как это слово понимается в зависимости от контекста.

Если слово «айониос» («вечный») употребляется по отношению к Богу, то это слово означает бесконечность бытия, чем обладает Сам Бог. А если по отношению к творению, то значение этого слова определяется возможностью творения. То есть значение вечности определяется возможностями того, о ком говорит это слово.

Как наглядность слово «сильный». Сильный младенец, сильный подросток, сильный мужчина, сильный тяжелоатлет. Скажите, одно и то же слово сильный во всех случаях имеет одно и то же значение и между сильным младенцем и сильным тяжелоатлетом? В их силе нет никакой разницы? Конечно же, есть! Слово сильный, чтобы понять о какой силе идет речь, нужно рассматривать в контексте, то есть в отношении кого говорится, что он сильный.

Когда слово айониос (вечный) применяется по отношению к смертному и тленному, тогда границы вечности определяются возможностями данного существа или предмета. То есть речь идет о веке, о жизни данного человека или предмета.

Правильное понимание огня вечного при сожжении Содома и Гоморры

И вот примеры вышесказанному:

Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример. (Иуд.1:7).

В этом стихе использовано понятие вечный огонь, которым были уничтожены Содом и Гоморра. И это пример для осознания погибели нечестивых после суда Божьего. Заметьте, что эти города не горят ныне, хотя были уничтожены вечным огнем:

И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и произрастания земли. (Быт.19:24,25).

И встал Авраам рано утром и пошел на место, где стоял пред лицом Господа, и посмотрел к Содому и Гоморре и на все пространство окрестности и увидел: вот, дым поднимается с земли, как дым из печи. (Быт.19:27,28).

Апостол Пётр говорит что произошло в конце концов с этими городами:

и если города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам. (2Пет.2:6).

Не наказание грешников будет вечным, а наказание будет навеки

Заметьте, что хоть огонь и назван вечным, но он не горит ныне, не горел он и в дни апостола Петра, ибо Петр говорит, что огонь превратил все в пепел. И это пример для всех нечестивых, какой будет конец восставшим против Бога:

Ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф, так что не оставит у них ни корня, ни ветвей… и будете попирать нечестивых, ибо они будут прахом под стопами ног ваших в тот день, который Я соделаю, говорит Господь Саваоф. (Мал.4:1-3).

Понимая это, вам понятно, что огонь, которым будут наказаны нечестивые, имеет свой век. Этот век определен временем — пока не превратятся в прах все нечестивые. Когда же это произойдет, то он прекратит свое существование, ибо закончился век тех, из-за которых этот огонь был возожжён. То есть не наказание будет вечным, а наказание будет навеки, и это названо смерть вторая. Первая смерть не названа вечной, а названа сном, ибо после нее будет воскресение. А вот вторая смерть – это вечная смерть, после нее никогда не будет воскресения.

Примеры истинного понимания слов «вечное искупление» и «вечный суд»

Чтобы лучше это понять еще два примера:

и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. (Евр.9:12).

Какое искупление приобрел для нас Христос? То, что никогда не заканчивается во времени? То есть мы не искуплены окончательно, но этот процесс будет во всю вечность?

Библия говорит, что процесс искупления не растянется на веки, он имеет завершенное значение:

И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени. (Откр.5:9)

Поэтому не вечно продолжающееся действие подразумевается под словом вечный в связи с наказанием или искуплением людей, а решение, которое принято навеки, навсегда.

И еще подобный пример о суде, названном вечным:

… о суде вечном. (Евр.6:2).

Если вы воспримите это слово как вечный процесс, то Христос никогда не придет, ибо Он должен прийти с возмездием, чтобы воздать каждому по его делам, а если суд никогда не завершится, значит, никогда не будет вынесено решение, значит, Христос никогда не придет. Но это просто нелепо. А вот если вы поймете, что речь идет о вечном решении, то есть о решении, на всю вечность, тогда все на своих местах. Божий суд принимает навеки решение о каждом, и изменения этому решению нет.

Как правильно понимать слова, схожие по смыслу со словом «вечный»?

А теперь, относительно слов из Откровения:

мучимые во веки веков. (Откр. 14:11; 19:3; 20:10).

Здесь все так же, как и со словом айониос (вечный), значение выражения «во веки» тоже определяется значением того слова, с которым оно употребляется. По отношению к Богу это значение абсолютно, ибо Бог бессмертен. Если к смертным человеческим существам, то его значение ограничено. И вот тому примеры. Наказание Едома:

Ибо день мщения у Господа, год возмездия за Сион. И превратятся реки его в смолу, и прах его — в серу, и будет земля его горящею смолою: не будет гаснуть ни днем, ни ночью; вечно будет восходить дым ее; будет от рода в род оставаться опустелою; во веки веков никто не пройдет по ней. (Ис.34:8-10).

Опять слова «ни днем, ни ночью», «вечно», и «во веки веков», но как вы уже понимаете, что наказание Эдома имело свой отрезок времени и не продолжается доныне.

В Ветхом завете мы имеем еще ряд примеров, когда слова «навсегда», «навеки», «во веки» имеет определенные пределы, а не подразумевают непрекращающиеся во времени действия:

но если раб скажет: люблю господина моего, жену мою и детей моих, не пойду на волю, — то пусть господин его приведет его пред богов и поставит его к двери, или к косяку, и проколет ему господин его ухо шилом, и он останется рабом его вечно. (Исх.21:5,6).

О какой вечности здесь говорится, о той, что обладает Бог? Тогда и в вечности будет рабство. Немножечко утрирую и довожу до абсурда: а если господин спасется, а раб нет, то как он ему будет вечно рабом, или наоборот, — тогда невозможно здесь применение слова вечный, если это никогда не прекращающиеся действия. А если брать в контексте жизни раба, его века, то все в порядке. Раб всю свою жизнь, весь свой век до самой своей смерти будет рабом этому господину, рабом которого он пожелал остаться.

Одно заблуждение порождает другое

Посмотрите на этот стих:

Тогда как нечестивые возникают, как трава, и делающие беззаконие цветут, чтобы исчезнуть на веки, — Ты, Господи, высок во веки! (Пс.91:8,9).

Нечестивые, подобно траве, исчезнут навеки. Они станут, как мы уже отмечали выше, прахом, и это вечная вторая смерть. То есть Слово Божие однозначно учит, что не процесс наказания будет вечным, а само наказание будет сделано навеки, раз и навсегда.

Учение о вечных муках стало следствием принятия христианством греческой философии о бессмертии души, и не имеет ничего общего со Словом Божьим.

Приняв языческую ересь о бессмертии души, христиане покатились дальше — в лапы спиритизма, ибо если душа вечна, и она должна быть Богом наказана, то, следовательно, и наказание будет вечным. Вот так одно заблуждение порождает другое. Библия не учит тому, что Бог обещал всем вечную жизнь, пусть даже в муках, но все же вечную жизнь. Библия учит четкому разделению — грешникам смерть, а тем, кто во Христе, тем жизнь вечная.

Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. (Рим.6:23).

Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем. (Иоан.3:36).

Содом и Гоморра пожали Божий гнев, и огонь их уничтожил, и их нет более.

Нет ничего нового под солнцем

Христиане потому не видят этой истины в Слове Божьем, потому что подобны Израилю времен Христа.

В дни Христа Израиль жил ложным богословием фарисеев и саддукеев, которые учили, что Мессия придет и даст власть евреям над всем миром. И когда пришел Христос с другой истинной целью — освободить грешников от уз греха, то Его не приняли, ибо Его новое учение не вмещалось в их пораженный диаволом разум. Старые мехи не держали нового вина, нового учения.

Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. А как Я истину говорю, то не верите Мне. Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне? Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога. (Иоан.8:43-47).

И сегодня все так же как в те дни, многие верят в бессмертие души, даже не задав вопрос, а учит ли этому Библия. Они ревностно защищают предания своих церквей, тогда как Слово Божье остается для них невостребованным.

Когда Бог, богатый Своей милостью, указывает в Своем Слове на то, что они заблуждаются, то они начинают бояться, — а как же теперь, если я это приму, то тогда меня изгонят из моей церкви, — и потому молчат, заглушая голос Святого Духа. Все повторяется. Ибо нет ничего нового под солнцем:

Впрочем и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедывали, чтобы не быть отлученными от синагоги, ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию. (Иоан.12:42,43).

Выбор будет перед каждым человеком без исключения

Но никто не уйдет от принятия решения, либо жить по Слову Божьему и отвергнуть сатанинскую ложь о бессмертии души, простирающуюся еще от Едема и первого искушения Адама и Евы. Либо отвергнуть истину Слова Божьего и жить верой в ложное и небиблейское учение о вечных муках, но я таковым не завидую. Библия предостерегает таковых безумцев:

да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду. (2Фесс.2:12).

После уничтожения нечестивых ничего не будет напоминать больше о грехе:

Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце. (Ис.65:17).

В кого превращают Бога те верующие, которые понимают притчу о богаче и Лазаре буквально?

Как вы понимаете, невозможно понимать притчу Христа о богаче и Лазаре как буквальное событие, а не как иносказание. Разве возможно забыть в раю прошлое, если оно вопиет к тебе из геенны огненной и просит пить, и дает советы?

И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны. (Откр.21:3-5).

Христос сказал о тех, кто попадет в геенну огненную:

пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов. (Матф.13:41,42).

А если понимать притчу Христа не как иносказание, а буквально, то мы видим, что богач был услышан из пламени праведным Авраамом. Значит, и плачи, и скрежет зубов так же будут услышаны праведниками. Ну и вечность!

Вот это Бог, Который обещал Своим детям слышать плачь и скрежет зубов всю вечность… Бог обманул всех, сказав, что плача не будет? Нет!!! Бог сказал, что плача не будет и прошлое не придет на сердце!!! И так оно и будет. Ибо зло и все, кто был с ним связан, будут уничтожены навсегда. Возмездие за грех – смерть, и кто не записан в книгу Жизни (заметьте, как она названа — книга Жизни), тот брошен в озеро огненное. Это смерть вторая:

И возвратятся избавленные Господом, придут на Сион с радостным восклицанием; и радость вечная будет над головою их; они найдут радость и веселье, а печаль и воздыхание удалятся. (Ис.35:10).

Библия всегда сама себя объясняет

Итак! Слово Божье — это молот, разбивающий любую скалу заблуждения. Им мы разрушаем замыслы сатаны и одерживаем над ним победу, как это сделал Христос в пустыне, отражая атаки диавола словами «НАПИСАНО». Слово Божье — это красивая картина истины, гармоничная картина.

В Библии один текст вытекает из другого и проясняет его, не противореча другим текстам священного Писания. Священное Писание не поддерживает ересь Вавилона о якобы бессмертии человеческой души и вечных муках в геенне. Так, что хотелось бы предостеречь тех, кто пытается сделать Слово Божье сообщником Вавилона, не делайте этого.


Самые Важные Знания Тема № 49 «Библия - не сообщник Вавилона!»

Скачать видео / Скачать аудио


Не забудьте поделиться с другими:


Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Встроенные Обратные Связи
Просмотр всех комментариев