Самые Важные Знания. Тема №62 «Бог оправдан. Конец борьбы»

Давайте уясним для себя, что Богу не нужен суд, для того чтобы определить, кто праведен, а кто нет. Бог знает обо всех все, еще прежде, чем мы что-либо подумаем, скажем или сделаем:

Ведомы Богу от вечности все дела Его. (Деян.15:18).

Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось… (Ис.46:10).

… так говорит Господь: что говорите вы… и что на ум вам приходит, это Я знаю. (Иез.11:5).

…и все пути мои известны Тебе. Еще нет слова на языке моем, — Ты, Господи, уже знаешь его совершенно. (Пс.138:4,5).

Небесный суд также не предназначен для того, чтобы удовлетворить требование Бога. То есть Бог говорит: вот этот виновен, а этот нет, и суд подписывается под этим Божьим решением. Таким образом Божье решение получает статус законного и вступает в силу. Нет!

Так как вся Вселенная населена существами свободными, наделенными свободой выбора и Бог не приемлет служение Ему по принуждению или из-за страха. Не трудно догадаться, что суд Божий проводится для того, чтобы Бог, Которому они служат и поклоняются, был оправдан в Своих действиях. 

Содержание показать

Суд Божий будет проходить в три этапа

Так как во Вселенной есть три группы сотворенных существ. Одни — это те, кто никогда не грешил (ангелы и небожители). Вторые — это грешники, преображенные Божьей благодатью (спасенные). Третьи — это грешники, отвергнувшие благодать Божью (погибшие). Все эти три группы признают милость Божью, явленную через Христа и справедливость Божью:

дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца. (Фил.2:9-11)

Но эти три группы не в одно время признают справедливость Божью. Каждой группе будет предоставлено свое время, для того чтобы это сделать. И вот для того, чтобы это произошло, суд Божий будет проходить в три этапа, для этих трех разных групп.

Ходатайственное служение первосвященника касалось только народа Божьего

В прообразах Ветхого завета нам открывается истина относительно того, что ходатайственное служение первосвященника касалось только народа Божьего. Эта истина ясно открыта и в Новом завете:

И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем. А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам… (Откр.11:1,2).

И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет — и никто не затворит, затворяет — и никто не отворит: знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего. Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но,не суть таковы, а лгут, — вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя. (Откр.3:7-9).

Как только Бог открыл верующим, исследующим Писание и всем сердцем жаждущим возвращения Христа, истину о небесном святилище и следственном суде, они тут же эту истину понесли в мир. Это была первая ангельская весть:

…убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод. (Откр.14:7).

Кратко вспомним прошлые темы

Для того, чтобы нам получить полную картину всех событий, что будут иметь место до установления вечного Божьего Царства, кратко вспомним прошлые темы. Так мы можем связать их с последующими откровениями, и вы увидите красоту и гармоничность Божьего Слова. 

В 1844 году, по окончании пророческого периода 2300 лет, на небе начался следственный суд. На этом суде в небесном святилище Бог Отец, как Судья всей Вселенной, определяет, кто из верующих   воистину раскаялся. Кто, воспользовавшись ходатайством Христа, позволил Богу преобразовать его грешника в Христову праведность. То есть позволил сделать себя святым, причастником Божеского естества, здесь речь идет о народе Божьем:

Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?. (1Пет.4:17).

В прообразах Ветхого завета посредническое служение первосвященника в день суда, в Йом Ки Пур, касалось только народа Божьего и совершалось для него: 

и очистит святилище от нечистот сынов Израилевых и от преступлений их, во всех грехах их. Так должен поступить он и со скиниею собрания, находящеюся у них, среди нечистот их. Ни один человек не должен быть в скинии собрания, когда входит он для очищения святилища, до самого выхода его. И так очистит он себя, дом свой и все общество Израилево. (Лев.16:16,17).

Согласно описанию, данному этим верующим в Филадельфийском периоде, те, кто принял истину о небесном святилище и верой последовали за своим Первосвященником Иисусом в Святое Святых небесного святилища, — они названы Богом и Его Сыном истинными иудеями, поклоняющимися в храме Божьем, то есть народом Божьим. А все остальные, отвергнувшие эту истину, названы Богом лжеиудеями, язычниками, то есть не народом Божьим.

Они объединены общим понятием Вавилон, т.е. смешение истины с ложью, и он в глазах Бога пал. Искренние души призываются Богом покинуть эту систему.

Рассмотрим далее процесс следственного суда

Так вот на небе, на следственном суде, что идет с 1844 года, Бог выявит из всех верующих, заявляющих о своей принадлежности Христу, кто воистину Его, а кто не Его. То есть суд начнется с дома Божьего. После этого Христос придет взять Свою церковь с земли:

…Он приидет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших, так как вы поверили нашему свидетельству. (2Фесс.1:10).

а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его. (2Тим.4:8).

Этот суд проходит для небожителей и ангелов, для того чтобы эта категория никогда не согрешавших сотворенных существ могла признать справедливость Божьего суда:

Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его — как чистая волна; престол Его — как пламя огня, колеса Его — пылающий огонь. Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги. (Дан.7:9,10)

И услышал я другого от жертвенника говорящего: ей, Господи Боже Вседержитель, истинны и праведны суды Твои. (Откр.16:7).

Но не нужно забывать, что с этими святыми существами будут жить спасенные, которые также должны признать справедливость Божью. Они, по милости Божьей, Его мудрости и справедливости, как свободные и разумные существа, также будут допущены Богом к судебному разбирательству. Но не по вопросу пересмотра решения Божьего о праведниках, а вынесения своего решения по вопросу нечестивых и падших ангелов.

…пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы. (Откр.14:8)

Богу суд не нужен, он нужен спасенным людям

Благодаря небесному святилищу, для народа Божьего, то есть для истинных иудеев, воссияла истина о Законе Божьем.

О том, что нужно соблюдать все 10 Божьих заповедей, в том числе и субботу. Не народ Божий эту истину отвергает. Сатана же через папство, представленное зверем в третьей ангельской вести, будет навязывать миру свое начертание вместо Божьей печати. То есть воскресенье вместо субботы. И тот, кто останется верным Богу и будет соблюдать Его закон, тот истинный иудей. А кто будет соблюдать воскресенье, начертание зверя, тот лжеиудей, язычник.

Бог очень хочет, чтобы Его деяния были понятны теми, кто будет жить вместе с Ним всю вечность. Ведь среди погибших окажутся родственники и близкие люди тех, кто будет спасен для вечности. И спасенные должны понять, почему те, кто им был дорог, не были спасены. Это нужно для того, чтобы ни у кого из спасенных не возникло сомнение в отношении характера Божьего. (Как это произошло у Люцифера при его падении). Чтобы грех никогда более не возник во Вселенной: 

И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. (Откр.20:4).

доколе не пришел Ветхий днями, и суд дан (подан, предан, отдан) был святым Всевышнего, и наступило время, чтобы царством овладели святые. (Дан.7:22).

Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела? Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские? (1Кор.6:2,3).

Богу суд не нужен. Он и так знает, кто есть кто. Суд во всех трех фазах нужен сотворенным существам для того, чтобы они могли признать справедливость Божью во всей Вселенной, включая и землю.

Нет правителя, подобного Богу

Не найти такую личность, чтобы с помощью ее проиллюстрировать Бога как Правителя, потому что равного Ему по всем параметрам не было, нет и не будет.

Что мы наблюдаем в правителях на земле? Насколько они честны, насколько им можно доверять? Не ведут ли они политику двойных стандартов, не живут ли они двойной жизнью? Когда всплывает какая-то правда о правителе, которому люди доверяли, то следует очередное разочарование, которое выливается в недоверие ко всем последующим правителям. И у людей выхода нет. Ибо его власть поддерживается силой, и неугодных ему либо принудят быть послушными, либо устранят.

Все эти формы правления не имеют ничего общего с правлением Божьим, базирующимся на искренней любви, доверии, открытости. Бог не приемлет принуждение творения в любви к Нему. Вот почему Бог честно открывает Себя и Свои деяния Своему творению.

Когда же Он откроет Свои деяния и деяния погибших спасённым, т. е. второй категории разумных существ во Вселенной?

Мы уже отметили, что сейчас на небе на следственном суде Бог открывает Свои деяния ангелам, небожителям и тем спасенным от земли, о которых написано в Библии. Это Енох, Илия, Моисей и 24 старца, что воскресли вместе с Христом, как первый сноп, гарантия будущей жатвы.

Верующим, спасенным при втором Пришествии, деяния Божьи в свете деяний погибших, будут открыты на небе после второго Пришествия, во время тысячелетнего царства.

Хронология дальнейших событий

И вот какова хронология этих событий. Христос приходит и воскрешает верных Богу, поднимает их из могил. А живых верных Богу преображает в бессмертие и забирает с Собой на облаках небесных:

вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. (1Кор.15:52,53).

потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. (1Фесс.4:16,17).

Живые нечестивые при втором Пришествии погибнут, а мертвые нечестивые не воскреснут, доколе не окончится суд, в котором будут принимать участие спасенные, и на который Бог уделил время в 1000 лет:

в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и непокоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, которые подвергнутся наказанию… от лица Господа и от славы могущества Его, когда Он приидет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный… (2Фесс.1:8-10)

Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это — первое воскресение. (Откр.20:5).

И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить… Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. (Откр.20:4).

Перед вторым Пришествием изольются язвы, разрушительные для земли и живущих на ней. После второго Пришествия на земле не останется ни одного человека:

И будут пораженные Господом в тот день от конца земли до конца земли, не будут оплаканы и не будут прибраны и похоронены, навозом будут на лице земли. (Иер.25:33).

Праведники все уходят на облаках с Христом на небеса, а нечестивые все мертвы.

Прообразом кого был козел отпущения в служении Израиля?

И далее нам Бог через Свое Слово рисует следующую картину:

И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время. (Откр.20:1-3).

То, что здесь описано относительно сатаны, явлено было Богом в прообразном служении при скинии в день суда. После ходатайства первосвященника в святом святых за народ Божий и вынесения решения о каждом из народа Божьего, священник выходил, и все грехи, что были прощены народу Божьему (то есть исповеданные и оставленные), он возлагал на голову козла отпущения. И он уводился в пустыню, неся на себе все эти грехи:

И совершив очищение святилища, скинии собрания и жертвенника, приведет он живого козла, и возложит Аарон обе руки свои на голову живого козла, и исповедает над ним все беззакония сынов Израилевых и все преступления их и все грехи их, и возложит их на голову козла, и отошлет с нарочным человеком в пустыню: и понесет козел на себе все беззакония их в землю непроходимую, и пустит он козла в пустыню. (Лев.16:20-22).

Могущественный ангел из 20-ой главы книги Откровение сковывает сатану цепью обстоятельств. Подобно тому, как козел отпущения, отводимый в пустыню назначенным для этой цели человеком, также оказывался скованным цепью обстоятельств, обстоятельств, от которых он не мог себя освободить. 

Значение слова «бездна» в 20-й главе книги Откровение

Слово «бездна», упоминаемая в 20-ой главе Откровения, в связи с заковыванием сатаны. Это слово означает глубокую бездонную пропасть, а так же темное место, лишенное жизни, то есть место смерти.

В Откровении в 9-ой главе оно применено по отношению к Аравийской пустыне, откуда как тучи саранчи прилетели орды сарацинов. И после падения персидского царя Хозроя, стали огнем и мечем навязывать всему востоку свое учение:

Пятый Ангел вострубил, и я увидел звезду, падшую с неба на землю, и дан был ей ключ от кладязя бездны. Она отворила кладязь бездны, и вышел дым из кладязя, как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладязя. (Откр.9:1,2)

В Послании к римлянам это слово означает могилу:

Или кто сойдет в бездну? то есть Христа из мертвых возвести. (Рим.10:7).

Но более ясным для нас это слово будет в свете сотворения Богом земли:

Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною… (Быт.1:2)

Это слово «бездна» в данном случае описывает то опустошенное состояние, в котором пребывала наша земля до того, как Бог на ней сотворил моря и травы, деревья и животных, и, в конце концов, человека.

Господь потрясет гласом Своим горы и они разрушатся. Острова разбегутся в океанах. Все сотворенное людьми разрушится, и сами люди погибнут. Земля примет опустошённый и бесплодный вид, как это было при начале ее творения. Именно на такой земле сатана и его ангелы будут проводить время в раздумьях над совершенными ими делами в течение 1000 лет.

Спасенные тоже будут выносить свое решение о сатане и его ангелах

Во время этого отрезка времени спасенные познакомятся с Божьим решением относительно гибели нечестивых и вынесут свое решение относительно этих деяний Господа. Вникнув в то, что ныне сокрыто от их глаз, а именно побуждения и мотивы тех, кто по решению Божьему не был спасен. Им будет предоставлена возможность самим убедиться в справедливости Божьего решения, и они своими голосами поддержат его. Хотя среди погибших будут находиться те, кого они всем сердцем любили, за кого молились, их родные и близкие, с которыми они мечтали жить в вечности.

Спасенные также вынесут свое решение о сатане и его ангелах, и они осудят их деятельность. Это действие не формальность, а крайняя необходимость. Это нужно для того, чтобы никто из спасенных никогда во всю вечность не засомневался в справедливости Божьих решений, и чтобы во всю вечность никогда больше не возник грех:

Что умышляете вы против Господа? Он совершит истребление, и бедствие уже не повторится. (Наум.1:9).

После тысячелетнего периода Христос и спасенные люди возвращаются на землю в небесном Иерусалиме:

И я, Иоанн, увидел святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. (Откр.21:2,3).

Будет как воскресение праведных, так и воскресение нечестивых

Как вы помните, Библия учит тому, что сатана будет скован обстоятельствами тысячу лет. После этого он будет освобожден от этих пут-обстоятельств на малое время:

и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время. (Откр.20:3).

Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы… и собирать их на брань; число их как песок морской. И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный. (Откр.20:7,8).

Откуда же взялись те, кого сатана будет собирать на брань против спасенных?

Гармоничное учение Библии говорит нам о двух воскресениях: воскресении праведных, названное воскресением жизни, и воскресением нечестивых, названое воскресением осуждения:

…и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения(Иоан.5:28,29).

И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это — первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом…. (Откр.20:4-6).

И будут собраны вместе, как узники, в ров, и будут заключены в темницу, и после многих дней будут наказаны. (Ис. 24:22).

Зачем Богу воскрешать нечестивых?

Для чего нужно Богу воскрешать осужденных на смерть? Для того чтобы и эта, последняя, третья категория разумных существ во Вселенной, познакомившись с материалами суда, когда явными для всех станут их дела, поступки и мысли, — признала справедливость Божью в том решении, что они сами виноваты в своей погибели и не могут жить в вечности. Их признание своей вины будет самым сильным актом реабилитации характера Божьего сотворенными существами:

И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. (Откр.20:11,12).

Что пишет по нашей теме вестница Божья

Как только откроются книги записей и глаза Иисуса обратятся на нечестивых, они вспомнят все грехи, которые когда-либо совершили. Они увидят, когда они уклонились от пути чистоты и святости и как гордость и сопротивление привели их к нарушению закона Божьего. Словно написанные огненным пером перед ними предстанут те обольстительные искушения, которым они уступали через греховное самоугождение; неправильно используемые благословения; презрительное отношение к вестникам Божьим; отвергнутые ими предостережения;  волны Божественной милости, разбившиеся об их упрямые непокаявшиеся сердца…

Теперь всем становится очевидно, что возмездие за грех — это не высшая степень независимости и вечная жизнь, а рабство, разрушение и смерть. Нечестивые видят, чего они лишились вследствие своего противления. Они с презрением отнеслись к превосходящей и вечной славе, предлагаемой им, но какой желанной она теперь кажется им! «Все это, — восклицает погибший грешник, — я мог бы иметь, но я предпочел все это оттолкнуть». «О, ужасное ослепление! Я променял мир, счастье и честь на отчаяние, несчастье и позор!».

Все понимают, что их справедливо не допустили на Небо. Своей жизнью они заявляли: «Мы не хотим, чтобы этот человек Иисус царствовал над нами». Как зачарованные, нечестивцы смотрят на воцарение Сына Божьего. Они видят в Его руках скрижали Божественного закона, заповеди, которые они отвергали и нарушали. Они слышат голоса искупленных, полные изумления, восторга и обожания, и когда чарующие звуки музыки доносятся и до толпы, стоящей за воротами города, все единогласно восклицают: «Велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых!», и, простершись ниц, поклоняются Князю жизни.

Сатана видит, что его своевольное восстание сделало невозможным его пребывание на Небе. Он упражнял свои силы в борьбе против Бога; чистота, мир и царящая на Небе гармония были бы для него наивысшей мукой. Его обвинения против милосердия и справедливости Божьей теперь умолкают. Упрек, который он стремился бросить Иегове, обратился полностью против него самого.

Теперь сатана склоняет голову и признает справедливость вынесенного ему приговора. «Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? Ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои»(Откр. 15:4). Все вопросы истины и заблуждения, бывшие предметом долгих споров, теперь становятся ясными.

Взору всех сотворенных разумных существ открываются последствия восстания, результаты отвержения Божественных предписаний. Вся Вселенная видит, к чему приводит правление сатаны и к чему — правление Божье. Сатана осужден своими же делами. Божья мудрость, Его справедливость и доброта полностью оправданы. Все поймут, что во всех Своих действиях в этой великой борьбе Он преследовал цель вечного блага для Своего народа, а также и для всех сотворенных Им миров. «Да славят Тебя, Господи, все дела Твои, и да благословляют Тебя святые Твои»(Пс. 144:10).

История греха вечно будет свидетельствовать о том, что счастье всех сотворенных Господом существ неотделимо от соблюдения закона Божьего. Перед очевидностью великой борьбы вся Вселенная, и верные Богу, и мятежники, единодушно признают: «Праведны и истинны пути Твои, Царь святых» (Великая борьба 42 гл. «Конец борьбы»).

Все признают абсолютную справедливость Божью

Здесь нам показано то время, когда каждый ангел, как добрый так и злой, каждый человек, как добрый так и злой, признает абсолютную справедливость Божью! И все они отдадут свои голоса в защиту действий Божьих.

Заметьте, что Бог не просто решит участь одних грешников, но при этом не исключит возможность появления других грешников. Он решит участь самого греха! Корень которого – сомнение в справедливости и любви Бога к Своему творению.

Потому-то Бог и не уничтожил сатану в начале, когда он пал на небе. Ибо, если бы Он это сделал, не предоставив всей Вселенной возможность увидеть к чему ведет восстание сатаны, то дал бы всем разумным существам повод для сомнения, так как характер диавола не был еще открыт, он их скрывал под маской благочестия. И в случае уничтожения диавола, тогда, на небе, все разумные существа служили бы Богу не из любви, а из-за страха, но это противоречит характеру Бога:

Не любящий не познал Бога, потому что Бог есть любовь. (1Иоан.4:8) .

В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение; а боящийся не совершен в любви. (1Иоан.4:18).

Но, несмотря на то, что сатана и нечестивые признают справедливость Божью, это признание не взрастит в них любви к Богу, а только ненависть.

Любовь к Богу — это то, что проистекает из послушания Богу, а его-то в жизни этих людей и не было. Вот почему Священное Писание говорит нам о том, что нечестивых бессмысленно вводить в вечность. Они все так же останутся нечестивыми и рай их не изменит:

Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде, — будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа. (Ис.26:10).

Сатана и последняя попытка выступить против Бога

Прежде чем справедливый Божий приговор, с которым согласились и сатана и нечестивые, будет приведен в действие. Сатана предпримет еще одну попытку выступить против Бога:

Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы… и собирать их на брань; число их как песок морской. И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный. (Откр.20:7,8)

В вопросе спасения для вечности большинство никогда не было правым и не будет

Этот стих несет с собой очень печальную информацию. Он говорит о том, как же много будет погибших людей «число их как песок морской». Это все из-за того, что люди идут удобным для своего греховного состояния широким путем, то есть избирают для себя плыть по течению, как все.

Все соблюдают воскресенье — и я, чтобы не смеялись надо мной как над сектантом субботником или евреем. Все едят нечистую пищу и прочую запрещенную Богом мерзость — и я, чтобы так же не попасть под осуждение большинства и не слыть сектантом. Все верят в троицу, в папское детище, — и я, чтобы меня, не дай Бог, не приписали к нехристианам, ведь по мнению большинства нельзя считаться христианином и не исповедовать папское учение троицу.

«Жить как все!» — это лозунг большинства христиан. Совсем не трудно следовать за толпой, жить как стадо, водимое неизвестно куда и неизвестно каким ведущим вожаком, не имея собственного мнения. Намного сложнее противостать большинству ради истины.

Для этого необходимы вера Иисуса и Его любовь к Богу Отцу, которые как раз и проявляются в ситуациях, когда нужно мужественно противостать большинству. Христос предупредил и побудил Своих последователей:

Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. (Матф.7:13,14).

Согласно Слову Божьему, следовать в вопросе спасения за большинством — это следовать в погибель. В вопросе спасения для вечности большинство никогда не было правым и не будет. Истина определяется не большинством голосов, а примером жизни Христа, явившим в своей жизни истину Слова Божьего. Библия предостерегает нас:

Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды. (Исх.23:2)

Какой конец будет у штурмующих небесный Иерусалим?

Итак, в конце концов, все нечестивые признают то, что Бог праведен, и что Он все сделал для их спасения, но изменить уже ничего будет нельзя.

Если все люди все равно это сделают, так не лучше ли признать это сейчас! И ухватиться за предлагаемое нам всем спасение через единение с Христом. Зачем признавать это поздно? Как только нечестивые предпримут последнюю попытку во главе с сатаной штурмовать небесный Иерусалим, в котором находятся спасенные, так тут же приговор Божий вступит в силу:

И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал (поедать, съедать, поглощать) их. (Откр.20:9).

Посмотрите на завершенное действие, что совершит огонь. Он пожрет всех восставших против Бога. Вокруг Небесного Иерусалима возгорится геенна огненная, огненное озеро, в котором сгорят все мятежники.

Как было во дни Ноя, так будет и в последние дни

А спасенные, находящиеся в Небесном Иерусалиме, будут покоиться в нем, как покоился Ной в ковчеге при всемирном потопе. Праведники на себе испытают непреложность Божьих обетований:

…кто из нас может жить при огне пожирающем? кто из нас может жить при вечном пламени? — Тот, кто ходит в правде и говорит истину; кто презирает корысть от притеснения, удерживает руки свои от взяток, затыкает уши свои, чтобы не слышать о кровопролитии, и закрывает глаза свои, чтобы не видеть зла. (Ис.33:14,15).

Ной спасся от вод потопа, ибо ходил Ной пред Богом. Это общение с Богом сделало его непорочным пред Богом. А все, кто не расстался с грехами, погибли от вод потопа:

И лишилась жизни всякая плоть, движущаяся по земле, и птицы, и скоты, и звери, и все гады, ползающие по земле, и все люди; все, что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих на суше, умерло. Истребилось всякое существо, которое было на поверхности земли; от человека до скота, и гадов, и птиц небесных, — все истребилось с земли, остался только Ной и что было с ним в ковчеге. (Быт.7:21-23).

Христос сказал, что произошедшее с миром в дни Ноя является наглядным пособием тому, что произойдет с миром в конце времени. Как в дни Ноя спаслись в ковчеге все, кто был с праведным Ноем.

Смерть вторая — погибель в огне

А  все, кто не вошел в него, погибли от вод потопа вне ковчега. Так и все, кто не окажется в Небесном Иерусалиме вместе с праведным Христом, погибнут в потопе огня: 

И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное. (Откр.20:14,15)

Ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф, так что не оставит у них ни корня, ни ветвей… и будете попирать нечестивых, ибо они будут прахом под стопами ног ваших в тот день, который Я соделаю, говорит Господь Саваоф. (Мал.4:1,3)

ибо делающие зло истребятся, уповающие же на Господа наследуют землю. Еще немного, и не станет нечестивого; посмотришь на его место, и нет его. (Пс.36:10,11)

Имена всех верующих внесены в книгу жизни

Почему Бог открывает на суде нечестивых книгу жизни? Если ясно, что они туда не записаны. Потому что Бог желает показать многим нечестивым, заявляющим о своей вере в Бога, что они там были, но по своей вине были из этой книги изглажены.

Многие верующие ошибочно полагают, что их имя будет вписано в книгу жизни лишь после того, как небесный суд вынесет о них решение, что они спасены. Как же это утверждение далеко от истины. Когда Бог позвал в землю обетованную евреев, а это прообраз того, что Бог позвал людей последовать в Божье Царство за Христом, то с евреями вышли и другие народы, поверившие словам Божьим, и даже некоторые египтяне. Но по дороге в землю обетованную у многих из них обнаружились прихоти, ропот и даже богохульство:

Пришельцы между ними стали обнаруживать прихоти; а с ними и сыны Израилевы сидели и плакали и говорили: кто накормит нас мясом? (Чис.11:4).

Когда сыны Израилевы были в пустыне, нашли человека, собиравшего дрова в день субботы.(Чис.15:32).

хулил сын Израильтянки имя Господне и злословил. И привели его к Моисею. (Лев.24:11)

…народ … собрался к Аарону и сказал ему: встань и сделай нам бога, который бы шел перед нами… На другой день они встали рано… и сел народ есть и пить, а после встал играть. (Исх.32:1,6).

И что же говорит нам Слово Божье об этих людях? Слово Божье говорит нам о том, что их имена были до этих случаев записаны у Бога в книге жизни. Он их туда вписал при их исходе из Египта. Но после этих вызывающих поступков восстания против Бога и Его воли, после замены истинного Бога на ложного, их имена были изглажены из Божьей книги жизни.

Господь сказал Моисею: того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей. (Исх.32:33).

Человек сам своими поступками изглаживает свое имя из книги жизни

Истина ясна как день. Бог, всякого уверовавшего в Него, несмотря на его несовершенство, вписывает в книгу жизни, показывая тем самым Свое сильное желание спасти этого человека. Перед человеком отныне стоит задача — жить так, чтобы это имя там и осталось.

Это истина и Нового завета. Апостол Павел, говоря о своих сотрудниках, утверждает, что их имена уже вписаны в книгу жизни, хотя они естественно были не во всем совершенны и боролись за свое спасение. Суд над ними еще не совершился:

Ей, прошу и тебя, искренний сотрудник, помогай им, подвизавшимся в благовествовании вместе со мною и с Климентом и с прочими сотрудниками моими, которых имена — в книге жизни. (Фил.4:3)

Как больно, обидно будет погибшим, когда они увидят, что Бог их вписал в книгу жизни, показав серьезность Своих намерений их спасти. Но они этого не захотели и Бог вынужден был изгладить их имена из этой чудесной книги. Они погибнут навеки, так как отвергли предлагаемый им дар вечной жизни во Христе:

Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. (Рим.6:23).

Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем. (Иоан.3:36).

Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную. (1Иоан.5:12,13).

Не привившись верой к Сыну Божьему, не сделавший Его жизнь своей жизнью, Его веру своей верой, Его Дух своим духом, Его святость своей святостью, Его любовь своей любовью, человек обречен никогда не спастись от дьявола и греха. Его имя будет изглажено из книги жизни, куда Бог вписал его, когда человек подал хоть какую-то надежду в вере в Бога.

Рассмотрим события, следующие после тысячелетнего царства

Возвращаясь к 14 главе книги Откровения, к тем событиям, что следуют после 1000-летнего царства, но еще до установления Вечного Божьего Царства, мы читаем о тех событиях, которые мы только что рассматривали, вот как они там описаны:

И другой Ангел вышел из храма, находящегося на небе, также с острым серпом. И иной Ангел, имеющий власть над огнем, вышел от жертвенника и с великим криком воскликнул к имеющему острый серп, говоря: пусти острый серп твой и обрежь гроздья винограда на земле, потому что созрели на нем ягоды. И поверг Ангел серп свой на землю, и обрезал виноград на земле, и бросил в великое точило гнева Божия. И истоптаны ягоды в точиле за городом, и потекла кровь из точила даже до узд конских, на тысячу шестьсот стадий. (Откр.14:17-20).

Заметьте, что когда говорится о гибели живых нечестивых при втором Пришествии, то говорится о том, что они пьют Божью чашу гнева:

И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его…. (Откр.14:9,10).

И город великий распался на три части, и города языческие пали, и Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его. (Откр.16:19).

Когда говорится об их окончательном уничтожении, после 1000-летнего царства, которое произойдет за стенами небесного Иерусалима, то говорится, что нечестивые попадают в точило гнева Божьего.

Только после суда над ними, в котором они сами признают, что Бог праведен и их уничтожение справедливо, Библия называет нечестивых созревшими для точила Божьего ягодами.

Точилообыкновенно высекалось в твердой скале и представляло котлообразный чан с отверстием на дне, через которое сок от раздавленных в верхнем чане ягод стекал в нижний, меньший по размеру чан, тоже высеченный в скале. (Словарь Нюстрема)

Почему уничтожение нечестивых после тысячелетнего царства символизируется точилом гнева, а не чашей, как ранее?

Если при втором Пришествии на нечестивых изливают гнев из чаши, то после 1000-летнего царства их всех раздавят в точиле гнева Божьего так, что останется и польется только кровь от них, символизирующая жизнь, в данном случае это расставание нечестивых с их жизнью:

И поверг Ангел серп свой на землю, и обрезал виноград на земле, и бросил в великое точило гнева Божия. И истоптаны ягоды в точиле за городом, и потекла кровь из точила даже до узд конских, на тысячу шестьсот стадий (296 км). (Откр.14:19,20).

Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы… и собирать их на брань; число их как песок морской. И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их. (Откр.20:7-9).

Последняя смерть во всей Вселенной. В точиле гнева Божьего гибнут все нечестивые. Греха и грешника больше нет. Бог обновляет небо и землю в их первозданной красоте и чистоте. И вся Вселенная славит Бога, которого они знают как Бога, Который есть любовь.

И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали…. (Откр.21:1).

Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце. (Ис.65:17).


Самые Важные Знания Тема № 62 «Бог оправдан. Конец борьбы»

Скачать видео / Скачать аудио


Не забудьте поделиться с другими:


Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Встроенные Обратные Связи
Просмотр всех комментариев