Четвертая заповедь Вечного Святого Божьего Закона находится в презрении почти у всех христиан различных конфессий. И, к большому сожалению, у многих из тех, кто признает важность в соблюдении ее, день субботний не отвечает той цели, что имеет Бог об этом дне. Только через Христа, Сына Божьего мы можем понять истинное назначение дня субботнего:
Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его
. (Исх.20:8-11).
Что такое праздник?
Если вы посмотрите на календари различных стран мира, то обнаружите, что практически все страны имеют в своих календарях праздничные дни, которые связаны с различными важными событиями в жизни данного народа и государства.
Празднуют праздники все, а вот задавались ли вы вопросами: а что такое праздник? И как возник первый праздник на земле? Посмотрим в толковые словари:
1. День торжества, установленный в честь или в память кого-чего.
2. День или ряд дней, отмечаемых церковью в память религиозного события.
3. Выходной, нерабочий день.
4. День радости и торжества по поводу чего-то. (словарь Ожегова)
Практически то же самое и в другом словаре:
День или дни торжества, установленные в честь или в память какого-л. события (исторического, гражданского или религиозного).
Официально установленный общий день или несколько дней отдыха по случаю таких торжеств (противоп.: будни).
Веселье, торжество, устраиваемое кем-л. по какому-л. поводу. (словарь Ефремовой).
Сделаем вывод: Праздник – это день, или ряд дней установленные в честь или в память о каком-то важном событии. Праздник – это время отдыха, торжества и веселия.
Библия о празднике
Когда же мы исследуем Слово Божье в этом вопросе, то заметим, что Библия так же признает за праздником время отдыха, радости и торжества:
Шесть дней ешь пресные хлебы, а в седьмой день отдание праздника Господу, Богу твоему; не занимайся работою …и веселись пред Господом, Богом твоим, ты, и сын твой, и дочь твоя, и раб твой, и раба твоя, и левит, который в жилищах твоих, и пришелец, и сирота, и вдова, которые среди тебя, на месте, которое изберет Господь, Бог твой, чтобы пребывало там имя Его
. (Втор.16:8,11).
Но так же Библия раздвигает границы понимания праздника:
И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым: в седьмой месяц, в первый день месяца да будет у вас покой, праздник труб, священное собрание. Никакой работы не работайте и приносите жертву Господу. И сказал Господь Моисею, говоря: также в девятый день седьмого месяца сего, день очищения, да будет у вас священное собрание; смиряйте души ваши и приносите жертву Господу; никакого дела не делайте в день сей, ибо это день очищения, дабы очистить вас пред лицем Господа, Бога вашего;
а всякая душа, которая не смирит себя в этот день, истребится из народа своего; и если какая душа будет делать какое-нибудь дело в день сей, Я истреблю ту душу из народа ее
. (Лев.23:23-30).
Что вы видите? В центре праздника — Господь. Без Него праздник не мыслим. В праздник люди приносили жертву Господу. В праздник совершалось торжественное собрание во славу Божью. Люди должны были смирять свои души, дабы Господь мог их очистить. Обобщите все это и вы получите истину о празднике. Праздник это особое время, особых взаимоотношений с Господом. Для того, чтобы этим отношениям ничего не мешало в праздник нельзя было заниматься той работой, какой заняты будни.
Как возник первый праздник на Земле
Ну и ответим на второй вопрос: как возник первый праздник на Земле? В книге Иова мы читаем: где был ты, когда Я полагал основания земли? …при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости?
(Иов.38:4,7).
Мы видим радость ангелов и небожителей при сотворении Богом нашей Земли. Это был праздник и радость. Небожители и ангелы, видя то, что Бог творит, должны были размышлять о путях Всевышнего, о Его мудрости в сотворении Земли. Они приносили Богу жертву хвалы из уст своих. Еще, и еще раз смиренно преклонялись пред величием Создателя. В Библии сказано: Конец дела лучше начала его…
. (Еккл.7:8).
Почему мы празднуем день победы 9 мая 1945 года. А не 9 мая 1944 года или 9 марта 1945 года. Потому что дело победы было окончено с подписанием капитуляции врага. И начался праздник победы.
Когда Бог окончил творить нашу Землю, Он положил начало празднику, отраженному в четвертой заповеди: Так совершены небо и земля и все воинство их. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил (прекращаться, останавливаться; покоиться, почивать, праздновать) в день седьмой от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал
. (Быт.2:1-3).
Очень важно отметить то, что Бог уже сотворил первых людей Адама и Еву в шестой день. А потому праздник был подарен Богом всему человечеству в их лице. Точно так же как Бог в лице Адама и Евы подарил всему человечеству существования семьями.
Человечество извратило понимание семьи
Но, к большому сожалению, как человечество извратило понимание семьи уже сразу спустя короткое время после грехопадения: И взял себе Ламех две жены: имя одной: Ада, и имя второй: Цилла
. (Быт.4:19).
А позже, еще хуже: Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость. И ни с каким скотом не ложись, чтоб излить семя и оскверниться от него; и женщина не должна становиться пред скотом для совокупления с ним: это гнусно. Не оскверняйте себя ничем этим, ибо всем этим осквернили себя народы, которых Я прогоняю от вас: и осквернилась земля, и Я воззрел на беззаконие ее, и свергнула с себя земля живущих на ней
. (Лев.18:22-25).
И вы видите в наши дни масштабы извращения людьми института семьи.
Даже если люди и правильно понимают истину о семье — один мужчина и одна женщина, сатана, автор измен и прелюбодеяний, разрушает семью со страшной силой. Хотя Бог охраняет семью седьмой заповедью своего Святого Закона: Не прелюбодействуй
. (Исх.20:14).
Что сделали религиозные вожди с днем субботним
Как была извращена истина о семье, вышедшая из Едема, точно также сатана извратил истину о субботе, празднике и дне встречи с Богом, которую Бог охраняет четвертой заповедью Своего Святого Закона. Одни стали святить пятницу, другие воскресенье. А многие из соблюдающих субботу утеряли ее истинный смысл, как это произошло с евреями времен Христа. Что же сделали религиозные вожди с днем субботним в дни Иисуса?
Тогда они возвратились в Иерусалим с горы, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, в расстоянии субботнего пути
. (Деян.1:12).
Интересно, а где в Божьих повелениях сказано о том, сколько можно проходить в субботний день? Нигде. А вот еще одно правило:
И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний. Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели
. (Иоан.5:9,10).
Интересно, а где в Божьих повелениях сказано о том, что нельзя исцеленному понести домой свою постель, состоящую из куска полотна. Это неверное понимание слов Господних, сказанных через пророка Иеремию:
Так сказал мне Господь: пойди и стань в воротах сынов народа, которыми входят цари Иудейские и которыми они выходят, и во всех воротах Иерусалимских, и говори им: слушайте слово Господне, цари Иудейские, и вся Иудея, и все жители Иерусалима, входящие сими воротами. Так говорит Господь: берегите души свои и не носите нош в день субботний и не вносите их воротами Иерусалимскими, и не выносите нош из домов ваших в день субботний, и не занимайтесь никакою работою, но святите день субботний так, как Я заповедал отцам вашим
. (Иер.17:19-22).
Посмотрите на контекст. Речь идет о ношах вносимых и выносимых из Иерусалима. С дополнительным объяснением для чего они это делали и не занимайтесь никакою работою, но святите день субботний так, как Я заповедал отцам вашим
.
Ухищрения с ношами в субботу
Т.е. люди носили ноши, занимаясь своими обыденными делами, бизнесом, за что и пошли в плен. И то, что это правильное понимание их дел в субботу, прочитаем:
В те дни я увидел в Иудее, что в субботу топчут точила, возят снопы и навьючивают ослов вином, виноградом, смоквами и всяким грузом, и отвозят в субботний день в Иерусалим. И я строго выговорил им в тот же день, когда они продавали съестное. Тиряне жили в Иудее и привозили рыбу и всякий товар и продавали в субботу жителям Иудеи и в Иерусалиме.
И я сделал выговор знатнейшим из Иудеев и сказал им: зачем вы делаете такое зло и оскверняете день субботний? Не так ли поступали отцы ваши, и за то Бог наш навел на нас и на город сей все это бедствие? А вы увеличиваете гнев Его на Израиля, оскверняя субботу
. (Неем.13:15-18).
Вы видите, что когда после Вавилонского плена евреи вновь взялись за работу и торговлю в субботу, Неемия сказал: зачем вы делаете такое зло и оскверняете день субботний? Не так ли поступали отцы ваши, и за то Бог наш навел на нас и на город сей все это бедствие?
.
Т.е. в словах пророка Иеремии речь шла не обо всех ношах, а о ношах связанных с работой и заработками в день субботний. Но иудеи времен Христа извратили эти слова Божьи и внесли полный запрет на все ноши в день субботний. Из-за этого им приходилось придумывать ухищрения, чтобы и не лишать себя необходимого, но и как бы соблюдать повеление — не носить нош в день субботний.
Например. Носовой платок носить в субботу – это грех, это ноша. Но он нужен. Поэтому, пришив его к одежде, это уже не ноша, а часть одежды, а потому нести его в таком виде уже не грех. Абсурд человеческих домыслов.
Субботний путь
Так и субботним путем. Непосредственно в Писании прямого указания на расстояние субботнего пути нет. Но еврейская традиция определяет это расстояние в 2000 локтей (около 1 км), основываясь вот на этих стихах: … оставайтесь каждый у себя, никто не выходи от места своего в седьмой день
. (Исх. 16:29).
…расстояние между вами и им (ковчегом завета) должно быть до двух тысяч локтей мерою
. (Ис.Нав. 3:4).
… отмерьте за городом (поля для левитов) к восточной стороне две тысячи локтей, и к южной стороне две тысячи локтей, и к западу две тысячи локтей, и к северной стороне две тысячи локтей, а посредине город…
. (Чис. 35:5).
Но посмотрев контекст, хотя бы Исход 16 главы, вам станет понятно неверно выведенное правило о субботнем пути:
И сказал Моисей: ешьте его сегодня, ибо сегодня суббота Господня; сегодня нет его на поле; шесть дней собирайте его, а в седьмой день — суббота: не будет его в этот день. Но некоторые из народа вышли в седьмой день собирать — и не нашли. И сказал Господь Моисею: долго ли будете вы уклоняться от соблюдения заповедей Моих и законов Моих? смотрите, Господь дал вам субботу, посему Он и дает в шестой день хлеба на два дня: оставайтесь каждый у себя, никто не выходи от места своего в седьмой день. И покоился народ в седьмой день
. (Исх.16:25-30).
В связи с чем последовал запрет не выходить и оставаться в доме своем? В связи с получением хлеба насущного, который необходимо было заготовить в шестой день, по-нашему в пятницу. А не запрет как таковой не ходить никуда в день субботний. Это понимают и евреи, разрешая субботний путь. Ведь если нельзя вообще выходить из дома, то не было бы разрешения и на субботний путь.
Вы видите как важно понимание контекста. Не поняв его, можно согрешить, думая, что поступаешь правильно. Этого пытался достигнуть сатана при втором искушении Христа: и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею
. (Матф.4:6).
А каков контекст? … щит и ограждение — истина Его…
(Пс.90:4).
избавлю его; защищу его, потому что он познал имя (характер) Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его…
. (Пс.90:4,14,15).
Прежде чем прыгать вниз головой, необходимо ответить на вопрос, зная характер Божий: а в этом состоит воля Божья?
Потому что сатана вырвал слова Божьи из контекста с целью универсализировать обещание Божьей защиты, Сын Божий, зная характер Своего Отца ответил: написано также: не искушай Господа Бога твоего
. (Матф.4:7).
И сегодня истина о правильном понимании контекста не менее актуальна, чем в дни Христа.
Сын и Отец равны?
Как же много сегодня обманутых христиан, потерявших любящего и Всемогущего Небесного Отца, Который отдал Своего Сына ради их спасения, по причине неверного понимания контекста прочитанных ими стихов. Вот как один из примеров.
Они неверно трактуют равенство Христа с Богом Отцом. Из-за их неверного толкования Небесный Отец становится просто ненужным; ибо все необходимое нам мы можем получить от равного Отцу Бога Сына. И миссия Христа — привести всех верующих к Отцу, начинает выглядеть нелепо.
Они понимают равенство Отца и Сына в абсолютном значении, не замечая контекст, говорящий об относительном равенстве: Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии
. (Евр.1:6).
Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его
. (Иоан.5:22,23).
…ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим
. (Откр.3:2).
Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца
. (Фил.2:9-11).
Особо скажу о последнем предложении Господь Иисус Христос в славу Бога Отца
. Для лучшего понимания этих слов приведу перевод Библии М.П. Кулакова, 2015 года издания, этого текста Библии: И во славу Бога Отца всякий язык провозгласил (исповедовал, признал) Господом Иисуса Христа
. (Фил. 2:11).
Библейский контекст говорит, что равенство Сына с Отцом стало возможным благодаря тому, что это сделал Бог Отец, а не по какой-либо другой причине. И непонимание этого контекста привело одних к папскому учению о троице, а других к двум изначально равным богам. В результате чего, Небесный Отец, во-первых, оказался в забвении; во-вторых, принижен; и в-третьих, выглядит лжецом, ибо возвышает до положения равного Себе Того, Кто итак Ему равен во всем. Театр какой-то, а не библейская истина.
Правило, которое защитит нас от ересей и даст правильный контекст
Как же опасно не видеть контекст. Сатана таких верующих уведет в ересь и погубит. Но сатана не любит тех, кто срывает с него маску лжеца, извращающего Божье Слово. И Христа во многом приговорили к смерти за то, что Он открыл верующим истинное понимание заповеди о субботе:
И пришел опять в синагогу; там был человек, имевший иссохшую руку. И наблюдали за Ним, не исцелит ли его в субботу, чтобы обвинить Его. Он же говорит человеку, имевшему иссохшую руку: стань на средину. А им говорит: должно ли в субботу добро делать, или зло делать? душу спасти, или погубить? Но они молчали. И, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому человеку: протяни руку, Он протянул, и стала рука его здорова, как другая. Фарисеи, выйдя, погубить Его
. (Мар.3:1-7).
И ныне, всякий, кто будет разоблачать ложные доктрины в христианстве Иисусом Христом, Его жизнью, будет оклеветан своими, подобно Христу. Гоним своими, подобно Христу, и подобно Христу со временем приговорен к смерти. Ибо сатана, великий обманщик, не потерпит, чтобы из его глубин сатанинских была освобождена хоть одна душа, где он представляет себя ангелом света, а своих служителей служителями правды.
Но ответом каждого христианина любящего Бога и Его Сына, должны быть слова апостола Павла: Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией
. (Деян.20:24).
Поэтому мы с вами будем сегодня вникать в заповедь о субботе через жизнь и слова Сына Божьего Иисуса. Это спасительное правило защитит нас от ересей и даст нам правильный контекст.
Соблюдать или не соблюдать?

В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть. Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу.
Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам? Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?
Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма; если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных, ибо Сын Человеческий есть господин и субботы
. (Матф.12:1-8).
Неверное понимание этой истории разделило христиан на различные лагеря. Одни христиане, не обременяя себя послушанием Закону Божьему, в частности заповеди о субботе, увидели в этой истории повеление Сына Божьего не соблюдать субботу. Они рассуждают так. Фарисеи олицетворяют собой старое учение о Законе и субботе, а Христос это учение Нового завета. И Христос пришел отменить старое и постановить новое. В подтверждение своей теории цитируют: Говоря «новый», показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению
. (Евр.8:13).
потом прибавил: «вот, иду исполнить волю Твою, Боже». Отменяет первое, чтобы постановить второе
. (Евр.10:9).
Эти тексты могут звучать убедительно для тех, кто верит своим проповедникам на слово и не исследует Библию сам. Как вы уже догадались, эти тексты вырваны из контекста и использованы неверно. Контекст прочитанных слов наоборот призывает верующих соблюдать Божий Закон.
Закон вписывается в наши сердца при условии
Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом. И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня, потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более. Говоря «новый», показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению
. (Евр.8:10-13).
В чем суть Нового завета? В аннулировании Божьего Закона, или в том, чтобы жизнью и смертью Христа вписать Божий Закон нам в сердца?
Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу. Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном.
Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут. Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его
. (Рим.8:3-9).
Вы видите, что Христос пришел на Землю в человеческом естестве для того, чтобы Своей жизнью прославить Божий Закон и наделить нас Своей силой, чтобы и мы смогли соблюдать Божий Закон. Через любовь к Христу и следование по Его стопам Его жизнь в послушании Закону Божьему становится нашей жизнью, т.е. Закон Божий вписывается в наши сердца.
Христос не противостоит Слову Божьему
Поэтому сильно заблуждаются те, кто считает, что в истории со срыванием колосьев в субботу Христос, назвав Себя Господином субботы, отменил ее соблюдение. Как же понимать слова Христа в случае со срыванием колосьев субботу? Прежде всего, необходимо для себя уяснить, что Христос в этом случае, как и во всех других, не противостоит Слову Божьему. Ибо Он жил всяким Словом, исходящим из уст Божьих. Христос противостоит пониманию Слова Божьего фарисеями. А это, согласитесь, не одно и то же.
Апостол Павел показал это существенное различие словами: Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение. Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению. Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией
. (Рим.10:1-3).
Позиция Сына Божьего и фарисеев
Когда мы сегодня противостоим поклонению иконам и святости воскресного дня вместо субботы, мы противостоим не Библии, а извращенному ее пониманию. Неверное толкование иудеями Божьего Закона, в частности в вопросах как соблюдать субботу, вызывало у Христа праведный гнев.
И пришел опять в синагогу; там был человек, имевший иссохшую руку. И наблюдали за Ним, не исцелит ли его в субботу, чтобы обвинить Его. Он же говорит человеку, имевшему иссохшую руку: стань на средину. А им говорит: должно ли в субботу добро делать, или зло делать? душу спасти, или погубить? Но они молчали. И, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому человеку: протяни руку твою. Он протянул, и стала рука его здорова, как другая. Фарисеи, выйдя, немедленно составили с иродианами совещание против Него, как бы погубить Его
. (Мар.3:1-7).
Контекст того времени говорит о том, что стоял вопрос как правильно соблюдать субботу, а не в том, чтобы ее не соблюдать, что хотят сегодня видеть христиане, не соблюдающие субботу. Естественно в понимании того, как соблюдать субботу, мы займем позицию Сына Божьего, а не фарисеев, ибо о миссии Христа сказано: Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце
. (Пс.39:9).
Что подтвердил Христос, живя на земле: … Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви
. (Иоан.15:10).
Истину надо рассматривать с разных сторон, чтобы увидеть полноту
Так вот понимая, что правда за Христом зададим себе вопрос, а где в Слове Божьем написан запрет на срывание колосьев в субботу, для утоления чувства голода? В Слове Божьем есть текст: Когда войдешь в виноградник ближнего твоего, можешь есть ягоды досыта, сколько хочет душа твоя, а в сосуд твой не клади. Когда придешь на жатву ближнего твоего, срывай колосья руками твоими, но серпа не заноси на жатву ближнего твоего
. (Втор.23:24,25).
Ни слова о субботе. Конечно, запрет на срывание колосьев субботу можно было при желании вывести из случая с манной, ибо манну можно было собирать шесть дней, а в седьмой, субботу, ее не было. И если манна – это пища, колосья тоже пища, то логично запретить добывать пищу в субботу.
Вы знаете притчу про слепцов и слона. Один слепой схватил слона за ногу и сказал, что слон это колонна. Другой за ухо, и сказал, что слон – это полотно. Третий за хобот и сказал, что слон это шланг. Четвертый за хвост и сказал, что слон это веревочка. Пятый уперся в тело слона и сказал, что слон это стена. Каждый говорил часть своего восприятия действительности, и как часть, она была, в общем-то, верна, но, не видя полноты всего слона, они дали неверное его описание.

Когда вы рассматриваете истину с одной стороны, вы не получаете всей ее полноты. И в этот момент вы похожи на человека, пытающегося сидеть на стуле с половиной ножек. Сидеть на устойчивом стуле с четырьмя ножками в духовной жизни будет тот, кто рассмотрит все тексты, касающиеся данной темы, и сделает сбалансированный вывод об истине, не впадая в крайности. Это и будет правильным контекстом.
Иерихон в седьмой день обходили семь раз
Вспомним историю с взятием Иерихона:
Тогда сказал Господь Иисусу: вот, Я предаю в руки твои Иерихон и царя его, и находящихся в нем людей сильных; пойдите вокруг города все способные к войне и обходите город однажды в день; и это делай шесть дней; и семь священников пусть несут семь труб юбилейных пред ковчегом; а в седьмой день обойдите вокруг города семь раз, и священники пусть трубят трубами; когда затрубит юбилейный рог, когда услышите звук трубы, тогда весь народ пусть воскликнет громким голосом, и стена города обрушится до своего основания, и весь народ пойдет в город, устремившись каждый с своей стороны
. (Иис.Нав.6:1-4)
Шесть дней они обходили город по разу, а в седьмой день семь раз. Слова шесть дней и седьмой день, очень созвучны с заповедью о субботе и с повелением о манне. О том, что при взятии Иерихона речь шла о неделе, говорят юбилейные трубы, которыми трубили в начале субботнего года пред началом юбилея.
И насчитай себе семь субботних лет, семь раз по семи лет, чтоб было у тебя в семи субботних годах сорок девять лет, и воструби трубою в седьмой месяц, в десятый день месяца, в день очищения вострубите трубою по всей земле вашей, и освятите пятидесятый год и объявите свободу на земле всем жителям ее: да будет это у вас юбилей; и возвратитесь каждый во владение свое, и каждый возвратитесь в свое племя
. (Лев.25:8-10).
Иерихон был завоеван в субботу
Выдерживается принцип цифры семь, как обозначение завершенности и полноты.
В седьмой месяц после семи раз семилетних циклов трубили юбилейные трубы, провозглашая юбилей и свободу. Все эти тексты говорят нам о том, что Иерихон был завоеван евреями в день покоя, т.е. в субботу. Удивительно, что Божий народ в обычные дни обходил город один раз, а в субботу семь раз. Да еще и в день покоя штурмовали город, явно не находясь в покое в прямом смысле этого слова.
Народ воскликнул, и затрубили трубами. Как скоро услышал народ голос трубы, воскликнул народ громким голосом, и обрушилась стена города до своего основания, и народ пошел в город, каждый с своей стороны, и взяли город. И предали заклятию все, что в городе, и мужей и жен, и молодых и старых, и волов, и овец, и ослов, все истребили мечом
. (Иис.Нав.6:19,20).
Две противоположные истории о субботнем покое
Почему эта история важна для нас в понимании истины о соблюдении субботы согласно четвертой заповеди Святого Божьего Закона? Потому что эта история так же о субботе, но ее соблюдение в этом случае противоположно тому соблюдению, о котором мы читаем в Исход 16 главы, где речь шла о манне:
И он сказал им: вот что сказал Господь: завтра покой, святая суббота Господня; что надобно печь, пеките, и что надобно варить, варите сегодня, а что останется, отложите и сберегите до утра. Шесть дней собирайте его, а в седьмой день — суббота: не будет его в этот день.
Но некоторые из народа вышли в седьмой день собирать — и не нашли. И сказал Господь Моисею: долго ли будете вы уклоняться от соблюдения заповедей Моих и законов Моих? смотрите, Господь дал вам субботу, посему Он и дает в шестой день хлеба на два дня: оставайтесь каждый у себя, никто не выходи от места своего в седьмой день. И покоился народ в седьмой день
. (Исх.16:23,26-30).
Завтра суббота – покой, не варите, не пеките, ни куда не ходите, оставайтесь в доме. А в повелении о взятии Иерихона, идите и обойдите город семь раз, потом бегите и воюйте, убивайте и сжигайте. Это явно не тот покой, о котором сказано в 16 главе книги Исход.
Сопоставляя духовное с духовным через Христа
Эти две истории не даны нам для того, чтобы мы их столкнули лбами, делая выводы, что Библия сама себе противоречит. У нее один Автор – Бог, и Он Сам Себе не противоречит. Противоречия в Библии ищут бездуховные люди для того, чтобы отвергнуть Библию и жить в грехе.
Но по-другому поступают те, кто вкусил, как благ Господь. Они ищут ответ в Библии, чтобы понять возникшее с виду противоречие. Бог открывает Свою мудрость таким людям: Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным.
Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов
. (1Кор.2:116)
Того, кто следует по стопам Христа, Бог наделяет умом Христа, а Христос великолепно разбирался в Писаниях. Постичь духовную глубину Божьего Слова сможет тот, кто не ищет противоречия в Божьем Слове, а тот, кто сопоставляет духовное с духовным даже в историях, кажущихся с виду противоречивыми.
Итак! История о манне – это деяния и повеления Божьи. Они духовны и описаны в Божьем Слове. История о взятии Иерихона – это так же деяния и повеления все Того же Бога. Они так же духовны и описаны в Божьем Слове как и заповеди Святого Закона. И наша задача духовно сообразить, сопоставить эти две библейские истории о субботе, чтобы уразуметь истину не однобоко, как слепцы, щупающие слона, а во всей полноте; чтобы эта сбалансированная истина не противоречила другим библейским откровениям, вытекала из них и опиралась на них, поднимая нас выше и выше от греха к святости Божьей.
Вода и Царство Божие с разных сторон
Как бы вы не старались, вам никогда не удастся описать полностью даже простой физический предмет или вещество одним словом и одним его свойством.
Допустим, вода, без которой не мыслима жизнь. Опишите ее одним словом. Опишите одним словом все ее свойства, так чтобы слушающий вас все уразумел о ней. Когда вы будете описывать ее свойства, то вы обязательно скажете, что она может быть в разных состояниях — в твердом, жидком, газообразном. А слушающие вас, допустим, несведущие люди, скажут вам, что ваше описание данного вещества противоречивы. Оно не может быть и твердым, и жидким, и газообразным. Но это будет неверное суждение о вашем пояснении, ибо вы открываете всю полноту свойств этого вещества, а не судите о нем однобоко.
Так же и в духовной жизни, но немного сложней, ибо физические предметы можно пощупать и увидеть физическими глазами, а духовные принимаются сердцем и видны только глазам веры. Когда Божье Слово описывает какую-то духовную истину с разных сторон, показывая ее красоту и многогранность, несведущий человек, не разумея эту многогранность, начинает ей противиться, видя противоречия.
И вот пример вышесказанному. Иисус, говоря о Божьем Царстве сказал: Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем
. (Матф.13:24).
Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному…
. (Матф.13:31).
Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске
. (Матф.13:33).
Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле
. (Матф.13:44).
Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин
. (Матф.13:45).
Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода
. (Матф.13:47).
Так что же такое Царство Небесное сеятель, горчичное зерно, закваска, сокровище, купец, невод? Как вы уже догадались, истина о Царстве Божьем в полноте раскрывается Христом через все вышеупомянутые образы. Хотя все эти образы так отличаются друг от друга.
Все Божьи повеления не произвольны
Так же и с истиной о субботнем дне, которая представлена нам в иллюстрации с собиранием манны, а так же в иллюстрации с взятием Иерихона.
Как же уразуметь гармоничную истину о соблюдении субботы, исходя из этих, с виду противоречивых, повелений и действий? Все становится простым для понимания, когда мы под этими историями из Библии, да и всеми другими, которые мы условно обозначим, как числительные, подведем общий принцип, общий знаменатель, который называется Божья воля.
И в первом случае с манной, и во втором с взятием Иерихона повеления исходят от Бога. В этих повелениях Бог открывает Свою волю. Его воля чтобы манну собирали шесть дней, а в субботу были в покое и не выходили из своих домов для обретения хлеба насущного, котором нужно было по Божьему Слову побеспокоится в шестой день, по нашему в пятницу.
И Божьей волей для Израиля было шесть дней обходить город Иерихон, а в субботу семь раз; и пойти на взятие города.
Бог наш бесконечно мудр, и все Его повеления не произвольны. Они направлены на то, чтобы добиться от человека важного понимания того, что только тогда тебе будет благо, когда ты безоговорочно будешь послушен Богу. Ибо главный враг человечества, принесший с собой скорби, болезни и смерть – это грех. А грех – это противление благой воле Божьей.
Послушание против непослушания
Грешные люди подобны батарейкам с разной емкостью. Каждый хочет жить автономно, в свое удовольствие, не завися от Своего Создателя, Источника жизни и Его воли, которая является соединением нас с Ним. А каков конец всех батареек?
С чего началось грехопадение? С того, что люди не послушались заповеди Бога о недопустимости вкушения запретного плода и вкусили его, полагаясь на свои желания стать богами. Только Всеведущий и Святой Бог, наш Создатель, хорошо знает, что нам, Его творению, ко благу.
Он знал об этом до грехопадения, потому и запретил вкушать запретный плод. Он знает об этом и после грехопадения: Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду
. (Иер.29:11).
Хотя мы все поражены одной духовной болезнью – грехом, непослушанием Богу, но в каждом человеке она проявляется в своей форме. Если пояснить это на такой ужасной болезни, как рак. Он проявляет себя в различных органах, даже в крови и в костях. И проявление болезни зависит от того, какой орган был поражен. Но общим будет итог – смерть больного.
И чтобы вылечить рак, поразивший любой орган, необходимо устранить причину его возникновения. А это ослабление иммунной системы, которая не подавила раковую клетку на раннем этапе. Облучением больного органа не решается главная причина возникновения болезни. Не устранив причину возникновения болезни, лечить последствия практически бессмысленно.
Иммунной системой в духовной жизни, исцеляющей любые недуги и не позволяющей развиться новым болезням, является полное и безоговорочное послушание Богу, Его воле, по примеру Христа.
Почему повеления Бога могут быть противоречивыми
Послушание Богу лечит всё — от наркомании и до бесноватости. Но парадокс состоит в том, что когда Бог приступает к нашему лечению, прививая в нас послушание Его воле, то тут начинается проблема, заключающаяся в том, что люди не могут понять, почему повеления Бога порой столь противоречивы, как им кажется.
Например, Божья заповедь «Не убей» и Божье повеление Аврааму о принесении его сына Исаака в жертву. А так же убийство евреями всех жителей города Иерихон. Или повеление Божье не есть ничего нечистого и никакой мерзости, а потом повеление Божье данное пророку Иезекиилю:
И ешь, как ячменные лепешки, и пеки их при глазах их на человеческом кале. И сказал Господь: так сыны Израилевы будут есть нечистый хлеб свой среди тех народов, к которым Я изгоню их. Тогда сказал я: о, Господи Боже! душа моя никогда не осквернялась, и мертвечины и растерзанного зверем я не ел от юности моей доныне; и никакое нечистое мясо не входило в уста мои. И сказал Он мне: вот, Я дозволяю тебе, вместо человеческого кала, коровий помет, и на нем приготовляй хлеб твой
. (Иез.4:12-15).
Тем, кто начинает противиться в послушании Богу новому повелению от Бога, говоря, что это противоречит тому, что Бог говорил раньше, тот не получит Божьего благословения в понимании красоты и полноты истины.
Авраам не стал перепираться с Божьей волей
Авраам послушался Бога в Его повелении принести Исаака в жертву, хотя это противоречило заповеди «Не убей». И что он получил в результате своего безоговорочного послушания воле Божьей? Он ощутил всем своим естеством глубину Божьей любви к людям и величие той жертвы, что принесет Небесный Отец за грехи человечества. Это жизнь Единородного Сына Божьего. Он, живя задолго до Голгофы «увидел» жертву Бога, Агнца Божьего, Сына Божьего, как плату за грех: Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался
. (Иоан.8:56).
И своим великим подвигом веры в послушании Божьему повелению Авраам стал отцом всех верующих. Представьте хотя бы на миг, что бы было, если Авраам стал препираться с Божьей волей о принесении Исаака в жертву, говоря, что есть ведь заповедь «Не убей». Что Исаак обещанный сын, сын обетования, что от него позже должен родиться Мессия, Спаситель человечества.
Поверьте, что Аврааму было, что сказать для того, чтобы оправдать свое непослушание Божьему повелению, но он этого не сделал. Подобно Сыну Божьему в Гефсимании, он положился не на свое мнение и чувства, а на мудрость и любовь Бога. И он, через этот урок беззаветной преданности Богу, проистекающей из его любви к Богу, обрел богатый духовный опыт для себя и стал примером для нас:
Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность. Познайте же, что верующие суть сыны Авраама
. (Гал.3:6,7).
Что значит святить субботу?
Возвращаясь к исследуемому нами вопросу о соблюдении субботы, мы теперь понимаем, что соблюдение субботы, как и любое Божье повеление, не может рассматриваться нами в отрыве от Того, Кто дает эти повеления, т.е. в отрыве от Бога. Бог не дал нам Свой Закон по принципу: «Вот вам принципы святости, у кого получится их соблюсти, тот молодец, а у кого нет, что ж сам виноват». Нет!
Бог дает нам принципы святости, выраженные в Законе, как откровение о Себе Самом для того, чтобы побудить нас искать Бога и праведности Его: Ищите же прежде Царства Божия и правды (праведность, справедливость, законность) Его, и это все приложится вам
. (Матф.6:33)
Уже в самом повелении о праздновании святого субботнего дня показано, что оно не может рассматриваться в отрыве от Бога: …а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему…
. (Исх.20:10).
С указанием на Того, у Кого следует учиться правильно понимать эту заповедь: …ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его
. (Исх.20:11).
Суббота – это особое время, отделенное Самим Творцом от всей недели для того, чтобы Его творение посвятило это время не для себя, но для Бога. И раз это время принадлежит Богу, то только Он вправе решать, что должно делать Его творение в этот день. Если Его воля в том, чтобы в субботу не готовить пищу и не зарабатывать на хлеб насущный, как Он сказал об этом в повелении о манне, то значит так и нужно поступать. А если Бог дает повеление выйти из своего дома в субботу и обойти Иерихон семь раз, а потом завладеть им. То это время моей жизни принадлежит Богу. И в любви своей к Богу нужно быть Ему во всем послушным. Это и есть святить субботний день, быть во всем послушным своему Создателю.
Христос и суббота вечны
Возвращаясь к случаю с сорванными колосьями в субботу. Фарисеи обвинили учеников Иисуса в грехе нарушения субботы. Христос же в данном случае сказал о Себе: …ибо Сын Человеческий есть господин и субботы
. (Матф.12:8).
Многие христиане считают, что этими словами Христос положил конец соблюдению субботы. Нелепей толкования и не придумаешь. Христос так же Господин, начальник нашей веры и спасения:
…свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника (основатель, первопричина, вождь, предводитель) и совершителя веры Иисуса…
. (Евр.12:1,2).
Так что теперь, тем, что Иисус стал Господином моей веры, этим Он отменил необходимость верующему иметь веру? Бред, да только в таком толковании. Если кто-то является господином (хозяином) фермы, то он будет господином ее до той поры, пока она существует. При уничтожении ее, этот кто-то перестает быть ее господином. Христос провозгласил Себя Господином субботы. И пока будет существовать суббота, Христос будет являться ее Господином. А Христос, как вы понимаете, — вечен. Значит и суббота вечна.
Святой покой в субботу во Христе
Но каково понимание слова суббота? Еврейское слово шабба́т (ивр. שַׁבָּת шаба́т) связано с корнем швт — «покоиться», «прекращаться», «воздерживаться». Еврейское название для субботы вместе с христианством распространилось в Римской империи и по всей Европе.
От слова «шаббат» происходит русское и все славянские названия субботы: (чешский, словацкий, польский, словенский языки — sobota; белорусский, сербский, украинский— субота). Той же традиции следуют романские языки: итальянский — sabato, французский — samedi, испанский и португальский — sábado, румынский — sâmbătă. Аналогично происхождение слова в армянском — (ՇԱԲԱԹ — шабат), грузинском (შაბათი — шабати) и таджикском (шанбе) языках.
Суббота — это покой, день покоя. А теперь, зная о том, что Сын Божий объявил Себя Господином субботы, вы приходите к потрясающей истине о святости субботнего дня. Христос и только Христос владычествует над истинным святым покоем. Ведь субботу нужно святить. Быть в святом покое. Этот покой подвластен только святому Сыну Божьему, прожившему святым Человеком. Святой покой для согрешившего человечества находится в Его руках и в Его власти. Без Христа ни один грешник не обретет святого покоя, чтобы он не делал в субботу, и наоборот, от чего бы он не воздерживался в субботний день. Поэтому Иисус сказал перед этим случаем:
Все предано Мне Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко
. (Матф.11:27-30).
Покой в том, чтобы прийти ко Христу и стать святым, таким как Он, научившись от Него.
Без тесной связи с Христом мы не войдем в покой Божий
Соблюдать Закон Божий, который является откровением Бога о Самом Себе, может правильно лишь тот, кто знает Бога. Христос говорит, что Бога Отца знает только Он, но Он с радостью поделится этими знаниями с каждым, кто придёт к Нему. И получив от Христа откровение о Вечном Боге, и приняв его в свое сердце, человек войдет в святой Божий покой: Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа
. (Рим.5:1).
Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом. Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом
. (2Кор.5:18-21).
Обретая мир с Богом через Христа и становясь праведными перед Богом во Христе, мы входим в святой Божий покой. Покой от греховного бунта против Бога, покой от радости святой жизни. Христос зовет всех верующих к Себе, гарантируя каждому пришедшему к Нему примирение со Святым Богом. Без тесной духовной связи с Христом, что бы вы ни делали в субботу, вы ее не соблюдете и в Божий покой не войдете.

Посему для народа Божия еще остается субботство
Почему как говорит Дух Святой, ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне, где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дела Мои сорок лет. …посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой… Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца…
На кого же негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, которых кости пали в пустыне? Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных?» «Итак видим, что они не могли войти за неверие. Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие…
Посему для народа Божия еще остается субботство. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность
. (Евр.3:7-11, 14-19, 4:1-3, 9-11).
Посмотрите на ключевые слова: Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой… они не могли войти за неверие…не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие… Посему для народа Божия еще остается субботство. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих
.
Вывод однозначен. Покой в Боге обретает тот, кто познал и соблюдает волю Божью. А это обретается только через тесную связь со Христом, выраженную в полном послушании Ему. Так сказал Бог Отец: …и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте
. (Матф.17:5).
Как мы становимся причастниками Божественной природы
Даже такой муж веры, как Иисус Навин, не мог ввести в Божий покой израильтян, он мог войти в него лишь сам. Ввести в святой Божий покой может лишь Бог, что Он и делает через пример Своего Единственно рожденного Им, Возлюбленного Сына Иисуса, Которого Он и послал на грешную землю в человеческой природе.
Христос – воплощенное в жизнь Слово Божье, проникает внутрь человека и отделяет личность человека от греха, с которым он сросся, наделяя верующего в Него Своей святой жизнью, делая причастниками святого Божеского естества:
Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью
. (2Пет.1:3,4).
От Божественной силы, через познание Призвавшего нас, мы становимся причастниками Божественной природы, которая свята. Все что делал Христос, было направлено на то, чтобы помочь людям примириться с Богом и обрести покой от греха в Его святости и любви.
Когда Бог через Христа исцелял страждущих в субботу, то Его желанием было через обретение покоя от физических недугов привести к желанию обретения и духовного покоя, даруемого Им через Своего Сына. И это соответствует назначению субботы.
Когда священники в храме по Божьему слову совершали определенные дела, которые нельзя было делать обычным людям, они так же не нарушали субботу, ибо их деяния содействовали тому, чтобы люди, приходящие в храм на поклонение Богу, обретали покой в Боге через их служение.
Многие верующие, соблюдающие и признающие необходимость в соблюдении субботы, к большому сожалению, подобно евреям времен Христа, превратили ее не в день обретения покоя в Боге через Христа, а просто в выходной после долгой и напряженной трудовой недели. Или в день, когда необходимо переделать все те духовные дела, на которые не хватает времени среди недели.
Соблюдение субботы Иисусом Христом
Христос часто в субботу находился на природе, в пути. О чем свидетельствует и история с колосьями. Через природу Он общался со Своим Небесным Отцом:
Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны
. (Рим.1:20).
Конечно, Христос в субботу посещал и синагогу: И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать
. (Лук.4:16).
Но это не занимало весь субботний день у Сына Божьего. Он любил уединяться на природе, чтобы насладиться покоем, даруемым Ему Богом Отцом. Изучайте жизнь Христа и проводите субботу так, чтобы через пример Его жизни обрести святой Божий покой.
Даже в смерти Своей Христос соблюдал субботу. Как? Тем, что лежал в могиле? Да, но не только. Он умер в пятницу, войдя в Божий покой, сказав: Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух
. (Лук.23:46).
Отдав Свое будущее в руки Бога Отца, Христос с вечера пятницы вошел в Божий покой, сойдя в могилу в покое с полным доверием Богу. Он и восстал из могилы с тем же покоем и доверием Богу Отцу.
Нарушая хоть одну заповедь, невозможно войти в Божий покой
Всегда найдутся те, кто скажет: а что только в субботу мы должны входить в Божий покой, не каждый ли день?
Таковым отвечу, конечно же каждый день. Но вы никогда не войдете в святой Божий покой, проявляя непослушание Тому Богу, в покой Которого вы хотите войти. Не соблюдая субботы, которую Бог заповедал святить в четвертой заповеди, как бы вы ни старались войти в Божий покой, вы не сможете этого сделать. Ибо нельзя войти в святой покой, упорно продолжая грешить, нарушая четвертую заповедь о субботе. Как это невозможно, нарушая любую из десяти заповедей.
Вспомните Давида. Он нарушил 6-ю и 7-ю заповеди и с этими грехами он не мог войти в Божий покой: Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего, ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя; свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху. Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: «исповедаю Господу преступления мои», и Ты снял с меня вину греха моего
. (Пс.31:4-6).
ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною… Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня
. (Пс.50:5,14).
Имел ли Давид покой в Боге, нарушая Его Закон? Нет! Библия однозначно говорит о том, что мир только у тех, кто соблюдает Его Заповеди. А у нечестивых мира и покоя нет: О, если бы ты внимал заповедям Моим! тогда мир твой был бы как река, и правда твоя — как волны морские… Нечестивым же нет мира, говорит Господь
. (Ис.48:18,22).
Этому учил и Сын Божий, и так Он Сам поступал. А следовательно все ваши попытки обрести покой в Боге с нарушением хотя бы одной заповеди будут плодом человеческих усилий, а не Сына Божьего в вашей жизни, являющегося Господином покоя. Это заведомо провальная идея: Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем
. (Иак.2:10).
Задайте вопрос Христу, когда стоите перед выбором, как провести субботу
Постоянно общаясь с Христом, следуя по Его стопам, вы будете избавлены от такой непосильной задачи как определение — что можно делать в субботу, а что нельзя. Когда пред вами стоит выбор, тогда задайте этот вопрос своему Старшему Брату, Другу и Искупителю Иисусу: скажи, Господи, сделал ли бы Ты это, будь на моем месте? А потом прислушайтесь к Божьему ответу. Он обязательно придет.
Евреи в субботу сами не зажигают свет, ибо для них это грех. Такое действие возникло из-за неверного понимания контекста сказанных Богом слов: не зажигайте огня во всех жилищах ваших в день субботы
. (Исх.35:3).
Раньше они нанимали человека, который выполнял бы эту работу за них и таким образом избавлял бы их от греха, чтобы они могли соблюдать Божий Закон.
Если бы они знали Христа, то, во-первых, если бы это было грехом, они никогда не позволили бы себе обретать святость и спасение за счет погибели других людей. Не этому учил Иисус и Его Отец: …возлюби ближнего твоего, как самого себя
. (Матф.22:39).
Вот о чем говорит Закон. А во-вторых, через Христа они бы прозрели на правильное понимание Слова Божьего. Ибо оно без Христа не может быть никем правильно понято: Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом. Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается
. (2Кор.3:14-16)
Возможно, задавая вопрос Христу о том, как правильно святить субботу, вы заметите, что с течением времени ответы от Бога будут корректироваться и отличаться от первоначальных ответов, не смущайтесь от этого, ибо это от того, что вы меняетесь. Ваш духовный человек возрастает в Боге через Христа:
Мы же все открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа
. (2Кор.3:18).
Верность в малом
Бог считает совершенными не тех, кто в совершенстве уже всё знает и понимает, таковых нет. Бог считает совершенными тех, кто живет согласно тому свету, что открыт ему на данный момент. И если человек проявляет верность Богу в том малом, что ему открыто, то Бог откроет большее. А если человек отвергает малое, то кто ему вверит большее?
Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе. Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет. Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить
. (Фил.3:13-16).
Божий покой, обретаемый верующим в день субботний, настолько важен для христианина, что Сам Христос дал повеление всем Своим последователям до конца этого грешного мира молиться о том, чтобы их бегство от детей диавола не случилось ни зимой, при трудных погодных условиях, ни в субботу, чтобы они не терзались тем, что диавол будет стремиться вывести их из Божьего покоя: Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу
. (Матф.24:20).
Возрастание в Боге через Христа – это дело всей жизни христианина. На этом пути будет все — и падения, и взлеты. Но дойдет до конца тот, кто не взирая ни на что, будет идти до конца. Дорогу осилит идущий.
Т.к. Бог Вечен, то и покой Божий, что обретут спасенные, тоже вечен. И суббота, как знак Божьего покоя над всем творением, будет святиться вечно: Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицом Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше. Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лицо Мое на поклонение, говорит Господь
. (Ис.66:22,23).
Что будет в следующей теме
Следующая тема будет посвящена пятой заповеди Закона Божьего. Вас ждут удивительные духовные открытия понимания этой важной заповеди о родителях.
Скачать видео
Скачать аудио версию
Не забудьте поделиться с другими: