Самые Важные Знания. Тема №54 «Чистая и нечистая пища»

Самое время сказать о том, как Вавилон обманывал и продолжает обманывать верующих также в вопросе правильного питания. Ибо и в этой сфере Бог четко сформулировал Свою волю.

При сотворении мира Бог четко сказал о меню человечества:

И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; — вам сие будет в пищу. (Быт.1:29).

И то, что это было самое правильное для человека и самое хорошее и полезное, следует из слов Божьих:

И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. (Быт.1:31).

После грехопадения Бог добавил в рацион людей, как сказано в Писании, полевую траву (овощи):

…и будешь питаться полевою травою. (Быт.3:18).

То, что это был прекрасный рацион для человека, свидетельствует продолжительность жизни человека, более 900 лет:

Всех же дней Мафусала было девятьсот шестьдесят девять лет; и он умер. (Быт.5:27).

Содержание показать

Вынужденная мера после Потопа

Воды Потопа до неузнаваемости изменили лицо земли. Растительный мир пострадал весьма сильно, и Бог допустил в пищу людям плоть животных, но с оговорками:

все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все; только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте. (Быт.9:3,4).

Бог проводит сравнение и говорит, что животная пища дана человеку по аналогии, как была дана растительная пища «что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам». Эта аналогия говорит о том, что не всех животных можно есть. Ибо и не вся растительность, растущая на земле, была дана человеку в пищу, а только трава, сеющая семя, фрукты и овощи (трава полевая). К тому же, в ковчег Ною велено было взять чистых животных по семь пар, а нечистых по одной паре, для продолжения их потомства на земле.

И, если бы Ной съел бы кого-то из пары нечистых животных, то этот род бы вымер:

и всякого скота чистого возьми по семи, мужеского пола и женского, а из скота нечистого по два, мужеского пола и женского; также и из птиц небесных по семи, мужеского пола и женского, чтобы сохранить племя для всей земли. (Быт.7:2,3).

И возьми с собой от всех видов чистых животных по семь пар, самцов и самок, а от нечистых животных – по паре, самца и самку. (Быт.7:2). (перевод Кулакова).

Признаки, отличающие чистый скот от нечистого

Что же это за деление на чистые и нечистые животные? Все предельно просто, нечистые животные, нечистые птицы и нечистые рыбы — это санитары земли и отличить чистых животных от нечистых очень просто:

Всякий скот, у которого раздвоены копыта и на обоих копытах глубокий разрез, и который скот жует жвачку, тот ешьте. (Втор.14:6).

Вот скот, который вам можно есть: волы, овцы, козы, олень и серна, и буйвол, и лань, и зубр, и орикс, и камелопард (разновидности коз). (Втор.14:4,5).

Соответственно, нечистым скотом будет тот скот, что не имеет этих двух внешних признаков:

только сих не ешьте из жующих жвачку и имеющих раздвоенные копыта с глубоким разрезом: верблюда, зайца (кролика) и тушканчика, потому что, хотя они жуют жвачку, но копыта у них не раздвоены: нечисты они для вас; и свиньи, потому что копыта у нее раздвоены, но не жует жвачки: нечиста она для вас; не ешьте мяса их, и к трупам их не прикасайтесь. (Втор.14:7,8).

Чистые и нечистые морские обитатели

Морские обитатели также четко разделены внешним признаком на чистых и нечистых:

Из всех животных, которые в воде, ешьте всех, у которых есть перья (плавники) и чешуя; а всех тех, у которых нет перьев и чешуи, не ешьте: нечисто это для вас. (Втор.14:9,10).

У чистых морских обитателей есть и плавники и чешуя, к примеру, это карась, сазан, судак, окунь, лосось.

Нечистые морские обитатели не имеют этих двух признаков, к таким относятся сом, акула, угорь, осетр, осьминоги (кальмар), все ракообразные, устрицы.

Какие еще запреты в питании записаны в Священном Писании?

Кроме этого даны запреты на поедание пресмыкающихся, земноводных и подобной нечисти:

Всякое пресмыкающееся, крылатое, у которого четыре ноги, скверно для вас; от них вы будете нечисты: всякий, кто прикоснется к трупу их, нечист будет до вечера… Из всех зверей четвероногих те, которые ходят на лапах, нечисты для вас: всякий, кто прикоснется к трупу их, нечист будет до вечера… Вот что нечисто для вас из животных, пресмыкающихся по земле: крот,мышь,ящерица с ее породою, анака (геккон), хамелеон, лета (варан), хомет (змеевидная ящерица) и тиншемет (разновидность хамелиона), — сии нечисты для вас из всех пресмыкающихся: всякий, кто прикоснется к ним мертвым, нечист будет до вечера… если же которое-нибудь из них упадет в какой-нибудь глиняный сосуд, то находящееся в нем будет нечисто, и самый сосуд разбейте. Всякая пища, которую едят, на которой была вода из такого сосуда, нечиста будет, и всякое питье, которое пьют, во всяком таком сосуде нечисто будет…

Всякое животное, пресмыкающееся по земле, скверно для вас, не должно есть его; всего ползающего на чреве и всего ходящего на четырех ногах, и многоножных из животных пресмыкающихся по земле, не ешьте, ибо они скверны; не оскверняйте душ ваших каким-либо животным пресмыкающимся и не делайте себя чрез них нечистыми, чтоб быть чрез них нечистыми…

Вот закон о скоте, о птицах, о всех животных, живущих в водах, и о всех животных, пресмыкающихся по земле, чтобы отличать нечистое от чистого, и животных, которых можно есть, от животных, которых есть не должно. (Лев.11:23-43, 46,47)

Обратите внимание на то, что помимо запрета на употребление нечистой пищи, сосуд, в котором находилось нечистое, подлежал уничтожению, и вода с такого сосуда делала непригодной даже разрешенную Богом пищу.

Каких птиц запрещено употреблять?

Из птиц дается перечень запрещенных пород:

И мясо любой птицы чистой можете есть. Но вот те, которых нельзя есть, – орла,грифа,скопу, коршуна, сокола,кречета всякой породы; и ворона всякой породы, и страуса, сову, чайку или ястреба разных пород, сыча,ибиса,филина, пеликана и стервятника, баклана, равно как и аиста, и цапли всякого вида, удода и летучей мыши (Втор. 14:11-18) пер. Кулакова

Бог запретил употреблять мясо умерших животных

Заметьте, что это слова того же Бога, что создал нас и дал на Синае Свой Закон. Бога, Который ныне судит всех людей. Также Бог запретил есть мясо чистых животных, если они умерли:

И когда умрет какой-либо скот, который употребляется вами в пищу, то прикоснувшийся к трупу его нечист будет до вечера; и тот, кто будет есть мертвечину его, должен омыть одежды свои и нечист будет до вечера; и тот, кто понесет труп его, должен омыть одежды свои и нечист будет до вечера. (Лев.11:39,40).

Вопрос нечистоты в питании — вопрос духовный, а не физический

Вся эта нечистота не была связана лишь с физикой и биологией, речь шла о духовных реалиях:

не оскверняйте душ ваших каким-либо животным пресмыкающимся и не делайте себя чрез них нечистыми, чтоб быть чрез них нечистыми, ибо Я — Господь Бог ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят; и не оскверняйте душ ваших каким-либо животным, ползающим по земле, ибо Я — Господь, выведший вас из земли Египетской, чтобы быть вашим Богом. Итак будьте святы, потому что Я свят. (Лев.11:43-45).

Заметьте, что Бог связывает воедино такие понятия, как избавление из Египетского рабства Своего народа, желание быть Его Богом, призыв к святости этого народа через воздержание и отказ от запрещенной Богом нечистой пищи.

К сожалению, очень многие христиане, не видя этой связи, восприняли запреты Божьи как церемонии, часть Левитской богослужебной системы, которая действительно со смертью Христа себя исчерпала. И они, сделав столь неверный вывод, ныне едят мерзость, запрещенную Богом, не считая при этом это грехом, но так ли это?

Прообразы Ветхого завета даны нам в наставление. Бог вывел евреев из египетского рабства и повел их в страну, где течет молоко и мед. В Новом завете Бог выводит людей из Вавилонского рабства греха и заблуждений через Христа и ведет в Небесное Царство. Как тогда Он желал быть Богом для призванного Им народа и призывал их к святости, так и ныне Он призывает к святости призванных Им через Иисуса Христа:

Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят. (1Пет.1:14-16).

Бог по причине Своей святости, требует святости от истинных христиан

Вы наблюдаете все те же истины, призвание и Божье требование святости от призванных, потому что призвавший их Свят. Посмотрите на эти стихи внимательно:

Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится. Итак, Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна, о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены. Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы. (1Пет.2:6-10).

Бог послал на землю Христа, Израиль преткнулся, отвергнув Его, из-за чего они и оставлены.

Верующие, принявшие Его, стали народом Божьим, народом святым. И им Бог адресует те же слова, что были сказаны Израилю при запрете на нечистую пищу.

Вопрос чистой и нечистой пищи это не второстепенный вопрос, а жизненно важный

Бог, через пророка Исаию, еще в ветхозаветное время говорил, чем Израиль оскорбляет Господа, и почему Бог призывает к Себе вместо Израиля верующих из язычников:

Я открылся не вопрошавшим обо Мне; Меня нашли не искавшие Меня. «Вот Я! вот Я!» говорил Я народу, не именовавшемуся именем Моим. Всякий день простирал Я руки Мои к народу непокорному, ходившему путем недобрым, по своим помышлениям, — к народу, который постоянно оскорбляет Меня в лице, приносит жертвы в рощах и сожигает фимиам на черепках, сидит в гробах и ночует в пещерах; ест свиное мясо, и мерзкое варево в сосудах у него. (Ис.65:1-4).

Бог считает, что если Его народ ест мерзкое варево, в данном случае свинину, то в этом случае народ Божий оскорбляет Бога своего, бесчестит Его. И наказание от Господа за подобное оскорбление будет весьма суровым для всякого живущего на земле. Это вечная погибель:

Ибо вот, придет Господь в огне, и колесницы Его — как вихрь, чтобы излить гнев Свой с яростью и прещение Свое с пылающим огнем. Ибо Господь с огнем и мечом Своим произведет суд над всякою плотью, и много будет пораженных Господом. Те, которые… один за другим едят свиное мясо и мерзость и мышей, — все погибнут, говорит Господь. (Ис.66:15-17).

Поэтому вопрос чистой и нечистой пищи — это не второстепенный вопрос, а такой же жизненно важный для нашего спасения, как и соблюдение десяти заповедей.

В чем отличие и сходство между Ветхим и Новым заветами?

Христиане, поедающие нечистую пищу и оправдывающие себя тем, что они живут в Новом завете, а запреты на эту пищу находятся в Ветхом завете, похоже никак не могут понять разницы между двумя заветами, хотя она так ясно выражена в Писании:

ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи. Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе. Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже. Сказав прежде, что «ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех, — которые приносятся по закону, — Ты не восхотел и не благоизволил», потом прибавил: «вот, иду исполнить волю Твою, Боже». Отменяет первое, чтобы постановить второе. По сей-то воле освящены (отделять от обычных вещей и предназначать для Господа, отдавать или предназначать для Бога, в святое употребление, почитать святым, очищать) мы единократным принесением тела Иисуса Христа. (Евр.10:4-10).

Посмотрите на тексты, здесь же все ясно черным по белому написано. Кровь закалываемых животных не уничтожала грехи. Ибо эти животные были прообразом великой Жертвы Христа и лишь указывали на нее, не будучи самой целью. Христос, ставший человеком по воле Божьей, пришел в мир исполнить волю Божью, стать Жертвой за грех для всего человечества.

И Своей Жертвой Он отменил Закон жертвоприношений животных, указывающих на Его великую Жертву, и постановил спасение через Свою смерть на кресте. Благодаря этому исполнилась воля Божья, и верующие освящены этой совершенной Жертвой.

Вот, что изменилось при переходе из Ветхого завета в Новый. А принципы праведности, Закон Божий, все это осталось неизменным. И в Новом завете неизменным остался грешный человек и его биология, и неизменными остались нечистые животные, запрещенные Богом в пищу.

Что ответил Петр Господу в своем видении

В подтверждение сказанных слов, обратим внимание на слова апостола Петра, сказанных Господу в момент получения видения, которое он видел уже после того, как Христос вознесся во славе:

и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю; в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные. И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь. Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого. (Деян.10:11-14).

Само видение я чуть позже объясню, пока обратите внимание на слова апостола Петра.

3,5 года он ходил за Христом, и уже и после воскресения Христа прошло время, но он до сих пор не ест никакой нечистой пищи. Это говорит о том, что Христос не учил Своих учеников тому, что Он пришел отменить запрет, данный Богом о нечистой пище, и дать разрешение верующим на ее вкушение. Апостол Петр свидетельствует о том, что он НИКОГДА не ел ничего скверного и нечистого.

Нечистая пища оскверняет человека

Мы уже отмечали с вами, что Бог увязывает вкушение нечистой пищи с осквернением человека, показывая тем самым взаимосвязь телесного с духовным.

Человек представляет собой целостную и неделимую сущность, наш разум состоит из элементов, полученных из съеденной пищи, то есть мы то, что мы едим. Апостол Павел в Новом завете эту истину из Ветхого завета озвучил так:

Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель. Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием. (2Кор.6:14-18,7:1).

Нет ничего общего у света с тьмой, у Бога с диаволом, у Божьего народа с не Божьим народом. Бог все так же призывает откликнувшихся на Его призыв не прикасаться к нечистому, стремиться к Божьей святости, очистив себя от всякой скверны плоти и духа.

Рассмотрим якобы библейские тексты о снятии запретов на нечистую пищу

Христиане, поедающие нечистое, часто пытаются найти в Библии подтверждение тому, что Бог ныне снял запреты на нечистую пищу и что есть можно все, что захочется. И при этом они ссылаются на некоторые тексты из Библии, которые мы рассмотрим по – порядку.

Слова Иисуса Христа о том, что оскверняет человека

И, призвав народ, сказал им: слушайте и разумейте! не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека. (Матф.15:10,11).

Как бы ни желали любители нечистой пищи получить в этих словах допуск на вкушение таковой, все же контекст разговора против подобного толкования. Посмотрите, с чего начался разговор Христа и фарисеев:

Тогда приходят к Иисусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят: зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб. (Матф.15:1,2).

Вы замечаете, что вопрос нечистой пищи вообще даже не был предметом разговора. Вопрос стоял о ритуальных омовениях, вытекающих из преданий старцев. Христос, обличив фарисеев в том, что они преданиями отменили заповеди, сказал в этом контексте, что «не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека», а не в контексте нечистой пищи, о которой речь вообще не шла.

Фарисеи, услышав слова Христа, соблазнились и оставили Сына Божьего, а апостолы пожелали понять, что имел в виду Христос, говоря эти слова. И в пояснении Христа сказанных Им же слов, мы находим еще одно подтверждение тому, что речь вообще не шла о нечистой пище, но о преданиях старцев и неумытых руках:

Петр же, отвечая, сказал Ему: изъясни нам притчу сию. Иисус сказал: неужели и вы еще не разумеете? еще ли не понимаете, что все, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон? а исходящее из уст — из сердца исходит — сие оскверняет человека, ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления — это оскверняет человека; а есть неумытыми руками — не оскверняет человека. (Матф.15:15-20).

Четко прослеживается контекст рассуждений. Начали с предания старцев и ритуальных омовений, этим же разговор и закончился. Вопрос нечистой пищи здесь даже и не поднимался. Так что эти слова Христа не являются лицензией на вкушение мерзости, запрещенной Богом в Его Слове.

Видение апостола Петра

Другой отрывок, используемый христианами, любителями нечистой пищи, как разрешение на ее вкушение, — это видение показанное апостолу Петру:

На другой день, когда они шли и приближались к городу, Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться. И почувствовал он голод, и хотел есть. Между тем, как приготовляли, он пришел в исступление и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю; в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные. И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь. Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого. Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым. Это было трижды; и сосуд опять поднялся на небо. (Деян.10:9-16).

Апостол Петр размышляет о полученном видении

Опять смотрим на спасительное правило контекста. История начинается с того, что благочестивый сотник италийского полка видит в видении ангела Божьего, и тот посылает Корнилия за апостолом Петром для того, чтобы тот сказал Корнилию слова спасения. Корнилий по плоти не Иудей, он из язычников, а Пётр Иудей. В тот момент, когда посланные от Корнилия пришли к дому, где находился Петр, Бог дает Петру видение полотна с нечистыми животными и говорит о том, что их можно есть, ибо то, что Бог очистил не нужно почитать нечистым. Получив это видение, Петр не побежал радостно вкушать свинину, как это сделали многие христиане (ибо снят, по их мнению, запрет). Нет, апостол стал размышлять над видением, не понимая его:

Когда же Петр недоумевал в себе, что бы значило видение, которое он видел, — вот, мужи, посланные Корнилием, расспросив о доме Симона, остановились у ворот. (Деян.10:17).

Библейское понимание видения апостола Петра

Удивительно! Апостол Петр, лично знавший Христа, не понял сразу значение видения. А вот многие Христиане все поняли сразу, Бог разрешил есть нечистое. Удивительное духовное видение. Так вот, Петр размышляет над показанным ему видением, и Бог говорит ему:

…вот, три человека ищут тебя; встань, сойди и иди с ними, нимало не сомневаясь; ибо Я послал их. (Деян.10:19,20).

В этих словах находится ответ тому, что творилось в душе апостола, и каким было его отношение к язычникам. Бог говорит, чтобы апостол шел с посланными от Корнилия и немало не сомневался в правильности этого поступка. И вот, придя в дом к Корнилию, Петр сказал слова, проливающие свет на то, как он понял видение от Бога:

Петр вошел в дом, и нашел многих собравшихся. И сказал им: вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым. Посему я, будучи позван, и пришел беспрекословно. Итак спрашиваю: для какого дела вы призвали меня? (Деян.10:27-29).

Даже ребенок, читая Библию, поймет, что это видение не касалось нечистой пищи, оно касалось проповеди язычникам, к которым у евреев было предубеждение, что они нечистые и недостойны милости Божьей. Этим видением Бог открывает апостолам на практике всемирный размах проповеди Евангелия, — каждый верующий, боящийся Бога из любого народа, угоден Богу и не является нечистым в Его глазах. Поняв эту истину, Петр и озвучил ее там, в доме Корнилия:

Петр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему. Он послал сынам Израилевым слово, благовествуя мир чрез Иисуса Христа; Сей есть Господь всех. (Деян.10:34-36).

Апостол Петр объясняет братьям в Иерусалиме свое видение

Чтобы у нас уж совсем не осталось сомнения в том, что мы правильно понимаем это место Писания, посмотрим на 11-ю главу Деяний. Когда Пётр пришел от Корнилия в Иерусалим, то его стали упрекать братья иудеи за то, что он пошел в дом к язычникам:

И когда Петр пришел в Иерусалим, обрезанные упрекали его, говоря: ты ходил к людям необрезанным и ел с ними. (Деян.11:2,3).

Посмотрите на защиту Петра на данные обвинения:

Петр же начал пересказывать им по порядку, говоря: в городе Иоппии я молился, и в исступлении видел видение: сходил некоторый сосуд, как бы большое полотно, за четыре угла спускаемое с неба, и спустилось ко мне. Я посмотрел в него и, рассматривая, увидел четвероногих земных, зверей, пресмыкающихся и птиц небесных. И услышал я голос, говорящий мне: встань, Петр, заколи и ешь. Я же сказал: нет, Господи, ничего скверного или нечистого никогда не входило в уста мои. И отвечал мне голос вторично с неба: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым. Это было трижды, и опять поднялось все на небо. (Деян.11:4-10).

Если бы речь в видении шла о том, что Петру отныне можно есть нечистую пищу, то объяснение Петра, почему он пошел к людям необрезанным, связанное с этим видением, выглядит нелепо. Но Пётр понимал, что видение о язычниках и потому говорит о нем упрекающим его братьям, как о том важном аргументе, почему он пошел к необрезанным. И братья, узнав все, что произошло, сказали:

Выслушав это, они успокоились и прославили Бога, говоря: видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь. (Деян.11:18).

То есть, выслушавшие Петра так же нашли, что это видение касается сближения иудеев и язычников для проповеди Евангелия, но ни как не разрешение на вкушение нечистой пищи.

Разве Павел поднимает в своих посланиях вопрос чистой и нечистой пищи?

Ну и еще несколько текстов-мифов о разрешении вкушать нечистую пищу.

Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем. (1Кор.8:8).

Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести; ибо Господня земля, и что наполняет ее. (1Кор.10:25,26).

Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. (Рим.14:17).

Всегда помните, любую ложную доктрину можно разбить контекстом, то есть правильным пониманием того, о чем говорит Слово Божье в данном случае.

Контекст всех этих текстов один, это вопрос об идоложертвенной пище:

О идоложертвенных яствах мы знаем, потому что мы все имеем знание; но знание надмевает, а любовь назидает. (1Кор.8:1).

Но не у всех такое знание: некоторые и доныне с совестью, признающею идолов, едят идоложертвенное как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется. (1Кор.8:7).

Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести; ибо Господня земля, и что наполняет ее. Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести. Но если кто скажет вам: это идоложертвенное, — то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести. Ибо Господня земля, и что наполняет ее. (1Кор.10:25-28).

Контекст четко говорит о том, что Павел не поднимает в своих посланиях вопрос чистой и нечистой пищи, для него запрет Божий однозначен. Павел поднимает актуальную проблему для христиан, живущих среди язычников, это вопрос идоложертвенной пищи. И в этом контексте он говорит о покупках на торгу и вкушению пищи в гостях.

Даже идолам посвящались чистые животные

Именно в связи с идоложертвенной пищей он говорит о совести верующего и о том, что немощная совесть, вкушая идоложертвенную пищу, оскверняется. А потому, многие христиане, боясь осквернения, отказывались вообще от мяса и ели только растительность:

Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи. Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. (Рим.14:1-3).

А о том, что посвященное идолам мясо было мясом чистых животных, мы читаем в деяниях апостолов:

Жрец же идола Зевса, находившегося перед их городом, приведя к воротам волов и принеся венки, хотел вместе с народом совершить жертвоприношение. (Деян.14:13).

Невозможно посвятить Богу нечистое животное

Ну и, пожалуй, последний текст из тех, на который опираются христиане, отвергающие Божье Слово, относительно запрета Божьего на употребление нечистой пищи:

Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается (отделять от обычных вещей и предназначать для Господа, посвящать, отдавать или предназначать для Бога, т.е. в святое употребление, почитать святым, очищать) словом Божиим и молитвою. (1Тим.4:4,5).

Читая Священное Писание, вы не найдете в нем ни одного текста, который бы говорил о нечистой пище, что её можно посвятить Богу в святое употребление. Даже предметы скинии перевозились на волах, чистых животных, а не на верблюдах и лошадях, мулах и ослах, которые являются нечистыми:

тогда пришли начальников Израилевых, главы семейств их, начальники колен, заведывавшие исчислением, и представили приношение свое пред Господа, шесть крытых повозок и двенадцать волов, по одной повозке от двух начальников и по одному волу от каждого, и представили сие пред скинию. И сказал Господь Моисею, говоря: возьми от них; это будет для отправления работ при скинии собрания; и отдай это левитам, смотря по роду службы их. И взял Моисей повозки и волов, и отдал их левитам: две повозки и четырех волов отдал сынам Гирсоновым, по роду служб их: и четыре повозки и восемь волов отдал сынам Мерариным, по роду служб их, под надзором Ифамара, сына Аарона, священника; а сынам Каафовым не дал, потому что служба их — носить святилище; на плечах они должны носить. (Чис.7:2-9).

Так что в жертву Господу и на служение Ему использовались только чистые животные, а нечистые Бог запретил своему народу есть. И сказал, что это скверна, которая не должна иметь место в народе Божьем.

Священнослужители сами вовлекают верующих в идолопоклонство

Поэтому, освятив пищу Словом Божьим, то есть проверив ее пригодность Словом Божьим, только после этого человек может над ней молиться о ее благословении, но не как не раньше. Для того и дано нам Слово Божье, чтобы научать нас, что грех, а что нет, что чисто, а что нет. Так же происходит со всеми нашими деяниями, прежде, чем что-то сделать мы смотрим, а хорошо ли это будет в свете Слова Божьего, или нет.

То, что сегодня происходит в христианстве, напоминает положение Израильского народа в дни его отступления от Бога:

Священники ее нарушают закон Мой и оскверняют святыни Мои, не отделяют святого от несвятого и не указывают различия между чистым и нечистым, и от суббот Моих они закрыли глаза свои, и Я уничижен у них. (Иез.22:26).

Какое точное описание христианства. Священнослужители, вместо того, чтобы в свете Слова Божьего учить верующих, что есть правда, а что грех, сами вовлекают верующих в идолопоклонство вопреки второй заповеди Закона Божьего. Пасторы и священники не учат верующих, что есть чистая и нечистая пища, сами поедая все, что жаждет их чрево. И субботу Божью отвергли в угоду католицизму и дню солнца.

Бог запретил употреблять в пищу кровь и жир любых животных

Запрет Божий касается так же употребления мяса чистых животных с кровью, чем сильно сегодня грешат пред Богом верующие, не вкушающие нечистую пищу, но покупающие мясо неправильно забитых животных и колбасу, якобы из чистых животных, сделанную язычниками. А какое мясо в колбасе, вы знаете? Может, туда идут трупы и умерших животных и мясо с кровью и жир. Не успокаивайте себя надписью «колбаса говяжья». В ней ваш грех пред Богом.

только плоти с душою ее, с кровью ее, не ешьте. (Быт.9:4).

только строго наблюдай, чтобы не есть крови, потому что кровь есть душа: не ешь души вместе с мясом; не ешь ее: выливай ее на землю, как воду; не ешь ее, дабы хорошо было тебе и детям твоим после тебя, если будешь делать справедливое пред очами Господа. (Втор.12:23-25).

И также запрет Божий касается употребления жира любого, даже чистого животного:

И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым: никакого тука ни из вола, ни из овцы, ни из козла не ешьте. Тук из мертвого и тук из растерзанного зверем можно употреблять на всякое дело; а есть не ешьте его; ибо, кто будет есть тук из скота, который приносится в жертву Господу, истребится душа та из народа своего. (Лев.7:22-25).

Лучший путь питания для христианина

В принципе, сказано все, что касается Божьих запретов относительно пищи животного происхождения. Мы рассмотрели деление Божье на чистых и нечистых животных, птиц, морских обитателей, а также запрет Божий на употребление в пищу мяса даже чистых животных с кровью и запрет на употребление любого жира, даже чистых животных.

Но считаю свой долг перед Богом невыполненным, как служителя Божьего, если я не скажу главного. Апостол Павел написал то, что духовные должны уразуметь и в исследуемом нами контексте:

Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший. (1Кор.12:31).

Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству… (Евр.6:1).

Вы можете остаться на начатках учениях Христова и придерживаться того, о чем мы говорили выше: не есть мясо нечистых животных, не есть мяса чистых животных с кровью и не есть никакого жира. Но вы можете поспешить к совершенству и пойти путем превосходнейшим и получить от Бога больше даров, чем вы получите, держась начатков учения Христова.

Я предлагаю вам маленькое путешествие по превосходнейшему пути, а вы уже сами решайте, хотите вы получить изобилие Божьих благословений, или нет. 

Влияние пищи, употребляемой человеком на продолжительность его жизни

Как я уже отмечал ранее, Бог сотворил человека и дал ему в пищу фрукты и злаки, и это было по слову Божьему весьма хорошо. После грехопадения Бог добавил человеку в пищу овощи. Это тоже была хорошая диета, ибо люди были рослы, сильны и жили более 900 лет. Потоп был страшной катастрофой для земли, и Бог, учитывая последствия потопа, разрешил, как крайнюю меру, употреблять человеку в пищу мясо чистых животных без крови и жира.

О том, что это не лучшая пища следует из того, что продолжительность жизни людей после этого резко сократилась.

Вот родословие Сима: Сим был ста лет и родил Арфаксада, чрез два года после потопа; по рождении Арфаксада Сим жил пятьсот лет и родил сынов и дочерей. (Быт.11:10,11).

И было дней жизни Фарры двести пять лет, и умер Фарра в Харране. (Быт.11:32).

Авраам вообще прожил еще меньше 175 лет, и Моисей пишет уже как приговор:

Дней лет наших — семьдесят лет, а при большей крепости — восемьдесят лет; и самая лучшая пора их — труд и болезнь, ибо проходят быстро, и мы летим. (Пс.89:10).

Деградация и вырождение человека и человечества в целом налицо. Колоссальное сокращение продолжительности жизни и болезни, вот каков стал удел человека.

Бог питал Свой народ в пустыне пищей растительной

Когда Бог вывел Свой народ из Египетского рабства и повел его в землю обетованную, то Он назначил в пищу Своему народу не мясо, а манну:

И нарек дом Израилев хлебу тому имя: манна; она была, как кориандровое семя, белая, вкусом же как лепешка с медом. (Исх.16:31).

О, если бы народ Мой слушал Меня и Израиль ходил Моими путями!… Я питал бы их туком пшеницы и насыщал бы их медом из скалы. (Пс.80:14-17).

Мы видим желание Господа питать Свой народ не мясом, а растительной пищей. Он очищал их вкусы от того, чего они набрались в Египте, и это приносило свои благословенные результаты:

И вывел Израильтян… и не было в коленах их болящего. (Пс.104:37).

Сорок лет Ты питал их в пустыне; они ни в чем не терпели недостатка; одежды их не ветшали, и ноги их не пухли. (Неем.9:21).

Питаясь манной, они не болели и ноги их не пухли. Я говорю об этом, потому что сегодня даже многие верующие-мясоеды глубоко убеждены, что без мяса жить человеку нельзя, не будет витамина В12.

Они верят словам врачей-язычников, а не Слову Божьему. Сорок лет Израиль ел манну и не болел и не имел ни в чем недостатка. Допотопные люди были вегетарианцами и жили более 9 веков. И ныне люди вегетарианцы здоровее своих сверстников, выглядят моложе, выносливее, живут значительно дольше мясоедов.

Исход евреев из Египта и их следование в землю обетованную, это прообразы для нас. Бог выводит нас из рабства греха, из духовного Вавилона, и ведет в небесный Ханаан. На этом пути Он, как неизменный Бог, желает очистить наши извращенные грехом вкусы, чтобы привести их в согласие с теми принципами, что были озвучены им в Едеме до грехопадения, о которых Он сказал «весьма хорошо».

В браке, как и в питании человека, нужно вернуться к Эдемскому образу поведения

О том, что Бог желает нас привести к первоначальному плану, а не оставить в тех условиях, что были спровоцированы грехопадением, следует из слов Христа:

И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так. (Матф.19:3-8).

Брак, как и вегетарианство, произошли в Едеме. Дважды в беседе с фарисеями Христос ссылается на то, что было в Едеме касаемо брака, говоря, что это и есть Божий план о семье. Когда Ему указывают на изменившиеся условия, и что Моисей, человек от Бога, позволил им разводиться, то Христос объяснил, что это было велено Моисеем не как норма, а как исключение, связанное с жестокосердием, то есть это последствия греха, но вначале так не было. Христос вновь указал на первоначальный Божий замысел о человеке.

Аналогичная ситуация и с вегетарианством, изначальный Божий план для человека — растительная пища, но грех и потоп внесли свои коррективы. К тому же нужно было вкушать пасхального агнца.

Вечеря Господня возвращает нас к Эдемскому питанию

Но после того, как Христос поменял символы в Новозаветной пасхе, названной Вечерей Господней, с агнца на неброженый хлеб и неброженое вино, религиозной нужды в поедании плоти животных больше нет, остается только прихоть.

Христос, заменяя символы, показал нам, что Божье желание состоит в том, чтобы вернуть нас к Едемскому питанию, ибо Сын Божий сказал:

И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего. (Матф.26:27-29).

Не пасхального агнца, не пищу животного происхождения предложит Христос на великой Вечере всех спасенных, а чистый виноградный сок. То есть речь идет о Эдемской пище, а животные будут, как в Едеме, мирно жить в здравии рядом с человеком:

Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море. (Ис.11:6-9).

Возвращая нас в первоначальный план питания, Бог не лишает нас благ, а наоборот Он нас обогащает осознанием нами правильности Божьего плана. Восхищением Божьей мудрости, гениальности и простоты. А так же Бог обогащает здоровьем и долголетием:

Ибо Господь Бог есть солнце и щит, Господь дает благодать и славу; ходящих в непорочности Он не лишает благ. (Пс.83:12).

Как бы мы поступили на месте Даниила и его друзей?

Давайте увидим это благословение Божье на практике. Даниил и четверо друзей оказались в условиях куда более сложных, чем каждый из нас, для того чтобы сохранить верность Богу в питании. Они были в плену и должны были подчиняться приказу царя:

И назначил им царь ежедневную пищу с царского стола и вино, которое сам пил, и велел воспитывать их три года, по истечении которых они должны были предстать пред царя. (Дан.1:5).

Каждый из нас находится несравненно в более лучших условиях, чем плененные юноши из Иудеи. Каждый из нас сам назначает себе пищу. У Даниила же родина далеко, здесь плен, и выбирать не приходится. Вопрос жизни и смерти, да и к тому же искушение. Ведь ясно, какое изысканное изобилие на столе великого монарха.

Не знаю, многие ли сегодня верующие устояли пред соблазном, если бы их пригласили к президенту их страны и предоставили в пищу то, о чем они даже и мечтать не могли. Возможно, многие бы позволили себе разок расслабиться, ведь не каждый день такое бывает. Ничего, если согрешу, съев запретное или неполезное или переем, Бог добрый, Он простит.

Простить-то может и простит, при искреннем раскаянии, а вот благословений не даст, что хотел бы дать. Много пленных юношей было во дворце Навуходоносора, но благословение получили только четверо, и больше всех Даниил, так как он был инициатором верности Богу и примером для троих друзей.

Благословение, дарованное Богом Даниилу за его верность в вопросе питания

Даниил положил в сердце своем не оскверняться яствами со стола царского и вином, какое пьет царь, и потому просил начальника евнухов о том, чтобы не оскверняться ему. Бог даровал Даниилу милость и благорасположение начальника евнухов. (Дан.1:8,9).

Тогда сказал Даниил Амелсару, которого начальник евнухов приставил к Даниилу, Анании, Мисаилу и Азарии: сделай опыт над рабами твоими в течение десяти дней; пусть дают нам в пищу овощи и воду для питья; и потом пусть явятся перед тобою лица наши и лица тех отроков, которые питаются царскою пищею, и затем поступай с рабами твоими, как увидишь. Он послушался их в этом и испытывал их десять дней. (Дан.1:11-14).

Посмотрите на первое благословение Божье, данное Даниилу за его твердое решение в сердце его не есть неполезную и оскверненную пищу язычников. Бог дал ему расположение его начальника. И не просто расположение, но и милость его — и это от Вавилонян, кто был врагом Иудеев и покорил их силою меча. Начальник послушался своего пленника, разве это не чудо Божье, говорящее о том, что верно Божье обетование: «ходящих в непорочности Он не лишает благ».

Посмотрите, как Даниил верит Слову Божьему, говорящему о том, что Бог изначально при сотворении дал людям в пищу растительность, а не мясо и пищу животного происхождения. Даниил уверен в том, что это лучшая пища, что только она будет способствовать крепкому здоровью и прекрасному внешнему виду.

Читая о доверии Даниила Слову Божьему, я убежден, что он, если бы жил сегодня среди нас, то он не поверил бы россказням (выдумкам) врачей и паникеров, а так же верующим, любящих мясо. Что, если не есть мясо и пищу животного происхождения, то ты этим подорвешь свое здоровье, хотя бы нехваткой витамина В12.  

Является ли для нас Слово Божье таким же авторитетом, как и для Даниила?

Для Даниила авторитетом было не мнение авторитетных людей, а Слово Божье. Скажите, братья и сестры, а что для вас ныне авторитет, Божье Слово или мнения врачей, людей? Если Божье Слово, то тогда почему вы до сих пор не поспешите к совершенству, к изначально назначенной Богом для человека вегетарианской пище? Почему вы, зная Слово Божие как было в Едеме и как будет на Новом небе и Новой земле, что там все будут вегетарианцами, продолжаете поедать плоть животных и рыб? Вы себя готовите к вечности или считаете этот вопрос неважным, даже будучи предупрежденными Христом о болезни животных накануне второго Пришествия?

… и будут… моры… все же это — начало болезней. (Матф.24:7,8).

На что вы надеетесь, что вас беда обойдет стороной? Что помолившись над больным мясом, оно станет здоровым только потому, что вам хочется его съесть, и вы не можете насытиться, не набив свое чрево мясом?

Проведем параллели между нами и выводом Израиля из рабства

Ну, тогда поступите честно пред Богом и научитесь видеть себя в примерах Священного Писания. Бог выводит Израиль из рабства и ведет в землю обетованную (а вы проводите параллели с собой). Бог вывел вас из рабства Вавилонской лжи и ведет в Небесное Царство. Бог Сам назначил им в пищу манну, как то, что очень полезно и не связано с поеданием плоти живых существ. Вам Бог показывает превосходство Его первоначального плана в питании человека вегетарианской пищей. И что же сказано в Писании о некоторых вышедших из Египетского рабства и пошедших в Ханаан?

Пришельцы между ними стали обнаруживать прихоти; а с ними и сыны Израилевы сидели и плакали и говорили: кто накормит нас мясом? Мы помним рыбу, которую в Египте мы ели даром… а ныне душа наша изнывает; ничего нет, только манна в глазах наших. (Чис.11:4-6).

Вы понимаете, для чего это оставлено нам на страницах Писания?

Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков. Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть. (1Кор.10:11,12).

Как же все мудро у Бога. Ночью народ спал, набирался сил, а рано вставал и собирал манну, полезную для здоровья пищу. И как же все не так у сатаны, который возбуждает в людях все низменные прихоти. Люди верующие, Божий народ, в течении полутора суток, без отдыха и устали, вместо полезного сна, собирали мясо. И собравший меньше всех собрал 10 хомеров перепелов (это если измерять в объемах, один хомер — 211 литров, а десять соответственно 2110 литров). А были те, кто собрал больше. И сколько же он собирался их есть? Манна, данная народу Божьему в пищу Самим Богом, надоела, захотелось мяса, как они ели в Египте. Вам противна вегетарианская пища, и вы хотите мяска?

Выбор делает каждый человек самостоятельно

Выбор человек делает сам. Бог не противится свободному выбору людей. Если кто-то думает, что оставить употребление животной пищи за вас должен Бог, то вы глубоко заблуждаетесь, это всецело ваше решение:

И встал народ, и весь тот день, и всю ночь, и весь следующий день собирали перепелов; и кто мало собирал, тот собрал десять хомеров; и разложили их для себя вокруг стана. Мясо еще было в зубах их и не было еще съедено, как гнев Господень возгорелся на народ, и поразил Господь народ весьма великою язвою. И нарекли имя месту сему: Киброт-Гаттаава (гробы прихоти), ибо там похоронили прихотливый народ. (Чис.11:32-34)

Что вам больше по душе, дорогие друзья, поедая плоть живых существ пасть на пути в Небесное Царство, как гробы прихоти, или получить благословение особой Божьей мудрости, как это сделал Бог с Даниилом и его товарищами? Выбор за вами, но книга Даниила повествует нам не только о событиях прошлого, но и настоящего и обратите внимание на эти слова этой книги:

И отвечал он: иди, Даниил; ибо сокрыты и запечатаны слова сии до последнего времени. Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут в искушении; нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют. (Дан.12:9,10).

Вы видите, что в последнее время пророческие вести из книги Даниила уразумеют не все, а только мудрые. А вы уже знаете, Кто даровал мудрость Даниилу и его друзьям и за что. Бог даровал им мудрость и разумение Божьего Слова за то, что они проявили верность Ему в вопросах правильного питания, так написано:

Тогда Амелсар брал их кушанье и вино для питья и давал им овощи. И даровал Бог четырем сим отрокам знание и разумение всякой книги и мудрости, а Даниилу еще даровал разуметь и всякие видения и сны. (Дан.1:16,17).

Что ждет послушных Слову Божьему, а что непослушных

Пустыня, жара, нет холодильников, беспощадная жестокость каждого в убиении сотни тысяч маленьких птичек. Где уж при таком раскладе думать о том, чтобы сцедить кровь на землю? Здесь правят звериные инстинкты.

Это гробы прихоти, которые остались в пустыне, не для таковых земля обетованная. И Слово Божье взывает к нам:

Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне. А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы. (1Кор.10:5,6).

В противоположность тому наказанию от Бога, что постигло эти гробы прихоти, мы читаем, что этот же Бог делает для послушных Ему, для воздержанных:

По истечении же десяти дней лица их оказались красивее, и телом они были полнее всех тех отроков, которые питались царскими яствами. Тогда Амелсар брал их кушанье и вино для питья и давал им овощи. И даровал Бог четырем сим отрокам знание и разумение всякой книги и мудрости, а Даниилу еще даровал разуметь и всякие видения и сны. По окончании тех дней, когда царь приказал представить их, начальник евнухов представил их Навуходоносору. И царь говорил с ними, и из всех отроков не нашлось подобных Даниилу, Анании, Мисаилу и Азарии, и стали они служить пред царем. И во всяком деле мудрого уразумения, о чем ни спрашивал их царь, он находил их в десять раз выше всех тайноведцев и волхвов, какие были во всем царстве его. (Дан.1:15-20).

Отчего народ Божий слепнет духовно?

Меня сегодня нисколько не удивляет проявление ереси среди народа Божьего в понимании той же книги Даниила истины о Небесном Святилище, правильном понимании пророческих периодов, потому что народ Божий не следует лучшим Эдемским путем в вопросах питания и засоряет свой разум больной животной пищей. При этом грубо нарушая Божье Слово и Божьи советы, данные через вестницу Свою, проявляя невоздержанность в вопросах питания, и от этого слепнет духовно:

Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью: то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание (самоконтроль), в воздержании терпение, в терпении благочестие. (2Пет.1:3-6).

Что пишет вестница Божья об употреблении мяса

Вестница Божия пишет:

Мне было ясно явлено, что народ Божий должен занять твердую позицию относительно отказа от употребления мяса. Если бы Бог не хотел, чтобы люди прислушались к Нему, разве Он призывал бы Свой народ в течение тридцати лет не есть мясо ради очищения крови и светлости разума? Употребление мяса усиливает в человеке его телесные страсти и угнетает духовное начало…

Помните, когда вы употребляете мясо, вы едите то же зерно и те же овощи, но только уже использованные, ибо из них животное получает питательные вещества, способствующие его росту и будущей продаже. Жизнь, содержавшаяся ранее в овощах и зерновых, переходит в животное и становится частью его жизни; на последней стадии человек поедает животное. Зачем же человеку есть пищу, уже употребленную ранее? Первоначально Бог дал человеку плодовое дерево, «хорошее для пищи». Позволение есть мясо животных, явилось последствием грехопадения. Лишь после потопа человеку было разрешено питаться плотью животных.

Но зачем нам сейчас есть мясо? Лишь немногие, употребляя его, знают, сколько болезней оно несет. Мясо никогда не было наилучшей пищей, а ныне оно проклято как источник недугов. Отвратительна сама мысль убивать животных ради еды. Если бы природные чувства человека не были извращены потаканием чревоугодию, людям и в голову не пришло бы есть плоть животных.

Нам поручено продвигать вперед санитарную реформу… мы не можем оставить те убеждения, на которых в течение последних тридцати пяти лет Господь повелел нам стоять. Остерегайтесь перейти в оппозицию к санитарной реформе. Она будет продолжаться и далее, ибо посредством ее Господь хочет уменьшить страдания нашего мира и очистить Свой народ. (Евангелизм «Здоровье и принципы здорового образа жизни»).

Проявите твердость Даниила и скажите «нет» питанию со стола Вавилона

Заметьте, все просто и ясно сказано о воле Божьей в вопросе питания. Бог желает очистить Свой народ и уменьшить в его среде страдания через оставление употребления животной пищи и возврата к Едемскому питанию, возврата к вегетарианству.

Бог взывает к верующим:

Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим. (Иер.6:16).

И очень плохо, если на этот Божий призыв мы ответим подобно отступившим от Бога Израильтянам:

«Но они сказали: «не пойдем»»

Молим вас милосердием Божьим, проявите твердость Даниила и скажите «нет» питанию со стола Вавилона. Откажитесь от животной пищи и изберите себе здоровую Эдемскую пищу, вегетарианскую пищу, и вы не пожалеете. Бог, верный Себе, вас благословит не меньше, чем Даниила и его друзей!


Самые Важные Знания Тема № 54 «Избрание между прихотью и святостью»

Скачать видео / Скачать аудио


Не забудьте поделиться с другими:


Подписаться
Уведомление о
guest
1 Комментарий
Свежие комментарии внизу
Свежие комментарии сверху большинство голосов
Встроенные Обратные Связи
Просмотр всех комментариев
ммм
ммм
04.12.2020 14:48

спасибо