Давайте окунемся в духовную глубину последней, десятой заповеди Божьего Закона: Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего
. (Исх.20:17).
Слово, переведенное у нас как «желать», имеет ряд следующих значений: наслаждаться, находить удовольствие, вожделеть, страстно желать, жаждать, приятный. Это слово говорит о внутренних, переживаемых человеком чувствах.
Способность желать что-либо — не грех
Небезынтересным будет узнать, что сама способность что-то желать дарована людям Самим Богом при сотворении.
И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное (желанное, вызывающее наслаждение, в чем находишь удовольствие, вожделенное, страстно желаемое) на вид и хорошее для пищи…
(Быт.2:9).
Из этого следует, что наличие самого желания в человеке не является грехом. Станет ли желание чем-то греховным, зависит от того, что станет желанным для человека.
И вот тому подтверждение. Бог создал деревья с плодами желанные для человека и дал их человеку в пищу. И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; — вам сие будет в пищу
. (Быт.1:29).
Желая эти плоды, человек, не согрешал, ибо его желания находились в гармонии с волей Божьей.
Но совсем другим должно было быть их отношение к дереву познания добра и зла. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь
. (Быт.2:16,17).
Плоды с этого дерева, по замыслу Бога, должны были быть запретными для человека. Соответственно, всякое пожелание плодов с этого дерева вступало в противоречие с волей Создателя о Своем творении. А следовательно, становилось бунтом творения против Творца, а это грех: И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно потому что дает знание; и взяла плодов его и ела…
(Быт.3:6).
Как только объектом желания человека стает нечто запрещенное Богом — это желание становится грехом. Потому что библейское определение греха — это преступление дозволенного, провинность и проступок пред Богом.
Пожелание — это не видимое действие, а мысли, подталкивающие к действию
Взглянем еще раз на десятую заповедь:
Не желай (желанное, вызывающее наслаждение, в чем находишь удовольствие, вожделенное, страстно желаемое) дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего
. (Исх.20:17).
Господь этой заповедью запрещает желать, заметьте — не обладать чужим, а желать того, что не принадлежит тебе, но принадлежит ближнему твоему. От его супруги, до любой мелочи; допустим, до старого гвоздя, как это выражено в словах заповеди «ничего, что у ближнего твоего».
Эта заповедь касается такой тонкой сферы человеческого естества, как пожелание. Почему это тонкая сфера? Потому что пожелание — это мыслительный процесс, это не внешнее действие. И человека судят или хвалят за поступки и слова, а не за пожелания в мыслях. Мысли это сфера весьма личная. Вот почему за нарушение всех остальных девяти заповедей в Библии прописаны наказания, а за нарушение 10 заповеди их нет? Потому что внутренний мир человека знает только Бог. Но то, что эта заповедь есть в Божьем Законе и то, что пожелание у Бога считается таким же грехом, как и видимое деяние, является свидетельство тому, что мысли-пожелания оказывают на человека не меньшее влияние, чем сделанное дело.
Что такое желание?
«Желание – это влечение, внутреннее стремление к осуществлению чего-нибудь, обладанию чем-нибудь».
Словарь Ожегова
Можно без труда заметить, что пожелание чего-либо — это не просто мысль, какая может промелькнуть в разуме, и мы о ней забываем, нет. Пожелание — это мысль, прочно засевшая в сознании и подталкивающая, побуждающая ее обладателя к действию.
Когда человек сильно желает поесть или попить, то он свое желание стремится воплотить в действие. Он берет и ест, и пьет. Пока желание человека не удовлетворится, человек испытывает духовный дискомфорт, и все его мысли, вся его духовная энергия направлена на то, чтобы осуществить желаемое. Желаемое для человека становится в духе человека программой к действию.
Грех — это паразит, который не живет без хозяина
Если объектом пожелания человека становится то, что противоречит воле Божьей, то это пожелание не что иное, как искушение. Почему сатана не искушал Еву съесть от любого другого дерева, кроме дерева познания добра и зла? Потому что нельзя искушать тем, что разрешено.
Грех можно сравнить с паразитом, который не живет без хозяина. Хозяин может жить без паразитов, а паразиты без него не могут. Грех, он сам по себе, без заповеди не может существовать. А заповедь без греха очень даже жизнеспособна. Апостол Павел об этом написал так:
Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай. Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв
. (Рим.7:7,8).
Вслушайтесь в слова апостола. Павел показывает нам, что грех — это паразит на теле заповеди. Если бы не было заповеди, то не было бы и греха, паразитирующего на ней. Это так же справедливо, как не может быть фальшивых купюр в той стране, где нет купюр настоящих.
И еще один пример. Красивая картина, нарисованная художником. Она может существовать? Да, конечно! А вот кто-то кинул в нее камень и продырявил ее. Картина — это Закон, данный Богом. Дырка в картине — это паразит на теле картины, это грех. Не будь картины, не может быть и дырки в ней. Дырка не может существовать в отличие от картины сама по себе. Она использует картину для своего существования. Без картины дырки нет — без Закона грех мертв.
Кто должен быть автором твердых принципов справедливости
Без Закона немыслимо существование во Вселенной разумных свободных существ, да и существование самой Вселенной. Почему?
Вселенная представляет собой совместное гармоничное сосуществование двух разных по своей сути сфер бытия. Мы об этом уже говорили при исследовании седьмой заповеди. Это сфера Творца и сфера творения, которую Творец наделил свободой выбора. Между этими двумя сферами должно быть взаимопонимание, т.е. единодушие, согласие, контакт.
Все вышеупомянутое невозможно, если нет четких принципов. Попробуйте прийти к единству между двумя в торговле, если у одного 1 кг это 1000 р., а у другого 500 р. Попробуйте примирить двух художников, если у одного этот цвет белый, а у другого черный. И так по любой позиции.
Существа, наделенные свободой выбора, не могут прийти к согласию, если не будет твердых принципов справедливости. Но вот еще один момент, а кто должен стать автором этих незыблемых принципов? Кто-то из творения? Но если одно из творений положит свои принципы в основание взаимоотношений, то справедливо будет, если другое творение скажет: а почему не мои принципы положить в основу взаимоотношений?!
Ибо все творение независимо от ранга или могущества находится на одной ступени бытия, ступени творения. И на этой ступени все творение равно между собой. Соответственно, эти принципы должны прийти из другой сферы, той, что над творением, т.е. из сферы Творца.
И это более чем разумно. Ибо эти принципы должны быть положены в основу взаимоотношений не только творения с творением, но и творения с Творцом и Творца с творением.
У хорошего дерева хорошие плоды
Создатель, творя, неизменно отразит в сотворенном Свой характер. Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые
. (Матф.7:17,18).
Плоды на дереве — это производная от дерева. Хорошее дерево производит хороший плод. И более того, дерево приносит плод по роду своему: яблоня порождает яблони, груша – груши и т.д. Тот, Кто производит, будет определять, чем будет производимое им. И Тот, Кто производит, не произведет ничего противоположного Своей сути.
Хорошее дерево — хорошие плоды. И вот тут, в этом духовном уроке Христа мы находим потрясающую для нас истину о понимании назначения Закона Божьего, как необходимого мерила праведности во всей Вселенной. Христос говорит, что хорошее дерево приносит хорошие плоды. Почему вы решили, что плод хороший? Правильно, потому что хорошее дерево породившее его.
Плохое дерево приносит плохой плод. Почему? Потому что дерево, породившее его, плохо. Т.е. порожденный деревом плод может быть оценен только в свете качества самого дерева. Хорошесть дерева переходит в плод, делая его тоже хорошим. Оттолкнемся от этого вывода и применим его к сотворению Богом Вселенной.
Бог Творец — это в образном понимании дерево, а сотворенная Им Вселенная – это плоды этого дерева. Сотворенная Богом Вселенная может быть оценена на предмет ее качества только в свете Того, Кто ее породил. Если Бог хороший, то и сотворенная Им Вселенная хороша. Потому что Творец передал в творческом акте Свою хорошесть Своему творению.
Но невозможно, чтобы древо было плохое, а плод хороший; так же чтобы плод захотел сделать хорошим дерево. И так, как дерево персик своим естеством определяет появление на нем персиков, то ясно, что только Бог Творец может дать созданному Им творению определение добра и зла. И делает Он это тем, что кладет в основание, в принципы существования и развития Вселенной Самого Себя, Свой Святой характер.
Неизменность Бога — гарантия стабильности во Вселенной
Хорошее дерево отдает свою хорошесть своему плоду. Плод хорош будет до тех пор, пока он содержит в себе хорошесть дерева, произрастившего его на свет. Т.е. творение будет хорошо только в том случае, если оно отражает характер Того, Кто его создал. Поэтому незыблемыми принципами для развития и существования всей Вселенной будут принципы, в которых отражен характер Творца.
Пока творение живет по этим принципам — во Вселенной гармония (на хорошем дереве растут хорошие плоды). Как только эти принципы творением отвергаются, так происходит отторжение творения от Творца — источника жизни. Тогда творение умирает. И это названо в Библии грехом.
Почему только творение может отвергнуть эти принципы, а не Сам Творец? Потому что эти принципы не что иное как откровение Творца Своему творению о Самом Себе, о Своем характере, а о Боге сказано: Ибо Я — Господь, Я не изменяюсь; посему вы, сыны Иакова, не уничтожились
. (Мал.3:6).
Именно неизменность Бога — гарантия стабильности во Вселенной:
если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может
. (2Тим.2:13).
И пока плоды верны этим хорошим принципам породившего их хорошего дерева, они хорошие, как и само дерево. И они принадлежат хорошему дереву: …вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом
. (Иер.31:33).
Бог создает Вселенную. И в основу ее существования Он ставит Свой Святой характер. На святом дереве могут находиться только святые плоды. Справедливо ли это или нет? Справедливо. Бог Творец делится Своей жизнью только с теми, кто подобен Ему. Он изначально создал творение святым, т.е. подобным Себе. Вот какое незыблемое основание во Вселенной.
Вечен Бог, вечна и Его праведность. Неизменен Бог, неизменна и Его справедливость. И Себя Бог открывает в Своем Законе, который является учением и наставлением для всего творения.
Нарушая Закон Божий творение становится противником Бога
Нарушая Закон Божий, который является откровением Бога о Себе Самом, творение идет против Самого Бога, становится его противником. Творение, отвергающее закон, не слушается гласа Бога Своего: И весь Израиль преступил закон Твой и отвратился, чтобы не слушать гласа Твоего…
(Дан.9:11).
Противясь Богу, творение становится напротив Бога. Люцифер, восстав против Бога, и стал называться сатаной – противником. Сатана противоположен правде и истине. Он отец новой системы, новой модели во Вселенной, в основании которой положена ложь вместо правды. Давид прекрасно понимал, что все, что находится за пределами Божьего Закона правды и истины, является ничем иным, как ложью:
Удали от меня путь лжи, и закон Твой даруй мне
. (Пс.118:29).
Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю
. (Пс.118:113).
Ненавижу ложь и гнушаюсь ею; закон же Твой люблю
. (Пс.118:163).
Кто чтит Закон Божий, тот знает Бога
Кто чтит Закон, тот знает правду Божью, а точнее правду о Боге, а еще точнее, тот знает Бога: Послушайте Меня, знающие правду, народ, у которого в сердце закон Мой!…
(Ис.51:7).
Знать Бога, это знать, понимать и главное соблюдать Его Закон, откровение Бога о Себе Самом. Потому что, чтобы знать Бога нужно жить Его принципами: пойду я к знатным и поговорю с ними, ибо они знают путь Господень, закон Бога своего…
(Иер.5:5).
Ярчайшим образом во всей полноте открыл нам Бога Отца Его Сын Иисус, а почему? Потому что Он знал Отца. А почему Он знал Отца? Потому что Он жил Его принципами:
Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце
. (Пс.39:9).
Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно
. (Иоан.8:29).
…Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви
. (Иоан.15:10).
Запреты в Законе Божьем — откровения Бога о грехе
Теперь, зная, чем является Закон, мы готовы уразуметь: чем являются запреты в этом Законе? Они являются откровением Бога о грехе, о том, что противоположно Его Сущности, Его святости. Когда Бог говорит в заповеди:
Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего
. (Исх.20:17).
То мы понимаем, что пожелание вот этого запрещенного является тем, что противно святой сущности Бога, Его характеру. Бог справедлив, и если это не твоя жена, то желать ее несправедливо и беззаконно. Вы помните, аллюзией чего является семья? Отношений Бога Отца и Его Сына. Поэтому любая связь с чужой женой, даже в желаниях, это беззаконие и признание правомочными притязания Люцифера на поклонение.
Это беззаконие в разрушении принципов седьмой заповеди стало одной из причин уничтожения допотопного мира:
Тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал (испытывать, исследовать, соединяться, присоединяться, объединяться)
. (Быт.6:2).
Падение сатаны началось с нарушения восьмой заповеди
Справедливый Бог также стоит на защите имущества того, кому оно по праву Божьему принадлежит. Вспоминайте тему по восьмой заповеди «Не кради». Поэтому даже пожелание о чужом свидетельствует о том, что данное творение на духовном уровне стало на путь греха, на путь противления Богу. Это воровство не на видимом уровне, а в мыслях.
С этого началось падение сатаны. Он захотел присвоить себе чужое, Божью славу и поклонение. И от этих мыслей он стал противником Богу. Его воля, его центр управления был поражен желанием присвоить себе чужое: А говорил в сердце своем: взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой… взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему
. (Ис.14:13,14).
Где зародилась мысль присвоить себе то, что тебе не принадлежит по праву? В сердце. Это воровство в мыслях. Библия, говоря о сердце, подразумевает центр желаний существа, наделенного свободой выбора: И сказал Нафан царю: все, что у тебя на сердце, иди, делай; ибо Господь с тобою
(2Цар.7:3).
Грех входит в человека на уровне желания, мысли
Это невидимые деяния на духовном уровне. Они поражают человека также, как и видимый грех — проявление того греха, что был уже совершен на духовном уровне: И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела…
(Быт.3:6).
Ева, прежде чем видимо согрешила, сорвала запретный плод в своих желаниях. Согрешив в мыслях, она позже поступила видимо, согласно своему желанию, которое было невидимо, но стало для нее программой действий. Поэтому желание запретного — это не просто безобидная мысль, это грехопадение духа человека, это восстание против святости Божьей на духовном уровне.
Восстание духа человека против Бога обязательно проявит себя в видимом мире в виде поступков. Как только духовный вирус греха возникает в человеке, так он тут же начинает диктовать этой личности свои условия, захватывая весь разум.
Апостол Павел вот как об этом пишет: Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание…когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти, потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею
. (Рим.7:8-11).
Грех входит в человека на уровне желания. И именно на этом уровне человек настолько сковывается грехом, что само наличие заповеди уже не останавливает его от совершения того, что он уже желает сделать. Более того, из-за этого поражения грехом духа человека на уровне его желаний происходит ужасное: это противление Богу уже на уровне волевого исполнения желания.
Человеку непослушание Божьему Закону ближе и естественней, чем послушание
Когда Бог призывает соблюдать заповеди, соединяющие Творца и творение, греховное желание свободного творения всегда состоит в противлении ей. В этом катастрофа греховной природы. Пораженное грехом на уровне желаний творение начинает противиться любой Божьей заповеди.
Простой пример. Работает человек, делает свои дела и даже не замечает порой, что давно уже не ел. Но он знает, что в любой момент он может это сделать. И вот приходят к нему братья и сестры и говорят, что есть особая нужда в посте и в молитве обратиться к Богу. Тут так сразу начинает хотеться есть, что скручивает живот. Пока не было заповеди, запрещающей есть, голод переносился просто. А как пришла заповедь, все стало выглядеть в ином свете. В этом и ужас нашего греховного естества, пораженного противлением Богу на духовном уровне, на уровне желаний творения.
Апостол Павел, осознав это ужасное состояние, взмолился: Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?
(Рим.7:24).
Пораженный на уровне желаний дух нужно лечить на духовном уровне, т.е. на уровне желаний.
Апостол Павел говорит: Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху
. (Рим.7:14).
Вы видите, что наша природа абсолютно противоположна природе Закона Божьего, а следовательно — природе Бога. Бог свят и Его Закон, как откровение о Нем, тоже свят, а мы грешны.
Если бы мы были одной святой природы, то нам соблюдать святой Закон Божий и противостать греху было бы так же естественно, как есть персик и всем естеством противиться потреблению человеческого мяса. Но ситуация с нашей природой такова, что святую заповедь Божью мы воспринимаем не иначе, как возненавидеть виноград и персик, но с наслаждением есть человеческое мясо. Имея грешную природу, которая противится святости, мы в таком случае избираем непослушание Божьему Закону. Это нам ближе и естественней.
Сын Божий, как образец послушания Божьему Закону
О Христе, Который нам пример во всем, сказано: Ты возлюбил (испытывать привязанность, находить удовольствие) правду (праведность, справедливость, законность) и возненавидел (гнушаться, питать отвращение) беззаконие…
(Евр.1:9).
Посмотрите на желания Христа. На то, что было в Его духовном центре управления. Он находил удовольствие в справедливости Божьей. А вы всегда помните, что речь идет о Законе Божьем.
Он ненавидел грех. У Него не просто не было никакого желания согрешить, а у Него было отвращение ко всему тому, что было противоположно святости Божьей. До самой смерти Он оставался верным Божьему Закону. Вы думаете, что такое состояние духа невозможно для нас? Вспомните Давида:
Ненавижу ложь и гнушаюсь ею, закон же Твой люблю
. (Пс.118:163).
Посеешь мысль…пожнешь судьбу
Вы видите, какими должны быть помыслы и желания человека, для того чтобы лукавый не занял наш центр управления. Как только мы отдадим себя в его власть на уровне желаний, можете на все 100% быть уверены: мы духовную битву проиграли, и греховные поступки мы непременно совершим, — это лишь вопрос времени.
Желание – это стремление, ведущее к выработке определенных планов. Планы – это программа действий. А программа действий — это поступки человека, говорящие о том, кем он является. Недаром незыблемая мудрость гласит:
Посеешь мысль, пожнешь поступок, посеешь поступок, пожнешь привычку, посеешь привычку, пожнешь характер, а посеешь характер, пожнешь судьбу.
Ева посеяла вожделенную мысль о запретном плоде и пожала судьбу смертных. Абсолютно все желания порождают действия разума. В разуме своем человек проделывает путь от того положения, в котором он находится в данный момент, до положения, кем он будет, если осуществится его желание. Еве было предложено съесть запретный плод и через это стать богом.
Посмотрите на тот путь, что проделала Ева в своем разуме: И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно потому что дает знание; и взяла плодов его и ела…
(Быт.3:6).
Вы видите, что произошло на духовном уровне с Евой в ее разуме? Ее разум, через ее сильное желание и стремление стать богом, нарисовал ей картину наслаждения и удовольствия, что она обретет, вкусив запретный плод и став богом.
Человек в мыслях проходит весь путь от побуждения что-то иметь, к обладанию тем, что он хочет
Желание – это носитель информации, попадая в разум существа, наделенного свободой выбора, обязательно оставляет свой след, накладывая отпечаток на характер. След остается даже тогда, когда желание не воплотилось в действие. Если бы была такая возможность узнать желания людей, то мы бы ужаснулись глубине испорченности человечества.
В мире за одну секунду совершается не менее 1000 преступлений. Это то, что официально зарегистрировано, реально цифра выше. А если сюда добавить невоплощенные преступные желания, то мы утонем в цифрах. Христос сказал, что мир накануне Его возвращения будет похож на мир перед потопом. Посмотрите на характеристику тех людей: И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления (намерение, замысел) сердца их были зло во всякое время
. (Быт.6:5).
Помышление человека — это намерение, замысел, что возникает в разуме. А дальше уже мысли человека – это как создание или формирование какого-то законченного изделия. Человек в мыслях своих проделывает весь путь от желания до осуществления этого желания. Причем желаемое переживается как свершившийся факт. Дух человека пережил пожелание как действительность.
Вот почему Христос сказал …всякий, кто смотрит на женщину с вожделением (желать (горячо), стремиться, хотеть (сильно)), уже прелюбодействовал с нею в сердце (источник всего в человеке: мыслей, воли, желаний, чувств и страстей) своем
. (Матф.5:28).
Сердце, как дух, как разум, говорит Христос. Человек в мыслях проходит весь путь от побуждения что-то иметь, к обладанию тем, что он хочет. В его разуме несуществующее, как уже существующее. После этого человек начинает прилагать усилия, для того чтобы его виртуальный мир стал реальным. Если человеку не удается привести в полное согласие и единство духовную и физическую сферы, то наступает раздражение и депрессия, которая может даже привести к самоубийству.
Вера – это надежда и желание того, кто эту веру имеет
Зачем Бог дал нам способность видеть все сначала в своем разуме через желания? Потому что сама по себе эта способность не является плохой. Все зависит от того, кто стоит за этими желаниями. Хотите — принимайте, хотите — нет, но пояснением слова «желание» в положительном, христианском смысле, будет слово ВЕРА. Вера – это надежда и желание того, кто эту веру имеет.
Апостол Павел пишет: Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом
. (Евр.11:1).
Апостол Павел говорит, что вера — это убежденность разума в реальности того, на что он уповает. Доказательством для этого человека, что то, во что он верит, реально существует, является то, что он уже ожидаемое видит в своем разуме, как сбывшийся факт.
Вера – это удостоверение верующего, доказывающее то, что сбудется то, чего еще нет. Когда выдают удостоверение личности, то ясно, что удостоверение личности дают, потому что есть личность, а удостоверение констатирует этот факт. Наличие удостоверения свидетельствует о том, что личность, на которую оно выдано – это свершившийся факт. Так вот вера это удостоверение, указывающее на какой-то факт, который пока не явлен, но он есть.
Верующий человек в духе своем, в разуме, в желании уже получил обещанное Христом Царство Божие: Ибо знаем (видеть, созерцать) что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный
. (2Кор.5:1).
Пример связи желания с верой
В мире есть пример связи желания с верой, возьмите произведение — Алые паруса. Но мы рассмотрим Библейский пример связи желания с верой.
Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров. Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня
. (Иоан.5:6,7).
Почему больной был там у купальни? Потому что желал исцелиться. А почему он был именно у этой купальни? Потому что верил, что окунувшись в этот источник при возмущении воды, он исцелится.
А почему он не просил у Христа исцеления, хотя и имел желание исцелиться? Потому что не имел опыта общения с Христом. Но заметьте, что его желание исцелиться стало движущей силой для обретения веры в получении исцеления от Христа: Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний
. (Иоан.5:8,9).
Вы видите, что желание человека подвигло его на обретение веры в получение исцеления от Христа. Поэтому мы должны осознать, что движущим стимулом для обретения веры будут желания человека. Но при этом не стоит забывать, что правильные желания будут стимулом для обретения правильной веры. А неверные желания будут подвигать на неверную веру, которая приведет к погибели: …Желание нечестивых погибнет
. (Пс.111:10).
Какой результат верных, Божьих желаний?
Когда наши желания покоятся на Божьих обетованиях и заповедях Божьих, тогда ими управляет Бог. Человек в своем духе, разуме, переживает то, что обещает сделать Бог для Своих детей. Верующий человек начинает прилагать усилия, для того чтобы мир его желаний воплотился в реальность. Вот как это выглядит на практике:
Все сии умерли в вере не получив обетований, а только издали видели (созерцать, познавать) оные,и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; ибо те, которые так говорят, показывают что они ищут отечества. И если бы они в мыслях имели то отечество, из которого вышли, то имели бы время возвратиться; но они стремились (желать, простирать, устремляться) к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город
. (Евр.11:13-16).
Вы видите, что делают верные желания, покоящиеся на Божьих обетованиях с верующим. Они делают его активным исполнителем этой Божьей воли, явленной в Божьих обетованиях. Сатана очень хорошо знает, что имея правильные желания, человек задает своему духовному человеку правильное направление, правильную программу действий.
Человек начнет прилагать все усилия со своей стороны, для того чтобы внешний мир стал соответствовать тому внутреннему миру, что он пережил уже в желаниях своих. А соответственно, человек будет стремиться к исполнению Божьей воли. И Бог его признает Своим, потому что он делает угодное Богу. Как мы прочитали выше в послании к Евреям: но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город
. (Евр.11:13-16).
Какой результат неверных, греховных желаний?
Если дать человеку неверные, греховные желания, то не трудно догадаться, что тогда произойдет. Все то же самое, но со знаком минус во всем и в конечном результате. Греховные желания направят дух человека по ложному духовному пути. Это будет неверная программа действий. И человек начнет прилагать усилия для осуществления этой неверной программы, пытаясь согласовать окружающий его мир с его внутренним миром, который он уже пережил на уровне своих желаний. А соответственно, жизнь такого человека будет протекать в противлении Божьей воле. И таковому будет вынесен приговор вечной погибели, независимо считал ли он себя верующим, или нет.
Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды. Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон
. (Лук.13:27,28).
Книга Есфирь, как доказательство духовного бумеранга
Все узнанное нами еще раз свидетельствует о том, что вечная участь человека будет определена не случайно, а в соответствии со справедливостью. Каждый получит то, что он желал в сердце своем.
Это духовный бумеранг: Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную
. (Гал.6:7,8).
И доказать это ярче, чем показано в книге Есфирь, просто невозможно. В этой книге Господь нагляднейшим образом показывает всем людям прямую взаимосвязь между желаниями человека и его будущим. Мы рассмотрим три личности: Амана, Мардохея и Есфирь. И увидим, к какому результату привели каждого из них их желания.
В дни персидского царя Артаксеркса место царицы Астинь заняла молодая еврейская девушка — сирота, которую воспитал ее ближайший родственник Мардохей, сидящий у царских ворот. Царь возвысил Амана, одного из князей, и тот восстал против Мардохея. Он возненавидел Мардохея за то, что тот, оставаясь верным Закону Божьему, не стал преклоняться пред Аманом.
И вот тут будьте особо внимательными. Аман воспринял отказ Мардохея поклониться ему, как оскорбление своего возвышенного царем достоинства. После отказа Мардохея, признать в Амане достойного поклонения, у Амана возникает желание:
И когда увидел Аман, что Мардохей не кланяется и не падает ниц пред ним, то исполнился гнева Аман, и показалось ему ничтожным наложить руку на одного Мардохея; но так как сказали ему, из какого народа Мардохей, то задумал Аман истребить всех Иудеев, которые были во всем царстве Артаксеркса, как народ Мардохеев
. (Есф.3:5,6).
Желание всеобщего поклонения сидело внутри этого возвышенного царем грешника. И он уже в своих мыслях пережил это всеобщее поклонение. Как вдруг он видит, что внешний мир не соответствует пережитому им внутри себя виртуальному миру.
Желание и программа действий Амана
Желания не проходят бесследно без последствий для разума и духа человека. Желание становится программой действий для того, кто что-то желает. И Аман начинает действовать по этой программе и прилагать усилия для приведения в единство окружающей его реальности. Бросив жребий и вопросив языческих богов, а вы уже знаете, кто за ними стоит, т.е. вопросив сатану о времени, когда нужно уничтожить Божий народ, он начал действовать.
Нам очень важно понимать, кто стоит за его желанием, что оно не от Бога. Аман обманом добивается от царя разрешение на уничтожение Иудеев. Он посылает во все области царя указ о дне, в который всех иудеев следует предать смерти:
И призваны были писцы царские в первый месяц, в тринадцатый день его, и написано было, как приказал Аман, к сатрапам царским и к начальствующим над каждою областью и к князьям у каждого народа, в каждую область письменами ее и к каждому народу на языке его. Все было написано от имени царя Артаксеркса и скреплено царским перстнем.
И посланы были письма через гонцов во все области царя, чтобы убить, погубить и истребить всех Иудеев, малого и старого, детей и женщин в один день, в тринадцатый день двенадцатого месяца, то есть месяца Адара, и имение их разграбить. Список с указа отдать в каждую область как закон, объявляемый для всех народов, чтобы они были готовы к тому дню. Гонцы отправились быстро с царским повелением. Объявлен был указ и в Сузах, престольном городе; и царь и Аман сидели и пили, а город Сузы был в смятении
. (Есф.3:12-15).
Желание в действии. Желание — это огромная сила, мобилизующая все возможности человека.
Какие желания были у Мардохея?
Оставим пока Амана и поговорим о Мардохее. А каково же было желание Мардохея до этого указа? Священное Писание говорит о неизменности его желания, что до указа об истреблении всех Иудеев, что после:
Мардохей Иудеянин был… великим у Иудеев и любимым у множества братьев своих, ибо искал добра народу своему и говорил во благо всего племени своего
. (Есф. 10:3).
Мардохей остается верным Богу не только в том, что не преклоняется пред Аманом, но и в том, что он искал благополучия, счастья, пользы для Божьего народа. Вот в чем было его желание. Это был его внутренний мир, и он делал что мог для того, чтобы внешний мир стал соответствовать его внутреннему миру. И не трудно догадаться, что указ Амана об истреблении иудеев находился в полном противоречии с желанием Мардохея.
Указ Амана делал просто невозможным осуществление желания Мардохея, блага для Иудеев. А потому Мардохей стал прилагать усилия, для того чтобы его желание, а не желание Амана исполнилось. Т.е. в этой книге описана борьба за осуществление желаний. И в этом нет ничего удивительного, ибо и вселенская война — это война за осуществление желаний.
Бог пожелал возвысить Своего Сына пред всем творением, а сатана пожелал своего возвышения, вот и произошла война за осуществление желаний. Я вам боле того скажу, все войны в основе своей, это борьба за осуществление желаний. И это не все, любой конфликт, даже семейный, между мужем и женой, между родителями и детьми, это не что иное, как борьба за осуществление желаний каждой из конфликтующих сторон.
Действия Мардохея по исполнению своих желаний
Понятно, что раз желания Мардохея и Амана разнятся в сути своей, то и действия их будут противоположны: Когда Мардохей узнал все, что делалось, разодрал одежды свои и возложил на себя вретище и пепел, и вышел на средину города и взывал с воплем великим и горьким
. (Есф.4:1).
Мардохей мог смело с верой вопиять к Богу, потому что он знал, что страдания, выпавшие на долю его народа это не наказание Божье за непослушание Ему, а месть диавола за послушание Мардохея Божьим заповедям.
Мардохей просит Есфирь идти и умолять царя Артаксеркса помиловать невиновных Иудеев. Есфирь пытается объяснить ему, что по персидским законам это не положено и грозит ей смертью. Казалось, всем его мечтам о благе своего народа не сбыться. Ушла последняя надежда.
Но я уже говорил и повторюсь еще раз, ибо это очень важно запомнить. Желание — это огромная сила, мобилизующая все возможности человека. Он вновь настойчив в своей просьбе к Есфири:
И пересказали Мардохею слова Есфири. И сказал Мардохей в ответ Есфири: не думай, что ты одна спасешься в доме царском из всех Иудеев. Если ты промолчишь в это время, то свобода и избавление придет для Иудеев из другого места,а ты и дом отца твоего погибнете. И кто знает, не для такого ли времени ты и достигла достоинства царского?
(Есф.4:12-14).
Посмотрите, для осуществления своего желания он не боится испортить отношения с родственницей, и может быть даже пострадать от гнева царицы. Его желание становится его верой. Если ты промолчишь в это время, то свобода и избавление придет для Иудеев из другого места
.
Вы знаете, что такое непобедимая вера? Это та вера, которая является волей Божьей и вашим желанием. Такую веру никто не одолеет. Иисус об этом так сказал:
Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете просите, и будет вам
. (Иоан.15:7).
Как нужно говорить с неопределившимися по отношению к истине людьми
Теперь вы так же имеете ответ на вопрос: почему Бог часто не отвечает на наши молитвы, так как мы просим, особенно в оставлении греха. Потому что уста просят, а сердце не желает просимого. Христос сказал: все возможно верующему! Т.е. все возможно осуществить тому, кто желает это осуществить.
А теперь поговорим о Есфири. Почему я выбрал эти три персонажа, разъясняя истину о желаниях человека? Потому что эти три персонажа представляют все человечество с его желаниями, поделенное на три группы по отношению к истине.
Аман — символ тех людей, которые имеют желания во зло истине и народу Божьему. Мардохей – это та группа людей, что имеет добрые желания по отношению к истине и народу Божьему. А Есфирь — это та группа людей, которые еще в своих желаниях не заняла четкую позицию по отношению к народу Божьему. Заметьте, именно по отношению к истине и народу Божьему.
И задачей тех, кто символизируется Мардохеем, помочь тем, кто подобно Есфири еще не заняли четкой позиции в своих желаниях в этом вопросе. Потому что нет ничего нового под солнцем. Все, что описано в книге Есфирь, все повториться со 100% точностью. Имена участников будут другими, а суть противостояния все та же.
Мардохей указал Есфири на то, что все, что она сейчас имеет, это не что иное, как Божье провидение, а не результат случайности. И если ты это осознаешь, то ты должна занять место на стороне Того, Кто одарил тебя всеми этими благами. Вот так нужно говорить с неопределившимися по отношению к истине людьми, невзирая на лица, даже если это цари. Они должны знать, что над ними стоит Всевышний, Который и от них спросит, на чьей они стороне.
Желание Мардохея становится желанием Есфирь
Мардохей, в добром смысле этого слова, заражает Есфирь своим желанием добиться блага для народа Божьего. Теперь оно становится и желанием Есфири. Причем таким сильным, что ради его осуществления она готова даже погибнуть.
Пойди, собери всех Иудеев, находящихся в Сузах, и поститесь ради меня, и не ешьте и не пейте три дня, ни днем, ни ночью, и я с служанками моими буду также поститься и потом пойду к царю, хотя это против закона, и если погибнуть – погибну
. (Есф.4:16).
Кто знает о положительном исходе для народа Божьего в этой книге, тот для себя отметит, что Бог обязательно спасет Свой народ от декрета о смерти в конце времени. Но этим народом Божиим будут те, кто будет иметь одно на всех общее желание: Наконец будьте все единомысленны…смиренномудры
. (1Пет.3:8).
Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным
. (Рим.12:16).
…будьте единомысленны, мирны, — и Бог любви и мира будет с вами
. (2Кор.13:11).
то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны; ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя
. (Фил.2:2,3).
Вы замечаете призыв Божий к единомыслию в Его народе? Этого можно достичь через смирение и оставление гордости. Евреи этого достигли перед лицом всеобщего истребления. К сожалению, современный народ Божий поймет это не раньше, чем евреи в древности. А ведь это доступно уже сейчас:
Желания, не противоречащие Божьей воле, обязательно сбудутся
Итак, Есфирь после беседы с Мардохеем обрела то же желание, что и он: дать благо народу Божьему. Есфирь делает все возможное со своей стороны, для того чтобы заручиться поддержкой Бога, и идет под страхом смерти к осуществлению своих желаний. Заметьте, она с верой идет осуществлять свое желание. А мы уже отмечали с вами, что непобедима та вера, которая является волей Божьей и вашим желанием.
Если человек всем сердцем стремится осуществить свои желания, не противоречащие воле Божьей, то они обязательно сбудутся. И события, описанные в книге Есфирь, яркое тому подтверждение. Есфирь приступила к осуществлению своего плана.
Что не дает покоя Аману?
Итак. У нас три персонажа. Каждый из них имеет свои желания. У Есфирь и Мардохея желание дать благо народу Божьему и спасти его от истребления. А у Амана, пораженного манией величия, уничтожить Божий народ. Борьба желаний.
С виду может показаться, что ничто не может помешать осуществлению коварных планов и желаний Амана. Царь его возвысил, доверил ему поступить с евреями по своему произволу, указ об уничтожении евреев уже подписан. Казалось бы, желание Амана сбудется, а потому Аман в приподнятом настроении, предвкушая тот день, когда внешний мир станет соответствовать его внутреннему миру, миру его желаний:
И вышел Аман в тот день веселый и благодушный. Но когда увидел Аман Мардохея у ворот царских, и тот не встал и с места не тронулся пред ним, тогда исполнился Аман гневом на Мардохея. Однако же скрепился Аман. А когда пришел в дом свой, то послал позвать друзей своих и Зерешь, жену свою.
И рассказывал им Аман о великом богатстве своем и о множестве сыновей своих и обо всем том, как возвеличил его царь и как вознес его над князьями и слугами царскими, и сказал Аман: да и царица Есфирь никого не позвала с царем на пир, который она приготовила, кроме меня; так и на завтра я зван к ней с царем. Но всего этого не довольно для меня, доколе я вижу Мардохея Иудеянина сидящим у ворот царских
. (Есф.5:9-13).
Вы видите, как внутренний мир Амана просто вырывается наружу. Он горд и не может этого скрывать. Он жаждет всеобщего поклонения. Это то, что он уже пережил в своем виртуальном мире. И он так хочет, чтобы и в реальном мире стало так же, как и в мире его желаний, где ему так хорошо.
Через греховные желания диавол уловляет людей в свои сети, а люди думают, что они движимы лишь своими желаниями
Но вот беда, Мардохей портит всю картину, которую так жаждет увидеть Аман во внешнем мире. Библия учит нас важной истине о сущности человека: …каковы мысли в душе его, таков и он…
(Прит.23:7).
И заметьте, что желания настолько овладевают человеком, что он не может остановиться, пока их не осуществит. На примере Амана мы видим, что сатана, пользуясь человеческой слабостью и греховностью, подбрасывает нам греховные желания, чем засоряет наш центр управления. Он заведомо направляет человека по ложному пути, с которого ему почти невозможно сойти. Через греховные желания диавол уловляет людей в свои сети, а люди думают, что они движимы лишь своими желаниями: кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю
. (2Тим.2:25,26).
Человеку очень трудно отказаться от своих желаний. Это тяжелейшая борьба, победителями из которой вышли немногие.
В период Первой мировой войны один преданный Богу христианин благовествовал руководителю Германии кайзеру Вильгельму II истину о втором Пришествии Христа, о смирении, о прощении врагов. Кайзер слушал его вдохновленную Духом Божьим речь, опустив голову и обхватив ее руками. Он задумался, и было видно, что в его душе шла борьба между его желаниями и волей Божьей. Спустя некоторое время, он поднял свое гордое лицо, и было видно, что духовная борьба в нем окончилась, и он принял решение. Покачав отрицательно головой, он сказал: я не могу принять того, о чем ты говоришь, потому что это разрушает мои планы.
Не многие выходят победителями из духовной битвы. Потому у нас такое слабое христианство, живущее в грехе и прикрывающее этот грех только видом благочестия. Библия учит: …владеющий собою лучше завоевателя города
. (Прит.16:32)
Подобное тянется к подобному
Вот как Библия свидетельствует о том, что многие люди останутся во власти своих греховных желаний и погибнут: Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится…
. (Откр.22:11)
И Аман яркое тому подтверждение. Но это еще не все. Мы уже с вами увидели, как желание Мардохея стало желанием Есфирь. И это хорошо, ибо эти желания находятся в соответствии с волей Божьей. А вот подобный пример, только со знаком минус. Зерешь, жена Амана, и его друзья имеют желания подобные Аману: И сказала ему Зерешь, жена его, и все друзья его: пусть приготовят дерево вышиною в пятьдесят локтей, и утром скажи царю, чтобы повесили Мардохея на нем, и тогда весело иди на пир с царем. И понравилось это слово Аману, и он приготовил дерево
. (Есф.5:14).
Вот вам и закон духовной жизни — подобное тянется к подобному, пшеница к пшенице, а плевелы к плевелам. Да они могут вместе находиться в одной церкви, но будут все равно объединены друг с другом по духу.
Итак, в борьбе желаний столкнулись между собой Аман и подобные ему в желании, — его жена и друзья, и все те, кто ненавидел в то время Божий народ:
В двенадцатый месяц, то есть в месяц Адар, в тринадцатый день его, в который пришло время исполниться повелению царя и указу его, в тот день, когда надеялись неприятели Иудеев взять власть над ними…
. (Есф.9:1).
И с другой стороны — желание всех кто стоял на стороне Мардохея и царицы Есфирь, желая блага и спасения народу Божьему: …и во всякой области и месте, куда только доходило повеление царя и указ его, было большое сетование у Иудеев, и пост, и плач, и вопль; вретище и пепел служили постелью для многих
. (Есф.4:3)
Бог допускает произойти тому, что будет содействовать Его планам
Почему так важно не иметь тех желаний, которые противоречат воле Божьей? Потому что они не имеют права на жизнь ни в этом веке, ни в вечности. Иногда нам может казаться, что люди сами строят свою жизнь через свои желания. Но это справедливо только отчасти. Да, человек свободное существо и он может иметь свои желания и стремиться к их исполнению.
Но ни одно желание не сбудется без воли Божьей: Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом
. (Прит.19:21).
Бог никогда не теряет контроля над Своим творением. Даже тогда, когда творение идет вслед своих греховных желаний, Бог допускает произойти лишь тому, что будет содействовать Его планам. А его планы – это просветить творение истиной о Себе. И сделать это можно двумя способами:
1. Показать свой характер.
2. Дать твоему врагу показать свой характер.
Получив эти два откровения, как полную картину, необходимую для понимания истины о Боге, творение может сделать осознанный выбор.
Ярким подтверждением является жизнь и смерть Христа, через что Бог открыл Себя и Свою любовь. И через позволение сатане проявить себя в том, как он относился к Христу при Его жизни, а так же в том, что сатана убил Христа, чем показал свой характер, Бог через все это открыл Себя Своему творению в максимальной степени. Поэтому смерть Христа была планом Божьим, с которым был согласен и Христос. Он сказал, что Сам добровольно отдает Свою жизнь.
Так вот, коварные планы сатаны погубить Христа потому и осуществились, что в этом была воля и Отца и Сына. Через это в максимальной степени Божий характер был явлен миру. Христа никогда бы не убили, если бы в этом не было воли Божьей: Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его
. (Ис.53:10).
Божьи планы не знают ни спешки, ни промедления
Мы видим, что как смерть, так и последующее воскресение Христа, было не чем иным, как исполнением воли Божьей. Именно благодаря Своей смерти Христос узрит потомство долговечное (последователи). Мир еще существует и не уничтожен за грехи, потому что в этом есть воля Божья.
Во вселенной ничего не происходит помимо воли Божьей. Когда Аман был уже близок к осуществлению своих желаний в предании смерти Мардохея и его народа, то это не было волей Божьей. Волей Божьей было через активное вмешательство в эту ситуацию спасти народ Божий от истребления. И дать пример тому, что произойдет в конце времени, когда все нечестивые, принявшие начертание зверя, захотят уничтожить народ Божий отмеченный Божьей печатью.
В ту ночь Господь отнял сон от царя, и он велел принести памятную книгу дневных записей, и читали их пред царем, и найдено записанным там, как донес Мардохей на Гавафу Ифарру, двух евнухов царских, оберегавших порог, которые замышляли наложить руку на царя Артаксеркса. И сказал царь: какая дана почесть и отличие Мардохею за это? И сказали отроки царя, служившие при нем: ничего не сделано ему
. (Есф.6:1-3).
Заметьте, что Божьи планы не знают ни спешки, ни промедления. Бог вступится за Свой народ вовремя. Нам, чтобы дождаться этого в числе верных, имеющих верные желания, нужно помнить обетование Божье: Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу
. (Рим.8:28).
Бог позволяет злу прогрессировать для того, чтобы оно само себя наказало
Далее в книге Есфирь события следуют с молниеносной быстротой. В этом прообраз последнего времени. Чем ближе мы ко второму Пришествию, тем быстрее будут исполняться последние из оставшихся пророчеств. Поэтому, если кто-то, зная о еще неисполнившихся пророчествах, прикидывает, что их еще не мало, а следовательно, у него еще есть много времени, тот глубоко ошибается. У нас нет больше пророческого времени. По милости Божьей Он еще продлевает Свою благодать, но это ненадолго:
И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет
. (Откр.10:5,6).
И вот, как дальше разворачиваются события в книге Есфирь. Аману не спится, потому что его желание о всеобщем поклонении не дает ему покоя. Вот как можно сильно зависеть от своих желаний, они и сон отнимут. Аман весьма рано бежит к царю за тем, чтобы тот дал добро повесить Мардохея на том дереве, что он с вечера приготовил. А вот вам очередные свидетельства тому, что желания человека, это не что иное, как программа действий.
Но мы уже отмечали, что у Бога были другие планы, и Он начал разрушать планы Амана. Вместо того, чтобы дать добро на предание Мардохея смерти, царь возвышает Мардохея за то, что тот в свое время спас ему жизнь.
Царь Артаксеркс не просто возвысил Мардохея, а он еще приказал Аману лично преподать эти почести Мардохею. И Аман оказался в этой роли не случайно, а именно по причине своих желаний быть возвышенным. Теперь вы понимаете, почему Бог позволяет злу прогрессировать, для того чтобы оно само себя наказало. В Библии сказано: Кто копает яму, тот упадет в нее, и кто разрушает ограду, того ужалит змей
. (Еккл.10:8).
Желания праведников исполнятся
В 1789 году общественным обвинителем революционного трибунала во Франции был Антуан Фукье-Тенвиль. Он очень многих отправил на гильотину. Но что посеешь, то и пожнешь. В 1795 году он сам был приговорен к смерти. И что самое интересное, на бланке, содержащем приказ о его смерти, стояла его собственная подпись. Оказывается, в то время, когда он был общественным обвинителем и отправлял людей на смерть, он, чтобы не сильно себя утруждать каждый раз подписывать бланки, заготовил их впрок и старательно их подписал. Заготовленного количества бланков было достаточным, чтобы хватило и на него. Подобное и произошло и с Аманом:
…Слово вышло из уст царя, — и накрыли лице Аману. И сказал Харбона, один из евнухов при царе: вот и дерево, которое приготовил Аман для Мардохея, говорившего доброе для царя, стоит у дома Амана, вышиною в пятьдесят локтей, И сказал царь: повесьте его на нем. И повесили Амана на дереве, которое он приготовил для Мардохея, и гнев царя утих
. (Есф.7:8-10).
Какая замечательная аллюзия на восстановление справедливости Богом на этой Земле. Царь Артаксеркс, как аллюзия на Бога, задает вопрос Есфири: «какое желание твое, царица Есфирь? Оно будет удовлетворено, и какая просьба твоя?». И Есфирь открыла царю свое желание: «да будут дарованы мне жизнь моя, по желанию моему, и народ мой, по просьбе моей!». Это желание Есфири было созвучно с желанием царя, и потому оно исполнилось. А желание Амана было вопреки воле царя, и он пожал гнев царя. Бог дает обетование, т.е Он обещает всем Своим последователям: …желание праведников исполнится
. (Прит.10:24).
…желание нечестивых погибнет
. (Пс.111:10).
Каждый получит от Бога в соответствии со своими желаниями
Каковы сегодня ваши желания? дорогие братья, сестры, друзья? Вы видите, какой силой обладают желания человека? Они становятся пройденным путем в разуме человека, и оставляют в нем свой весомый след. Становятся программой действий для человека, мобилизуют всю волю человека. Конечно, не все свои желания человек сможет воплотить в жизнь на все 100%. Но можно быть на все 100% уверенным, что любое греховное желание оказывает свое негативное влияние на мышление человека, на его характер.
При этом не путайте просто возникшую в разуме мысль, как позыв к искушению, с желанием. Желание — это мысль, с которой слилось ваше сердце, ваша воля. Спасение человека – это не результат какой-то случайности, это результат осознанного выбора. А выбор — это воля, воля же, искренняя, нелицемерная, – это не что иное, как желание человека.
У Бога нет лицеприятия. Каждый получит от Бога в соответствии со своими желаниями. Те желания, что были едиными с желаниями Бога, обязательно сбудутся:
Уповай на Господа и делай добро; живи на земле и храни истину. Утешайся Господом, и Он исполнит желания сердца твоего. Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит, и выведет, как свет, правду твою и справедливость твою, как полдень. Покорись Господу и надейся на Него. Не ревнуй успевающему в пути своем, человеку лукавствующему. Перестань гневаться и оставь ярость; не ревнуй до того, чтобы делать зло, ибо делающие зло истребятся, уповающие же на Господа наследуют землю
. (Пс.36:4-10).
Можно ли изменить свои желания?
Можно ли изменить свои желания? Да, но это очень болезненный процесс. Вспоминайте обращение Савла. Бог силой остановил Савла в его желаниях уничтожать последователей Иисуса. После встречи с Христом Савл, ставший Павлом, ослепленный славой Божьей, навсегда остался со слабым зрением, напоминавшим ему о том, что в своих злых желаниях он был слеп духовно. А теперь, ослепнув физически, он прозрел духовно и обрел правильные желания:
Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение. Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению. Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией
. (Рим.10:1-3).
Он духовно прозрел и увидел народ Божий слепым, таким, каким был сам до своего прозрения. Прозрев же, он обрел правильные желания в спасении Божьего народа от бездуховности и формализма. И это желание Павла было не чем иным, как желанием Бога.
Но заметьте, что не просто происходит замена желаний. Этот процесс отнимает у тебя что-то из того, на что ты полагался в своих желаниях. Бог очень любит человека. Но Бог еще и лучший в мире духовный хирург. Когда Он видит, что наши желания грешны и ведут нас в погибель, тогда Он допускает то, что будет разрушать наши планы. Т.е. делает духовную операцию на наше духовное зрение. И чем сильнее человек сросся со своими греховными желаниями, тем болезненней будет операция.
Не подумайте, что обязательно физическое увечье будет той операцией, с помощь которой Бог попытается переменить в человеке желания. Конечно же нет. Я уже говорил, что Бог опытнейший духовный хирург. Он удаляет именно то, что содействует греховным желаниям.
Если бы Аман внял Божьим предостережениям, он бы не погиб
Что содействовало греховным желаниям Амана? Гордость и желание превознестись над всеми. И вот как Бог, останавливал этого человека, не желая его погибели:
…И сказал царь Аману: тотчас же возьми одеяние и коня, как ты сказал, и сделай это Мардохею Иудеянину, сидящему у царских ворот; ничего не опусти из всего, что ты говорил. И взял Аман одеяние и коня и облек Мардохея, и вывел его на коне на городскую площадь и провозгласил пред ним: так делается тому человеку, которого царь хочет отличить почестью! И возвратился Мардохей к царским воротам. Аман же поспешил в дом свой, печальный и закрыв голову
. (Есф.6:10-12).
Подумайте, какой болезненной была эта Божья операция для Амана. Он шел как раб пред тем, кого он ни во что не ставил, и кого он заставлял поклоняться себе. Для чего нужна была эта операция? Для того, чтобы он отказался от своих злобных желаний погубить Мардохея и народ Божий. И Бог устами мудрецов и его жены предостерегал его от последствий его желаний:
…И сказали ему мудрецы его и Зерешь, жена его: если из племени Иудеев Мардохей, из-за которого ты начал падать, то не пересилишь его, а наверно падешь пред ним
. (Есф.6:13)
Если бы он в этот момент пошел и признался во всем, попросил бы Есфирь о прощении, как он это делал позже, то он мог бы спасти свою жизнь. Но он не внял Божьей духовной операции. И пошел вослед своим желаниям. Это и погубило его.
Провидение Божье часто борется с нашими неверными желаниями, ведущими в погибель
Когда с нами происходит в жизни то, что разрушает все наши планы, наши воздушные замки, то не спешите разочаровываться в Боге и не начинайте роптать на Него. Лучше вспомните о том, что Он говорит о Своих действиях по отношению к нам: Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду
. (Иер.29:11).
Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу
. (Рим.8:28).
Провидение Божье часто борется с нашими неверными желаниями, ведущими нас в погибель, чтобы наш центр управления духовного человека был движим Божьими желаниями, которые, если мы хотим быть спасены, должны стать нашими желаниями:
Сделайте своим желанием уподобиться во всем Христу, а все остальное Бог будет Сам вам прилагать по Своей воле: Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам
. (Матф.6:33).
Это единственно безопасный путь, единственно верное желание, совпадающее с желанием Бога: ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины
. (1Тим.2:3,4).
Да благословит нас Бог в избрании этого желания своим руководством к жизни.
В следующей теме мы ответим с вами на два очень важных вопроса: Почему Библия называет Божий Закон вечным? И почему человек, нарушивший одну заповедь, становится виновным в нарушении всего Закона.
Скачать видео
Скачать аудио версию
Не забудьте поделиться с другими:
Цитата:
Бог Творец — это в образном понимании дерево, а сотворенная Им Вселенная – это плоды этого дерева…
…только Бог Творец может дать созданному Им творению определение добра и зла…
И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела… (Быт.3:6).
Ева, прежде чем видимо (т.е. физически) согрешила – сорвала запретный плод в своих желаниях. Согрешив в мыслях, она позже поступила видимо, согласно своему желанию, которое было невидимо, но стало для нее программой действий.
Анализ сути Библейских понятий дерева жизни и дерева познания добра и зла.
Ряд Библейских текстов проливает возможный свет на суть того, что скрывается под понятиями этих двух деревьев Едемского сада:
«13 Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум, — 18 Она (т.е. мудрость) — древо жизни для тех, которые приобретают ее, — и блаженны, которые сохраняют ее! 19 Господь премудростью основал землю, небеса утвердил разумом; 20 Его премудростью разверзлись бездны, и облака кропят росою. 21 Сын мой! не упускай их из глаз твоих; храни здравомыслие и рассудительность, 22 и они будут жизнью для души твоей и украшением для шеи твоей» (Прит.3:13,18-22)
«Плод праведника — древо жизни, и мудрый привлекает души» (Прит.11:30)
«… исполнившееся желание — [как] древо жизни» (Прит.13:12)
«Кроткий язык — древо жизни…» (Прит.15:4).
По ряду фраз можно заключить, что и дерево познания добра и зла также дает знания:
«6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел», «11 И сказал (Бог): кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? 12 Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел» (Быт.3:6,11,12).
(Кстати, небольшая, но показательная деталь: отличительные черты Люцифера, обольщавшего Еву, – это красота и мудрость, которыми Бог благословил его от начала. Поэтому то, что Еву соблазнили красота и мудрость Люцифера и его ангелов-богов («будете, как боги, знающие добро и зло») – наталкивает на мысль, какие именно плоды вкушали Ева и Адам).
Размышления и выводы:
«9 И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла» (Быт.2:9)
Во-первых, надо отметить, что этот стих делит деревья на те, которые «приятны на вид и хороши для пищи», и те, которые «дают знания».
Во-вторых, на нашей планете Бог изначально творил все «весьма хорошо». Поэтому, присутствие в Быт.2:9 дерева познания добра и зла говорит о том, что его появление было не от желания Творца: Бог зло не творил, а тем более для познания его Своими творениями. А эти деревья дают знания.
Поэтому, первый вывод: все деревья, кроме двух последних – натуральные, для физиологического питания Божьих творений плодами («хорошие для пищи»). А в двух последних заложен духовный смысл и связаны они напрямую с духовной жизнью Божьих творений.
Так, ДЕРЕВО ЖИЗНИ, растущее посреди рая, было насажено Богом до появления человека и можно предположить, что оно символически представляет совместную жизнедеятельность Бога и Ангелов. Плоды их совместного труда дают знание и могут помочь обрести бессмертие. Именно поэтому, согрешившего человека Бог не допускает к этому дереву: «22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. 23 И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. 24 И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни» (Быт.3:22-24).
Плоды ДЕРЕВА ПОЗНАНИЯ ДОБРА И ЗЛА также дают знания (Быт.3:6), однако, эти знания не от Бога («И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, 17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» Быт.2:16,17). Предупреждение «смертью умрешь» говорит о возможной утрате святости вследствие непослушания, и, следовательно, утрате доверия Бога. А это означает духовную смерть, т.е. преображение духовного святого человека в падшую грешную личность. Зло исходит от восставшего Люцифера, а значит, зародилось оно также ДО появления человека.
Поэтому, в продолжение второго вывода, можно предположить, что дерево познания добра и зла связано с жизнедеятельностью отступивших от Бога ангелов. И плоды их деятельности – знания, поступки и дела, которыми Бог запретил заниматься человеку — приводят к умножению зла и удаляют человека от Бога. Ева первая узнала НЕЧТО от падших ангелов, а за ней с этим НЕЧТО познакомился и Адам: «7 И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания» (Быт.3:7). Так они оказались в числе Божьих отступников среди падших ангелов (неправедность падших ангелов отражена, н-р, в Псалме 81).
Сравнение жизни человека с растущим деревом встречаем и в послании апостола Павла:
«33 Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду» (Матф.12:33)
В книге «Откровение» дерева познания добра и зла уже НЕТ. Но есть дерево жизни, растущее от двух берегов реки жизни (река – символ истечения Святого Духа от Престола Бога и Его Сына) и сростающееся к вершине. Это отсутствие можно объяснить только окончанием эпохи грехопадения, полным уничтожением зла и соединением жизнедеятельности Ангелов и людей на их пути с Богом. И это дерево/жизнедеятельность приносит ежемесячно свои плоды. А листьями/научениями освящаются все народы: «2 Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать [раз] приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева — для исцеления народов» (Откр.22:2).