Самые Важные Знания. Тема №73 «Дух Святой Личность или нет?»

Божье слово учит нас тому, что есть только один истинный Бог в личности, и это Бог, Отец Иисуса Христа. Он Безначальный и Предвечный. Сын Божий Иисус, будучи рожденным от Бога Отца унаследовал от Него Божественную природу. Так же Бог Отец уровнял Его с Собою и по положению. Во всей вселенной нет двух Богов. Есть две Божественные Личности, одна из Которой является истинным Богом, Безначальным, и это Бог Отец. А другая, будучи рожденным от Бога Отца, является истинным Сыном Божьим, Сущим от начала, то есть от Своего рождения.

Христиане прошлых времен говорили: для того чтобы познать Божью истину нужно воспользоваться двумя инструментами — это Словом Божьим и здравым смыслом. Увы, многие современные христиане потеряли один из этих важных инструментов, а некоторые христиане потеряли оба инструмента. Давайте же мы с вами воспользуемся и Библией, и здравым смыслом в постижении истины Божьей.

Содержание показать

На первый взгляд неопровержимая теория о Духе Божьем, как о Личности

Наверное, вам приходилось слышать не одно объяснение относительно того, как верующие понимают Дух Святой. Думаю, что вы и сами имеете какое-то представление о Духе Божьем. Самым распространенным мнением о Господнем Духе является учение о том, что Святой Дух это третья Божественная Личность, после Бога Отца и Его Единородного Сына Иисуса Христа. Причем эта Личность равная во всем Отцу и Сыну.

Если вы зададите вопрос человеку, исповедующему Дух Святой как третью Личность Божества, почему он так считает, не имея прямых текстов из Священного Писания, говорящих об этом, то он вам ответит, что в Библии о Духе Святом сказано, что Он обладает теми качествами и действиями, которые применяются  к личности. То есть Он учит, обличает, напоминает, свидетельствует, Его можно оскорбить, Им можно пренебречь и хула на Него не прощается. И раз к Духу Божьему применяются слова характеризующую личность, то, значит, Дух Святой есть Личность. Но так как о Нем говорится отдельно от Бога Отца и Его Сына, то, значит, Он по счету является еще одной, третьей Личностью Божества.

С виду все очень выглядит логично. И верующие в Духа Святого, как в третью Личность Божества, построившие свою веру вот на этом фундаменте, считают этот фундамент непоколебимым, как непоколебимо слово Божье. Слово Божье оно действительно непоколебимо никакой силой и никаким ложным учением, и это слово Божье способно разрушить любой с виду несокрушимый фундамент.

Итак, возьмем Божье Слово и, применяя здравый смысл, будем размышлять.

Свидетельствовать о Боге и Христе может не только то, что является личностью

Исследуя Писание, мы обнаружим одну очень интересную истину. Оказывается, Библия повествует нам о том, что всё, что исходит от Бога, всё, в чем Он нам открывается, всё, что Он сотворил, всё, что свидетельствует о Нем, о Его Сыне, может быть описано в слове Божьем словами характеризующими личность, но при этом совсем не являющейся таковой. Это настолько явно в Писании, настолько эта истина раскрыта в нем, что этого просто невозможно не заметить.

Мы знаем, что говоря о Духе Святом, Писание повествует о том, что Дух Божий, Которого Иисус обещал послать вместо Себя, будет свидетельствовать миру о Нем:

Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать (удостоверять, подтверждать) о Мне. (Иоан.15:26).

Но Тот же Иисус, будучи на земле, сказал, что есть еще свидетели о Нем:

Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют (удостоверять, подтверждать) о Мне. (Иоан.5:39).

… дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют (удостоверять, подтверждать) о Мне, что Отец послал Меня. (Иоан.5:36).

… дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют (удостоверять, подтверждать) о Мне. (Иоан.10:25).

Если мы возьмем за незыблемый принцип, что свидетельствовать, допустим о Христе, может только личность, то тогда вам нужно сделать личностями и дела Христа и Священное Писание. Но если вы имеете хоть капельку здравомыслия, то понимаете, что ни дела Христа, свидетельствующие о Нем, ни Священные Писания, свидетельствующие о Нем, не являются личностями. 

И тогда вы должны признать в свете слова Божьего, что свидетельствовать о Христе могут не только живые личности, но и то, что личностью никогда не было и быть не может.

Способность Духа Божьего свидетельствовать о Христе — это не аргумент в пользу того, что Святой Дух некая третья Личность некоего божества

Библия учит нас, что свидетельствовать о правде Божьей, а в контексте речь идет о Христе, может и закон Божий, который, как вы понимаете, так же не является личностью, но тем, что нам дала Великая Личность – Бог:

Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют (удостоверять, подтверждать) закон и пророки… (Рим.3:21).

То, что свидетельствовать о Боге может и то, что личностью вообще не является, эта истина так же открывается и в Ветхом завете:

Небеса проповедуют (провозглашать, возвещать, доносить, рассказывать) славу Божию, и о делах рук Его вещает (доносить, докладывать, извещать, сообщать, рассказывать) твердь (небо). День дню передает речь (слово), и ночь ночи открывает (объявлять, возвещать, информировать, показывать) знание (ведение, умение, разумение). Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их. По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова (речь, изречение) их… (Пс.18:2-5)

Небеса возвещают правду Его, и все народы видят славу Его. (Пс.96:6).

Нести свидетельство о человеке могут даже его грехи и беззакония, которые так же, я думаю, никто из здравомыслящих людей не посчитает личностями:

Ибо преступления наши многочисленны пред Тобою, и грехи наши свидетельствуют против нас… (Ис.59:12).

Хотя беззакония наши свидетельствуют против нас…. (Иер.14:7).

Вы видите, что Священное Писание однозначно свидетельствует, что свидетельство о ком-то или о чем-то может нести не только личность, но и дела личности, слово Божье, вселенная, небо, грехи и беззакония, однако ничто из перечисленного не является личностью. Так что способность Духа Божьего свидетельствовать о Христе, не является неоспоримым библейским аргументом в пользу того, что Святой Дух это точно некая третья личность некоего божества «троица».

Аргументы против того, что только Дух Божий может научать

Еще одним «аргументом» верующих в то, что Дух Божий это некая третья личность троицы является следующее утверждение: Дух — это третья личность потому, что о Нем сказано, что Он может учить людей:

Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. (Иоан.14:26).

Давайте вновь обратимся к Священному Писанию. В Новом завете это же самое слово «научать», с тем же самым действием, приписывается благодати Божьей. Как здравомыслящие люди мы понимаем, что сама благодать — это действия Бога по отношению к грешникам, и эти действия не являются в буквальном смысле личностью:

Ибо явилась благодать (благосклонность, любезность, благожелательность) Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке. (Тит.2:11,12)

Как вы понимаете, что сама благодать (благосклонность, любезность, благожелательность) — это действия великой Личности — Бога, потому и сказано, что это благодать Божья, но не отдельная от Бога еще одна личность. Однако Священное Писание описывает сами действия Бога так, как будто сами эти действия Бога являются личностью.

Что еще может нас научать, не являясь при этом личностью?

Самому помазанию верующего человека, причем именно самому помазанию, а не тому чем ты помазан, приписывается такая же способность учить. Мы понимаем, что само действие, само помазание, не является личностью. Бог помазывал в священники, в цари, но при этом не само помазание их учило, а Сам Бог:

…вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте. (1Иоан.2:27).

Мы можем быть научены через наказание Божье, которое также является Божьим действием, но действие личности — это не сама личность, а лишь ее действия. Однако при этом эти действия описаны словами, которые применимы к личности. Это язык Библии:

Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности. (Евр.12:11.

Далее, мы обнаружим, что и Ветхий завет, также как и Новый, говорит о том, что научать может нас совсем не личность, а проявление личности:

Страх (благоговение) Господень научает мудрости… (Прит.15:33).

Пример того, как деяниям личности приписываются качества личности

Заметьте очень важный момент, что действия личности, которые не являются самой личностью, могут быть описаны теми же словами, что применяются к самой личности, как будто действия личности являются самой личностью, хотя мы понимаем, что это не так.

Я сказал слово, написал книгу, это мои действия, действия личности, но мои действия не являются личностью, они не являются ни мною, ни тем более какой-то иной, даже пусть подобной мне, личностью. Но через свои действия я влияю на других, влияю как личность, а потому мои действия, хотя и не являются личностью, не являются мной, их можно охарактеризовать, как действие личности. Но какой личности, какой-то отдельной от меня? Нет. Мои действия можно охарактеризовать только моей личностью, ибо это я совершил эти действия. Без меня не было бы этих деяний. Я их источник.

Сказанное мной слово буквально не является мною, или еще какой-то отдельной от меня личностью, но это слово учит тех, кто его слушает. И поэтому в равной степени правильно сказать: этот человек был научен Петром, а так же можно сказать, что вот этот человек был научен словом Петра. Написанная мной книга будет учить тех, кто ее будет читать. И можно сказать, что людей научил Петр. И то, и другое верно. И так как через эти деяния личности осуществляется влияние одной личности на других, то этим деяниям приписывают качества личности совершившей их.

Нельзя называть проявление одной личности какой-то другой личностью — это ересь и ложь

Бог дал нам Свой закон и Свое слово. Но как вы понимаете, ни закон Божий, ни написанное слово Божье буквально не являются личностями, это деяния и проявление Личности Самого Бога.

И сказал Господь Моисею: взойди ко Мне на гору и будь там; и дам тебе скрижали каменные, и закон и заповеди, которые Я написал для научения их. (Исх.24:12).

…сказал Господь мне: собери ко Мне народ, и Я возвещу им слова Мои, из которых они научатся бояться Меня во все дни жизни своей на земле… (Втор.4:10).

и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона. (Рим.2:18).

Все Писание богодухновенно и полезно для научения … (2Тим.3:16).

Итак, мы видим, слово Божье однозначно свидетельствует о том, что не только личность, но и ее деяния описываются в Библии теми же словами, что и сама личность. Но это не дает нам право назвать проявление личности самой личностью, или что еще хуже назвать проявление одной личности, какой-то другой личностью, это ересь!

Не только Дух Божий может обличать

Давайте посмотрим на другие тексты Священного Писания, чтобы сравнить то, что говорит Писание о Духе Божьем и Его деяниях с другими проявлениями Бога, через которые Он так же влияет и воздействует на нас. 

О Святом Духе сказано, что Он обличает мир:

Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит (разоблачать, обнаруживать, укорять, обвинять, порицать) мир о грехе и о правде и о суде. (Иоан.16:7,8).

Но это же действие совершает другое проявление Божье, Его закон. Причем о нем сказано, что он обличения даже говорит:

Но мы знаем, что закон, если что говорит (говорить, сказать, сообщать, рассказывать) …так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом. (Рим.3:19).

Другим проявлением великой Личности Бога Отца, которое так же обличает весь мир, является Священное Писание, которое так же не является буквальной личностью:

Все Писание богодухновенно и полезно для …обличения… (2Тим.3:16).

И действия человека так же могут стать обличителем, при этом, как вы понимаете, сами действия человека не являются непосредственно личностью, но лишь проявлением той личности, что совершила данные деяния:

Накажет тебя нечестие твое, и отступничество твое обличит тебя… (Иер.2:19).

Разве только Дух Святой говорит в Священном Писании?

Ну, хорошо, — скажет человек считающий, что Дух Святой — это третья Личность Божества, — а что вы скажете на то, что Дух Святой может говорить, это же явно свидетельствует о том, что это Личность?! Не торопитесь с выводами. Мы уже отмечали выше, что и о законе Божьем сказано, что он говорит.

В Писании ясно сказано, что и само слово Божье говорит:

Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: «до ревности любит дух, живущий в нас»? (Иак.4:5).

Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность. (Рим.4:3).

Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем. (Рим.10:8).

…Или не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? … (Рим.11:2).

То, чем освящает Бог человека тоже не является личностью

Когда человек, исследующий Библию, понимает принципы Священного Писания, язык Писания, тогда он никогда и ничего не будет придумывать от себя самого. Он перестанет видеть непосредственную личность там, где речь идет о деяниях и проявлении этой личности, а тем более он никогда не увидит в деяниях одной личности, какую-то другую личность, ибо это не будет соответствовать Священному Писанию:

Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова, призванным, которые освящены Богом Отцом… (Иуд.1:1).

Мы видим, что Бог Отец, Самая Великая Личность во всей Вселенной, освящает нас. Но как Он это делает? Через что, каковы Его деяния? Вслушайтесь в молитву Христа и в слова апостола Павла:

Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина. (Иоан.17:17).

ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи. Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне… По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа. (Евр.10:4,5,10).

то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен … (Евр.10:29).

Итак, посмотрите, что у нас получается. Бог Отец освящает человека через Свое слово, через такое действие, будьте внимательны, как принесение тела Христа в жертву. Но ни слово Божье, ни само действие, такое как принесение в жертву Христа, ни сама кровь завета не являются в буквальном смысле этого слова личностями обладающими разумом и волей, но им приписываются действия Той Личности, благодаря Которой эти действия совершились. Бог нас освящает. Моисей кропил священников кровью и этим освятил их, но сама кровь не была личностью освятившей священников, освящал Бог посредством крови завета.

Священное Писание тоже не является личностью, хотя и написано, что оно может предвидеть

Бог единственный, Кто все знает наперед:

вспомните прежде бывшее, от начала века, ибо Я Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне. Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю. (Ис.46:9,10).

Бог говорит о том, что Он сделает все, что Ему угодно, о чем Он знает, а все остальные не знают. Поэтому все происходящее происходит по предведению Бога:

Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили. (Деян.2:23).

Но этой же способностью Бога предвидеть и предвозвещать наделено и само Писание, которое не является Богом, но лишь Его деянием, Его проявлением:

И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы. (Гал.3:8).

Хотя мы неоднократно читаем в Писании, что о Слове Божьем сказано так, как говорят о личности, обладающей разумом, что оно и говорит, и обличает, и наставляет, и более того — оно живо и действенно, но это не дает нам право назвать его личностью божества. В Писании о Слове Божьем вы можете прочесть:

…ибо Ты возвеличил слово Твое превыше всякого имени Твоего. (Пс.137:3).

Бог возвеличил Христа до положения равенства с Собой, а Слово Свое даже выше всякого Своего имени. Значит ли это, раз о слове Божьем говорится как о живом, и его действия описываются как действия личности, и Бог слово возвеличил превыше всякого имени Своего, то слово Божье это главная и первая личность Божества? Конечно же, здравомыслящий исследователь Библии никогда не сделает подобного еретического вывода!

Следуя логике тринитариев можно и славу Божью назвать личностью Божества

И чтобы нам совсем уже понять и закрепить все вышесказанное, проведем еще одно небольшое исследование, касающееся такой истины как слава Божья. Слава Божья подходит под все признаки личности. Она в Писании наделяется теми атрибутами, что и личность, и описывается как нечто отдельное от Бога. У славы Божьей даже больше шансов, чем у Святого Духа, Которого многие считают третьей личностью Божества, быть признанной еще одной, возможно четвертой личностью Божества, ибо у Духа Святого нет престола, а у славы Божьей он есть:

Не отрини нас ради имени  Твоего; не унижай престола (стул, седалище, трон) славы Твоей… (Иер.14:21).

И этот престол славы Божьей возвышен был от самого начала:

Престол славы, возвышенный от начала, есть место освящения нашего. (Иер.17:12).

Разве престолы созданы не для личности? Разве не личности восседают на престоле? Можно найти множество текстов в Писании подтверждающих это.

Слава Божья больше подходит под роль отдельной личности, если следовать тому как верят в личность Духа Святого

Мне возразят и скажут, это не может быть еще одна личность Божества, ибо о славе Божьей сказано как о том, что принадлежит Богу и является как бы проявлением Самого Бога. Но, друзья мои, будьте честны и последовательны до конца. А разве Писание сотни раз не говорит о Духе Святом как о Духе Божьем, о том, что принадлежит Ему?! Но это же не помешало вам отделить Дух Божий, о Котором Бог говорит, что это Дух Его, от Самого Бога, и сделать Дух Божий отдельной от Бога Личностью некоего божества!

Посмотрите дальше, к чему можно прийти, изучая тексты о славе Божьей. У Духа Божьего нет дома, а Сам Бог Отец сказал построить Ему дом в Иерусалиме, чтобы Он был со Своим народом. Так вот у славы Божьей тоже есть свое жилище, и Бог это жилище прославляет и возвеличивает, как прославил и возвеличил Христа:

Господи! возлюбил я обитель дома Твоего и место жилища славы Твоей. (Пс.25:9).

…Я прославлю дом славы Моей. (Ис.60:7)

Сегодня говорят, написано: крестите во имя Отца, Сына и Святого Духа, Дух имеет как Отец и Сын имя, значит это личность. Но и слава Божья имеет имя, и оно вовеки благословенно. Пред этим именем славы нужно преклониться и встать на колени.

А о поклонении Духу Святому в Писании ничего не сказано, так что слава Божья больше подходит под определение еще одной личности божества. И эта личность божества, то есть слава Божья, наполняет всю землю. Разве все это не свидетельствует о том, что это еще одна вездесущая личность божества?

и благословенно имя славы Его вовек, и наполнится славою Его вся земля. Аминь и аминь. (Пс.71:19).

Слава Божья имеет глаза

У славы Божьей, в отличие от Духа Святого, есть очи (глаза), что более свидетельствует о ней как о личности. И подобно тому, как можно оскорбить Дух Божий, и это как бы для исповедующих троицу является свидетельством тому, что Дух Святой это отдельная от Бога личность божества. Но так же можно оскорбить очи славы Божьей, которые видят грех, значит и она точно еще одна личность Божества:

Так рушился Иерусалим, и пал Иуда, потому что язык их и дела их — против Господа, оскорбительны для очей славы Его. (Ис.3:8).

Другие свойства личности, характеризующие славу Божью

Пойдем далее. Все, что Богом сотворено и пересотворено, как новое творение, сотворено оказывается не только для Христа, возлюбленного Сына Божьего, Которого многие считают второй Личностью троицы, но и для славы Божьей, не признанной пока еще четвертой личности божества:

все… для Него (Христа) создано. (Кол.1:16).

каждого кто называется Моим именем, кого Я сотворил для славы Моей, образовал и устроил. (Ис.43:7).

Говорящие о Святом Духе как об отдельной Личности божества «троица», говорят: вот при крещении Христа Отец говорил с небес, Сын стоял на берегу, а Дух Святой спускался в виде голубя — это свидетельствует о том, что это отдельная Личность. Но если так рассуждать, то подобно этому и слава Божья ходит отдельно от Бога и подобно Христу входит в храм Божий, значит это тоже отдельная от Бога личность?

И слава Бога Израилева сошла с Херувима… (Иез.9:3)

И отошла слава Господня от порога дома и стала над Херувимами. (Иез.10:18)

И вот, слава Бога Израилева шла от востока… И я пал на лице мое… И слава Господа вошла в храм путем ворот, обращенных лицом к востоку. (Иез.43:2-4).

Кто-то скажет: да ведь слава Божья — это Христос, поэтому не сбивайте меня с толку, когда речь идет славе Божьей, то речь идет о Христе. А вы уверены в этом? А если я вам докажу из Библии, что Христос это Христос, а слава Божья это слава Божья, и что они вместе находятся рядом с Богом, то вы признаете славу Божью за еще одну личность божества?

Стефан же, будучи исполнен Духа Святого, воззрев на небо, увидел славу Божию и (также) Иисуса, стоящего одесную Бога. (Деян.7:55).

Правильное, библейское понимание отсутствия третьей, четвертой и прочих личностей божества

Конечно же, я не хочу, чтобы вы принимали еретическое учение о том, что слава Божья — это еще одна личность Божества, только потому, что Библия описывает ее теми словами, что можно применить к личности.

Но почему тогда обманутые богословами верующие не желают видеть очевидное, раз такое проявление Бога как Его Собственная слава хотя и описана словами, которые применимы к личности, все же по сути не является отдельной от Бога личностью. То почему такое проявление Бога Отца как Дух Самого Бога, Который Он изливает на верующих и раздает по воле Своей, стал отдельной от Бога Отца некой третьей личностью некоего божества?

Такое толкование Библии не является библейским. Это не что иное как накладывание своего смысла на слова Священного Писания.

Мы с вами уже многими примерами из Писания показали и доказали, что деяния Личности, в данном случае Бога Отца, ее различные проявления, в сути своей и не являются самой Личностью Бога. Но Бог Отец этими деяниями воздействует на Свое творение. Потому и слово Божье, одно из действий и проявлений Бога, Его закон, Его слава описаны такими же словами действия, какими описывают действия личности: они учат, обличают, наставляют, утешают, ими можно пренебречь и оскорбить.

И в корне неверно считать деяния и проявление Личности Самого Бога некой отдельной личностью от Него.

Имя говорит и характеризует нам о личности, но имя это не сама личность

Писание нас учит тому, что все, в чем Бог Себя проявляет и открывает, оно так же требует уважения и благоговения со стороны человека. И если человек начинает противиться тому, через что Бог Себя являет, то это противление рассматривается не как противление одному из проявлений Бога, но как противление и оскорбление Самого Бога; и вот тому подтверждение Писанием. Третья заповедь святого Божьего закона гласит:

Не произноси (поднимать, нести) имени Господа, Бога твоего, напрасно (ложь, неправда, обман, суета, пустота, тщета) ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. (Исх.20:7).

Имя — это то, что говорит нам о личности, характеризует нам ее и обозначает, но имя это не есть сама личность.

Простой пример. Меня зовут Петр, это мое имя. Оно говорит вам обо мне, характеризует меня и обозначает. Но мое имя это не есть я. Я могу поменять имя, иметь два имени, при этом я как личность останусь тем же, несмотря на изменение имени. Но хотя имя — это не есть сама личность, на которую оно указывает, но личность тесно связана со своим именем. Понятие имени как идентификации личности пошло от Него.

Взаимосвязь между именем Бога и Самим Богом

Он нам открывается с именем Своим Яхве «Господь», и если вы понимаете ту связь, что существует между именем и его обладателем, то вам не трудно будет понять следующие тексты:

Сын чтит отца и раб — господина своего; если Я отец, то где почтение ко Мне? и если Я Господь, то где благоговение предо Мною? говорит Господь Саваоф вам, священники, бесславящие имя Мое. Вы говорите: «чем мы бесславим имя Твое?» Вы приносите на жертвенник Мой нечистый хлеб, и говорите: «чем мы бесславим Тебя?»… (Мал.1:6,7).

Вы видите знак равенства между выражением «бесславить имя Бога» = «бесславить Бога», но при этом вы понимаете, что само имя Бога не есть личность, не есть Сам Бог, а лишь то, через что Он нам открывается, что говорит нам о Нем. Бог говорит, что оскорбление имени Божьего — это оскорбление Самого Бога.

Ты солгал не человекам, а Богу

А теперь прочтем текст, которым бравируют люди, учащие тому, что Дух Святой является Богом как третья Личность божества, и сравните его с тем текстом из Малахии, что мы только что прочитали: 

Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли?… Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу. (Деян.5:3-4).

Вы говорите: «чем мы бесславим имя Твое?» Вы приносите на жертвенник Мой нечистый хлеб, и говорите: «чем мы бесславим Тебя?»…. (Мал.1:6,7).

Подобно тому, как тесно связано имя с его владельцем (в частности имя Бога с Самим Богом, и оскорбление имени Божьего означает оскорбление Самого Бога, Библия ставит знак равенства между Богом и Его именем), так и Дух Самого Бога более тесно связан с Самим Богом. Ибо имя можно поменять, а вот дух — это кем ты являешься, это твоя суть. И оскорбление Духа Божьего есть не что иное, как оскорбление Самого Бога.

У Бога, как и у человека, дух равен самому человеку

Библия ставит знак равенства между Богом и Его Духом. Это же относится и к человеку:

А в первый год Кира, царя Персидского, во исполнение слова Господня, сказанного устами Иеремии, возбудил Господь дух Кира, царя Персидского, и он велел объявить по всему царству своему, словесно и письменно, и сказать: так говорит Кир, царь Персидский: все царства земли дал мне Господь Бог небесный, и Он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее. Кто есть из вас — из всего народа Его, да будет Господь Бог его с ним, и пусть он туда идет. (2Пар.36:22,23).

Вспоминаю о Боге и трепещу; помышляю, и изнемогает дух мой. Ты не даешь мне сомкнуть очей моих; я потрясен и не могу говорить. (Пс.76:4,5).

Я рад прибытию Стефана, Фортуната и Ахаика: они восполнили для меня отсутствие ваше, ибо они мой… дух успокоили… (1Кор.16:17,18).

Хула на имя Божье тоже не прощалась

Сторонники папского учения о троице говорят: а как же тогда сказано, что хула на Святого Духа не простится, разве это не доказывает, что это личность? Друзья мои, не вырывайте библейские тексты из Библии и не толкуйте их по своему произволу в отрыве от всего контекста.

Любое отвержение и хула на действия Бога, на Его проявления, всего того как и в чем Он нам открывается, является отвержением Самого Бога.

Прочтем тексты Писания, которые говорят о том, что и хула на имя Божье тоже не прощается. Мы уже говорили, что само имя Божье не является той Великой Личностью. Имя Божье — это откровение Бога о Себе Самом. Это то, через что Он нам открывается, однако хула на это откровение Бога о Себе так же не прощается, как и хула на Божий Дух: 

хулил сын Израильтянки имя Господне и злословил. И привели его к Моисею. (Лев.24:11)

И сказал Господь Моисею, говоря: выведи злословившего вон из стана, и все слышавшие пусть положат руки свои на голову его, и все общество побьет его камнями; и сынам Израилевым скажи: кто будет злословить Бога своего, тот понесет грех свой; и хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьет его все общество: пришлец ли, туземец ли станет хулить имя Господне, предан будет смерти. (Лев.24:13-16).

Аналогично не простилось и были наказаны те, кто оскорбил очи славы Божьей:

Так рушился Иерусалим, и пал Иуда, потому что язык их и дела их — против Господа, оскорбительны для очей славы Его… Мужи твои падут от меча, и храбрые твои — на войне. (Ис.3:8,24).

Процесс наказания хулившего имя Божье

То, что хула на имя Божье не прощается, следует из того, как описан процесс наказания хулившего имя Божье. На хулившего имя Божье, не зависимо кем бы он не был, возлагали руки, выводили вон за стан, и он нес на себе свой грех. Таким образом, описано то, что делали в день очищения святилища со вторым козлом, Азазеллом, «козлом отпущения», который символизировал сатану, на которого будут возложены все прощеные грехи, и он понесет их на себе. Эта параллель показывает нам, что как сатана не может быть прощен за свою деятельность, так и хулитель имени Божьего так же не прощался за хулу на имя Божье. Это следует из слов Священного Писания:

хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьет его все общество: пришлец ли, туземец ли станет хулить имя Господне, предан будет смерти. (Лев.24: 16).

Так вот хула на имя Божье так же не прощается. Но разве это означает, что имя Божье это одна из личностей Божества? Конечно же, ни один здравомыслящий христианин, любящий Бога и исследующий Библию не придет к подобному нелепому выводу.

Еще и еще раз заостряю ваше внимание на том, что Бог это Великая и Всемогущая Личность, подобной Которой во всей вселенной нет, и не будет! И эта Великая и Всемогущая Личность различными способами открывает Себя нам, влияет на нас. И те, кто отвергают все то, что делает Бог для людей, те отвергают не действия и проявления Бога, но Самого Бога.

Почему имя Божье рассматривается в Писании также как и Бог

В Писании все, что связано с Богом, Его деяниями и влиянием, описывается теми же словами, которые можно применить только к личности (хотя в сути своей деяния Бога и то, через что Он нам открывается, не являются Самой Личностью Бога):

да славит Тебя душа моя и да не умолкает… буду славить Тебя вечно. (Пс.29:13).

Господом будет хвалиться душа моя… (Пс.33:3).

…собери нас от народов, дабы славить святое имя Твое, хвалиться Твоею славою. (Пс.105:48).

Превознесу Тебя, Господи… (Пс.29:2).

…превознесем имя Его вместе (Пс.33:4).

Душа наша уповает на Господа: Он — помощь наша и защита наша (Пс.32:20).

…и уповать на имя Твое, ибо оно благо пред святыми Твоими. (Пс.51:11).

Помощь наша — в имени Господа… (Пс.123:9).

Да будут очи Твои отверсты на молитву раба Твоего и на молитву народа Твоего Израиля, чтобы слышать их всегда, когда они будут призывать Тебя. (3Цар.8:52).

…они будут призывать имя Мое, и Я услышу их и скажу: «это Мой народ», и они скажут: «Господь — Бог мой!» (Зах.13:9).

и мы не отступим от Тебя; оживи нас, и мы будем призывать имя Твое. (Пс.79:19).

Вы замечаете, что само имя Божье не является Личностью, это лишь то, что говорит нам об этой Личности. Но тем не менее Божье имя настолько тесно связано с Богом, что имя Божье рассматривается в Писании так же как и Бог, Который является Личностью. И потому, как на Бога мы уповаем, так уповаем на Его имя, превозносим Бога, превозносим Его имя, помощь наша в Боге, помощь в Его имени, призываем Бога, призываем Его имя. И как вы понимаете, во всех этих текстах речь идет об одной и той же Личности, о Боге Отце, а не о какой-то другой, и не о двух отдельных личностях.

Нет в Священном Писании примеров молитвы духу Святому

Эта истина особо актуальна в связи с тем, что многие христиане, увидевшие в Духе Божьем не Дух Личности Самого Бога Отца, а какую-то еще личность, отдельную от Него, стали молиться этой так называемой третьей личности о том, чтобы она дала им силы и сошла на них.

Но, во-первых, в Библии нет ни одной молитвы Духу Божьему, но есть пример Христа — молитва «Отче наш». Во-вторых, как вы увидели из сегодняшней темы, любые проявления Бога Отца не являются еще какими-то личностями некоего многоличностного божества. Кроме Бога Отца и Его Сына Иисуса Христа во всей вселенной нет больше Божественных Личностей. Так что молитвы некой третьей личности божества Духу Святому не адресованы Богу, есть над чем задуматься дорогие друзья, братья и сестры.

Разве воля Божья — это еще одна личность божества?

Прочтите эти стихи:

Господу угодно было, ради правды Своей, возвеличить и прославить закон. (Ис.42:21).

Ибо угодно Святому Духу … (Деян.15:28).

Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые. (1Пет.3:17).

С Богом все понятно — Ему угодно, ибо Он личность. Верующие в троицу говорят, вот Духу Святому тоже угодно, это доказывает, что Он личность, но так ли? Если так, то будьте честны пред собой, тогда и воля Божья тоже еще одна, уже шестая, личность некоего божества, ибо и ей что-то угодно.

Истоки этого божества ясны. Но если вы понимаете, что воля Божья — это не еще какая-то личность некоего Божества, а действия Личности Самого Бога Отца, то тогда будьте честны пред Богом, и не отделяйте Дух Самого Бога от Бога, лишая Бога Его собственного Духа и делая Его бездушным Богом, а Его Дух, превращая в какую-то третью личность божества. Потому что такое однобокое и выборочное по своему усмотрению толкование Писания является нечестным, а спасутся те христиане, в ком не будет лукавства.

В Священном Писании говорится только о двух Божественных Личностях, но никак не о трех и более

Все Писание нам говорит лишь о двух Божественных Личностях. Это о Безначальном Боге Отце и Сущем от начала Его Единородном Сыне Иисусе Христе:

Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. (Иоан.14:23).

И все Мое Твое, и Твое Мое… (Иоан.17:10).

да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино… (Иоан.17:21).

…все предано Мне Отцем Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. (Лук.10:22).

Заметьте, что ни слова о единстве Отца и Сына с некой третьей личностью Духом Святым, только двое — Безначальный Бог Отец и Сущий от Начала, рожденный от Бога Отца Его Единородный Сын Иисус. Эту истину прекрасно понимали апостолы. Потому они не знали для общения никакой так называемой третьей личности божества Духа Святого, а только две Божественные личности Отец и Сын:

о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение — с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом. (1Иоан.1:3)

но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им. (1Кор.8:6).

В Библии нет примеров приветствия от имени духа Святого, лишь только от Отца и Сына

И церкви приветствовали от имени Отца и Сына, потому что приветствовать можно только от личностей, а не от их проявлений.

Поэтому нет приветствия ни от слова Божьего, которое живо и действенно и может говорить, ни от славы Божьей, которая имеет трон и может ходить, ни от закона Божьего, который может поучать, но только от личности Бога Отца и личности Его Сына Христа. И церковь по их убеждению находилась в Боге Отце и в Иисусе Христе и больше ни в ком:

благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. (1Кор.1:3).

Павел и Силуан и Тимофей — церкви Фессалоникской в Боге Отце и Господе Иисусе Христе: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа… (1Фесс.1:1,2).

И никакого приветствия от Духа Святого, и никаких молитв Духу Святому, никакого поклонения Духу Святому, никакой чести Ему не оказано.

Только Бог Отец и Его Сын Единородный достойны поклонения и чести

Потому что поклонения и чести, как Творец и Вседержитель, достоин Бог Отец. И как Искупитель — Божий Сын, это Библейское учение:

тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом, говоря: достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено. (Откр.4:10,11)

И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых. И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени. (Откр.5:8,9).

И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков. (Откр.5:13).

… пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. (2Иоан.1:9).

Что пишет вестница Божья по нашей теме

То, что мы прочитали в Священном Писании отражено и в трудах вестницы Божьей. От сотворения и до искупления и спасения человечества сама Елена Уайт отмечала только две Личности, это Бога Отца и Его Сына Христа, Которые во всем этом участвовали, и больше никого:

Отец и Сын приступили к осуществлению Своего великого и удивительного замысла — сотворению нашего мира. («История спасения» гл. 2).

Великий дар спасения помещен в пределах нашего достижения, являясь безграничной ценностью для Отца и Сына. Пренебречь спасением значит пренебречь познанием Отца и Сына, Которого послал Бог… («Дабы мне познать Его» за 18 июля).

И эта жертва, на которую Отца и Сына подвигла безграничная любовь к грешникам, свидетельствуют всей Вселенной о справедливости и милости, являющихся основанием закона и правления Господа. («Великая Борьба» гл. Происхождение зла)

Все миры огромной Вселенной являются предметом любви и заботы Отца и Сына. Эта же забота постоянно проявляется и о падшей человеческой семье. («Вести для молодежи» стр.254).

Как никогда прежде, все искупленные увидят и оценят любовь Отца и Сына, и бессмертные уста огласят небесные своды гимнами хвалы. (Маранафа «Небес достичь очень легко»).

Исследуйте внимательно слово Божье, не вырывайте тексты из общего контекста, не накладывайте на него свой смысл и не позволяйте никому — ни богословам, ни пасторам, накладывать свой смысл на понимание вами Священного Писания, это чревато погибелью.

Члены церкви, которые увидели свет и убедились в нем, но вверили спасение своих душ служителю, в день Божий поймут, что никакая другая душа не сможет уплатить выкуп за их грехи. Поднимется ужасный крик: «Я погиб! Я погиб навеки!» Чувства людей, достигнут высшего накала, и они будут готовы разорвать на куски служителей, которые проповедовали им ложь и осуждали истину. («События последних дней», гл. Семь последних язв и нечестивые)


Самые Важные Знания Тема № 73 «Третья, четвёртая, пятая... личности божества»

Скачать видео / Скачать аудио


Не забудьте поделиться с другими:


Подписаться
Уведомление о
guest
2 Комментарий
Свежие комментарии внизу
Свежие комментарии сверху большинство голосов
Встроенные Обратные Связи
Просмотр всех комментариев
Евгений
Евгений
21.08.2021 11:04

Е. Уайт — хорошая женщина, но она — человек, могущий ошибаться. Её видения о храме на новой земле — видения не от Бога. Из Откровения известно, что храма на новой земле не будет, тем не менее она добавила к этой книге своё видение. Иисус сказал какая заповедь является наибольшей. Уайт к Его словам добавила своё видение светящейся четвёртой заповеди, указывая на её преимущество. Откровение предупреждает народ от поклонения образу зверя, от принятия начертания. Уайт добавляет что будет принятие воскресного закона и гонения на соблюдающих седьмой день. Она это делает, прочитав предупреждение не добавлять к Писанию. Будьте внимательны, называя человека вестником от Бога

Юрий Т.
Юрий Т.
27.08.2021 14:03

Аминь. Спасибо за хорошее раскрытие темы.

У меня – два дополнения.

1.      Цитата:  «Третья заповедь святого Божьего закона гласит:
Не произноси (поднимать, нести) имени Господа, Бога твоего, напрасно (ложь, неправда, обман, суета, пустота, тщета) ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. (Исх.20:7)».

Комментарий: Греческий перевод этого стиха: «Не принимай (1. брать, хватать, обхватывать; 2. получать, принимать) имя Господа Бога твоего на тщетное (суетный, тщетный, безрезультатный, бесцельный, безуспешный, бесплодный): нет, ведь не очистит Господь принимающего Имя Его на тщетное» (Исх.20:7).

 «Произносить» и «нести» — глаголы, обозначающие разные действия. Также, глагол «не оставит» в греческом переводе имеет значение «не очистит», что более соответствует сути заповеди: Господь не очистит от грехов того, кто носит имя Его напрасно (т.е. тщетно, легкомысленно). Слов «без наказания» в греческом тексте нет.

2. Есть еще одна цитата в Евангелии от Иоанна, которая говорит сама за себя. Разговаривая с самарянкой, Иисус сказал: «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» Иоан.4:24.

Дух Бога – Святой или нет? Святой. Поэтому, вполне здесь можно допустить, что, как Иоанн, так и другие Апостолы слова «Бог» и «Святой Дух» воспринимали, как синонимы.