Прежде чем мы с вами выясним для себя, что означают в пророчествах книги Даниила слова:
И сказал мне: «на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится»
. (Дан.8:14).
Обратим свое внимание на книгу Откровение, которая является той книгой, что наглядно описывает нам как небесное святилище, так и служение Христа в этом святилище в качестве нашего Ходатая, Посредника и Первосвященника.
Мы сейчас с вами будем постигать истину не со стороны земного святилища, служение в котором мы рассматривали в прошлой теме, а со стороны небесного святилища, для того чтобы сделать духовные выводы из происходящего на небе.
Земное святилище было построено по указанию Господа. И оно было предназначено для того, чтобы стать наглядностью плана спасения открываемого в прообразах и тенях через ветхозаветные жертвы; и оно было построено на определенное время:
Сим Дух Святой показывает, что еще не открыт путь во святилище (небесное, святыня), доколе стоит (функционирует) прежняя скиния (земная). Она (земная скиния) есть образ (сопоставление, сравнение, подобие, притча, предзнаменование) настоящего (наступающего, надвигающегося) времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным (заканчивать, завершать, доводить до конца) приносящего, и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления (времени установки правильного положения)
. (Евр.9:8-10).
Со смертью Христа земное святилище и служение в нем исчерпали себя
Ветхозаветная земная скиния была установлена на время, пока не начнет функционировать истинная небесная скиния, которая не могла начать функционировать, пока не будет принесена истинная Жертва. Значит, со смертью Христа земная скиния должна утратить свое значение. Вот как это событие отмечено в Библии:
Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись
. (Матф.27:50,51).
Бог Сам показал наглядно, разорвав завесу в храме сверху до низу, что со смертью Христа земное святилище и служение в нем исчерпали себя, и что взоры всех верующих должны быть обращены на небесное святилище. Это главная истина, ради которой апостол Павел написал послание к Евреям:
Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек
. (Евр.8:1,2).
Земное святилище было тем местом, где физически было особое присутствие Божье, и куда Бог привлекал всех верующих приходить на поклонение. Но Христос до Своей крестной смерти сказал о том, что Бог переменит место поклонения после Его смерти:
И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе. Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет
(Иоан.12:32,33).
С принесением истинной Жертвы место поклонения перенесено с земного святилища в небесное
Посмотрите на красоту гармонии истины. До смерти Христа, то есть до принесения истинной Жертвы, на которые указывали все ветхозаветные жертвы, все верующие приходили на поклонение Богу в земное святилище. Но со смертью Христа, то есть с принесением истинной Жертвы, нужда в земной скинии отпадает. И потому, место поклонения будет перенесено с земного святилища на небесное.
Христос говорит, что взоры всех верующих после Голгофы будут обращены к Нему. А апостол Павел уже отмечал, что главное теперь верующим понимать, что Христос — наш Первосвященник в небесном святилище, куда мы должны последовать за Ним верой.
Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым
. (Евр.10:19).
дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека
. (Евр.6:18-20).
Две части описания служения Иисуса Христа
Если вы посмотрите духовным взором на то, как Новый Завет описывает служение Христа, то вы заметите, что Его служение разделено на две части, составляющие одно целое.
Одна описывает жизнь Христа, Его служение и смерть. Все это исполнение прообразов и пророчеств Ветхого Завета о смерти Мессии. И это не что иное как истина о прощении наших грехов посредством заместительной Жертвы Христа:
Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали. Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за (из-за) грехи(ов) наши(х), по Писанию
. (1Кор.15:1-3).
Говоря о Христе и о Его смерти, одна часть Нового Завета отсылает нас во двор святилища к жертвеннику, где происходило жертвоприношение и замещение грешника с жертвой, после чего грешник получал оправдание:
Итак, да будет известно вам, мужи братия, что ради Него возвещается вам прощение грехов; и во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий
. (Деян.13:38,39).
получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде
. (Рим.3:24,25).
А другая часть Нового Завета, особенно послания апостолов, в частности к Евреям и Откровение, отсылают нас в небесное святилище за освящением, то есть за полным очищением от грехов:
Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды
. (1Иоан.1:9).
то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! И потому Он есть ходатай нового завета…
(Евр.9:14,15).
…Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею
. (Откр.1:5).
Почему для многих христиан книга Откровение представляется закрытой для понимания?
Многие христиане почему-то не видят, или не хотят видеть, эти две части, которые являют полноту нашего спасения, как это являл Бог на образах в ветхозаветном святилище, и держатся лишь первой части Нового Завета, говорящей о Христе, как о заместительной Жертве, через которую мы получаем оправдание. Они предпочитают, чтобы весь план спасения ограничился лишь одним жертвенником. Они духовно стоят только во дворе святилища и не идут за Христом в само небесное святилище.
Этими действиями они показывают, что им освящение не нужно, а только оправдание.
Вторая часть Нового Завета, говорящая о нашем освящении через Голгофскую Жертву, отсылающую нас в небесное святилище, очень многими христианами упорно не замечается. А зря.
Почти вся книга Откровения описывает нам служение Христа в небесном святилище в качестве нашего Первосвященника. Отвергая небесное святилище и служение Христа в нем, оставаясь постоянно во дворе святилища, эти люди рискуют оказаться неспасенными:
И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем. А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам…
(Откр.11:1,2).
Именно по причине отвержения небесного святилища и ходатайства Христа в нем, для многих христиан книга Откровение представляется либо закрытой для понимания, либо они в ней, так мягко сказать, плавают, предаваясь надуманным и вольным толкованиям пророческих символов, уходя в своих толкованиях по наущению папства либо в претеризм, либо в футуризм.
И это есть исполнение пророчеств Даниила о деятельности малого рога против воинства небесного, то есть против верующих, призванных охранять истину о святилище, истину о правильном поклонении Богу.
Священик — канал, через который Бог передает Своему народу истину
Мы не можем не увидеть, что уже первая глава книги Откровения, начиная с первого стиха, содержит в себе терминологию святилища.
Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну
. (Откр.1:1).
Вам это ничего не напоминает? Тот, кто позволяет Библии самой себя объяснять, тот сразу увидит в этих словах, для многих, кстати, не понятных, терминологию святилища. Господь сказал Моисею при построении земной скинии:
И положи крышку на ковчег сверху, в ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе; там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедывать чрез тебя сынам Израилевым
. (Исх.25:21,22).
Посмотрите на канал, через который Бог передает Своему народу истину. Бог открывает ее священнику, а священник далее несет ее народу:
Ибо уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа
. (Мал.2:7).
Иисус как наш Первосвященник передает нам откровение Бога
Бог дает Свое откровение Христу и Он, как наш Первосвященник, открывает его нам:
И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри, и отвне запечатанную семью печатями. И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати ее? И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее. И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного раскрыть и читать сию книгу, и даже посмотреть в нее. И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее…. И Он пришел и взял книгу из десницы Сидящего на престоле… И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри
. (Откр.5:1-8, 6:1).
Неизменный в Своем слове Бог на этих наглядных примерах из книги Откровения учит нас истине о небесном святилище и служении в нем Христа, как нашего Первосвященника.
Маячки, указывающие, что книга Откровения описывает нам служение Христа в небесном святилище
Далее, еще один момент из книги Откровения. Бог в Ветхом Завете, ведя Свой народ от рабства греха в землю обетованную, обещал сделать их царственным священством, на условии если они будут соблюдать Его Заповеди:
итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым
. (Исх.19:5,6).
В первой же главе книги Откровение сказано о деятельности Христа в деле нашего спасения.
и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь
. (Откр.1:5,6).
Далее в этой же первой главе Откровения, мы имеем еще один маячок-подсказку:
Я был в духе в день Господень, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний
. (Откр.1:10).
Голос Христа представлен как голос трубы. А ветхозаветные прообразы говорят нам о том, что Бог приглашал Свой народ к святилищу на богослужение посредством звука труб, в которые трубили священники:
И сказал Господь Моисею, говоря: сделай себе две серебряные трубы, чеканные сделай их, чтобы они служили тебе для созывания общества и для снятия станов; когда затрубят ими, соберется к тебе все общество ко входу скинии собрания… а когда надобно собрать собрание, трубите, но не тревогу
. (Чис.10:1-3,7).
Верующие должны как светильники стать светом этому миру
Мы уже отметили, что Господь рисует картину святилища в книге Откровение с самого первого стиха первой главы. Далее Иоанн оборачивается и видит Христа в одежде первосвященника, ходящего среди семи светильников.
Возвращаясь к ветхозаветному прообразу, мы с вами знаем, что это указывает на первое отделение святилища, на Святое. Более того, это был тот предмет в первом отделении святилища, с которого начинал свое служение священник в этом отделении. Священник подходил к светильнику и поправлял его, чтобы свечение было максимальным. Ибо из устройства скинии мы знаем, что это сооружение из кож. И оно было сделано таким образом, чтобы в него извне не проникал свет.
Свет светильника, многократно отраженный от золотых предметов, освящал скинию. Поэтому было очень важно для служения во Святом начинать с поправления светильника, для того чтобы все служение Богу проходило в свете этого светильника и отраженного от золота света.
Наше служение Богу должно состоять из Божьего света истины, отражаемый нашей верой. Христос сказал Своим последователям:
Доколе Я в мире, Я свет миру
. (Иоан.9:5).
Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного
. (Матф.5:14-16).
Верующие, после вознесения Христа, должны по замыслу Бога стать светом этому миру, находящемуся во тьме.
Верующие в духовном смысле «поправляют» свой светильник и начинают выполнять возложенную на них миссию
Поэтому в пояснении к видению в первой главе книги Откровение сказано:
Тайна… семи золотых светильников есть сия… семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей
. (Откр.1:20).
Так как церковь существует во времени от первого Пришествия до второго Пришествия, а число семь — число Божьей полноты и завершенности, то семь светильников из книги Откровения — это полнота Божьей церкви во времени. То есть семь временных периодов церкви Божьей, ВО ВРЕМЯ КОТОРЫХ ЦЕРКОВЬ Божья должна светить в этом мире.
Светильник в святилище освещал святилище изнутри, где совершалось ходатайственное служение. Народ Божий должен защитить истинное служение, истинное поклонение здесь на земле. Он должен свидетельствовать о небесном святилище и во всей полноте освятить служение в нем. Делая это, народ Божий становится светом этому миру.
Итак, нам в первой главе книги Откровение представлено небесное святилище. И наш Первосвященник Христос, Который созывает трубным голосом весь народ Божий к небесному святилищу, центру плана спасения, чтобы показать, что в нем происходит. Самым первым действием нашего Первосвященника в святилище, является поправление семи светильников, то есть всей церкви Божьей на протяжении семи периодов, через советы и похвалу. Внимая советам и ободрению Христа, верующие в духовном смысле «поправляют» свой светильник и начинают выполнять возложенную на них миссию — быть светом этому миру.
Маячки, показывающие на связь со святилищем
После того, как советы были даны, то есть светильники были поправлены, Иоанн пишет:
После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего
(Откр.4:1).
Иоанн находится в духе, то есть в состоянии получения видения от Бога. И он говорит, что слышит тот же голос, что он слышал прежде, как бы звук трубы.
Эти маяки связки говорят нам о том, что хотя картина виденного Иоанном поменялась, но все равно виденное им тесно связано со святилищем и нашим Первосвященником Иисусом.
Видение ангелов и престола было дано не одному Иоанну
Иоанн видит престол Божий и живые существа рядом с престолом. По описанию эти существа похожи на тех, что видел в видении пророк Иезекииль, то есть это херувимы:
и перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади. И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему. И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг…
(Откр.4:6-8).
Символика вам понятна. Во Святом Святых земного святилища находился ковчег завета. Крышка ковчега — символ престола Божьего. Над крышкой — Шекина, видимое присутствие Божье, и по бокам ангелы с распростертыми крыльями. Видение ангелов и престола Божьего, помимо Иоанна, было дано и пророку Исаии:
В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал
. (Ис.6:1,2).
Как и в Откровении, так и у Исаии, ангелы восклицают:
И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет
. (Откр.4:8).
Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!
(Ис.6:2,3).
Опять же мы можем сделать вывод, что уроки данные нам Богом через святилище, касаются славы Божьей, святости Божьей, которая вследствие согрешения людей была сокрыта от человечества для его же блага, дабы не погибнуть людям от этой святости.
Иоанн видит в видении 24 старца
Далее Иоанн видит 24 старца, которые представлены спасенными, с венцами на головах, восседающие на престолах:
И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы
. (Откр.4:4).
И эти старцы так же свидетели тому, что Бог открывает нам истину о небесном святилище. Посмотрите, что они говорят о себе:
…двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых. И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему…
(Откр.5:8-10).
Двадцать четыре старца — священники Бога Небесного
Посмотрите на обилие духовной пищи. Эти старцы с чашами фимиама — это указывает на то, что они священники в святилище. И они подтверждают это говоря о себе, что они уже искуплены Христом и являются царями и священниками Богу. То есть это уже спасенные люди, совершающие служение священников в небесном святилище. Библия говорит нам о том, что Бог обещает спасенным, что они будут Его царственным священством:
Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы
. (1Пет.2:9,10).
Христос, уходя с земли, забрал с Собой первый сноп потрясания, тех, кто совоскрес вместе с ним и является залогом будущей жатвы мира:
И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим
. (Матф.27:51-53)
…восшед на высоту, пленил плен
. (Еф.4:8).
Позже, когда Господь придет и заберет после окончательной жатвы весь Свой народ на небо на 1000 лет, на время суда над нечестивыми, все спасенные будут священниками и судьями.
И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет… Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет
. (Откр.20:4-6).
Количество старцев несет в себе истину о святилище
Эти спасенные 24 старца, которые совоскресли с Христом и стали судьями и священниками, их число не произвольно, а оно конкретно, ибо оно несет в себе истину о святилище.
В (1Пар. 24 главе) говорится о 24-х чредах служения священников в земной скинии. Нам хорошо это будет понятно из этих стихов:
Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем Захария, и жена его из рода Ааронова, имя ей Елисавета. Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно. У них не было детей, ибо Елисавета была неплодна, и оба были уже в летах преклонных. Однажды, когда он в порядке своей чреды служил пред Богом, по жребию, как обыкновенно было у священников, досталось ему войти в храм Господень для каждения
. (Лук.1:5-9).
Священник Захария был из Авиевой чреды и входил в порядке своей чреды в храм для каждения. Эти 24 старца, спасенные от земли, что совоскресли с Христом, указывают нам на 24 священнические чреды, что имели место в земном храме. Они так же изображаются с чашами фимиама в небесном святилище. То есть вы видите, как Бог четко рисует в нашем сознании истину о небесном святилище и служении в нем:
Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его — как чистая волна; престол Его — как пламя огня, колеса Его — пылающий огонь. Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги
. (Дан.7:9,10).
Только одна Личность во всей вселенной может раскрыть книгу в видении Иоанна
Далее Бог пред нами открывает картину того, что у Него есть для нас откровение, о котором было сказано в первом стихе первой главы книги Откровения. И никто не может это откровение от Бога открыть для людей:
И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями. И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати ее? И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее
. (Откр.5:1-3).
Но тут же ниже сказано, что есть только одна Личность во всей вселенной, которая может это сделать:
И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее
. (Откр.5:5).
В этих стихах открывается глубочайшая истина для нас, речь идет о Христе, как о Сыне Человеческом и победителе. То есть истина Божья будет нам открыта через победоносную жизнь Христа в человеческом естестве. Как же много христиан упускают это из виду.
А ведь Священное Писание, говоря о посреднической миссии Христа за нас и Его служении в небесном святилище в качестве нашего Первосвященника, именно на человеческой природе Христа заостряет наше внимание:
Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус
. (1Тим.2:5).
Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь
. (Евр.2:17,18).
Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи
. (Евр.4:15,16).
Иисус Христос, как наш ближайший родственник — брат, выкупает нас из духовного рабства
Мы никогда не постигнем путь спасения, путь примирения с Богом, если будем рассматривать этот путь в отрыве от победоносной жизни Христа в человеческом естестве. В Его жизни сокрыта сила для нашего противостояния греху:
Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими
. (Евр.12:1-3).
Закон Божий предусматривает выкуп человека из рабства ближайшим родственником:
Если брат твой обеднеет и продаст от владения своего, то придет близкий его родственник и выкупит проданное братом его
. (Лев.25:25).
Христос, уподобившись нам во всем, стал нашим братом и Он выкупает Своей кровью нас у греха, корнем которого, закваской которого является недоверие Богу:
А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству
. (Евр.2:14,15).
Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете
. (Иоан.8:34-36).
Откуда взят свиток из книги Откровение?
Свиток, о котором говорит нам книга Откровение, в котором открыт план спасения, то есть образ выкупа в книге Откровения взят из книги пророка Иеремии:
И сказал Иеремия: таково было ко мне слово Господне: вот Анамеил, сын Саллума, дяди твоего, идет к тебе сказать: «купи себе поле мое, которое в Анафофе, потому что по праву родства тебе надлежит купить его». И Анамеил, сын дяди моего, пришел ко мне, по слову Господню, во двор стражи и сказал мне: «купи поле мое, которое в Анафофе, в земле Вениаминовой, ибо право наследства твое и право выкупа твое; купи себе». Тогда я узнал, что это было слово Господне. И купил я поле у Анамеила, сына дяди моего, которое в Анафофе, и отвесил ему семь сиклей серебра и десять сребренников; и записал в книгу и запечатал ее, и пригласил к тому свидетелей и отвесил серебро на весах. И взял я купчую запись, как запечатанную по закону и уставу, так и открытую
. (Иер.32:6-11).
Нужно искать в Библии великий замысел Божий,а не противоречия
Нам иногда может показаться непонятными слова из Священного Писания. Ну зачем, когда идет война делать эти сделки? Но тот, кто видит общую картину плана спасения, тот восхитится мудростью Божьей, рисующей в нашем сознании через прообразы путь нашего спасения.
Сейчас идет духовная война, во время которой Христос выкупает нас от греха. Позже мы понимаем Бога, но не сразу. Где уж тут не согласиться с Божьим словом:
Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших. Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, — так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, — оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его
. (Ис.55:8-11).
Слово Божье, которое дал нам Господь для нашего освящения, обязательно произведет свою работу в нас, если мы вместо того, чтобы выискивать в Библии противоречия, будем отыскивать в нем великий замысел Божий, касающийся нашего спасения.
Какой он путь на небо?
Наш небесный Первосвященник не скрывает от нас, что путь на небо — это путь страданий, скорбей и даже путь, на котором за истину можно лишиться жизни:
Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни
. (Откр.2:10).
Это путь покаяния и постоянного бодрствования:
Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим. Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя
. (Откр.3:2,3).
Кем будут те, кто не вошел в небесное святилище?
Библия, и в частности книга Откровения, предельно ясно учит тому, что кто не последует за Христом верой в небесное святилище, тот получает от Бога иной статус:
И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем. А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святый город сорок два месяца
. (Откр.11:1,2).
Через временной маячок «42 месяца» период, о котором мы уже говорили как о времени безраздельного господства папства в мире и физически, и духовно, вы получаете следующую истину.
Папство попирает истину на землю, низвергает воинство Божье и звезды этого воинства обманом. И тот, кто не вошел в небесное святилище, а остался на внешнем дворе, тот получает статус язычника, то есть того, кого обмануло папство. Тот, кто не взирает верой в небесное святилище и на служение нашего Ходатая и Первосвященника в нем, кто не извлекает для себя из этого уроки, тот будет обманут и погибнет. Ибо путь к Богу только через смерть и ходатайство Христа.
В 15 главе Откровение говорится о том, как закончится ходатайство Христа в небесном святилище:
И наполнился храм дымом от славы Божией и от силы Его, и никто не мог войти в храм, доколе не окончились семь язв семи Ангелов
. (Откр.15:8).
Никто не может больше войти в небесный храм. А вот из храма, из этого центра спасения и зала суда, выходят Ангелы исполнители решения Божьего суда, исполнители Божьего приговора.
Настанет время, когда нужды в небесном святилище не будет.
16-я глава повествует об излитии Божьих язв на тех, кто не примирился с Богом посредством жертвы и ходатайства Христа. После того, как примирятся с Богом через Христа и Его служение в небесном святилище все пожелавшие этого, и как только будут уничтожены все, кто этого не пожелал сделать, в вечной родине спасенных нужды в небесном храме, в небесном святилище уже не будет:
Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель — храм его, и Агнец
. (Откр.21:22).
Что делал первосвященник на день очищения?
Давайте с вами обратим свое внимание на день очищения святилища в земной модели, чтобы понять, что происходит ныне на небе. В этот день брались два козла:
и бросит Аарон об обоих козлах жребии: один жребий для Господа, а другой жребий для отпущения
. (Лев.16:8).
С кровью козла за грех первосвященник входил во Святое Святых. Это было раз в год, для чего? Для очищения святилища от накопленных в нем грехов. В течение года люди грешили, каялись и приносили заместительные жертвы.
В день очищения грехи раскаявшегося человека изглаживались из святилища
Ходатайство — это действенность жертвы во времени. Человек исповедовал грех над головой заместительной жертвы и ему давалось время для освящения. Т.е. время для исправления, чтобы он больше не был источником греха.
С помощью крови, проливаемой пред завесой, его грех как бы записывался. И давалось время благодати на его исправление, по окончании которого выяснялось, не была ли напрасной для него заместительная жертва, или же напрасным время милости и благодати.
Если человек действительно раскаивался в грехе, и, благодаря заместительной жертве и ходатайству, оставил грех, то его грех в день суда изглаживался из святилища Божьего, и святилище очищалось. Потому что очищены от греха были люди, приносившие заместительную жертву. Заметьте, как это происходило в день очищения святилища:
да будет сие для вас вечным постановлением: в седьмой месяц, в десятый день месяца смиряйте души ваши и никакого дела не делайте, ни туземец, ни пришлец, поселившийся между вами, ибо в сей день очищают вас, чтобы сделать вас чистыми от всех грехов ваших, чтобы вы были чисты пред лицем Господним
. (Лев.16:29,30).
В этот день Бог признавал всех раскаявшихся и оставивших свой грех чистыми пред лицом Своим от всех сделанных ранее грехов.
Посмотрите на связь. Очищение святилища от накопленных грехов тесно связано с очищением народа Божьего принесшего заместительную жертву и воспользовавшегося ходатайством священника. Все грехи раскаявшихся и оставивших их после очищения святилища возлагались на голову второго козла, козла отпущения, и он уводился в пустынное место, где и погибал:
И совершив очищение святилища, скинии собрания и жертвенника, приведет он живого козла, и возложит Аарон обе руки свои на голову живого козла, и исповедает над ним все беззакония сынов Израилевых и все преступления их и все грехи их, и возложит их на голову козла, и отошлет с нарочным человеком в пустыню: и понесет козел на себе все беззакония их в землю непроходимую, и пустит он козла в пустыню
. (Лев.16:20-22).
Перейдем от земного к небесному
А теперь обратимся к небесной реальности. Христос наша заместительная Жертва. Его ходатайство — это время для нашего освящения и очищения от грехов. День суда на небе — это время, в которое Бог рассмотрит, кто в брачных одеждах пришел к Нему на пир, а кто нет:
Итак, пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных
. (Матф.22:9-14).
Эта притча о следственном суде. Званные — это те, кто заявил о своей вере в Христа, как заместительную Жертву. Но они не омылись Его кровью, не освятились послушанием истине, а потому остались в своих грязных одеждах. И не могут по этой причине быть спасены. В Библии о спасенных сказано:
Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых
. (Откр.19:7-8).
…сии облеченные в белые одежды кто, и откуда пришли?… это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца. За это они пребывают ныне перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них
. (Откр.7:13-15).
После небесного суда сатана будет выполнять роль козла отпущения земного святилища
Накануне второго Пришествия Христа на земле будут жить две категории людей. Одни — освятившиеся через послушание истине, вот их характеристика:
…это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел… и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим… Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса
. (Откр.14:4,5,12).
И нечестивые — это те, кто не освятился послушанием истине. Они поклоняются зверю и образу его и получают начертание на чело свое и на руку свою, они сами ответят за свои грехи. А вот грехи праведных, что они оставили, после небесного суда будут возложены на голову козла отпущения, то есть на сатану, и он их будет нести на пустынной земле в течение 1000-летнего ее запустения:
И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет
. (Откр.20:1-3).
Все, что было явлено в земном святилище как прообразы, будет явлено в образах через небесное святилище.
Есть ли на небе святилище?
К сожалению, следующий отрывок из послания к Евреям сегодня многие неверно понимают и еще хуже толкуют. А ведь в правильном понимании его открывается такая красота истины, от которой дух захватывает:
Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, и имея великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою
. (Евр.10:19-22).
Многие, не разумея и противясь истине о небесном святилище, говорят, что нет на небе никакого святилища и отделений в нем. Христос и есть святилище, а плоть Его названа завесой. В лучшем случае соглашаются, что есть святилище, но без завесы, ибо это плоть Христа.
Посмотрите на контекст прочитанных текстов. Апостол Павел говорит, что Христос Сам вошел во святилище, а так же Павел говорит о том, что у каждого верующего появляется сегодня возможность войти во святилище посредством полной веры путем новым и живым, который Христос нам открыл через плоть Свою. То плоть Христа не есть завеса в святилище, а мы входим в святилище за завесу посредством святой жизни Христа во плоти!
Святилище — это место пребывания святого Бога. И Христос отставил нам пример святой жизни во плоти. Благодаря этому мы можем стать причастниками Божеского естества и в конце концов предстать пред святым Богом:
Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью
. (2Пет.1:3,4).
Только в святой жизни Иисуса Христа проложен наш путь к Святому Богу
То есть нельзя прийти в общение со святым Богом и предстать пред Его лицом, минуя святую жизнь Христа в человеческой плоти. Он оставил нам пример во всем и мы должны идти по Его следам. Он наш путь к святому Богу:
Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня
. (Иоан.14:6).
Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал
. (1Иоан.2:6).
Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду
. (Иоан.14:12).
В святой земной жизни Иисуса Христа открыт нам путь в небесное святилище, в котором Бог. То есть в святой жизни Христа проложен наш путь к святому Богу.
И еще, относительно того, что якобы нет на небе завесы в святилище разделяющей два отделения святилища, и что будто бы Христос вошел за одну завесу, чтобы предстать за нас пред лицо Божье. Дело в том, что прообразы Ветхого Завета нас этому не учат.
Посмотрите на эти тексты, говорящие об очищении прокаженного у святилища:
и принесет их в восьмой день очищения своего к священнику ко входу скинии собрания, пред лице Господа
. (Лев.14:23).
и омочит священник правый перст свой в елей, который на левой ладони его, и покропит елеем с перста своего семь раз пред лицем Господа
. (Лев.14:16).
а остальной елей, который на ладони священника, возложит он на голову очищаемого, и очистит его священник пред лицем Господа
. (Лев.14:18).
Земная скиния — отпечаток небесной скинии
Место у скинии собрания и ритуалы пред скинией так же назывались местом пред лицом Божьим. Более того Павел, делая сравнение скинии земной и небесной, пишет:
которые служат образу и тени небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: смотри, сказано, сделай все по образу (отпечаток, образ, образец изображение, пример) показанному тебе на горе
. (Евр.8:5).
Земная скиния — это не что иное, как отпечаток небесной скинии. В земной скинии было две завесы: одна — это вход в само святилище, в отделение Святое; а вторая — это уже в самом святилище вход во Святое Святых. Так вот, когда Павел говорит о Святом Святых, то говорит «вторая завеса», даже «вторая скиния», а если о первом отделении, то просто «скиния»:
ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется «святое». За второю же завесою была скиния, называемая «Святое-святых»… При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение; а во вторую — однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа
. (Евр.9:2,3,6,7).
Говоря о том, что Христос вошел во святилище Павел не использует числительное два, что характерно для него, когда он говорит просто о вхождении священиком в первое отделение святилища.
Почему святилищу требуется очищение?
Почему небесное святилище должно быть очищено? Как так получилось, что оно стало нуждаться в очищении? Прочитаем пророка Исаию и послание к Евреям:
Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни… Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем… Господь возложил на Него грехи всех нас
. (Ис.53:4-6).
так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих (возносить, приносить или выносить наверх)…
(Евр.9:28).
Христос взял на Себя грехи всех тех, кто возложил их на Него, как на свою заместительную Жертву. С ними Он вошел в небесное святилище, где на суде Божьем будет рассмотрено, как поступить с этими грехами. Небесный суд должен выявить, что произошло с грешником в результате благодати от заместительной Жертвы.
Те грехи, что человек возложил на Христа, но не оставил в своей жизни, от них святилище очистится следующим образом. При втором Пришествии Христа эти люди ответят за свои грехи.
А те грехи, что люди возложили на Христа и посредством силы Христовой освятились и избавились от этих грехов, перестали их совершать, они будут возложены на сатану, и он понесет за них осуждение.
То есть под очищением святилища Библия подразумевает расставить все точки над и… в великой борьбе. Виновные понесут на себе осуждение, праведные оправданы, и, самое главное, в глазах всех разумных существ Бог и Его правление будут оправданы от всех обвинений. А это так важно для вечного существования вселенной.
Те, кто будут жить на небе очищаются лучшей жертвой — Иисусом Христом
Когда очищалось земное святилище, мы с вами уже отмечали, что это было очищение народа Божьего пред лицом Божьим. Аналогичные действия происходят ныне в небесном святилище, очищается святилище, Бог очищает Свой народ:
Итак образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное (живущий на небе) лучшими сих жертвами
. (Евр.9:23).
Для того, чтобы жить еще один год после очищения земного святилища использовались несовершенные жертвы животных, которые не могли сделать людей совершенными. В небесном святилище Бог очищает тех, кто должен стать совершенным, ибо он будет вечно жить пред лицом Божьим, грех больше никогда повторится. Поэтому небесное, то есть тот, кто будет жить на небе, очищается лучшей Жертвой, то есть Христом:
Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного
. (1Кор.15:47-49).
Сделаем выводы
Итак, мы с вами провели исследование темы о святилище. И в свете прообраза или тени, в свете земного святилища и служения в нем открыли для себя потрясающую истину о нашем спасении.
Ходатайство Христа ныне в небесном святилище — это время благодати, время, в которое Его жертва действенна и через нее можно спастись. Это время, когда Бог активно помогает всякому, верой возложившему свои грехи на Христа и получившему мир с Богом, очиститься от этих грехов, чтобы смерть Христа не была напрасной в его жизни. И для того, чтобы верующему можно было пройти за разделяющую его с Богом завесу, возникшую в результате грехопадения людей, посредством святой жизни Христа в плоти человеческой.
Кто понимает эту истину, тот верой последует за Христом в небесное святилище, то есть устремится к святому Богу и будет сотрудничать с Богом в деле своего спасения.
В следующей теме мы подробно остановимся на тексте из книги Даниила:
И сказал мне: «на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится»
(Дан.8:14).
И в свете того, что мы уже узнали, мы увидим потрясающее откровение Бога о времени, в котором мы живем, и о том, кого Бог считает Своим народом.
Не забудьте поделиться с другими: