Сегодня мы обратим свой взор на еще одно заблуждение Вавилона, которое многим может поначалу показаться неактуальным. Это вопрос вкушения верующими людьми идоложертвенной пищи. Разве может сегодня, когда язычество, казалось бы, кануло в далекое прошлое, стоять пред верующими вопрос идоложертвенной пищи? Да, и причем этот вопрос стоит очень остро.
Как повел себя Израиль на границе земли обетованной?
Обратимся к прообразам Ветхого завета и проведем параллели. Израиль подошел к границам земли обетованной (это прообраз верующих людей в шаге от второго Пришествия Христа), и что происходит?
И жил Израиль в Ситтиме, и начал народ блудодействовать с дочерями Моава, и приглашали они народ к жертвам богов своих, и ел народ жертвы их и кланялся богам их. И прилепился (быть привязанным) Израиль к Ваал-Фегору. И воспламенился гнев Господень на Израиля. И сказал Господь Моисею: возьми всех начальников народа и повесь их Господу перед солнцем, и отвратится от Израиля ярость гнева Господня
(Чис.25:1-4).
У самой границы земли обетованной немалая часть из народа Божьего склонилась к жертвам ложных богов, и сделавшие этот шаг ели идоложертвенную пищу. Чрез это действие они прилепились, привязали себя к языческому божеству Ваал-Фегору.
Ваал-Фегор — моавитский бог, культ которого состоял в самом грязном сладострастии и распутстве. Свое название он получил от горы Пеор или Фегор, к северо-востоку от Мертвого моря.
Апостол Павел указывает на примеры из Библии для нашего назидания
Апостол Павел, умеющий соизмерять прошлое с настоящим с целью извлечения спасительных уроков, написал:
А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы. Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: народ сел есть и пить, и встал играть. Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи… Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков. Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть
. (1Кор.10:6-12).
На подступах к земле обетованной сатана устроил западню из идоложертвенной пищи для народа Божьего Ветхого завета и погубил многих. Апостол Павел призывает нас сделать для себя соответствующие выводы, для того чтобы в нынешнее время, накануне второго Пришествия Христа, не попасть в ту же ловушку.
Порой ложь диавола так завуалирована благовидными предлогами, что верующему человеку сложно сразу увидеть действия искусителя. И неудивительно, ведь и моавитянки, приглашающие израильтян к пище своих богов, не носили на себе табличек такого содержания «я вас хочу ввести в заблуждение и погубить». Но мы, вникающие в Слово Божье, достаточно хорошо предупреждены о коварстве нашего врага:
…сам сатана принимает вид Ангела света… и служители его принимают вид служителей правды…
(2Кор.11:14,15).
Нужно отделится от всего, что противоречит примеру Христа
При третьем искушении Христа сатана правдиво сказал, что эти царства мира находятся в его власти, а посему он и назван в Писании богом века сего.
А вот царство Христа — оно не от мира сего:
Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего… но ныне Царство Мое не отсюда
. (Иоан.18:36).
Вот почему Господь призывает нас отделиться от всего того, что никак не соотносится со служением Богу по примеру Христа:
Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель
. (2Кор.6:14-18).
Если человек по неведению грешит, то это одно. Ну а если он грешит вопреки полученному познанию истины, то это совсем другое:
Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников
. (Евр.10:26,27)
Библейская иудейская Пасха
Итак, рассмотрим вопрос приобщения христиан в наше время к идоложертвенной пище. По крайней мере, один раз в году все верующие сталкиваются с этой пищей в праздник называемый Пасха. Библейская Пасха и ее происхождение подробно описаны в 12-ой главе книги Исход.
Краткий обзор: Евреи оказались в рабстве у египтян, Бог посылает казни на Египет, карает ими языческих богов и тех, кто с ними слился. И последней карой должна была стать смерть всех первенцев в тех домах, где не поступят по слову Божьему. А именно, нужно было заколоть пасхального агнца, испечь его и съесть с горькими травами. Кровью же агнца помазать косяки дверей, как защиту от ангела губителя:
Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это — Пасха Господня. А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь. И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую. И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во все роды ваши; как установление вечное празднуйте его
. (Исх.12:11-14).
Еврейское слово Пе́сах обозначает иудейскую Пасху. Песа́х (ивр. חפס—миновал, прошёл мимо). Это напоминает о том, что Всевышний миновал еврейские дома, уничтожая первенцев Египта.
Пасха наша — Христос
Прообразы здесь достаточно ясные, к тому же есть пояснения Нового завета:
…Пасха наша, Христос, заклан за нас
. (1Кор.5:7).
Бог выводит людей из рабства греха и вавилонской лжи. И все, кто верой принимает жертву Христа, как плату за его грехи, мажет верой «косяки своей души» Кровью Христа и спасается Христом. Заметьте, что на Пасху нужно было не только заколоть ягненка, но и воспользоваться его кровью. Если бы агнец был просто заколот и съеден, а косяки дверей не были бы помазаны кровью, то мимо такого дома ангел губитель не прошел бы, и в этом доме была бы смерть.
Смерть Христа на Голгофе очень важна для нас, это наше оправдание. Но не менее важно и ходатайство Христа за нас, это наше очищение, наше освящение:
если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха
. (1Иоан.1:7)
то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!
(Евр.9:14)
Почему в библейскую Пасху нужно было употреблять только пресный хлеб?
На библейскую Пасху Бог повелевал вкушать только пресный хлеб. Нарушение этого Божественного установления каралось смертью:
Семь дней ешьте пресный хлеб; с самого первого дня уничтожьте квасное в домах ваших, ибо кто будет есть квасное с первого дня до седьмого дня, душа та истреблена будет из среды Израиля
. (Исх.12:15).
Это не гастрономическая прихоть, это великий Божий урок. Закваска в данном контексте — это символ греха. Господь очень хотел, чтобы мы, принимая Святого Христа своим Спасителем, и сами становились святы от принятия этой великой жертвы:
Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят
. (1Пет.1:14-16).
Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью
. (2Пет.1:3,4)
Подобно тому, как евреи, не избавлявшиеся от закваски на Пасху, истреблялись из народа Божьего, так и не оставившие грех, заквашенные грехом верующие не спасутся для вечности. Для нас оставление закваски греха так же актуально, как и для евреев на Пасху оставление любой пищевой закваски:
Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто? Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины
. (1Кор.5:6-8).
Нужно помнить о печальном опыте народа израильского
Печальный пример Израильского народа учит нас тому, что даже те, кому были вверены прекрасные Божьи истины, заражаясь языческими учениями, поступали вопреки Божьим повелениям, указывающим на Христа, чем бесчестили Бога:
Не видишь ли, что они делают в городах Иудеи и на улицах Иерусалима? Дети собирают дрова, а отцы разводят огонь, и женщины месят тесто, чтобы делать пирожки для богини неба и совершать возлияния иным богам, чтобы огорчать Меня. Но Меня ли огорчают они? говорит Господь; не себя ли самих к стыду своему? Посему так говорит Господь Бог: вот, изливается гнев Мой и ярость Моя на место сие, на людей и на скот, и на дерева полевые и на плоды земли, и возгорится и не погаснет
. (Иер.7:17-20)
Происходит ужасная подмена истины на заблуждение. Как только народ Божий терял связь с истинным Богом, то место истинного Бога занимал ложный бог, которому совершали соответственно ложные ритуалы и приношения. За эту подмену истины ложью Израильский народ был поглощен Вавилоном на 70 лет. Но не все после этого срока покинули его, многие сгинули в нем навсегда.
Богохульство в отказе от опресноков
Прошли года сменились поколения, но великая борьба все так же продолжается. Меняются люди и их отношение к Богу и Его истине, но неизменным остается Бог и Его истина. Многие сегодня, в той или иной степени, связывают себя с тем, что ныне называют праздником Пасха.
Мало того, что то, что ныне называется Пасхой, никак не связано ни с Библией, ни с Христом. А соответственно это не является служением Богу истинному, так еще и совершается богохульство в идолослужении.
Мы уже с вами обнаружили, что когда происходит подмена истинного Бога ложным, истинного служения ложным, тогда происходит и подмена символов и приношений для Бога. Вместо опресноков, изготавливаемых на так называемую пасху, символы и приношения выпекаются из броженого теста, вопреки слову Божьему. Уже сразу бросается в глаза это несоответствие. И это не мелочь, ибо опреснок символизирует безгрешность Христа и преобразование Его последователей от греховного состояния к святости.
А здесь мы видим, что чрез эти символы нам показывают, что кто-то очень хочет, чтобы мы навсегда забыли о святости Христа, да и сами остались грешниками. Я думаю вам не трудно вычислить того, кто этого желает, тот, кто вовлек всю вселенную в великую борьбу, а человечество в грех. Это диавол, ему очень выгодно, чтобы люди сами неверно понимали Бога, а так же чтобы в искаженной форме представляли Его окружающим. Ведь только истина делает людей свободными, а любая ложь от сатаны, от отца лжи, а значит обманутые находятся в его власти.
Что на самом деле символизируют крашеные яйца?
В Библии мы нигде не найдем подобной символики. Откуда берет свое начало эта традиция?
В библейской энциклопедии архимандрита Никифора 1891 года издания написано: «Особенности, соединяемые с этим праздником весьма древнего происхождения» стр. 554. Жаль только, что этот человек не пошел дальше и не рассказал всему миру правду о так называемых пасхальных символах древнего происхождения.
У язычников была легенда, согласно которой богиня Астарта родилась из яйца:
«С неба упало яйцо в реку Евфрат, которая протекает через город Вавилон. Рабы выкатили это яйцо на берег. Под палящим солнцем оно нагрелось, и из него вышла прекрасная дева, которая стала богиней неба и земли. Из далекой древности язычники праздновали день, посвященный Царице Неба – Астарте. В этот день они украшали яйца и дарили их друг другу».
Этот языческий обычай был внесен в христианство. Священники, сделавшие это, стали истолковывать эти символы через смерть и воскресение Христа. Но архимандрит Никифор все же написал частично правду о символе яйца, как понимали это язычники, ибо во всей Библии нет подобного определения.
Яйцо – символ жизни, красный цвет – Кровь Христа
. (Библейская энциклопедия архимандрита Никифора стр.554).
Для того, чтобы притупить бдительность верующих, чтобы они не заметили, что современные «моавитяне» склоняют их к служению ложному богу и к ложным символам, вся эта ложь истолковывается через Христа. Ведь не скажут же священники вовлекающие народ в это идолопоклонство, что это служение, называемое пасхой, посвящено не Христу, а языческой богине неба.
Когда Аарон сделал тельца, он указал на него, как на Бога, выведшего Израиль из Египта, и праздник тельцу так же назвал праздником Господу, чтобы все выглядело натурально и правдоподобно, как истина:
Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской! Увидев сие, Аарон поставил пред ним жертвенник, и провозгласил Аарон, говоря: завтра праздник Господу
. (Исх.32:4,5).
Исторические факты о пасхальных яйцах
В православной газете «Свет» от 6.04.1922 года написано толкование о пасхальных яйцах:
«Церковное значение пасхальных яиц берет свое начало из очень далеких времен. За много лет до Рождества Христова древние люди почитали яйцо символом жизни и использовали его в своих богослужениях. Язычники верили, что из яйца сотворен мир. Католические христиане приняли старые нормы языческих значений яйца и при этом добавили к нему еще и новые религиозные значения».
Новые религиозные значения, как вы догадались, это попытка объяснить языческие символы христианскими названиями (то есть это и есть то, что Библия называет Вавилоном).
Немного истории:
«Одной из древних языческих религий, оказавших большое влияние на формирование религиозных взглядов жителей Киевской Руси, был культ Тенгри. Он был распространен у степных народов — тюрков, гуннов, монголов и др. В его основе лежало поклонение Человеку-солнцу, Тенгри-хану (у чуваш — Тура, у монголов — Тэнгер, у бурят — Тэнгэри). Соприкасаясь на протяжении многих веков с этими народами, славяне многое переняли у них, преломив сначала через свои национальные языческие верования, а затем через принятое христианство».
А. А. Опарин в книге «Камни возопиют» пишет:
…большим праздником у тенгриан считался приход весны. А по традиции, корни которой уходят в Индию, он отмечался 25 марта. Известно, что к этому дню тенгриане пекли куличи. Кулич олицетворял мужское начало. В Индии и во многих других странах его символом был фаллос. Тенгрианскому куличу придавалась соответствующая форма, рядом полагалось класть два крашеных яйца. В этом уже прослеживается связь с фаллическими земледельческими культами Индии, но столь, же очевидна связь этого обычая и с пасхальными традициями христианства. Только тенгрианские обычаи древнее
. [Религии мира. 2 т. Энциклопедия. М.: Аванта+, 1996. т. 1. стр. 217]
Что заповедал Иисус Христос относительно новозаветной Пасхи?
Посмотрите, откуда берет свое начало этот источник. Вы только подумайте о масштабах богохульства на празднике, называемом ныне, пасха. Вместо пресного хлеба — символ половых органов из броженого теста. На этом празднике, якобы в честь Христа, когда люди говорят «Христос воскрес!», верующим предлагают приобщиться к символам половых органов. Как же при этом ликует сатана. Неужели кто-то думает, что Бог не накажет мир за подобное богохульство?
Как же это нисколько не похоже на то, что заповедал христианам Сын Божий Христос, относительно новозаветной Пасхи:
В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху? Он сказал: пойдите в город к такому-то и скажите ему: Учитель говорит: время Мое близко; у тебя совершу пасху с учениками Моими. Ученики сделали, как повелел им Иисус, и приготовили пасху. Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками
. (Матф.26:17-20).
И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего
. (Матф.26:26-29)
Истинные символы новозаветной Пасхи
Заметьте, как Сам Иисус сделал переход от ветхозаветной Пасхи к новозаветной. Сказано, что ученики приготовили Ему пасху, ветхозаветную. Когда они ели ее символы, Он меняет символы на новозаветные, ибо это была последняя ветхозаветная Пасха до Его смерти. Смерть агнца на Пасху указывала на Его жертву. И вскоре Он отдаст Свою жизнь для спасения мира. И теперь символами Христова Тела и Крови будут не броженый хлеб, а бесквасный. И не броженый, а чистый виноградный сок, названный новым вином:
Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих, и наполнятся житницы твои до избытка, и точила твои будут переливаться новым вином
. (Прит.3:9,10)
Это процесс получения чистого виноградного сока с помощью давильного пресса. И этот чистый сок назван в Библии новым вином.
Согласно Божьему слову, новозаветная Пасха — это не крашеные яйца и куличи, символ половых органов, а пресный хлеб и виноградный сок, являющиеся символами тела и Крови Христа.
То, что сегодня происходит на так называемую пасху, не является истиной от Бога. Это языческие учения, человеческие предания, за которыми стоит сатана, и почтить чрез них Христа невозможно.
но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим
. (Матф.15:9).
Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие
. (Матф.7:23).
Не думаю, что человеку искренно любящему Бога хочется такого исхода. Пока еще открыты двери благодати, можно оставить идолослужение и поспешить к Своему Спасителю за прощением сделанных грехов и за обновлением ума.
Но, если бы мы просто сказали о том, что некоторые верующие, будучи обманутыми своими лжепастырями, употребляют на так называемую пасху идоложертвенные символы из язычества, не имеющие ничего общего с Христом, то мы этим не выполнили бы всю ту миссию, что возлагает на Своих вестников Бог.
Важные вопросы для практического благочестия
Хотелось бы обратить ваше внимание на практические советы апостола Павла, каким должно быть отношение к этим идоложертвенным символам тех христиан, что знают о происхождении этих символов?
Допустим, вас пригласили в гости родственники, не исповедующие ваших взглядов, и они предлагают вам эти языческие символы, эту идоложертвенную пищу, или, допустим, этим вас угощают соседи. Как правильно в данном случае поступить верующему, знающему о происхождении данных символов, так чтобы не согрешить пред Богом? Посмотреть на предлагаемое просто как на пищу? Или же посмотреть на предлагаемое, как на языческие символы, как на идоложертвенное?
Христиане времен апостола Павла
Мы рассмотрим с вами послание Павла в Коринф, главы с 8 по 10, где апостол дает боговдохновенные советы христианам, живущим среди язычников. Которые, посвятив себя Богу, столкнулись с проблемой идоложертвенной пищи как на торгу, так и в гостях. Это была очень острая проблема для христиан того времени, потому что они боялись согрешить и этим отойти от Бога. (Чего, увы, не скажешь о нынешних христианах, которые, похоже, ничего не боятся).
О идоложертвенных яствах мы знаем, потому что мы все имеем знание; но знание надмевает, а любовь назидает. Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него
. (1Кор.8:1-3)
Апостол Павел говорит, что у христиан есть истинные познания относительно того, каким должно быть их отношение к идоложертвенной пище. Но апостол Павел утверждает, что правильными познаниями обладают только те христиане, которые любят Бога. Хотя здесь у Павла эти слова не написаны, но я не согрешу, если скажу словами Христа: «они любят Бога всем сердцем, всей душой, всей крепостью, и их любовь к Богу проявляется как у Христа в полном послушании Богу и Его воле относительно народа Божьего».
В дни апостола Павла, благодаря его посвященному служению и служению других посвященных Богу людей, христианство смело вошло в стан язычества с целью отвоевать души у диавола для Бога:
…мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы, между которыми находитесь и вы, призванные Иисусом Христом
. (Рим.1:5,6)
Язычники, уверовавшие в Вечное Евангелие, оставляли язычество и становились христианами, детьми Небесного Отца:
Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа. Но тогда, не знав Бога, вы служили богам, которые в существе не боги. Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога…
(Гал.4:7-9)
Проблема идоложертвенной пищи
Обращенные люди из язычества в христианство продолжали жить там, где жили. У них оставались родственники-язычники. Они ходили на рынок, где торговали посвященное идолам, то есть они не были освобождены от контактов с идоложертвенной пищей. В большинстве своем нынешнее христианство — это крещеное язычество, это те же идолы и та же идоложертвенная пища.
Поэтому христиане, имеющие познания об истинном христианстве, так же как и первые христиане живут среди родственников язычников, ходят на рынок, где продается идоложертвенная пища. Поэтому советы, данные апостолом Павлом, уверовавшим в истину христианам, как никогда актуальны и в наши дни.
Итак, христианин времен апостола Павла видит, как на торгу продается идоложертвенная пища, в основном это было мясо. Нынешний христианин видит, как на торгу продается идоложертвенная пища, в основном это куличи и крашеные яйца. И что теперь с этим делать? Идол в мире ничто! Может не стоит обращать внимание на то, что это идоложертвенная пища? Может смотреть на неё просто как на пищу и не больше?
Ведь от того, что яйца покрасили они же свойств своих не изменили. От того, что из сладкого теста испекли кулич, он же от этого не стал ядовитым. Так почему же, если внутренний состав остался неизменным, а изменился внешний вид пищи, то нужно ли поднимать панику?
Нужно ли отказываться от этой пищи, когда тебе ее радушно предлагают соседи, родня? Стоит ли своим отказом их обижать?
Очень важно иметь правильные познания о Боге
Апостол Павел боговдохновенные советы начинает с того, что говорит всем верующим о том, что идол в мире – ничто:
…идол в мире ничто (никто), и что нет иного Бога, кроме Единого. Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, — но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им. Но не у всех такое знание…
(1Кор.8:4-7).
Люди могут сколько угодно придумывать себе богов и божества, но апостол смело говорит, что истина такова: «есть ОДИН БОГ, ЭТО БОГ ОТЕЦ, и есть ОДИН ГОСПОДЬ (ГОСПОДИН, ПРИНЦ), ЭТО ЕГО ЕДИНОРОДНЫЙ СЫН ИИСУС». Больше никаких божественных личностей во вселенной нет и быть не может. А посему все придуманные божества, это никто и ничто, это «так называемые боги», не больше.
Задаю вам вопрос, современным христианам: вы эту истину понимаете? Вы ее принимаете? Или у вас есть еще какие-то божества и божественные личности, заимствованные от язычников?
Апостол Павел пишет, что «не у всех такое знание». Многие всем сердцем любят богословов, мертвые и ложные учения своих церквей или себя, свое собственное мнение, которое может совсем не соответствовать Слову Божьему и примеру жизни Христа.
И как во дни апостола Павла у нас есть две категории людей, одна — это те, кто любит Бога и Его Слово. Для них есть один Бог Отец и один Господь Иисус. И другая, у которых может быть куча всяких богов и богинь, и божеств, которые для них являются реальными богами, — хотя в реальности их нет, и они выдуманы человеческим воображением по наущению сатаны.
Состав идоложертвенной пищи не опасен для физического здоровья
И вот действия тех, кто любит Бога и имеет истинные познания о Нем и о Его Сыне. Они должны быть продиктованы ЛЮБОВЬЮ к тем, кто не имеет этих истинных познаний о Боге, Его истине, и об идоложертвенной пище.
То есть я в своих поступках, в данном случае относительно употребления идоложертвенной пищи, должен прежде всего думать о ближних своих, о том, как повлияет мой поступок на них, а не о том, что съеденная мною идоложертвенная пища не причинит вреда моему здоровью. Ибо это просто пища, не изменившая своего состава в результате манипуляций посвящения ее идолам.
То есть я, крепкий в вере христианин, знаю истину о Боге Отце и Его Сыне. Зная, что все остальные божества это ничто, они не существуют. Что посвященная этим несуществующим богам пища, при посвящении не меняет своих свойств и остается все той же съедобной пищей.
Чем опасны куличи и крашенные яйца для верующего?
Но, прежде чем купить такую пищу или взять ее, чтобы вкусить, я должен тысячу раз подумать о влиянии моего поступка на окружающих меня людей. Особенно на тех, кто знает о моей вере, и для которых эта пища не является просто пищей, а является особенной пищей, в которую они вкладывают свой религиозный смысл.
Скажите, разве круглый год в магазинах и на рынках продают куличи и крашеные яйца? Является ли подобная пища такой же обычной в течение года, какой является хлеб, простое печенье, булочки? Нет и еще раз нет. О чем говорит эта пища, появляющаяся на прилавках магазинов раз в году? О том, что приближается так называемый праздник-пасха. Ибо и куличи и крашеные яйца продаются именно под этот праздник и для этого праздника.
Уверяю вас, что даже те верующие, что свято празднуют этот праздник, посмотрят на вас как на человека потерявшего рассудок, если вы покрасите яйца и испечете кулич на новый год и выставите его на стол или кого-то этим угостите. Это свидетельствует о том, что все куличи и все крашеные яйца, изначально посвящены так называемой пасхе (об языческих истоках которой мы уже говорили). То есть это однозначно — идоложертвенная пища, приготовляемая раз в год для языческого праздника.
Ее внешний вид, а не внутренний состав, красноречиво об этом говорит.
Если я вам показываю некрашеные куриные яйца и обычную сдобу, и вы хотите сказать, что глядя на них, вы сразу же думаете о так называемом празднике пасха? Конечно же, нет. Это просто пища, может просто завтрак ребенку в школу.
А вот если я показываю вам кулич и крашеные яйца, то не говорите, что вы при виде этого ассоциируете это с завтраком ребенку, а не с так называемым праздником пасха, потому что это будет неправда. Вы, глядя на кулич и на крашеные яйца, не можете не ассоциировать его с тем событием, ради которого это выпекается и красится. Даже если вы являетесь людьми сильной веры и знаете, что идол — это никто и ничто, вы не освободите свой разум от понимания того, в честь кого выпекается этот кулич и красятся яйца, и на что это указывает.
Зная истину о Боге и происхождение куличей и крашенных яиц истинно верующий не будет это вкушать
Как же верующий человек, зная истину о Боге и зная, в честь кого приготовлена эта пища, бесчестящая Бога и Его Сына, будет ее вкушать?! Вы, знающий истину, не можете съесть эти мерзкие символы половых органов в период так называемой пасхи. И при этом быть в разуме своем совершенно свободным от осознания происхождения этих символов, и с каким событием люди связывают эту пищу.
Если вам все равно, то поезжайте в Японию на праздник посвященный фаллосу и вкушайте похожее на него мороженное… Это же просто пища, а вы сильный в вере человек, а Господу все равно, что вы делаете, это же ваша вера. Там хоть и язычники, но люди честные и называют вещи своими именами, не как христиане, которые предлагают фаллосы, а говорят: «Христос воскрес!».
Если верующий вкушает подобное, то в таком случае он становится соучастником этой трапезы. Некоторые верующие лукавят, говоря: а я ем и не вкладываю в эту пищу никакого смысла, просто пища… Но это ложь. Вам и не нужно вкладывать в эту пищу какой-то смысл, он уже в нее вложен и не вами. Сама эта пища вызывает в вас те ассоциации, что вложены в нее язычниками, которые это все придумали, внешний вид красноречиво говорит о вложенном смысле.
Избегайте всего того, что хоть каким-то образом связано с идолослужением
Апостол Павел, не остановился на восьмой главе первого послания в Коринф в своих рассуждениях по поводу того, каким должно быть отношение христиан к идоложертвенному. Есть еще девятая и особенно десятая главы, которые многие верующие предпочитают не замечать. Останавливаясь только на восьмой главе, где Павел сказал, что идол ничто и пища нас не приближает к Богу и не удаляет и потому едят куличи и крашеные яйца. А ведь правильным было бы дослушать аргументы апостола Павла до конца и взять на вооружение его конечные выводы. Он пишет:
Итак, возлюбленные мои, убегайте (избегайте) идолослужения
. (1Кор.10:14).
Вы видите, что начинал апостол Павел с того, что говорил об идолах и идоложертвенной пище. Он писал, что идол ничто и пища не приближает нас Богу и не удаляет от него. Но далее он подводит к тому, какое духовное влияние оказывает идоложертвеная пища как на того человека, который знает о том, что она идоложертвеная. Так и на окружающих, которые могут видеть, как верующий человек поедает эти идоложертвенные символы. Поэтому развивая эту тему, он настоятельно рекомендует избегать всего того, что хоть каким-то образом связано с идолослужением.
Вестница Божья об идолопоклонстве и отступничестве народа Божьего
Вестница Божья пишет:
Связи с идолопоклонниками и участие в их празднествах привели евреев к нарушению Закона Божьего и навлекли суды Его на весь народ. Так и в наши дни сатана добивается наибольшего успеха тогда, когда ему удается втянуть последователей Христа в дружеские отношения с безбожниками и прельстить участием в их развлечениях. «И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому» (2 Кор. 6:17). Бог и сегодня требует от Своего народа такого же отстранения от мирских обычаев, привычек и принципов, как Он требовал этого от древнего Израиля. Если дети Божьи будут верно соблюдать Его Слово, тогда требование Господа будет выполнено, и иначе быть не может.
Предостережения евреям не уподобляться язычникам были такими же определенными и ясными, как те, которые в настоящее время запрещают христианам уподобляться духу и обычаям нечестивцев. Христос говорит нам: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей» (1 Ин. 2:15). «Дружба с миром есть вражда против Бога! Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иак. 4:4). Последователям Христа следует отделиться от беззаконников и общаться с ними только в том случае, если можно сделать им добро. Нельзя безнаказанно смешиваться с теми, чье влияние грозит нам отходом от Бога. Молясь: «Не введи нас в искушение», мы должны избегать искушения настолько, насколько это для нас возможно. (Патриархи и пророки гл. «Отступничество при Иордане»)
У Иордана, у границы с землей обетованной, она уже была видна невооруженным глазом, в народе Божьем происходит отступление через связь с идолопоклонниками и участие в их служениях, и начальники народа Божьего были в этом грехе первыми. Мало что изменилось с тех времен в народе, именуемым себя Божьим народом.
Апостол Павел проводит параллели между употреблением идоложертвенной пищи и Вечери Господней
Многие верующие рассуждения апостола Павла так и не дочитали до конца, а жаль, ибо, не сделав этого, они поступают вопреки тому, о чем он писал. Но при этом ссылаются на его слова, сказанные им в начале темы посвященной идоложертвенной пище, где он делает только вступление в эту тему, но не выводы. Давайте все же познакомимся с выводами сделанными апостолом Павлом в вопросе идоложертвенной пищи:
Я говорю вам как рассудительным; сами рассудите о том, что говорю. Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение (общение, взаимоотношение, (со)участие,) Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся (участвовать, принимать участие, иметь долю, быть (со)причастным) от одного хлеба. Посмотрите на Израиля по плоти: те, которые едят жертвы, не участники ли жертвенника?
(1Кор.10:15-18)
Что делает апостол Павел? Он проводит параллели сравнения между употреблением идоложертвенной пищи и Вечери Господней (новозаветная пасха) и иллюстрирует сказанное примером Израиля по плоти, которые едят принесенные Богу жертвы.
Разница между обычными продуктами и этими же продуктами, принесенными Богу
Неброженные хлеб и вино на Вечере — это обычные продукты питания с обычным для них составом. И с их составом ничего не происходит после молитвы благословения, они остаются всё тем же хлебом и виноградным соком. Но в значении духовном они становятся символом Тела и Крови Христа.
И теперь, после молитвы благословения и посвящения этих символов Богу для служения ими в Вечере Господней, мы, вкушая хлеб и сок, не просто вкушаем пищу, мы приобщаемся к Телу и Крови Христа. То есть становимся соучастниками жертвы Христа, потому что теперь эти символы духовно на это указывают.
Но заметьте, что это приобщение произошло после того, как была совершена молитва над соком и хлебом. Они не поменяли своего химического состава, тем не менее, в духовном значении перестали быть просто пищей, а стали святыней. Не химический состав хлеба и вина приобщает меня к Господу, а посвящение хлеба и вина Господу, и осознание этого.
Когда Израильтяне просто убивали ягненка, это была просто пища, а когда они посвящали ягненка Богу, тогда это становилось святыней:
Овна же вручения возьми и свари мясо его на месте святом; и пусть съедят Аарон и сыны его мясо овна сего из корзины, у дверей скинии собрания, ибо чрез это совершено очищение для вручения им священства и для посвящения их; посторонний не должен есть сего, ибо это святыня; если останется от мяса вручения и от хлеба до утра, то сожги остаток на огне: не должно есть его, ибо это святыня
. (Исх.29:31-34)
Вывод апостола Павла, который не хотят принимать многие верующие
Апостол Павел, отталкиваясь от этого примера-пояснения, приобщения верующего человека к Христу через пищу, посвященную Богу, переходит к пояснению — аналогии — как человек через идоложертвенную пищу приобщается… к кому?
Посмотрите на Израиля по плоти: те, которые едят жертвы, не участники ли жертвенника? Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-нибудь? Нет, но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами. Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской. Неужели мы решимся раздражать Господа? Разве мы сильнее Его?
(1Кор.10:18-22).
Заметьте, что апостол Павел опять возвращается к тому, с чего он начал объяснение того, каким должно быть отношение верующего к идоложертвенной пище. Он вновь говорит, что идол ничто, и идоложертвеная пища ничего особенного из себя как пища не представляет. Но далее следует вывод, который многие верующие не хотят принимать.
Подобно тому, как через посвящение пищи Богу, мы через ее вкушение приобщаемся к Богу, хотя при этом сама пища не меняет своего состава. Подобным же образом, через вкушение идоложертвенной пищи, которая от ее посвящения идолам не меняет своего состава, человек приобщается к бесам, чем раздражает своего Господа, думая, что он умнее Бога. Ведь, по мнению вкушающего идоложертвенную пищу, она и осталась просто пищей, ведь идол в мире ничто.
Знания без любви надмевают
Апостол Павел в начале рассуждений говорил, что просто знания надмевают, нужно иметь любовь к Богу и ближнему, тогда знания пойдут на пользу, а не ослепят человека. Вывод для современных христиан однозначен, если верующий человек, вкушает идоложертвенные символы, куличи, крашеные яйца, которые изначально задуманы как пища, посвященная идолам, то он по утверждению апостола Павла приобщается к бесам.
Не верите? Расскажите особо ревностным православным и католикам, что они не Христа славят на пасху, а едят символы половых органов, посвященных идолам. И вы посмотрите, какими вмиг станут эти благочестивые на вид христиане. Хорошо если они вас не разорвут на части. У Христа жизнь отнимали, а Он при этом не палкой бил обидчиков, а молился о тех, кто это делал, потому что в Нем был Божий Дух, а не диавольский.
Если понимаете, что перед вами идоложертвенная пища, не ешьте ее
Когда так называемая пасхальная пища в определенные дни года продается на торгу, то всё, и время продажи, и ее вид говорят вам о том, что это мерзкая идоложертвеная пища. Это не мясо, посвященное идолам в дни Павла, которое по внешнему виду нельзя было отличить от мяса, непосвященного идолам. Глядя на кулич, вы все понимаете, а раз вы знаете об этом, то принцип таков:
Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести… Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести. Но если кто скажет вам: это идоложертвенное, — то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести…
(1Кор.10:25-28)
Принцип, излагаемый апостолом Павлом понять нетрудно, если есть желание понять истину и проявить любовь к Богу и ближнему. Если пища, продаваемая на торгу, или предлагаемая вам в гостях, выглядит как обычная чистая пища, разрешенная Богом, то ешьте ее. Но если вы сами видите по ее внешнему виду и понимаете, что это идоложертвенное, или вам об этом кто-то сказал, то не ешьте. Я уже говорил вам, что внешний вид крашеных яиц и куличей ярко свидетельствует о том, что это идоложертвенная пища. Так что есть ее не нужно.
Ситуация, часто стоящая перед истинно верующими людьми
Рассмотрим постоянно возникаемую ситуацию. Вы приходите к родственникам и они вам предлагают идоложертвенную пищу, что делать? Павел писал:
Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных. Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное? И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос. А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа. И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего
. (1Кор.8:9-13).
Для ваших родных это не просто пища, а пища с религиозным значением. И когда вы принимаете ее, вы разделяете их взгляды и поощряете их в их невежестве и заблуждении, и этим согрешаете против Христа. Вы в этот момент не свет для них, а тьма. Ваш поступок не является поступком во славу Божью, ибо потакание верующего греху не прославляет Бога, а бесчестит Его:
как же ты, уча другого, не учишь себя самого?… гнушаясь идолов, святотатствуешь?… Ибо ради (из-за) вас, как написано, имя Божие хулится у язычников
. (Рим.2:21-24).
Что нужно сделать, если ваши родные предлагают вам идоложертвенное?
Поэтому, если вы любите Бога и ваших родных, то вы, отказавшись от идоложертвенного, должны в духе любви объяснить им, почему вы при всей любви к ним этого не едите, вы должны рассказать, что это за символы, откуда они пошли, и как они унижают Христа и бесчестят Бога. А так как вы любите Бога, то вы не можете бесчестить Его.
Не факт, что, когда вы изложите истину, вас поймут и примут ваши библейские доводы. Возможно, что и ожесточатся и возненавидят вас, выгонят из дому, но это совсем не говорит о том, что вы поступили неправильно. Вы засвидетельствовали об истине, ибо только она может сделать человека свободным:
…и познаете истину, и истина сделает вас свободными
. (Иоан.8:32).
Ваши родные в этом случае избирают путь погибели, а вы будете изгнаны за правду Божью, о чем Спаситель предупреждал Своих последователей. Но вы не будете признаны верными и угодными Богу, если поддержите ваших родных в их богохульстве и нечестии, вкусив предлагаемую вам идоложертвенную пищу:
…худо человеку, который ест на соблазн
. (Рим.14:20).
Не вступайте в общение с бесами
Мало того, что вы губите ближнего своего, за которого умирал Христос, так еще и свою душу подвергаете смертельной опасности вступив в общение с бесами:
…язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами. Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской
. (1Кор.10:20,21).
Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским
. (1Тим.4:1).
Итак, возлюбленные мои, убегайте идолослужения
. (1Кор.10:14).
Стоит ли идоложертвенная пища потери вечности?
Комментарии излишни, приобщение к идоложертвенной пище может стоить вам вечности, стоит ли делать подобный обмен? Неужели мы не способны увидеть параллели, данные нам в Священном Писании. Мы находимся в преддверии второго Пришествия, оно уже зримо духовными глазами и в шаге от вечности.
Как и в дни древнего Израиля, сатана через своих людей, через язычество, приглашает детей Божьих вкусить идоложертвенной пищи и связать себя с развратным служением Ваалу.
Вначале это выглядит совсем безобидно и неопасно, но закончится тем же, чем и у Израиля, единением с Ваал-Фегором, а у современных христиан с Вавилоном, и погибелью у самых границ вечности. Стоит ли повторять ошибку погибших евреев у границы земли обетованной?
Наша тема почти вся была сосредоточена на так называемой пасхе и ее символах, но к этому заблуждению можно смело отнести и празднование Рождества в день 25 декабря или 7 января. В этот день язычники чествовали день рождения солнца, а также святость воскресного дня, дня посвященного богу солнцу. Заблуждений много, а истина одна, она проста и понятна даже детям. Соблюдай закон Божий, святи субботу, иди по стопам Христа, обретай Его дух, Его веру и будешь спасен!
Не забудьте поделиться с другими: