Самые Важные Знания. Тема №41 «Истина Божья в небесном святилище»

Через святилище мы постигаем следующие духовные истины, касающиеся нашего спасения. Подобно тому, как Бог обозначил физически место Своего присутствия в среде Своего народа в святилище. Так и в духовном мире есть место духовного присутствия Бога.

Бог не поселился ни в одном из шалашей израильтян, даже в шалаше Моисея. А сказал об отдельном месте для поклонения Ему. Почему? Какой в этом духовный урок?

Потому что ни один человек, в каких бы он близких отношениях не был бы с Богом, даже если он разговаривает с Богом лицом к лицу, не имеет монополии на Божью истину и не является 100% отражением истины Божьей. И гнев Моисея, когда он дважды ударил по скале, яркое тому подтверждение.

Святилище Божье учит нас тому, что не нужно искать истину о Боге и спасении у человека, она у Бога, она в Его Слове, истина Божья в небесном святилище.

Содержание показать

Как освобождает людей истина о небесном святилище

Истина о небесном святилище делает людей свободными во Христе, в нашем Ходатае и Первосвященнике. Свободными в вопросах своих взаимоотношений с Богом, свободными в вопросах своего спасения.

То есть свободными от того, чтобы поставить свое спасение в зависимость от мнения людей, от какой бы то ни было организации. Христос сказал Своим последователям:

Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. (Иоан.15:5).

Христос учит нас тому, что каждый верующий должен быть лично привитым к лозе, то есть к Нему, не к другой ветви, а лично к лозе, иначе не спастись. Если вы через другую ветвь привиты к лозе, то, что произойдет, если ветвь, через которую вы привиты, вдруг, по различным причинам, отломится от лозы и засохнет? С ней отломитесь от лозы и вы и засохните. Христос и только Он — путь каждого верующего к Богу: 

Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. (Иоан.14:6).

Именно этому учит нас истина о нашем спасении, раскрываемая Богом в святилище. Если бы сегодня верующие обратили свой взор на небесное святилище и на служение Христа в нем, то они никогда бы не допустили бы в свое сердце такую ересь, что их спасение зависит от церкви и мнения таких же как и они грешных людей, самих нуждающихся в Божьем спасении.

Апостолы были свободными во Христе

Апостолы поняли эту истину: 

Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву, дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека. (Евр.6:17-20).

Рекомендация

Поняв истину о своем спасении через Христа, нашего Первосвященника в небесном святилище, апостолы не зависели от мнения людей. И спасались только Христом: 

У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым. (Гал.1:10).

Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись… И, призвав их, приказали им отнюдь не говорить и не учить о имени Иисуса. Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога? Мы не можем не говорить того, что видели и слышали. (Деян.4:11,12,18-20).

Почему апостолов невозможно было остановить и запугать?

Руководители церкви велят им молчать, грозят расправой, но свидетелей истины Божьей не остановить и не запугать никакими угрозами. Знаете почему? Потому что они живут не земным, а небесным: 

Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. (Кол.3:1-3).

Хотя они видимо тут, но духом там в небесах. Они живут верой, там их родина, там их Бог, там их Ходатай, там их церковь первенцев:

Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества. И если бы они в мыслях имели то отечество, из которого вышли, то имели бы время возвратиться; но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город. (Евр.11:13-16).

Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева. (Евр.12:22-24).

Небесное святилище — это защита каждого верующего от ереси в вопросах спасения

Посмотрите, какую духовную картину рисует для нас Бог. Он выводит каждого из нас из нашего духовного Египта, из дома рабства, и ведет в Небесный Ханаан.

Он воздвиг для нас на небе святилище, чтобы по пути в небесный Ханаан мы, взирая на происходящее в небесном святилище, не были прельщены язычеством и не погибли для вечности.

В духовном мире ищите Бога и истину о спасении не в своих фантазиях, а в небесном святилище. И все, что в вашем разуме противоречит истине о спасении, открытой в святилище, это нужно отвергнуть, каким бы привлекательным ваше открытие не было.

Небесное святилище — это защита каждого верующего от ереси в вопросах спасения. А так же небесное святилище — самое лучшее средство, защищающее верующего от идолопоклонства, в которое погрузится вся земля, поклоняясь зверю и принимая его начертание.

Итак, каков же этот духовный путь нашего спасения, наглядно показанный Богом через святилище?

В прошлой теме мы с вами уже отметили, что этот путь — путь свободных людей. Бог никого насильно не заставляет становиться святым. Обретение святости Божьей должно быть вашим личным решением. Если вы считаете, что это невозможно, то тогда держите это еретическое учение при себе и не мешайте спасаться тем, кто, глядя на небесное святилище, верит в то, что Бог через Христа сделает их святыми:

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви. (Еф.1:3,4).

…Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. (Еф.5:25-27).

О чем свидетельствовал добровольный приход человека в святилище с жертвенным животным

Первым шагом на пути к спасению является шаг признания себя грешником. Причем не в общем понимании, мол, все согрешили и все умирают, ну куда деваться и я тоже грешник. Нет, признать себя грешником в понимании того, что ты нуждаешься в том, чтоб тебя очистили от твоего греха, ибо тебе самому эта ноша не под силу.

Истина о нашем спасении, раскрываемая Богом в святилище, учит тому, что воистину признает себя грешником тот, кто нуждается в Спасителе, нуждается в заместительной Жертве. Именно об этом свидетельствовал добровольный приход человека в святилище с жертвенным животным: 

И воззвал Господь к Моисею и сказал ему из скинии собрания, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им: когда кто из вас хочет принести жертву Господу, то, если из скота, приносите жертву вашу из скота крупного и мелкого. Если жертва его есть всесожжение из крупного скота, пусть принесет ее мужеского пола, без порока; пусть приведет ее к дверям скинии собрания, чтобы приобрести ему благоволение пред Господом; и возложит руку свою на голову жертвы всесожжения — и приобретет он благоволение, во очищение грехов его. (Лев.1:1-4).

О чем символизирует возложение рук на жертву?

Итак, вы пришли со своей жертвой в святилище, вы возлагаете на жертву свою руку, зачем? Что под этим действием подразумевается? Какой духовный урок в этом сокрыт? Что происходит, когда вы протягиваете руку свою для рукопожатия другому человеку? Через это действие вы показываете свое расположение к нему. Вы приоткрываете через внешнее действие свой внутренний мир. Ваше внутреннее выражается через внешнее.

Зачем вы пришли в святилище с жертвой, что у вас внутри? Осознание своей греховности. Вы протягиваете свою руку к жертве. Для чего? Чтобы передать ей через это внешнее действие — то, что у вас внутри, а внутри — сделанный грех и чувство вины за сделанный грех. Вы желаете передать свое внутреннее беспокойство, свой грех этому животному. Через жест возложенной руки вы протягиваете жертве свой грех и свою вину. Вот как это наглядно поясняется в 16 главе Левит:

и возложит Аарон обе руки свои на голову живого козла, и исповедает над ним все беззакония сынов Израилевых и все преступления их и все грехи их, и возложит их на голову козла… (Лев.16:21).

А вот еще яркий пример:

хулил сын Израильтянки имя Господне и злословил. И привели его к Моисею… И сказал Господь Моисею, говоря: выведи злословившего вон из стана, и все слышавшие пусть положат руки свои на голову его, и все общество побьет его камнями; и сынам Израилевым скажи: кто будет злословить Бога своего, тот понесет грех свой. (Лев.24:11,13-15).

Давайте сделаем очень важный духовный вывод. Через возложение рук в прочитанных текстах, через это физическое действие, совершалась на духовном уровне передача греха, вины за него и последствия за сделанный грех на того, на кого возлагались руки. И тот, на кого возлагались руки, то есть тот, на кого возлагали грех, должен был умереть. 

Бог дал нам Сына, чтобы Он на Себе понес все наши грехи

Рождается ли кто из людей безгрешным? Нет. Есть ли у людей жертва за грех? И да, и нет. Может ли человек остаться без заместительной жертвы? Да. Если он сам добровольно не возложит свои грехи и вину за эти грехи на Христа.

Вы не поверите, но, несмотря на эту простую и очевидную истину, открываемую нам в святилище как духовный путь нашего спасения, далеко не многие христиане спешат возложить свои грехи и вину за их совершение на Христа, на свою заместительную Жертву. Многие предпочитают страдать и после молитвы покаяния. И занимаются духовным мазохизмом, самобичеванием, распиная себя внутри, вместо того, чтобы верой возложить руки на Христа на свою заместительную Жертву и избавиться от тяжкой ноши, которую всё равно понести не в силах, и от которой может избавить только физическая смерть согрешившего…

Но если вы хотите, восстановить отношения с Богом, и удалить завесу греха, разделяющую вас с Богом, то другого пути для спасения нет, как только самим, по собственному желанию и по собственной вере возложить свои грехи и вину за их совершение на Христа. Без этого важного шага вы ближе к Богу не станете. А знаете почему? Потому что грех разделяет нас с Богом, и сами мы снять с себя его не можем.

Потому Бог и дал нам Сына, чтобы Он на Себе понес все наши грехи, Он может это сделать:

… Господь возложил на Него грехи всех нас… Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет… Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем. (Ис.53:6,11,12)

Почему Христос оправдает не всех?

Вы никогда не задумывались над тем, а почему Христос оправдает не всех и грехи понесет не всех? Потому что не все пожелают верой возложить свои грехи на Него. Возможно, кому-то это не позволит сделать его духовная гордость, возможно, неверие или еще какая причина, но если этого не сделать, то верующий остается без заместительной жертвы.

А, следовательно, грехи останутся на нем, и они не позволят ему восстановить отношения с Богом, и он погибнет в день второго Пришествия Христа. Мы должны ради восстановления наших отношений с Богом, ради нашего спасения научиться отдавать свои грехи и вину за их совершение Христу. Иначе тяжесть греха и чувство вины раздавит нас, и мы погибнем.

На кого указывает жертва на жертвеннике?

Истина о нашем спасении, открываемая нам Богом в святилище, учит нас следующим урокам, когда мы подходим к жертвеннику. Жертвенник имел сделанные рога со всех сторон на четырех углах.

И сделай жертвенник из дерева ситтим длиною пяти локтей и шириною пяти локтей, так чтобы он был четыреугольный, и вышиною трех локтей. И сделай роги на четырех углах его, так чтобы роги выходили из него; и обложи его медью. (Исх.27:1,2).

В Библии рога рассматривались как символ силы и могущества:

И молилась Анна и говорила: возрадовалось сердце мое в Господе; вознесся рог мой в Боге моем; широко разверзлись уста мои на врагов моих, ибо я радуюсь о спасении Твоем… Господь сотрет препирающихся с Ним; с небес возгремит на них. Господь будет судить концы земли, и даст крепость царю Своему и вознесет рог помазанника Своего. (1Цар.2:1,10).

Из этой детали мы получаем сильнейший духовный урок, помогающий нам понять нашего Бога. Жертва на жертвеннике — это указание на Агнца Божьего, то есть на Христа.

Иисус Христос возвысил жертвенник над жертвой

А вот, что символизирует собой жертвенник?

Жертва возлагалась на жертвенник. Христос – Сын Божий есть жертва, но не жертвенник: 

Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас… Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению… (Ис.53:6,10).

Бог Отец был инициатором этой жертвы. Он пожертвовал Своим Сыном. Жертвенник указывает на величие любви Бога к людям. Рога этого жертвенника учат нас тому, что важнейшей силой Своей, явленной для всей земли на все 4 стороны света, Бог считает не Свою физическую силу, но духовную силу, это сила Его жертвы. Рога жертвенника мазались кровью жертвы. Именно этой силой Крови Жертвы Всемогущий Бог побеждает сатану в нашем сердце.

Если нет жертвенника, то не будет и жертвы на нем. Если бы Бог не решился отдать Своего Сына на смерть ради нашего спасения, то не было бы Агнца Божьего и не было бы Голгофы. Христос возвысил жертвенник над жертвой, сказав:

Также: если кто поклянется жертвенником, то ничего, если же кто поклянется даром, который на нем, то повинен. Безумные и слепые! что больше: дар, или жертвенник, освящающий (отделять от обычных вещей) дар? (Матф.23:18,19).

Именно жертвенная любовь Бога к падшему человечеству делает Голгофскую Жертву столь великой и значимой. Христос очень хотел, чтобы в Его жизни, в Его служении, а самое главное в Его смерти, люди увидели суть — Бога Отца и Его несравнимую ни с чем любовь:

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (Иоан.3:16).

… и не говорю вам, что Я буду просить Отца о вас: ибо Сам Отец любит вас, потому что вы возлюбили Меня и уверовали, что Я исшел от Бога. (Иоан.16:26,27).

Я открыл имя (характер) Твое человекам… (Иоан.17:6).

Нельзя забывать Бога Отца!

Как это не парадоксально звучит, но именно то, что стремился Христос явить людям, ныне предано забвению. Практически все христиане за редким исключением либо вообще забыли, что есть Бог Отец, либо Отцом называют Его Сына Христа, либо смешали все в богословский винегрет и вывели некое божество троицу, в котором нет ни Отца, ни Сына, а есть некие разыгранные роли. Но это противоречит Слову Божьему:

Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, — и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. (Еф.2:4-7).

Кто богатый Своей милостью? Кто проявил Свою любовь к нам? Кто оживотворил нас через Жертву Христа? Бог Отец, и только Бог Отец. И тот, кто входит в святилище, для того чтобы научиться пути спасения, глядя на жертвенник всесожжения, поймет, осознает и примет в свое сердце несравненную любовь БОГА ОТЦА к нему грешнику. Он увидит в Боге своего горячо любящего Отца.

Христос пришел, как вестник Иеговы и Его путь был отмечен благословениями. Он был послан, чтобы явить Отца. Вся Его жизнь вплоть до заключительной жертвы — это откровение Бога людям. Именно Голгофа провозгласила, что Небесный Отец «Бог человеколюбивый и милосердный, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление, и грех, но не оставляющий без наказания» (Исх. 34:6-7). Христос был Светом миру и от Него засияли чистые, яркие лучи славы Его Отца. (Материалы 1888 года 1 том, гл.46)

На что указывал огонь, постоянно горящий на жертвеннике?

Огонь на жертвеннике должен был гореть постоянно. На жертвеннике приносились жертвы. Огонь указывает на святость Божью:

Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его — как чистая волна; престол Его — как пламя огня, колеса Его — пылающий огонь. Огненная река выходила и проходила пред Ним… (Дан.7:9,10)

Вид же славы Господней на вершине горы был пред глазами сынов Израилевых, как огонь поядающий. (Исх.24:17).

Постоянно горящий на жертвеннике огонь указывал на неизменность Бога в святости и чистоте. А возлагаемая на огонь жертва указывала на несовместимость святости и греха. Потому все грешное сгорит в огне этой святости Божьей, погибнут грешники, не оставившие свой грех. Но пока погибает на жертвеннике заместительная жертва, на которую были возложены сделанные человеком грехи.

Вот почему жизненно важно верой возложить свой грех на Христа. Только Он может освободить человека от полного уничтожения в жертвеннике. Нам открывается истина о ненависти Бога к греху, о несовместимости святости и греха. И если кто-то желает спастись, сожительствуя с грехом, тот так ничего и не понял из наглядного урока Божьего, данного нам в жертвеннике всесожжения.

Что символизировала кровь вылитая под жертвенником?

Часть крови выливалась под жертвенником и не вносилась в святилище, где совершалось ходатайственное служение, символизирующее освящение человека. Почему так сказал Бог поступать? Потому что не все смогут получить время для освящения, и будут спасены только через веру в заместительную жертву, то есть только через оправдание. Пример тому разбойник на кресте. Он не имел той возможности, что имели люди, поверившие в жертву Христа в день пятидесятницы:

И другими многими словами он свидетельствовал и увещевал, говоря: спасайтесь от рода сего развращенного. Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч. И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах. (Деян.2:40-42)

Эти люди уверовали, получили через веру оправдание, крестились и, постоянно пребывая в учении апостолов, освящались истиной. Поэтому у каждого свой путь к спасению. Бог смотрит на обстоятельства жизни человека, и тот, кто поверил, но не имел возможности освящаться истиной, умер, погиб, тот будет спасен только через оправдание, веру в искупительную жертву Христа. 

На что указывала перемена одежд священника при выносе пепла за стан?

Пепел от жертв нужно было выносить за стан, причем с переменой одежд священника.

и пусть священник оденется в льняную одежду свою, и наденет на тело свое льняное нижнее платье, и снимет пепел от всесожжения, которое сжег огонь на жертвеннике, и положит его подле жертвенника; и пусть снимет с себя одежды свои, и наденет другие одежды, и вынесет пепел вне стана на чистое место. (Лев.6:10,11).

Христос, окончив ходатайственное служение в небесном святилище, снимет с Себя одежды священника и оденется в одежды судьи. И тогда все, не примирившиеся с Богом через Жертву Христа погибнут, и прах их будет за станом Божьих детей:

И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их. (Откр.20:8,9).

Ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф, так что не оставит у них ни корня, ни ветвей… и будете попирать нечестивых, ибо они будут прахом под стопами ног ваших в тот день, который Я соделаю, говорит Господь Саваоф. (Мал.4:1-3)

Омовение от нечистоты

Далее мы проходим к умывальнику пред входом в святое. Позже в храме Соломона он был огромных размеров и назывался медным морем. Нельзя было, даже принеся жертву, зайти в святилище не омывшись, за непослушание – смерть:

И сказал Господь Моисею, говоря: сделай умывальник медный для омовения и подножие его медное, и поставь его между скиниею собрания и между жертвенником, и налей в него воды; и пусть Аарон и сыны его омывают из него руки свои и ноги свои; когда они должны входить в скинию собрания, пусть они омываются водою, чтобы им не умереть… (Исх.30:17-20)

Духовный урок очевиден, невозможно в общении с Богом идти на сближение без омовения от нечистоты. Конечно же, в этом обряде усматривается крещение, но только отчасти. Апостол Петр пишет:

Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание (обет) Богу доброй совести (сознание), спасает воскресением Иисуса Христа. (1Пет.3:21).

После принятия заместительной жертвы идет обещание Богу иметь доброе сознание, то есть обещание очищения и омовения от греха во всех его проявлениях:

ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего. (1Кор.6:10,11).

Истина нашего спасения основывается на оправдании через веру в заслуги Христа и освящение через жизнь Христа

Спасенные не попадут на небо по воле случая. Их спасение — это результат долгой борьбы за собственное освящение и очищение духа и тела:

Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием. (2Кор.7:1).

…это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца. За это они пребывают ныне перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них. (Откр.7:14,15).

Поэтому Бог уже с самого начала объясняет нам истину нашего спасения. Она покоится на двух столбах, это: оправдание через веру в заслуги Христа и освящение через жизнь Христа: 

Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его. (Рим.5:10).

Заметьте, что посредством оправдания через веру в заместительную жертву Христа мы примиряемся с Богом. А посредством освящения через жизнь Христа мы спасаемся.

Тот, кто через веру в жертву Христа примирился с Богом и принял в своем сердце решение через жизнь Христа освятиться (стать святым), тот проходит дальше, за первую завесу (масах). То есть входить в святилище может лишь только тот, кто на все 100% убежден, что он может стать святым через пример жизни Иисуса Христа:

Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа. (2Кор.3:18).

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви. (Еф.1:3,4).

Разберем важный духовный вопрос

Итак, вы исповедовали свой грех у жертвенника и возложили на заместительную жертву свои грехи. Священник берет эту кровь и входит с ней в первое отделение святилища во Святое для ходатайства пред Богом.

Зачем нужны эти действия, если мой грех возложен на заместительную жертву, и я принял решение освящаться?

Святость Божья не может мириться с грехом

Когда Израиль стоял под горой Синай, прообраз святилища, то народ дружно воскликнул: 

И весь народ отвечал единогласно, говоря: все, что сказал Господь, исполним. И донес Моисей слова народа Господу. (Исх.19:8).

Спустя короткое время вновь народ восклицает:

И пришел Моисей и пересказал народу все слова Господни и все законы. И отвечал весь народ в один голос, и сказали: все, что сказал Господь, сделаем. (Исх.24:3).

Но проходит еще немного времени и мы наблюдаем всеобщее отступление народа.

И сказал Господь Моисею: поспеши сойти; ибо развратился народ твой, который ты вывел из земли Египетской; скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им: сделали себе литого тельца и поклонились ему, и принесли ему жертвы и сказали: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской! И сказал Господь Моисею: Я вижу народ сей, и вот, народ он — жестоковыйный; итак оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя. (Исх.32:7-10).

Святость Божья не может мириться с грехом. У горы Синай были принесены жертвы и дважды людьми было дано Богу обещание верности. Но, увы, грех возобладал.

То, что Бог говорит об уничтожении народа за сделанный грех, говорит о том, что те, кто принес заместительную жертву, получил прощение, а потом стал грешить, спасены не будут: 

Ибо если мы, получив познание истины, произвольно (добровольно, охотно) грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой. Страшно впасть в руки Бога живого! (Евр.10:26-31).

Правильное понимание ходатайства

Моисей стал ходатайствовать за виновный народ и Бог не уничтожил его, а простер к народу Свою благодать, Свою милость:

Но Моисей стал умолять Господа, Бога Своего, и сказал: да не воспламеняется, Господи, гнев Твой на народ Твой, который Ты вывел из земли Египетской силою великою и рукою крепкою… отврати пламенный гнев Твой и отмени погубление народа Твоего… И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой. (Исх.32:11-14).

Но все же они, позже продолжая роптать, пали в пустыне и не вошли в землю обетованную.

Из этого можно сделать вывод, что ходатайство — это не что иное, как милость во времени, но не бесконечная милость. Ходатайство — это срок действия милости, явленной через заместительную жертву.

Наглядно это можно представить так. У человека случилась остановка сердца, для его запуска используется дефибриллятор. Так вот действия этого прибора подобно ходатайству перед жизнью за остановившееся сердце. Если за время ходатайства, то есть за время действия дефибриллятора, сердце запустится, то ходатайство помогло. А если нет, то оно было напрасным. То есть напрасным было данное время и потраченные усилия.

Ходатайство — это время действия, время для исполнения того решения, что было принято перед входом в святилище. Отдать свой грех Христу и зажить святой жизнью. В притче Христа ходатайство и действия во время его отражены так:

И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел; и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает? Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом, — не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее. (Лук.13:6-9).

Христос — это духовный хлеб Божий

Ходатайство Христа — это милость Бога Отца во времени и активная помощь человеку в том, чтобы заместительная жертва для него не была напрасной, и он смог избавиться от греха, который он возложил на заместительную жертву и который и привел к смерти заместительную жертву.

В чем заключается эта помощь? Чтобы понять это, нужно обратить внимание на три предмета в отделении «Святое». Стол, на котором хлебы предложения, семисвечный светильник и жертвенник курения. Символику и духовные уроки здесь понять не сложно. Хлеб — это Христос:

Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда. (Иоан.6:35).

Когда человек ест хлеб, то он насыщается и обретает силы. Христос — это духовный хлеб Божий. Он дан нам, чтобы насытить нашу душу. Чтобы дать нам духовные силы для борьбы с грехом:

взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха. (Евр.12:2-4).

Во Христе, ставшего подобным нам человеком, в Его примере земной жизни сокрыта огромнейшая сила для каждого верующего в борьбе с грехом. В следовании за Христом можно обрести все, что есть у Него:

… А мы имеем ум (разум, интеллект, мышление, образ мыслей, мнение) Христов. (1Кор.2:16).

Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово. (2Фесс.3:5)

…я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. (2Кор.12:9)

…а что до братьев наших, это — посланники церквей, слава Христова. (2Кор.8:23).

Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли. (2Кор.5:14).

Вера во Христа доступна любому человеку

Неизменный закон духовной жизни: на кого смотришь в того и преображаешься.

Постоянное взирание на Христа меняет грешника незаметно для него самого. Это как посаженное в землю семя, которое растет, а человек это не видит. Узреть Христа духовными глазами нетрудно, нужна лишь вера: 

дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа, Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною, достигая наконец верою вашею спасения душ. (1Пет.1:7-9).

Вера, которая доступна всем: и маленьким, и большим, и мужчинам, и женщинам, богатым и бедным, людям различных национальностей, которые познают Христа из Слова Божьего:

Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его. (Иоан.20:31).

Кого символизирует семисвечный светильник?

Вторым предметом во святом был семисвечный светильник. Семь — число Божественной полноты. Светом для нас является Христос и только Христос.

Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме. (Иоан.12:46).

Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. (Иоан.1:9).

Христос всецело открыл нам Бога Отца. Мы теперь не во тьме невежества относительно Бога и Его воли о нас:

…как заповедал Мне Отец, так и творю… (Иоан.14:31).

…Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. (Иоан.14:10).

ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца. (Иоан.6:38).

ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем… (Кол.2:9,10).

Но при всем при этом никогда не забывайте, что Христос, свет жизни и хлеб жизни, жил в Израиле среди людей, но не многие отведали этого хлеба и пошли за этим светом. А посему остались голодными и во тьме. Опять-таки заостряю ваше внимание на том, что без вашего активного участия и желания ваше спасение НЕВОЗМОЖНО.

Воскурение фимиама символизирует молитвы к Богу

И последний предмет во Святом отделении святилища — это жертвенник курения. Воскурение фимиама на нем символизирует собой молитвы народа Божьего к Богу: 

И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых. (Откр.5:8).

Этот жертвенник тоже имел роги, знак силы, и эти роги так же мазались кровью. Наши молитвы только тогда имеют силу, когда они во имя Христа. Когда в них все пропитано Христом, желанием уподобится Ему, желанием, чтобы Его жертва не была напрасной в моей жизни.

Подделка фимиама для воскурения не допускалась ни под каким предлогом. Формальные молитвы не будут благоприятны для Господа.

Искренняя молитва, в которой человек отдает свой дух в Божье распоряжение для духовного преобразования, не останется не услышанной Богом:

За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его, долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое. (Пс.90:14-16).

В борьбе с грехом за обретение Божьей святости, верующий должен бороться с Богом в молитве и подобно Иакову сказать: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня победой.

И только прошедший этот этап, прошедший жертвенник курения, допустится за завесу пред лицо Божье.

Для кого ходатайство Христа и время благодати будет напрасным?

Кто не оставит свой грех в этой последней молитвенной битве бедственного времени Иакова, или идя долиной смертной тени, тот не допустится за парохет, то есть не спасется и не предстанет пред лицо Божье в вечности. Вот на что дано нам время милости и благодати Божьей, время ходатайственного служения Христа в небесном святилище.

Это время, когда бесплодная смоковница должна откликнуться на особую заботу о ней и начать наконец-то приносить плоды.

Безумны те христиане, что попусту убивают время и не следуют за Христом, как за светом в своей жизни. Не «вкушают» Христа верой, чтобы насытить свой дух Христом и иметь духовные силы в борьбе с силами тьмы. И не молятся в агонии искренно, подобно Иакову, о победе над запинающим их грехом. Для таковых ходатайство Христа и время благодати будет напрасным. И они останутся без заместительной жертвы. А, следовательно, погибнут для вечности, так и не примирившись с Богом. Их духовное сердце так и не забилось, они остались духовными мертвецами.

Бог на простых и наглядных примерах служения  в святилище показывает нам духовный путь нашего спасения.


Самые Важные Знания Тема № 41 «Ходатайство и действенность Жертвы во времени»

Скачать видео / Скачать аудио


Не забудьте поделиться с другими:


Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Встроенные Обратные Связи
Просмотр всех комментариев