Если вы разберетесь в этой теме — как читать Библию, уловите ее суть и усвоите ее, вы научитесь правильно и с меньшей долей ошибок понимать Библию, в том числе и сложные для понимания библейские пророчества. Это очень интересная тема, прочтите ее очень внимательно.
Библейское понимание слова «прочитал»
Зададим вопрос: умеете ли вы читать? Вы удивлены этим вопросом? Ну, разумеется, мы все умеем читать. А умеете ли вы читать Библию? Сколько раз вы ее прочитали?
Многие христиане ставят целью прочитать всю Библию за год и добиваются своего. А потому многие говорят о себе, что они уже 20-30 раз прочитали Библию. Уже то, что верующие так говорят, свидетельствует о том, что их понимание прочесть Слово Божье существенно отличается от библейского понимания.
В книге Откровение написано:
Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко
. (Откр.1:3).
В каком числе сказано о читающих, о слушающих и исполняющих написанное? Читающий представлен нам в единственном числе, а слушающие и исполняющие написанное — во множественном. Как же так может быть?! Если многие христиане не раз прочитали Библию и ныне читают ее постоянно от бытия до Откровения. Понять, почему так написано, мы сможем тогда, когда поймем, что наше понимание фразы «читать Библию» в корне отличается от того понимания, которое вкладывает само Слово Божье.
Для нас читать — это техническая сторона. Это пропустить через свое сознание и озвучить все находящиеся в книге буквы. Зная буквы, соединяем их в слова — буква за буквой, слово за словом, от первой буквы в книге и до последней. И когда мы это сделали, — значит, книгу прочитали. Такое понимание считается для всех приемлемым.
Библейское понимание слова «ПРОЧИТАЛ» в корне отличается от нашего. Прочитать — это означает: увидеть, услышать, понять то, о чем написано!
Как меняется жизнь человека, когда ему открывается истинный смысл написанного
Позвольте привести вам пример из Слова Божьего:
…И вот, муж Ефиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы Ефиопской, хранитель всех сокровищ ее, приезжавший в Иерусалим для поклонения, возвращался и, сидя на колеснице своей, читал пророка Исаию.
Дух сказал Филиппу: подойди и пристань к сей колеснице. Филипп подошел и, услышав, что он читает пророка Исаию, сказал: разумеешь ли, что читаешь? Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня? И попросил Филиппа взойти и сесть с ним…
Евнух же сказал Филиппу: прошу тебя сказать: о ком пророк говорит это? о себе ли, или о ком другом?…
(Деян.8:26-35).
Евнух читает пророка Исаию, и он понимает сами слова, написанные в ней только как слова. Но он не понимает, о Ком эти слова, т.е. не понимает смысл написанного. Посмотрите, как меняется жизнь человека, когда ему открывается истинный смысл написанного. Т.е. когда под словом «прочитал» открывается понятие «понял».
Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе. Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его. Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха. А Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь
. (Деян.8:35-39).
Поступки просто читающего Слово Божье кардинально отличаются от поступков понимающего Слово Божье. Евнух тут же поступает по слову и на него сходит Дух Божий, Божье одобрение. Он получает истинную радость, какой не имел, просто читая Писание, но не разумея его.
Непонимание Слова Божьего приводит к унынию и разочарованию
Когда Христа распяли, Его ученики не разумели написанное. Хотя, подобно многим нынешним христианам, с детства многократно читали Писание. Распятие Христа подавило их, и они потеряли надежду на Мессию. Потеряли веру в Иисуса:
В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима… разговаривали между собою о всех сих событиях. И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними. Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его.
Он же сказал им: о чем это вы, идя, рассуждаете между собою, и отчего вы печальны? Один из них, именем Клеопа, сказал Ему в ответ: неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нем в эти дни? И сказал им: о чем? Они сказали Ему: что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом; как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его. А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло…
Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании
. (Лук.24:13-27).
При неоднократном чтении Писаний — абсолютное непонимание прочитанного. Это и привело к подавленности, унынию, разочарованию и отвержению истины.
К чему приводит правильное прочтение Слова Божьего?
Христос объяснил ученикам написанное, а на библейском языке это означает — «прочитал» им написанное. То есть они поняли, о чем там написано. И, как вы догадались, к чему приводит прочитанное, то есть понятое Слово Божье? Оно приводит к переменам в жизни:
Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них. И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание? И, встав в тот же час, возвратились в Иерусалим…
(Лук.24:31-33).
Та же самая картина, что и с евнухом: не просто прочитанное Слово Божье, а прочитанное в смысле правильно понятое Слово Божье меняет жизнь людей.
Прежде чем апостолы понесли Вечное Евангелие в мир, Христос им дал верное понимание Писаний Божьих:
И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. Тогда отверз им ум к уразумению Писаний. И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу,и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему
. (Лук.24:44-48).
Верующий человек должен быть подобен сыщику
Лично я свято верю в то, что невозможно истинное пробуждение в последние дни, представленное ангелом из 18 главы Откровения, славой которого осветилась вся земля, без правильного понимания Слова Божьего. В частности, правильного понимания пророчеств, говорящих о событиях, предсказанных в Библии ранее и исполняющихся на наших глазах. Почему же так много людей читают Библию, но не разумеют, что читают, или разумеют неверно? Ответ в словах Христа:
Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне
. (Иоан.5:39).
Две подсказки нам в этих словах. Библию нужно не просто читать, а исследовать. Это слово означает (испытывать, рассматривать, расследовать, узнавать). И вторая подсказка: все в Слове Божьем в той или иной степени связано с Христом, с планом спасения через Него, т.е. с Вечным Евангелием. Христос дает нам совет: читая Писание, верующий человек должен быть подобен сыщику, который, прежде чем сделать какие-то выводы, должен все тщательно расследовать, разузнать, рассмотреть, испытать, и только потом выносить решение. Ведь от его решения зависят судьбы людей.
Пример из судебной истории США. В 1949 году по обвинению в убийстве своей беременной жены и двухлетней дочери был повешен Тимоти Эванс. Лишь спустя четыре года серийный убийца Джон Кристи, который в прошлом свидетельствовал на суде против Эванса, признался в этом убийстве. Он был повешен, а Тимоти Эванс был посмертно реабилитирован.
Ошибки при вынесении смертных приговоров встречаются относительно часто: согласно исследованиям в 1987 году среди смертных приговоров, вынесенных в США, было 349 ошибочных, причём 23 из них было приведено в исполнение.
Нужно быть осторожным в своих толкованиях Слова Божьего
Если для несправедливо казненного Тимоти Эванса есть надежда на то, что на Божьем суде он будет реабилитирован как невинный и воскрешен для жизни вечной. То для тех, кто исказил истинный смысл Слова Божьего и сам пошел по ложному пути, а еще и повел других за собой, суд небесный не вынесет оправдательного приговора.
Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины. А непотребного пустословия удаляйся; ибо они еще более будут преуспевать в нечестии, и слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Именей и Филит, которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру
. (2Тим.2:15-18).
Оценку деяний этих людей на суде Божьем, извращающих Писание и разрушающих своей ложью веру других верующих, нужно рассматривать в свете слов Христа:
а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит
. (Матф.18:6,7).
Так что нужно тысячу раз подумать и проверить, а не противоречит ли ваше понимание Библии самой Библии! И если в ваших толкованиях есть хоть что-то противоречащее Слову Божьему, то остерегайтесь это выдавать людям как Слово Божье. Т.к. это будет ваша личная интерпретация. А это, поверьте, не одно и то же.
Небиблейское учение о том, что Ева не является первой женой Адама
Рассмотрим примеры тому, как рождаются разные теории при чтении некоторыми людьми Библии. Эти теории опровергаются самой же Библией. Но это, к сожалению, не волнует тех, кто их породил. Знаете ли вы, что есть довольно-таки распространенное учение о том, что Ева не является первой женой Адама?
Его первой женой была некая Лилит. Вы удивлены? Еще большее удивление у вас вызовет то, что это учение пытается опираться на Библию. Вот вам немного из этого учения.
«Христианская религия утверждает, что первой женщиной на Земле и женой Адама была Ева. Она была создана из его ребра. Как же тогда объяснить стихи из Книги Бытие?
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле
. (Быт.1:27,28).
Т.е. мужчина и первая женщина созданы в первой главе. А во второй главе сказано, что жена была создана из ребра Адама. И это была Ева — вторая жена Адама. Перед Евой, созданной из ребра Адама, Бог создал женщину таким же образом, как и мужчину. И она была ему ровней. Это была Лилит. С самого начала отношений между Адамом и Лилит возникали конфликты. Мятежная женщина не была согласна с доминированием мужчины. Неизменно подчеркивала свое равенство с ним. Вместо Лилит Бог дал Адаму послушную и покорную Еву»…. Упоминания о Лилит имеются также в Кумранских рукописях.
Очень важно понять многослойность Священного Писания
Из-за чего родилась эта теория? Из-за неверного понимания Священного Писания. Из-за того, что люди, не знающие как правильно читать Библию, прочитав в первой главе книги Бытие о том, что были созданы Богом мужчина и женщина, решили, что дальнейшее повествование должно продолжиться от данного события, и никаких проясняющих моментов уже описанного события быть не может. И это первая ошибка тех, кто, читая Библию, порождает подобные ложные теории.
Многие люди не понимают того, что Слово Божие тем и отличается от всех других книг, что дает всестороннее описание происходящего. Т.е. это свидетельство с разных сторон. Оно дается для того, чтобы читающий, живя в любое время, мог иметь полную картину происходящих ранее событий в Библии. Чтобы он мог, благодаря всестороннему описанию, настолько вникнуть в написанное, что как будто он сам являлся участником этих событий. Ведь Библия — это не книга мертвых слов, а Библия — это книга вечно живых событий!
Христос, говоря о событиях будущего о воскресении мертвых, сказал:
Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы
. (Лук.20:38).
И, что мы слышим в этих словах? Что Бог в Библии называет несуществующее для нас, как уже существующее: …пред Богом, Которому он поверил, животворящим мертвых и называющим несуществующее, как существующее
. (Рим.4:17).
Т.е. в Библии есть описания того, как смотрит на определенные вещи Бог, и как смотрим на них мы.
Кроме того, в Библии есть повествования не только о прошлом. Но и о настоящем и будущем. И они перемежаются между собой.
Если мы не поймем этой многослойности Священного Писания, описывающее всё со всех сторон, — со стороны Бога, с нашей стороны, в том числе и со стороны разных времен. То мы, не учитывая этой особенности Библии, можем такие теории вывести, особенно в толковании пророчеств, что ложь о якобы первой жене Адама Лилит покажется просто невинной сказкой.
Особенность написания первой и второй главы книги Бытие
В других книгах, которые люди читают, и к стилю которых они привыкли, изложения подобного Библии нет.
Практически во всех этих книгах идет последовательное изложение событий. Без попытки дать этому событию всестороннюю и духовную оценку. Привыкнув же к этому мирскому стилю изложения, подаваемого как легкая пища, человек, став верующим и начав читать Библию, читает ее как мирскую литературу, в стиле мирской литературы, не учитывая особенности Священного Писания — давать всестороннюю и причем духовную оценку всего происходящего.
Вернемся к ложной теории о Лилит, якобы первой жене Адама. Почему эта теория родилась на основании всего одного текста? Потому что родившие ее не увидели, что вторая глава книги Бытие является ни чем иным, как более подробным описанием того, о чем кратко было сказано в первой главе книги Бытие. Это две части одного целого.
То, о чем подробно говорила первая глава о сотворении земли и всего, что на ней, тому во второй главе дается краткое обобщение с кратким дополнением к вышесказанному. И вот ясные подтверждения этому:
Так совершены небо и земля и все воинство их. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал
. (Быт.2:1-3).
Что вы видите? Что все шесть дней творения обобщены предложением: «Так совершены небо и земля и все воинство их. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал».
Далее идет дополнительная деталь, отсутствующая в первой главе: и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал
.
Небольшая иллюстрация для лучшего понимания
Итак, Писание многослойно. Оно подобно человеку, надевшему на себя несколько слоев одежды. Нижнее белье, спортивный костюм, и, допустим, теплый комбинезон. Эти все три вида одежды находятся на одном и том же человеке. Что находится на его плечах и греет их? Только нижнее белье? Может только «спортивка»? Или только комбинезон? Нет. Но все вместе — это полная и объективная картина его одежды.

А для тех, кто не понимает этой многослойности Библии, посмотрите, что у них получается. Если сказано, что человек оделся в нижнее белье, то в их понимании, он уже одет. Они двигаются дальше — к другому человеку. Следовательно в «спортивку» одевается уже другой человек (на голое тело). Ну и, как вы догадались, в комбинезон одевается третий человек (тоже на голое тело).
Таким образом, у таковых «мудрецов» — это не один человек, которого нужно было одеть нормально. А три полуголых и неразумно одетых человека. Но согласитесь, это не одно и то же: один хорошо одетый и три неразумно одетые. Мы не можем поставить знак равенства между ними. Для этих «мудрецов» немыслимо, что три вещи могут быть на одном и том же человеке. И что о каждой его одежде может быть сказано отдельно.
«Первая одежда» сотворения земли — время
Переведем эту иллюстрацию в первые главы книги Бытие о сотворении земли. Представим, что сотворение земли и всего, что на ней, это человек. А все, что об этом будет сказано, это его одежда.
Первой одеждой этого человека, или же истины о сотворении мира, является ВРЕМЯ. Бог ведет линию времени, говоря кратко о том, что сотворено в каждый из дней. Но подробно останавливаясь на описании времени: был вечер, и было утро, день один; был вечер, и было утро, день второй; и так далее до шестого дня.
Во второй же главе кратко подводится итог всем шести творческим дням: Так совершены небо и земля и все воинство их
. И одежда времени дополняется седьмым днем, с указанием его особенности в отличии от шести творческих дней: И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал
. (Быт.2:1-3).
Здесь ОДЕЖДА ВРЕМЕНИ (первая одежда на человеке) завершена. Бог описал все время, что Он сотворил для человека, все семь дней недели.
Какая «вторая одежда» сотворения земли?
Но одежда времени, это еще не вся одежда, в которую Бог одел символического человека под названием Сотворение Мира. Нужно было дать более подробное описание того, что было создано, и как оно поддерживалось на этой земле:
Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал (делал, производил, совершал, работал) землю и небо, и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли, но пар поднимался с земли и орошал все лице земли
. (Быт.2:4-6).
В синодальном переводе неправильно поставлено время глагола «создал». В Торе написано: «во время создания Господом Богом неба и земли». Т.е. Бог, вторым слоем одежды показывает нам, что в то время, когда еще не была создана растительность, Он предусмотрел орошение земли паром для будущих растений, которые Он создал чуть позже. Как все продумано у Бога.
Бог со всех сторон освещает сотворение земли
В начале третьего дня, прежде создания растительности, Бог создал для будущих растений систему полива. О чем сказал позже во второй главе. Вот в какое время эта система была создана Богом:
И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо…
(Появилась суша и для нее система орошения — пар, чтобы избежать высыхания и обветривания земли).
И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день третий
. (Быт.1:9-13).
И заметьте, что говоря об орошении земли паром, речь идет об одном и том же времени сотворения нашей земли за шесть дней. А не о каком-то другом времени.
Т.е. вы понимаете стиль описания сотворения нашей земли. Бог со всех сторон освещает это событие, чтобы мы, даже не присутствуя там в то время, имели полную картину происходящего, рассмотренную в разных плоскостях!
Читая Библию, следите за маяками-подсказками
Далее Бог описывает еще один пласт. Еще одну одежду того времени, о которой не было сказано ранее. Это, каким образом был сотворен мужчина. И как это происходило во времени по отношению к сотворению женщины. Где он проживал, как он дал название всем животным, как была создана Ева и так далее.
Т.е. вы видите, что информация дается слоями (одеждами), последующая ложится на предыдущую, но на то же тело, и в рамках одного времени.
Если бы читающие Библию поняли это и смотрели бы на маяки, подсказывающие этот принцип читателю, то никогда бы не родилась ложь о том, что первой женой Адама была не Ева, а некая Лилит. Просто из одной Евы, о которой сказано в разных главах Библии в разных контекстах, сделали две разные женщины. И получилась ложь вместо правды.
Для таковых придумщиков я приготовил вопрос. А почему только Еву коснулось разделение на два человека, а Адама – нет? Ведь о сотворении мужчины тоже было сказано в первой главе Бытие. А во второй опять был создан мужчина из праха. Запомните, дорогие друзья, читая Библию, следите за маяками—подсказками, чтобы вам не утонуть в бурных потоках собственной фантазии. В истории о сотворении мира этими маяками были слова:
«Вот происхождение неба и земли, при сотворении их в то время, во время создания Господом Богом неба и земли»;
«всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла»;
«и не было человека для возделывания земли».
Эти подсказки помогают понимать, в каком временном контексте происходило все то, о чем было написано в 1-2 главах Бытие.
Еще один пример многослойности Священного Писания
Аналогичным образом, в четвертой главе Бытие идет речь о том, что у Адама и Евы рождаются Каин и Авель. Позже Сиф. Каин убивает Авеля и уходит жить в землю Нод. Далее говорится о его жене, откуда она взялась?
И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема. И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох
. (Быт.4:16,17).
Как вы уже понимаете, четвертая глава книги Бытие открывает нам один слой происходящего в то время. А именно появление ветки Каинитов, тех, кто восстал против Бога. И раз в этой главе нет ответа на вопрос, откуда взялась у него жена, когда по нашему разумению на земле жили только Адам и Ева, Каин и больше никого, то ответ на этот вопрос обязательно будет в другом месте Священного Писания, открывающем другой пласт, который описывает события, происходящие в это время.
Этот другой пласт описывает другую ветку человечества с упоминанием родоначальника всего рода человеческого — Адама. И там сказано:
Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей
. (Быт.5:4)
Библия учит тому, что Каин, Авель и Сиф были не единственными детьми Адама.
Некоторые правила при исследовании пророчеств
Прежде, чем мы познакомимся со структурой пророческой книги Даниила, мы должны на наглядных примерах понять, что такое разные слои, описывающие одно и то же время с разных сторон с дополнительными деталями. Мы должны научиться искать и видеть маяки-подсказки в Библии.
Чтобы мы не вышли за пределы того времени, о котором говорят пророчества (когда будем исследовать пророчества). И не дали неверное истолкование библейским пророчествам. Т.е. не сделали из одной Евы две жены Адаму, дав одному и тому же событию разные истолкования, происходящие в разные времена и с разными людьми.
Не понимая принципов, на которых написаны пророчества, мы можем в одном слое пророчества сказать, что это речь идет об одном. А в другом слое, говорящем о том же, но с дополнениями, сказать, что речь идет совсем о другом. У нас будет своя ложь, свои две жены Адама, но уже в толковании пророчеств. А это очень опасно.
Любое ложное понимание Библии опасно для верующего, оно дает неверное представление об истине Божьей. Ложное толкование пророчеств особенно опасно. Это вопрос нашего спасения. В книге Откровение сказано:
И сказал мне: сии слова верны и истинны; и Господь Бог святых пророков послал Ангела Своего показать рабам Своим то, чему надлежит быть вскоре. Се, гряду скоро: блажен соблюдающий слова пророчества книги сей
. (Откр.22:6,7).
И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит (класть (на), ставить (на), положить (на)) что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет (отсекать, отрубать, удалять, устранять, снимать) что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей
. (Откр.22:18,19).
Сколько будет Пришествий Иисуса Христа на землю?
Только верное понимание пророчеств Библии позволит верующему соблюдать написанное и встретить Христа среди верных Богу. А любое искажение библейских пророчеств в любую сторону (то ли не договорить что-то, то ли лишнее что-то сказать) лишит человека спасения Божьего. О том, что пророчества имеют тоже различные слои, открывающие нам одно и то же время. А так же маяки, по которым мы можем судить о том, что речь действительно идет об одном и том же времени. Я покажу вам на простых примерах из книги Откровение.
Но вначале задам вам вопрос: сколько Пришествий Христа на землю вы ожидаете? При котором праведники будут награждены за верность вечной жизнью, а нечестивые пожнут гнев? Одно, два, три? Давайте прочитаем слова Христа:
но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, — так будет и пришествие Сына Человеческого; тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется; две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется. Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет
. (Матф.24:37-42).
Христос сравнивает Свое Пришествие с тем, что произошло во дни потопа. Ясно, что раз вера людей и послушание людей Богу во дни потопа были испытаны один раз, то и Пришествие будет один раз.
Христос это говорил и Своим ученикам, и тем, кто отвергал Его: Иисус сказал… вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных
. (Мар.14:62).
Еще одно Пришествие Иисуса Христа?
Итак, второе Пришествие Христа будет один раз. А теперь обратите внимание на следующие тексты из книги Откровение.
И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих. И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор, и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?
. (Откр.6:14-17).
Итак, в шестой главе книги Откровения пред нами картина второго Пришествия. И если мы не понимаем многослойность пророчеств, и будем читать Библию, как обычную книгу, то нас ждет сюрприз:
…благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который еси и был и грядешь, что ты приял силу Твою великую и воцарился. И рассвирепели язычники; и пришел гнев Твой и время судить мертвых и дать возмездие рабам Твоим, пророкам и святым и боящимся имени Твоего, малым и великим, и погубить губивших землю. И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение и великий град
. (Откр.11:17-19).
В одиннадцатой главе книги Откровение пред нами опять картина Пришествия, воцарения Бога, суд над мертвыми и воздаяние праведным и нечестивым, землетрясение и великий град. Зачем в одиннадцатой главе говорить о втором Пришествии, если о нем уже было сказано в шестой главе? Может, будет два Пришествия? Нет, Библия однозначно учит тому, что будет лишь одно второе Пришествие.
Третье, четвертое и пятое пришествие Иисуса Христа?
Но, читаем дальше:
И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела. И поверг сидящий на облаке серп свой на землю, и земля была пожата
. (Откр.14:15-16).
Опять пришествие, представленное жатвой земли. Третье Пришествие? Читаем еще:
Седьмой Ангел вылил чашу свою на воздух: и из храма небесного от престола раздался громкий голос, говорящий: совершилось! И произошли молнии, громы и голоса, и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Так великое! И город великий распался на три части, и города языческие пали, и Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его. И всякий остров убежал, и гор не стало; и град, величиною в талант, пал с неба на людей; и хулили люди Бога за язвы от града, потому что язва от него была весьма тяжкая
. (Откр.16:17-21).
Четвертое Пришествие?
И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого. Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: «Слово Божие». И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый. Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя. На одежде и на бедре Его написано имя: «Царь царей и Господь господствующих»
. (Откр.19:11-16).
Естественно, это не пятое Пришествие Христа. А все та же картина второго Пришествия, еще в одном контексте и с дополнительными деталями.
Контексты второго Пришествия
Второе Пришествие, описанное в 6 главе, рассмотрено в контексте печатей из книги Откровения. В одиннадцатой главе — в контексте труб. В 14 главе — в контексте окончания проповедования трехангельской вести. В 16 главе — в контексте семи последних язв, изливаемых на землю для наказания нечестивых. А в 19 главе — в контексте победы Бога в битве с силами тьмы.
Каждый пророческий слой заканчивается одним и тем же событием: вторым Пришествием Христа. Т.е. все эти слои не выходят за рамки времени до второго Пришествия. У нас не пять, а одно второе Пришествие в разных контекстах.
О чем говорит внимательному читателю Даниила 1:21
А теперь с полученными знаниями мы перейдем к книге пророка Даниила. К книге посвященной Божьему суду и подробно описывающей участь всех категорий людей, живущих на земле. Давайте взглянем на структуру этой книги в контексте Божьего суда.
Первая глава повествует нам о суде над народом Божьим, а также об испытании остатка и об избавлении детей Божьих:
И был там Даниил до первого года царя Кира
. (Дан.1:21).
Для тех, кто просто будет читать Библию, но не вникнет в нее, это маленькое предложение ни о чем особом не скажет. Но для тех, кто вникает в слово и понимает структуру этой книги, эта фраза окажется очень емкая. Потому что она говорит об избавлении народа Божьего:
И переселил он оставшихся от меча в Вавилон, и были они рабами его и сыновей его, до воцарения царя Персидского, доколе, во исполнение слова Господня, сказанного устами Иеремии, земля не отпраздновала суббот своих. Во все дни запустения она субботствовала до исполнения семидесяти лет.
А в первый год Кира, царя Персидского, во исполнение слова Господня, сказанного устами Иеремии, возбудил Господь дух Кира, царя Персидского, и он велел объявить по всему царству своему, словесно и письменно, и сказать: так говорит Кир, царь Персидский: все царства земли дал мне Господь Бог небесный, и Он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее. Кто есть из вас — из всего народа Его, да будет Господь Бог его с ним, и пусть он туда идет
. (2Пар.36:17-23).
Маячки, подтверждающие связь между временем вавилонского плена и нынешним временем
Обратите внимание на слова, что освобождение было во исполнение слова Божьего. Т.е. вы видите, как одна книга Библии гармонично связана с другой. То, что сделал Кир в свое время, освободил детей Божьих от вавилонского владычества, является прообразом того освобождения детей Божьих от вавилонского владычества, что явит Христос при Своем втором Пришествии. И для подтверждения этому у нас есть маячок, параллели, и не один:
1. Вавилон физический тогда — Вавилон духовный сейчас.
2. Суд над народом Божьим тогда — суд над народом Божьим сейчас.
3. Верный остаток и испытания его тогда, и сейчас.
4. Освобождение по слову Божьему тогда, и сейчас.
5. Освобождение тогда через Кира, как прообраз Христа, и освобождение сейчас Христом при втором Пришествии.
Рассмотрим маячок: Кир — прообраз Иисуса Христа
Заострю ваше внимание на пятом пункте:
Так говорит Господь помазанник (по-гречески «христос») Своему Киру: Я держу тебя за правую руку, чтобы покорить тебе народы, и сниму поясы с чресл царей, чтоб отворялись для тебя двери, и ворота не затворялись; Я пойду пред тобою и горы уровняю, медные двери сокрушу, и запоры железные сломаю, и отдам тебе хранимые во тьме сокровища и сокрытые богатства, дабы ты познал, что Я Господь, называющий тебя по имени, Бог Израилев. Ради Иакова, раба Моего, и Израиля, избранного Моего, Я назвал тебя по имени, почтил тебя, хотя ты не знал Меня
. (Ис.45:1-4).
Здесь маячок для нас — освободитель народа Божьего в Ветхом завете, Кир, помазан на это Богом, т.е. избран Богом. Подобно тому, как Богом помазан Сын Божий Иисус Христос, Спаситель мира.
Эти маяки будут очень полезны для нас, когда мы будем исследовать пророчества книги Даниила. Они не дадут нам сбиться с пути и помогут правильно понять пророчества:
Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном, в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его… открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем
. (Еф.1:3-9).
Итак, контекст первой главы книги пророка Даниила таков: кратко о суде над народом Божьим, больше об испытании остатка, и кратко о спасении верных Богу по слову Божьему.
Рассмотрим контекст второй главы книги Даниила
Посмотрим на контекст второй главы. Она интересна тем, что она является исторически-пророческой. В исторической части книги пророка Даниила было дано пророчество о судьбе всего мира. В этой главе нам показан суд Божий над каждой мировой империей, когда приходил конец ее правлению.
Вспоминайте суд Божий над Валтасаром:
…ты взвешен на весах и найден очень легким… разделено царство твое и дано Мидянам и Персам
. (Дан.5:27,28).
В этой главе освящен суд над всем грешным миром. Конец существованию которого положит второе Пришествие Христа.
Ты видел его, доколе камень не оторвался от горы без содействия рук, ударил в истукана, в железные и глиняные ноги его, и разбил их. Тогда все вместе раздробилось: железо, глина, медь, серебро и золото сделались как прах на летних гумнах, и ветер унес их, и следа не осталось от них; а камень, разбивший истукана, сделался великою горою и наполнил всю землю
. (Дан.2:34,35).
После суда над всем миром, установление вечного царства Божьего:
И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно, так как ты видел, что камень отторгнут был от горы не руками и раздробил железо, медь, глину, серебро и золото. Великий Бог дал знать царю, что будет после сего…
(Дан.2:44,45).
Установление Божьего царства — спасение верных Богу Его детей.
пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!
(Матф.13:41-43).
То есть посмотрите на структуру второй главы: суд над мировыми царствами, суд над всем миром и спасение верных Богу по слову Божьему. Вы замечаете параллели между первой и второй главой?
О чем говорится в третьей, четвертой и пятой главе книги Даниила?
Перейдем к третьей главе. В ней испытание и освобождение остатка. Опять параллели к первой и второй главам и с дополнительными деталями.
В четвертой главе — испытание для спасения тех, кто не из остатка народа Божьего. То есть опять параллели все в контексте суда и спасения Божьего.
В пятой главе описан суд над непокорными и освобождение народа Божьего от власти Вавилона.
Шестая глава — последняя глава исторической части книги Даниила
В шестой главе опять испытание остатка и спасение его. Кто-то скажет: а зачем в шестой главе опять испытание остатка и спасение его, и наказание восставшим на остаток Божий. Дело в том, что в третьей главе идет испытание остатка и спасение его от рук вавилонского царя, а в шестой от рук Мидо-Персидского царя. Что этим Бог хочет показать? Бог показывает нам, что именно Он во все времена и до конца земной истории является Богом, хранящим Свой остаток и воздающим нечестивым:
Так говорит Господь Бог: вот, Я подниму руку Мою к народам, и выставлю знамя Мое племенам, и принесут сыновей твоих на руках и дочерей твоих на плечах… и узнаешь, что Я Господь, что надеющиеся на Меня не постыдятся. Может ли быть отнята у сильного добыча, и могут ли быть отняты у победителя взятые в плен?
Да! так говорит Господь: и плененные сильным будут отняты, и добыча тирана будет избавлена; потому что Я буду состязаться с противниками твоими и сыновей твоих Я спасу… и всякая плоть узнает, что Я Господь, Спаситель твой и Искупитель твой, Сильный Иаковлев
. (Ис.49:22-26).
В шестой главе, которой заканчивается историческая часть книги пророка Даниила, Бог заканчивает тем, что Он Сам спасает во все времена. Так же и в конце времени Бог спасет верный Ему остаток.
Историческая часть книги пророка Даниила дана нам Богом для того, чтобы на наглядных примерах пояснить истину о Божьем суде, который рассмотрит дела как Божьего народа, так и тех, кто не из народа Божьего. А так же показать наказание нечестивым, притесняющих верный Богу остаток.
Принимайте Библию так, как она написана, а не так как хотите увидеть сами
Следующая, пророческая часть книги Даниила с 7 по 12 главы, должна рассматриваться в рамках тех духовных уроков, что преподаны Богом в исторической части. А так же во временных рамках того, что было явлено во второй главе, где историческая часть книги пророка Даниила слилась с пророческой ее частью.
Попытка рассмотреть пророческую часть книги Даниила в отрыве от духовных уроков ее исторической части приведет к заблуждению. Это будет ложное толкование Библии в отрыве от установленного Богом контекста.
Не нужно пытаться найти в Библии то, что вы хотите в ней найти, нужно принять то, о чем она говорит, даже если это противоречит вашим взглядам. Вспомним, что сказано в Божьем Слове относительно тех, кто что-то добавляет к пророчествам Божьим или убавляет от них, то есть неверно их объясняет. Таковых ждет осуждение Божье на Небесном суде за себя и за погубленные ими души, за которые Сын Божий проливал Свою драгоценную кровь.
Одна из причин появления ересей и ложных учений
Мы с вами провели эту тему для того, чтобы каждый, кто берет в руки Святую Библию, осознавал свое несовершенство и совершенство Бога. Чтобы каждый, открывающий страницы Божьего Слова испытывал благоговение пред его Автором.
Героям Библии, соприкасающимся со святым, Бог говорил:
И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая
. (Исх.3:5).
А многие сегодня открывают Святую Библию и начинают ее читать, даже не помолившись. Не вверив свой греховный разум в руки Святого Бога, Который только один может дать понимание Своих истин сокрытых в Его Слове:
Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным
. (1Кор.2:12,13).
Одной из основных причин появления ересей среди читающих Библию является полное отсутствие благоговения пред Богом, потеря страха Божьего. Вот еще почему в последней вести миру, в Трехангельской вести, идет призыв убояться Его. Ибо без этого гордое сердце заведет своего обладателя в погибель даже при чтении Библии.
Не пропустите следующую тему, где мы начнем подробно рассматривать слои пророчеств книги Даниила. Для более лучшего усвоения сегодняшней темы, рекомендуем просмотреть видео ниже.
Не забудьте поделиться с другими: