Самые Важные Знания. Тема №11 «Божья воля — моя воля»

Как стать победителем над искушениями, чтобы не впасть в искушение? Нужно молиться! Много молиться!  Трудно недооценить значимость добрых дел в жизни христианина. Сын Божий побуждает нас к ним: Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного. (Матф.5:16).

Что Библия подразумевает под делами

Добрые дела человека свидетельствуют о совершенстве его веры:   Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства? (Иак.2:22).

В конце концов, вечная участь каждого человека будет вынесена на основании сделанных им дел: Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. (Откр.22:12).

В библейской притче, где человек отождествляется с деревом, плоды этого дерева символизируют дела человека. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак, по плодам их узнаете их. (Матф.7:16-20).

Хорошие плоды свидетельствуют о том, что хорошим является само дерево. Дела говорят о том, каков человек! Принимая все вышесказанное, мы рассмотрим библейские примеры, которые помогут нам лучше понять, что подразумевает Библия под делами. Может быть это просто определенные действия, которые мы должны сделать, или же все-таки нечто большее?

Израильским народом была отвергнута Божья воля о себе

Израильский народ подошел к земле обетованной. И Бог через Моисея сказал: …вот, Господь, Бог твой, отдает тебе землю сию, иди, возьми ее во владение, как говорил тебе Господь, Бог отцов твоих, не бойся и не ужасайся. (Втор.1:21).

От Израиля требовалось пойти и взять войной во владение обетованную землю из рук идолопоклонников. Это было то дело, что Бог им поручил. В этом была Божья воля о них.

К этому делу Бог морально готовил их все время от призвания Моисея. И говорил Бог Моисею и сказал ему: Я Господь …Я услышал стенание сынов Израилевых о том, что Египтяне держат их в рабстве, и вспомнил завет Мой. Итак скажи сынам Израилевым: Я Господь, и выведу вас из-под ига Египтян, и избавлю вас от рабства их, и спасу вас мышцею простертою и судами великими; и приму вас Себе в народ и буду вам Богом, и вы узнаете, что Я Господь, Бог ваш, изведший вас из-под ига Египетского; и введу вас в ту землю, о которой Я, подняв руку Мою, клялся дать ее Аврааму, Исааку и Иакову, и дам вам ее в наследие. Я Господь. (Исх.6:2-8).

Но они не захотели выполнить волю Божью: Но вы не захотели идти и воспротивились повелению Господа, Бога вашего. (Втор.1:26).

Ну, с кем не бывает, скажете вы. Все живущие на Земле, кроме Христа, не раз в той или иной степени игнорировали волю Божью о себе. После, раскаявшись, исправлялись. Ведь благодать дает шанс на исправление. Почему же, признав свою вину и пожелав ее исправить, израильский народ не получил одобрение от Бога? Ведь они хотели выполнить то, что требовал от них Бог.

И вы отвечали тогда и сказали мне: согрешили мы пред Господом, пойдем и сразимся, как повелел нам Господь, Бог наш. И препоясались вы, каждый ратным оружием своим, и безрассудно решились взойти на гору. (Втор.1:41).

Покаяние Израиля не было принято Богом

Когда Библия говорит о покаянии, то она подразумевает разворот в жизни человека на 180 градусов. Евреи не пошли завоевывать землю обетованную, а после «раскаявшись» пошли.

Но их покаяние не было принято Богом. Теперь то, что Он ожидал от них, Ему было уже не угодно. Удивительное поведение Бога, ведь о Боге сказано, что Он не изменяется:

Ибо Я — Господь, Я не изменяюсь; посему вы, сыны Иакова, не уничтожились. (Мал.3:6).

Как положиться на Бога, Который так легко меняет Свои планы и не дает никакого шанса на исправление? Проводя духовные параллели между обретением ветхозаветным Израилем земного Ханаана и овладением верующими Нового завета Небесного Ханаана, то не получается ли, что Бог говорит: иди, борись с грехами, обретай святой характер, т.е. овладевай Небесной Родиной. Но если ты в чем-то смалодушествуешь, не доверишься Божьему Слову и согрешишь, то даже, если ты будешь раскаиваться, то это тебе не поможет, ибо твой шанс будет упущен, и ты умрешь: И Господь услышал слова ваши, и разгневался, и поклялся, говоря: никто из людей сих, из сего злого рода, не увидит доброй земли, которую Я клялся дать отцам вашим. (Втор.1:34,35).

Бог хотел, чтобы человек делал добро, желая его делать

Сколько же попыток у верующего человека в том, чтобы победить грех и обрести святой характер, и наследовать Вечность? Почему Бог создал существа со свободой выбора? Потому что это ярко свидетельствует о Его любви к Своему творению. Бог дал Своему творению осознать себя личностью, обладающей собственной волей. Если бы Бога волновали лишь правильные дела, то роботы были бы идеальным творением для этой цели. Закладываешь программу на верные дела и 100% верный результат. Но создав людей со свободой выбора, Бог показывает Своему творению, что для Него важны не только правильные поступки (дела), а ПРАВИЛЬНЫЕ ДЕЛА, СДЕЛАННЫЕ ПО ВОЛЕ ТОГО, КТО ИХ ДЕЛАЕТ!

Т. е. Бог хотел, чтобы человек делал добро, желая его делать. Не крал, не убивал, не прелюбодействовал, соблюдал субботу не только потому, что в этом воля Божья, но чтобы в этом была воля и самого человека. Только в этом случае можно говорить о полной гармонии между Творцом и Его творением. Это и есть настоящая любовь и взаимопонимание. Величайшим примером подобных отношений являются отношения между Богом Отцом и Его Единородным Сыном Иисусом Христом. И все Мое Твое, и Твое Мое… (Иоан.17:10).

Посмотрите шире на слова Христа. Все Мое – Твое. Мои дела – это Твои дела. Моя воля – это и Твоя воля. Мои желания – это Твои желания. Моя Жертва – это Твоя Жертва! В этом единстве нет насилия над Личностью, нет подавления одной Личностью другой. Нет! Просто воля и желание одной Личности, становятся волей и желанием другой Личности. Каждый имеет Свою волю, но она ОДНА!

Когда Божья воля совпадает с моей волей, святым быть не трудно

Вот я, не курю, не пью, не колюсь и таким был и до своего обращения к Богу. Это мой выбор жизненного пути. Это моя воля. Когда я стал верующим, тогда узнал, что в этом так же и воля Божья обо мне и о каждом человеке. Мое желание в рассмотренных случаях совпадало с желанием Бога. И поверьте, что в этих вопросах мне совсем не трудно быть святым!

Трудно в тех вопросах, в которых мое желание не совпадает с волей Божьей. Например, Бог говорит, чтобы мы не искушали Его напрасно. Мне часто приходится ездить быстро на автомобиле. Я оправдываю свои действия тем, что не успеваю. Я понимаю, что все это может плохо закончиться для меня и моей семьи. Бог уже не раз спасал меня от верной гибели, проявляя Свою милость ко мне. Но скажу честно, что хоть я и стремлюсь в этом вопросе к послушанию Божьей воле, но пока, к большому сожалению, в этой области я не святой, а грешник, следующий за своими грехами.

Господь очень хочет донести до каждого человека, что Он желает таких отношений с нами, при которых наши желания и воля были бы едины с Его желанием и волей!

В вечности воля Божья не будет соблюдаться как необходимость

Неужели мы думаем, что Бог будет всю вечность ходить за нами, убеждая нас быть послушными от сердца Его воле. А на всех стенах Небесного Иерусалима, как у нас при выборах депутатов висят плакаты, будет висеть Закон Божий и призыв: если любите Меня, то соблюдите Мои Заповеди? Нет, такой Вечности не будет однозначно!

И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас. И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять. И будете жить на земле…и будете Моим народом, и Я буду вашим Богом. И освобожу вас от всех нечистот ваших, и призову хлеб, и умножу его, и не дам вам терпеть голода. И умножу плоды на деревах и произведения полей…Тогда вспомните о злых путях ваших и недобрых делах ваших и почувствуете отвращение к самим себе за беззакония ваши и за мерзости ваши. (Иез.36:25-31).

В Вечности не будет ни одного человека, который бы соблюдал волю Божью как необходимость, и при этом его воля противилась бы воле Божьей. Это попытка служить двум господам. Она обречена на провал: Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. (Матф.6:24).

Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих. (Иак.1:8).

Если держаться за свою волю, Бог ничем помочь не может

Одна верующая женщина пила кофе, чем вредила своему здоровью, разрушая свое тело и травмируя свою психику. Соответственно этим она нарушала 6-ю заповедь святого Божьего закона, говорящую «Не убей». Священнослужитель, узнав об этой проблеме, посетил эту женщину и в беседе сказал, что Бог может все! В том числе даровать ей победу над этим грехом, если она, как созданная Богом свободная личность, это пожелает. Женщина сказала, что очень желает избавиться от этого наркотика.

Священнослужитель и женщина стали на колени для молитвы, и пастор произнес слова молитвы: Боже! Освободи Свою дочь, за которую Твой Сын умирал на кресте от этого рабства употребления кофе. Даруй ей победу сию же минуту. Услышав эти слова, женщина тут же вмешалась в молитву и попросила пастора помолиться о том, чтобы Бог даровал ей победу. Но через пару дней, после того, как она выпьет все свои запасы кофе. Совпадала ли ее воля с волей Божьей? Она продолжала в молитве двумя руками держаться за свою волю. И что же ей мог дать в молитве Бог? Ничего!

Бог настолько неприкосновенен к свободе выбора человека, что позволил Еве сорвать запретный плод. А людей спасающий не силой, а смертью Своего Сына на кресте.

Иногда люди, говорящие о себе, что верующие, для того чтобы внешне соответствовать христианским критериям, долгое время подавляют в себе свои желания, ибо они идут вразрез с Божьей волей. Но сколько ниточка не вейся, когда-то появится ее конец.

Не стоит лицемерить в принятии Божьей воли

Заболел человек, который много лет был верующим. Болезнь оказалась неизлечимой, и он знал, что умрет. Священнослужитель посетил его в больнице и спросил о его последнем желании. На что умирающий ответил: «Все эти годы, что я был христианином, я очень хотел поесть свинины, но я знал, что Бог запрещает верующим ее употреблять: Всякий скот, у которого раздвоены копыта и на обоих копытах глубокий разрез, и который скот жует жвачку, тот ешьте; только сих не ешьте из жующих жвачку и имеющих раздвоенные копыта с глубоким разрезом: верблюда, зайца и тушканчика, потому что, хотя они жуют жвачку, но копыта у них не раздвоены: нечисты они для вас; и свиньи, потому что копыта у нее раздвоены, но не жует жвачки: нечиста она для вас; не ешьте мяса их, и к трупам их не прикасайтесь. (Втор.14:6-8).

Теперь же, зная, что скоро умру, мне хочется поесть то, от чего я вынужден был так долго отказываться». Была ли воля Божья его волей все эти долгие годы, что он был верующим? Нет!

Он не сделал волю Божью своей волей. А потому остался лицемерным грешником, лицемерие которого открылось перед смертью. А еще больше лицемерия вскроет Бог на Своем суде. После чего в день второго Пришествия Христа воздаст каждому по его делам:

Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святой да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. (Откр.22:11,12)

Десятая заповедь о воле человека

Вот почему в законе Божьем есть десятая заповедь о желаниях человека. Т.е. о воле человека, которая может быть скрыта от окружающих маской лицемерия. Благодаря Иисусу Христу и Его святой жизни, гонитель христиан, фарисей от фарисеев, гордившийся своей самоправедностью Савл, увидел себя жалким грешником в истинном свете 10-й заповеди: Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай. Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв. (Рим.7:7,8).

Посмотрел на женщину с вожделением – это выражение твоей грешной воли, а Божья воля выражена в 7-й заповеди «Не прелюбодействуй». Внешнего контакта нет и в глазах окружающих ты праведник. Но Бог, видя и зная твое сердце, твои внутренние побуждения и желания, считает тебя нарушителем Его воли, явленной в Его святом Законе. И тем, кто погибнет, если не избавится от своей грешной воли, Иисус Сын Божий говорит: Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. (Матф.5:27,28).

Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. (Матф.5:29,30).

Беда современного христианства

Беда современного христианства состоит в том, что воля и желания многих верующих противоположны воле и желанию Бога, в Которого они «верят». И чтобы хоть как-то соответствовать своему имени, христиане живут лицемерной жизнью: Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся. (2Тим.3:1-5).

Чьей волей руководствуются таковые? Показным благочестием они пытаются убедить окружающих в своей посвященности Богу. Апостол Павел очень четко подметил, что эти люди имеют вид благочестия, но не имеют его духа (силы). От силы благочестия они отреклись. Сила благочестия проистекает от тесных отношений со святым Богом. Из-за этого многие верующие погибнут: …надежда лицемера погибнет. (Иов.8:13).

…лицемер не пойдет пред лицо Его! (Иов.13:16).

Ибо какая надежда лицемеру… когда исторгнет Бог душу его? (Иов.27:8).

Когда проявляется отвращение к греху

Позвольте привести пример. Когда мы все были детьми, то я убежден, что запах сигарет вызывал у нас негативную реакцию. Т.е. наша воля была заодно с волей Создателя. Но с течением времени диавол, через искушения и обман, переменил наши чувства. Теперь они противоположны Божьей воле.

Всегда помните, что поломанное можно починить, грязное вымыть, больное вылечить. Нам необходимо вернуться во времена младенчества человечества, во времена сотворения Богом первых людей, и увидеть, каким прекрасным был Божий план относительно человечества. В свете этого плана мы увидим, насколько и в чем диавол нас запачкал и заразил грехом. Мы начнем сотрудничать с Богом в деле нашего духовного восстановления, пока к каждому греху у нас не возникнет отвращение. Бог убежден в успехе нашего духовного преобразования под воздействием Его Духа, после которого мы возненавидим те грехи, что раньше нам нравились.

… Я приведу в сокрушение блудное сердце их, отпавшее от Меня, и глаза их, блудившие вслед идолов; и они к самим себе почувствуют отвращение за то зло, какое они делали во всех мерзостях своих. (Иез.6:9).

Запомните! Если Всевышний Создатель берется за дело, и мы Ему не мешаем, как существа наделенные свободой выбора, то успех обязательно придёт.

Поэтому, возвращаясь к вопросу о богоугодных делах вывод однозначный. Богоугодное дело – это то дело, которое является Божьей волей, и которое человек делает не по принуждению, как волю, навязанную извне, но как то, что является и волей самого человека. Над такими людьми, грех не имеет своей власти.

Мы должны стать причастниками Божественного характера

Вспомним строительство людьми Вавилонской башни: И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести. И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя… И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать. (Быт.11:3-6).

Если воля человека, идущего против воли Божьей, может достигнуть многого, то каких духовных высот и побед может достичь воля человека, находящаяся в полной гармонии с волей Творца? Человек может стать причастником Божественного характера:

Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью. (2Пет.1:3,4).

Когда горел наш дом. И в нем ребенок. То пожарным, приехавшим с большим опозданием, кричали соседи, что в доме погибает маленький мальчик, спасите его. На что один из них высказался за всех: мы что дурные лезть в огонь, чтобы погибнуть. Ребенок сгорел под самым окном в полуметре от пожарных, ливших через это окно воду.

О том, каков Бог, и какими должны быть мы, сказано: И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. (1Иоан.4:16).

Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:12,13).

Что такое ад и рай

Бог – Святой! И особенным образом эта святость явлена в Его долготерпении и самопожертвованном служении грешным людям. Такими Он хочет видеть нас, ибо только тогда рай возможен. В среде эгоистов рая никогда не будет.

Притча: ЧТО ТАКОЕ АД? Это длинный стол со всевозможными вкуснейшими яствами. За столом люди-эгоисты, и у каждого ложка метровой длины. Каждый пытается поесть, но у него ничего не получается. От этого люди все более звереют.

ЧТО ТАКОЕ РАЙ? Тот же стол. Те же метровой длины ложки. Но другие люди, думающие не о себе, а о ближнем. Каждый своей метровой ложкой кормит сидящего напротив, и все счастливы и сыты.

Победа Христа

Как вы думаете, спас ли Иисус нас, если бы не сделал Божью волю Своей волей? Позвольте прочитать вам отрывок из замечательной книги о жизни Иисуса Христа: 

Иисус снова пошел к месту Своего уединения и пал на землю, охваченный ужасом и тьмой… Наступило то ужасное мгновение, которое должно было решить судьбу мира.

Судьба всего человечества оказалась на колеблющихся весах. В тот момент Христос мог еще отказаться испить чашу, предназначенную для виновного человека, — было еще не поздно. Он мог отереть кровавый пот со Своего чела и оставить людей погибать в грехах, сказав: пусть преступник понесет наказание за свой грех, а Я пойду к Моему Отцу. Выпьет ли Сын Божий горькую чашу унижения и мучения? Возьмет ли на Себя Невинный проклятие греха, чтобы спасти виновных? С трепещущих и бледных уст Иисуса сорвались слова: «Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя». Трижды Он произнес эту молитву. Трижды Его человеческая природа содрогалась при мысли о последней жертве.

И вот теперь перед Искупителем мира проходит вся история человеческого рода. Он видит, что нарушители закона, предоставленные самим себе, должны погибнуть. Он чувствует беспомощность человека и силу греха. Перед Его взором встают все беды и страдания обреченного мира. Он знает, какая участь грозит Ему, но исполняется решимости спасти человека, чего бы это ни стоило. Он согласен принять крещение кровью, чтобы миллионы погибающих наследовали жизнь вечную.

…И Он не отступит от Своей цели. Он станет искупительной жертвой за этот род, который добровольно избрал грех. И теперь Его молитва дышит только покорностью: «Если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя». Приняв решение, Он, словно мертвый, пал на землю. (Желание Веков. Стр. 692-693).

Христос победил, потому что сделал Божью волю, волю Отца Небесного, Своей волей. В этом залог победы любого грешника.

Израиль не верил Богу

А теперь, осознав все это, вернемся к Израильскому народу, находящемуся у границы обещанного им Ханаана. Посмотрим, как обстоят дела у Израильтян с их волей. И как эта воля согласуется с волей Божьей? Бог говорит через Моисея: …вот, Господь, Бог твой, отдает тебе землю сию, иди, возьми ее во владение, как говорил тебе Господь, Бог отцов твоих, не бойся и не ужасайся (Втор.1:21).

Идите, возьмите сию Землю, такова воля Божья о вас. А какова воля тех, кому это сказано? Но вы не захотели идти и воспротивились повелению Господа, Бога вашего, и роптали в шатрах ваших…  (Втор.1:26).

Какие страшные слова, сказанные о верующих в Бога людях.  Но вы воспротивились повелению Господа Бога вашего. Их желания, их воля находились в полной противоположности с волей Божьей. И никакие уговоры Моисея не помогли: И я сказал вам: не страшитесь и не бойтесь их; Господь, Бог ваш, идет перед вами; Он будет сражаться за вас, как Он сделал с вами в Египте, пред глазами вашими, и в пустыне сей, где, как ты видел, Господь, Бог твой, носил тебя, как человек носит сына своего, на всем пути, которым вы проходили до пришествия вашего на сие место. (Втор.1:29-31).

Почему же их воля разнилась с волей Божьей? Но и при этом вы не верили Господу, Богу вашему (Втор.1:32).

Нам нужно научиться доверять Богу

Зрячий может без проблем довести слепого в нужное место. Но только при условии, если слепой покорится воле зрячего и доверится ему. А так же не будет брать инициативу в свои руки. А как вести духовно слепого человека, когда он упирается всеми четырьмя? Духовный путь подобен обычному пути. В нем тоже должны быть движения вперед к духовному совершенству. Чтобы нам вернуться к той святости, что была у людей до грехопадения, нам необходимо научиться доверять Богу во всех случаях жизни. Ведь только Он знает, что такое святость и как ее достичь.

Каждое доверчивое послушание Богу, подобно детям, очищает душу от греха. И наоборот, каждое противление Божьей воле ожесточает сердце до дерзости. В итоге это уподобляет человека диаволу. Подобное своеволие вы можете наблюдать вокруг себя сплошь и рядом. Пока не закрыты двери Божьей милости и прощения, люди как хотят, используют свою свободу выбора и идут вслед за своей греховной волей:

Не скоро совершается суд над худыми делами; от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло …грешник сто раз делает зло и коснеет в нем… (Еккл.8:11,12).

Преобразование характера

Преобразование характера из грешного в святой — это очень трудный процесс! Это тяжелый духовный труд! Если бы Бог не дал бы нам при сотворении свободы выбора, или же после грехопадения лишил бы нас этого права, то сделать нас святыми было бы проще простого. Стираем в голове старую программу – грех, и записываем новую – святость. Всё, проблема греха решена.

Но в этом случае спасенным буду не я, не моя жена, не мои дети, а совершенно другие существа, которые могут быть внешне на нас похожи. А ведь и мы, и Бог желает, чтобы именно мы наслаждались вечностью в раю.

Не противиться истине

Когда раковая опухоль образуется в мозгу, она начинает укреплять свои позиции. И будущее человека напрямую зависит от того, поразила ли она жизненно важные отделы мозга. Задача хирурга состоит в том, чтобы так удалить опухоль, чтобы не повредить жизненно важные зоны. Чтобы не получилось так, жизнь человеку спасли, но после операции, перед вами будет совсем другой человек, не помнящий ни себя, ни своих родных. Он физически будет жив, но как та личность, которой он был – будет мертв.

Грех – это духовная раковая опухоль, пустившая свои метастазы – привычки, в те зоны, которые определяют нас как индивидуальную личность. Т. е. это наше «Я» — наш характер. И Бог очень хочет удалить грех так, чтобы при этом не пострадали личностные качества человека. Чтобы избавившись от греха и став святыми, мы продолжали бы себя ощущать той личностью, что мы являемся. Но Бог никогда не сможет разделить наше «Я» с грехом, если мы всецело не доверимся Ему.

В случае противления истине, опухоль греха безнадежно поражает своими метастазами, т.е. привычками, волю человека. Спасение такого человека от греха уже невозможно. Он погибнет вместе с грехом, неразрывной частью которого он стал.

Не сливаться с грехом

Израильский народ у границы Ханаана не доверился Богу. Раковая опухоль греха – бунт против Бога поразила жизненно важные для духовной жизни органы. Вылечить таких не представлялось возможным. И они должны были умереть вместе с грехом, неразрывной частью которого они стали: И Господь услышал слова ваши, и разгневался, и поклялся, говоря: никто из людей сих, из сего злого рода, не увидит доброй земли, которую Я клялся дать отцам вашим; только Халев, сын Иефонниин, увидит ее; ему дам Я землю, по которой он проходил, и сынам его, за то, что он повиновался Господу. (Втор.1:34-36).

Остаться в живых могли только те, чья воля была едина с волей Божьей (Халев и Иисус Навин): И Иисус, сын Навин, и Халев, сын Иефонниин, из осматривавших землю, разодрали одежды свои и сказали всему обществу сынов Израилевых: земля, которую мы проходили для осмотра, очень, очень хороша; если Господь милостив к нам, то введет нас в землю сию и даст нам ее — эту землю, в которой течет молоко и мед; только против Господа не восставайте и не бойтесь народа земли сей; ибо он достанется нам на съедение: защиты у них не стало, а с нами Господь; не бойтесь их. (Чис.14:6-9).

Их вера выражена в их словах: с нами Господь, не восставайте на  Господа!

А вот действия безнадежно больных: И сказало все общество: побить их камнями!… (Чис.14:10)

То, что Израиль безнадежно слился с грехом бунта против Бога и Его Святой воли следует из того, что произошло дальше. Бог говорит: …дети ваши, о которых вы говорили, что они достанутся в добычу врагам, и сыновья ваши, которые не знают ныне ни добра, ни зла, они войдут туда, им дам ее, и они овладеют ею; а вы обратитесь, и отправьтесь в пустыню по дороге к Чермному морю. (Втор.1:39,40).

Смириться с нынешней волей Божьей о себе

Если бы у них было покаяние, т.е. хоть какая-то надежда на исцеление, то необходимо было сделать вот эту озвученную волю Божью о себе своей волей. Если вы не захотели сделать Божью волю своей тогда, когда она была вам во благо, то теперь, если есть покаяние, т.е. желание слушать Бога, необходимо принять волю Божью о себе, даже если в целях воспитания она будет нам с виду не во благо. Таков духовный закон. Чем тяжелей болезнь, тем болезненней процесс исцеления.

Авраам не доверился Богу в случае с браком с Агарь, и испытанием его верности было возложение сына Исаака на жертвенник. Когда Бог говорит «не кури», люди не слушают Его слова, сказанные им во благо. А вот если заболевают раком легких, то не желают принять волю о себе, — покайся и умри, пожав последствия своего неверного выбора, с надеждой на воскресение из мертвых. Очень многие, жаждут получить исцеление, чтобы во всех случаях воля Божья о них была им во благо здесь на земле. Но Израиль как был упрям по отношению благой Божьей воле о них, так он остался упрям по отношению к воспитательной воле Божьей о них:

И вы отвечали тогда и сказали мне: согрешили мы пред Господом, пойдем и сразимся, как повелел нам Господь, Бог наш. И препоясались вы, каждый ратным оружием своим, и безрассудно решились взойти на гору. Но Господь сказал мне: скажи им: не всходите и не сражайтесь, потому что нет Меня среди вас, чтобы не поразили вас враги ваши. И я говорил вам, но вы не послушали и воспротивились повелению Господню и по упорству своему взошли на гору. (Втор.1:41-43).

Что в первом, то и во втором случае, все то же противление воле Божьей, только к безнадежному диагнозу добавляются еще слова: но по упорству своему взошли на гору.

Бог не требует безусловного подчинения из-за страха перед Ним

Бог не таких отношений хочет с нами. Он не требует безусловного подчинения из-за страха перед Ним и наказанием. Вот к таким отношениям с Собой Он нас ведет: Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею и всеми силами твоими. И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем. (Втор.6:4-6).

Бог взывает к нашему сердцу, разуму, воле. Бог желает, чтобы Его благая воля о нас стала бы и нашей волей через веру. Чтобы Божья воля была нашей жизненной позицией.

Нужно полюбить Бога

НАШЕ СЕРДЦЕ ПРИНАДЛЕЖИТ ТОМУ, КОГО МЫ ЛЮБИМ! Желания того, кого мы любим, мы спешим исполнять как свои собственные. Ради тех, кого любим, нам не трудно отдавать всецело свое время и силы. Мы готовы страдать с теми, кого любим. Даже готовы пожертвовать своей жизнью. Теперь совсем не трудно ответить на вопрос: как сделать от всего сердца волю Божью своей волей? Для этого нужно полюбить Бога! И все! Так все просто и ясно. Отсюда следует и обратный вывод: тот, кто не соблюдает волю Божью от сердца как свою, тот не любит Бога. Бог не побуждает и не заставляет нас любить Его на пустом месте. Т. е. идти туда, не зная, куда и взять то, не зная что.

Библия говорит: Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас. (1Иоан.4:19).

И в чем выразилась эта любовь Бога к нам грешникам? Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. (1Иоан.4:9).

Мы дарим подарки и определяем их стоимость значимостью в нашей жизни того, кому мы их дарим. Людям, практически ничего не значащим в нашей жизни, мы либо не дарим подарков, либо дарим очень скромные подарки. Людям, которые для нас уже что-то значат подарки повесомее. Самым дорогим особые подарки. Но даже и самым дорогим мы не подарим то, что является частью нашей жизни, наших детей. А Бог в любви Своей к человечеству сделал это. Он отдал Своего Единородного Сына в дар грешному, восстающему против Него человечеству, для того чтобы спасти. Вот это любовь!

Восхититесь, люди, глубиной жертвенной любви Бога к грешным людям! Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. (Иоан.3:16,17).

Воля Божья в соблюдении заповедей Его

Воля Божья относительно человечества явлена в Его святом законе, 10-ти заповедях. В том Божья воля, чтобы каждый живущий на земле не поклонялся никаким ложным Богам, а только Творцу Вселенной.

Божья воля в том, чтобы мы не поклонялись никаким изображениям, даже религиозного характера. Не произносили Его святое имя напрасно. Воля Божья в том, чтобы мы соблюдали субботний день, который Он освятил и благословил еще при сотворении мира. Чтобы мы почитали родителей. Не убивали. Не прелюбодействовали. Не крали. Не убивали. Не лгали и не завидовали. И сейчас мы прочитаем стихи, которые являются итогом, выводом сегодняшней темы.

Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. (Иоан.14:15).

Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки. (1Иоан.5:3).

Если любишь Меня, то исполняй Мою волю – соблюди Мои Заповеди, в этом будет проявляться твоя любовь ко Мне. И знаете, почему заповеди, т.е. воля Божья, будет не тяжкой? Потому что для любящего Бога, Божья воля станет его собственной волей. А соблюдать свою волю никогда не тяжко.

Чтобы полюбить Бога, необходимо Его узнать

Чтобы полюбить Бога, необходимо Его узнать; и для этого Бог нам оставил два свидетеля о Себе Самом. Это сотворенная Им природа и Священное Писание. Эти два свидетеля, если вы будете часто с ними общаться, познакомят вас с Богом. И узнав Его, вы не сможете не полюбить Его. Так что станет ли Божья воля вашей волей, будет ли она для вас тяжким нежеланным бременем или руководством в жизни, все зависит от вас и только от вас!

Если вы решились жить согласно Божьей воле, а мир живет по воле диавола, то обстоятельства, в которых будет находиться верующий до второго Пришествия Христа на нашу землю, будут против вас. Но мы  не должны сдаваться и стараться с помощью Божией быть выше всех  обстоятельств. Ведь с нами Бог!

Самые Важные Знания. Тема № 11 «Как сделать Божью волю, своей волей»

Скачать видео
Скачать аудио версию


Не забудьте поделиться с другими:


Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о