Самые Важные Знания. Тема №15 «Восьмая заповедь — Не кради»

Лишь только очень и очень немногие хранят себя неоскверненными, не нарушая самую короткую заповедь: Не кради. (Исх.20:15).

Так коротко, но сколько в ней духовной глубины.

Содержание показать

Каждое слово в Писании несет в себе духовную информацию

Очень многие толкователи этой заповеди, да и других, искушаются тем, чем давно уже искусились евреи, а именно — составлением талмудов. В них вам описывают ситуации, которые попадают под определение объясняемой ими заповеди. Христиане критикуют за это евреев. Но поверьте, что сами они не далеко ушли от них. Хотя в отличие от евреев знают Новый Завет и признают Иисуса Сыном Божьим — Учителем, посланным нам Богом Отцом с небес.

Христос, как воплощенное Слово Божье, хотел объяснить нам, что каждое слово в Писании несет в себе духовную информацию, поняв которую и приняв ее, ты противостоишь злу и становишься причастником Божеского естества: Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь. (Иоан.6:63).

А христиане взяли сегодня слова Христа, предназначенные для прояснения духовного смысла Слова Божьего данного ранее, и сделали их еще одной заповедью христианского талмуда. И вот как это стало выглядеть.

Допустим, заповедь «Не прелюбодействуй». Еврейский талмуд по букве выглядит так: «не нарушай верности жене (мужу) через связь на стороне». А талмуд по духу христиан выглядит точно так же, но добавлен еще один пункт, это слова Христа из Нагорной проповеди, — «если ты посмотрел на женщину с вожделением, то ты фактически прелюбодействуешь в сердце своем». Но разве Христос сказал эти слова для того, чтобы они стали еще одним пунктом из разряда, что можно, а что нельзя?

В теме о седьмой заповеди я говорил, что Христос ничего не сказал о взгляде женщин на мужчин с вожделением. Так что, этой проблемы не существует? Все ли женщины в мыслях святы? Нет. Все согрешили и лишены славы Божьей.

За конечными буквами закона сокрыт бесконечный смысл

Когда мы говорим о заповедях Закона Божьего, то мы должны понимать, что в них откровение Бога о Самом Себе. А точнее о Его Святости. Библия говорит нам, что Бог Существо духовное, а потому и служение Ему и поклонение Ему — это сфера духовная. Христос об этой важной истине сказал нам так:

Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. (Иоан.4:23,24).

Раз Бог — это высокодуховное Безграничное, Вечное Существо. А закон — это откровение о Нем, выраженное буквами. То ясно, что за этими конечными буквами сокрыт бесконечный смысл.

И нет такого талмуда, которым можно было бы описать всю святость Божью. Так как же тогда нам быть? Спросите вы. Как нам ограниченным стать причастниками Божеского естества Безграничного Бога. Ответ прост. Не по букве, а по духу! Именно этому нас хочет научить нас Бог через Свое Слово и жизнь Христа: Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. (1Иоан.4:8).

И, чтобы мы не ухватили неверного духа, который мир сегодня тоже называет любовью, нам показывают источник, где можно напиться этого духа и самим стать родниками для других:

В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен. (Иоан.7:37-39).

Иисус — источник Духа любви

Источником этого духа является Христос — Его жизнь в плоти человеческой. Ведь Бог, посылая нам Своего Сына, в этом действии и излил на нас Свой Дух любви:

Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга. Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас. Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Своего. (1Иоан.4:9-13)

Наполнение Божьим Духом любви – это дело всей жизни. Но при этом важно понимать, что если ваше путешествие в далекую страну будет длиться, допустим, неделю, то вас должно волновать не время в пути, ибо это от вас не зависит. А важным для вас будет то, чтобы сесть в правильный поезд, который в свое время доставит вас в необходимое место.

Вы будете день в пути, но двигаясь в правильном направлении, вы станете на день ближе к цели. Второй день в пути. И вы, двигаясь в правильном направлении, еще ближе к цели на день и так далее, пока не приедете.

Принцип правильно выбранного поезда

Фатальная проблема у тех, кто садится не в тот поезд. С течением времени они не только не ближе к цели, они удаляются от нее. Апостол Павел об этом духовном принципе правильно выбранного поезда написал так:

Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых.

Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе. Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет. Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить. (Фил.3:7-16).

Что по словам апостола Павла является духовным поездом, движущимся в правильном направлении? Это стремление уподобится Христу в духе, что неизменно скажется на поступках верующего человека. Да, за окном такого поезда будут открываться все новые и новые картины. Но, двигаясь в нужном направлении, двигаясь за Христом и со Христом, верующий будет принимать эти новые откровения как часть своего пути, и не будет им противиться.

Берем курс от самоправедности на праведность Божью

Закон Божий духовен и свят, как и Сам Бог, Которого он открывает: Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра… Ибо мы знаем, что закон духовен….(Рим.7:12-14).

Давайте попытаемся в этой духовной плоскости понять заповедь «Не кради» настолько, насколько нам позволит в данный момент наше духовное состояние. Поняв дух этой заповеди, вы сядете в поезд, идущий в верном направлении. И со временем вам будут открываться все новые и новые виды правильно выбранного вами пути, которые станут частью вашей дороги, т.е. частью вашего духовного возрастания в Боге через Христа. 

А вот если вы не поймете дух заповеди и уклонитесь в талмуд, то ваш поезд пойдет в направлении противоположном Божьей святости — на станцию «Самоправедность», где уже живут, и никуда не движутся миллионы христиан, ожидая, что Христос спасет их с этой станции при Своем втором Пришествии. Но это фатальный самообман.

Вспомните евреев при первом Пришествии Христа, которые сидели на станции своей самоправедности, ожидая Мессию. И Христос, обращаясь к ним, сказал, что дом их остается пуст. Вы видите, что со станции «Самоправедность» в вечность не берут. В вечность берут со станции «Праведность Божья».

Где место обитания Бога?

Что же такое праведность Божья? Как нам ее уразуметь? В Священном Писании о правлении Божьем сказано: Правосудие и правота — основание престола Твоего…. (Пс.88:15).

Слово, переведенное в синодальном переводе, как «основание», имеет еще более глубокое понимание – это место, обитель, жилище. И посмотрите, в каком контексте применяется это понимание. Построив храм Богу, Соломон сказал: я построил храм в жилище Тебе, место, чтобы пребывать Тебе во веки. (3Цар.8:13).

Создается впечатление, что пребывание Безграничного Бога ограничится храмом Соломона. Но это неверное понимание. Так не понимал и сам Соломон, произнося молитву при посвящении храма. Он сказал:

Ты услышь с неба, с места обитания Твоего, и помилуй; соделай и воздай каждому по путям его, как Ты усмотришь сердце его, ибо Ты один знаешь сердце всех сынов человеческих. (3Цар.8:39).

Согласитесь, что понятие места обитания Бога значительно изменилось от отделения Святое Святых в земном храме, построенным Соломоном, до небес. Но и это не все, ибо тот же Соломон сказал о величии Бога:  И достанет ли у кого силы построить Ему дом, когда небо и небеса небес не вмещают Его? И кто я, чтобы мог построить Ему дом? Разве только для курения пред лицом Его. (2Пар.2:6).

Бесконечный в Своем могуществе Бог может пребывать со Своим творением на понятном ему уровне

Всей Вселенной не под силу вместить в себя величие Того, Кто ее сотворил. Но это совсем не означает, что бесконечный в Своем могуществе Бог не может пребывать со Своим творением на понятном ему уровне. Он пребывает во Вселенной на небесах, на уровне понятном творению: Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его — как чистая волна; престол Его — как пламя огня, колеса Его — пылающий огонь. Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним… (Дан.7:9,10).

А так же Он пожелал обитать на земле со Своим народом на уровне, понимаемом людьми:

И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их. (Исх.25:8).

В святой скинии, в самом святом ее месте, в Святом святых, Бог, через особое сияние Шекина свидетельствовал о Своем присутствии в среде Своего народа. О каждом месте, где Господь давал возможность зримо увидеть Его присутствие, было сказано: И сказал Бог… сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая. (Исх.3:5).

Вернемся к псалтырю:  Правосудие и правота — основание (место) престола Твоего…. (Пс.88:15)

Вы получаете потрясающее откровение, о месте пребывания Бога. Местом, где будет находиться престол Божий, где Он будет обитать и править, это место правосудия и правоты. Только на таком месте Бог может пребывать и управлять со Своего престола.

У праведности с беззаконием нет ничего общего

Бог Сам в Своем слове сказал о том, чтобы евреи построили Ему святилище, и Он будет там обитать позже, после постройки храма, во Святом Святых.

Но Бог через какое-то время решил покинуть это место, почему? Я оставил дом Мой; покинул удел Мой; самое любезное для души Моей отдал в руки врагов его. (Иер.12:7).

И сказал мне: сын человеческий! подними глаза твои к северу. И я поднял глаза мои к северу, и вот, с северной стороны у ворот жертвенника — тот идол ревности при входе. И сказал Он мне: сын человеческий! видишь ли ты, что они делают? великие мерзости, какие делает дом Израилев здесь, чтобы Я удалился от святилища Моего? но обратись, и ты увидишь еще большие мерзости. (Иез.8:5,6).

Грех, беззаконие, неправда послужили причиной тому, что Бог оставил место, где обещал пребывать со Своим народом, ибо: …какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?… Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами?… (2Кор.6:14-16).

Итак! Истина понятна даже детям. Свет не может сосуществовать вместе с тьмой, как праведность не может сосуществовать с беззаконием, а Бог вместе с диаволом.

Бог находится там, где правосудие

Но что произойдет с теми местами, где ныне нет правды Божьей?  Ответ в Священном Писании:

Правосудие и правота — основание (место) престола Твоего… (Пс.88:15).

Посмотрите, какой смысл несут в себе слова, переведенные у нас как «правосудие» и «правота». Правосудие — прямота,  праведность, правда, справедливость, верность. Правота — суд, правосудие, справедливость, правда, закон, устав, приговор, постановление суда, осуждение.

Правосудие говорит о принципах, по которым должно жить и развиваться творение. А правота говорит о том, что Бог поддерживает эти принципы справедливости активным вмешательством, восстанавливая правду и справедливость. Как Он это осуществляет? Через суд, на основании Своего Святого Закона, Закона жизни для всей Вселенной.

Теперь истина о Боге, открытая нам в 88 псалме 15 стихе в полноте выглядит так: Бог будет находиться там, где правосудие. Т.е. где творение живет справедливо и верно согласно с принципами праведности. 

А там, где праведности нет? Чей престол на этой территории? Диавола — отца лжи. Но это не значит, что это место Бог отдаст другому правителю. Совсем нет. Ибо вся Вселенная Его. Там где нет праведности, там Бог производит Свой справедливый суд на основании Закона Божьего, после чего там восстанавливается справедливость, и Бог начинает непосредственно обитать в этом месте.

Принцип справедливости

Выйдите на улицы в любой точке земного шара и спросите, как хотят жить люди повсюду? И вы услышите, что все люди хотят жить по справедливости. Но что такое справедливость? Одинаково ли понимают справедливость Бог и люди?

Если восстановление справедливости Бог производит с помощью Своего Закона, то, следовательно, правильным будет полагать, что принцип справедливости должен находиться в самом Законе. По другому и быть не может.

Раз восстановление справедливости будет по Закону Божьему, то ясно, что те, кто его соблюдает, те живут справедливо и для таковых не потребуется вмешательство Божьего суда. А те, кто нет? На чем покоится их справедливость? Исключительно на самоправедности,   которую Бог не приемлет.

Как же выглядит Божья справедливость, выраженная в Его Святом Законе?  Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки. (Матф.7:12).

Она выглядит в виде весов: на одной чашечке слово «как», со всеми вытекающими из этого слова деяниями. А на другой чашечке весов слово «так», тоже со всеми вытекающими из этого слова деяниями. Справедливость в равновесии весов. Этот принцип справедливости, принцип равновесия духовных весов, проходит красной нитью через все Писание, проявляясь в самых различных сферах бытия — от повседневной жизни до взаимоотношений человека с Богом.

Вот примеры: Неверные весы — мерзость пред Господом, но правильный вес угоден Ему. (Прит.11:1).

Расчет за товар должен соответствовать качеству и количеству товара. Тот, кто пытается продать некачественный товар по деньгам, как за качественный. Или кто пытается купить качественный товар, намеренно сбивая цену, говоря о товаре, что он некачественный, тот нарушает равновесие весов. Следовательно, поступает несправедливо, а, значит, в его деяниях Бога нет. Бог не поставит Свой престол в таком сердце. А мы уже замечали, что престол в сердце пустым не бывает. Если там не Бог, то там  диавол.

Закон как мерило Божьей святости

Принцип справедливости был дан Богом Израильскому народу, для того, чтобы все народы, живущие на Земле, взяли бы его за основу своей жизни:

Вот, я научил вас постановлениям и законам, как повелел мне Господь, Бог мой, дабы вы так поступали в той земле, в которую вы вступаете, чтоб овладеть ею; итак храните и исполняйте их, ибо в этом мудрость ваша и разум ваш пред глазами народов, которые, услышав о всех сих постановлениях, скажут: только этот великий народ есть народ мудрый и разумный. Ибо есть ли какой великий народ, к которому боги его были бы столь близки, как близок к нам Господь, Бог наш, когда ни призовем Его? и есть ли какой великий народ, у которого были бы такие справедливые постановления и законы, как весь закон сей, который я предлагаю вам сегодня? (Втор.4:5-8).

Посмотрите на взаимосвязь: Бог особо близок только к этому народу, потому что только у этого народа такой справедливый Закон. А мы уже с вами знаем, что местом обитания Бога является место справедливости и правосудия.

Бог для того и дал Израилю Свой Закон, как мерило Божьей праведности и святости, для того, чтобы они соблюдая его, были тем местом на грешной Земле, где Бог мог бы поставить Свой престол справедливости.

Принцип выравнивания весов

Принципы Божьей справедливости, данные Богом Израилю те же, что и на небесах: когда ты будешь позван кем на брак, не садись на первое место, чтобы не случился кто из званых им почетнее тебя, и звавший тебя и его, подойдя, не сказал бы тебе: уступи ему место; и тогда со стыдом должен будешь занять последнее место. Но когда зван будешь, придя, садись на последнее место, чтобы звавший тебя, подойдя, сказал: друг! пересядь выше; тогда будет тебе честь пред сидящими с тобою, ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится. (Лук.14:8-11).

Здесь тот же принцип выравнивания весов, т.е установления справедливости. Если ты сел выше, чем достоин, то тебя понизят, чем выровняют духовные весы твоей жизни и восстановят справедливость. Если ты сядешь ниже своего достоинства и положения, то духовные весы твоей жизни выровняют твоим повышением. Не трудно догадаться, что если ты сядешь на место соответственное твоему положению, то к тебе не будет никаких действий, так как духовные весы твоей жизни находятся в равновесии, а это означает то, что ты поступил справедливо.

Мытарь более оправданный, чем фарисей

Вот как вышесказанное применится в духовной жизни: Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу: два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так:Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.

Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится. (Лук.18:9-14).

С чего родилась притча? Одни, будучи такими же грешниками в глазах Бога, как и другие, себя почему-то возвышали, т.е. свою чашечку весов делали весомей, а других, подобных себе грешников, унижали, т.е. делали их чашечку весов легче. Но это весы неверные. Это несправедливо. Это мерзость пред Богом. А потому Бог говорит, что Он не может обитать в таком месте, где нет справедливости. Для того чтобы Он мог здесь обитать, Ему придется через Свой суд восстановить справедливость и уровнять духовные весы.

Посмотрите на этот же пример с подробностями, касающимися восстановления справедливости: И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. (Матф.6:5,6).

Дважды платить за один и тот же товар несправедливо

Справедливость учит, что за товар нужно платить и платить нужно столько, сколько товар стоит. Справедливо ли будет, если вы заплатили за товар, как продавец вдруг требует заплатить еще раз за один и тот же товар, заявляя, что он передумал, и его товар стоит в два раза больше от той цены, что он вам говорил до вашей покупки? Конечно же, платить двойную цену за товар несправедливо, ибо чашечки весов не уравновешены.

Перейдем с этими выводами к примеру с молитвой на виду у людей. Христос сказал, что Отец Небесный готов воздать молящемуся, но молящемуся в тайне. Т.е. Бог готов и ответить на молитву, и похвалить верного Ему слугу:

Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. (Матф.25:21).

Поймите эти вещи на духовном уровне. У тебя есть «духовный товар», это твое посвящение Богу, допустим, в молитве. Ты поставил его на одну чашечку духовных весов и равновесие нарушено. Справедливый Бог готов заплатить достойные этого товара «духовные деньги», т.е. уравновесить вторую чашечку весов Своими благословениями. Но ты этот свой «духовный товар» уже продал людям, на виду которых ты молился. Тебя уже возвысили как духовного человека и наградили похвалой. Т.е. за этот твой «духовный товар» тебе уже заплатили люди. Требовать двойную оплату теперь от Бога за один и тот же товар просто несправедливо.

…лицемеры… любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми… (Матф.6:5).

Кому эти люди «продавали» свой «духовный товар», молитву? Свой «духовный товар» они «продавали» не Богу, а людям, от которых ожидали расчета в виде похвалы и возрастания значимости своего авторитета в глазах этих людей. Перед людьми они только делают вид, что этот товар они продают Богу, желая получить так же расчет и от Него. Потому они и названы лицемерами.

Невыполненное обещание в глазах неба – это ложь Богу

А вот еще пример. Представьте себе, вы договорились с продавцом о конкретной цене за товар. Продавца цена устроила, и вы ударили по рукам. Пошли домой за деньгами. А в это время к тому продавцу пришел другой покупатель и предложил цену выше той, о которой вы договорились. И тот, продавец теперь продает то, что обещал вам, другому. А когда вы приходите за тем, о чем договорились, он вам говорит, что он передумал продавать то, о чем вы договорились, чтобы не портить с вами отношение. Как расценить подобное действие? Кто-то удивится и скажет: ну и что здесь такого, я не вижу в чем тут несправедливость, — его товар, кому хочет, тому и продает.

Для того чтобы вам лучше понять приведенный пример, давайте рассмотрим его в свете следующей библейской истории:

Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение, утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов. Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею, не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу. (Деян.5:1-4).

Обратите внимание на слова: Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею, не в твоей ли власти находилось?. Это было их собственностью. Но дав слово, что они всё свое имение отдадут Богу, т.е. приняв решение о своем имении, что они с ним расстанутся. Но после, решив все же какую-то часть денег от продажи имения оставить себе, они поступили несправедливо. Сделав это, они нарушили равновесие своих духовных весов. Невыполненное обещание в глазах неба – это ложь Богу. За это они были наказаны Богом справедливости, потому что их дела были несправедливы.

Ради справедливости обещания надо исполнять

Библия учит нас, что отношение к Богу и ближнему — это две части одного и того же Закона Божьего, а потому за нарушение его будет наказание:

Не торопись языком твоим, и сердце твое да не спешит произнести слово пред Богом; потому что Бог на небе, а ты на земле; поэтому слова твои да будут немноги. Ибо, как сновидения бывают при множестве забот, так голос глупого познается при множестве слов.

Когда даешь обет Богу, то не медли исполнить его, потому что Он не благоволит к глупым: что обещал, исполни. Лучше тебе не обещать, нежели обещать и не исполнить. Не дозволяй устам твоим вводить в грех плоть твою, и не говори пред Ангелом Божиим: «это — ошибка!» Для чего тебе делать, чтобы Бог прогневался на слово твое и разрушил дело рук твоих? (Еккл.5:1-5).

Вы видите, что на духовных весах справедливости взвешиваются и сказанные слова. Если ты на одну чашечку весов положил обещание, то, что его может уравновесить на другой чашечке весов, согласно закону справедливости? В свете слова справедливого Бога, — только исполнение обещания. Если бы ты не обещал, то можно не исполнять. А если пообещал, то по справедливости ты обязан исполнить обещанное. Даже если это обещание не принесет тебе ничего доброго.

Поступающие по справедливости, т.е. дающие обещание и выполняющие его, такие люди будут обитать вместе со справедливым Богом: Господи! кто может пребывать в жилище Твоем? кто может обитать на святой горе Твоей? Тот, кто ходит непорочно и делает правду, и говорит истину в сердце своем… кто клянется, хотя бы злому, и не изменяет. (Пс.14:2-5).

Вы видите, что в понимании Бога является справедливостью? Совпадает ли это с вашим пониманием справедливости?

Несправедливость в пассивности

А вы знаете, что можно нарушить равновесие своих духовных весов и тем самым поступить несправедливо, просто ничего не говоря, когда справедливость взывала сказать правду. Несправедливость в пассивности, за что последует суд Божий:

В назначенный день Ирод, одевшись в царскую одежду, сел на возвышенном месте и говорил к ним; а народ восклицал: это голос Бога, а не человека. Но вдруг Ангел Господень поразил его за то, что он не воздал славы Богу; и он, быв изъеден червями, умер. (Деян.12:21-23).

Ирод присвоил себе чужую славу тем, что не воспрепятствовал словам хвалившим его. Он украл славу Божью, приписав ее себе. И это нарушило равновесие его духовных весов. На одной чашечке весов сидел он, никчемный  грешник, а на другую он поставил Божью славу, полагая, что это равенство. Но это вопиющая несправедливость. Ирод за грех поплатился смертью, а Бог еще больше прославился тем, что восстановил справедливость. Восстановлением справедливости пропитана вся Библия.

Через суды Бог восстанавливает справедливость

Вот пример восстановления справедливости через суд Божий над теми, кто неверно будет использовать Божье Слово: И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей. (Откр.22:18,19).

Слово Божье дано людям для их спасения, добавляя что-то к нему, или убавляя что-то от него, ты губишь драгоценные для Бога души. И суд Божий сделает так, что восторжествует справедливость. Твоя душа пойдет в уплату за погубленную душу. И если ты отнял что-то от Слова, то твое имя отнимут от Книги Жизни; если добавил, то тебе добавят язв. Суд лишь уравновесит твои духовные весы, восстанавливая справедливость: ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое. (2Кор.5:10).

Принцип справедливости – это основание престола Божьего. Справедливость — это то место, где Бог может пребывать. Вы рады этому качеству характера Вседержителя, который Он положил в основу управления всей Вселенной или нет? Я рад, ибо если я не виновен, то меня не осудят, а если виновен, то на кого обижаться? На суд, восстанавливающий справедливость? Но ведь как мы отметили вначале, все живущие на земле желают жить по справедливости. Поэтому, если и обижаться, то только на себя, поступающего несправедливо.

Дети Божьи и те, кто через покаяние становится таковыми, понимают и принимают суды Божьи в их жизни. Потому что через эти суды Бог восстанавливает справедливость. На этом утверждается гармоничное существование всей Вселенной.

Настоящую справедливость может установить только Бог, а не человек

Давид согрешил, и обличаемый Богом через пророка, выслушал суд с предлагающимся к нему наказанием:

И вздрогнуло сердце Давидово после того, как он сосчитал народ, и сказал Давид Господу: тяжко согрешил я, поступив так; и ныне молю Тебя, Господи, прости грех раба Твоего, ибо крайне неразумно поступил я. Когда Давид встал на другой день утром, то было слово Господа к Гаду пророку, прозорливцу Давида: пойди и скажи Давиду: так говорит Господь: три наказания предлагаю Я тебе; выбери себе одно из них, которое совершилось бы над тобою. (2Цар.24:10-12).

Давид, хорошо осознавая справедливость как основание престола Божьего (о чем он сам по вдохновению Духа Божьего написал в псалмах), принимает наказание как суд Божий за совершённое беззаконие, как Божье действие для восстановления справедливости, без которого Бог не будет обитать в его сердце.

И сказал Давид Гаду: тяжело мне очень; но пусть впаду я в руки Господа, ибо велико милосердие Его; только бы в руки человеческие не впасть мне. (2Цар.24:14).

В этих стихах очень много мудрости. Истинно верующий человек будет стараться жить справедливо по Божьим принципам. А если он их нарушит, то смиренно примет наказание в свою жизнь как суд Божий, через который Бог будет уравновешивать его духовные весы, устанавливая справедливость в совершённом поступке.

Настоящую справедливость может установить только Бог, а не человек. Ибо справедливость – это правда, истина, праведность, что является сущностью Бога. А люди после грехопадения далеки от этих идеалов: Все мы сделались — как нечистый, и вся праведность наша — как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас. (Ис.64:6).

…нет праведного ни одного. (Рим.3:10).

Исходя из Божьей оценки всех людей, живущих на земле, можно сделать только один вывод, что все люди желают жить справедливо. Но каждый руководствуется своим собственным пониманием справедливости. Что, по сути, не является справедливостью, и Вселенная по ней жить не будет.

Я прав, а все неправы

Люцифер восстал против Бога, полагая, что возвышая Своего Сына, а не его, Люцифера, Бог поступает несправедливо. И сатана стал навязывать своё понимание справедливости и несправедливости Божьей всей Вселенной. Интересно, что все, кто примкнул к этому мятежнику, обрели одно общее понимание справедливости и несправедливости:

И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел. И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела. (Быт.3:11-13).

Посмотрите на принципы этой справедливости. Справедливость согрешивших состоит из двух пунктов:

  • Да, я сделал, но я не виноват.
  • Так как дело сделано, и это факт, а я не виноват, то виноват кто-то другой.

И этим другим, в конечном итоге, будет Тот, Кто является первопричиной всего сущего, т.е. Бог. «Жена, которую Ты мне дал. Если бы Ты мне ее не дал или дал бы другую, но не эту, то грехопадения бы не произошло, — я не съел бы запретный плод».

А что говорит Ева? Ее понимание справедливости ни чем не отличается от Адама. «Я не виновата, что сорвала плод. Виноват змей. И если бы Ты, Боже, его не создал, или хотя бы не допустил в Едемский сад, я никогда бы не сорвала запретный плод».

Т.е. в сути своей, понимание справедливости у каждого человека свое. Но принцип один: Я ПРАВ, А ВСЕ НЕПРАВЫ. А когда грешнику показывают, что он не прав, то тогда он пытается привести свои духовные весы в состояние справедливости тем, что оправдывает себя за совершенное, и ищет того, на кого возложить ответственность за сделанное. И делает он это для того, чтобы суды Божьи, восстанавливающие истинную справедливость, коснулись не его, а кого-то другого. В конечном итоге виноватым во всем становится Бог, как первопричина всего. 

Человек судит себя значимостью в своих же глазах

Понять это легко на простом примере родословной.

Представьте себе, Бог творит человека. От него рождается сын, а от сына внук, от внука правнук. Правнук, сделал зло. Но он себя оправдывает тем, что в нем греховные гены отца. А отец говорит: я не виноват, во мне грешные гены моего отца, и т.д. И последний (кого создал Бог), чтобы оправдаться, — сделает виновным Бога, Который его создал таким, что он согрешил.

Вот и получается у нас, что каждый человек стремится к справедливости. Каждый поддерживает свои духовные весы справедливости, но в понимаемом ИМ равновесии. На одной чашечке весов находится он, а на другой то, чего достойна его персона. И вторая чашечка весов (т.е. значимость данной персоны) уравновешивает первую соответствующими деяниями, словами и притязаниями. Например, что-то человек делает и этим свидетельствует о себе, о своей значимости; что-то он говорит о себе, чем так же свидетельствует о себе, о своей значимости.

Как Бог наказывает согрешивший Израиль через царя вавилонского

Господь приводит в Библии примеры несовершенства нашего понимания справедливости. Дабы показать нам, что даже если Бог и хочет использовать нас в деле восстановления справедливости, из этого ничего хорошего не получится. Ибо мы, восстанавливая справедливость, обязательно при этом проявим несправедливость. И Богу придется судить уже нас для того, чтобы устранить проявленную нами несправедливость при восстановлении Божьей справедливости.

И вот один из нагляднейших примеров. Израиль отступил от Бога, стал поклоняться идолам — и Бог производит Свой суд над отступниками, через халдеев и царя Навуходоносора: ибо Я обратил лице Мое против города сего, говорит Господь, на зло, а не на добро; он будет предан в руки царя Вавилонского, и тот сожжет его огнем. (Иер.21:10).

…ныне Я отдаю все земли сии в руку Навуходоносора, царя Вавилонского, раба Моего,  даже зверей полевых отдаю ему на служение. И все народы будут служить ему и сыну его и сыну сына его, доколе не придет время и его земле и ему самому, и будут служить ему народы многие и цари великие. И если какой народ и царство не захочет служить ему, Навуходоносору, царю Вавилонскому, и не подклонит выи своей под ярмо царя Вавилонского, — этот народ Я накажу мечом, голодом и моровою язвою, говорит Господь, доколе не истреблю их рукою его. (Иер.27:6-8).

Для того чтобы наказать мятежный народ за грехи и отступление, Бог использует царя Навуходоносора и его войско как орудие для Своего справедливого суда. Для этого Бог изрек пророчество о завоевании Иудеи халдеями. Это пророчество не что иное, как решение Божьего суда для Иудеи и исполнение приговора.

Вавилоняне своими действиями превзошли действия Божьего суда

Халдеи знали о том, что Бог их избрал для совершения Своего суда над согрешившими: (Навузардан)Начальник телохранителей (царя вавилонского) взял Иеремию и сказал ему:Господь Бог твой изрек это бедствие на место сие, и навел его Господь и сделал то, что сказал; потому что вы согрешили пред Господом и не слушались гласа Его, за то и постигло вас это. (Иер.40:2,3).

Вроде бы все по справедливости. Бог сказал, что руками халдеев накажет Иудею, совершит над нею суд. Халдеи выполнили Божье повеление и справедливость восторжествовала. Так?

Нет не так. Оказывается, совершая Божий суд над Иудеей и восстанавливая Божью справедливость, вавилоняне сами, своими действиями проявили несправедливость. И теперь, для того чтобы установилась Божья справедливость, Богу уже необходимо произвести суд над вавилонянами и наказать их: Созовите против Вавилона стрельцов; все, напрягающие лук, расположитесь станом вокруг него, чтобы никто не спасся из него; воздайте ему по делам его; как он поступал, так поступите и с ним, ибо он вознесся против Господа, против Святого Израилева. (Иер.50:29).

Острите стрелы, наполняйте колчаны; Господь возбудил дух царей Мидийских, потому что у Него есть намерение против Вавилона, чтобы истребить его, ибо это есть отмщение Господа, отмщение за храм Его. (Иер.51:11).

И воздам Вавилону и всем жителям Халдеи за все то зло, какое они делали на Сионе в глазах ваших, говорит Господь. (Иер.51:24).

Как Вавилон повергал пораженных Израильтян, так в Вавилоне будут повержены пораженные всей страны. (Иер.51:49).

Посмотрите на эти тексты, о чем они нам говорят? Они говорят о том, что Бог доверил Свой суд над отступившей Иудеей в руки вавилонян, но они своими, не Божьими, а своими действиями превзошли действия Божьего суда, чем нарушили принцип Божьей справедливости. И теперь должны были сами быть наказаны за то, что восстанавливая Божью справедливость, поступили несправедливо.

Восстанавливая несправедливость самому не проявлять несправедливости

Вот вам пример. Соседи повздорили. Один из них первым начал оскорблять другого. И этот другой, не выдержав, идет и за оскорбление себя убивает двоих маленьких детей оскорбившего его соседа. Восстановил ли сосед, убивший  невинных детей, справедливость в том, что его оскорбили? Нет! Он, восстанавливая несправедливость по отношению к нему, сам проявил несправедливость.

И как вы оценили бы решение суда, который вынес бы решение о наказании того соседа, что оскорблял. И оправдал бы и никак не наказал того соседа, что убил детей, посчитав эти действия справедливым возмездием тому, кто его оскорблял. Было бы это решение суда справедливым?

Бог сказал наказать иудеев за их нечестие, но не так как это сделали халдеи по своей инициативе. Против вавилонян восстал царь Седекия, князья и подобные им. Но вавилоняне, взяв город, вот как восстанавливали справедливость Божью со своей колокольни:

И посылал к ним Господь Бог отцов их, посланников Своих от раннего утра, потому что Он жалел Свой народ и Свое жилище. Но они издевались над посланными от Бога и пренебрегали словами Его, и ругались над пророками Его, доколе не сошел гнев Господа на народ Его, так что не было ему спасения. И Он (Бог)  навел на них царя Халдейского, — и тот (царь халдейский) умертвил юношей их мечом в доме святыни их и не пощадил ни юноши, ни девицы, ни старца, ни седовласого: все предал Бог в руку его. (2Пар.36:15-17).

Будьте внимательны и проследите переход от того, что делает Бог и что делают люди, посланные Богом, как вершители Его суда. Бог отдал все в руки царя вавилонского для того, чтобы тот восстановил справедливость Божью тем, что будут наказаны виновные, а не все подряд, да еще и с чрезвычайной жестокостью.

Разве немощные старики или малолетние дети и их мамы восстали против вавилонян. Но убивали всех подряд. Это не есть восстановление Божьей справедливости.

Зачем вавилоняне сожгли Иерусалимский храм?

А вот еще пример вопиющей несправедливости. Вавилоняне знали, что Бог евреев предал Иерусалим в их руки за грехи иудеев, вопрос: а какая была нужда сжигать храм этого Бога и выносить все священные сосуды из него? Почему забрали священные сосуды? Потому что они были из золота.

Так что же, забирая золотые сосуды для своего обогащения из храма Бога, Который даровал вам победу, вавилоняне восстанавливали Божью справедливость? В чем? Забрать священные сосуды из святого храма, а потом сжечь его огнем, это действие наказания виновных? Но разве Бог не предал иудеев в руки халдеев именно за то, что евреи пренебрегали Богом и Его храмом? Так в чем был виноват храм Божий в отступлении иудеев? И какая нужда была сжигать его? Неужели через это они восстановили Божью справедливость? Это не было место крепости, где засели мятежники. Храм сожгли уже после того, как битва была выиграна, и виновные находились в руках халдеев:

…Седекии выколол глаза и заковал его в оковы, чтобы отвести его в Вавилон. Дом царя и домы народа сожгли Халдеи огнем, и стены Иерусалима разрушили. (Иер.39:7,8).

Вот налицо вам справедливый суд над главой мятежников, восставшего против Бога, и суд над невиновным домом Божьим.

Только бы не впасть мне в руки человеческие

Бог не хотел этого. Потому, зная все наперед, как поступят Халдеи с отступниками, он предупреждал, что это произойдет. Но Его предупреждение осталось без внимания у отступников:

Слово, которое было к Иеремии от Господа, когда Навуходоносор, царь Вавилонский, и все войско его и все царства земли, подвластные руке его, и все народы воевали против Иерусалима и против всех городов его: так говорит Господь, Бог Израилев: иди и скажи Седекии, царю Иудейскому, и скажи ему: так говорит Господь: вот, Я отдаю город сей в руки царя Вавилонского, и он сожжет его огнем; и ты не избежишь от руки его, но непременно будешь взят и предан в руки его, и глаза твои увидят глаза царя Вавилонского, и уста его будут говорить твоим устам, и пойдешь в Вавилон. (Иер.34:1-3).

Вы знаете, что можно было избежать подобного сценария, если бы они сразу сдались халдеям по слову пророка Иеремии. Вы заметьте ту же истину, о которой мы узнали раньше из других текстов.

Бог отдает город в руки царя халдейского. В этом была воля Божья. А халдейский царь, получив власть от Бога, сжигает ни в чем не повинный дом Божий по желанию своей воли, не вопрошая Бога, а есть ли в том Его воля? И убивает с чрезвычайной жестокостью с виновными и невиновных.

Вы видите, что происходит тогда, когда восстановление совершенной Божьей справедливости доверить в руки несовершенных и несправедливых людей? Эти люди, стремясь к справедливости, сами поступают несправедливо.

Теперь вам понятно желание согрешившего против Бога царя Давида: И сказал Давид Гаду: тяжело мне очень; но пусть впаду я в руки Господа, ибо велико милосердие Его; только бы в руки человеческие не впасть мне. (2Цар.24:14).

Бог восстанавливает равновесие судом над халдеями

Грешные люди не способны вершить справедливый суд Божий, не скатываясь к несправедливости. Потому Бог вынужден был наказать позже халдеев, а евреев пожалеть:

Созовите против Вавилона стрельцов; все, напрягающие лук, расположитесь станом вокруг него, чтобы никто не спасся из него; воздайте ему по делам его; как он поступал, так поступите и с ним, ибо он вознесся против Господа, против Святого Израилева.  За то падут юноши его на улицах его, и все воины его истреблены будут в тот день, говорит Господь. (Иер.50:29,30).

Вы не находите ничего общего в возмездии Божьем вавилонянам с уничтожением этими вавилонянами иудейских юношей и детей? Совершая свои суды против Иудеев, восставших против Бога, халдеи своими судами сами вознеслись против Господа. Халдеи нарушили равновесие своих духовных весов справедливости. И Бог Своим справедливым судом над халдеями за жестокость по отношению к невинным и за разрушенный Свой храм восстанавливает равновесие уврачеванием иудеев .

…все друзья твои забыли тебя, не ищут тебя; ибо Я поразил тебя ударами неприятельскими, жестоким наказанием за множество беззаконий твоих, потому что грехи твои умножились. Что вопиешь ты о ранах твоих, о жестокости болезни твоей? по множеству беззаконий твоих Я сделал тебе это, потому что грехи твои умножились.

Но все пожирающие тебя будут пожраны; и все враги твои, все сами пойдут в плен, и опустошители твои будут опустошены, и всех грабителей твоих предам грабежу. Я обложу тебя пластырем и исцелю тебя от ран твоих, говорит Господь. Тебя называли отверженным, говоря: «вот Сион, о котором никто не спрашивает. (Иер.30:14-17).

Острите стрелы, наполняйте колчаны; Господь возбудил дух царей Мидийских, потому что у Него есть намерение против Вавилона, чтобы истребить его, ибо это есть отмщение Господа, отмщение за храм Его. (Иер.51:11).

Абсолютная справедливость подвластна только Богу

Как вы видите справедливость — это очень тонкое понятие, которое ведомо только во всем справедливому Богу. А абсолютная справедливость — это когда со всеми живущими, живущими абсолютно по-разному, с разными духовными познаниями и принципами, необходимо поступить справедливо. Это вообще находится за гранью нашего воображения.

Никто и никогда, каким бы он умным и духовным не был, не сможет поступить по Божьей справедливости одновременно со всеми. Ибо пытаясь установить справедливость в одном, мы нарушим ее принцип в другом. Чем станем виновными пред Богом и вызовем Его суды на себя, хотя мы пытались установить Его справедливость.

Абсолютная справедливость подвластна только Богу. Но когда Он ее установит? Поскорей бы.

Абсолютная справедливость возможна только при абсолютном суде

Вот один из примеров помогающих понять вышесказанное. Саул и его сын Ионафан погибли в одной битве. Один удел грешнику и праведнику, как написал Соломон: Всему и всем — одно: одна участь праведнику и нечестивому, доброму и злому, чистому и нечистому, приносящему жертву и не приносящему жертвы; как добродетельному, так и грешнику; как клянущемуся, так и боящемуся клятвы. Это-то и худо во всем, что делается под солнцем, что одна участь всем…они отходят к умершим. (Еккл.9:2,3).

Саул умер за свое беззаконие. Ионафан погиб с ним в этой же битве, будучи праведным и преданным сыном своему нечестивому отцу. Да Давид позже всячески заботился о потомстве Ионафана. Но Ионафан мертв. Как к нему проявить справедливость? Нужно его воскресить и ввести в вечность. А как быть с другими праведниками? Тоже воскресить. А как быть с живыми праведниками? Они ведь должны стать совершенными в тех условиях, что и Ионафан, он же не видел воскресших праведников. Воскресить праведников тайно от живых праведников и взять их на небо. И уже там отпраздновать их спасение. С каждым вновь воскресшим праведником делать то же самое, радуясь и делая вид на 20 000 000 раз, что это для небес радость как в первый раз.

Вы понимаете, что абсолютная справедливость, которая затронет всех, возможна только при абсолютном суде, который затронет всех. Это будет тот суд, на котором будет подведен итог жизни каждого человека. Этот итог покажет, кто из людей сохранил свои духовные весы в равновесии, поступая во всем справедливо. Ни одному грешнику такая задача не под силу. Поэтому мы никогда своими силами не установим Божью справедливость. Ибо добиваясь справедливости, человек сам уклоняется в несправедливость, потому что грешен, хотя сам он этого может и не осознавать, полагая, что поступает правильно. Как думали халдеи, наказывая израильтян, виновных пред Богом. 

Несправедливые страдания будут справедливо оплачены

Так как никто из людей не способен удержать свои духовные весы в справедливом равновесии, то абсолютно справедливый Божий суд выявит, всех тех, кто не сохранил свои духовные весы в равновесии. И весь мир будет поделен на две категории таких людей: одна из которых будет точно спасена, а другая — точно погибнет.

Вы удивитесь и скажете, как могут быть спасены те, кто нарушил равновесие своих духовных весов и жил на земле в несправедливости? Не торопитесь: Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо. Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки?

Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному. Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. (1Пет.2:19-24).

Что вы видите? Бог справедливости призывает нас жить не по справедливости. Страдать по несправедливости, терпеть по несправедливости. Справедливый Бог призывает Своих детей отказаться от желания восстановить справедливость своими силами. Потому что восстановить Божью справедливость и произвести справедливый суд над виновным не во власти человека. Это во власти Бога: …Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному… (1Пет.2:23).

…ибо суд — дело Божие. (Втор.1:17).

Когда нас несправедливо обижают, мы гневаемся, а Библия учит: ибо гнев человека не творит правды Божией. (Иак.1:20).

Как же вы хотите совершить правду Божью, находясь в состоянии эмоций, при которых отсутствует эта правда? И чтобы нам было легче смириться с вопиющей по отношению к нам несправедливости, апостол Петр приводит в пример Христа, Сына Божьего.

Сын Божий не устанавливал справедливость, живя на земле

Христос дает силы всем Своим последователям смириться с той несправедливостью, что вокруг нас, и от которой мы будем страдать подобно Ему. Даже Сын Живого Бога не взялся на земле устанавливать справедливость. Он просто творил добро, не выясняя, а справедливо это или нет помочь тому-то или тому-то. А справедливо ли исцелять от проказы фарисея Симона, который прелюбодействовал с Марией, и который, даже будучи исцеленным от такой смертельной болезни Христом, в своем сердце уничижил Христа, когда соблазненная им Мария помазала ноги Иисуса драгоценным миро?

Справедливо ли исцелять ухо рабу Малху, который пришел в сад, чтобы вместе с воинами участвовать в поимке Иисуса? Такое ощущение, что в вопросах творения добра Иисуса вообще не волновала справедливость: Но народ, узнав, пошел за Ним; и Он, приняв их, беседовал с ними о Царствии Божием и требовавших исцеления исцелял. (Лук.9:11).

Он исцелял всех просивших исцеления, не задаваясь вопросом: а справедливо ли будет исцелить этого грешника или нет? Однако Иисус знал, что исцеляет грешников, страдающих за свои грехи, т.е. по справедливости. Он хорошо это знал: Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи… Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже. (Иоан.5:8,14).

Совершая эти дела, Иисус не преследовал цель свершить справедливый суд, а преследовал цель прославить Бога и спасти человека: Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. (Иоан.3:17).

Оставьте это Богу

И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии. (Иоан.9:1-3).

Ученики Христа, как типичные христиане с обостренным чувством справедливости, желают знать причину столь справедливого суда Божьего над родившимся слепым человеком. А Христос говорит: вас не должна волновать справедливость вынесения Божьих решений, оставьте это Богу, а вы творите Божьи дела милосердия, не думая о том насколько это справедливо. 

Этому учил и апостол Павел, человек, устанавливающий Божью справедливость своими силами, как он ее понимал до своего обращения, убивая Стефана — верного последователя Христа. Но вот чему он учит после своего обращения:

Никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром. (Рим.12:17-21).

Интересно, а справедливо ли так поступать с тем, кто хотел тебе зла, желал убить твоего ребенка? Взять и накормить его, как дорогого друга. Конечно же, нет. Но поступая так несправедливо, и отдавая суд и восстановление справедливости в руки справедливого Бога, вы точно будете спасены, ибо идете стопами Христа. А Бог Сам, в свое время совершит суд над злом. И тому есть не мало ярких примеров из Библии. Суд над Содомом и Гоморрой, например.

Для грешника не важно, чем он будет уравновешивать чашечки своих духовных весов

Другая категория людей — это однозначно погибшие, это те, кто склонил свои духовные весы в сторону несправедливости, и вот какой:

Провозгласите на кровлях в Азоте и на кровлях в земле Египетской и скажите: соберитесь на горы Самарии и посмотрите на великое бесчинство в ней и на притеснения среди нее. Они не умеют поступать справедливо, говорит Господь: насилием и грабежом собирают сокровища в чертоги свои. (Ам.3:9,10).

Замечаете, что говорит Слово Божье? Оказывается, собирать себе сокровище, богатство с помощью насилия и грабежа, воровства, это несправедливо. Мы подошли к самому интересному — к выяснению того, что стоит за воровством в любой его форме. За ним стоит вопрос справедливости и несправедливости. Точнее, люди, желающие, как мы в самом начале отмечали, жить справедливо, совершают воровство, считая, что таким образом они восстанавливают справедливость по отношению к своей персоне. А Бог считает такой способ жизни несправедливым.

Люди, совершающие воровство, после поимки могут говорить, что понимали, что это в определенной степени несправедливо. Но это слова, а оценивается их деяние. Их деяния же свидетельствуют о том, что они считают такой поступок справедливым. Почему?

Давайте вспомним духовные весы справедливости, имеющиеся у каждого человека. Конечно, у всех грешников эти весы у каждого настроены по-своему, но как бы они не были настроены, принцип их действия неизменен.

Допустим, у вас гири неверные, килограммовая гиря не есть килограммовая, а меньше. И вы ее ставите на одну чашечку весов, а на другую товар. Не зависимо от того, сколько на самом деле весит ваша гиря, вы должны уравновесить массу товара с массой гири, потому что принцип весов — это равновесие. А потому не важно, каким эталоном духовного веса пользуется грешник в своих духовных весах. Принцип равновесия, т.е. принцип справедливости, как он его понимает, все равно присутствует в его поступках.

С каждым днем значимость человека в его глазах становится все больше и больше

Как это выглядит практически. Очень просто. Человек помещает на одну чашечку духовных весов справедливости себя со своими желаниями и амбициями, а на другую, чтобы ее уравновесить, начинает класть то, что считает достойным для уравновешивания первой чашечки, т.е. для себя лично со своими желаниями и амбициями. И для достижения желаемого равновесия идут в ход все средства.

Допустим, молодой человек видит себя специалистом с дипломом, закончившим престижный вуз. Но вот беда, желание есть, а умственных возможностей не хватает. Как уравновесить духовные весы? На одной чашечке — человек с его желанием, а на другую ложатся деньги. И таким образом, взять то, что тебе не принадлежит по правде Божьей — это воровство. Поступающий так считает справедливым, чтобы такой человек как он имел этот диплом. Пусть даже не с помощью знаний, а с помощью денег. «Раз я этого достиг, значит, я этого достоин. А кто не может этого подобным образом достигнуть, тот этого и не достоин». Вот она справедливость, — прав тот, у кого больше прав и возможностей.

Другой человек работает на работе и получает зарплату. Он берет и садится на одну чашечку своих духовных весов справедливости, а на другую ставит свою зарплату. И, думая: сколь значим он, и как же не уравновешивает его зарплата его значимости; начинает уравновешивать свою значимость на своих духовных весах тем,  что добирает с работы то, что, по его мнению, ему должны давать, в виду его значимости, но почему-то, недооценив его, не дают.

И с каждым днем его значимость в его глазах становится все больше и больше. Соответственно и на вторую чашечку весов приходится положить  все больше и больше, чтобы добиться справедливого равновесия. Хотя уже давно взятое им превышает значимость его личности, но он этого уже не замечает. Есть люди более значимые для своей работы, есть и менее значимые, каждый на своем уровне оценивает себя и свои возможности.

Воровство — это присвоение того, что тебе по Божьему праву не принадлежит

А вот еще пример. Трудится человек на работе, а газ все дорожает, свет дорожает, вода дорожает. И все по отработанной схеме с его весами справедливости. Человек садится на одну чашечку своих духовных весов справедливости, а на другую ставит отношение государства к нему, честному гражданину. Он видит, что его честность и преданность Родине перевешивает несправедливое отношение государства к нему, хотя бы в повышении цен на коммунальные услуги. И он говорит сам в себе: это несправедливо, чашечки надо уравновесить по справедливости. Сколько я, по моему мнению, даю для Родины и значу для нее, пусть столько же Родина дает для меня. И счетчик газа, воды, света закрутился лихо в обратную сторону, «восстанавливая» равновесие и справедливость в его жизни, и в жизни подобных ему правдолюбцев. 

Как вы думаете, если вы подобным людям зададите вопрос, а хотят ли они жить по справедливости, то, что они вам ответят? Да, хотим! И с твердой уверенностью добавят: мы уже живем по справедливости и стремимся к ней.

Получается, что в мире нет воров. В мире повсеместно с участием каждого идет процесс восстановления справедливости.

«Ну почему, скажите на милость, автор песен, книг должен жиреть на том, что все у него будут это покупать? Это несправедливо! Скачаю-ка я пиратскую версию. Не дам обогатиться этим умникам. А скаченное продам. Это компенсация за мой труд. Разве я вор? Я что, ограбил магазин?» 

А разве интеллектуальные знания не являются товаром, лежащими на одной чашечке весов? Разве на другую не следует положить его стоимость? Ведь это труд человека, а Библия учит: …не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся достоин награды своей. (1Тим.5:18).

Поэтому такое пиратское восстановление справедливости является все тем же воровством, присвоением того, что тебе по Божьему праву не принадлежит.

Сделайте гласной вашу правду

Каждый, кто сегодня берет то, что ему не принадлежит по Божьему праву – вор. А что значит по Божьему праву? Это если вы, допустим, это купили, или вам это подарили, или вы сами это сделали, придумали, или досталось вам по наследству, вырастили, заработали. Т.е. Божье право на что-то, это когда то, что у вас есть уравновешивается вашим честным трудом. А все, что за пределами этой честности, никогда справедливостью не было и не будет. Что бы вы об этом не думали, и как бы вы себя не оправдывали.  Это не что иное, как воровство.

Есть еще один очень простой способ определить, — то чем вы пользуетесь, принадлежит ли вам по праву, или вы его украли. Этот способ называется открытость.

Допустим, вы отматываете на счетчике газ, свет, воду и считаете, что вы не воруете, а восстанавливаете допущенную несправедливость по отношению к вам. Разве правды и справедливости нужно бояться и таиться ее? Говорите о своей борьбе за правду открыто, а не скрытно, как это делает вор. По-вашему, вы же не вор, вы борец за правду. Может, рассказав о вашей борьбе за правду, вас за эту правду наградят? Сделайте гласной вашу правду, ведь это не воровство; и начните оглашать вашу правду тем, кто приходит к вам проверять ваши счетчики. Возможно, вам повезет, и вы попадете на такого же как и вы правдолюбца, который предложит вам в паре бороться за восстановление справедливости в этой несправедливой стране, но так, чтобы об этом желательно никто не знал…

Заповедь «Не кради» кратка, но всеобъемлюща

Простая мудрость гласит, — чтобы было чисто не нужно убирать мусор, а нужно не мусорить. И почему бы не начать этот процесс с себя? Но вот получается, что чем больше отдельные люди и целые государства борются за справедливость, тем больше несправедливости и воровства в мире. Потому что справедливость она одна, и она Божья. И она ясно выражена в Его Святом Законе, Законе справедливости. А там написано: Не кради. (Исх.20:15).

Заметьте, как коротко, но так ясно, что и поправок не нужно. Ибо любая поправка делает заповедь и Закон в целом толще и несовершенным. А избыточный вес так плохо сказывается на здоровье. Божий Закон и Божьи заповеди по спортивному подтянуты, в них нет ни недобора духовного веса, ни перебора.

В рассматриваемой Божьей заповеди «Не кради» нет поправки типа такой: если тебе не доплачивают на работе, то можно. Или: если твой гений недооценён, то можно. Этого в заповеди нет. Или: если ты достоин лучшего, или если тебя обманули и ты пострадал несправедливо, то можно кражей хоть как-то компенсировать свою потерю. Нет. Заповедь кратка, но всеобъемлюща.

Проблема эгоиста

Библия дает нам спасительное правило, — как правильно пользоваться своими духовными весами справедливости. Вы хотите узнать как? Проблема не в духовных весах, а в том, как ими пользоваться. Сейчас вы увидите, что в духовной жизни от перемены мест слагаемых сумма меняется. Таковы реалии духовной жизни, здесь действуют другие законы.

Проблема тех, кто сегодня по-своему восстанавливает справедливость: «он же сам виноват, что потерял, а я нашел, теперь это мое». Но на языке Библии – это не восстановление справедливости, а воровство. Так вот, их проблема состоит в том, что они первыми на чашечку своих духовных весов садят себя. Они начинают со значимости своей фигуры. Это для грешника, пораженного духом сатаны, духом эгоизма, очень опасно и заведомо приведет к неверному весу на духовных весах справедливости.

У ненасытимости две дочери: «давай, давай!… (Прит.30:15).

Грешнику, обеспокоенному значимостью своего «я», всегда будет казаться, что его недостаточно ценят, такова, увы, природа эгоиста. А потому он будет всегда красть, дабы уравновесить на своих весах значимость своего недооценённого людьми «я», не беспокоясь об окружающих и их нуждах. Но при этом для него это не кража, а восстановление справедливости.

Праведник доволен всем, что дает ему Бог

А как же пользуется своими духовными весами праведник? Кстати он потому и праведник, что так ими пользуется. Вот как:

Великое приобретение — быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу;

ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям. Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости. Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван, и исповедал доброе исповедание перед многими свидетелями. (1Тим.6:6-12).

Что делает праведник со своими духовными весами справедливости? Он понимает, что над всем стоит Бог, Который Сам решает насколько благословить, и во сколько оценить значимость человека. И, если Он тебе дал работу с такой-то зарплатой, то ты ставишь на первую чашечку своих духовных весов справедливости, то, что на данный момент дал тебе Бог. Ты благодаришь Его за это благословение для тебя. И не оцениваешь себя выше того благословения, что дал тебе Бог. Ты доволен им, ибо доверяешь справедливому Богу и знаешь истину о Нем: Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду. (Иер.29:11).

И если тебе начинает казаться, что Бог мало тебе дал и не по достоинству тебя оценил, то это искушение от лукавого, который желает того, чтобы ты на первую чашечку своих духовных весов справедливости посадил себя и был увлечен своей персоной. Это корень всех бед, сребролюбие и желание обогатиться, которое закончится оставлением веры и склонностью к жизни во грехе, что мы наблюдаем в мире.

Учиться жить в скудости и в изобилии

Если справедливый и мудрый Бог посчитает, что тебя нужно больше благословить, то Он это сделает. А если опять посчитает нужным уменьшить Свои физические дары, — это Его право и Его воля.

Мы должны уметь жить при меньших и больших физических Божьих благословениях, памятуя о том, что духовно во Христе Бог  с преизбытком нас благословил: Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах. (Еф.1:3).

А телесное — это второстепенное, и оно может быть различным: Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке. Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе. (Фил.4:12,13).

Для истинно верующего человека скудость или обилие физических Божьих благословений никогда не были ориентиром того, как Бог его оценивает. Он знает, что Бог оценил его в смерть Своего Возлюбленного Сына. А для тех, кто сегодня думает, что размер его богатств свидетельствует об особом благословении Бога к нему, хочу привести два отрывка из Библии, которые должны отрезвить таковых:

Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение. Иисус же сказал ученикам Своим:истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие. (Матф.19:22-24).

Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их,и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне. (Матф.4:8,9).

Посмотрите, кто стоит за богатствами этого мира, и что он хочет в обмен на них? Диавол хочет, чтобы мы променяли общение с Богом и нашу вечную жизнь, на это никчемное богатство. Как это сделал богатый юноша, который из-за своего богатства оставил Христа.

Бог призывает смириться с любой несправедливостью по отношению к вам

Вы считаете, что это равноценный обмен? Нет таких сокровищ во всей Вселенной, на которые можно было бы поменять общение с Богом Отцом и Его Сыном Иисусом Христом! Не продавайте свою душу за вещественное. Никогда не берите то, что вам не принадлежит. Как бы ни убеждал вас сатана, что в этом нет ничего плохого, и что вы не воруете, а просто восстанавливаете справедливость, борясь с несправедливостью по отношению недооценки вашей персоны.

Бог призывает нас, подобно Христу смириться с любой несправедливостью по отношению к вам, и дать Ему, Богу справедливости, восстановить истинную справедливость через Свой суд.

Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного… Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь.

Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию? И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится? Итак, страждущие (претерпевать, терпеть, страдать, переносить)  по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро. (1Пет.4:12-19).

Посмотрите на контекст. Верующему не обещана легкая жизнь, но он должен предать себя в руки Божьи и остаться верным Богу.

При любых обстоятельствах оставайтесь верными Богу

А если он вор, посягающий на чужое, то на что он рассчитывает на суде Божьем? На то, что Христос Своей благодатью покроет его одежды вора? Разве для этого Сын Божий умирал? Может этому Он учил? Разве такой пример в Своей жизни Он нам оставил? Если верующий берет то, что ему не принадлежит, он проиграл сатане в третьем искушении, в котором победил Христос. То, что предлагал сатана Христу, итак по праву принадлежало Ему. Но Христос не хотел через грех, через поклонение диаволу взять то, что Ему принадлежало. Он обрел это все честным путем, через исполнение воли Отца:

И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. (Матф.28:18).

Когда мы берем чужое, мы обретаем желаемое через грех, через поклон сатане. Но это не его. И как у него это отнимется, так и у того, кто это взял у него через воровство. А ведь все это Бог итак обещал дать верным детям Своим: А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться. (Рим.8:17).

Поэтому оставайтесь верными Богу при любых обстоятельствах. Все богатства, которые Бог отдал Своему Сыну, Он даст и вам, как Своим детям, как сонаследникам Христа.

Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись

Есть только один способ обретения физических благословений на этой земле, метод, дарованный нам небом: и не давайте места диаволу. Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся. (Еф.4:27,28).

Это честный труд во славу Божью. Именно в таком сердце Бог установит Свой престол. Вы помните, что является основанием Его правления?

«Правосудие (прямота, праведность, правда, справедливость, верность)  и правота (суд, правосудие, справедливость, правда, закон, устав)  — основание (место) престола Твоего…» (Пс.88:15).

А тем, кто против этого метода Бог говорит: Ибо, когда мы были у вас, то завещевали (приказывать, заповедовать, повелевать, наставлять, увещевать) вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь. (2Фесс.3:10).

Не хочешь работать? Не ешь! Потому что, когда ты ешь незаработанное, ты ешь не свое, а это воровство. Конечно, я думаю, что вы эти слова понимаете в верном контексте. Они не относятся к детям, старикам, или к той пище, какой вас угощают.

В следующей теме мы разберем девятую заповедь Закона Божьего «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего». Мы с вами узнаем то, как люди, причем даже верующие, присягают на верность сатане.


Самые Важные Знания Тема № 22 «Не кради»

Скачать видео
Скачать/слушать аудио версию


Не забудьте поделиться с другими:


Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Встроенные Обратные Связи
Просмотр всех комментариев