Самые Важные Знания. Тема №60 «Когда будет второе пришествие Христа»

После провозглашения Трехангельской вести по всей земле во свидетельство каждому племени, колену, языку и народу; после испытаний, гонений и всеобъемлющей власти зверя по всей земле; после описания характера тех, кто живыми будут встречать Христа; после обетования блаженства тем, кто умрет в период провозглашения Трехангельской вести, будучи верными Богу, — следует то событие, которое так долго ждали все верные Богу люди на протяжении всех 6000 лет, что существует земля — это второе Пришествие Сына Божьего во славе:

И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп. (Откр.14:14).

Примечательно, что Иоанн от слышания о блаженстве умирающих в Господе, которые всю свою жизнь возвещали о Пришествии Христа, но так и не увидели Его при своей жизни, переходит к тому, что видит Пришествие как исполнение их чаяний.

Мы с вами и все, кто до нас нес эту сладостную весть о Пришествии Христа, должны всегда помнить, что когда-то, а это будет очень скоро, сразу же по окончании провозглашения Трехангельской вести миру, дети Божьи своими глазами увидят то, что им обещал Господь — это второе Пришествие Христа. Этот день давно уже определен Богом Отцом и с каждым днем мы все ближе и ближе к этому дню:

О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец. (Мар.13:32).

Содержание показать

Как определить исповедан грех или нет?

Для неверующих вопрос Пришествия стоит так. «Будет оно или не будет, поживем, увидим».  А для верующих он стоит так. «Окажусь ли я в числе верных Богу, в числе спасенных, исповедал ли я все свои грехи?»

Понять исповедан ли грех не трудно. Лишь только тот грех вы действительно исповедали, который вы оставили. А все еще совершаемые нами грехи, это часть нашей жизни. Эти грехи отвлекают разум человека от приготовления ко второму Пришествию Христа и станут основной причиной тому, что многие окажутся не готовыми к этому славному событию, о котором, возможно, они говорили другим, это не исповеданные пред Богом грехи.

Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут. Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно, ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному; итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого. (Лук.21:33-36).

Святой жизнью Иисус делит мир на два неравных класса

Подобно тому, как лодка делит воды в море на те, что по правому борту от тех, что по левому борту, так и Иисус Своей святой жизнью делит мир на два неравных класса.

Одни — это те, кто обрел Его верой святость Божью и послушен Богу в исполнении всех десяти заповедей, то есть оставил все грехи свои.

А другие — это те, кто не верил в то, что благодати Божьей было достаточно, для того чтобы они избавились от всех своих грехов, хотя Писание в этом вопросе однозначно:

Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем. Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его… Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью… Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец — жизнь вечная. Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. (Рим.6:11-14,22,23).

Сегодня это разделение святых Божьих и тех, кто думает, что свят, отмечено только на небесах в книгах Божьих. Но в день второго Пришествия Господь явит это разделение всему миру. То разделение, что есть уже ныне, но не все с ним соглашаются и пытаются эту истину оспаривать. В день второго Пришествия все споры Господь прекратит, явно выделив Свой народ среди всех прочих:

Но боящиеся Бога говорят друг другу: «внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его». И они будут Моими, говорит Господь Саваоф, собственностью Моею в тот день, который Я соделаю, и буду миловать их, как милует человек сына своего, служащего ему. И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему. (Мал.3:16-18).

Для кого-то пришествие Сына Божьего будет радостным событием, а для кого-то трагическим

Второе Пришествие Христа для истинного народа Божьего будет самым радостным событием их жизни, они им жили, о нем возвещали:

И скажут в тот день: вот Он, Бог наш! на Него мы уповали, и Он спас нас! Сей есть Господь; на Него уповали мы; возрадуемся и возвеселимся во спасении Его! (Ис.25:9).

И если бы у них эту истину можно было забрать, то с ней у них забрали бы и их жизнь, ибо Пришествие Христа было смыслом их жизни. А жизнь это не жизнь, если она не имеет смысла! Это биологическое существование, поддержка тленной плоти. Это жизнь инстинктами, это жизнь подчиненная не высшим духовным идеалам, она не делает человека похожим на Бога, она делает человека животным.

И вот для тех, кто прожил жизнь движимый не высшими духовными идеалами, а лишь плотскими инстинктами, для тех второе Пришествие Христа будет самым трагичным событием в их бесцельной жизни:

И говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять? (Откр.6:16,17).

Тогда все находящиеся в этой группе будут очень желать того, чтобы быть в группе спасенных. Как тонущие в водах потопа всем сердцем желали бы находиться во время потопа в ковчеге вместе с Ноем. Но, увы, каждому ныне нужно для себя уяснить, что спасение это результат веры в невидимое, а не результат изменения видимой реальности.

За что Бог коронует Иисуса Христа?

Хотя второе Пришествие Христа, это эпохальное для всей земли событие, не обозначено датой, но есть очень важные моменты, на которые исследователю Трехангельской вести следовало бы обратить пристальное внимание.

При втором Пришествии на голове Христа находится золотой венец, символ царской власти. Это говорит о том, что Он прекратил Свое ходатайственое служение Посредника между Богом и людьми, и грядет на землю как Царь царей.

Нечестивцы, подстрекаемые сатаной, водрузили на Его голову венец из терна. Это было больно как физически, так и духовно, ибо это было несправедливо. Сатана только и может, что совершать несправедливые поступки, как и те, кем он управляет. Бог же — гарант справедливости и нелицеприятия:

Ибо нет лицеприятия у Бога (Рим.2:11)

Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет. (Гал.6:7).

Бог, как верховный Владыка Вселенной, зорко следит за тем, чтобы восторжествовала справедливость. Движимый духом справедливости Он коронует Иисуса, Своего Сына венцом славы, не потому что Он Его Сын, а потому что Христос достоин быть этим Царем. Это достоинство пришло к Нему через жизнь полную горя и скоби, несправедливых унижений и оскорблений. Это достоинство признают как спасенные, так и погибшие. Справедливость восторжествует:

И я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч, которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение. (Откр.5:11,12).

В коронации Христа мы видим гарантию восстановления справедливости на этой ныне несправедливой земле.

В борьбе против несправедливости наша сила не в нас самих, а в нашем Господе Иисусе

Все дети Божьи на протяжении всех веков страдали несправедливо от нечестивых:

…иные же замучены были, не приняв освобождения… другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли. (Евр.11:35-38).

Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы. (2Тим.3:12).

Живя в этом несправедливом мире, дети Божьи, страдая от несправедливого отношения к себе, читая Евангелие, взирали и будут взирать на их Господа, как на Того, Кто страдал несправедливо. А читая книгу Откровение, они будут взирать на Христа, как на Того, Кто получил от Бога Отца справедливое воздаяние за прожитую Им жизнь.

Помните, дорогие братья и сестры, друзья, наша сила в борьбе против несправедливости не в нас самих, а в нашем Господе Иисусе. Пока мы веруем в Него и полностью доверяем Ему наше спасение, несправедливость не вынудит нас потерять терпение святых:

… свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха. (Евр.12:1-4).

Пришествие Иисуса Христа на землю произойдет только после слов ангела

При Своем возвращении Христос представлен нам с острым серпом в руке. Острый серп легко срезает стебель, и при этом зерно остается в колосе и не просыпается на землю. Христос верен Своим словам:

Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день. (Иоан.6:39).

Все зерно будет без потерь убрано в житницу Божью. Ни одно дитя Божье не погибнет, только дети диавола, плевелы, которые будут состоять из открытых богохульников и верующих-лицемеров.

Пришествие Христа могло бы произойти и без слов ангелов, описанных в 14-ой главе Откровения. Но Бог ничего не делает просто так. Все Его деяния пропитаны духовным смыслом и наставлениями:

И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела. (Откр.14:15).

Ангел выходит из небесного храма и, обращаясь к Сыну Божьему, говорит о том, что нужно пожать жатву на земле, ибо жатва на земле созрела. Неужели ангел лучше Сына Божьего знает, когда созрела жатва на земле? Неужели Сын Божий на небе подчинен воле ангела?

Конечно же, нет. Ангел выходит из небесного Храма, а это центр управления всем планом спасения, это место суда Божьего. Об ангелах сказано:

Благословите Господа, все Ангелы Его, крепкие силою, исполняющие слово Его, повинуясь гласу слова Его. (Пс.102:21).

Все в мире подчинено воле Отца Небесного

А о дне второго Пришествия Христа на нашу землю сказано:

О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец. (Мар.13:32).

Совместите всю информацию воедино и вы получите всю полноту той картины, что рисует нам Господь в связи со вторым Пришествием.

В небесном храме восседает Бог Отец, там происходил суд и Христос ходатайствовал за род людской пред Отцом. Ходатайство закончилось и уже можно идти на землю. Но Христос этого не делает до той поры, пока Сам Бог Отец, во власти Которого находится день и час Пришествия не скажет Христу через Ангела: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела. В этой картине мы видим верховенство Бога Отца во всем.

И без Него никто, даже Им возвеличенный Сын Божий не шелохнет и пальцем, ибо и для Сына Божьего Отец является Богом, как и для нас:

…восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему. (Иоан.20:17).

Ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим. (Откр.3:2).

Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего… и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего…. (Откр.3:12).

Христос, прежде чем прийти на нашу землю, ожидает от Своего Бога сигнал о том, что пришло время тому событию, о котором возвещало все Священное Писание. Но о дате которого знал только Бог Отец — это второе Пришествие Христа. Второе Пришествие и день этого события определен только Богом, как и первое Пришествие Христа, которое так же было под полным контролем Бога Отца, включая и время рождения Христа от женщины:

Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону. (Гал.4:4).

Почему Бог Отец дает именно в данный момент сигнал Христу в том, чтобы пожать Землю, что подвигло Его на это решение?

Ответ в словах Божьих, которые ангел говорит Христу:

…пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела. (Откр.14:15).

Какая глубокая истина сокрыта в этих словах. Бог определил день второго Пришествия не произвольно, опираясь, к примеру, на какие-то математические расчеты, что пытаются до сих пор делать назначающие даты второго Пришествия, исчисляя дату по юбилеям или по каким-то другим критериям. Бог определяет дату в зависимости от духовного состояния людей, в зависимости от их отклика на Его любовь:

Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. (2Пет.3:9,10).

Время жатвы определено готовностью самой жатвы и ни чем иным. Так что не вычисляйте даты второго Пришествия.

Разве не Сам Бог через природу нас учит, что время жатвы зависит от состояния самой жатвы? В холодный год, с запоздалой весной, день жатвы задерживается. В год теплый, с ранней весной, день жатвы будет раньше. Хотя и есть некие временные рамки для жатвы, июнь и июль, но конечным сигналом к жатве в каждом году является состояние самой пшеницы, ибо в противном случае можно сгубить зерно.

Если собрать зерно раньше срока, то оно не сохранится и пропадет, а если позже срока, то зерно осыплется и также пропадет. Бог не желает, чтобы кто погиб, но чтобы люди были спасены. Хотя мы и знаем пророчества о последних событиях и предвестниках второго Пришествия Христа, но второе Пришествие произойдет только тогда, когда каждый человек на земле займет четкую позицию, на чьей он стороне. Он дитя Бога или дитя диавола.

Притчи, показывающие, как Бог определяет созревание жатвы

Через притчу о бесплодной смоковнице нам дано уразуметь, по какому признаку Бог определяет созревание жатвы, то есть верующего:

И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел; и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает? Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом, — не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее. (Лук.13:6-9)

В определенное время, время для сбора смокв, хозяин уже третий год приходит к посаженной смоковнице за плодами, но их нет, и это становится достаточным для вынесения ей приговора. Но садовник говорит хозяину: «давай еще дадим шанс, сделаем еще что-то для нее, еще более благоприятные условия для плодоношения, и если это не поможет, то тогда приведешь приговор в исполнение».

Из притчи следует, что есть предел и у благодати, по окончании которой следует правосудие.

В притче о винограднике Господа сказано:

…Он обнес его оградою, и очистил его от камней, и насадил в нем отборные виноградные лозы, и построил башню посреди его, и выкопал в нем точило, и ожидал, что он принесет добрые грозды, а он принес дикие ягоды. И ныне, жители Иерусалима, и мужи Иуды, рассудите Меня с виноградником Моим. Что еще надлежало бы сделать для виноградника Моего, чего Я не сделал ему? Почему, когда Я ожидал, что он принесет добрые грозды, он принес дикие ягоды? Итак Я скажу вам, что сделаю с виноградником Моим: отниму у него ограду, и будет он опустошаем; разрушу стены его, и будет попираем, и оставлю его в запустении: не будут ни обрезывать, ни вскапывать его, — и зарастет он тернами и волчцами, и повелю облакам не проливать на него дождя. (Ис.5:2-6).

Только Бог знает, когда люди будут в таком состоянии, что Евангелие их не изменит

Из стихов выше следует, что Богом было сделано всё для плодоношения. Но добрых плодов все нет, и справедливым будет возмездие и наказание от Господа.

Вы видите, что Библия говорит нам о том, что день Пришествия Господа Христа будет определен Богом на основании духовного состояния живущих на земле. И знаком того, что время Пришествия настало, будет то, что никто из людей уже не будет способен измениться и перейти из разряда бесплодных в духовном отношении существ, к разряду приносящие добрые плоды, никто уже не захочет обратиться к Господу.

Люди определятся. И об этом определении мы читаем в словах Христа, которые Он скажет по окончанию Своего ходатайственого служения:

Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. (Откр.22:11,12).

То есть только Бог, испытывающий наши сердца, знает тот день, когда каждый живущий на земле человек в своем сердце сделает окончательный свой выбор. И в связи с этим очень нелепо выглядят те, кто ныне вычисляет даты второго Пришествия Христа, опираясь на свои ограниченные познания. Ведь люди даже сами себя не знают хорошо.

И примером тому служит апостол Петр, сказавший Христу, что он готов умереть за Христа, а сам через короткое время отрекался от Него трижды.

Когда апостол Петр сделал свой окончательный выбор? Когда последовал за Христом? Или когда клялся в верности? Или когда отрекался от Него? Или когда засвидетельствовал своей смертью любовь к Господу? Когда Иуда сделал свой окончательный выбор? Когда последовал за Христом? Или когда продал Его? Или когда пошел и повесился, так и не раскаявшись?

Мы должны четко для себя уяснить, что только Бог знает, когда взрослые, в том числе и дети, в том числе и младенцы, будут в таком состоянии, что Евангелие их не изменит.

Определяет конец времени не Ходатай, а Судья. Не Сын, а Бог Отец

Вот потому Бог определил день потопа, зная, что в нем погибнут все те, кто определился с выбором не войти в ковчег. Ной не знал дня потопа, он строил ковчег, он хотел в нем спастись от вод потопа и проповедовал о спасении другим, а Бог ему сказал:

И сказал Господь Ною: войди ты и все семейство твое в ковчег, ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в роде сем… ибо чрез семь дней Я буду изливать дождь на землю сорок дней и сорок ночей; и истреблю все существующее, что Я создал, с лица земли. (Быт.7:1-4).

Эти семь дней уже ничего не решали, ибо двери ковчега были все эти семь дней закрыты. Время благодати иссякло, ибо люди сделали свой окончательный выбор.

Точно так же и при втором Пришествии Христа. Бог, знающий сердца людей, скажет Своему Сыну через ангела, чтобы это услышала вся Вселенная, а мы об этом могли прочитать, что все живущие на земле определились. Определяет конец времени не Ходатай, а Судья, то есть не Сын, а Бог Отец, Владыка всего сущего. И доказательством этому служат библейские прообразы:

И подошел Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым? может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? неужели Ты погубишь, и не пощадишь места сего ради пятидесяти праведников, в нем? не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно? Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу все место сие… Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти. И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в свое место. (Быт.18:23-33).

Как обрести уверенность, что Бог вас определил ко спасению

Никто из нас не свят, все согрешили и лишены славы Божьей, но в Библии четко указано в характеристике спасенных, что значит определиться в вопросе своего спасения:

…они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца. За это они пребывают ныне перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них. (Откр.7:14,15).

Их выбор заключался в том, чтобы признать себя грешником и через жертву Христа очищаться от грехов и стремиться к святости Божьей, явленной в жизни Христа. Кто занял эту позицию и не сворачивает с этого пути, не взирая на падения, тот определился ко спасению:

Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем.. с праведностью от Бога по вере… Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе. (Фил.3:7-14).

Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его. (2Тим.4:7,8)

Наше определение в пользу спасения в постоянном стремлении уподобиться Христу, и ни в чем больше. Поступая так, от чистого сердца, то есть без лукавства в духе своем, вы можете подобно Павлу верить и знать, что Бог вас определил ко спасению. Это состояние вашего духа и есть ваша готовность к небесам:

Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения, потому что Бог определил (полагать) нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа. (1Фесс.5:8,9).

Что может защитить от беспечности Лаодикийской?

Живите каждый день своей жизни так, как будто сегодня закрываются на небе двери благодати, и Христос идет на нашу землю. Этот дух постоянной готовности и желания встречи с Христом будет самым надежным вашим охранником от Лаодикийской беспечности, которой безнадежно больно почти все христианство, да и мир в целом.

Также замечательной иллюстрацией доверия Богу и прикладывание своих собственных усилий для победы является вот эта библейская история:

И увидел Иоав, что неприятельское войско было поставлено против него и спереди и сзади, и избрал воинов из всех отборных в Израиле, и выстроил их против Сирийцев; остальную же часть людей поручил Авессе, брату своему, чтоб он выстроил их против Аммонитян. И сказал Иоав: если Сирийцы будут одолевать меня, ты поможешь мне; а если Аммонитяне тебя будут одолевать, я приду к тебе на помощь; будь мужествен, и будем стоять твердо за народ наш и за города Бога нашего, а Господь сделает, что Ему угодно. И вступил Иоав в народ, который был у него, в сражение с Сирийцами, и они побежали от него. Аммонитяне же, увидев, что Сирийцы бегут, побежали от Авессы и ушли в город. И возвратился Иоав от Аммонитян и пришел в Иерусалим. (2Цар.10:9-14).

Народ Божий был окружен неприятелем с двух сторон. А для нас, мы атакуемы диаволом и снаружи, через его людей, и изнутри, через наши слабости и грехи.

С братской помощью и любовью друг к другу выставляем против наших врагов наши войска, — это молитвы, это слово Божье, это славословие и песнопение, веру и любовь; и делаем все, что от нас зависит для победы над нашими врагами. Бог, видя нашу искренность и желание, дарует нам победу, как над нашими грехами, так и над нашими врагами, дав нам от них духовный иммунитет и независимость.

Заблуждение относительно невидимого присутствия Христа, а не о Его буквальном Пришествии

Двигаясь дальше по текстам из 14-ой главы Откровения, мы читаем:

И поверг сидящий на облаке серп свой на землю, и земля была пожата. (Откр.14:16).

Сатана и тут приложил свою руку, внедрив в христианство два заблуждения, которые друг с другом противоречивы, но едины в том, что и то и другое обман. Первое заблуждение учит тому, что речь идет не о буквальном Пришествии Христа, а лишь о Его невидимом присутствии, что царство Христа уже установлено под Его невидимым правлением.

Это заблуждение возникло: во-первых,  из-за однобокого понимания древнегреческого слова парусия, имеющего двойное значение и «пришествие» и «присутствие». А также из-за того, что выдвигающие эту теорию не рассмотрели все тексты, говорящие о втором Пришествии Христа, для того чтобы получить полную картину этого славного события.

Этот обман легко обнаруживает себя в свете вот этих текстов, где используется древнегреческое слово парусия:

Я рад прибытию (parousi/a) Стефана, Фортуната и Ахаика: они восполнили для меня отсутствие ваше. (1Кор.16:17).

Но Бог, утешающий смиренных, утешил нас прибытием (parousi/a) Тита, и не только прибытием (parousi/a) его, но и утешением, которым он утешался о вас, пересказывая нам о вашем усердии, о вашем плаче, о вашей ревности по мне, так что я еще более обрадовался. (2Кор.7:6,7).

А также вот этими текстами, где ясно говорится о том, что Пришествие Христа будет зримо для глаз:

Опять первосвященник спросил Его и сказал Ему: Ты ли Христос, Сын Благословенного? Иисус сказал: Я; и вы узрите (являться, показываться, давать себя увидеть) Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных. (Мар.14:61,62).

Тогда увидят (являться, показываться, давать себя увидеть) Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою. И тогда Он пошлет Ангелов Своих и соберет избранных Своих от четырех ветров, от края земли до края неба. (Мар.13:26,27).

Пришествие представлено реально видимым для глаз событием, к тому же сопровождающимся собиранием Ангелами Божьими, которые также будут видимы, всех праведников по всей земле. 

Ложное учение о тайном Пришествии Христа и невидимым восхищением на небеса верных  Богу

Второй обман сатаны заключается в учении о тайном Пришествии Христа и невидимым восхищением на небеса верных Богу. Этот обман возник так же из-за неверного понимания слова Божьего:

ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать (вор) ночью. (1Фесс.5:2)

Се, иду как тать (вор): блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его. (Откр.16:15).

Да, Христос говорит о том, что Он придет как тать, но речь не идет о том, что Сам Господь будет невидим как вор.

Ибо и день Пришествия явится как тать неожиданно, но это же не значит, что самого дня не будет видно, ибо не возможно не заметить того, что принесет с собой этот день:

Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. (2Пет.3:10).

Разве подобное может пройти незаметно? Это явление Христа при Его втором Пришествии, которое будет видимо для людей:

И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор, и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?. (Откр.6:15-17).

Христос говорит, что беспечность людей, не желающих внимать проповеди Трехангельской вести, не позволит им увидеть приближение дня Господнего. Для них это событие станет полной неожиданностью, как вор в ночи.

…как стал неожиданностью Потоп для допотопных жителей.

Но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, — так будет и пришествие Сына Человеческого. (Матф.24:37-39).

Второе Пришествие Христа будет видимым для всех людей событием

Как же открывает нам Слово Божье второе Пришествие Христа? Пришествие Христа, как мы уже отметили, будет видимым для глаз событием:

ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого. (Матф.24:27).

Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою. (Мар.13:26).

Это событие будет видимым для всех людей на земле, как для праведных, так и для нечестивых, то есть оно не будет локальным:

Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные… (Откр.1:7).

Итак, если скажут вам: «вот, Он в пустыне», — не выходите; «вот, Он в потаенных комнатах», — не верьте; ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого. (Матф.24:26,27).

И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор, и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять? (Откр.6:15-17).

Второе Пришествие Христа будет слышимым для всех людей событием

Пришествие Христа будет слышимым для всех событием, ибо произойдет невиданное доселе для всех живущих на земле, — сильнейшее землетрясение, которое повлечет за собой небывалые разрушения:

И произошли молнии, громы и голоса, и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Так великое! И город великий распался на три части, и города языческие пали, и Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его. И всякий остров убежал, и гор не стало; и град, величиною в талант, пал с неба на людей; и хулили люди Бога за язвы от града, потому что язва от него была весьма тяжкая. (Откр.16:18-21).

Спящие в прахе земли праведники пробудятся, а живые праведники преобразятся

При этом событии затрубит труба Божья и Христос Своим гласом пробудит праведников всех веков, спящих в прахе земли, для того чтобы даровать им обещанное бессмертие:

Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде. (1Фесс.4:16).

Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. (1Кор.15:22,23).

Одновременно с этим событием произойдет преображение живых из тленного состояния в бессмертное и нетленное:

Вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. (1Кор.15:52-54).

Потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. (1Фесс.4:17).

Как сатана будет пытаться подделать пришествие Христа

Нога Господа не вступит на эту землю при втором Пришествии, а праведники будут Ангелами доставлены к Господу на облаках. Сатана же, который перед Пришествием Христа захочет подделать эти события и явить себя под видом Христа, будет ходить по земле, и его явления будут иметь локальный характер.

Небо не свернется как свиток. И не будет всеобщего воскресения праведников и всеобщего уничтожения нечестивых. Так что знающие Слово Божье не обманутся. Христос придет с приговором, а сатана будет склонять всех на свою сторону:

тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их. (Матф.24:30,31).

Христос поведет их через космос к престолу Божьему. Поведет их в небесный Иерусалим к Небесному Отцу, и слова Христа исполнятся буквально:

Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. (Иоан.14:6).

Что ждет нечестивых людей?

Нечестивые от славы Божьей погибают при втором Пришествии Христа:

И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор, и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?. (Откр.6:15-17).

в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его, когда Он приидет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших, так как вы поверили нашему свидетельству. (2Фесс.1:8-10).

Мертвые нечестивые не воскреснут, а живые нечестивые все будут уничтожены. На земле после второго Пришествия не останется ни одного живого человека:

Смотрю на землю, и вот, она разорена и пуста, — на небеса, и нет на них света. Смотрю на горы, и вот, они дрожат, и все холмы колеблются. Смотрю, и вот, нет человека, и все птицы небесные разлетелись. Смотрю, и вот, Кармил — пустыня, и все города его разрушены от лица Господа, от ярости гнева Его. (Иер.4:23-26).

Земля, в результате второго Пришествия и язв, изливавшихся на нее, будет обезображена до неузнаваемости и станет похожа на ту землю, что была в начале творения Богом земли, т.е. пустынной:

И произошли молнии, громы и голоса, и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Так великое! И город великий распался на три части, и города языческие пали, и Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его. И всякий остров убежал, и гор не стало; и град, величиною в талант, пал с неба на людей… (Откр.16:18-21).

Сатана увидит к чему привело его восстание

Сатана и его воинство останутся на этой опустошенной земле, не имея возможности никого более искушать. Праведники вне его досягаемости, они облечены в бессмертие и их Христос забрал к Небесному Отцу в центр Вселенной. Нечестивые, которые были его рабами при своей жизни, мертвы, и он так же не имеет возможности влиять на них. Земля опустошена и разорена, и мятежник со своими бесами, будучи скован подобными обстоятельствами, имеет возможность увидеть, к чему привело его восстание против Бога и Его Сына.

Пусть Пришествие Христа станет смыслом вашей жизни

Священное Писание раскрывает нам это все с такими подробностями для того, чтобы мы, осмысляя прочитанное, даже и не думали заигрывать с грехом. Чтобы мы увидели, чем закончит великий мятежник и все, кто пошел за ним. Что не будет какого-то мягкого решения альтернативного описанному в отношении греха и избравшими его грешниками. Чтобы определить, хотим ли мы избавиться от греха и жить, или же хотим остаться с грехом и умереть:

Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. (Рим.6:23).

Займите четкую позицию по отношению к ожиданию возвращения Христа, определитесь в этом вопросе для себя раз и навсегда. Пусть Пришествие Христа станет смыслом вашей жизни.

Слейтесь с этим ожиданием настолько, чтобы без этого ваша жизнь не имела бы никакого смысла.

Мне так нравятся последние слова апостола Павла, сказанные им за миг до казни, описанные вестницей Божьей:

«О Господь! Ты мое утешение и удел мой. Когда я обниму Тебя? Когда я увижу Тебя глазами своими, когда нас не будет уже разделять тусклая завеса?» (История спасения глава «Мученическая смерть Павла и Петра»)


Самые Важные Знания Тема № 60 «Когда созреет жатва на земле»

Скачать видео / Скачать аудио


Не забудьте поделиться с другими:


Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Встроенные Обратные Связи
Просмотр всех комментариев