Самые Важные Знания. Тема №29 «Вестник и весть — суть одно»

Начиная с данной темы и все последующие будут посвящены важнейшей вести от Бога для всех живущих на Земле. Это последнее воззвание Бога, последняя весть милости Небесного Отца к Своим непокорным и восставшим против Него детям планеты Земля. Будьте предельно внимательны к Божьему призыву. 

Священное Писание учит нас тому, что со времени Каина и Авеля и до конца времени на нашей планете будет жить два класса людей. Каин и Авель — это своего рода родоначальники этих двух классов, на которые будет разделено все человечество. Эти классы по-разному называются в Священном Писании. Плевелы и пшеница, добрая пшеница и грозди винограда, хорошая рыба и плохая рыба. Это все иллюстрации тех, кого Бог называет праведными и нечестивцами.

Все живущие на земле будут поделены на два класса по такому признаку — одни примут весть от Бога и согласуют свою жизнь с этой вестью, как в дни Ноя. Весть изменит таких людей в лучшую сторону. А другие не примут весть от Бога. Их жизнь от отвержения вести Божьей тоже претерпит изменения, но только в плохую сторону: И сказал мне: не запечатывай слов пророчества книги сей; ибо время близко. Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святой да освящается еще. (Откр.22:10,11).

То есть весть от Бога разделит человечество на два класса, именно Божья весть станет причиной выявляющей эти два класса.

Содержание показать

Четыре вида почвы и семя истины

Вспомним притчу Иисуса Христа о сеятеле. В ней вы заметите, что из четырех типов почвы, на которые было брошено зерно истины, то есть весть от Бога, три типа почвы отнеслись, в силу различных обстоятельств, пренебрежительно.

Почва при дороге – это те, кто вообще не обратил внимание на весть от Бога, обращенную к нему, потому сатана легко похитил эту весть у человека; почва с терние — те, кто не принял весть от Бога из-за того, что для них более важным были заботы века сего: что есть и во что одеться. А каменистая почва — это принявшие весть от Бога на чувствах, поверхностно, не глубоко. 

О невозможности вестью от Бога изменить жизнь таковых, сказано:  …но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. (Евр.4:2). То есть это те, кто принял весть от Бога как информацию, но не как преобразующую силу.

И только одна из четырех типов почвы (из четырех типов людей, показавших свое отношение к вести от Бога) оказалась добрая, способная к плодоношению. Эта почва праведники. И праведники они не потому, что такими родились, или Бог поступает с ними лицеприятно, выделяя их как особых, нет, Бог не таков: Ибо нет лицеприятия у Бога. (Рим.2:11). Они находились в равных условиях с другими тремя почвами, на которые было брошено зерно истины. Но в отличие от тех трех типов почвы, которые весть от Бога отвергли, эта группа людей эту весть от Бога приняла всем своим сердцем.

Они приняли весть от Бога и сохранили ее. Позволили этой вести преобразовать их характер настолько, что они стали способны приносить плоды, то есть умножать принятую весть в 30, 60, и 100 крат.

Сатана обманет многих, как защититься от этого?

Из притчи Иисуса Христа следует, что нечестивым становится тот, кто отвергает Божью весть, меняет ее на заботы века сего. И самое печальное, что нечестивыми становятся те, кто принял весть от Бога, но не сохранил ее до конца под давлением извне (ложные ветры учений, испытания, гонения). Большинство живущих на Земле, то есть нечестивые, будут состоять из разных людей, но всех  их будет объединять отвержение в своей жизни вести Божьей.

Но не все так просто: справа праведники, а слева нечестивые, в этой церкви праведники, а в этой нечестивые. Глубины сатанинские в том состоят, чтобы настолько обмануть людей, чтобы они белое считали черным, а черное белым. А применительно к вере в Бога, чтобы верующие, отвергнувшие весть от Бога, продолжали себя считать праведниками, за действиями которых стоит Бог: Сие сказал Я вам, чтобы вы не соблазнились. Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня. (Иоан.16:1-3).

Библия учит тому, что не обманутыми сатаной будут те, кто хорошо будет знать Бога и Его Единородного Сына. И это не удивительно, ибо вечная жизнь именно таким верующим и обещана: Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. (Иоан.17:3).

Вот почему, прежде чем приступать к принятию вести для последнего времени от Бога, мы с вами посвятили немало тем (см. темы «Самых важных знаний» с 1 по 28) познанию Бога Отца и Его Единородного Сына Иисуса Христа.

Когда у нас в разуме есть четкое понимание плана Бога Отца, плана спасения, явленного через Христа, нам не трудно будет понять и принять последнюю весть от Бога для всего человечества.

Как было во дни Ноя

Господь Иисус Христос незадолго до того, как покинуть нашу землю, в беседе с учениками на горе Елеонской сказал о том главном признаке Его возвращения, после которого Он придет. Это не войны, не наводнения, не землетрясения: И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец. (Матф.24:14).

Иными словами Библия учит нас тому, что просвещены вестью от Бога будут все. Но та же Библия говорит о том, что далеко не все это просвещение примут для своего спасения.

Здесь же в 24-ой  главе евангелия от Матфея: О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один; но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, — так будет и пришествие Сына Человеческого. (Матф.24:36-39).

Христос утверждает, что несмотря на то, что Бог пошлет всему миру весть предостережения, многие разделят участь людей допотопного мира, которые так же получили весть предостережения в свое время через Ноя. Но они не приняли эту весть и погибли в водах потопа.

Ситуация повторится один в один. Ной оповестил допотопный мир, но в ковчег вошел только сам со своей семьей. Верующие люди оповестят весь мир вечным евангелием. Но как во дни Ноя люди в беспечности своей не думали о своем спасении, о своей нравственной ответственности перед Богом Создателем, пока не пришел потоп и не истребил всех, так будет и в пришествие Сына Человеческого.

От вод потопа спаслись только вестники

Заметьте, Библия говорит о том, что от вод потопа спасся только Ной и его дом, то есть тот, кто нес весть. И только вестники были спасены. А из тех, кто слушал весть от Ноя, ни один не вошел в ковчег. Ни один не спасся.

Так вот встает вопрос: какое положение нам занять по отношению к Божьей вести, чтобы спастись? просто слушающих весть спасения  от кого-то, или же несущих весть спасения этому миру? Замете, что несущие весть спасения спасаются однозначно. А вот просто слушающие? Это большой вопрос. Почему так происходит? Все очень просто.

Когда Ной услышал весть от Бога, он слился с этой вестью, он растворился в этой вести, он поверил этой вести. Он всю свою жизнь подчинил этой вести. Ной не принял весть по той причине, чтобы уверовать в Бога, как раз-то наоборот. Веруя в Бога, он подчинил себя именно той вести, которую Бог ему дал — строить ковчег.

Он продал свое имущество, все деньги и сбережения потратил на строительство ковчега. Все свое время Ной посвятил строительству для спасения дома своего: Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего… (Евр.11:7).

Каждый день он строил, колотил, рубил, смолил, приобретал инструменты и т.д. Ной полностью слился с Божьей вестью, и вся его жизнь стала Божьей вестью. Будет потоп, спасение в ковчеге, альтернативы не существует, а потому надо строить  ковчег. И потому он спасся.

Что может погубить слушателей?

Во время «живой проповеди» Ноя было много слушателей. Но они не продали свои дома для строительства ковчега, а о чем это говорит? О том, что они рассчитывали в них жить, а не в ковчеге. А это о чем говорит? О том, что они не верили в весть Божью относительно потопа и спасения в ковчеге. А потому, послушав Ноя, и приняв его слова на уровне информации, но не на уровне Богом данного руководства к действию, они разворачивались и уходили жить своей жизнью.

Возможно, они приходили слушать каждую субботу проповеди Ноя. Но после субботы возвращались к своим обычным делам, как будто не было никакой вести от Бога о грядущем потопе.

И живя всю неделю своей жизнью, они рассчитывали на то, что в следующую субботу они вновь пойдут послушать проповедь Ноя, а так же посмотрят, насколько он продвинулся  в строительстве ковчега. Но однажды привычный ритм был нарушен, и очередная суббота с проповедью Ноя не пришла. Какая же беспечность по отношению к вести спасения данной Богом.

Слушающие Ноя и наблюдающие за ним жили гадательно, думая сбудется или не сбудется то, о чем Ной проповедует. Они имели Дух Анании и Сапфиры, которые хотели и тут иметь и там не потерять. И такое отношение к вести от Бога погубило их навеки.

Сегодня все так же. Люди будут жить своей жизнью всю неделю, чтобы тут иметь, а по субботам будут ходить на служение, чтобы и там не потерять. Но это не значит слиться с вестью от Бога, сделать Божью весть своим руководством к жизни!

Зачем посвящать всего себя услышанной Божьей вести?

Вы знаете, для чего Бог говорит нам сделать Его весть своим руководством к жизни? Потому что Бог знает, что делает сатана с верующими для их погибели. Как он заботами века сего затягивает людей в свои сети, и терние заглушает драгоценное зерно Божье.

Сегодня послушал весть от Бога, вернулся домой и опять занимаешься своими делами, и уже слабее и слабее то, что ты там слушал. Еще заботы добавляет сатана, еще сложнее становится согласовать свою жизнь с вестью, что услышал. Начинается внутренний конфликт, а своих сил для духовной борьбы не хватает и в один миг внутренняя борьба прекращается. Ты, устав от нее, делаешь свой выбор, и … начинаешь осуждать весть от Бога.

«Да фанатизм это все! Работы вон как много! Ёе нужно всю переделать. Что, разве нельзя просто верить, просто слушать проповеди? Почему обязательно всего себя и все, что у тебя есть, посвящать услышанной вести от Бога? Почему?».

Ответ мы находим в словах Христа: ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет. Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи. (Лук.12:34,35).

Оказывается, где все наше, там и мы. Моей семье за 20 лет своего существования пришлось переезжать 18 раз. Как вы думаете, куда я тороплюсь после работы? В то место, где сейчас находится моя семья, а не туда, где она была раньше. Мое сердце там, где находится все мое: жена, дети, мама, дом. Когда все мое служит Богу, тогда, идя к своему, я иду к Богу, я сливаюсь с Богом и Его волей.

Те люди, что не слили воедино все свое с вестью от Бога во дни Ноя, они в конце концов перешли от разряда слушающих его, в разряд отвергнувших его весть, и в конце концов эти люди стали насмехаться над Ноем, хотя в начале может и прислушивались к нему.

Теория не спасет

Если ты веришь услышанному, то почему не живешь в соответствии с услышанным! А если ты не хочешь жить в соответствии с услышанным, то для того, чтобы успокоить свою взволновавшуюся совесть, начинается осуждение услышанного тобой, как неверное.

Не став одним целым с вестью от Бога, ты не спасешься, даже если слышал о том, что будет потоп. Или, что для нас весьма актуально, о том, что будет второе Пришествие Христа.

К сожалению, очень многие верующие думают, что раз они знают весть о последнем времени, то это дает им право жить своей жизнью. Они знают, что будет положена печать Божья на лица верных Богу. Знают о начертании зверя на неверных Богу. Но само знание о том, что будет потоп не спасло допотопных жителей от вод потопа. Точно так же само знание о событиях последнего времени не спасет верующего от обмана диавола.

Дух  Пророчества предупреждает:

«Без силы Святого Духа знание Его слова бесполезно. Теория истины, не подкрепленная Святым Духом, не может оживотворить душу или освятить сердце. Можно быть знакомым с повелениями и обетованиями Библии, но, если Дух Божий не вселит истины в сердце, характер не будет изменен. Без просвещения Духом люди не будут в состоянии отличить истину от заблуждения, и они падут под искусными искушениями сатаны». (Наглядные уроки Христа, глава «Служение»)

Вы видите, что не теория истины, а только ее практическая сторона может спасти верующего от обмана.

Что такое второе Пришествие Иисуса Христа на нашу Землю? Это совокупность многих событий. Давайте возьмем три основных события, которые связаны со вторым Пришествием. Первое — это явление Царя. Придет Царь на эту Землю, где все принадлежит Ему. Второе — это то, что будут наказаны неверные рабы, наказаны будут нечестивые. И третье — будут оправданы, спасены и возвеличены праведные рабы, благоразумные, истинные, то есть воздаяние будет праведным людям.

Явление Царя, наказание нечестивых и оправдание праведников, — в Библии были в миниатюре похожие события. На уроках прошлого будем учиться в настоящем.

Итак, Христос — Небесный Царь приходил на землю при первом Пришествии. Пришел ли Христос без предварительной вести с небес, касающейся этого события? Нет. Пророчества Ветхого Завета об этом говорили. У нас была этому посвящена целая тема. Ангелы возвестили о Его рождении, пастухи, волхвы с востока. Народ Божий, всё знающий в теории, проспал это событие.

Проходит тридцать лет и вот Небесный Царь идет устанавливать Свое духовное небесное Царство в Божьем народе. Пророк Божий Иоанн Креститель возвещает о Нем: В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. (Матф.3:1-3).

И что? Все приняли эту весть? Да где там, у народа Божьего были свои планы, как освободиться от власти Рима. Они искали себе для этой цели подходящего царя, типа Вараввы, и за своими планами они не заметили приход Небесного Царя. И не просто не заметили, но отвергли Небесного Царя и Его последователей. И не принесла им пользы весть от Бога о первом пришествии Царя. Почему? Потому что разум и сердце их были заняты не небесными истинами, а своими желаниями, что и не позволило им понять и принять весть от Бога, весть с небес, которую в теории они хорошо знали.

Вавилонский плен как наказание Божье

Теперь давайте посмотрим в миниатюре на второе событие — наказания нечестивых. Вы помните, что произошло с Израилем во дни пророка Иеремии, куда они пошли? В вавилонский плен. За что они пошли туда? За то, что весь народ был нечестив, за исключением некоторых, но их было очень мало. Но прежде чем они пошли в вавилонский плен, что делал Бог? Бог посылал пророков от раннего утра до позднего вечера, Он жалел Свой народ, Свое жилище, но они издевались над вестниками, посланными от Бога. Вот одна из предостерегающих вестей с небес, которая была дана через пророка Иеремию этому народу:

Посему так говорит Господь: вот, Я наведу на них бедствие, от которого они не могут избавиться, и когда воззовут ко Мне, не услышу их. (Иер.11:11).

Что говорит Бог сегодня Своему народу: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. (Откр.3:15,16).

Что весть во дни Иеремии, что весть из книги Откровения — вести от Бога с небес, и это вести Божьему народу. Послушался ли Израиль, Божий народ, во дни Иеремии? Перестали ли они поклоняться ложным богам, которые заимствовали от окружающих их народов, оставив Бога живого и истинного? Нет. За что и пошли в вавилонский плен.

Раскаивается ли сегодня Божий народ в том, что оставил Бога живого и истинного и стал служить богу ложному, богу окружающих его народов, папской троице? Нет. По аналогии с днями Иеремии, что произойдет с этим народом при таком упорстве, несмотря на то, что он знает о событиях будущего? Духовный вавилонский плен и уничтожение вместе с Вавилоном: И один сильный Ангел взял камень, подобный большому жернову, и поверг в море, говоря: с таким стремлением повержен будет Вавилон, великий город, и уже не будет его. (Откр.18:21).

Освобождение праведников

Рассмотрим третье событие, которое будет иметь место при втором Пришествии — освобождение праведников. Найдем этому пример из прошлого. Вы помните, как Бог освобождал Свой народ из египетского рабства? Это очень сильная иллюстрация, потому что она является прообразом освобождения народа Божьего в конце времени:

Итак скажи сынам Израилевым: Я Господь, и выведу вас из-под ига Египтян, и избавлю вас от рабства их, и спасу вас мышцею простертою и судами великими; и приму вас Себе в народ и буду вам Богом, и вы узнаете, что Я Господь, Бог ваш, изведший вас из-под ига Египетского; и введу вас в ту землю, о которой Я, подняв руку Мою, клялся дать ее Аврааму, Исааку и Иакову, и дам вам ее в наследие. Я Господь. (Исх.6:6-8).

Прежде, чем Бог освободил Свой народ, Он дал весть с неба о том, что Он это сделает. Но все ли поверили этой вести?

Когда Бог посылал Свою весть об освобождении, то зримо этому не было никаких доказательств. Бог говорит об избавлении, а в реальности был плен, был Египет, было рабство, были издевательства и кирпичи. Весть звучит от Бога: «Я вас освобожу», а нагрузка все тяжелее и тяжелее. И весть об освобождении не освобождала от кирпичей, от рабского труда.

Так что же тогда могла сделать с верующими весть избавления? Кто легче переносил издевательства фараона — принявшие верой в своем сердце весть об освобождении или не принявшие ее? Легче переносили трудности принявшие весть об освобождении от Бога! Принявший всем сердцем весть от Бога жил этой надеждой. Он знал, что с каждым днем все ближе и ближе его освобождение.

Не живущие вестью с небес становятся ругателями истины

Заметьте, что когда Бог говорил о наказании нечестивых, то нечестивые не верили этому. Но праведники, которые страдали и стенали от нечестивых, знали, раз Бог сказал, что накажет, значит, это событие все ближе.

Вот почему принимающие весть от Бога — это праведники. Они не во тьме, а в свете Божьей вести, а отвергающие – это нечестивцы:

Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать. Ибо все вы — сыны света и сыны дня: мы — не сыны ночи, ни тьмы. Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться. (1Фесс.5:4-6).

А вот не живущие вестью с небес становятся не просто нечестивыми, но и со временем наглыми ругателями истины. И то, что они ее ругают, говорит о том, что они о ней знают, но сердцем не принимают: Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям и говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же. (2Пет.3:3,4)

Поэтому вопрос последней вести от Бога в наше последнее время, это не вопрос принятия умом некой информации из Библии. Это вопрос слияния верующего с вестью от Бога, соединением его жизни с вестью от Бога, с направлением жизни верующего человека по пути предначертанной вестью от Бога.

Бог ничего не делает спонтанно, вспоминайте дни перед потопом. И такое судьбоносное для жителей земли событие, как Пришествие Христа, не исключение из Божьих правил. Как раз-то наоборот, все примеры прошлого даны людям, живущим на земле, для того, чтобы они извлекли из них уроки и приготовились к самому главному для землян событию.

Для кого Господь придет, как вор ночью?

Не допустите даже мысли о том, что мир не будет просвещен вестью от Бога. Давайте еще раз вспомним слова Христа из 24 главы евангелия от Матфея: И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец. (Матф.24:14).

Вы спросите, а как же это совместить со словами апостола Петра, о том, что Христос придет внезапно, как вор ночью: Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. (2Пет.3:10).

Никакого противоречия здесь нет. Речь идет о разных группах, одна из них не прислушалась к вести от Бога и жила своей жизнью, для таковых Христос придет как вор в ночи, неожиданно. Другая группа приняла весть от Бога и стала ею жить, для таковых Пришествие Христа и все события до него не будут неожиданностью:

Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи. И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придет и постучит, тотчас отворить ему. Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдет бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им. И если придет во вторую стражу, и в третью стражу придет, и найдет их так, то блаженны рабы те. Вы знаете, что если бы ведал хозяин дома, в который час придет вор, то бодрствовал бы и не допустил бы подкопать дом свой. Будьте же и вы готовы, ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий. (Лук.12:35-40).

Бог ничего не делает, не открыв тайны рабам Своим пророкам

Взгляните на яркий пример из истории человечества, описанный в Библии: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали (знали; познавали, узнавали; замечали, осознавали; понимали, уразумевали; признавали) пока не пришел потоп и не истребил всех, — так будет и пришествие Сына Человеческого. (Матф.24:38,39).

Почему, несмотря на 120 лет проповеди Ноя о надвигающемся потопе, потоп, почти для всех живущих на земле, кроме семьи Ноя, пришел неожиданно, подобно вору в ночи?

Ной, принял верою весть от Бога о надвигающемся потопе. И этой верой он жил. Верой он строил ковчег, верой он посвятил всего себя, всю свою семью, все свои силы и средства этой вести. А вот те, кому он эту весть нес, не приняли ее верой, а потому не согласовали свою жизнь с этой вестью. 

Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере. (Евр.11:7).

Если вам сообщают о том, что вокзал, где вы находитесь, заминирован, и вы поверите этому, то вы покинете это место и будете искать безопасность в другом месте. А если не поверите, то вы и не уйдете с этого вокзала и будете спокойны, как ни в чем не бывало.

Бог никогда не совершит такого эпохального события, как конец этому грешному миру, не предупредив об этом людей, и весть Ноя перед потопом, ярчайшее тому доказательство: Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам. (Ам.3:7).

День и час Пришествия Христа не известен

Бог взывает сегодня к живущим, указывая на беспечность живших до потопа людей, и на печальный итог этой беспечности. Давайте учиться на ошибках других, а не на своих собственных. Лучше учиться и подражать тем, кто не погиб во время потопа, чтобы не погибнуть и нам в день второго Пришествия вместе с беспечными.

В чем была суть Божьей вести к допотопному миру? Что они знали, а чего не знали? Знали ли они о дне и часе потопа? Никто не знал, даже Ной! В один из дней Бог сказал Ною: И сказал Господь Ною: войди ты и все семейство твое в ковчег, ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в роде сем. (Быт.7:1).

Но судя по контексту, это было сказано после того, как все отвергли Божью весть о грядущем потопе. То есть до этого ни Ной, ни те, кому он проповедовал, не знали ни дня, ни часа потопа. Все были в равных условиях.

Христос говорит нам, что перед Его возвращением будет точно так же, как и перед потопом. То есть не трудно догадаться, что последняя весть от Бога всему человечеству накануне второго Пришествия Христа не будет содержать в себе ни день, ни час второго Пришествия: О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец. (Мар.13:32).

Поэтому, если кто–то пытается вас убедить, что у него для вас есть весть от Бога, и в ней есть дата Пришествия Христа, можете смело отвергать эту весть, она не от Бога!

Христос побуждает нас строить с Богом отношения, не опираясь на дату Пришествия, а на постоянную верность истине через постоянное духовное бодрствование: Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий. (Матф.25:13).

Ошибка человечества

Человечество в наши дни допустит ту же ошибку, что и люди до потопа. Эта ошибка не в том, что они не знали дня потопа, а в том, что к ним была обращена весть от Бога, а они в нее не поверили. То есть не сделали весть от Бога своим смыслом жизни. Они продолжали жить в отрыве от Божьей вести.

Возможно при этом они и пытались вычислить дату второго Пришествия. Они ели, пили, строили, сажали деревья, женились и выходили замуж. Неужели это все грех?

Потребление разрешенной Богом пищи не является грехом до той поры, пока не начинает вступать в конфликт с вестью от Бога. То есть пока это не вытесняет из жизни Бога. Бог Сам благословил и брак, и труд людей. Бог благословил и плоды в пищу человеку в Едеме. Но испытывающая весть для Адама и Евы была: не есть от запретного дерева. И потому это повеление от Бога говорило Адаму и Еве, что они могут пользоваться данным им Богом правом вкушать пищу, но только до той черты, за которой этот Божий дар вступает в противоречие с вестью от Бога: не ешьте от этого дерева.

Аналогичная ситуация и с деяниями людей до потопа. Люди могли жениться и выходить замуж. Они могли сажать и строить. Но как только Ной принес им весть от Бога, что будет потоп, и спасение в строительстве ковчега, они должны были посвятить все свои силы этой вести, ее осуществлению. А все, чем они занимались до этого, должно было отойти на второстепенный  план.

Они не приготовились не духовно, не физически к потопу, они не думали о нем, а потому и не готовились, пока не пришел потоп, и они не погибли. Их погибель — это не что иное, как логическое следствие отвержения вести от Бога, и неподчинение ей всей своей жизни.

Кто послушен Богу, тот узнает о планах Божьих

В Библии сказано, что повеление о потопе было дано только одному Ною. Библия не говорит о том, что Бог громогласно с небес провозгласил – будет потоп, и все люди об этом узнали, лично услышав весть от Самого Бога. Не учит Библия и тому, что людям по домам стали сниться сны, и они видели видения о том, что будет потоп. Нет, все было не так: И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лицо Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли. (Быт.6:13).

Итак, мы видим, что весть была дана одному человеку, а не всем. Поэтому были те, кто говорил Ною: «А почему тебе только, а не нам Бог сказал о потопе? И пока Он не скажет нам, мы тебе, Ной, верить не будем».

Интересен тут еще один момент, что семье Ноя тоже ведь не было сказано так, как Ною. Значит, семья Ноя находилась в положении, как и все вокруг.

Но и самое главное, почему весть была дана Ною, а не другим: Ной же обрел благодать пред очами Господа. Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом. (Быт.6:8,9).

Вы видите, что у Бога есть принципы, и Он их придерживается. Тот, кто послушен Ему в своей жизни, тот и узнает о планах Божьих: И сказал Господь: утаю ли Я от Авраама, что хочу делать! (Быт.18:17).

Не ждите, что Бог вам персонально откроет Свою волю относительно второго Пришествия. Он все уже давно открыл в Своем Слове, и все, кто с Богом в правильных отношениях, поймут Его весть, примут ее и понесут ее в мир, который далек от правильных отношений с Богом. Так действует Бог и Он неизменен.

Весть от Бога обязательно сбудется, даже если она кажется невероятной

Ной пошел и сказал своим родным о вести от Бога. И они ему поверили. А почему? Потому что знали его и об его отношениях с Богом. Затем они все вместе стали об этом говорить соседям, родным, знакомым. И в подтверждение тому, что весть не миф и не бред, они стали строить ковчег.

Как вы думаете, если Ною, строившему ковчег и живущему всей семьей согласно полученной вести, не удалось никого больше убедить принять весть от Бога, то каковы сегодня шансы у верующих людей, знающих о последней вести от Бога к погибающему миру, убедить людей принять эту весть? Если они сами не живут согласно вести, о которой проповедуют, а живут так, как те, к кому они эту весть несут? Согласитесь, шансы практически нулевые!

Апостол Петр так сказал о проповеднике Ное: и если не пощадил первого мира, но в восьми душах сохранил семейство Ноя, проповедника правды, когда навел потоп на мир нечестивых. (2Пет.2:5).

Ной — это проповедник правды. Почему он не стыдился возвещать непопулярную и чуждую для окружающих его весть. Потому что, несмотря на то, что подобного доселе не было (потопа никто никогда не видел), но он знал, что если это сказал Бог правды, то весть Его правдивая и обязательно сбудется. Знать Бога, как Бога правды, это принимать весть от Него, как правду, даже если то, что говорит Бог, кажется невероятным, и никогда подобного раньше не было.

Вестник не потому верит вести, что она кажется ему разумной, а потому что он знает от Кого она исходит. Зная, что от Бога правды проистекает только правда, и все слова Бога есть истина, Ной сделал все как сказал ему Бог: И сделал Ной все: как повелел ему Бог, так он и сделал. (Быт.6:22).

Вы верите во второе Пришествие Христа?

Бог не просит, чтобы мы проповедовали то, что чуждо нам. Это насилие над личностью. Он хочет, чтобы мы проповедовали то, во что мы верим сами. 

Вы верите во второе Пришествие Христа? Точно? А как мы узнали, что Ной верил в потоп? Он строил ковчег и своими делами проповедовал, своей жизнью являл окружающим его людям весть от Бога. Если бы он просто говорил и продолжал жить, как жил до принятия вести от Бога, то он был бы тем большинством верующих сегодняшнего времени, которые очень много говорят о последнем времени, но не живут согласно полученной от Бога вести, что свидетельствует о том, что они в нее не верят, не верят, понимаете?

Библия нам говорит о том, что проповедник правды, то есть каждый верующий человек, может подтвердить свои слова только тем, что он живет так, как он верит. Поэтому я еще раз задам вам вопрос: вы верите в скорое второе Пришествие Христа? Как эта вера видна в вашей жизни? В ваших делах, ваших словах, и в ваших мыслях, в ваших семьях?

Весть от Бога непопулярна и осмеивается людьми

Кроме сказанного выше, еще одной из причин, почему весть от Бога для последнего времени не видна в жизни верующих, это непопулярность этой вести. Подобно, как и в дни Ноя, о потопе (о том, что еще никогда на земле не было) мог говорить только тот, кто не боялся быть осмеянным всем миром. Таковым может быть только тот, кто подобно всем героям веры смотрит не на видимое, а на невидимое. Это духовные, а не плотские люди, те, кто вошел своим духом в Божье Царство, живя еще здесь на земле.

Принимающий всем сердцем весть от Бога должен быть готов к тому, что с ним не будет большинство, он будет в явном меньшинстве: Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. (Матф.7:13,14).

Как бы мы не старались, но Библия свидетельствует, что погибших, отвергнувших Божью весть, будет намного больше, чем спасенных. Яркое тому подтверждение — большинство погибших во время потопа. Вот сколько будет погибших:

Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли…и собирать их на брань; число их как песок морской. (Откр.20:7).

Поэтому ощутите всем своим естеством, что значит сегодня для верующего принять последнюю весть от Бога и понести ее в этот погибающий мир. Это означает стать в оппозицию всему миру со всеми вытекающими отсюда последствиями. А это нелегко ни морально, ни физически. Но если мы воистину верующие, и если мы желаем быть спасенными, то другого пути у нас нет.

Весть и вестник — суть одно

Сегодня у нас вводная тема в познании последней вести от Бога. И чтобы Божье семя попало на добрую почву и принесло плоды во славу Божью, необходимо дать осознание каждому слушающему, что весть от Бога не принимается только на уровне ума, как очередная информация. Нет, весть от Бога — это лекарство от смерти. И если мы хотим жить, то должны это лекарство ПРИНИМАТЬ, а не только говорить о нем.

Оно должно раствориться в нас, стать нашей частью, и исцелить, прежде всего, нас. Мы можем выучить наизусть весть от Бога, но это не изменит нас. С вестью нужно слиться, стать с ней одним целым, чтобы твоя жизнь свидетельствовала о том, во что ты веришь.  Весть и вестник — суть одно.

Многие сейчас говорят, что если бы они жили в дни Ноя, то обязательно поверили бы и строили бы ковчег. Вы себя никогда не помещали в дни Ноя?

Ошибка таких рассуждений в том, что люди не понимают того, что весть от Бога всегда является вестью испытания веры человека! Весть от Бога выявляет, есть ли у человека вера в Бога и Его Слово, или — нет. Но вера испытывается невидимым, а не тем, что стало видимым.

Когда вы смотрите на потоп, то вы смотрите на то, что уже было, и что уже не может быть испытанием нашего доверия Богу, через послушание. Мы не испытываемся прошлым. Это просто невозможно, мы испытываемся своим выбором в настоящем верой в будущее.

Истина для настоящего времени

Истина, которая испытывает человека в настоящем, называется в Библии истиной для настоящего времени:

Для того я никогда не перестану напоминать вам о сем, хотя вы то и знаете, и утверждены в настоящей (находиться, присутствовать) истине. (2Пет.1:12).

Какая же от Бога весть будет для нас, живущих сейчас, истиной для настоящего времени? Это та весть, которую Бог дает живущим в настоящем для того, чтобы они, приняв ее, могли быть спасены в будущем.

Всё как в дни Адама и Ноя. Весть для настоящего времени — это та истина, которая призывает тебя к выбору в том времени, в котором ты сейчас живешь, и от этого выбора в настоящем будет определена твоя участь в грядущем будущем.

Вечное Евангелие

Когда вы читаете Библию, то вы не можете не заметить, что мы живем в конце этого мира. Все библейские пророчества, касающиеся цифр, то есть пророческого времени, уже сбылись, и ангел с небес подтверждает это словами:

И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет. (Откр.10:5,6).

Если все пророческие времена, то есть пророчества Божьи в цифрах, уже закончились, то какая еще весть от Бога остается как истина для настоящего времени? Иисус сказал, что будет последней вестью от Бога для этого погибающего мира:

И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец. (Матф.24:14).

Но вы возразите и скажете: разве Христос не сказал еще две тысячи лет назад Своим Апостолам проповедовать Евангелие, что они и делали?

Несмотря на то, что Евангелие проповедуется уже не одно тысячелетие, даже более того, Ной тоже проповедовал евангелие, весть спасения от вод потопа через послушание Богу. Этот принцип спасения через послушание Богу общий для всех времен. Потому в книге Откровение Евангелие названо Вечным:

И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу. (Откр.14:6).

Какая весть вечного Евангелия, адресована нашему времени?

Несмотря на то, что Евангелие одно, вести от Бога, испытывающие верность людей этому Евангелию, в каждое время разные. Например, как мы уже отмечали, Адаму запрет на дерево познания, а Ною строить ковчег. Принцип послушания один и там, и там, но разные повеления. Мы должны найти в Библии ту весть вечного Евангелия, которая адресована нам, нашему времени.

Нам нужно найти ту весть от Бога, что связана со вторым Пришествием Христа. Или еще проще, нужно в Библии найти ту испытывающую нас весть, что Бог провозглашает накануне второго Пришествия Христа.

В книге Откровение мы находим такое описание событий:

И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп. И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела. И поверг сидящий на облаке серп свой на землю, и земля была пожата.

И другой Ангел вышел из храма, находящегося на небе, также с острым серпом. И иной Ангел, имеющий власть над огнем, вышел от жертвенника и с великим криком воскликнул к имеющему острый серп, говоря: пусти острый серп твой и обрежь гроздья винограда на земле, потому что созрели на нем ягоды.

И поверг Ангел серп свой на землю, и обрезал виноград на земле, и бросил в великое точило гнева Божия. И истоптаны ягоды в точиле за городом, и потекла кровь из точила даже до узд конских, на тысячу шестьсот стадий. (Откр.14:14-20).

Заметьте, что здесь есть все те три фактора, о которых мы говорили выше:

  1. Пришествие Царя.
  2. Жатва праведных.
  3. Наказание нечестивых.

Трехангельская весть

Перед вторым Пришествием Христа для всех живущих на земле звучит весть от Бога. Последняя весть, весть предупреждения и приготовления, весть испытания на послушание каждого человека Творцу. И от принятия и согласования своей жизни с этой вестью, будет зависеть вечная участь каждого живущего на земле, как это было с вестью о потопе для допотопного мира. Давайте познакомимся  с этой вестью для настоящего времени:

И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу; и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод.

И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы.

И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его.

Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса. И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними. И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп. (Откр.14:6-14).

Все ближайшие темы мы посвятим детальнейшему исследованию этой вести. Ибо в послушании ей залог нашего спасения.

Почему нужно скрупулёзно изучить эту весть?

Проведем аналогию с днями Ноя. Бог дал Ною не только весть о потопе, но и весть о строительстве ковчега. Что толку знать о потопе, провозглашать о нем, если нет в вести надежды на спасение? Ною было сказано:

Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи. И сделай его так: длина ковчега триста локтей; ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей. И сделай отверстие в ковчеге, и в локоть сведи его вверху, и дверь в ковчег сделай с боку его; устрой в нем нижнее, второе и третье жилье. (Быт.6:14-16).

Ной, чтобы спастись, должен был внимательно изучить весть от Бога. Спастись можно было только в том случае, если в точности сделать так, как сказал Господь. Сделать ковчег и не осмолить его, или осмолить только изнутри, или только снаружи, будет означать ослушаться спасительных советов Бога и погибнуть при знании спасительной вести.

Ной спасся не только потому, что он имел весть от Бога, и не только потому, что он ее возвещал, но и потому, что он в точности следовал ей! И сделал Ной все: как повелел ему Бог, так он и сделал. (Быт.6:22).

Вот такой дух, дух полного послушания всей Божьей вести должен иметь каждый верующий, желающий спастись для вечности при втором Пришествии Христа! А потому, последующие темы посвящены детальному изучению этой спасительной для человечества последней вести милости от Бога.

Возьмите и прочитайте несколько раз эту весть, поразмышляйте над ней. Попросите Бога в искренней молитве раскрыть вам ее глубину. Чтобы Он дал вам силы и желание следовать этой спасительной вести все данные вам годы жизни. Просите Бога изменить ваше сердце, чтобы оно было правым перед Ним. Ибо Ной, несущий весть погибающему миру был праведным в роде своем.


Самые Важные Знания. Тема № 29 «Весть и вестник суть одно»

Скачать видео
Скачать аудио версию


Не забудьте поделиться с другими:


Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о