Самые Важные Знания. Тема №46 «Кто является Творцом вселенной?»

Сегодня наше внимание будет обращено на призыв неба к людям:

…убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод. (Откр.14:7)

Возможно, для многих эти слова покажутся странными. Зачем Бог в последней вести призывает людей поклониться именно Сотворившему небо, землю, море и источники вод? Одно из самых простых объяснений это то, что люди в конце времени будут поклоняться кому и чему угодно, но только не Творцу.

Содержание показать

Почему в призыве к людям Бог повторяет слова четвертой заповеди

И еще один важный момент. Призывая нас к поклонению Творцу, Бог повторяет слова четвертой заповеди, призывающей святить субботу:

Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его. (Исх.20:8-11).

Поэтому, призывая нас поклониться Творцу, Бог призывает нас проявить послушание в соблюдении четвертой заповеди, заповеди повелевающей святить святой субботний день. Нельзя почтить Творца, отвергая субботу как памятник творения, как день, говорящий о том, что мы и всё, что нас окружает, сотворено Богом.

Но, говоря о том, что поклонение Творцу указывает на святость субботнего дня, многие верующие упускают не менее важную истину.

Чтобы нам с вами понять этот призыв, нужно прежде всего быть внимательным к тому, о чем говорит Бог через Свое слово. Потому что очень часто верующие воспринимают за Слово Божье свою интерпретацию Слова Божьего. Причем даже не свою, а навязанную им извне различными религиозными авторитетами. Тогда, когда вы еще не имели опыта правильного исследования Библии, сопоставления текста с текстом для того, чтобы получить законченную гармоничную истину по любому вопросу, а воспринимали тексты Библии отрывочно от контекста.

Кто есть истинный Творец Вселенной?

Какой же большой клубок, запутанный богословами, нам предстоит с вами распутать с помощью текстов Священного Писания и некоторых цитат духа пророчества? Нам предстоит ответить на вопрос первопричины творения. То есть узнать, Кто истинный Творец Вселенной. Познать это нам необходимо для того, чтобы понять к чему нас призывает первая ангельская весть.

В Библии есть три группы текстов, говорящих нам о том, Кто творил нашу землю, и в принципе не только землю, но и всю Вселенную. Все вместе они раскрывают одну и ту же истину и сами себе не противоречат, дополняя друг друга и находясь в полной и совершенной гармонии. Это не три дороги, а одна. И беда многих верующих состоит в том, что они рассматривают одну только группу текстов, почему-то не замечая другие тексты, говорящие об этой теме, или смешивают все тексты в один клубок, не удосужившись понять их смысл. Из-за такого подхода они так и не видят гармоничной истины, раскрываемой Священным Писанием по данной теме.

Часть текстов Библии говорит, что все сотворено Богом Отцом

Первая группа текстов Ветхого и Нового заветов говорят нам о том, что вся вселенная и наша земля сотворены Богом Отцом:

Не один ли у всех нас Отец? Не один ли Бог сотворил нас? Почему же мы вероломно поступаем друг против друга, нарушая тем завет отцов наших? (Мал.2:10)

Они же, выслушав, единодушно возвысили голос к Богу и сказали: Владыко Боже, сотворивший небо и землю и море и все, что в них! Ты устами отца нашего Давида, раба Твоего, сказал Духом Святым: что мятутся язычники, и народы замышляют тщетное? Восстали цари земные, и князи собрались вместе на Господа и на Христа Его. Ибо поистине собрались в городе сем на Святаго Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским, чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой. И ныне, Господи, воззри на угрозы их, и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое, тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеления и на соделание знамений и чудес именем Святаго Сына Твоего Иисуса. (Деян.4:24-30)

Заметьте, что не только для евреев в Ветхом завете, но и для апостолов в Новом завете, сотворившим небо, землю, море и все, что в них является Бог Отец, Отец Иисуса Христа. Это ясней ясного сказано в прочитанных текстах. Заметьте, понимание, что Бог Отец и есть Тот, кто сотворил небо, землю и море, у апостолов сохраняется после воскресения Христа и объяснения Им всего Писания (всего того, что сказано о Нем во всем Писании). То есть их понимание правильное. Оно исходит от научения их Самим Христом:

И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании. (Лук.24:27).

Если бы в Библии были бы только эти тексты, то все было бы предельно ясно: сотворивший небо, и землю и море и все что в нем — это Бог Отец.

Тексты, говорящие о том, что все сотворено Иисусом Христом. Противоречие?

Но в Слове Божьем есть еще ряд текстов говорящих о том, что все сотворено Иисусом Христом, Сыном Божьим:

Который (Христос) есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано. (Кол.1:15,16)

Все чрез Него (Христа) начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. (Иоан.1:3)

Некоторые верующие, прочитав эту группу текстов, забывают о первой группе текстов, говорящей о том, что Творец — это Бог Отец, и начинают говорить, что Творец неба и земли, и моря — это Сын Божий, Христос. А другая группа верующих, не мудрствуя лукаво, придумывает некое божество троицу, в котором не только Бог Отец — Творец, но и Бог Сын — Творец, и даже некий Бог Дух Святой так же Творец. При таком подходе явно не промахнёшься и особо разбираться не нужно, кто есть кто.

В Священном Писании есть группа текстов, данная Богом для правильного понимания истины о Творце

Но есть еще третья группа текстов из Библии, которая как раз-то и дана нам Богом для того, чтобы мы правильно поняли истину о Творце Вселенной:

Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. (Евр.1:1,2).

и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом. (Еф.3:9)

Эта группа текстов не противоречит двум другим группам текстов, и плюс эта группа расставляет приоритеты и помогает нам в правильном свете понять истину о Творце всего сущего. Это проясняющие тексты, тексты примиряющие между собой первые две группы текстов.

Выходите из Лаодикийской тьмы на свет Божий и перестаньте принимать небиблейские выводы богословов. Не верьте в нечто, не убедившись, как древние Верийцы, в том, что то, во что вы верите, является библейской истиной, а не домыслами человеческими.

В трехангельской вести речь идет об одной личности, а не о трех

То, что нам нужно прийти к библейскому выводу относительно того, Кого Божье Слово называет истинным Творцом вселенной, это однозначно. Ибо нам сказано в Трехангельской вести поклониться Творцу, и речь идет об одной Личности, а не о двух. Ибо, когда Христос хотел объяснить нам, что в нашем спасении участвует и Отец и Сын, то Он четко показал, что если речь идет о двух Божественных Личностях, то и говорить о них нужно, как о двух Личностях.

Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. (Иоан.14:23)

Местоимение «мы» и множественное число, красноречиво говорят сами за себя, что речь идет о двух личностях, а когда используется единственное число и местоимение «я», то речь идет об одной личности. В Трехангельской вести четко сказано:

и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод. (Откр.14:7)

Слова: Ему, Его, Сотворившему — свидетельствуют о том, что все же Библия, говоря о Творце, подразумевает Одну Личность, а не две и тем более не некие три.

Многие верующие забыли про Бога Отца

Если вы посмотрите на богословие современного христианства, то вы легко убедитесь, что хотя в большинстве своем христиане верят в троицу, не понимая, что это такое, но, не имея возможности по признакам здравомыслия служить одному Богу якобы в трех лицах, избрали объектом своего поклонения одну Божественную Личность, (не личность Божества, а Божественную личность Сына Божьего Иисуса Христа), при этом совершенно устранив из своей христианской и молитвенной жизни Бога Отца.

Теоретически Бог Отец как бы есть, о Нем как бы упоминают, Ему как бы поют. Но при этом, зачастую подразумевают под Отцом либо всю троицу, либо Христа, ибо молятся Христу, поклоняются Христу, все внимание сосредоточено на Христе, а Бог Отец, как отдельная Личность не востребован верующими.

Известный проповедник Марк Финли, комментируя на своих евангельских программах слова первой ангельской вести о поклонении Сотворившему небо, землю и море, прямо заявляет, что это речь идет о поклонении Христу, ибо это Он Творец. То есть всем людям внушают, что поклониться Творцу, это поклониться Христу. А куда, позвольте узнать, девался Бог, Отец Иисуса Христа, о Котором так много говорит книга Откровения, в которой и находится Трехангельская весть? Неужели все те люди, что жили, живут и будут жить в период провозглашения Трехангельской вести, не нуждаются в Боге Отце и могут вообще о Нем забыть?

Центром жизни и учения Иисуса Христа был Небесный Отец

Вывод Марка Финли и всех подобных ему проповедников идет в разрез со словами Христа, связанными с поклонением и служением верующих людей Богу:

Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. (Иоан.4:23)

У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. (Матф.6:3,4)

Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и… помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. (Матф.6:6)

… чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. (Матф.6:17,18).

Учение Христа, Сына Божьего, нашего Спасителя и примера для нас во всем было БОГОЦЕНТРИЧНЫМ. Центром Его жизни и учения был Небесный Отец, а ведь Христос наш путь к Богу Отцу и Он нам пример в понимании истины и правильном служении Богу.

А у современных христиан, идущих якобы по стопам Христа, Небесный Отец практически исключен из христианской жизни. Но вы же понимаете, что нельзя идти по следам Христа и при этом идти совершенно по другой духовной дороге.

Богом в Откровении назван лишь Небесный Отец

Изучая книгу Откровение, последнюю книгу Библии, в которой находится Трехангельская весть, мы видим Бога Отца в ней центральной Личностью, главной Личностью, Которой нужно поклоняться, от первого Пришествия и до второго, а так же в необъятной вечности:

Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись; ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества. (Откр.19:10)

но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись. (Откр.22:9).

И в книге Откровение, когда говорится о Боге, то и речь идет об Отце, а не о Сыне.

Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель — храм его, и Агнец. (Откр.21:22)

И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. (Откр.22:1)

Есть Бог, Небесный Отец, и есть Агнец, и нигде в книге Откровение Сын Божий не назван Богом. Агнцем, да, Сыном Божьим, да, Словом Божьим, да, но Богом в Откровении назван лишь Небесный Отец, таков контекст этой книги. Поэтому, когда сказано в первой ангельской вести:

и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод. (Откр.14:7)

— то вы не можете выйти за рамки контекста самой книги Откровение в толковании слова Бог. Поэтому в корне неверны выводы тех, кто игнорирует ясное свидетельство самой книги Откровения, говорящей, о том, что Бог, сотворивший все, это Отец Иисуса.

Кто первичен автор или исполнитель?

Давайте в свете Священного Писания увидим, почему Слово Божие, которое также говорит о том, что и Христос творил всю Вселенную, все же истинным Творцом, первопричиной всего сущего, считает Бога Отца, и в этом нет никакого умаления Христа, Сына Божьего, нашего горячо любимого нами Спасителя Иисуса.

Практически все творческие деяния включают в себя два аспекта:

1. Идея (замысел) принадлежит творцу идеи и ведома только ему.

2. Воплощение замысла в реальность может быть осуществлено не творцом идеи, но обязательно тем, кому была эта идея открыта творцом идеи.

Иногда эти два аспекта выполняются одной личностью. Композитор сочинил мелодию и сам ее исполнил. Но бывает, что сочинил один, а исполнил произведение другой. Кто при этом является истинным автором произведения?

Конечно тот, кто ее придумал, кто ее породил, а не тот, кто воплотил в реальность замысел другого. Именно автор идеи, тот, у кого появился замысел, он является первопричиной появившегося, допустим, музыкального произведения. Автор первичен, а исполнитель вторичен.

Кого считают Творцом и Первопричиной всего 24 старца?

В книге Откровения небожители нам открывают, Кого они считают Автором и Первопричиной всего творения:

тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом, говоря: достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено. (Откр.4:10,11).

Сидящий на престоле — это Бог Отец, а не Христос, что ясно следует из всего описанного в 4-5-ой главах книги Откровение. Христос показан позже.

И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный… И Он пришел и взял книгу из десницы Сидящего на престоле. (Откр.5:6,7).

То есть 24 старца, которые являются первым снопом спасенных, а соответственно для нас примером, поклоняются Богу Отцу и четко свидетельствуют о том, что Бог превознесен и увенчан славою и честью, потому что Он все сотворил, и все по Его воле существует и сотворено. При этом они знают и Агнца и поклоняются Ему, говоря и о Его достоинствах.

И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых. И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле. (Откр.5:8-10)

Посмотрите на эту картину, нарисованную нам в книге Откровение. Когда 24 старца поклоняются Богу Отцу, то, говоря о Его достоинстве принять поклонение, они говорят о том, что Бог Отец является Творцом. Первопричиной всего сотворенного. Когда же они поклоняются Агнцу, то, говоря о Его достоинстве в поклонении, они говорят о Его незаменимой роли в деле искупления грешников.

Вестница Божья о поклонении Иисусу Христу

Позвольте вам напомнить две цитаты из духа пророчества, говорящие о поклонении Христу в той же духовной плоскости, о которой говорит книга Откровение.

Поклонение Христу как герою, исполненное восхищения, благодарности и любви, просвещающая и живительная сила молитвы, искупительная энергия, рождающаяся из уверенности в том, что ты прощен, обретение в Христе друга, помощь Духа, дружба с единоверцами и личное благочестие, которое ободряет и укрепляет, внутреннее обогащение и исцеление от участия в общем богослужении, обращенность вовне, призывающая к деятельному служению ради Бога и ближнего — все это способствует духовному выздоровлению, которое Христос дарует мятущимся душам и сердцам. Паст. Служение 23 гл.

С этой же целью Он скрыл точный день рождения Христа, чтобы люди поклонялись не дню, а Христу как Искупителю мира — Тому, Кто должен быть признан, Кому нужно доверять, на Кого можно положиться, Кто может спасать всех приходящих к Нему. Сердца должны быть отданы Иисусу как Сыну безграничного Бога. Христианский дом 77 гл. 15.

Библейские тексты, проясняющие истину о Творце

То есть мы совсем не умаляем Христа, когда поклоняемся Ему как Искупителю мира, этому нас учит Библия и дух пророчества. Но когда заходит речь о поклонении Творцу, то речь идет о Боге Отце, первопричине всего бытия. Посмотрите внимательно еще раз на эти тексты, которые относятся к группе проясняющих текстов, и делающих Писание гармоничным:

и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом. (Еф.3:9).

Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. (Евр.1:1,2).

Обратите внимание, на то, что слова «создавшем» и «сотворил», относятся к Богу Отцу, Который все создал и сотворил через Своего Сына Христа. То есть хотя Сын и участвовал в творении, но не как автор бытия, не как первопричина, а как исполнитель воли Отца, Который и является Автором всего и первопричиной бытия.

Детали творения земли в книге Притч

В книге притч используется прекрасный язык аллегории, через который нам передаются детали сотворения Богом Отцом земли через Сына:

Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони (тогда, в то время); от века я помазана, от начала, прежде бытия земли. Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою. Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов, когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной. Когда Он уготовлял небеса, я была там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны, когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны, когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его, когда полагал основания земли: тогда я была при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицом Его во все время. (Прит.8:22-30)

О Христе сказано языком аллегории, что Христос был художником при Боге Отце. Посмотрите на труд художников, они рисуют портреты с натуры, натюрморты, пейзажи. Чем ближе к натуре нарисует художник, чтобы было похоже как две капли воды, тем более выдающимся он считается. При сотворении всей вселенной и нашей земли Христос исполнял замыслы Своего Отца, Творца всей вселенной.

В чем заключалась роль Иисуса Христа при сотворении земли

Вот вам цитаты из духа пророчества:

…Бог сообщил сатане, что Свои сокровенные намерения Он откроет только Своему Возлюбленному Сыну. История спасения стр. 18

Отец посоветовался с Сыном относительно немедленного осуществления Своего намерения сотворить человека для обитания на земле. История спасения стр. 19.

То есть вы видите, что идея, замысел, намерение Бога, Отца Иисуса, стали своего рода той формой, по которой Иисус — художник выливал этот мир. Весь замысел Вселенной. То есть вся ее форма бытия и сущности была придумана Богом, Отцом Иисуса, поэтому Библия и говорит о Боге Отце, как о Творце всего:

Он сотворил землю силою Своею, утвердил вселенную мудростью Своею и разумом Своим распростер небеса. (Иер.10:12)

Итак, замысел всего сотворенного принадлежит Богу Отцу, а Сын Божий, после того как был посвящен Богом Отцом в эти планы, начал их осуществлять:

и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом. (Еф.3:9).

Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. (Евр.1:1,2).

Кому Бог повелевал при сотворении земли?

Вслушайтесь внимательно в следующую цитату духа пророчества из замечательной книги «Служение исцеления». Советую ее всем прочитать, особенно с 35 главы и до конца. 35 глава называется «Самое важное знание». Вам это ничего не напоминает? Да это название нашей программы, мы заимствовали это название у сестры Уайт, ибо так, как там она говорит о Едином Боге Отце и Его Единородном Сыне Иисусе Христе, вы больше нигде не прочтете. Так вот там написано о сотворении всего сущего так:

Создавая землю. Бог не пользовался какой-нибудь существовавшей прежде материей. «Он сказал, — и сделалось; Он повелел — и явилось» (Пс. 32:9). Все материальное и духовное появилось перед Господом Иеговой, по звуку Его голоса и было сотворено для исполнения Его намерений. Небеса и все воинство их, земля и все населяющее ее обрело жизнь от дыхания Его уст. (Служение исцеления стр. 415).

Вслушайтесь в ключевые слова. Бог Отец произнес повеление и все явилось. Кому Он повелел? Бездушной материи? Но ведь и ее тогда не было. Конечно же, исходя из ранее прочитанных текстов, в которых сказано, что Бог все сотворил через Христа, вам не трудно понять, что повеления Бог давал Христу, Своему Единородному Сыну, рожденного от Него.

Ведь Сам Христос, названный в 8-ой главе книги Притч премудростью Божьей, об этом времени сказал так:

Когда Он уготовлял небеса, я была там … тогда я была при Нем художницею… (Прит.8:27, 30)

Только Творец может дать название тому, что Он сотворил

Еще один важный момент. Не исполнитель произведения дает ему название, а автор – композитор. Этот акт свидетельствует о приоритете автора пред исполнителем и о его правах на авторство:

Поднимите глаза ваши на высоту небес и посмотрите, кто сотворил их? Кто выводит воинство их счетом? Он всех их называет по имени: по множеству могущества и великой силе у Него ничто не выбывает. (Ис.40:26)

И назвал Бог свет днем, а тьму ночью… (Быт.1:5)

И назвал Бог твердь небом… (Быт.1:8)

И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями… (Быт.1:10)

Бог все творил через Сына и давал всему сотворённому названия, как Владелец, как Творец, как Хозяин всего. 

Только один Бог обладает незаимствованной жизнью в Самом Себе

Еще на одном важном моменте при сотворении человека заострю ваше внимание. В Писании сказано:

И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему… (Быт.1:26).

Вот как этот момент освещается духом пророчества:

И теперь Бог сказал Своему Сыну: Сотворим человека по образу Нашему. (История спасения гл.2).

В сотворении человека Бог принял личное непосредственное участие. (Служение исцеления 415 стр).

Эти цитаты говорят нам о том, что при сотворении человека трудились вместе Отец и Сын. И далее интересная деталь в этом совместном творческом акте:

В сотворении человека Бог принял личное непосредственное участие. Когда Бог создал человека по образу Своему, человеческое тело было совершенно во всем своем устройстве, но в нем не было жизни. Затем Бог, который является Личностью (не личностями, как учат верящие в троицу) и существует Сам в Себе, вдохнул в это создание дыхание жизни, и человек стал живым, мыслящим существом. (Служение исцеления стр. 415).

Бог Отец, существующий Сам в Себе, имеющий жизнь в Самом Себе, вдохнул жизнь от Своей жизни в Адама. Бог Отец еще потому является истинным Творцом всего, потому что Он один обладает незаимствованной жизнью в Самом Себе:

единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел, и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь. (1Тим.6:16)

Слова «Которого никто из человеков не видел и видеть не может» помогают нам безошибочно понять, что речь идет о Боге Отце. А о Себе Христос в этом вопросе сказал следующее: «Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал (наделять, уступать, позволять) иметь жизнь в Самом Себе» (Иоан.5:26)

Имел ли Христос жизнь в Самом Себе?

Многие пытаются эти слова соотнести с земной жизнью Христа, мол Бог Отец дал Иисусу иметь жизнь в Самом Себе после того, как Он стал человеком. Но если Христос всегда имел жизнь в Самом Себе, то кто и как эту жизнь у Него может отнять? Да и зачем? Для того, чтобы Он мог стать человеком? Но по этой теории Ему, как человеку, вновь дали возможность иметь жизнь в Самом Себе. Зачем тогда было это отнимать, если эту способность после того как Он стал человеком Ему вновь вернули? Да и вопрос, если человек Иисус имел при Своей земной жизни жизнь в Самом Себе, то стал ли Он подобным нам во всем Сыном Человеческим?

Мы ведь имеем заимствованную от Бога жизнь, а посему мы можем умереть?

А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола. (Евр.2:14)

Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. (Евр.2:17)

Христос во всем уподобился людям, потому и смог умереть. Имеющий незаимствованную жизнь в Самом Себе умереть не может, а Христос умер и это факт.

Дух жизни исходит от Бога

Дыхание жизни для всего сотворенного исходит от Бога Отца:

Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все. (Деян.17:24,25).

А о Христе в этой речи апостол Павел говорит в 31 стихе:

ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых. (Деян.17:31).

И то, что Бог Отец воскресил Христа из мертвых, так же ярко свидетельствует о том, что дыхание жизни у Бога Отца, о чем и свидетельствует все Писание.

скроешь лице Твое — мятутся, отнимешь дух их — умирают и в персть свою возвращаются; пошлешь дух Твой — созидаются, и Ты обновляешь лице земли. (Пс.103:29,30).

…доколе еще дыхание мое во мне и дух Божий в ноздрях моих (Иов.27:3).

Если бы Он обратил сердце Свое к Себе и взял к Себе дух ее и дыхание ее, — вдруг погибла бы всякая плоть, и человек возвратился бы в прах. (Иов.34:14,15).

Теперь вам не трудно понять, почему при сотворении Христом по замыслу Бога Отца нашей земли и всего сущего на ней Дух Божий носился над водой:

Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. (Быт.1:2)

Все, что было сотворено Христом по воле Бога Отца, Бог Отец наделял Своим дыханием жизни, Своим Собственным Духом. Это делал Он, а не выдуманной богословами некой третьей личностью некоего божества троица.

Как освещает данный вопрос Елена Уайт?

Об этом так же свидетельствует дух пророчества, данный Божьей церкви остатка:

Наш небесный Отец является источником жизни, мудрости и радости. (Путь ко Христу 1 глава)

Не в силу воспринятой от Бога способности год за годом Земля отдает свои щедрые дары и продолжает совершать непрерывное движение вокруг Солнца. Рука Бесконечного постоянно ведет эту планету. Именно Божья сила постоянно поддерживает, нашу планету на своей орбите, заставляя ее вращаться вокруг своей оси и вокруг солнца. Именно Бог заставляет солнце подниматься на небеса. Он растворяет окна небесные и дает дождь… Именно Его силой все растущее цветет, распускается каждый лист, каждый цветок и созревает каждый плод. Служение исцеления стр. 416

Богом мы живем, и движемся, и существуем. Бьется сердце, трепещет пульс, каждый нерв и мускул в живом организме находится на своем месте и выполняет свою функцию силой вездесущего и вечного Бога. (Служение исцеления стр.416).

Кем описан Бог Отец в книге Откровение?

Понимая все это, нам невозможно не понять в истинном свете эти простые и недвусмысленные слова Священного Писания:

тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом, говоря: достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено. (Откр.4:10,11).

Заметьте, как описан Бог Отец в этих стихах, как Живущий во веки веков, как Тот, Кто сотворил все через Христа по Своей воле и как Тот, по Чьей воле все сотворенное существует.

Кем считал апостол Павел Иисуса Христа и Бога Отца?

Итак! Понимая, что замысел обо всем сотворенном принадлежит Богу Отцу, и все живое живет, движется и существует благодаря жизни, исходящей от Него, благодаря Его дыханию, нам становятся понятными слова апостола Павла, сказанные о Боге Отце и Его связи со Своим творением:

Ибо все из Него (движения изнутри наружу, происхождение, источник, отделение, причина, средство, состав) Им (посредством, с помощью, по причине) и к Нему. Ему слава во веки, аминь. (Рим.11:36)

А в другом месте Павел пишет об Отце и Сыне, разделяя что относится к Отцу, а что к Сыну:

но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им. (1Кор.8:6)

О Боге Отце апостол Павел пишет как о Том, из Которого все, то есть как о первопричине бытия всего сотворенного. А о Христе, как о Которым все, то есть Христос был орудием в руках Бога Отца, через Которого все было сотворено и искуплено. Таков был предвечный замысел Бога Отца — сотворить все через Христа и искупить все через Христа:

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном, в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его, каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении, открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем, в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом. В Нем мы и сделались наследниками, быв предназначены к тому по определению Совершающего все по изволению воли Своей. (Еф.1:3-11).

Иисус Христос признавал величие Своего Отца

И сотворение земли, и всей вселенной, и искупление — это все не что иное, как претворение в жизнь замысла великого Бога, Отца Иисуса Христа, с величием Которого никто не может сравниться:

Нет подобного Тебе, Господи! Ты велик, и имя Твое велико могуществом. (Иер.10:6)

вспомните прежде бывшее, от начала века, ибо Я Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне. (Ис.46:9)

Это несравнимое ни с кем величие Бога Отца признавал и Сам Сын Божий, говоря:

…Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня. (Иоан.14:28)

 Не смотря на то, что Христос чрезвычайно возвеличен Богом Отцом, до положения равного Богу Отцу, все же Сам Христос признает, что Бог Отец не просто Его Отец, но Он так же и Его Бог:

Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему. (Иоан.20:17)

Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим. (Откр.3:2)

Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое. (Откр.3:12)

Более того, Священное Писание говорит нам о том, что Христос преимущество Бога Отца над Собою засвидетельствует пред всей вселенной по окончании великой борьбы.

А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится — смерть, потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем. (1Кор.15:24-28)

Подведем итог по нашей теме

А теперь будьте особо внимательными, ибо мы все будем обобщать, чтобы сделать вывод по данной теме. Христос признает величие Бога Отца над Собой и покорится Ему пред всей Вселенной, и один Бог Отец будет Владыкой над всем сотворенным. Христос не считал Своей миссией заменить Собою в разуме верующих Бога Отца и поклонение Ему, как Всевышнему Богу. Нет. Он считал Своей миссией раскрыть пред всеми любящий характер Бога Отца и показать Своей жизнью, как должен верующий человек поклоняться Богу Отцу:

Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить… И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них. (Иоан.17:4, 26)

Христос прославлял Отца, и Он, вселяясь в нас Духом Божьим, делает наше служение Богу подобным Его служению Отцу. Он наш пример в истинном поклонении, и нет иного пути на небо.

Библия называет Творцом всего Бога Отца по причине того, что замысел о бытие творения принадлежит Богу Отцу и Его дыханием жизни поддерживается все сотворенное.

24 старца, находящиеся пред престолом Божьим, (это те кто совоскрес со Христом как первый сноп потрясания, как первенцы от земли) признавая, что они искуплены благодаря Христу, при этом поклоняются Богу Отцу, говоря о Нем, как о Творце, по воле Которого все сотворено и существует, а Христу они поклоняются как Своему Искупителю.

Они первый сноп спасенных, а мы за ними. И мы сейчас призываемся в Трехангельской вести поклониться Творцу.

Как понимал роль Творца Иисус Христос?

В книге Откровение Богом назван только Небесный Отец. Весть первого Ангела призывает убояться Бога и поклониться Ему, признав в Нем Своего Творца. Поэтому, соблюдают первую ангельскую весть те, кто поклоняется ныне Богу Отцу, как Творцу всего, а Христу, как Искупителю и никак иначе. Так поступали пионеры адвентистского движения, движения вызванного Богом для проповеди последней вести погибающему миру.

Как понимали истину о Творце апостолы?

Как мы уже отмечали, эту истину прекрасно понимали апостолы, которые лично знали Христа, и из Его уст были научены правильному пониманию Писаний:

Они же, выслушав, единодушно возвысили голос к Богу и сказали: Владыко Боже, сотворивший небо и землю и море и все, что в них!Ты устами отца нашего Давида, раба Твоего, сказал Духом Святым: что мятутся язычники, и народы замышляют тщетное? Восстали цари земные, и князи собрались вместе на Господа и на Христа Его. Ибо поистине собрались в городе сем на Святаго Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским, чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой. И ныне, Господи, воззри на угрозы их, и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое, тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеления и на соделание знамений и чудес именем Святого Сына Твоего Иисуса. И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святаго, и говорили слово Божие с дерзновением. (Деян.4:24-31)

Даже будучи просвещенными Христом в правильном понимании Священного Писания, Кому они молятся? Богу Отцу. Как они обращаются к Нему? Как к тому, Кто сотворил Небо, землю и море и все, что в нем, это те же слова, что и в призыве первой ангельской вести поклониться Творцу.

По примеру апостола Павла поклонимся истинному Творцу — Богу Отцу

Эту истину, что Творцом всей вселенной является Бог Отец, они несли и язычникам.

Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все. От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся и существуем… ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых. (Деян.17:24-31).

Я думаю, что вам не трудно увидеть, что говоря о Творце всего, благодаря Которому все живет и существует, апостол Павел говорит о Боге Отце. Посему нам нужно по примеру апостола Павла и во исполнение призыва первой ангельской вести к людям, поклониться Творцу, Богу Отцу и сделать это раз и навсегда в своей жизни:

Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество (племенная ветвь, род, семейство, племя) на небесах и на земле. (Еф.3:14,15).

Приидите, воспоем Господу, воскликнем твердыне спасения нашего; предстанем лицу Его со славословием, в песнях воскликнем Ему, ибо Господь есть Бог великий и Царь великий над всеми богами. В Его руке глубины земли, и вершины гор — Его же; Его — море, и Он создал его, и сушу образовали руки Его. Приидите, поклонимся и припадем, преклоним колени пред лицем Господа, Творца нашего. (Пс.94:1-6).


Самые Важные Знания Тема № 46 «Забытый верующими Творец Вселенной»

Скачать видео / Скачать аудио


Не забудьте поделиться с другими:


Подписаться
Уведомление о
guest
2 Комментарий
Свежие комментарии внизу
Свежие комментарии сверху большинство голосов
Встроенные Обратные Связи
Просмотр всех комментариев
Брат Слава
Брат Слава
27.11.2021 14:30

О Христе сказано, что Он — Первый и Последний и о Боге Отце тоже так сказано. Тринитарии на основании этого доказывают, что Христос — тоже Бог. Как Вы это прокомментируете? Заранее спасибо.

Леонид
Леонид
13.02.2022 11:15
Ответ на вопрос  Брат Слава

Логика доказательств основана на предположении, что «Первый и Последний» может быть только один. И так сказано о Боге. Если Христос назван «Первый и Последний», значит Христос является либо частью этого Одного, либо вообще это Он же. Тогда в любом случае Христос — «тоже Бог». Но если предположение, лежащее в основе доказательства, неверно, то и выводы будут ошибочны.
 
 Обратите внимание, «Первый и Последний» это не имя и не прозвище, которое можно произносить бездумно и автоматически. Это информативное сообщение. Посмотрим в контексте что означает выражение «первый и последний».
 
«Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога» (Ис.44:6)
 
Если заглянуть в список претендентов быть Богом, с целью выбрать лучшего среди подобных, то мы увидим, что в этом списке только Один претендент Он первый и Он же последний. «И кроме Меня нет Бога» — говорит Господь. Нетрудно понять, что «Первый и Последний» означает уникальность, отсутствие подобного, отсутствие аналогов. А является ли Христос уникальным и бесподобным? Если попробовать составить список Мессий, много ли претендентов на настоящего Христа найдётся? Иисус будет Первый в этом списке, и Он же Последний. Много ли Сыновей, рождённых Богом из «недра Отчего»? Нет, есть только Один — первый и Он же последний».
Выражение «первый и последний» не является абсолютным, и может применяться к разным уникальным личностям в разном контексте. Даже простой человек может сказать: «Я первый и я последний, нет больше детей у родителей моих».
 
В Откровении три раза появляется исследуемое выражение.  И два раза уникальность говорящего объяснена сразу же, через запятую. «Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков» (Откр. 1:17-18)
«Первый и Последний, Который сделался мёртвый и ожил» (Откр. 2:8)
Много ли таких кто «был мертв, и се, жив во веки веков»? Чья смерть и воскресение может сравниться по значимости для нас? Он, Христос, первый и Последний – уникальный Сын Бога.