Самые Важные Знания. Тема №28 «Не мешайте Богу вас спасать. Нищий духом — как им стать и зачем?»

Когда заходит речь о том, что верующий должен прилагать собственные усилия для своего спасения, то у одних верующих это вызывает гнев. Они говорят, что в Библии написано:

Однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть. (Гал.2:16).

Другие полагают, что им никогда не стать такими сильными духом, как пророки, апостолы, герои веры. Они не видят в себе столько духовной силы, сколько по их мнению было в героях веры. И таковые могут в принципе оставаться даже христианами, но без особого заметного духовного роста, по типу: я как все, а там будь, что будет.

Так должны мы или не должны прилагать свои усилия для того, чтобы спастись, или все за нас сделает Бог? Да. Однозначно должны, это библейское учение: …со страхом и трепетом совершайте (творите, делайте, производите, создавайте) свое спасение. (Фил.2:12).

Но тут же ниже следующий текст нас, наверное, удивит: потому что Бог производит (действует, делает, совершает, содействует) в вас и хотение (желание) и действие по Своему благоволению (доброе расположение, желание добра). (Фил.2:13).

И что же в итоге у нас получается? Парадокс. Я должен со страхом и трепетом совершать свое спасение, но Бог все равно все производит по Своей воле. Если Бог все производит по Своей воле, то при чем тут мои усилия?

Содержание показать

В чем же решение парадокса спасения

Парадокс разрешается очень просто, когда мы внимательно прочтем и вникнем в то, о чем пишет апостол Павел. Он говорит, что мы со страхом и трепетом  должны заботиться о своей безопасности, о своей сохранности, ибо Бог совершает в нас Свои чудные действия в деле нашего спасения. Или еще проще, Бог совершает в нас Свои чудные действия по нашему спасению, а мы должны принять то, что Бог совершает в нас. Израиль не раздвигал море, у него не было этой силы, но он должен был идти сквозь расступившееся море.

Мы сталкиваемся еще с одним христианским парадоксом, который заключается в том, что для того, чтобы сохранить то, что Бог делает в нас для нашего спасения, мы должны Богу не мешать нас спасать. Как это делал Израиль в пустыне своим ропотом и неверием.

Наша сегодняшняя тема, как раз этому и посвящена: Не мешайте Богу вас спасать, перестаньте быть сильными своим духом. Наверное, нет такого верующего, который не хотел бы быть спасенным для вечности. Это самое желанное чаяние наших сердец.

Для кого Царствие Божье?

Порой в нас в верующих такой духовный настрой, что нам кажется, что мы за Бога готовы даже жизнь свою отдать. А порой в нас такой дух, что мы убеждаем себя, что Царство Божие не для таких, как мы. Ибо читаем в Слове Божьем о сильных в вере людях, о мучениках за веру, о святых и непорочных, таких как Даниил и его друзья, себя мы не видим и вполовину таковыми. Поэтому сравнивая себя с таковыми, наш дух унывает. Ибо мы не видим в себе столько духовной силы, сколько по нашему мнению было в них.

Но интересно то, что в Библии вы не найдете такого утверждения, что Царство Небесное для мучеников за веру, или Царство Божие для сильных своим духом людей. Зато в Библии есть точное определение, для кого предназначено Царство Небесное: Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. (Матф.5:3).

Для кого Царство Небесное? Для нищих духом. Какой сильный контраст с сильными в вере людьми, с мучениками за веру

Что такое блаженство?

Христос учит тому, что для нищих духом не только гарантировано Царство Небесное, но они уже здесь блаженны, то есть счастливы. Давайте прочувствуем всем своим естеством это слово — «блажен». Какова мера счастья в блаженстве? 

Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты! Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства! (Пс.31:1,2).

Кто испытал на себе Божье прощение, когда с души снят груз греха и вины, тот знает цену данного блаженства: Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет (Откр.20:6).

Хотя бы на миг ощутите себя среди этих людей, которые в  полном мире, покое, без скорбей, болезней и страха смерти.

Вокруг мир и счастье превыше человеческого ума. Недаром Исайя  назвал эти обители так: Тогда народ мой будет жить в обители мира и в селениях безопасных, и в покоищах  блаженных. (Ис.32:18).

Не сам рай дает это блаженство, а Бог, пребывающий в сердце, ибо написано:  Вот, душа надменная не успокоится… Надменный человек, как бродящее вино, не успокаивается, так что расширяет душу свою как ад, и как смерть он ненасытен… (Авв.2:4,5).

Сравним с тем, что сказано о Боге: соблюсти заповедь чисто и неукоризненно, даже до явления Господа нашего Иисуса Христа, которое в свое время откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих, единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь. (1Тим.6:14-16).

Бог ведет нас к блаженству, которым обладает Сам. Что скрывается под словом «блаженны»? Это блаженство, каким обладает Бог! Царство Небесное для нищего духом. Он уже здесь на земле в Небесном Царстве. Ибо не сказано, что для нищих духом будет создано Небесное Царство, так сказано о кротких, — они в будущем наследуют землю. И так сказано о чистых сердцем, — они в будущем Бога узрят.

Царство Божие внутрь вас есть

…не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть. (Лук.17:20,21).

Нищие духом уже здесь на земле пребывают в Небесном Царстве. И когда придет Христос, тогда изменится все внешнее. Изменятся тела спасенных, Земля и все что на ней.

Но пришествие Христа не призвано менять внутреннее состояние людей. Для этого Он приходил в первый раз и прожил жизнь, как обыкновенный человек. Духовное состояние людей останется неизменным. Ибо Царство Божие — это прежде всего внутреннее состояние человека, это его дух: Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. (Рим.14:17).

Для обретения Царства Небесного нужно обанкротиться духом

Так как же обрести Небесное Царство уже здесь, живя на этой грешной земле? Все очень просто, нужно стать нищим духом, и все. Так просто? Да, так просто! Но как это все осуществить? Нужно обанкротить свой дух, довести его до состояния нищеты.

К большому сожалению, мы – грешники, и рождаемся не нищими духом, а сильные духом. И по мере жизни в грехе наш дух только обогащается: эгоизмом, самоправедностью, самопрославлением, гордостью, осознанием своей исключительности, безошибочности собственных суждений. Богатством духа человеческого становятся поступки по своим  желаниям, по своей воле. 

Человечество еще только вышло после грехопадения из Эдема и за очень незначительное время дошло до состояния полного растления. А почему?

Потому что каждый считал себя сильным духом, а свои деяния безошибочными, верными: тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал. (Быт.6:2).

Никто не подвергал сомнению не свои слова, не свои мысли, не свои дела: И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время. (Быт.6:5).

Какая же самоуверенность духа в безошибочности своих суждений и поступков, убежденность в собственной правоте и безнаказанности за свои деяния.

Потоп мало что изменил. Человечество, зная о потопе, и Кто его навел, укрепило свой дух в том, чтобы противостоять Богу в строительстве Вавилонской башни.

И они были сильны в духе своем. Бог о них сказал: И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать. (Быт.11:6).

Никакого смирения перед Творцом, никакого покаяния. И все та же твердость собственного духа и уверенность в правильности своих деяний. Так же богатство духа было присуще Божьему народу Ветхого Завета Израилю: …каждый делал то, что ему казалось справедливым. (Суд.21:25).

В последнее время человек наиболее богат духом

Последнее поколение живущих на земле верующих является самым богатым собственным духом: Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. (Откр.3:17).

Насколько же обогатился дух человека до дерзости, что заявляет о себе, что он настолько богат, что ни в чем не имеет нужды. Даже олигархи и то имеют нужду в пище и воздухе, воде. А эти верующие ни в чем не имеют нужды.

Вы знаете, кто на самом деле ни в чем не нуждается? Бог! Будучи Вездесущим, Всемогущим, Всезнающим, Вечным, Он ни в чем не имеет нужды. Вы видите, на что покусились верующие люди в своем духе, считающие себя богатыми? Они возомнили себя богами. Это то, что сатана обещал людям в Эдеме, но он обманщик. Не один лаодикиец  не спасется. Потому что Царство Божие для нищих духом, а не для тех, кто считает себя настолько богатым, насколько богат духом только Бог, но при этом абсолютно не похожим в характере на Бога. 

Духовная нищета — что это

Как же нам обанкротить и разорить свой богатый дух? И как от состояния мнимых богов с богатым духом стать нищими духом? Что может сделать дух человека нищим?

Если богатство духа человеческого — это полная независимость от Бога, полная уверенность в своей правоте, силе и мудрости, когда вы сами себе и Бог, и закон, и делаете то, что вам кажется правильным и справедливым. То нищета духа — это противоположные этому состоянию качества характера. Это неуверенность в себе. Неуверенность в своих суждениях, в своих чувствах, в своей мудрости. Это осознание своей полной и безоговорочной зависимости от Бога, от Его воли, от Его примера, от Его слов.

И чем более вы становитесь человеком, осознающим свою греховность, испорченность, несовершенство, ошибочность взглядов, тем более нищим становится ваш дух, тем более зависимыми становится  ваше «я» от Бога.

Для того чтобы лучше эту истину понять, обратимся к библейским иллюстрациям. Они самые наглядные и поучительные. Библия учит нас, что после грехопадения Бог проклял землю. Под этим подразумевалось, что земля и все происходящее на ней в изменившихся условиях станет наглядными духовными уроками для человека.

Например: опадание листьев, увядание цветов, — это уроки смерти, а набухание почек весной — это символ воскресения. Или более сильные уроки —  прокаженный человек. Проказа — это символ греха. Внешнее разложение больного — символ внутреннего разложения грешника. Зловоние больного — символ влияния грешника на окружающий мир. То есть в окружающем нас мире Бог сокрыл для всех нас чудесные уроки, через которые нам  объясняет  истины, касающиеся нашего спасения.

Что можно взять из примера физических нищих

Наши исследования касаются нищих духом. Кого символизирует обычные нищие? И почему они так часто упоминаются в Библии? Что такое нищета, и кто считался нищим?

По замыслу Бога земля обетованная — это прообраз Небесного Ханаана. Она должно была стать землей, где нищих не должно было быть. Ибо Бог обещал благословить Свой народ на условии послушания: Разве только не будет у тебя нищего: ибо благословит тебя Господь на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе в удел, чтобы ты взял ее в наследство, если только будешь слушать гласа Господа, Бога твоего, и стараться исполнять все заповеди сии, которые я сегодня заповедую тебе. (Втор.15:4,5).

К большому сожалению земной Ханаан, из-за непослушания евреев Богу, не стал тем местом, где не было нищих.

Но Бог всегда может зло обратить в добро, и Он использует образ физических нищих для того, чтобы пояснить всем такую важную истину: какими должны быть духом те, кто желает наследовать Небесный Ханаан.

Если рассматривать социальное положение людей как нахождение на разных ступенях благосостояния в обществе, то нищие — это самая низкая ступень, даже ниже, чем бедные. Нищие — это те, кто практически ничего своего не имеет, а потому чтобы не умереть, он вынужден постоянно просить милостыню у окружающих. Он знает, что его жизнь в настоящем зависит от выпрошенного подаяния.

Ради чего Бог позволил, чтобы на земле были нищие?

Вот как для нищего выглядит живительная цепь: просить, пока не выпросишь, выпросил, утолил голод, подкрепил силы и опять просить для того, чтобы жить, и так всю жизнь. Дают тому, кто просит. И чем настойчивей ты просишь, тем больше шансов, что тебе дадут просимое по твоей неотступности. Таков закон и духовной жизни: ибо всякий просящий получает…. (Матф.7:8).

И вот в этом и сокрыта сильнейшая истина, ради которой Бог позволил, чтобы на земле были нищие. Ведь Он может сделать, чтобы их не было, но они есть. Что становится главным побудительным мотивом нищего для его прошения? ЕГО НИЩЕТА! У тебя ничего нет потребного для жизни и для того, чтобы жить, ты должен просить, не будешь просить умрешь. Именно нищета толкает тебя на постоянное прошение.

Формула жизни нищего очень проста. «Хочешь жить? Проси. Не будешь просить – умрешь!». Мы с вами физически не являемся нищими. Потому что мы не зависим от этой формулы, ибо мы не зависим от милостыни других. Мы с вами прилагаем собственные усилия и работаем, чтобы обеспечить себя необходимым для жизни. Нам незачем просить, наша жизнь зависит от наших усилий, а не от чьей-то милости. В конце концов, нам стыдно просить, потому что мы в состоянии сами себе помочь. И вот тут-то вы можете прочувствовать всем своим духовным человеком разницу в духовной жизни между богатыми духом и нищими духом. 

Невозможно измениться к лучшему своими усилиями

Богатый собственным духом человек видит перед собой пример того, кем он должен стать, что оставить, а что приобрести. И он стремится к этому, прилагая собственные усилия. Его разум и чувства противятся нововведению в его жизни, но он, сцепив руки, пытается доказать себе и небу, что он сможет выполнить поставленную перед ним задачу. Да, усилием воли можно достичь каких-то видимых результатов. Но здесь есть несколько но:

1. Усилием воли невозможно стать святым. Если бы не так, то зачем умирал Христос?

2. Сильный волей человек — это не нищий духом, а сильный духом человек, а Царство Небесное обещано нищим духом.

3. Любая победа, которую человек одерживает на духовном поприще благодаря своей силе воли, ничего кроме гордости не порождает. И толку в этой победе, в этих делах, если в тебе дух сатаны. Ведь дух гордости — это его дух.

Причина появления греха кроется в нашем духе

Многие христиане испытывают недоразумение, а как же тогда жить? Как побеждать грехи? Каково мое участие в деле моего спасения? Как понять, что должен делать Бог, а что я для своего спасения? Может мне вообще ничего не делать, чтобы не возгордиться, и пусть все делает Бог.

Все не так сложно, как на первый взгляд кажется. Человек, как мы с вами уже отмечали, это существо духовное. Все наши физические дела являются не чем иным, как откровением внешнему миру о нашем внутреннем мире. Христос об этом так сказал:

Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый, ибо всякое дерево познается по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника. Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его. (Лук.6:43-45).

Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, — все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека. (Мар.7:21-23).

Что вы слышите в словах Христа? Я в них вижу, что поступки наши — это следствие, а не причина греха. Причина кроется в нашем духе, то есть в наших чувствах, побуждениях, мыслях, намерениях. Они у нас греховны, оттуда все исходит. Бог же говорит о том, что Он хочет сделать для нас, чтобы мы были с Ним в завете и спаслись:

Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом. И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня. (Евр.8:10,11).

Решению проблемы греха мешает наш богатый дух

Заметьте, что Бог не говорит о том, что проблему греха человек может решить тем, что приложит усилия своей воли и будет поступать правильно, но при этом оно может ему совсем быть не по душе, но раз надо значит надо. Бог четко поясняет нам, что проблему греха Он может решить в нас только в том случае, когда мы позволим Ему вписать в наши сердца, то есть в наши чувства, мысли и побуждения, Свой Святой Закон, что в принципе является знанием Бога, Его святого характера.

Но парадокс состоит в том, что именно наш богатый дух не позволяет Богу это сделать. То есть мой богатый дух мешает Богу спасти меня. Поэтому от меня зависит только одно, обанкротить свой богатый дух. Довести его до состояния полной нищеты. Еще проще скажу, от меня ожидается полная покорность и смирение перед величием, мудростью, благостью и любовью Бога ко мне.

Молитва, что это, и какая должна быть?

Чем для вас является молитва? Стандартные ответы: дыхание жизни, время общения с Богом, необходимостью. Я не оспариваю эти ответы, но это не та полнота истины о молитве, о которой мы читаем в Библии.

МОЛИТВА – ЭТО ДУХОВНАЯ БИТВА ЗА СВЯТОСТЬ ВАШЕГО ДУХА!

Через молитву Святой Бог может уврачевать наш грешный дух и сделать его святым. Если мы позволим Богу это сделать, смирившись перед Ним и желая от всего сердца этих перемен. Вот здесь от нас и ожидается приложения максимум усилий.

Обратите внимание на пример нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа:

Придя же на место, сказал им: молитесь, чтобы не впасть в искушение. И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился, говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет. Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его. И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю. (Лук.22:40-44).

Сколько же в этих словах духовных богатств для осознания нами того, что нам делать, чтобы выйти из великой борьбы победителями:

1. Молитва должна избавлять верующего от его искушений.

2. Только тогда молитва достигает своей цели, когда человек после нее встает с твердостью в своем духе жить по воле Божьей. То есть Божья воля становится его волей.

3. Такая молитва — это не просто сказанные Богу слова, это сильнейшая борьба и агония духа человеческого на грани даже видимых физических изменений.

4. Только тогда молитва может считаться оконченной и услышанной Богом, когда ты через нее получил от Бога укрепление своего духа. То есть обрел то, чего не имел до молитвы — духовные силы для того, чтобы жить свято.

Нищий духом тот, кто ничего не делает без молитвы

Вы знаете, почему верующие сегодня духовно слабы или имеют лишь вид благочестия? Потому что их дух настолько силен, что они не испытывают нужды в такой духовной борьбе за святость своего духа. Не поступков, а своего духа, то есть своих желаний, чувств и побуждений. Сильный своим духом не будет настолько смиряться пред Владыкой вселенной, чтобы просить Его об этих изменениях в его духе. Он ведь не нищ духом. Но опираясь на свой ум, мирские связи, средства, он что-то может сделать и сам.

Разве не так? Пока ты не станешь нищим духом, тем, кто осознает, что изменение твоего духа не происходит по твоей воле, это подвластно только Богу и только через смирение и борьбу в молитве, никакой победы над грехом не произойдет никогда, какие бы благочестивые дела мы не делали.

Подобно тому, как физически нищий человек осознает, что его жизнь напрямую зависит от его постоянных прошений. Так и нищий духом — это тот, кто ничего не делает без молитвы, без смирения перед Создателем, без молитвы борьбы, при которой твоя воля растворяется в Божьей воле.

Физический нищий если голоден, то просит еды. Если раздет, то одежды. Если он на стуже, то просит кров. То есть его просьбы конкретны в зависимости от его нужды. У нищего духом все то же самое, борьба в молитве должна быть конкретной, по существу.

Пример для нас — Иисус Христос в Гефсимании

Примером для всех нас является Христос. Вспоминайте Христа в  Гефсимании:

Его дух боролся в молитве и от состояния «да минует меня чаша сия», Бог укрепил Его дух к состоянию «да будет воля Твоя»«Выпьет ли Сын Божий горькую чашу унижения и мучения? Возьмет ли на Себя невинный проклятие греха, чтобы спасти виновных? С трепещущих и бледных уст Иисуса сорвались слова: «Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя».

Трижды Он произнес эту молитву. Трижды Его человеческая природа содрогалась при мысли о последней жертве. И вот теперь перед Искупителем мира проходит вся история человеческого рода. Он видит, что нарушители закона, предоставленные самим себе, должны погибнуть.

Он чувствует беспомощность человека и силу греха. Перед Его взором встают все беды и страдания обреченного мира. Он знает, какая участь грозит Ему, но исполняется решимости спасти человека, чего бы это ни стоило. Он согласен принять крещение кровью, чтобы миллионы погибающих наследовали жизнь вечную.

Иисус покинул небесные обители, где царит чистота, счастье и слава ради спасения одной пропавшей овцы одного мира, который пал, нарушив закон. И Он не отступит от Своей цели. Он станет искупительной жертвой за этот род, который добровольно избрал грех. Теперь Его молитва дышит только покорностью: «Если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя». Приняв решение, Он, словно мертвый, пал на землю.

(Желание веков глава «Гефсимания»).

Что может помочь нам укрепиться в желании стать святыми?

Когда мы молимся, наша борьба в молитве за чистоту нашего духа должна быть конкретной и касаться того, какой грех нас запинает. В искренней молитве Христа в Гефсимании мы видим: Бог возбуждал в Его разуме картины страдания человечества и его обреченность без заместительной жертвы. Это помогло Христу в Своей любви к людям утвердиться в решимости отдать Свою жизнь за род людской.

Когда мы будем искренне бороться в молитве за святость нашего духа, то Бог в любви Своей возбудит в нашем разуме духовные картины Голгофской Жертвы, Его страдания; и это укрепит нас в решимости стать святыми от всего сердца. После искренней молитвы, в нас будет иной дух. Вот в этом залог новой жизни и новых поступков:

…свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. (Евр.12:1-3).

Именно в этот момент общения Бога с нашим духом мы становимся с Богом сообщающимися сосудами. Его Святой Дух наполняет меня святыми мыслями, желаниями и побуждениями. Бог Своим Духом говорит моему духу (Отец говорит Своему дитю), что я принят Им, и Он будет спасать меня, ибо я не мыслю себя без Него: Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии. (Рим.8:16).

Бог проводит операцию по разделению нашего духа с грехом

В свете этой любви Бога ко мне и такого обогащающего меня духовного общения грех начинает терять в моих чувствах и мыслях свою привлекательность. Бог, как опытный духовный Хирург, проводит операцию по разделению моего духа с грехом, с желанием его сделать. И чем более ревностней я взывал к Богу, чем более нищ был в своем духе, осознавая свою нужду в Божьем Духе и преобразовании моего сердца, тем успешней будет духовная операция, и тем быстрее наступит духовное исцеление.

Знаете почему Давид был мужем по сердцу Бога? Ответ вы найдете в этих стихах:

Я же беден и нищ, но Господь печется о мне. Ты — помощь моя и избавитель мой, Боже мой! не замедли. (Пс.39:18).

Приклони, Господи, ухо Твое и услышь меня, ибо я беден и нищ. (Пс.85:2).

Со мною же, Господи, Господи, твори ради имени Твоего, ибо блага милость Твоя; спаси меня, ибо я беден и нищ, и сердце мое уязвлено во мне. (Пс.108:22,23).

Из этих текстов вам не трудно заметить, что Давид, будучи царем и весьма состоятельным человеком, говорит о нищете своего духа. Он остро ощущает свою нужду в Боге.

Во власти Давида было убить Саула не один раз и избавить себя от многих проблем. Но так поступают сильные своим духом люди, а нищие духом предают все в руки Божьи.

Тест на нищету вашего духа

А вы знаете, что значит отдать врагов в руки Божьи?

никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром. (Рим.12:17-21).

Если вы не можете от сердца так поступить, то вы все еще богаты своим духом. Христос мог исцелить ухо рабу Малху, что пришел с  воинами схватить Его. Он мог молиться Отцу о милости к тем, кто распял Его. Вот тот, кто на деле, а не на словах нищ духом. Ведь про Христа говорили:

уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему. (Мф. 27:43).

Даже враги Христа не могли не отметить, что Он до самой смерти прожил, уповая на Своего Отца. Последние слова ярчайшее тому подтверждение: Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух. (Лук.23:46).                                               

К чему призываемся мы? Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному. (1Пет.2:21-23).

Многие считают, что так может только сильный духом человек. Поэтому и пытаются своими силами достичь подобных результатов. Но у них ничего из этого не получается. Они начинают выкручиваться и говорить, что их любовь к врагам в том, что не делают им зла. Но Библия учит, что врагу нужно делать добро: напои, накорми и т.д.

Гордость и нищета духа противоположны по смыслу

Если я не могу делать добра врагу, то это говорит о том, что мой дух горд, то есть он силен своим «я». Гордость и нищета духа — это диаметрально противоположные понятия. 

Теперь вы понимаете, в чем суть молитвенной борьбы верующего человека? Он в молитве борется за смирение своего духа, за то, чтобы в нем не его сила обитала, но Божья:

И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен. (2Кор.12:7-10).

Вы видите, с чем боролся Павел? С собственным превозношением, то есть с гордостью, со своим сильным духом. Но он боролся не сам. Он молился Богу и полагался на Его водительство. И Бог Сам смирял его так, как это было необходимо для спасения Павла.

Павел же понял, что сила его не в его силе, а в его немощи. Вот он христианский парадокс, когда я немощен, тогда силен. И посмотрите, как нищий духом Павел жил и служил Богу:

Ибо, когда пришли мы в Македонию, плоть наша не имела никакого покоя, но мы были стеснены отовсюду: отвне — нападения, внутри – страхи (ужас, боязнь, опасение). Но Бог, утешающий смиренных, утешил нас прибытием Тита. (2Кор.7:5,6).

Кем восполнилась нищета апостола Павла? Не Титом, а Богом, Который устроил их встречу с Титом! 

Апостол Павел, как пример нищего духом

А вот еще апостол Павел все с той же стороны нищего духом:

Между тем умоляю вас, братия, Господом нашим Иисусом Христом и любовью Духа, подвизаться со мною в молитвах за меня к Богу, чтобы избавиться мне от неверующих в Иудее и чтобы служение мое для Иерусалима было благоприятно святым, дабы мне в радости, если Богу угодно, придти к вам и успокоиться с вами. (Рим.15:30-32).

Павел, глыба и мощь в глазах многих нынешних верующих, умоляет молодых в вере людей, которые сами нуждаются в его наставлениях, молиться за него о том, чтобы ему избавиться от неверующих в Иерусалиме.

Он не хотел с ними конфронтации, ибо из-за них он, в конце концов, и погиб. Павел, совершавший столько путешествий для поддержки дела Божьего, просит верующих молиться о том, чтобы Бог, если Ему угодно, позволил ему прийти к ним, для того чтобы утешиться с ними общею верою.

Даже в вопросе посещения братьев и сестер для поддержки их в вере Павел не желает этого делать без молитвы. Без четкой уверенности в том, что в этом воля Божья. Ведь Бог лучше знает, что и кому необходимо для спасения!

Такой слабый духом Павел может разочаровать только тех христиан, которым не ведомо такое понятие как нищета собственного духа, но которые так хорошо цитируют сегодня того же Павла.

И в таком вопросе, как проповедь евангелия, я нахожу Павла все тем же нищим духом и полностью зависящим от Бога и Его воли, которую он познавал через Писание и молитву:

Молитесь также и о нас, чтобы Бог отверз нам дверь для слова, возвещать тайну Христову, за которую я и в узах, дабы я открыл ее, как должно мне возвещать. (Кол. 4:3,4).

Зачем нам нужно обнищать своим духом?

Нищета духа, осознание своей беспомощности в борьбе с грехом нам необходимо для того, чтобы явственно осознать свою полную зависимость от Бога. Нищий духом царь Давид пишет:

Я взыскал Господа, и Он услышал меня, и от всех опасностей моих избавил меня.Кто обращал взор к Нему, те просвещались, и лица их не постыдятся. Сей нищий воззвал, — и Господь услышал и спас его от всех бед его. Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их. Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!. (Пс.33:5-9).

Господь побуждает нас обнищать духом своим для того, чтобы Он мог нас обогатить Собой, наполнить Своим Святым Духом:

потому что в Нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием. (1Кор.1:5).

Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою. (2Кор.8:9).

Самое важное для человека — жизнь Христа во плоти

Господь утоляет наш духовный голод через жизнь Христа во плоти. Одевает нас в одежды Своей праведности. Вводит нас в духовное Небесное Царство. Через жизнь Христа во плоти Господь становится для нас защитой и покровом. В жизни Христа во плоти мы имеем все: пример для святой жизни, осознание Бога и Его воли, понимание любви Божьей к нам.

И в этой жизни мы черпаем силы для служения Богу живому и истинному. Мы осознаем важность молитвы и борьбы в молитве.

В человеческой природе Сына Божьего сокрыта вся Божья сила, даруемая нам для победы над диаволом в великой борьбе:

Каждый может достичь христианского совершенства, где бы он ни трудился. Благодаря жертве Христа каждый верующий может получить все необходимое для жизни и благочестия. Бог призывает нас стремиться к идеалу, следуя примеру Христа. Пребывая в человеческой природе, отшлифованной благодаря постоянному противлению злу.

Спаситель доказал, что, сотрудничая с Богом, люди могут уже в этой жизни достичь совершенства. Тем самым Бог заверяет нас, что и мы также можем одержать полную победу. Перед верующим открывается чудесная возможность уподобиться Христу, послушному всем принципам Закона. Но сам по себе человек не способен достичь этого состояния.

Святость, которую он должен иметь по свидетельству Слова Божьего и без которой спасение невозможно, — это результат действия Божественной благодати. Она зарождается в сердце человека тогда, когда он смиренно подчиняется воспитанию и сдерживающему влиянию Духа истины. Только фимиам Христовой праведности может сделать послушание человека совершенным, ибо он наполняет каждый наш поступок Божественным благоуханием.

Христианин должен упорно побеждать любой свой недостаток. Все время молиться Спасителю об исцелении своего сердца, пораженного грехом. У него нет ни мудрости, ни силы, чтобы стать победителем, — эти качества присущи лишь Господу, и Он дарует их тем, кто в смирении и раскаянии просит Его о помощи.

(Деяние апостолов глава «Твердые до конца»).

Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе

Без примера жизни Христа мы обречены. Христос пришел к нам для того, чтобы Своей жизнью во плоти открыть нам Бога и Его силу. Нашу зависимость от Него Он обозначил весьма конкретно: …без Меня не можете делать ничего. (Иоан.15:5).

Это то, что понимал нищий духом апостол Павел. И когда он, как нищий духом, соединил верой свою жизнь с Христом, то он написал: Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе. (Фил.4:13).

Тот же Павел, те же ноги и руки, но дух иной, не сильный эгоизмом, делающий все для самопрославления и зарабатывания спасения, а смиренных дух, дух Христов, совершающий все те же дела из любви к Богу и благодарности за Его любовь.

Вот это безопасная территория для нашего духа. Осознание того, что мы без Бога не можем ничего. Только Он может изменить наш греховный дух и сделать его святым так, что мы и в мыслях не будем желать сделать грех.

В молитве будьте настойчивы. Ваша искренняя молитва — это допуск для Бога в ваше сердце для наведения в нем порядка. Чем вы искренней в молитве, тем быстрее Бог наведет в вашем сердце порядок.

В молитве вы должны прилагать свои усилия для смирения своего духа и обретения силы от Бога. Богатый своим духом, а следовательно гордый человек, добивающийся всего своей волей, не будет бороться в молитве за чистоту своих мыслей, чувств и побуждений. Он будет бороться в том ради своих дел, где его христианство будет отмечено другими. Ибо для него будут важны внешние дела верующего, которые он рассматривает как свои достижения.

Кто может идти к спасению?

Закончить тему хотелось бы текстом, говорящим о том, кто может смело идти к спасению, не боясь не дойти и заблудиться:

И будет там большая дорога, и путь по ней назовется путем святым: нечистый не будет ходить по нему; но он будет для них одних; идущие этим путем, даже и неопытные, не заблудятся. (Ис.35:8).

Неопытные, а значит неуверенные в себе верующие, могут смело идти по дороге Божьего спасения. И Бог обещает, что таковые обязательно дойдут до цели, до вечной жизни, и не заблудятся!

Мы с вами теперь уже достаточно просвещены относительно того, как силой Божьей навести порядок в своем сердце, и то какими мы должны быть. Через все познанное, вы изменили свой статус от младенцев во Христе на молодежь во Христе. А молодежь это та категория людей, для которых любые задачи по плечу. Теперь мы готовы вступить в строй Божьего войска для выполнения особой работы, которую Он возлагает на всех уверовавших во Христа. Наше отношение к этому Божьему поручению покажет всей вселенной, не напрасно ли мы уверовали.


Самые Важные Знания Тема № 28 «Не мешайте Богу вас спасать»

Скачать видео
Скачать аудио версию


Не забудьте поделиться с другими:


Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о