Продолжим тему взаимосвязи материальных благословений с духовностью верующего человека, но рассмотрим ее в разрезе наших прав и обязанностей пред Богом. То есть от общего понимания того, что все, чем мы обладаем принадлежит Богу, мы перейдем к практической стороне вопроса. И ответим на вопрос: что же теперь Бог ожидает от тех, кто понимает, что Бог Хозяин всего, и всё, чем мы пользуемся, дано нам во временное пользование? Раз Бог Хозяин всего, то не должны ли мы отдать Ему всё, что мы имеем?
Как поступить справедливо по отношению к Богу?
Чтобы ответить на этот вопрос правильно, мы должны посмотреть на него со стороны справедливости. Вспоминайте весы справедливости, когда мы говорили о законе Божьем и о единстве всех 10 заповедей. На одну чашечку весов поставьте все то, что сделал и делает Бог для вас, а на другую, все то, что может это уравновесить. Бог нас сотворил, дал нам все потребное для жизни, и более всего, что поражает нас, что во Христе Он отдал нам Самое дорогое, что у Него есть, Своего Единородного Сына ради нашего вечного счастья. В Сыне Своем Бог нам отдал Самого Себя, а это может быть уравновешенно только соответствующей жертвой для Бога со стороны человека:
Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже
. (Пс.50:19).
Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего
. (Рим.12:1).
Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии
. (1Кор.6:19,20).
Справедливость взывает к человеку с тем, чтобы поступить по отношению к Богу так, как Бог поступает по отношению к нему. Поэтому, если Бог дает нам все необходимое для нашего блага, как нашей земной, так и вечной жизни, то мы должны быть всегда готовы со своей стороны отдать все необходимое для дела Божьего, для Вечного Евангелия и спасения тех, за кого умер Христос.
Иисус и богатый юноша
Поэтому, истинно верующий должен быть всегда готовым к тому, чтобы в ответ на призыв Божий отдать Богу либо самое дорогое, что у него есть, либо отдать все, что у него есть, ради Бога и проповеди Евангелия:
Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест
. (Мар.10:21)
В отличие от Авраама, который готов был отдать Богу самое дорогое, чем засвидетельствовал, что движим духом неба, богатый юноша не был готов отдать Богу все, о чем Бог просит Его. И это показало то, что юноша строит свои отношения с Богом не на принципах справедливости и взаимной любви и отдачи, а на принципах потребительства и эгоизма. Он движим духом Люцифера, ставшего сатаной, а посему для таковых невозможен вход в Божье Царство. Люцифер был из него изгнан, ибо в Царствии Божьем все живут по принципу справедливости, взаимной любви и отдачи. О юноше Христос сказал:
И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие! Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие
. (Мар.10:23-25).
В малом проверяется верность Богу
Но заметьте, что хотя мы и должны быть всегда готовы отдать Богу по первому Его требованию все, что мы имеем, в том числе и нашу жизнь, Бог позволяет нам до этого Его требования пользоваться Его благами и испытываться малым, а не всем сразу. Вспоминайте слова Христа:
Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом
. (Лук.16:10).
Адам и Ева получили от Бога обилие благословений в раю, а испытаны были лишь одним запретным деревом, и, проявив неверность Богу в этом малом, они показали себя неверными Божьими управителями, за что и были изгнаны из рая.
И если мы в малом проявляем неверность сейчас, то проявим ли мы верность Богу в великом, потом, во время духовного и физического кризиса? Конечно же, нет. Этого не произойдет, этому учит Слово Божье:
Если ты с пешими бежал, и они утомили тебя, как же тебе состязаться с конями? и если в стране мирной ты был безопасен, то что будешь делать в наводнение Иордана?
(Иер.12:5).
Что для нас является тем малым, чем проверяет нас Бог?
Что же это за малое в свете материальных Божьих благословений, данных Богом человеку, через что Бог испытывает верующего человека?
Помимо того, что всё на земле принадлежит Богу, Бог особо выделяет одну десятую часть, как часть безусловно принадлежащую Ему, и на которую человек не имеет прав. Если человек не возвращает эту часть Богу, то он вор:
Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: «чем обкрадываем мы Тебя?» Десятиною… Проклятием вы прокляты, потому что вы — весь народ — обкрадываете Меня
. (Мал.3:8,9).
И всякая десятина на земле из семян земли и из плодов дерева принадлежит Господу: это святыня Господня; И всякую десятину из крупного и мелкого скота, из всего, что проходит под жезлом десятое, должно посвящать Господу
. (Лев.27:30,32).
В те времена все страны были аграрными, и Израиль не был исключением.
Выращенное на земле и скот являлись теми средствами, через которые люди жили и обогащались. Вспоминайте притчу о безумном богаче и его полях в прошлой теме.
Хотя ныне люди добывают себе блага не только занимаясь сельским хозяйством, но справедливость такова — без сельского хозяйства весь бизнес людей обречен на смерть. Ибо в хлебе насущном нуждаются как президенты, пусть даже и великих стран. Но так же и простой рабочий на малоизвестной стройке.
Бог говорит в Своем Слове, что десятая часть от тех материальных благословений, которыми Бог одаривает человека по Своей воле, каждому столько, сколько Ему угодно, эта часть принадлежит Богу.
Невозвращение десятой части Богу, в глазах Бога является воровством, влекущим за собой проклятие на вора. Это и есть то малое, через что Бог нас испытывает постоянно, помогая нам всегда помнить, что Он Хозяин всего, Который однажды может потребовать от нас всё и даже жизнь.
Цель сатаны убедить человека присвоить себе то, что Бог запретил
К большому сожалению, сатана, стоящий за ложным учением Вавилона, распространяет ныне учение, что повеление о десятине исчерпало себя в Ветхом завете, и в Новом верность Богу в десятине не рассматривается.
Прочитав эту тему, Господь поможет вам увидеть, почему сатане выгодна эта ложь.
А пока обратите внимание на то, что сатана ничуть не изменился за 6000 лет. Как в Едеме он побуждал наших прародителей сорвать плоды с запретного для них дерева и съесть их, то есть присвоить себе то, что Бог запретил, и что им не принадлежало. Так и ныне он делает то же самое, побуждая людей тратить не принадлежащую им десятину на себя. Он делает их ворами Божьего имущества.
Человек является вором, если он присваивает себе то, что Бог запретил человеку считать своим, так как оно принадлежит только Богу.
Благодаря чему сатана сегодня обманывает людей, побуждая их не возвращать Богу принадлежащую Ему десятину?
Первое, на чем играет сатана, так это на греховности человека, на человеческой жадности и эгоизме, которые всегда противятся посвящению человека Богу. Жадность настолько ослепляет человека, что он готов с радостью принять ложное толкование Библии, только бы не отдавать ничего от себя для Бога.
Ложная теория сатаны о том, что нет левитов, нет и десятины
Итак, как же извращает сегодня сатана Слово Божье в вопросе десятины, чтобы добиться от верующих отказаться от верности Богу в этом вопросе? И что мы должны ответить лукавому из Писания, чтобы победить его словами «так написано»?
Сатана через ложное учение Вавилона заявляет, что десятина — это то, что принадлежало левитам, особому колену в Израиле, отделенному на служение при скинии собрания. И раз уже в Новом завете нет скинии земной, нет избранности Израиля, нет колена Левия, то нет и десятины.
Вот в чем суть учения Вавилона. Вроде бы все логично. Со смертью Иисуса на кресте все жертвоприношения в земной скинии себя исчерпали, а соответственно и служение левитов при скинии. А раз десятина предназначалась левитам за службу в скинии, то она вместе со скинией и левитским служением прекратила свое существование. Но так ли это?
Десятина принадлежит не левитам, а Богу
Первое заблуждение этой теории состоит в том, что десятина на самом деле принадлежит не левитам, а Богу! А Бог, как Хозяин десятины, решил ее отдать левитам за службу в скинии собрания.
И всякая десятина на земле из семян земли и из плодов дерева принадлежит Господу: это святыня Господня; И всякую десятину из крупного и мелкого скота, из всего, что проходит под жезлом десятое, должно посвящать Господу
. (Лев.27:30,32).
Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: «чем обкрадываем мы Тебя?» Десятиною… Проклятием вы прокляты, потому что вы — весь народ — обкрадываете Меня
. (Мал.3:8,9).
Обратите внимание, о чем говорит Слово Божье, кому принадлежит десятина? Левитам? Нет, Богу! А потому, не возвращая ее, человек кого обкрадывает? Левита? Нет, Бога! И так как Бог безусловный Хозяин этой части, то Он распорядился принадлежащим Ему так. Он отдал Свою часть, десятину, левитам за их службу в скинии:
а сынам Левия, вот, Я дал в удел десятину из всего, что у Израиля, за службу их, за то, что они отправляют службы в скинии собрания.
(Чис.18:21).
так как десятину сынов Израилевых, которую они приносят в возношение Господу, Я отдаю левитам в удел…
(Чис.18:24).
Принесение десятины Мелхиседеку — еще один аргумент в пользу того, что десятина — Божья
Десятина возникла задолго до возникновения колена Левия. Первое упоминание о десятине в Библии связано с Авраамом и Мелхиседеком:
и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, — он был священник Бога Всевышнего, — и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли; и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. Аврам дал ему десятую часть из всего
. (Быт.14:18-20).
Задолго до рождения Левия, правнука Авраама, от которого произошло колено левитов, десятина уже была.
И, более того, апостол Павел, комментируя это событие Ветхого завета, сказал о Левии, который тогда еще находился в чреслах Авраама:
И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину: ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его
. (Евр.7:9,10).
Мы видим, что в лице Авраама сам Левий отдал Мелхиседеку, священнику Бога Всевышнего, десятину. А позже, при установлении левитского служения, левитов так же обязали возвращать десятину с той десятины, что Бог им дал за их службу при скинии собрания:
Объяви левитам и скажи им: когда вы будете брать от сынов Израилевых десятину, которую Я дал вам от них в удел, то возносите из нее возношение Господу, десятину из десятины
. (Чис.18:26).
Та же истина, которую мы рассматривали раньше. Десятина — это то, что принадлежит Богу, а не левитам. Левиты ею пользовались, потому что Бог им ее дал в пользование. И то, что сами левиты, живя от данной им Богом десятины, должны были возвращать Богу свою десятину, свидетельствует о том, что десятина Божья, а не левитов.
Но важно так же отметить, что первое упоминание о десятине связано с верующим человеком, в данном случае с Авраамом. То есть верность в десятине может проявить только верующий, имеющий хорошие отношения с Богом и понимающий, что Бог делает для него. Такие отношения были у Авраама с Богом.
Проследим духовную цепь принадлежности десятины
Верный Богу Авраам десятую часть, принадлежащую Богу, отдал верному священнику Бога Всевышнего Мелхиседеку (а не просто куда-нибудь, по принципу: я дал, а там пусть сами разбираются). Это было до появления колена левитов, специально назначенного Богом для особого служения в земной скинии.
Апостол Павел учит тому, что Мелхиседек в данном случае не просто священник Бога Всевышнего, он прообраз великого Первосвященника Иисуса Христа:
хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного, быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека
. (Евр.5:8-10).
Получается, десятина Божья была дана Левием в лице Авраама Мелхиседеку задолго до появления колена Левия. Мелхиседек выступает прообразом великого Первосвященника Иисуса Христа. Духовную цепь принадлежности десятины проследить не трудно, Левий дает десятину Христу, когда Бог выбирает колено Левия для священного служения при скинии собрания. Он выбирает их для совершения временных обрядов указывающих на Христа. Служение левитов рассматривается как временное служение, до распятия Христа. А вот служение Мелхиседека, являющегося прообразом Иисуса Христа, в Библии рассматривается как священство непреходящее (неизменное) в отличие от левитского служения, которое со смертью Христа было отменено вместе с земной скинией:
…потому что о Нем сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека, — то лучшего завета поручителем соделался Иисус. Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному; а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее (неизменное), посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них
. (Евр.7:21-25).
Божья десятина была дана в первый раз тому, кто является прообразом неизменяемого священства Христа. То есть изначально десятина принадлежала неизменному священству Христа. А позже, когда была введена в жизнь народа Божьего скиния земная и церемониальные служения в ней, носящие временный характер, тогда Бог отдал десятину колену Левия, тем, кто был связан с временным священством и обрядами.
Отменяли ли церемониальные жертвы животных собой великую Жертву Христа
Можно ли упразднить временное и изменяемое, неизменное и пребывающее? Чтобы вам дать правильный ответ на этот вопрос посмотрите на эти тексты:
зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас
. (1Пет.1:18-20).
…в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира
. (Откр.13:8).
Смерть Христа — это и есть Вечное Божье Евангелие, это и есть изначальный план спасения Божьего от вечности:
Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном, в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его, каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении, открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем
. (Еф.1:3-9).
То есть смерть Христа — это то пребывающее и неизменное, что входило в план Божий и являлось сутью Вечного Евангелия.
Но пока это вечное не стало реальностью. Была введена временная система церемониальных жертвоприношений. Они были временны и указывали на пребывающее и неизменное. Отменяли ли церемониальные жертвы животных собой великую Жертву Христа? Конечно же, нет:
ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи. Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне
. (Евр.10:4,5).
Проведем аналогии между жертвами животных и десятиной
Поэтому аналогия ясна. Точно так же, как временные церемониальные жертвы животных, указывающие на великую Жертву Христа, не отменяли и не заменяли собой Жертву Христа. Точно так же и временное служение левитов во временной земной скинии не отменяет собой пребывающее и неизменное служение нашего Первосвященника Христа по чину Мелхиседека.
Изначально десятина была предназначена для пребывающего и вечного священства по чину Мелхиседека, а не для временного левитского служения. После того, как Христос вознесся на небеса, произошла перемена священства, — с временного левитского ветхозаветного, на пребывающее и неизменное служение Христа как нашего Первосвященника по чину Мелхиседека в Новом завете:
Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства… то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться? Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона. Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику. Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства. И это еще яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной, Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей. Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека
. (Евр.7:11-17).
Принцип Божьей десятины остается неизменным во все времена
И с переменой священства с ветхозаветного левитского на новозаветное священство Христа по чину Мелхиседека принцип Божьей десятины остается в силе:
Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его… которому и десятину отделил Авраам от всего, — во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира, без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда. Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих
. (Евр.7:1-4).
Но сей (Мелхиседек), не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования. Без всякого же прекословия меньший благословляется большим. И здесь десятины берут человеки смертные, а там — имеющий о себе свидетельство, что он живет
. (Евр.7:6-8).
ибо те были священниками без клятвы, а Сей (Христос) с клятвою, потому что о Нем сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека… а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее
. (Евр.7:21,24).
Обратите внимание на противопоставление апостола Павла касаемо десятины в связи с двумя священствами: «И здесь десятины берут человеки смертные, а там — имеющий о себе свидетельство, что он живет». Здесь — это смертные человеки, левиты, которым принадлежала десятина; а там, он ссылается на Мелхиседека, как на прообраз Христа, а там (или в том священстве, в священстве Мелхиседека), десятина принадлежит Тому, Кто имеет о себе свидетельство, что Он живет, то есть не умирает.
Как Иисус Христос показал неизменный принцип десятины Божьей
Когда Христос начал Свою проповедническую деятельность, Он уже показал этот переход. Несмотря на то, что еще функционировал земной храм и левитское служение, Он уже с учениками принимал дары от людей, для поддержки Его служения и служения Его учеников.
Вы помните, что Иуда носил ящик для пожертвований.
Вы видите, что с переменой священства принцип десятины сохраняется. Ибо он изначально предназначался не для ветхозаветного левитского служения, это была временная мера. А для пребывающего и неизменного служения Христа, как нашего Первосвященника по чину Мелхиседека.
И это так гармонично согласуется с тем, что десятина — это не то, что принадлежит левитам, Бог дал им этим пользоваться. А десятина — это та часть, что принадлежит Богу! И кто ее Богу не возвращает в Новом завете, при священстве Христа по чину Мелхиседека, тот вор, как это было и в Ветхом завете при левитском служении:
Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: «чем обкрадываем мы Тебя?» Десятиною… Проклятием вы прокляты, потому что вы — весь народ — обкрадываете Меня
.(Мал.3:8,9).
И всякая десятина на земле из семян земли и из плодов дерева принадлежит Господу: это святыня Господня; И всякую десятину из крупного и мелкого скота, из всего, что проходит под жезлом десятое, должно посвящать Господу
. (Лев.27:30,32).
Являются ли все современные христиане левитами и поэтому десятина отменена?
Христиане, защищающие Вавилонское учение о том, что ныне не нужно Богу возвращать десятину, говорят, Бог сказал в Новом завете:
Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилован
. (1Пет.2:9,10).
Они говорят: вот мы все народ Божий и ныне каждый в народе Божьем это священник, кому давать десятину? Вот она и остается нам, ибо мы все священники…
Это очень напоминает восстание Дафана, Корея и Авирона в пустыне против Моисея и Аарона:
И собрались против Моисея и Аарона и сказали им: полно вам; все общество, все святы, и среди их Господь! почему же вы ставите себя выше народа Господня?
(Чис.16:3).
Считать себя сегодня священниками, достойными десятины, могут только люди, не вникающие в Писание и не сопоставляющие в Библии образы с прообразами. Посмотрите, что говорит Библия. Бог и о евреях сказал:
итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым
. (Исх.19:5,6).
Однако, несмотря на эти слова, десятину Бог дал не всем, а только колену Левитов:
а сынам Левия, вот, Я дал в удел десятину из всего, что у Израиля, за службу их, за то, что они отправляют службы в скинии собрания
. (Чис.18:21).
И евреи, в дни своей верности Богу, хорошо понимали, кому Бог предназначил десятину, даже при том, что весь народ Бог назвал царственным священством:
В тот же день приставлены были люди к кладовым комнатам для приношений начатков и десятин, чтобы собирать с полей при городах части, положенные законом для священников и левитов, потому что Иудеям радостно было смотреть на стоящих священников и левитов
. (Неем.12:44).
Кто является в Новом завете левитами?
Если Бог в Ветхом завете отделил на особое служение колено Левия и дал им за их службу десятину от всего народа Божьего, то, что мы имеем в Новом завете? Сделал ли подобное деление в Своем народе Бог на служение в Новом завете?
И вы — тело Христово, а порознь — члены. И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями…
(1Кор.12:27,28).
И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова
. (Еф.4:11-13).
Подобно тому, как Бог в ветхозаветное время поставил на особое служение одно колено по плоти, колено Левия. Так и в Новом завете Он, при перемене священства по плоти на священство по духу, во главе с первосвященником Иисусом Христом, поставляет на служение людей не из определенного родства, а по духу, глядя на посвященность человека Ему. Одни были избраны апостолами, другие пророками, а иные учителями — это и есть служение проповедника:
В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и учители: Варнава, и Симеон, называемый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил, совоспитанник Ирода четвертовластника, и Савл
. (Деян.13:1).
Варнава и Савл рассматриваются как учителя, но они и проповедовали и пасли как пастыри стадо Божье, и этим они занимались повсюду:
Потом Варнава пошел в Тарс искать Савла и, найдя его, привел в Антиохию. Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами
. (Деян.11:25,26).
Проповедав Евангелие сему городу и приобретя довольно учеников, они обратно проходили Листру, Иконию и Антиохию, утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и поучая, что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие
. (Деян.14:21,22).
По некотором времени Павел сказал Варнаве: пойдем опять, посетим братьев наших по всем городам, в которых мы проповедали слово Господне, как они живут
. (Деян.15:36).
Кому Бог в новозаветное время отдает десятину?
И вот в Новом завете, при установлении нового священства во главе с Сыном Божьим, Первосвященником по чину Мелхиседека, Который совершает служение в небесной скинии, Бог также призывает и поставляет на служение в Своем народе пастырей, учителей, евангелистов для созидания церкви Божьей. И ту десятину, что Он в ветхозаветное время отдавал левитам, ныне Он отдает тем, кого призвал на это святое служение. Вот как об этом писал апостол Павел:
Или один я и Варнава не имеем власти не работать? Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада? По человеческому ли только рассуждению я это говорю? Не то же ли говорит и закон? Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог? Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, должен молотить с надеждою получить ожидаемое. Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное?
(1Кор.9:6-11).
Апостол Павел говорит о том, что и он и Варнава имеют от Бога власть не работать на той работе, что работают остальные верующие. Ибо они призваны Богом на особое служение, и от этого служения они по замыслу Бога и должны жить.
Как это было в Ветхом завете с повелением Божьим относительно левитов:
так как десятину сынов Израилевых, которую они приносят в возношение Господу, Я отдаю левитам в удел, потому и сказал Я им: между сынами Израилевыми они не получат удела
. (Чис.18:24).
Из-за жадности и не желания отдавать десятину верующими, апостолу Павлу приходилось тратить драгоценное время и силы на работу, а не благовестие
Мы уже говорили с вами о том, что жадность одна из главных помех для верующего человека в его посвящении Богу. Если в Израиле был прописан закон по плоти о десятине (то есть если ты левит, то каким бы ты не был, тебе полагается десятина). То в Новом завете, по духу, не многие обращенные из язычников готовы были признавать духовное священство и отдавать свои десятины тем, кого Бог призвал на служение:
Вы знаете, Филиппийцы, что в начале благовествования, когда я вышел из Македонии, ни одна церковь не оказала мне участия подаянием и принятием…
(Фил.4:15).
Поэтому Павлу приходилось совмещать проповедование евангелия с работой, он шил палатки. Сколько мог бы этот одаренный и вдохновленный Богом человек сказать замечательных проповедей и написать посланий среди недели, если бы верующие были бы верны Богу в десятине и поддержали бы Павла. Но, увы, зачастую ему приходилось всю неделю трудиться ради хлеба насущного, и лишь только по субботам проповедовать:
После сего Павел, оставив Афины, пришел в Коринф; И, нашед некоторого Иудея, именем Акилу, родом Понтянина, недавно пришедшего из Италии, и Прискиллу, жену его, — потому что Клавдий повелел всем Иудеям удалиться из Рима, — пришел к ним, и, по одинаковости ремесла, остался у них и работал; ибо ремеслом их было делание палаток. Во всякую же субботу он говорил в синагоге и убеждал Иудеев и Еллинов
. (Деян.18:1-4).
Жадность всегда была противником посвященности
Но, когда верующие были воистину обращенные, и они по Слову Божьему поддерживали апостола теми средствами, что Бог предусмотрел для этих целей, тогда Павел очень радовался. Но не подумайте, что он радовался материальным средствам, хотя в них и нуждался. Он научился жить в скудости и зарабатывал себе сам на жизнь и еще помогал другим.
Он радовался тому, что эти дары свидетельствовали о том, что эти верующие возвысились своим посвященным духом над плотской грешной жадностью. И это были святые плоды во славу Божью:
Вы знаете, Филиппийцы, что в начале благовествования, когда я вышел из Македонии, ни одна церковь не оказала мне участия подаянием и принятием, кроме вас одних; вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду. Говорю это не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу. Я получил все, и избыточествую; я доволен, получив от Епафродита посланное вами, как благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу. Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом. Богу же и Отцу нашему слава во веки веков! Аминь
. (Фил.4:15-20).
Несмотря на очевидные параллели Ветхого и Нового заветов, многие, называющие себя христианами, увы, не спешат поступать правильно во многих вопросах, в том числе и в вопросе верности Богу в десятине. Почему? Потому что жадность, всегда была противником посвященности. Она закрывает глаза верующим на духовные истины, и они не могут, да и не хотят видеть истины Нового завета. Ибо это завет не буквы, а духа, проистекающий из правильного понимания ветхозаветной буквы:
Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит
. (2Кор.3:6).
Как же похожи многие современные христиане и фарисеи времен Христа
Невозрождённые христиане в Новом завете ничуть не отличаются от невозрождённых иудеев Ветхого завета. Они, говоря, что живут по духу, все равно требуют букву, оцеживают комара, а верблюда поглощают. Таковым скажу, если вы хотите принять, то принимайте! Вот вам текст из Нового завета, слова сказанные Христом о важности десятины:
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять
. (Матф.23:23).
Христос обличает фарисеев за однобокое служение Богу. Они стараются быть верными Богу в десятине, но неверны Ему в справедливости и милости по отношению к ближнему. И Сын Божий провозглашает в уши всем верующим:
«Я против однобокого служения, перестаньте грести одним веслом в вашей духовной лодке, от этого она только кружит на месте, гребите двумя веслами и десятину возвращайте Богу, и милосердия не забывайте».
А христиане прочитали сказанное Христом, но не услышали Его. Они взяли весло милости, но отбросили весло верности Богу в десятине. И вот у нас две лодки: иудеи с десятиной в Ветхом завете, но без милости кружатся на месте в правую сторону; а христиане в Новом завете с милостью, но без верности в десятине кружатся на месте в левую сторону. Сидящие в лодках смеются друг над другом, думая, что их лодка плывет куда нужно, не замечая того, что они обе кружатся на месте, только в разные стороны. Но кто понял, что такое служение духа, тот знает, что ему делать с Божьей десятиной в Новом завете.
Что является в Новом завете домом Божьим и церковью Бога Живого
На примере филиппийцев мы видим, что верующие, молясь Богу, получали от Него указание, кого им поддержать Божьими средствами, доверенными им Богом на поддержку Его дела. Ибо десятина — это ответственность человека верующего перед Богом, а не перед людьми, каким бы званием они не назывались. Бог говорит:
Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: «чем обкрадываем мы Тебя?» Десятиною… Проклятием вы прокляты, потому что вы — весь народ — обкрадываете Меня. Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища…
(Мал.3:8-10).
Бог говорит: не обкрадывайте Меня, верните Мне Мою десятину, принесите ее в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища.
В ветхозаветное время — это скиния, храм, десятина для левитов и священников. А в Новом завете, что это? Апостол Павел пишет молодому служителю Божьей церкви Тимофею:
чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины
. (1Тим.3:15).
В Новом завете Дом Божий — это церковь Бога Живого, которая не оставила ни одного пункта истины Божьей. Она столп и утверждение истины. И в этой церкви Бог поставляет преданных Ему на служение, как это было в апостольское время:
И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова
. (Еф.4:11-13)
Умножайте не финансы, а спасенные души
Так как церковь Божья будет созидаться до окончания суда в небесном святилище, до закрытия дверей благодати, то нужда в евангелистах, пасторах и учителях сохраняется. А, следовательно, сохраняется и Божий принцип, касающийся десятины. Бог говорит верующим: не обкрадывайте Меня, принесите в Мой дом, в Мою церковь, что хранит истину, десятины, чтобы в народе Моем всегда была духовная пища.
Как это должно выглядеть? Назначим смотрящего, заведем кассира, типа Иуды с ящиком? Мы знаем, как Иуда поступал с Божьими деньгами. Вспоминайте филиппийцев, приславших посвященному Богу апостолу Павлу средства напрямую, согласовавши это с Богом в молитве, и без согласования этого вопроса с Иаковым в Иерусалиме.
Притча Иисуса Христа, поясняющая вопрос десятины
Чтобы нам было понятно служение духа в вопросе десятины, Христос рассказал притчу:
Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий. Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; точно так же и получивший два таланта приобрел другие два; получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего.
По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета. И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое.
Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
(Матф.25:13-30).
Как правильно вложить полученный талант — десятину?
Десятина — это один из талантов, данных вам Богом. Он принадлежит Богу, но Он дал его вам, чтобы вы мудро им распорядились, пока не придет Христос на Землю.
Согласно притче Христа, мудро распорядиться этим талантом — это отдать данное тебе Богом в рост, чтобы умножить то, что тебе дано. И, заметьте, что Господин не навязывал Своим рабам, которым Он дал таланты, куда им вкладывать Его деньги, это было дано на волю человека.
В Притче сказано, что «получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел, другие пять талантов». Я думаю вам ясно, что мы должны понимать под словами «употребил их в дело», в рамках того, что мы уже узнали об употреблении десятины. То есть мы должны понимать, что раб Божий не взял десятину и не вложил ее в торговлю оружием, или проституцию, чтобы получить хорошую с нее прибыль, такие деньги Богу неугодны, ибо сказано:
Не вноси платы блудницы и цены пса в дом Господа Бога твоего ни по какому обету, ибо то и другое есть мерзость пред Господом Богом твоим
. (Втор.23:18).
Рабы, которых похвалил Господин за умножение Его талантов, вложили их в богоугодное дело, разрешенное Богом. В дело, прославляющее Бога через спасение людей, за которых умер Его Сын.
Один вложил в миссионерскую литературу, другой в служение евангелиста, третий в медицинский Евангелизм, четвертый в диски и газеты, благотворительную столовую. И люди, спасенные через это их вложение, и являются умножением этих талантов. А так же смирение вложивших Божьи деньги в богоугодное дело и победа над своей жадностью, так же является умножением этих талантов. Ибо это вложение способствовало спасению тех, кто эти средства вкладывал. Ведь спасая других, мы спасаем и себя.
В задачу верующего человека входит, предварительно помолившись, мудро вложить доверенные ему средства. Именно к этому побуждает Христос Своих последователей.
Как можно отнестись к Божьей десятине, «закопать ее», чтобы она не умножилась спасенными людьми?
А кто этого не сделает, тот будет сурово наказан Господом:
Посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью…
а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! (Матф.25:27-30).
Этот вопрос и ныне Христос задает всем верующим, в связи с требованием Божьим быть верными Богу в десятине. Ведь спросится со всех «для чего же ты не отдал серебра моего в оборот, чтобы я, придя, получил его с прибылью?».
Посмотрите на свое отношение к десятине, доверенной вам Богом, что вы скажете Христу в день Его Пришествия? Насколько вы ревностны в том, чтобы доверенное вам Богом многократно умножилось?
Не финансы умножились, а спасенные души. Вы мудрые управители? Вы поступаете догадливо? На вверенные вам Богом средства обретаются ли люди для вечности? Никто за вас вопрос мудрого вложения Божьих средств решать не будет. Кому талант дан, с того и спросит Бог, так сказано в притче Христа.
Обратите свое внимание на неверного раба, который закопал вверенный ему талант и не отдал его в рост. Он был признан недостойным вечности. За что? За то, что не умножил доверенное ему. Как можно отнестись к Божьей десятине, «закопать ее», чтобы она не умножилась спасенными людьми?
Первый способ закопать десятину — это оставить ее себе, обворовав при этом Бога.
Второй способ — это вложить в то, что не спасает людей, а удовлетворяет себя, и даже губит людей, давая окружающим неверное представление о Боге.
Каждый человек будет отвечать за то, правильно ли потрачена его десятина
Очень многие верующие сегодня занимают в вопросе десятины такую позицию. «Я отношу ее в церковь, а что уже они там с ней делают, меня не волнует, они будут отвечать пред Богом». Притча Христа о талантах не учит тому, что человек, получив от Бога талант и, отдав его торгующим, освобождается от личной ответственности и от отчета пред Господином. И что ответственность пред Господином перекладывалась на тех, кому он дал умножать этот талант. Посмотрите внимательно на притчу:
Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий. Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; точно так же и получивший два таланта приобрел другие два; получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего. По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета
. (Мф. 25:13-19).
Друзья мои, никто не избежит персональной ответственности пред Богом за вверенные ему ресурсы:
Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу
. (Рим.14:12).
Только в смиренной молитве можно решить как вам поступить с данным вам Богом талантом под названием десятина
Вкладывая в то, что не спасает, или в то, что делает людей даже хуже, похвалы от Бога не ждите, только осуждение. Вспоминайте слова Христа:
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете… Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас
. (Матф.23:13-15).
Мы уже с вами отмечали, что в служении буквы в ветхозаветное время, когда священство избиралось по плоти из колена Левия, верность Богу проявлялась в поддержании средствами Левитов. Потому Христос и похвалил бедную вдову за верность Богу, хотя она пожертвовала в храм две лепты для тех нечестивых священников, которые позже распнут Христа.
А вот в Новом завете, в служении духа, вам нужно быть в очень хороших отношениях с Богом, для того чтобы, подобно филиппийцам, так же поддержать тех, кто избран Богом и служит Ему.
Потому что многие христиане, хотя и живут в Новом завете, в завете духа, а поступают по плоти. Поддерживают тех, кто и Богу-то не служит, а лишь устраивает свою жизнь за счет десятины.
Ныне, вопрос, как вам поступить с данным вам Богом талантом под названием десятина, решайте на коленях с Богом. Это гарантия тому, что вы сможете верно его вложить, и он принесет прибыль.
Не стоит забывать и о пожертвованиях
Итак, наша обязанность в десятине — это вернуть ее Богу. А наше право в десятине, помолившись Богу, вложить ее в то Божье дело, к которому вас побуждает Бог, чтобы этот талант Божий принес максимальную для Господа прибыль.
Но на этом наши права и обязанности в сфере материальных благ, полученных от Бога, не заканчиваются. Кроме десятины Бог говорит о приношениях, неверностью в которых человек так же обкрадывает Бога. Сегодня это называют пожертвования:
Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: «чем обкрадываем мы Тебя?» Десятиною и приношениями. Проклятием вы прокляты, потому что вы — весь народ — обкрадываете Меня
. (Мал.3:8,9).
В отношении пожертвований наша обязанность давать их Богу на Его дело:
И сказал Моисей всему обществу сынов Израилевых: вот что заповедал Господь: сделайте от себя приношения Господу: каждый по усердию пусть принесет приношение Господу…
(Исх.35:4,5).
И очень важно отметить, как нашу обязанность в пожертвованиях, да и в десятине, отдавать Богу от полного сердца, не по принуждению. Это истина как ветхого, так и нового заветов:
И приходили все, которых влекло к тому сердце, и все, которых располагал дух, и приносили приношения Господу… и приходили мужья с женами, и все по расположению сердца приносили кольца, серьги, перстни и привески, всякие золотые вещи, каждый, кто только хотел приносить золото Господу
. (Исх.35:21,22).
При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог
. (2Кор.9:6,7).
Из этих слов вы без труда увидите, что правом верующего человека в вопросах пожертвования, является сумма его дара: «каждый уделяй по расположению сердца». Право определить размер пожертвования принадлежит тому, кто жертвует по расположению сердца. Чьего сердца? Пастора? Конференции или Униона, Дивизиона? Нет, по расположению своего сердца, «ибо доброхотно дающего любит Бог».
Чем больше церковь будет трудиться для Бога, тем больше ей будет нужно средств для этого служения
Запомните, дорогие братья и сестры, что материальные благословения Божьи — это то, что Бог использует для нашего испытания: «верный в малом и во многом будет верен». Если ты верен во временном, тленном, то тебе вверят и вечное, нетленное. С собой, ни в могилу, ни в царство Божье, мы это тленное и материальное не возьмем, а только характер, который и проверяется на верности в малом.
Многие верующие люди, возвращая Богу десятину и дары, ропщут на то, что церкви Божьей всегда нужны средства и ей всего мало.
В одной церкви возникла финансовая нужда в связи с тем, что она выросла, и нужно было строить больший молитвенный дом. Из-за кафедры объявили дополнительный сбор пожертвований, на который некоторые посетители болезненно отреагировали, говоря: уже собирали деньги и опять собирают, этой церкви только деньги и нужны.
Эти слова услышал пастор, и он сказал: «Когда у меня родился ребенок, я стал тратить на него некоторую сумму денег. И по мере взросления сына его нужды увеличивались, увеличивались и мои расходы на него. Но недавно он умер, и теперь я не трачу на него ни копейки. Я хочу, чтобы вы поняли, — сказал пастор, — что живой и растущей церкви всегда нужны деньги для служения Богу, и чем больше церковь будет трудиться для Бога, тем больше ей будет нужно средств для этого служения. А мертвой церкви средства не нужны».
И пока церковь жива, пока она чутка к голосу Божьему в том, чтобы возвещать трехангельскую весть и готовить мир ко второму Пришествию, она будет нуждаться в средствах.
Это нормально и Бог это знает и потому призывает своих детей к верности Ему:
Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем (церковь Бога Живого) была пища…
(Мал.3:10).
Вне сомнения, что вера важна для человека
Я уже говорил в прошлой теме, что Бог в четыре раза чаще говорит в Библии о материальных средствах, нежели о вере. Многие восторгаются стихами из Библии о вере, цитируя:
…если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему
. (Мар.9:23).
А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает
. (Евр.11:6)
Вера без дел мертва
Одиннадцатая глава послания к евреям, описывающая героев веры, говорит о вере, как о деяниях во славу Божью и никак иначе:
Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще
. (Евр.11:4).
Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного
. (Евр.11:17).
Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение, и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние
. (Евр.11:24-26)
По сути своей, их верой были дела, полные жертвы с их стороны и посвященные Богу, а не чувства, какими сегодня верующие обозначают свою веру. Библия говорит:
Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто- нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела: что пользы?
Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Но скажет кто- нибудь: «ты имеешь веру, а я имею дела»: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих. Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.
Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства? И исполнилось слово Писания: «веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим». Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?
(Иак.2:14-24).
Мой любимый отрывок из Библии
Так вот, я хочу вам привести отрывок из Библии мой любимый, который зримо касается материальных благословений, а на деле, духовные это поймут, на деле он говорит о глубине веры тех, о ком в данном случае повествует Писание:
И стали жертвовать начальники семейств и начальники колен Израилевых, и начальники тысяч и сотен, и начальники над имениями царя. И дали на устроение дома Божия пять тысяч талантов и десять тысяч драхм золота, и серебра десять тысяч талантов, и меди восемнадцать тысяч талантов, и железа сто тысяч талантов. И у кого нашлись дорогие камни, те отдавали и их в сокровищницу дома Господня, на руки Иехиилу Герсонитянину.
И радовался народ усердию их, потому что они от всего сердца жертвовали Господу, также и царь Давид весьма радовался. И благословил Давид Господа пред всем собранием, и сказал Давид: благословен Ты, Господи Боже Израиля, отца нашего, от века и до века! Твое, Господи, величие, и могущество, и слава, и победа и великолепие, и все, что на небе и на земле, Твое: Твое, Господи, царство, и Ты превыше всего, как Владычествующий. И богатство и слава от лица Твоего, и Ты владычествуешь над всем, и в руке Твоей сила и могущество, и во власти Твоей возвеличить и укрепить все.
И ныне, Боже наш, мы славословим Тебя и хвалим величественное имя Твое. Ибо кто я и кто народ мой, что мы имели возможность так жертвовать? Но от Тебя все, и от руки Твоей полученное мы отдали Тебе, потому что странники мы пред Тобою и пришельцы, как и все отцы наши, как тень дни наши на земле, и нет ничего прочного.
Господи Боже наш! все это множество, которое приготовили мы для построения дома Тебе, святому имени Твоему, от руки Твоей оно, и все Твое. Знаю, Боже мой, что Ты испытуешь сердце и любишь чистосердечие; я от чистого сердца моего пожертвовал все сие, и ныне вижу, что и народ Твой, здесь находящийся, с радостью жертвует Тебе. Господи, Боже Авраама, Исаака и Израиля, отцов наших! сохрани сие навек, сие расположение мыслей сердца народа Твоего, и направь сердце их к Тебе
. (1Пар.29:6-18).
Каким должно быть отношение верующего человека ко всему материальному
Это были люди большой веры и любви к Богу. Обратите внимание на то, что они победили свой эгоизм силой любви к Богу и посвятили себя со своим сокровищем Богу, признавая Его Хозяином всего, чем они обладали. Вот выбранные из того отрывка фразы, говорящие об этом:
И радовался народ усердию их, потому что они от всего сердца жертвовали Господу
.
И все, что на небе и на земле, Твое
.
И богатство и слава от лица Твоего, и Ты владычествуешь над всем
.
Ибо кто я и кто народ мой, что мы имели возможность так жертвовать? Но от Тебя все, и от руки Твоей полученное мы отдали Тебе, потому что странники мы пред Тобою и пришельцы
.
все это множество, которое приготовили мы для построения дома Тебе, святому имени Твоему, от руки Твоей оно, и все Твое. Знаю, Боже мой, что Ты испытуешь сердце и любишь чистосердечие; я от чистого сердца моего пожертвовал все сие, и ныне вижу, что и народ Твой, здесь находящийся, с радостью жертвует Тебе.
Господи, Боже Авраама, Исаака и Израиля, отцов наших! сохрани сие навек, сие расположение мыслей сердца народа Твоего, и направь сердце их к Тебе
.
Вот, каким должно быть отношение верующего человека ко всему материальному, которым облагодатствовал Его Бог. Но кто способен на это? Вопрос открыт для каждого!
Не забудьте поделиться с другими: