Самые Важные Знания. Тема №32 «О суде Божьем»

Мы продолжаем постигать последнюю весть от Бога к человечеству, трехангельскую весть. И от слов: убойтесь Бога и воздайте Ему Славу, мы переходим к словам: ибо наступил час суда Его. (см. Откр.14:7)

В этих словах содержится много информации. Поэтому мы будем постигать сказанное Богом поэтапно.

Бог в последней вести призывает людей обрести страх пред Ним (благоговение) и воздать Ему подобающую славу, — и это теснейшим образом связано с вестью о Божьем суде! Союз «ибо» (варианты переводов: потому что, из-за того что) яркое тому подтверждение. Мы рассмотрим сначала в свете Библии такое понятие, как суд Божий. А потом поговорим о времени его начала, о чем и гласит нам весть — ибо наступил час суда Его.

В слове Божьем слово «суд» и все, что с ним связано, упоминается очень часто — сотни раз. Интересно, что и люди далекие от Бога очень часто говорят о суде Божьем, не понимая, что они о нем говорят. Это происходит тогда, когда они говорят слово «судьба». Это слово произошло от словосочетания «суд Божий».

Раньше мир был религиозным, и практически все знали из Слова Божьего о том, что будет суд Божий над всеми людьми, и что этого суда никому не избежать.

Но позже общество стало атеистическим. И слово «судьба» частично сохранило свое значение, а частично утеряло. Утерялось то понятие, что это суд Божий, а осталось понятие неизбежности. Потому и говорят «от судьбы не уйдешь».

Содержание показать

Противоречивые на первый взгляд тексты о суде

Что Библия говорит нам о суде Божьем? Исследовав эту тему, вы увидите, сколь ошибочны мнения многих по этому понятию. Нам придется разобраться, иначе последнюю весть нам не понять, и следовательно, мы не сможем передать ее другим. Только поняв истину о суде во всей целостности, мы сможем примирить на первый взгляд с виду непримиримые между собой тексты:

ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое. (2Кор.5:10).

Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь. (Иоан.5:24).

Или еще один пример. Библия говорит о суде над ангелами:

и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня. (Иуд.1:6).

Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания. (2Пет.2:4).

Т.е. Бог однозначно будет судить ангелов. Но как понять тогда слова апостола Павла, сказанные им о действиях верующих людей в этом суде:

Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела? Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские? (1Кор.6:2,3).

И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. (Откр.20:4)

Несколько понятий слова «Суд»

Вы видите, что истину о суде наскоком не понять. Требуется серьезное исследование.

Слово «суд» в Библии имеет широкий спектр понятий, но с одним общим знаменателем.

Суд – это спор (тяжба);
— сбор информации (заведение судебного дела), т.е. следственный суд;
— решение суда (вынесение судебного приговора);
— осуждение.

Общий знаменатель один — это восстановление справедливости. Но заметьте существенную разницу, когда мы говорим о суде и подразумеваем тяжбу между двумя сторонами. Или же, говоря о суде, подразумеваем заведенное судебное дело, или подразумеваем вынесение виновному приговора. Определить, о чем идет речь читающий Библию может только из контекста.

Вот суд, как тяжба: Ибо Он не человек, как я, чтоб я мог отвечать Ему и идти вместе Ним на суд! Нет между ними посредника, который положил бы руку свою на обоих нас. (Иов.9:32,33).

Вот суд, как заведенное дело: ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо. (Еккл.12:14).

А вот суд, как воздаяние виновным: Ибо вот, придет Господь в огне, и колесницы Его — как вихрь, чтобы излить гнев Свой с яростью и прещение Свое с пылающим огнем. Ибо Господь с огнем и мечом Своим произведет суд над всякою плотью, и много будет пораженных Господом. (Ис.66:15,16).

Но полная картина суда — это завершенное действие. То есть СУД — это то, что началось от противостояния сторон, привело к судебному разбирательству, заведению дела, и в завершении была восстановлена справедливость вынесением приговора над виновным.

Человечество, согрешив, восстало против Бога, отвергнув Творца как своего Бога. Избрав сатану своим богом, люди втянулись в суд с Богом, в тяжбу с Ним.

На небесах заведены дела о каждом человеке

Тексты, что мы с вами прочитаем сейчас, были прямо сказаны Богом отступившему от Него Израилю. Но учитывая дух этих слов, они в широком смысле применимы и к грехопадению человечества:

Поэтому Я еще буду судиться с вами, говорит Господь, и с сыновьями сыновей ваших буду судиться. Ибо пойдите на острова Хиттимские и посмотрите, и пошлите в Кидар и разведайте прилежно, и рассмотрите: было ли там что-нибудь подобное сему? переменил ли какой народ богов своих, хотя они и не боги? а Мой народ променял славу свою на то, что не помогает. Подивитесь сему, небеса, и содрогнитесь, и ужаснитесь, говорит Господь. Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды. (Иер.2:9-13).

В результате возникновения во вселенной чудовищной несправедливости, творение восстало против Творца. На каждого живущего на земле на Небе заведены дела, в которые вписываются все слова, дела и мысли, как добрые, так и худые: 

Но боящиеся Бога говорят друг другу: «внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его». (Мал.3:16).

Посему, хотя бы ты умылся мылом и много употребил на себя щелоку, нечестие твое отмечено предо Мною, говорит Господь Бог. (Иер.2:22).

Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда. (Матф.12:36).

Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит (откроет, явит) скрытое (тайное, потайное, сокровенное) во мраке и обнаружит (сделает явным, явит, откроет, покажет) сердечные намерения (волю, желания) и тогда каждому будет похвала от Бога. (1Кор.4:5).

Не судите прежде времени, пока не придет Господь, Который и обнажит внутренний мир каждого. Только в этом случае возможна будет объективная оценка происходящего.

Следственный суд над людьми также назван судом Божьим

И вот после сбора всех дел должно быть судебное расследование — следственный суд, на котором, на основании собранного материала в свете Божьего Закона, должно быть принято решение о каждом человеке. Это событие так же отмечается на страницах Библии и также называется суд Божий:

Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его — как чистая волна; престол Его — как пламя огня, колеса Его — пылающий огонь. Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги. (Дан.7:9,10).

После принятия решения идет вынесение приговора в согласии с собранным материалом. За приговором идет воздаяние.

И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное. (Откр.20:11-15)

Вот она картина приведения приговора в свете сделанного людьми за их жизнь. Никто и ничего изменить уже не может. Вынесение приговора тоже названо судом Божиим, хотя, как мы с вами отмечали, это только одна из частей общей картины под названием Божий суд.

Тяжба — это не тот этап суда, с которой связана трехангельская весть

Т.е. вы видите, что суд делится на этапы, каждый из которых также называется судом Божьим. Наша с вами задача выяснить, о каком этапе возвещает нам последняя весть от Бога «НАСТУПИЛ ЧАС СУДА ЕГО». Здесь совсем не сложно это понять.

Ясно, что это не первый этап суда, не этап тяжбы между Богом и людьми. Ибо люди восстали против Бога уже около 6000 лет тому назад. Поэтому мы не можем сказать, что здесь идет речь о начале противостояния грешников с Богом. Тяжбе уже столько, сколько прошло времени от грехопадения.

потому что все согрешили и лишены славы Божией. (Рим.3:23)

Для чего вам состязаться со Мною? — все вы согрешали против Меня, говорит Господь. (Иер.2:29).

Не приговор и не воздаяние

Может быть, второй этап? Запись всех дел слов и мыслей людей? Да, этот этап будет иметь место, пока жив человек и пока о нем не будет принято решение на том этапе суда Божьего, где выносится приговор. Но и этот этап не вечен, если бы не так, то тогда суд Божий никогда не прекратился бы. Ибо люди все время будут рождаться и жить, делать различные дела. Следовательно, их деяния будут иметь постоянный характер.

Но Христос сравнил последние дни перед Пришествием с днями Ноя, а о чем это говорит? О том, что не вечно идет сбор информации. Наступает момент, когда на основании уже собранной информации Бог выносит решение и оглашает приговор, после чего решение вступает в силу.

Трехангельская весть звучит перед самим пришествием Христа. Она призвана подготовить мир к Божьему суду. К какому этапу, к воздаянию? Нет же. Христос придет с воздаянием согласно приговору небесного суда и тогда уже изменить будет ничего нельзя: Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. (Откр.22:12).

Бессмысленно предупреждать о последней фазе суда, в которой уже ничего нельзя будет изменить.

Сбор информации и следствие

Весть первого ангела гласит: Убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо (потому что) наступил час суда Его. (Откр.14:7)

Ранее мы отметили, каким является желание Бога: ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. (1Тим.2:3,4).

В свете этого желания Бога спасти, а не погубить, и нужно рассматривать последнюю весть. Подобно как в дни Ноя, Бог дает весть о потопе до потопа не только для того, чтобы сообщить о неизбежном, но и для того, чтобы принявшие весть могли покаяться и перейти от смерти в жизнь:

Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. (2Пет.3:9,10).

Как вы понимаете, сотрудничать со следствием лучше во время следствия, а не после оглашения приговора. Поэтому у нас остается только один этап суда, о котором и вещает ангел. Это сбор информации и следствие.

Какой этап суда скрыт от людей, а какой нет?

Не трудно также догадаться, что последний этап суда (воплощение приговора) будет зрим для людей: И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор, и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять? (Откр.6:15-17).

А вот сбор информации и следственный суд происходят на небе. И этот этап суда скрыт от взора людей: Но боящиеся Бога говорят друг другу: «внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его». (Мал.3:16).

Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его — как чистая волна; престол Его — как пламя огня, колеса Его — пылающий огонь. Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги. (Дан.7:9,10).

Бог приоткрывает небеса для людей

Именно по причине того, что это скрыто от людей, Бог и возвещает в последней вести: Убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его. Т.е. через эту весть Бог приоткрывает нам небеса и то, что на них происходит, для того чтобы люди знали время, в которое они живут, знали о начавшемся следственном суде на небе, и зная все это, могли изменить свою участь в лучшую сторону, от погибели к спасению. И это гармонично вписывается в желание Господа, чтобы никто не погиб, но чтобы люди покаялись и были спасены.

Вот почему так важно, исследуя какую-нибудь тему в Библии, смотреть на то, чтобы наши выводы не противоречили другим истинам Священного Писания. Все темы, заключенные в Слове Божьем, должны органически быть едины между собой, представлять собой один живой организм, а не кучу мертвых частей тела. Ведь о Слове Божьем сказано как о живом Слове: Ибо слово Божие живо и действенно… (Евр.4:12).

Если бы верующие поняли эту истину о единстве всех тем в Библии между собой, они бы не создали такое количество церквей с их противоречивыми учениями.

Следственный суд начинается с праведников

Можем ли мы хоть что-то знать об этом следственном суде, идущем на небе? Конечно, и не мало. Самое первое, что нам нужно понять, это то, что на этом суде Бог сначала рассматривает дела праведников:

Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию? И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится? (1Пет.4:17,18).

В свете того, что следственный суд начинается с праведников, и они едва спасаются, почему? Потому что, есть только один путь на небо, это путь жизнь Иисуса Христа: Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. (Иоан.14:6).

Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись. (Деян.4:11,12).

Зная все это, нам понятен призыв в вести приготовления. Это обрести Божий страх и благоговение пред Его мудростью и величием. А также воздать Ему славу, приняв в свое сердце Христа, как своего личного Спасителя. Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы — рабы ваши для Иисуса, потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа. Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам. (2Кор.4:5-7).

На суде праведники будут представлены Иисусом Христом

Призывая нас слиться со Христом и стать носителями славы Божьей, Бог желает нам спасения. Ибо суд оправдает только праведников.

Причем праведниками признаются все те, кто был во Христе, кто жил Христом:

От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением. (1Кор.1:30).

о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе. (Кол.3:2-4).

Священное Писание не оставляет нас в неведении относительно того, что на этом небесном суде представлять интересы уверовавшего в Христа будет Сам Иисус: Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника. (1Иоан.2:1).

Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие. (Евр.9:24)

Т.е. наше дело, наша жизнь будет представлена на суде Иисусом Христом, в Которого мы уверовали и в Чьи руки вверили свою жизнь. Он будет нашим Ходатаем, Защитником и Адвокатом. Вот, как истина, рассмотренная во всей полноте, устраняет с виду возникшие противоречия  в исследуемой истине о суде Божьем.

Суд Божий рассматривает только то, что сделано людьми в своей жизни

Дело каждого человека будет рассмотрено на суде: Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо. (Еккл.12:13,14).

Но дела истинных верующих будут представлены Христом, потому Христос и сказал:

Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь. (Иоан.5:24).

Причем, слово «суд» в данном случае имеет ряд значений (приговор, осуждение). Т.е. христианину, слившемуся со Христом, не будет вынесен осуждающий его приговор.

Также очень важно отметить, что следственный суд Божий рассматривает только то, что сделал сам человек при своей жизни: ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое. (2Кор.5:10).

Этот текст учит нас тому, что пока мы живы, мы можем что-то изменить в своей вечной участи. После нашей смерти ничто не может повлиять на изменение нашей вечной участи. Каждый на суде получит соответственно тому, что он делал, живя в теле.

Никто не может повлиять своей жизнью на участь другого человека

Становится понятно, что молитвы и прошения многих сегодня христиан за упокой своих умерших родственников не имеют ничего общего со Словом Божьим, и никакой пользы не приносят ни живым, ни мертвым. Польза от этого только тем, кто набивает карманы, пользуясь невежеством людей в этом вопросе. Заинтересованные в собственном обогащении манипулируют чувствами обманутых ими верующих. Никто не может своей жизнью, пусть даже весьма богобоязненной, повлиять на решение Божьего суда относительно участи другого человека, пусть даже вашего самого близкого родственника:

Сын человеческий! если бы какая земля согрешила предо Мною, вероломно отступив от Меня, и Я простер на нее руку Мою, и истребил в ней хлебную опору, и послал на нее голод, и стал губить на ней людей и скот; и если бы нашлись в ней сии три мужа: Ной, Даниил и Иов, — то они праведностью своею спасли бы только свои души, говорит Господь Бог.

Или, если бы Я послал на эту землю лютых зверей, которые осиротили бы ее, и она по причине зверей сделалась пустою и непроходимою: то сии три мужа среди нее, — живу Я, говорит Господь Бог, — не спасли бы ни сыновей, ни дочерей, а они, только они спаслись бы, земля же сделалась бы пустынею.

Или, если бы Я навел на ту землю меч и сказал: «меч, пройди по земле!», и стал истреблять на ней людей и скот, то сии три мужа среди нее, — живу Я, говорит Господь Бог, — не спасли бы ни сыновей, ни дочерей, а они только спаслись бы.

Или, если бы Я послал на ту землю моровую язву и излил на нее ярость Мою в кровопролитии, чтобы истребить на ней людей и скот: то Ной, Даниил и Иов среди нее, — живу Я, говорит Господь Бог, — не спасли бы ни сыновей, ни дочерей; праведностью своею они спасли бы только свои души. (Иез.14:13-20)

Мы можем только побуждать других людей обратиться к Богу

Даже на земле богобоязненность матери не спасет от правосудия сына-убийцу. Это его жизнь и он отвечает за свои деяния. А мать оценивается своими деяниями.

Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается. (Иез.18:20).

Спасение каждого человека зависит только от него самого. Нет праведности по членству в церкви, праведности по наследству. Как бы я не любил своих детей, но я не могу их спасти своей верой в Бога. Они должны сами построить с Богом, через Христа, спасительные отношения. Апостол Павел сказал об этом яснее ясного: Итак, каждый из нас за себя даст отчет Богу. (Рим.14:12)

В нашей власти побуждать своих детей, родных и просто всех людей обратиться к Богу. Своим личным примером вдохновлять их. Но спасение — это решение индивидуальное.

Что символизирует горящий светильник в притче Иисуса Христа

Поэтому и последняя весть от Бога адресована всем живущим на земле. Чтобы это наглядным образом прояснить, Христос рассказал притчу:

Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои.

Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий. (Матф.25:1-13).

Заметьте, о чем свидетельствует эта притча. Мало считать себя верующим во второе Пришествие, мало даже ожидать возвращения Христа. Недостаточно иметь светильник – Слово Божье. Важно, чтобы этот светильник горел благодаря маслу, т.е. важно, чтобы Слово Божье было не мертвыми буквами на бумаге, а духом жизни верующего человека.

Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит. (2Кор.3:6).

Как можно приобрести святую жизнь?

вы показываете собою, что вы — письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живого, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца. (2Кор.3:3).

Обратите внимание, что речь идет о преображенной Божьим Духом жизни, о святом характере. И в притче Христос говорит, что подобное состояние верующий должен купить сам, оно не может быть передано от одного верующего другому.

Почему купить? В чем суть купли-продажи? Ты берешь то, что твое и отдаешь другому, для того чтобы то, что его стало твоим, а то, что было твоим теперь принадлежит ему. Ясно, что раз речь идет о святой жизни, а ею верующего наделить может только Христос, то я могу ее приобрести, только купив у Христа. И отдать Ему то, что принадлежит мне, чтобы взять у Него то, что принадлежит Ему. О чем речь идет? Что я должен отдать Христу? Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже. (Пс.50:19).

Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего. (Рим.12:1)

Человек должен всего себя предоставить Богу в служение Ему, — и дух, и тело. Взамен человек получит то, что ему раньше не принадлежало. Это новый человек, обновленный  Богом через Христа, т.е. новый характер, новое сердце:

Но вы не так познали Христа; потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, — так как истина во Иисусе, — отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины. (Еф.4:20-24).

Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое. (2Кор.5:17).

Каждый живущий на земле должен облечься в одежды Христовой праведности.

Чему нас учит притча Иисуса Христа о брачном пире

Чтобы понять по какому принципу будет выноситься на небесном суде оправдательный или обвинительный приговор Иисус сказал еще одну притчу:

Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти. Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир. Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их. Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их.

Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных. (Матф.22:2-14).

В этой притче Иисус осветил призыв Бога к евреям, чтобы они спаслись, но они отвергли весть, убивали посланников Божьих, за что и город их Иерусалим был разрушен. А также Христос освещает проповедь Евангелия язычникам, всем кто бы где не находился на всех дорогах и распутьях. Через проповедь Вечного Евангелия Бог приглашает всех на брачный пир, устроенный в честь Его Сына.

Бог предлагает спасение всем людям, а не только хорошим

Приглашая всех, Бог не смотрит на прошлое людей, и на то, какими они являются в данный момент, добрые или злые. Поэтому не смейте даже и думать, что спасение Бог предлагает только хорошим людям. Бог приглашает всех. Но также Бог поясняет, что Евангелие, которое принесло человеку надежду на вечность через единение с Христом, оно является преобразующей силой, меняющей человека, меняющей его характер. Все приглашённые до приглашения находились в грязных одеждах самоправедности:

Все мы сделались — как нечистый, и вся праведность наша — как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас. (Ис.64:6).

Связь же с Христом облекает нас в одежды Его праведности, Его святого характера. Божье повеление гласит:

… снимите с него запятнанные одежды. А ему самому сказал: смотри, Я снял с тебя вину твою и облекаю тебя в одежды торжественные. И сказал: возложите на голову его чистый кидар. И возложили чистый кидар на голову его и облекли его в одежду; Ангел же Господень стоял. (Зах.3:4,5).

Вы видите, что делает Бог с нами через единение с Христом. Бог делает нас святыми, подобными Христу, и одевает на голову кидар. 

Кидар — это головной убор, надеваемый на голову иудейских первосвященников. Посмотрите, что на нем было написано:

И сделай полированную дощечку из чистого золота, и вырежь на ней, как вырезывают на печати: «Святыня Господня», и прикрепи ее шнуром голубого цвета к кидару, так чтобы она была на передней стороне кидара. (Исх.28:36,37).

Кто такие лицемеры, и какая участь их ждет на суде?

Надпись свидетельствовала о том, кем был тот, кто ее носил, он Святыня Господня. Верующий, принявший Христа в Свое сердце, становится святыней Господа, становится святым. А если этого не происходит? Если он верующий, но продолжает жить в грехах, то вместо святыни, что мы получаем?

Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом, и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона, и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины: как же ты, уча другого, не учишь себя самого? Проповедуя не красть, крадешь? говоря: «не прелюбодействуй», прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь? Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога? Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников. (Рим.2:17-24).

Тот, кто является святыней Господней не может хулить своей жизнью Бога. А если это происходит, то это свидетельствует о том, что перед нами не святыня Господня, а лицемер, о которых писал апостол Павел в связи с последним временем:

Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны,непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся. (2Тим.3:1-5).

Не трудно понять, какова участь таковых на следственном суде. Ведь следственный суд, как мы ранее отмечали, начнется с верующих.

Вы помните, что сделал царь, пришедший посмотреть собравшихся, с тем, кто оказался не в брачной одежде? Он вынес ему обвинительный приговор, который позже был воплощен в жизнь. Т.е. не трудно понять, что на следственном суде каждый человек будет оценен в свете его отношений с Иисусом. Оправданными на этом суде будут те, кто сделал Христа смыслом своей жизни, — оделся в одежды Его святости.

Весть о начале следственного суда особо актуальна для верующих

Предупреждающая весть от Бога о начале на небе следственного суда очень актуальная весть прежде всего для самих верующих, дела которых в первую очередь рассматриваются на этом суде. Потому что их положение накануне второго Пришествия просто удручающее, — не холоден и не горяч.

И потому им персонально Христос говорит: Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся. (Откр.3:18,19).

Посмотрите на библейскую истину. Испытайте восторг и благоговение пред гармоничностью всех вестей находящихся в Слове Божьем. Каждая весть вытекает одна из другой, проясняет одна другую и сливается воедино. Это самое ярчайшее свидетельство тому, что у Слова Божьего один Автор – Бог.

Вот теперь время благоприятное

Обобщим все узнанное нами. В последней вести, данной человечеству, идет призыв каждому: убояться Бога, обрести благоговение перед Ним и воздать Ему славу, принятием Христа как своего личного Спасителя. Бог побуждает это в связи с тем, что Божий суд на небе перешел в фазу следствия. Еще чуть-чуть и эта фаза завершится. И тогда Христос придет на землю с воздаянием каждому согласно полученному приговору, вынесенному после следственного суда.

В эту фазу суда ничего изменить будет уже нельзя. Поэтому сейчас, пока еще идет следственный суд, человек может своим решением изменить свою участь. Христос призывает, как бы говоря: Услышь мой голос! Покайся! Отвори дверь своего сердца! Купи у Меня белую одежду, чистый святой характер. И тогда Я представлю тебя на суде не как грешника, а как Святыню Господню, как Своего брата и сонаследника в вечном Царстве. Ибо ты будешь подобен Мне.

Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу; если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться. (Рим.8:16,17).

Не упустите ни одной минуты этого бесценного времени приготовления к вечности. Следственный суд уже идет, и он не будет остановлен никем и ничем. С каждой минутой мы все ближе и ближе к его завершению. После этого — только исполнение приговора. И изменить свою участь уже будет невозможно:

Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами. Ибо сказано: во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения. (2Кор.6:1,2).

Вы слышите? Вот теперь время благоприятное, вот теперь день спасения.


Самые Важные Знания. Тема № 32 «Суд Божий»

Скачать видео / Скачать аудио


Не забудьте поделиться с другими:


Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о