Сегодня наша тема посвящена первой Заповеди Святого и Вечного Закона Божьего. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим
. (Исх.20:2,3).
Первое впечатление от прочитанной заповеди выражается в вопросе: какое отношение ко мне имеет эта заповедь, которая явно адресована тем, кого Господь вывел из земли Египетской, т.е. евреев.
Библия написана не о нас, а для нас
Не торопитесь с выводами, потому что рассуждая так вы не найдете в Библии ничего, что было бы сказано лично вам. Ибо что-то Бог говорил Адаму, что-то Аврааму, что-то евреям, что-то римлянам, коринфянам и т.д., но не вам лично.
Библия, Слово Божье – это особенная книга, адресованная всем живущим на Земле для того, чтобы они на библейских примерах познали живого Бога, противостали Его силою диаволу и обрели жизнь вечную. А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду
. (Рим.15:4)
А об исходе евреев из египетского рабства сказано: Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море, и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос
.
Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне. А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы. Не будьте также идолопоклонниками; как некоторые из них, о которых написано: народ сел есть и пить, и встал играть. Не станем блудодействовать; как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи
.
Не станем искушать Христа; как некоторые из них искушали и погибли от змей. Не ропщите; как некоторые из них роптали и погибли от истребителя. Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков. Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть
. (1Кор.10:1-12).
Теперь вы понимаете, что Библия написана не о нас, но для нас!
Каждый занимает определенную позицию

Давайте определим, каким образом выход евреев из Египетского рабства является прообразом для нас. Вот вам одна из наглядностей «современных рабов» современного «духовного Египта»: Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха
. (Иоан.8:34).
Так как во Вселенной идет непримиримая война между Богом и диаволом, между добром и злом, то все живущие на Земле занимают одну из сторон в этой борьбе. Одни исполняются Духом Божьим и становятся Его детьми, живущими по воле Божьей. Другие исполняются духом диавола и становятся его детьми, исполняющими его похоти и волю.
Дьявол в лице фараона
Фараон, который правил Египтом в дни исхода евреев, своими словами и делами показал себя слугой диавола: После сего Моисей и Аарон пришли к фараону и сказали: так говорит Господь, Бог Израилев: отпусти народ Мой, чтоб он совершил Мне праздник в пустыне. Но фараон сказал: кто такой Господь, чтоб я послушался голоса Его и отпустил Израиля? я не знаю Господа и Израиля не отпущу
. (Исх.5:1,2).
Люцифер восстал против Бога. Он перестал благоговеть пред Его величием. Несмотря на все Божьи аргументы в пользу того, что для его восстания не было и нет никакой причины, сатана своими действиями заявляет: «кто такой Господь, чтобы я послушался Его».
Подобным духом движим фараон. За фараоном стоит диавол со своей волей. Диавол, в лице фараона, претендует на власть над землей, заявляя, что она принадлежит ему. Бог за подобную дерзость наказывал не раз фараонов Египта. Что является прообразом наказания диавола Богом в конце великой борьбы:
…обрати лицо твое к фараону, царю Египетскому, и изреки пророчество на него и на весь Египет. Говори и скажи: так говорит Господь Бог: вот, Я — на тебя, фараон, царь Египетский, большой крокодил, который, лежа среди рек своих, говоришь: «моя река, и я создал ее для себя». Посему так говорит Господь Бог: вот, Я наведу на тебя меч, и истреблю у тебя людей и скот. И сделается земля Египетская пустынею и степью; и узнают, что Я Господь. Так как он говорит: моя река, и я создал ее
. (Иез.29:2-9).
Духовные параллели
Усмотрите духовные параллели между словами и делами фараона, словами и делами диавола.
Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле…
. (Иуд.1:9).
…и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое
. (Лук.4:6,7).
Поэтому не трудно догадаться, что правление фараона в Египте, это всего лишь иллюстрация в миниатюре правления диавола на всей Земле. Где «Египетское рабство» символизирует всех людей находящихся в рабстве сатаны: … ибо, кто кем побежден, тот тому и раб
. (2Пет.2:19).
Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь…
. (Рим.6:16).
А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству
. (Евр.2:14,15).
Поэтому, первая заповедь Библии напрямую относятся ко всем верующим, которых Бог позвал к святой жизни. Повелев покинуть рабство греха, в котором диавол нас держал до знакомства с Богом. И вот этот Бог, спасающий людей от рабства греха, повелевает всем верующим: да не будет у тебя других богов пред лицом Моим!
О чем гласит первая заповедь Библии.
Как сатана склоняет людей нарушать первую заповедь Библии
Ну, разумеется, скажете вы, а вместе с вами и миллионы христиан и их служителей. Как же иначе, никаких других богов. Но в духовной жизни не все так просто. Опять-таки образ исхода евреев из Египта, оставленный нам на страницах Библии, поможет нам увидеть, как сатана склоняет людей на нарушение этой заповеди. И как легко они ему поддаются. Самое грубое ее нарушение евреями описано так:
Тогда сыны Израилевы стали делать злое пред очами Господа и стали служить Ваалам; оставили Господа Бога отцов своих, Который вывел их из земли Египетской, и обратились к другим богам, богам народов, окружавших их, и стали поклоняться им, и раздражили Господа; оставили Господа и стали служить Ваалу и Астартам
. (Суд.2:11-13).
Поклонение и молитвы святым, не Богу живому, допустим Николаю- угоднику и деве Марии, и им подобным, которые не являются живым Богом, отдавшим Своего Сына на смерть для избавления нас от грехов, является грубейшим нарушением первой заповеди Божьего Закона. Ибо вышеупомянутые личности тоже нуждались в Божьей благодати.
Следование за другим Богом
Еще один пример грубого нарушения первой заповеди из жизни Израильского народа. Это послушание не Тому, Кто тебя вывел из Египта из дома рабства. А тому, кто возвращает тебя в Египет, в дом рабства: И сказали друг другу: поставим себе начальника и возвратимся в Египет
. (Чис.14:4).
Так как Египет — это дом рабства, то если Бог тебя выводит из рабства, а ты признаешь своим начальником, вождем того, кто возвращает тебя в рабство, т.е. ведет тебя путем, противоположным Божьему пути, то это значит следовать за другим богом.
Хорош начальник, позволяющий низменным страстям оставаться в верующем человеке и управлять им. Если вы избрали себе вождем «духовного наставника», разрешающего вам жить в грехе, а не того, кто учил бы вас жить, как жил Христос, то вы идете за другим богом. Следовательно, вы грубо нарушаете первую заповедь Божьего Закона.
Опасности от хитрых уловок сатаны
Но не стоит думать, что сатана так прост и у него в арсенале только такие грубые приемы. Он очень хитер, и основную массу Израильтян он склонил к нарушению первой заповеди весьма искусно.
Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону и сказал ему: встань и сделай нам бога, который бы шел перед нами, ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось. И сказал им Аарон: выньте золотые серьги, которые в ушах ваших жен, ваших сыновей и ваших дочерей, и принесите ко мне. И весь народ вынул золотые серьги из ушей своих и принесли к Аарону.
Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской! Увидев сие, Аарон поставил пред ним жертвенник, и провозгласил Аарон, говоря: завтра праздник Господу. На другой день они встали рано и принесли всесожжения и привели жертвы мирные: и сел народ есть и пить, а после встал играть
. (Исх.32:1-6).
Отметим очень важные моменты. Почему эти люди в отсутствии Моисея попросили им сделать Бога, который бы шел впереди них? Ответ в их словах, ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось
.
Вы видите, что они Бога так и не познали. Все это время они шли за человеком как за Богом. И этим они расположили себя к идолопоклонству.
Четыре момента отступления от Бога
Даже если ваш пастор или священник верно учит пути Божьему, то это не освобождает вас от ответственности лично познать Бога и следовать за Ним. Если вы этого не сделаете, то оставшись без этого человека, диавол ввергнет вас в идолопоклонство, которому вы не сможете противостать. Ибо не будете лично знать Бога.
Второй очень важный момент. Идола, «ложного бога», народу дал тот, кто занимал самую высокую религиозную должность в Израиле – первосвященник.
Если вы сегодня полагаете, что высшие религиозные чины не могут вас завести в погибель, то вы глубоко ошибаетесь и не извлекаете спасительных духовных поучений из Слова Божьего.
Третий момент. Ложный бог был сделан по тому образу, что они видели в Египте. Египтяне поклонялись священному быку. Т.е. хотя они и физически вышли из Египта, они все так же оставались его духовными рабами. Они вынесли дух Египта с собой в своем разуме. И хотели с этим войти в обещанный Богом Ханаан.
Ну и четвертый очень важный вывод. Этому ложному богу приписали все качества истинного Бога. Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!
Вот этот бог, а не Живой и Истинный вывел тебя из Египта.
И в подтверждение этой наглой лжи, соорудили ему жертвенник по Божьему образцу. И совершили в честь ложного бога тот праздник, что должен был быть посвящен Истинному.
Как следствие этой подмены, при служении ложному богу на празднике начались развратные оргии, что не возможно было при служении истинному Богу: И сказал Господь Моисею: пойди к народу,и освяти его сегодня и завтра; пусть вымоют одежды свои, чтоб быть готовыми к третьему дню: ибо в третий день сойдет Господь пред глазами всего народа на гору Синай
. (Исх.19:10,11).
Бог избрал Павла для проповеди язычникам
Как мы уже с вами знаем, что нет ничего нового под солнцем; и то, что произошло с древним Израилем, увы, постигло и христианскую церковь. После того, как евреи окончательно отвергли весть об Иисусе как о Мессии, Бог избрал апостолом для язычников Павла.
Павел сказал отвергнувшим Иисуса иудеям:
… Иудеи, увидев народ, исполнились зависти и, противореча и злословя, сопротивлялись тому, что говорил Павел. Тогда Павел и Варнава с дерзновением сказали: вам первым надлежало быть проповедану слову Божию, но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам. Ибо так заповедал нам Господь: Я положил Тебя во свет язычникам, чтобы Ты был во спасение до края земли. Язычники, слыша это, радовались и прославляли слово Господне, и уверовали все, которые были предуставлены к вечной жизни. И слово Господне распространялось по всей стране
. (Деян.13:45-49).
Апостол Павел совершил миссионерские путешествия в языческие страны. И благодаря действию благодати Божьей, преподанной Богом через этого неутомимого труженика дела Евангелия, были организованы церкви в Галатии, Коринфе, в Македонии, Ефесе, Фессалониках, Колоссах и т.д. Посмотрите, как стремительно росла Церковь из людей, уверовавших из язычников: И церкви утверждались верою и ежедневно увеличивались числом
. (Деян.16:5).
Как не были допущены в церковь обман, воровство и хитрость
Пока живы были апостолы и их непосредственные ученики, которые не попускали греху и заблуждению проникнуть в церковь. Церковь сохраняла свою чистоту. Вот как не были допущены в церковь обман, воровство и хитрость при апостоле Петре:
Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение, утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов. Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу. Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это…
Часа через три после сего пришла и жена его, не зная о случившемся. Петр же спросил ее: скажи мне, за столько ли продали вы землю? Она сказала: да, за столько. Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут. Вдруг она упала у ног его и испустила дух. И юноши, войдя, нашли ее мертвою и, вынеся, похоронили подле мужа ее. И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это… Из посторонних же никто не смел пристать к ним… Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин
. (Деян.5:1-14)
Как не были допущены в церковь блуд, употребление алкоголя и идолопоклонство
А вот как апостол Павел не допускает в церковь блуд, употребление алкоголя и идолопоклонство:
Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего. И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело… Я писал вам в послании — не сообщаться с блудниками… я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе… Итак, извергните развращенного из среды вас
. (1Кор.5:1,2,9,11,13).
И в вопросах богословия, познания Бога и Его Сына, пришедшего на землю на 100% человеком, апостолы не давали ереси прижиться в Божьей Церкви: …но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им. Но не у всех такое знание…
. (1Кор.8:6,7).
Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире
. (1Иоан.4:1-3).
Церковь оставит истину после смерти апостолов
Но вместе с тем, апостолам было открыто, что подобно тому, как Израильтяне развратились во время отсутствия Моисея и избрали себе для служения ложного бога вместо Истинного. Так и церковь оставит истину после смерти апостолов и развратится, избрав себе служение ложному богу, оставив служение Живому и Истинному. Об этом они предупреждали верующих:
Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас
. (Деян.20:29-31).
Не спешить колебаться умом… будто уже наступает день Христов. Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога
. (2Фесс.2:2-4).
Все произошедшее с Израилем в пустыне повторяется
Вы видите, что для апостолов было очевидным отступление в христианстве в будущем. Они знали, что все произошедшее с Израилем в пустыне повторится. Ибо нет ничего нового под солнцем. Великая борьба между Богом и сатаной в сути своей не меняется. Меняются лишь имена ее участников. Одни умирают, а другие приходят им на смену. И все в точности повторяется. Верующие настолько не будут знать истинного и живого Бога, поклоняясь ложным богам, что, в конце концов, в наши дни, накануне второго Пришествия Христа, в храме Божьем воссядет человек, названный подобно Иуде сыном погибели, выдавая себя за Бога.
Так что вопрос, как соблюдается христианами сегодня первая заповедь Закона Божьего, весьма актуален в свете предсказаний Библии об отступлении в христианстве.
Появление нового бога при императоре Константине

Если до Константина Великого ереси, возникающие в христианстве относительно понимания Бога, не утверждались как доктрина властью государства. То при Константине Великом, так называемом «благодетеле христианства», происходит то, что произошло с Израилем, когда Моисея не было рядом.
Высшее духовенство того времени (Аароны того времени) при поддержке Константина, «императора – язычника», дали христианам нового Бога. Сохранив при этом за этим новым богом все атрибуты, принадлежащие истинному Богу.
Вот какого нового бога дали христианам тогдашние Аароны и император-язычник Константин. Принятие Никейского Символа Веры — Догмата о Троице христианской церковью.
«В этом океане вражды у нас есть одно спасение — это всеобщее согласие. Детали и мелочи не важны. Их надо отринуть и не говорить о них вслух».
Решения Собора было объявлено церквам в 2-х указах: и от лица Собора, и от лица императора Константина. А упорствующий в своей ереси Арий был предан проклятию и, по велению императора Константина, сослан в заточение, вместе с двумя поддержавшими его епископами… Источник: http://vikent.ru/enc/3038/
Посмотрите и запомните, как поступил император–язычник с теми, кто не согласился принять нового бога. Их сослали в заточение. Новый бог навязывался силой. Мы к этому еще вернемся. Новый «бог» стал называться «божеством Троицей, включающим в себя три равные личности: Бога Отца, Бога Сына, Бога Духа Святого. И при этом остающимся одним Богом».
Духовные рабы Египта
Хотя ни одному здравомыслящему человеку этого никогда не понять и не вместить, — как из одного Бога стало три, которых все же не три, а один. Для верующих священниками была придумана страшилка такого плана: попытка понять троицу приведет верующего к потере ума, а непринятие троицы, приведет верующего к потере души.
Чтобы дать хоть какое-то представление о божестве, где три в одном и один в трех, была дана вот такая наглядность. Возможно вам это напоминает какого-то сказочного персонажа. Но то, что это не библейский Бог — это однозначно.

Откуда же пришел в христианство этот новый бог? А откуда у евреев появился священный бык, которому они стали поклоняться вместо живого и истинного Бога? Конечно из языческого Египта, где они были более 400 лет рабами. Физически они вышли из Египта, но духовно они все еще были его рабами.
Вот почему при любом испытании их веры в силу живого Бога они с легкостью были готовы возвратиться в свое языческое рабство: …и для чего Господь ведет нас в землю сию, чтобы мы пали от меча? жены наши и дети наши достанутся в добычу врагам; не лучше ли нам возвратиться в Египет? И сказали друг другу: поставим себе начальника и возвратимся в Египет
. (Чис.14:3,4).
«Нам лучше организованно всем вместе под руководством начальника возвратиться в языческий Египет с его богами».
Египетское триединое божество реки Нил
Кому же поклонялись язычники в своем духовном «Египте» до того, как живой Бог через Свое слово пригласил их отправиться в Небесный Ханаан, т.е. в вечность?
Египтяне олицетворяли одну и ту же реку Нил тремя божествами. И каждое божество выполняло свою особую миссию. Это были Себек, Хапи, Сотис.

Себек — древнеегипетский бог воды и разлива Нила, изображавшийся с головой крокодила.
Хапи был не просто богом Нила, он олицетворял его самое благодатное и весьма конкретное состояние ежегодного разлива.
Сотис указывала на приближение животворного разлива Нила, поэтому анкх, крест жизни, принадлежал ей по праву.
Одно царство воды, река Нил, и в нем три божества, каждое из которых бог, и выполняет свою роль в общем царстве, в общем деле. Один отвечает за разлив Нила. Другой за ежегодный животворный разлив Нила, а третье божество указывало на приближение животворного разлива Нила. Они делают почти одно и то же, как три в одном и один в трех. Вот вам предпосылки для христианской троицы.
Египетское триединое божество солнца
А вот еще более яркая модель языческой троицы, связанная с поклонением солнцу. Божества солнца Хепри, Ра, Ре-Атум.

Хепри — божество с головой скарабея – символизирует утреннее, восходящее Солнце.
Ра в египетской мифологии был богом солнца. Во многих текстах Ра называют дневным солнцем. Изображался человеком с головой сокола, увенчанный солнечным диском.
Атум — божество угасавшего солнца. Во многих древнеегипетских текстах Атум называется вечерним или заходящим солнцем. Изображался в виде человека (часто старика) в одеждах фараона с двойной красно-белой короной верхнего и нижнего Египта.
Здесь еще более яркая модель троицы: Один бог – солнце, но три его ипостаси — восходящее, дневное и заходящее солнце. Оно одно, но в то же время его три.
Язычество пестрит многобожием и троицей
Христиане заимствовали это египетское божество, и у них получилось это так. Ветхий Завет – это эра Бога Отца в плане спасения. Первое пришествие Христа в плоти и все, что Он сделал до Своего вознесения – это эра Бога Сына в том же плане спасения. А после излития Божьего Духа в день Пятидесятницы началась эра Бога Духа Святого все в том же плане спасения. Все делают почти одно и то же, спасают людей от грехов как три в одном и один в трех. И вот вам новый бог в христианстве.
А может старый, Египетский, которому, как евреи в пустыне сделанному египетскому быку приписали все качества живого и истинного Бога и стали ему поклоняться? Неужели сатана так ослепил умы верующих, как и евреев в пустыне, что они уже не видят подмены бога и нарушения ими первой заповеди Божьего Закона?
Кто-то выходил из духовного Египта с римскими богами, римской троицей. Вход в дом охраняли три бога: Forculus — олицетворение дверных створок, Limentinus — порога, и богиня Cardea — дверных петель. Вход один, а бога три. В царство божье дорога одна, а божества три.
Кто-то выходил из духовного Египта с греческими богами, греческой троицей. Три брата: Зевс (бог молний и грома — возглавлял пантеон богов и мир людей), Посейдон (бог моря — покровитель мореплавателей). Аид (владыка царства мертвых) и т.д. Все язычество пестрит многобожием и троицей.
Един и один, значение слова
Когда Израиль вышел из Египта со своим языческим наследием многобожия и троичности, Бог четко сказал о Себе:
Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею и всеми силами твоими. И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем
. (Втор.6:4-6)
Слово, переведенное у нас как един ( אֶחָד евр. ЭХАД), имеет следующие значения — один, единственный, единый, первый. А в Новом завете (εἷς — греч. ХЭИС) – один, единый.
Некоторым богословам это слово показалось очень удобным, чтобы принести в христианство языческую троицу. Они толкуют слово единый не в количественном смысле «один», а в духовном, в смысле единства нескольких личностей. Но этому ли учит Библия? Читаем текст: Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус
. (1Тим.2:5).
Если един — это не один в количестве, а два или три, то тогда вот, что у богословов получается: «Ибо един (три личности) Бог, един (сколько личностей?) и посредник(-и) между Богом и человеками, человек(-и) Христос(-ы) Иисус(-ы)». Как вам?
И тут не скажешь, что Павел говорил о единстве природы в Иисусе Христе Божественной и человеческой. Ибо Павел прямо и недвусмысленно называет Иисуса здесь человеком, т.е. в одной природе: един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус
.
Одно и то же слово, но почему такой разный результат? Если для вас слово един – это не один, а два или три, то у вас два или три посредника между Богом и человеками, т.е. два или три Иисуса. Если же вы, понимая абсурдность такого толкования слова «един», примите библейское понимание «един» — это один, то все встанет на свои места. Один Бог Отец и один посредник Иисус Христос. Этому учит вся Библия!
Ответ Христа на вопрос о первой заповеди
К Иисусу подошел книжник с вопросом: какая первая из всех заповедей? Посмотрите на ответ Христа, а так же как этот ответ понял книжник, и как Иисус подтвердил правильное понимание этим человеком истины:
Один из книжников… подошел и спросил Его: какая первая из всех заповедей? Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, — вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет. Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог, и нет иного, кроме Его; и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душою, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв. Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия
. (Мар.12:28-34).
Оказывается, понимание того, что Бог един – это первая и самая важная заповедь Закона Божьего в Библии, так сказал Сын Божий. И когда Иисус это сказал, то посмотрите, как слово «един» понял книжник? Как один и никак иначе. И что же ответил Христос на такое понимание? Начал ему говорить: «да ты что, ты неверно понимаешь слово «един» — это не один, а два, или три». Так написано в Библии? Нет. Написано, что на понимание законником слова «един», как один, Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия
.
Ведь Христос не сказал бы заблуждающемуся и неправильно понимающему первую заповедь человеку, что он разумно отвечает и не далеко от царства Божьего. Когда люди заблуждались и неверно понимали Писания, Христос прямо говорил: заблуждаетесь, не зная Писаний
.
Един — это один, а не три
Ну и еще одного примера будет достаточно. Апостол Павел пишет о вдовах: Вдовица должна быть избираема не менее, как шестидесятилетняя, бывшая женою одного мужа
. (1Тим.5:9).
Принимая толкование, что слово един это не один, а три, которое здесь, между прочим, переведено почему-то как один, мы получаем так называемое новое понимание текста Библии: Вдовица должна быть избираема не менее, как шестидесятилетняя, бывшая женою одного (трех) мужей
.
Может Павел говорил о странах, где разрешено многомужество? Официально многомужество, или полиандрия, разрешено в Непале и Тибетском автономном районе Китая. Бытует многомужество также в Шри-Ланке и некоторых горных районах Южной Индии, где распространён ортодоксальный буддизм. Там у жены может быть несколько мужей, как правило, родных братьев. И истиной вдовой такая женщина станет только после смерти всех мужей ее единой семьи.
Вы можете получить сотни таких абсурдов, отвергая простое библейское понимание слова «един» как один, а считая «един» как три. Но эти абсурды не помешали священникам и языческому императору Константину направить все христианство в язычество и многобожие, прикрываемое тайной и непостижимостью Бога.
Иисус — Богочеловек?
Для того чтобы нам твердо быть уверенными в том, как правильно соблюдать первую заповедь Святого Божьего Закона, посмотрим пристально на жизнь и учение Сына Божьего Иисуса о Боге, ибо только Он один на все 100% соблюл Закон Божий: Иисус отвечал: если Я Сам Себя славлю, то слава Моя ничто. Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш
. (Иоан.8:54).
Посмотрите внимательно на этот текст. Если Иисус равная личность некоего божества троицы, то почему имея одинаковую славу с Отцом, Он не прославляет Сам Себя, а говорит, что это может сделать только Отец? Кто-то может сказать, так Он же на Землю пришел как человек.
Но почему тогда, когда Он творит чудеса, то это Он, согласно тех, кто верит в троицу, делал Своей силой, а не силой Отца. И когда Он умер, то согласно верующим в троицу, умерла только Его человеческая сущность, а не Божественная. Значит, согласно учению о троице, Христос и на земле продолжал оставаться Богом, будучи в человеческой плоти.
Для этого верующие в троицу придумали термин, который применили к Иисусу – Богочеловек. И еще, когда Он воскрес, то верящие в троицу утверждают, что Его не Бог Отец воскресил, а Он Сам воскрес, обладая жизнью в Самом Себе.
Вот и получается, что по всем параметрам верящих в троицу Христос был Богом на земле, но, как Бог, Он не мог Себя прославить, а говорил, что прославляет Его Отец.
Небесный Отец — Бог всех людей и Бог Христа
Говоря о Своем Отце, Иисус четко сказал, что именно Тот, Кого Он считает Своим Отцом и является их Богом. Т.е. их Бог это не три личности, включая и Иисуса, а Бог это одна Личность, это Отец Иисуса.
О том, что Иисус считал Богом всех людей и Своим Богом Своего Небесного Отца и никого более, ясно из этих слов Христа, сказанных Им после того, как Бог Отец воскресил Его из мертвых: Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу МОЕМУ и Отцу ВАШЕМУ, и к Богу МОЕМУ и Богу ВАШЕМУ
. (Иоан.20:17).
Вы видите, что Иисус считал Богом всех людей не Себя и не троицу, а Своего Небесного Отца! Более того, Он считал Небесного Отца и Своим Богом. Исходя из учения о троице, получается, что каждая личность троицы, будучи самостоятельным Богом, имеет над Собой Бога. Бред и абсурд.
Посмотрите еще на один текст, сказанный Христом, находящимся уже на небе и превознесенным Небесным Отцом над всеми: Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое
. (Откр.3:12).
В одном тексте 4 раза Христос называет Отца Богом Своим.
Кто есть истинный Бог?
В Своей молитве об оставлении учеников Иисус вообще был конкретен в понимании того, Кто есть истинный Бог и Кем является Он: Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа
. (Иоан.17:3).
Он называет Своего Отца тем единым и истинным Богом, о Котором сказано в Писании:
Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть
. (Втор.6:4).
Во всей Библии ни разу Христос не назвал Себя единым истинным Богом, а только Своего Отца. Однако это делают миллионы Его последователей. Почему? Ведь Он единственный Кто соблюл Закон Божий, в том числе и первую Заповедь, оставив нам пример, чтобы мы шли по Его следам. А христиане проложили свою тропу в царство Божие, забывая слова Христа: Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня
. (Иоан.14:6).
Заметьте, что кроме примера жизни Христа, другого пути к Отцу не было, нет и не будет. Опять-таки, будь Христос Богом или одной из равных личностей божества, то при абсолютном равенстве трех личностей зачем всех вести не к богу «троице», а к Отцу, т.е. к одной из трех равных личностей? Ведь согласно словам Христа всем нужно прийти к Отцу и только к Отцу, а не к божеству, в котором Отец лишь один из трех равных богов.
Т.е. ни жизнь Христа, ни Его учение не говорили ни о каком божестве «троица». Но это божество появилось у христиан. И они ему поклоняются. Вместо того, чтобы поклоняться Богу Отцу по примеру Христа, во всем соблювшего Святой Божий Закон. Не странно ли вам это? Особенно в свете того, что евреи на пути из Египта поменяли себе Бога истинного на ложного. А Библия говорит, что это для нас прообразы.
Христос передаст царство Богу Отцу
Еще одним ярчайшим свидетельством тому, что Христос признает только одну верховную власть Единого Бога Отца, будет признание Иисусом пред всей Вселенной владычества Небесного Отца и покорность Иисуса перед Ним: А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится — смерть, потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем
. (1Кор.15:24-28).
Заметьте, что это описана небесная, а не земная реальность. Из текста видно, что Христос передаст царство Богу Отцу после того как через Его смерть уверовавшие грешники покорятся воле Божьей. Ибо Христу надлежит царствовать доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Из текста так же видно, что все покорятся Христу, кроме Отца, Который и покорил всех под ноги Христу. И когда Христос передаст покорных людей Богу Отцу, то тогда восстановится полная гармония во Вселенной. Бог будет Владыкой, как над всеми сотворенными существами, так и над Своим Единородным Сыном. Все предельно ясно и никакого даже намека на божество из трех равных личностей.
Иисус учил молиться только Отцу
Более того, согласно верящих в троицу, Дух Бога Отца, так же является личностью, — третьей личностью божества троицы. Но интересно то, что никто и никогда, включая и Христа, не молился этой так называемой личности божества. А почему при абсолютном равенстве видно неравноправие какое-то? Иисус учил всех молиться Отцу и только Отцу и воздавать будет Отец:
Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно …ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое
. (Мф.5:6-9).
Как верили и проповедовали апостолы
Апостолы также не верили в божество троицу и не учили об этом. Они верили и проповедовали истину о едином Боге Отце, Владыке Вселенной. Который отдал Своего Единородного Сына на смерть, ради нашего спасения:
Они же, выслушав, единодушно возвысили голос к Богу и сказали: Владыко Боже, сотворивший небо и землю и море и все, что в них! Ты устами отца нашего Давида, раба Твоего, сказал Духом Святым: что мятутся язычники, и народы замышляют тщетное? Восстали цари земные, и князи собрались вместе на Господа и на Христа Его. Ибо поистине собрались в городе сем на Святого Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским, чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой. И ныне, Господи, воззри на угрозы их, и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое, тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеления и на соделание знамений и чудес именем Святого Сына Твоего Иисуса
. (Деян.4:24-30).
Вы видите, что, во-первых, чудеса, ими творимые, они воспринимают как исходящие от Бога Отца. А во-вторых, после вознесения Иисуса на небо, Его последователи не верят в троицу и не молятся ей. Они верят и молятся Богу Отцу, который послал Своего Сына для спасения людей.
Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном
. (Еф.1:3-6).
Верящие в троицу утверждают, что три равные личности божества разработали план спасения, в котором одна из личностей назовется отцом, другая назовется сыном, третья духом, прямо театр с разыгранными ролями. Но Библия этому не учит. Всмотритесь в текст.
Апостолы не верили в троицу
Бог Отец по Своей воле разработал и воплотил в реальность план спасения людей через Своего Сына Иисуса, а не мифическая, заимствованная из язычества, троица.
Ну и еще несколько текстов из Божьего Слова: Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им
. (1Кор.8:5,6).
Заметьте, что Павел говорит о земной реальности — это ложные боги и господа. Ведь это же не одно и то же. Потом Павел переходит к небесной реальности, — у нас один Бог Отец и один Господь Иисус
.
В другом послании Павел пишет ту же истину: один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас
. (Еф.4:5,6).
Так что апостолы не верили в языческое божество «троицу», но в единого Бога Отца отдавшего Своего сына на смерть ради нашего спасения. Этой истине они и учили.
Духовный винегрет
Давайте вновь обратимся к древнему Израилю, к случаю с подменой Бога истинного ложным:
Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской! Увидев сие, Аарон поставил пред ним жертвенник, и провозгласил Аарон, говоря: завтра праздник Господу. На другой день они встали рано и принесли всесожжения и привели жертвы мирные: и сел народ есть и пить, а после встал играть
. (Исх.32:4-6).
Священное Писание только создавалось, и имели его только священники. Волю Божью людям передавали священники. Первосвященник Аарон сделал народу духовный винегрет, состоящий из лжи и правды. Телец – это ложь, а вот праздник Господу, жертвенник, всесожжения и жертвы мирные – это от истины. И народ принял этот яд из смеси истины с заблуждением. Ибо, если в воду влить яд, то это будет не вода с ядом, а яд. Аарон был в этот момент под влиянием диавола и выполнял его работу. Хотя считался первосвященником Божьим. За свои деяния он был сурово наказан Богом. Аналогично поступили христианские священники, внося в христианство языческого идола «троицу». Они дали людям винегрет из правды и лжи.
Правда, что есть Бог Отец, правда, что есть Божий Сын Иисус, правда, что у Бога есть Его личный дух, но неправда, что Сын абсолютно во всем равен Отцу. Неправда, что Дух Бога Отца отделили от Отца и сделали Его еще одной личностью бога. И неправда, что все эти так называемые три личности некоего божества равны между собой. Каждая из них в отдельности является богом, но это не три бога, а один. Бред, да и только.
Лев Толстой не верил в троицу
За неверие в этот бред, а веру в Библию, великого русского писателя с мировым именем Льва Николаевича Толстого отлучили от православной церкви и до сих пор не реабилитировали. Лев Толстой писал, что догмат о троице:
Евсевий Кесарийский и правка в Матфея 28:19
Для того чтобы верующие приняли эту ложь, священники во главе с языческим императором Константином, которого отступившие от Библии церкви называют равноапостольным, пошли на следующее беззаконие.
Мы уже читали, как поступил император Константин со священниками, не принявшими ложное учение о троице.
Среди неисповедующих троицу до Никейского собора был священник Евсевий Кесарийский. Он жил на рубеже изменений христианского богословия от веры в единого Бога к принятию языческой троицы в 325 году на Никейском соборе. До нас Священное Писание дошло не в оригиналах первого столетия, а в копиях X-XI веков.
Но есть труды «отцов церкви», хотя я с этим определением не согласен, ибо Бог Отец Церкви, Он ее создал на Христе, благодаря Вечному Евангелию.
Так вот до Никейского собора и принятия догмата о троице у священника Евсевия Кесарийского более 20 цитат слов Христа из Матфея 28:19, звучащие так: делайте всех Моими учениками, крестя их во имя Мое
. Нет той фразы, что присутствует в современных переводах: Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа
. (Матф.28:19).
А вот после Никейского собора, на котором был утвержден языческий догмат о троице, и император, как вы помните, начал физическую расправу над непокорными священниками, над Евсевием Кесарийским нависла угроза расправы, так как он в троицу не верил. Поэтому он смалодушествовал. И после Никейского собора, в его трудах вместо: «делайте всех Моими учениками, крестя их во имя Мое», появляются слова: «итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа».
За это единомышленники и друзья Евсевия Кесарийского, сосланные императором Константином в ссылку, за отказ принять учение о троице, назвали Евсевия — «Иудой-предателем».
Подтверждение из Библии о крещении во имя Иисуса
То, что Христос, прощаясь с учениками, говорил о том, что крестить нужно в Его имя, а не в имя какой-то троицы следует из параллельного текста:
И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. Тогда отверз им ум к уразумению Писаний. И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему
. (Лук.24:44-48)
Христос
открывает им из Писаний, что Он в центре Божьего плана спасения, и
проповедовать нужно во имя Его покаяние и прощение во всех народах
, а не во имя некой троицы. Что и делали
апостолы:
Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли. Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш
. (Деян.2:36-39).
Заострите внимание на словах: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов
. А что сказано Христом? проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах
. И этому они учили в своих посланиях: Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились
. (Рим.6:3).
…все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись
. (Гал.3:27).
Языческое постановление в Божьем слове
Итак. Сатана поступил с христианами так же, как в свое время поступил в пустыне при исходе из Египта с евреями. Через священников, как в свое время через первосвященника Аарона, он домешал к Божьему слову не Божье слово, а постановление языческое, чем ввел народ Божий в грех.
Священники вписали в Слово Божье фразу, вместо слов Христа «крестите всех во имя Мое» слова «крестите во имя Отца, Сына и Святого Духа». Это было сделано для того, чтобы ввести в народ языческое учение о троице, заимствованное из Египта.
Правка в 1 Иоанна 5:7
Подобным образом священники поступили позже, когда Бог воздвиг протестантскую реформацию, и Слово Божье становилось достоянием всех людей, а не священников только. В Библии современных изданий есть текст: Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино
. (1Иоан.5:7).
Вот вам известные всем энциклопедические знания о тексте 1 Иоанна 5:7. Известный теолог церкви АСД Александр Болотников, верующий в троицу, пишет:
Действительно, в Русском Синодальном переводе стих из 1 Иоанна 5:7 читается как:
. Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть едино
. Такое прочтение взято из критического издания греческих новозаветных текстов, составленных Эразмом Роттердамским в XVI веке, именуемых как Textus Receptus. А потому многие европейские переводы XVII-XVIII вв., а также и Синодальный перевод основаны на этом издании греческого текста. Однако же в более древних манускриптах, открытых в XIX веке, в частности в Синайском кодексе, датируемом IV веком, этот стих записан по-другому и читается по-русски как: ибо три свидетельствуют: дух, вода и кровь и се три об одном
. Получается, что фраза: Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух
отсутствует в древних греческих манускриптах Новозаветного текста. …Именно по этой причине этот стих нельзя использовать для доказательства триединства Бога
Даже люди, верящие в троицу и еще не потерявшие страх Божий, вынуждены признать, что этого текста в древних манускриптах нет.
Как появилась тринитарная формула в 1 Иоанна 5:7
Эразм настаивал на том, что ему не удалось обнаружить эти слова ни в одном греческом манускрипте из числа проверенных им; все же, не выдержав оказанного на него давления, он согласия добавить Сomma Johanneum (под таким названием известен этот пассаж) в следующее издание, если она обнаружится хотя бы в одной греческой рукописи.
Спустя немного времени такая рукопись была «предоставлена» ему. По всей вероятности это была фабрикация, написания францисканским монахом в Оксфорде около 1520 года. Хотя Эразм остался верен своему слову и вставил этот пассаж в третье издание. Но все же он счел необходимым добавить длинную сноску, выражая таким образом свои подозрения относительно того, что эта рукопись — подлог. Metzger, стр. 101–102
Со времени Эразма было обнаружено только три греческие рукописи, содержащие Сomma Johanneum. Самая ранняя из них написана в XII столетии. Но этот пассаж был вставлен в виде заметки на полях в XVII ст. Т.е. вам не трудно понять, что нет ничего нового под солнцем, и как сатана, отец всякой лжи, губил верующих в ветхозаветное время, заменяя истинного Бога на ложного, так он поступает и ныне. И только тот, кто поступает как жители древней Верии, не будет обманут сатаной: Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так
. (Деян.17:11).
Я посылаю пред тобою Ангела
И последнее по этой теме. Когда Бог выводил израильтян из рабства, то Он действовал не один. Впереди евреев шел посланный Им Ангел Завета, Ангел Его Лица:
Вот, Я посылаю пред тобою Ангела хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое Я приготовил, блюди себя пред лицом Его и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего, ибо имя Мое в Нем. Если ты будешь слушать гласа Его и исполнять все, что скажу, то врагом буду врагов твоих и противником противников твоих
. (Исх.23:20-22).
Т.е. Бог выводил народ из рабства через посланного Им особенного Ангела. Имя Бога, т.е. характер Божий, был отражен в Нем. Повлияло ли это событие на первую заповедь Закона Божьего, и стала ли она звучать так: Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства, через своего особого Ангела, имеющего Мой характер да не будет у тебя других богов пред лицом Нашим
.
Нет! Ангел лишь был орудием в руках Божьих, исполняющий волю Того, Кто Его послал, т.е. Бога. А потому в первой заповеди сказано, что Бог вывел народ из Египетского рабства и никто иной! Даже если Он при этом помогал Богу.
Этим необычным Ангелом, не в смысле естества, а в смысле выполняемой миссии (ангел-вестник), в Котором во всей полноте отражался Божий характер, и Которому Бог доверил это ответственное дело, был Божий Сын Иисус, Который позже придет на землю как человек.
Христос — Ангел Завета
Христос — вестник Божьего Лица, т.е. характера. О появлении Христа в Божьем храме на земле в человеческом естестве было изречено пророчество: Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф
. (Мал.3:1).
И этот Ангел Завета, т.е. Христос, был послан Богом на землю в человеческом естестве, для того чтобы осуществить Божий план спасения человечества от грехов духовного Египта: Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете
. (Иоан.8:34-36).
Но, несмотря на то, что это служение освобождения человечества от грехов совершает Христос, все же мы не должны забывать Первоисточник плана спасения — Бога Отца, на Которого указывал и Сам Христос, и апостолы:
Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него
. (Иоан.3:16,17).
Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения
. (2Кор.5:18,19).
…ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное. И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою
. (Кол.1:19-23).
Это Божий план
Вы видите от Кого, что и Кто, Чью волю исполняет? А посему, для нас, как и для древнего Израиля, первая заповедь неизменного Святого Божьего Закона звучит так: Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим
. (Исх.20:2,3).
«Через Моего Единородного Сына Я, Бог Отец, вывожу вас из рабства ваших грехов. Это Мой план. Это Мое Вечное Евангелие. Это Я послал Своего Сына на Землю, да не будет у тебя других богов, пред лицом Моим. И пример вам в этом Мой Сын Иисус.»
Теперь вы видите, что из-за того, что христиане духовно не пободрствовали и слепо доверились людям (священникам) их склонили к нарушению первой заповеди Святого Божьего Закона. Вместо поклонения живому и истинному Богу Отцу, как учил Иисус, их склонили поклоняться ложному языческому божеству «троице», заимствованной из Египта — дома рабства.
Ей молятся и протестанты. И сатана ликует. Ибо ведет людей в погибель греха. Как в свое время он преуспел в Израиле.
Кто Господень, — ко мне
Когда Моисей сошел с горы, то верных живому Богу осталась горсть, остаток, остальные отступили. И Моисей воззвал: И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень, — ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины
. (Исх.32:26)
Из всех колен только одно колено Левия. Так и сейчас, накануне второго Пришествия Христа, из всех христиан на земле лишь небольшая, очень малая часть — остаток соблюдает первую заповедь Божьего Закона, поклоняясь живому Богу Отцу, а не языческой троице.
В дни Моисея истинное поклонение было возвращено Израилю, но с тяжелыми последствиями: И он сказал им: так говорит Господь Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего. И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек
. (Исх.32:27,28).
Через время ложь снова восторжествовала над истиной
Прошли годы. И в дни судей ложь в народе Божьем восторжествовала над истиной:
В ту ночь сказал ему Господь: возьми тельца из стада отца твоего и другого тельца семилетнего, и разрушь жертвенник Ваала, который у отца твоего, и сруби священное дерево, которое при нем, и поставь жертвенник Господу Богу твоему, на вершине скалы сей, в порядке, и возьми второго тельца и принеси во всесожжение на дровах дерева, которое срубишь. Гедеон взял десять человек из рабов своих и сделал, как говорил ему Господь; но как сделать это днем он боялся домашних отца своего и жителей города, то сделал ночью.
Поутру встали жители города, и вот, жертвенник Ваалов разрушен, и дерево при нем срублено, и второй телец вознесен во всесожжение на новоустроенном жертвеннике. И говорили друг другу: кто это сделал? Искали, расспрашивали и сказали: Гедеон, сын Иоасов, сделал это. И сказали жители города Иоасу: выведи сына твоего; он должен умереть за то, что разрушил жертвенник Ваала и срубил дерево, которое было при нем
. (Суд.6:25-31).
Вы видите насколько ложь возобладала в народе Божьем, что когда Гедеон, человек посланный Самим Богом разрушить ложное поклонение и вернуть людей к истинному поклонению, стал разрушать ложное поклонение, то сросшиеся с ложным поклонением верующие пожелали убить вестника от Бога. К сожалению, как мы уже знаем, все в точности повторится.
Изберите себе ныне, кому служить
Уже сейчас верующие, поклоняющиеся языческому божеству троице в христианстве, ненавидят лютой ненавистью тех, кто чтит по Библии единого Бога. Но для искренних детей Бога остается обетование: И положу конец распутству твоему и блужению твоему, принесенному из земли Египетской, и не будешь обращать к ним глаз твоих, и о Египте уже не вспомнишь
. (Иез.23:27).
Божье воззвание обращено сегодня ко всем верующим:
Итак бойтесь Господа и служите Ему в чистоте и искренности; отвергните богов, которым служили отцы ваши за рекою и в Египте, а служите Господу. Если же не угодно вам служить Господу, то изберите себе ныне, кому служить; богам ли, которым служили отцы ваши, бывшие за рекою; или богам Аморреев, в земле которых живете; а я и дом мой будем служить Господу
. (Иис.Нав.24:14,15).
Бог побуждает каждого, кто говорит, что любит Бога, оставить служение ложному божеству троице и обратиться к единому и живому Богу Отцу. Начать по примеру Христа соблюдать слова, которые говорит первая заповедь Библии Святого и неизменного Закона Божьего: Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим
. (Исх.20:2,3).
В следующей теме мы внимательно рассмотрим вторую заповедь Закона Божьего. Рассмотрим ее практическое исполнение через жизнь Иисуса Христа. Мы ответим на вопросы: «до третьего и четвертого рода» — сколько это, как правильно это понимать. А так же разберем вопрос: как нужно относиться не к иконам, а к картинам, на которых изображается сегодня Сын Божий.
Скачать видео
Скачать аудио версию
Не забудьте поделиться с другими: