Самые Важные Знания. Тема №27 «Полнота Божьего Царства»

Если вы обратите внимание на действия Божьи, то обнаружите, что все дела Его совершенны, отличаются законченностью и полнотой: Он твердыня; совершенны дела Его, и все пути Его праведны; Бог верен, и нет неправды в Нем; Он праведен и истинен. (Втор.32:4).

Если Бог за что-то берется, то делает Свои дела с полной отдачей для достижения поставленной Им цели. А это так важно понять нам, людям, непостоянным, даже в деле собственного спасения. Прочтите эти тексты:

если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может. (2Тим.2:13).

будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа. (Фил.1:6).

Если бы не это замечательное Божье качество, то никто на земле бы не спасся. Мы часто беремся за что-то, а потом бросаем. И в вопросе своего спасения наши дела не исключение:

ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал. Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела… (Откр.2:3-5).

Содержание показать

Бог делает все Свои дела максимально качественно

Так как Бог делает Свои дела для достижения результата, а Бог свят и абсолютен во всем, то Он не просто доводит начатое дело до конца. Он делает его максимально качественно, т.е. совершенно, во всей полноте.

Это, что касается времени: но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону. (Гал.4:4).

в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом. (Еф.1:10).

А так же в вопросе нашего освящения:

Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. (1Фесс.5:23).

и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею. (Еф.3:19).

Мы имеем смутные представления о Божьем Царстве

Что собой представляет полнота Божьего Царства? О Божьем Царстве знают все — и верующие, и неверующие, и называют его – рай. Они могут не верить в него. Но то, что они оспаривают его существование, как раз и свидетельствует о том, что они имеют информацию о нем. Не смотря на то, что существует множество конфессий и верований, всё же в общем понимании сходятся все: рай — это место без болезней, смерти, скорбей, с обилием красоты. Кто-то добавит дерево жизни, кристальную реку, престол Бога Отца и Его Сына Иисуса.

Все вышеперечисленное верно и является Царством Божьим. Но мы задали вопрос: что является полнотой Царства Божьего? Кто-то может сказать: как я могу знать всю полноту Божьего Царства, если я там не был, а о том, что мне открыто, я могу лишь смутно понимать:

Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. (1Кор.2:9).

Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно, как я познан. (1Кор.13:12).

Да, это верно. Но удивительно другое, что именно то, что нам еще не открыто визуально, реально, на практическом опыте, мы и называем Божьим Царством, не зная в сути своей, чем является дерево жизни, каков состав и вкус его плодов. Мы говорим о новых телах спасенных, но при этом совсем не имея ни малейшего представления о природе этих тел. Это всё действительно нам откроется только в день второго Пришествия Христа.

Важно знать не физические реалии Божьего Царства, а духовные

Удивительно то, что Сын Божий, Который имел куда большие познания о Божьем Царстве, Сам никогда не использовал то, о чем мы говорили выше. Не делали этого и апостолы. Апостол Павел сказал о рае лишь следующее: …он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать. (2Кор.12:4).

Немного больше было показано нам о рае через видения, данные апостолу Иоанну на острове Патмос. Но, согласитесь, что если во всей Библии мы призываемся в рай, а о нем не так много сказано, то это говорит о том, что не описание его физических реалий является главным для нашего понимания.

Чему же посвящено в основном Божье Слово? Несмотря на то, что Христос практически ничего не говорил о том, как там в раю, Он все же очень много говорил о Царстве Божьем: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем… Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле… Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин… Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода. (Матф.13:24,44-47).

Но заметьте, что Христос, пытаясь дать нам понимание Царства Божьего, использует притчи. Это говорит о том, что Он преследовал цель описать не физические реалии Божьего Царства, а духовные. Почему Он так поступал? Потому что Его слова можно понять только в свете других сказанных им слов. После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царства и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие. (Мар.1:14,15).

Две эпохи, определяемые Христом

Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его. От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают (хватать, захватывать) его. (Матф.11:11,12).

Вы видите, что Иисус определяет две эпохи: эпоху, которая закончилась Иоанном Крестителем, и другая эпоха, в которой начал Свое служение Иисус, и в которой приблизилось к людям Царство Небесное. И вот в этой новой эпохе, приблизившегося Царства Божьего, самый меньший больше Иоанна Крестителя.

Из слов Христа следует, что Царство Божие уже началось на земле с началом Его служения. Оно описывается Христом духовными реалиями в виде притч. И в это Царство может войти всякий верующий, прилагающий усилие.

Что есть полнота Царства Божьего?

Полнота Царства Божьего — это единение двух откровений о Небесном Царстве. Откровения о грядущем Небесном Царствии при втором Пришествии Христа. И откровения об установленном Христом духовном Небесном Царстве на земле при Его первом Пришествии.

Человек, не принявший духовную природу Божьего Царства, т.е. не вошедший духом своим в это Царство, никогда не войдет в прославленном теле в физическое Божье Царство. Он не получит новое тело и будет признан непригодным для Божьего Царства. Новое тело дается только новому духу. То есть полнота Божьего Царства – это совокупность духовного Божьего Царства с физическим.

Христос собирает подданных в Свое Царство

Иисус, Сын Всемогущего Бога, Тот, Кого Бог Отец поставил быть Царем, пришел на нашу землю не как видимый Царь этого Царства, а как духовный. Он пришел для того, чтобы каждый своим отношением к Нему показал, является ли он подданным этого Царства, или нет. Раскрывая Своей жизнью принципы Божьего Царства, Христос совершал работу по собиранию всех граждан этого Царства:

Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня… Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь… Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. (Иоан.10:14,16,27).

Однако не все, кто являлся на тот момент верующим и принадлежал к избранному Богом народу, автоматически записывался Христом в подданные Его Небесного Царства:

Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне. Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам. (Иоан.10:25,26).

Невозможно жить в каком-либо царстве и не соблюдать их законы

Когда Христос совершал деяния Царя по наведению порядка в Своем Царстве, то что отвечали Ему те, кто не пожелал войти в установленное Им духовное Царство Божье: Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского. (Матф.12:24).

Принципы, по которым живут в Божьем Царстве, являются для них принципами сатаны, а деяния сатаны ими считаются деяниями Бога. И таковые не остались в прошлом. Христос предупредил нас: Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. (Иоан.16:2).

В духе своем, в своем характере, они не подданные Божьего Царства, а подданные царства тьмы.

Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. А как  Я истину говорю, то не верите Мне. (Иоан.8:43-45).

Как они могут жить в Божьем Царстве, не слушаясь Царя? Если человек желает стать подданным какой-то страны, то необходимейшим условием для этого является его согласие на послушание законам той страны, гражданином которой он собирается стать. Многие, выехав заграницу, продолжают жить по законам той страны, из которой выехали. И когда их дела вступают в конфликт с законами этой страны, где они сейчас находятся, то их либо арестовывают, либо депортируют обратно в ту страну, откуда они прибыли.

Непослушание Христу, как Царю Небесного Царства, — это проблема не только Иудеев времен земной жизни Христа: Что вы зовете Меня: Господи! Господи! — и не делаете того, что Я говорю? (Лук.6:46).

Отношение современных верующих к Сыну Божьему

А как сегодня реагируют на повеление Христа верующие последнего, Лаодикийского периода. Царь Небесного Царства им говорит:

Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться, и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся. (Откр.3:15-19).

И Христос не питает иллюзии относительно того, что все исповедующие Его имя послушаются Его слов. Потому ниже говорит: Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. (Откр.3:20).

Уже то, что Царь Небесного Царства оказался выдворенным за двери сердец  Его подчиненных, говорит о многом. Итак, сказал: некоторый человек высокого рода отправлялся в дальнюю страну, чтобы получить себе царство и возвратиться; призвав же десять рабов своих, дал им десять мин и сказал им: употребляйте их в оборот, пока я возвращусь. Но граждане ненавидели его и отправили вслед за ним посольство, сказав: не хотим, чтобы он царствовал над нами. (Лук.19:12-14).

К чему приводит непослушание словам Иисуса Христа?

Чем, в конце концов, заканчивается непослушание словам Царя Небесного Царства? Отвержением Царя, а вместе с Ним и Его Царства. Что наглядно доказали Иудеи: сказал Пилат Иудеям: се, Царь ваш! Но они закричали: возьми, возьми, распни Его!Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря. (Иоан.19:14,15).

Люди, считающие себя верующими, детьми Авраама, подданными Бога, на деле являлись подданными совсем другого царства, которое по духу своему прямо противоположно Царству Божьему. Потому Христос и сказал Пилату: Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда. (Иоан.18:36).

За Христа не вступились Его подданные, потому что их не было рядом с Ним. Его окружали подданные бога века сего.

Каждый, кто не возлюбил истину в сердце своем, не может избрать Иисуса своим Царем. Пилат сказал Ему: итак Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего. (Иоан.18:37).

Невозможно попасть в Царство Божье, не следуя за Христом

Вхождение человека в духовное Царство происходит на уровне принятия Иисуса своим Царем через полное послушание Ему. Так происходит разделение живущих на Земле на тех, кто войдет в физическое Божье Царство при втором Пришествии Христа, и тех, кто в него не войдет, а будет изгнан вон. Ведь о Христе было сказано: И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий. (Лук.2:34).

Отец любит Сына и все дал в руку Его. Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем. (Иоан.3:35,36).

Посмотрите, как в Библии описано условие на вхождение в это Царство:…Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди… не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя. (Матф.19:17-19).

Чтобы не возникло самоправедности в этом вопросе, как это произошло с фарисеями времен Христа, Он поясняет, что под Его словами подразумевается: следуй за Мною. (Матф.19:21).

Но найдутся такие, кто захочет войти в Небесное Царство, минуя послушание словам Царя, минуя следование по стопам Христа, по стопам святости. Они будут думать, что их возьмут в Небесное Царство, если они сами будут определять для себя, что им делать для того, чтобы войти в это Царство. Но это их фатальный просчет:

Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. (Матф.7:21-23).

Кто не сможет по достоинству оценить Небесное Царство?

Кто не пройдет тест на принадлежность к Небесному Царству, тот в него не войдет: …это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел… (Откр.14:4).

Люди, не вкусившие и не познавшие духовную красоту Небесного Царства, никогда не смогут по достоинству оценить красоту физического Божьего Царства.

В красоте Небесного Иерусалима они будут видеть золото и драгоценности, а не любовь Бога к спасенным. И вот пример этому: Некто из народа сказал Ему: Учитель! скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство. (Лук.12:13).

Вы видите, что происходит? Этот человек находится рядом с Сыном Бога, с Царем Небесного Царства, а что его волнует? Земное, обыденное, что не насыщает и не спасает. Мудрый Соломон написал: Все труды человека — для рта его, а душа его не насыщается. (Еккл.6:7).

Человек смотрит и оценивает окружающую его действительность только через призму того, кем он является. По-разному будут смотреть на один и тот же предмет вор и честный человек. Христос сказал: Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? (Матф.6:22,23).

Невозможно измениться в один миг

Восприятие окружающего напрямую зависит от того, кем ты являешься. Вот почему, если нечестивца, который не вошел в духовное Божье Царство, ввести сразу в физическое, то из этого ничего хорошего не получится, и он не изменится: Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде, — будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа. (Ис.26:10).

Эта истина должна быть осознана сегодня всеми верующими. Многие из них, живя в гневе, раздражении, зависти, склоках, утешают себя мыслью, что на самом деле это не они такие, а такие обстоятельства их жизни. И как только Бог изменит обстоятельства их жизни, они сразу будут настоящими христианами. Коварней обмана сатаны для верующих и не найдешь.

Вспомните пример детей Ноя, особенно Хама. Он был спасен от вод потопа, и что же стало после этого. Вспомните о тех евреях, что вошли в землю обетованную вместе с Халевом и Иисусом Навиным. Если Халев и Навин действительно были обращенными людьми, то обо всех так нельзя было сказать. Во что они превратили землю, дарованную им Богом? В рассадник идолопоклонства, а позже в место казни Сына Божьего.

Хотя вышеупомянутые примеры и являются прообразом спасения верующих при втором Пришествии, но они так же показывают нам, что невозрожденных в Царство Небесное не допустят. Ибо несмотря на то, что прообраз в чем-то схож с образом, но так же есть и разница. Прообразные жертвы указывающие на Христа были несовершенны, а жертва Христа совершенна. Земной Ханаан был не совершен, и входили в него несовершенные люди. Небо же совершенно, туда войдут совершенные во Христе люди.

Можно ли быть в раю счастливым при чувстве вины за свои грехи?

Поэтому жизненно важно понять в свете нашей темы о целостности Божьего Царства, что верующий человек силой Христа ОБЯЗАН быть выше всех обстоятельств.

Не бытие определяет сознание, а сознание определяет бытие. Каково было бытие разбойников на кресте? Ужасные муки и страдания. Но при этом бытие один раскаялся, поднялся выше обстоятельств и будет спасен. А другой не поднялся выше обстоятельств в духе своем и погиб.

Когда Адам и Ева согрешили, то хотя они еще и были в раю физически, но духовно они уже вышли из него. Они прятались от Того, Кто подарил им этот рай. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания. И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг; и скрылся. (Быт.3:7-10).

Бог — Источник жизни, радости и счастья был рядом с ними. А они Его боятся и бегут от Него в страхе. Можно ли это назвать райским наслаждением? 

Почему многие люди при втором Пришествии побегут от лица Господа к горам и камням? Потому что они не имели мира с Богом и знают, что виноваты пред Ним. А можно ли быть в раю, где все идеально, и все счастливы, при чувстве вины за свои грехи? Ведь грех разделяет нас с Богом.

Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать. (Ис.59:2).

Покайтесь и веруйте

Разделение творения с Творцом похитило мир из сердец творения. А без этого мира с Творцом, без покоя в Боге, никакая внешняя атрибутика рая не будет для такового раем.

Теперь вам понятно, прочему Христос, на вопрос фарисеев: …когда придет Царствие Божие?…(Лук.17:20) не стал им говорить ни о датах второго Пришествия, ни о физических красотах рая, а сказал: …не придет Царствие Божие приметным образом,и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.(Лук.17:21).

Как Христос мог сказать о том, что Божье Царство не придет видимо? Ведь ниже в этой же главе Он учит, что Его второе Пришествие будет явным и видимым: ибо, как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой. (Лук.17:24).

Фарисеи, как и многие сегодня христиане, говорили не о полноте Небесного Царства, а лишь о его физической части. А Христос, Сын Бога живого, подобно Своему Отцу раскрывает истину о Небесном Царстве во всей полноте. Показывая, что это понятие составляющее, которое состоит из духовных реалий и физических. Причем духовные первичны, а физические – вторичны.

Иисус указал, каким ключом нужно воспользоваться для того, чтобы в него войти здесь, живя на земле: …исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие. (Мар.1:15).

Все ясно, «покайтесь» – это разрыв с царством тьмы, в котором находятся все живущие на земле. «Веруйте» — это вход в духе своем в духовное Небесное Царство.

В Царствии Божьем спасенные обретут желанный покой

Как связана вера с покоем, то есть с вхождением в Божье Царство? Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие…(Евр.4:1-3).

Войти в покой Божий — это значит проявлять полное послушание Богу через жизнь Иисуса Христа. Нужно сокрыться с Христом в Боге. Только так можно войти сейчас в духе своем в духовное Царство Небесное. В беседе с Никодимом  Христос сказал: Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. (Иоан.3:3).

Покаяние и вера становятся тем узким путем, посредством которого можно войти уже сейчас в это духовное Небесное Царство, живя здесь на грешной земле:

Входите тесными вратами, потому что широки врата  и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. (Матф.7:13,14).

Не покаявшись, не родившись свыше, не имея веры, человек не увидит духовное Царство, основанное на земле Христом, и не может войти в него: Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Иоан.3:5).

Войти в духовное Небесное Царство может лишь тот, кто станет одно с ним по природе

Не крещение и вхождение в церковь на правах члена церкви является вхождением в духовное Божье Царство. И тому есть примеры из Библии: Анания, Сапфира, Димас и другие. Послушайте слова вдохновенного Богом автора:

Одно исповедание ничего не дает. Имена вписываются в земные церковные книги, но не в книгу жизни. Я видела, что и один из двадцати молодых людей не знает, что такое религия, исходящая из самого сердца. Они служат себе, хоть и называют себя рабами Христа. Если они не освободятся от колдовских чар, то вскоре поймут, что избрали для себя долю беззаконников. Они не хотят и слушать о самоотречении или жертвенности ради истины, ибо нашли для себя более легкий путь. Они не считают нужным искренне, ревностно, со слезами и сильным воплем молиться Богу о Его прощающей благодати и о Его силе, чтобы сопротивляться искушениям сатаны; они полагают, что могут обойтись и без этого. Христос, Царь славы, часто уединялся в горах и пустынных местах, чтобы изливать душевные просьбы Небесному Отцу, но грешный, немощный человек думает, что может прожить без такой молитвы.Свидетельства для Церкви Том 1. Свидетельство №12

Войти в духовное Царство может лишь тот, кто станет одно с ним по природе. Чтобы нам сухопутным войти в морское царство, нам нужно обрести соответствующую природу. Все атрибуты типа аквалангов, маски не говорят о том, что мы вошли в водное царство, и оно стало нам родным. Потому что стоит окончиться кислороду, как нас со страшной силой потянет в то царство, которое для нас действительно является родным.

Сегодня, во времена благополучия, многие христиане, используя некие атрибуты, а именно псалмы, проповеди, ныряют в духовное Божье Царство. Но стоит окончиться псалму или субботе, как они быстро выныривают из этого царства, и больше до следующей субботы не ныряют в него. А живут в привычном для них царстве греха, лести, лжи, хитрости, сплетничества, злословия и т.д.

Грех не дает войти в Царство Небесное

Наверное, верующие забыли, что именно грех похитил духовное Божье Царство из сердец Адама и Евы, наших прародителей. Именно грех изгнал человечество из физического Божьего Царства, из рая. С Богом — Источником всякой жизни и нашим Творцом нас разделил именно грех. Сына Божьего убил именно грех. Именно грех делает человека подданным царства тьмы, то есть  диавола, именно грех не позволит верующим войти в физическое Божье Царство: Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа. (Евр.12:14).

И именно грех, связь с ним, пребывание в нем, не позволяет сегодня многим верующим войти и в духовное Небесное Царство: Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира. Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших. (Иоан.8:23,24).

Грех и Царство Небесное – это несовместимые понятия, как не совместимы свет и тьма. Человек, который совершает грех, — раб этого греха. Это не то, как пытаются представить сегодня христиане. Мол, грех — это плохой поступок, и я в любой момент могу его оставить и стану святым. Нет. Грех — это не просто плохой поступок. Грех — это состояние духа человеческого, это вопрос привязанности, это вопрос привычки, вопрос характера, который в одночасье не меняется и не приобретается.

Борьба с тем грехом, что делает человек, это борьба с самим собой, со своими желаниями. И если Ева, будучи еще в непавшей природе, не смогла победить желание, навязанное ей змеем как искушение извне, то неужели нам легче будет оставить грех, когда мы искушаемся не только извне, но и изнутри:

но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть. (Иак.1:14,15).

Покаяние — это ненависть ко греху

Библейское покаяние — это не столько слова о прощении к Богу, сколько ненависть к греху. Покаяние — это поворот на 180 градусов и движение в противоположную сторону. Христос сказал: Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. (Лук.16:13).

Человек не может одновременно идти по двум противоположным направлениям. Делая грех, он идет по дороге греха и служит его господину, диаволу.

Покаяние — это смена как направления движения, так и господина. Когда люди любят друг друга, тогда они вместе идут по жизни лицом друг к другу. Если же они возненавидят друг друга, тогда они поворачиваются спинами друг к другу и разбегаются в разные стороны в поисках тех, кого они теперь могли бы полюбить, чтобы быть к ним лицом к лицу.

Пока верующий не возненавидит грех, он будет его совершать, пусть не явно, но в мыслях, в своих желаниях. Это нарушение десятой  заповеди. Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание… (Рим.7:8).

Возненавидев грех, вы порываете с ним все связи от видимых физических до невидимых духовных. Вы становитесь свободными от него. Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его… Грех не должен над вами господствовать. (Рим.6:14).

Бог помилует остаток Свой и спасет Его. Но ненависть ко греху, это одно из главных условий обретения Божьей милости. Ищите добра, а не зла, чтобы вам остаться в живых, – и тогда Господь Бог Саваоф будет с вами, как вы говорите. Возненавидьте зло и возлюбите добро, и восстановите у ворот правосудие; может быть, Господь Бог Саваоф помилует остаток Иосифов. (Ам.5:14,15).

Как возненавидеть грех?

Есть только один способ — бороться в молитве с Богом за свою святость. Мало кто из христиан знает, что это значит. Они становятся на колени с грехом, который они совершают и который они любят, и встают с колен прощенными, но все с той же любовью к греху, и продолжают грешить.

Молитва должна быть такой, чтобы после нее вы имели силу от Бога победить запинающий вас грех и возненавидели его. Это трудно, но пример Христа придаст нам силы. В Гефсимании с помощью молитвы Его дух проделал путь от Да минует Меня чаша сия, до Да будет воля Твоя.

В молитве борьбы мы не только просим у Бога силы для ненависти ко греху. Если удалить грех, останется пустота, а так не может быть. Мы не можем жить без смысла жизни. Поэтому в молитвенной борьбе мы умоляем Бога дать нам силы полюбить Его правду и желать ее соблюдать:

Молитва необходима — самая горячая, пламенная и отчаянная молитва, такая молитва, которой помолился Давид, когда воскликнул: «Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже!» (Пс. 41:2). «Я возжелал повелений Твоих» (Пс. 118:40). «Жажду спасения Твоего» (Пс. 118:174). «Истомилась душа моя, желая во дворы Господни; сердце мое и плоть моя восторгаются к Богу живому» (Пс. 83:3). «Истомилась душа моя желанием судов Твоих во всякое время» (Пс. 118:20). Это значит бороться с Богом молитве, следуя примеру царственного псалмопевца.Свидетельства для церкви Том 4. Свидетельство №30

Кого Бог вводит в Царство Небесное?

Всякие мысли, восстающие против этого, нужно в молитве покорять воле Божьей: Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу. (2Кор.10:4,5).

ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. (Рим.8:13,14).

Побеждая грех, сотрудничая с Богом в вопросах собственной святости, находясь под влиянием Святого Духа, делая Христа Царем своего сердца, вы входите в духовное Царство Божие.

чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога, укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью, благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего. (Кол.1:10-13).

Вы видите, кого Бог вводит в Царство Своего возлюбленного Сына? Тех, кто поступает достойно Бога, возрастает в познании Его, укрепляется силой Его и избавляется от власти тьмы и живет в наследии святых во свете. Давайте вспомним, что Бог Отец сказал Своему Сыну: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? (Матф.22:44).

Кто эти враги Христа, которых Бог Отец полагает под ноги Его? Посмотрите на это место:

И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам(Кол.1:21).

Все живущие, имеющие расположение к греху в мыслях, в сердце — враги Бога и Христа. А как же мы покоряемся Богом в подножье ног Христа? И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными (без недостатка, без изъяна) и неповинными (безукоризненный, безупречный) пред Собою. (Кол.1:21,22).

Что является первичной составляющей Небесного Царства

Избавляясь от всякой тяги к греху в мыслях через смерть Христа, через Его победу над грехом в человеческой плоти, мы покорены Богом в подножье Христа, даровавшему нам победу над грехом. Мы становимся Святыми пред Богом, подобными Сыну Его. И Он вводит нас в Царство Возлюбленного Сына Своего уже здесь на земле.

Так что Царство Божие — это не только Небесный Иерусалим, дерево жизни, бессмертные тела. Да, это все тоже часть Божьего Царства, но только часть, и причем вторичная его часть, а не вся его полнота. Первичной составляющей Небесного Царства является святость в тех, кто будет жить в этом Царстве: Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. (Рим.14:17).

Войдя духом своим в это духовное Небесное Царство, человек будет способен понять в истинном свете и все атрибуты физического Небесного Царства, что будут иметь место после второго Пришествия Христа:

Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии… мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов. (1Кор.2:9-16).

Почему для одних Бог будет огнем поядающим, а для других нет?

Примите всем сердцем истину о полноте Божьего Царства, состоящей из духовной его части и физической, причем духовная первична, и в нее нужно войти уже сейчас. При втором Пришествии, когда явится вторичная, физическая составляющая Небесного Царства, тогда те, кто не обрел его первой, духовной составляющей, будут бежать от ее второй составляющей. Ибо ее святость будет губительной для их грешной природы:

Итак мы, приемля (принимать, брать) царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, потому что Бог наш есть огнь поядающий. (Евр.12:28,29).

Но для тех, кто вошел духом своим в духовное Божье Царство до второго Пришествия, кто стал одной духовной природы с этим Царством, для тех Бог не будет огнем поядающим. Он будет их Отцом, Которого они любили всем сердцем, Которому они молились от всего сердца, Которого они так долго ждали:

Поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь Бог слезы со всех лиц, и снимет поношение с народа Своего по всей земле; ибо так говорит Господь. И скажут в тот день: вот Он, Бог наш! на Него мы уповали, и Он спас нас! Сей есть Господь; на Него уповали мы; возрадуемся и возвеселимся во спасении Его! (Ис.25:8,9).

Почему между ними такая разница? Потому что спасенные верой жили Небесным уже здесь на Земле:

Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества. И если бы они в мыслях имели то отечество, из которого вышли, то имели бы время возвратиться; но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город. (Евр.11:13-16).

Что общего было у всех героев веры?

Все герои веры имели одну общую характеристику: они стремились к невидимому, они жили им, глазами веры они взирали не на видимое, а на невидимое: Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно,  а невидимое вечно. (2Кор.4:16-18).

Верой они жили своей Родиной, их Родиной было Небо, его подданными они себя считали. А здесь на земле они жили как гости, как странники и пришельцы. И вот таких людей Бог не стыдится называть Своими детьми, а Себя считать их Богом. Раз они жили Небесным Царством, находясь здесь на земле, а Бог – это Бог справедливости, то Он им даст то, чем они жили и к чему стремились.

Вы себя видите в их числе или нет? Еще не поздно все изменить, пока открыты двери благодати. «Обратитесь и живите», — говорит Господь!

В следующей теме

После этой темы в вашем разуме может расположиться несбалансированная, то есть не полная истина о том, как спастись. То, что мы должны быть святыми, это понятно и это однозначно. Но мы так слабы, грешны, мы не видим в себе этой силы для победы над собственным грехом. И для того, чтобы у вас не вышло духовного перекоса в понимании истины о спасении и личном участии в нашем спасении, в следующей теме мы  рассмотрим христианский парадокс, который заключается в том, что победить грех и стать святыми смогут не сильные, а слабые люди. Сильные своим духом люди все погибнут.

Парадокс христианской победы кроется в том, что нам нужно становиться своим духом не сильнее, а слабее. И чем слабее будет ваш дух, тем сильнее вы будете в борьбе с грехом: ибо, когда я немощен, тогда силен. (2Кор.12:10)


Самые Важные Знания. Тема № 27 «Полнота Царства Божьего»

Скачать видео
Скачать аудио версию


Не забудьте поделиться с другими:


Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о