Продолжим исследовать животрепещущую тему, тему о втором Пришествии Христа, но рассматривать ее будем не с позиции того, что обещал сделать и сделает Бог, а с позиции переменчивого в своих взглядах, словах и желаниях человека, то есть нас с вами.
Бог верен Своим словам, в отличие от человека, и все, что касается обещаний Бога в вопросе второго Пришествия Он непременно исполнит:
Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?
(Чис.23:19).
Иными словами мы поговорим о жатве и ее созревании, ведь Бог определил день второго Пришествия, глядя на готовность людей к жатве. Можем ли мы думать, что мы еще не определились на чьей мы стороне, а на деле быть теми, кто занял уже четкую позицию в этом вопросе? Или же, можем ли мы думать, что мы определились и думаем за себя, что мы точно на стороне Божьей, а в глазах неба это выглядит, как нахождение на стороне диавола?
Сегодняшняя тема — это не попытка нашим несовершенным и грешным умом определить, кто спасен, а кто погиб, кто уже точно получил печать Божью, а кому не избежать начертания зверя.
Цель этой темы помочь верующим в свете Слова Божьего испытать свой дух сейчас, во время благоприятное, и определить на чьей мы стороне.
Нужно исследовать свои сердца
Если бы апостол Петр не спорил бы с Христом, клявшись в своей верности Ему, а услышал бы слова Христа. И вместо того, чтобы спать в Гефсимании, бодрствовал и молился с Иисусом, то он мог бы и не пасть так низко в том, чтобы спасать себя своими силами (мечем), а потом отречься от Христа.
В Писании сказано о том, что мы имеем такую возможность исследовать свое сердце и должны это делать постоянно, кроме нас никто этот тест сделать не может:
Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия
. (1Кор.2:11).
Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть
. (2Кор.13:5).
ибо если сердце наше осуждает нас, то кольми паче Бог, потому что Бог больше сердца нашего и знает все. Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу
. (1Иоан.3:20,21).
Это исследование должно происходить не на уровне ума и теоретических познаний, как это происходит с многими верующими, которые думают, что знают о том, что суббота будет камнем испытания в последнее время. И они ждут выхода декрета о воскресном дне, в этот миг они будут соблюдать субботу и спасутся.
Апостол Петр тоже думал, что готов будет умереть за Христа, если Иисуса захотят убить, но это время пришло, а у него не было духовной силы, для того чтобы поступить так, как он обещал Христу, до того как пришел кризис и Христа схватили.
Как мы должны исследовать наши сердца?
Наше исследование самого себя должно происходить в ревностных молитвах, с просьбой Бога показать нам слабости нашего духа, нашей веры, о которых знает Бог, знает и диавол, а мы возможно и не догадываемся. И в кризис мы из-за этих слабостей отречемся от Господа, хотя до кризиса, не видя эти слабости в себе, можем думать, что готовы за Христа и в темницу, и на смерть пойти.
В это последнее время мы должны исследовать свой дух в молитвах к Богу с просьбой показать нам нас самих такими, какие мы есть на самом деле в глазах Бога. А не такими, какими мы хотим себя видеть. Или еще хуже, какими видят нас люди, — ибо эта оценка вообще необъективная. Бог сказал об этом так:
Но Господь сказал Самуилу: не смотри на вид его и на высоту роста его; Я отринул его; Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце
. (1Цар.16:7).
Ученики Христа за время общения с Ним видели столько всего интересного и необычного в жизни Спасителя: от сверхъестественных чудес, до безропотного страдания на кресте. От странного поведения в храме, когда Он с властью выгнал торгующих, до плачущего Его над Иерусалимом. Они видели Его смерть, а также Его славное воскресение. Но их ожидала еще одна неожиданность от Христа: они надеялись, что Он утвердит Свое царство в Израиле после Своего воскресения, у них возродилась надежда на это. Они задают Ему вопрос, в котором сосредоточена их надежда:
Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?
. (Деян.1:6).
А Он берет и обрывает их мечты довольно таки резкими словами:
Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти
. (Деян.1:7).
Какая проблема была у апостолов?
И прежде чем вознестись на небо и оставить их в этом мире, говорит им нечто очень важное. То, что связано и с их спасением, и напрямую тесно связано с днем Его второго Пришествия. Так как речь идет о готовности жатвы, то есть людей, ко второму Пришествию Христа:
но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли
. (Деян.1:8).
Из этой последней беседы Иисуса со Своими учениками мы выносим очень важные поучения.
Христос хотел донести до сознания учеников истину о том, что есть вещи, которые должны их волновать. Это вещи, относящиеся к их спасению напрямую. А есть вещи, которые не должны их волновать, ибо они никак не относятся к их спасению.
Он сказал: все, что касается времени Пришествия и исполнения Божьего намерения, то это не должно вас беспокоить, это не в вашей власти, а во власти Бога Отца. И не знание даты Пришествия является спасающей истиной, поэтому это не ваше дело знать времена и сроки, которые во власти Бога. А вот, что касается труда на ниве Божьей, что касается исполнения Божьего намерения, относительно возвещения вести Евангелия по всему миру, чтобы спасти людей, то вот этим должны быть заняты ваши умы постоянно.
Тем более, что именно от проповеди Евангелия будет зависеть, когда наступит так долгожданный всеми день второго Пришествия:
И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец
. (Матф.24:14),
Но так как это не простая задача, то вы должны соединиться в ее выполнении с небом, которое и ответственно за спасение мира. И получить силу Божью для свидетельства о спасении людей через Мою жертву от того места, где вы находитесь, до последнего человека, живущего на Земле. Вот, чем должны вы заниматься и вот, что должно вас беспокоить. Это вопрос вашего спасения.
Что не должно волновать истинного верующего
Проблема апостолов – это общая проблема. Как часто христиан волнует то, что не должно волновать, а то, что должно волновать – абсолютно не волнует.
Как часто христиан волнует: сколько времени осталось до II Пришествия Христа? Они скрупулезно пытаются что-то считать и вычислять в Библии, жадно вглядываются в каждое стихийное бедствие, делают выводы по тому или иному акту насилия. Зная библейские пророчества, зорко следят за действиями папы римского и США, пытаясь вычислить время второго Пришествия. И это полностью владеет их умами.
Нельзя сказать, что Бог нам запрещает следить за событиями в мире, ведь Сын Божий также нам дал признаки Своего возвращения и при этом сказал:
От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето. Так и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко, при дверях
. (Мар.13:28,29).
Но христианин не имеет право, как вычислять дату второго Пришествия, так и занять весь свой разум признаками второго Пришествия. Поймите, в каком контексте я это говорю.
Христианин не имеет право быть эгоистом, это не дух Христа. Он не должен только смотреть за событиями в мире для того, чтобы в последний момент убежать в горы, и может по пути кому-то сказать, что этому миру пришел конец. Ибо, если он таким образом думает спастись, он не спасется, потому что в нем не было Духа Христа, Духа любви к людям и желание их спасти. Вот как сказано о Христе:
…Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею
. (Откр.1:5).
Поручение Иисуса Христа в духе любви к ближнему, как к самому себе
Верующие, не делящиеся вестью спасения с людьми окружающими их, а только следящие за последними событиями, для того чтобы спасти себя, не имеют ни веры Христа, ни Его святого терпения. И заповедей Божьих не соблюдают, ибо вторая скрижаль Божьего закона объединена вот каким понятием:
Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя
. (Рим.13:9).
Любить ближнего, как самого себя. Кто же из нас не желает себе спасения? А своим родителям? А своим детям и друзьям? К нам обращены слова закона Божьего и пример Христа, Который имел вечность и радость небесную, которой не было у согрешившего человечества, — Он возлюбил людей, как самого Себя. Он пришел, чтобы мы были там, где и Он, таким было и остается Его желание:
Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною…
(Иоан.17:24).
Поэтому, прощаясь с учениками, Иисус дал им то поручение, что выполнял Сам в Своей любви к людям, и которое поможет Его последователям обрести Его Дух, Его веру и Его любовь:
…Он сказал им: и другим городам благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан
. (Лук.4:43).
Не стоит дискутировать, лучше выполнять поручение Иисуса Христа
Когда апостолы услышали от Иисуса, чего Он от них ожидает, то они могли подумать о чем угодно, как и мы, ведь они люди подобные нам: о невыполнимости задачи, поставленной перед ними. Разве мы не думаем о том, что весь мир оповестить нам не под силу? Они могли думать о том, что уже достаточно свидетельств было для Иерусалима за 3,5 года служения Иисуса Христа. О том, что они достаточно потрудились для Самарии, что можно и другим внести лепту.
Их могли беспокоить разные мысли и волновать различные вопросы, но у них не было шанса подискутировать с Иисусом. Похоже, что Он и не собирался обсуждать с ними эту тему. Он сказал Свое слово и стал возноситься на облаке на небо и апостолы поняли, что дискуссия неуместна.
Но не все христиане поняли это. Христиане устраивают длинные дискуссии, посвященные благовествованию. Поднимаются вопросы:
Идти ли благовествовать, если нет побуждения?
Идти ли благовествовать, если вдруг испортилась погода, не знак ли это от Бога, что идти не нужно?
Говорить ли о Христе, если тебя об этом не спрашивают?
Призван ли я Богом для этого служения или нет?
И так далее…
Христос не собирается с нами дискутировать на эту тему в таком направлении, Он четко выразил Свою волю:
И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари
. (Мар.16:15).
В Трехангельской вести Он подтвердил, что именно этого Бог хочет от нас:
И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу
. (Откр.14:6).
Что хотели сказать ангелы своим вопросом к ученикам?
Раскрыв Божью волю Своим последователям, Иисус стал возноситься, а ученики пристально смотрели вслед Ему:
И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо
. (Деян.1:10,11).
Ученики пристально смотрели на небо, а ангелы сказали: «Почему вы так пристально смотрите на небо? Этот же Иисус обязательно вернется таким же образом, вы увидите Его в то время, что в своей власти положил Небесный Отец».
Ангелы как бы хотели сказать ученикам — не тем вы сейчас заняты, вам не было дано повеление смотреть на небо.
Думаю, что если бы мы были на месте учеников, то, наверное, нас бы смутил вопрос ангелов: что вы стоите и смотрите на небо? Как же не смотреть, ведь от нас уходит наш лучший Друг, наш Спаситель, наш Господь. Что за вопрос!
И сейчас христиане, смотрящие на небо могут сказать — как это не смотреть на небо, ведь оттуда придет наш Господь, чтобы забрать нас в рай. Но ангелы задали этот вопрос неспроста. Это вопрос, побуждающий задуматься: что вы здесь праздно стоите и смотрите, разве вам не было сказано, что нужно делать? Разве Он вам не сказал, что вы должны свидетельствовать о спасении через Христа до края земли? Разве вы не поняли того, что Он вам сказал и какова Его воля о вас? Разве Его воля в том, чтобы вы просто праздно смотрели на небо, ожидая Его возвращения?
У нас ныне так много работы на ниве Божьей в нашей местности, в нашей стране и по всему миру, неужели мы будем просто праздно стоять и чего-то ожидать с небес. Разве эту задачу поставил пред нами наш Спаситель? Конечно же, нет. Наше дело идти работать в Божий виноградник.
Возьмем пример с муравьев, по совету мудрого Соломона
Господь через книгу притч взывает к современным христианам, находящимся в лаодикийской беспечности, в теплом самоудовлетворенном состоянии:
Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым
. (Прит.6:6).
В этом тексте говорится о крошечных существах, созданных Богом. Бог дает нам совет: ленивцы, сходите к муравьям и посмотрите, как они трудятся, и поступайте так же. Если переводить этот текст дословно, то он звучит так: «Рассмотри муравья и пошевели своим ленивым умом».
Я думаю, что многим из вас доводилось наблюдать за трудом муравьев. Они передвигаются по своим маршрутам быстрее, намного быстрее, чем распространяется Евангелие. Они есть повсюду, они проникают в наши дома лучше и быстрее, чем мы в дома людей с вестью о спасении. Они не сваливают работу друг на друга, они не говорят: я уже вчера трудился, теперь твоя очередь.
В отличие от людей, причем многих христиан, они очень трудолюбивы и терпеливы.
Один человек рассказывал о своих наблюдениях за муравьями. Он разрушил муравейник в надежде, что муравьи разбегутся, но они тут же безропотно взялись за работу восстановления своего дома, не ища виновного. И восстановив, не сели отдыхать, а продолжили работу необходимую для их жизни и процветания.
Казалось, что они были счастливы от самой работы, о которой мы люди часто говорим, как о наказании. И делаем ее с ропотом и скорбью, можно сказать, что по безвыходности, как из-под палки. Но если вы посмотрите в историю, то без труда заметите, что всегда выживало и духовно процветало только истинное христианство, а не мнимое. Недаром бытовало выражение: кровь христиан – это семя. На место одного восставали сотни других. А лицемеры не могли перенести трудности и отрекались от веры. Чем больше вреда вы наносите муравьям, тем больше они процветают.
Не хватает современному христианству терпеливости муравья
К большому сожалению, часто у современных христиан нет такого терпения как у муравьев.
Только достигли чего-то в духовной жизни, как диавол наносит удар. Разрушил нечто и руки опускаются. Нет желания восстанавливать разрушенные отношения с Богом. А если восстанавливаем, то после очередного разрушения у нас заканчивается терпение. Ну, сколько же можно? Одно и то же, бессмысленная работа, борьба с грехом кажется бесполезной. Это как тащить камень в гору. Ты его туда, а он катится обратно. Ты устраняешь один грех из своей жизни, а на место его приходят два, три, пять, десять других. Казалось бы бессмысленная война.
Иногда кажется, что евангельский труд также бессмысленен: говоришь, говоришь, но никакого толку, а если и послушает, то проходит время и человек снова возвращается к греху. Казалось бы, бессмысленная работа. Раз, два попробовал и терпение закончилось. Но у муравьев не так! Вот потому-то Бог и побуждает учиться у них терпению и трудолюбию.
Один пожилой служитель, имеющий большой христианский опыт, поделился своим опытом с молодыми христианами, сказав: «Братья и сестры, когда у вас заканчивается терпение, то переключайтесь на долготерпение».
В 1995 году я был делегирован от церкви в Киев на миссионерский конгресс. И там нам был задан вопрос, который я хочу задать и вам: В каких людях нуждается сегодня Бог? В тех, которые, услышав призыв к тому, чтобы идти и благовествовать, готовы пойти один раз, чтобы это сделать? Или в тех, которые готовы пойти благовествовать два раза? Или в тех, которые готовы всегда идти благовествовать?
Не трудно догадаться, каким должен быть ответ. Для муравья неважно сколько раз вы будете разрушать его дом, для него важно после каждого разрушения сделать все возможное со своей стороны, чтобы восстановить свой дом, восстановить гармонию, восстановить разрушенные отношения.
Какими будут истинные христиане последнего времени?
Библия характеризует людей последнего времени следующими словами:
Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса
. (Откр.14:12).
Рассмотрите этот текст, эту характеристику верных Богу людей, ожидающих возвращение Христа, в свете великого евангельского поручения — проповедовать Евангелие всем живущим на земле.
Истинным верующим совсем неважно сколько раз сатана будет разрушать их быт, их дом, их жизнь, их отношения с Богом. Они терпеливо будут восстанавливать разрушенное, и, не взирая ни на что, нести окружающим весть спасения, где бы и в каких условиях они не находились. Ибо они имеют веру Иисуса, ею они соблюдают Божьи заповеди, то есть любят ближних как самих себя и верой Христа они являются святыми Божьими. И в проповеди Евангелия они не останавливаются, с какими бы трудностями они не столкнулись.
Поручение Божье все так же незыблемо, вне зависимости от нашего к нему отношения
Бог вопрошает христиан, исповедующих веру в Трехангельскую весть: чего вы ждете, как адвентисты, как ожидающие? Он вопрошает: что ты стоишь праздно и смотришь на небо? Ты не этим должен заниматься, тебе дано великое поручение. Эта работа должна свершиться прежде, чем ты увидишь на небе Пришествие Христа. Может ты уже пробовал это делать, но устал, разочаровался и перестал благовествовать, но поручение Божье все так же незыблемо, что бы ты не испытывал по отношению к благовествованию:
И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет
. (Мар.16:15,16).
И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, в свидетельство всем народам; и тогда придет конец
. (Матф.24:14).
Без выполнения этой работы ты ничего на небе не увидишь, сколько бы ты ни ждал и как бы пристально не вглядывался. Точнее увидишь, но Пришествие Христа станет для тебя не радостным событием, ибо ты не выполнил поручение Иисуса спасать Евангелием погибающих людей. Какая великая и почетная ответственность лежит на каждом заявляющем себя христианином, — спасать людей, за которых умер Христос. Ведь Он не требует это от рабов, а Он попросил это сделать тех, кого считает Своими друзьями:
Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего
. (Иоан.15:15).
Показательный пример дружбы
Одним из известных исследователей Антарктиды признано считать Шеклтона. Он совершал экспедиции без всякой помпезности. Он помещал небольшую рекламу в газету: «Требуются молодые люди, которые любят приключения». И всё. И за ним шли люди из года в год, в конце 18 и вначале 19 века. Он выезжал без оркестров, без призывных собраний, без слов похвалы. Он шел, потому что был движим идеей. И за ним шли люди, зажженные его идеей, причем может быть даже и бессмысленной.
Однажды он начал рекламировать свою экспедицию повсюду: «Я еду в Антарктиду и там планирую…». Один из его друзей пришел к нему и сказал:
«Шеклтон, я понимаю, что вы отправляетесь в Антарктиду. Кажется, каждый знает это. Вы обычно не уезжаете в такой манере. Для чего вся эта реклама? Почему везде пишут об этом?» Шеклтон ответил: «Все очень просто, один из моих верных помощников находится глубине Африки. Я не знаю его адреса. Он находится в экспедиции, и я хочу, чтобы он поехал со мной. Он прочитает из газет, что я еду, и приедет ко мне».
Тогда вопрошавший сказал: «Друг, ты играешь в ребячество. Он находится в Африке в своей личной экспедиции, а ты хочешь, чтобы он пошел с тобой?» Именно в этот момент раздался стук в дверь. В дверях стоял Джек Вилд, который сказал: «Я был в Африке, меня достигло сообщение, что ты собираешься в следующую экспедицию. Я упаковал свои вещи и приехал, чтобы пойти с тобой. Каковы будут твои распоряжения?»
Мы — инструменты в руках Бога
Друг пришел по зову друга и готов был выполнить любое распоряжение. Он оставил свое дело ради этого.
Иисус наш лучший Друг зовет каждого из нас выполнить Его поручение. Во всяком деле и на всяком месте, и во всякое время мы должны спрашивать у Христа: Иисус, что ты хочешь от меня? Каково Твое поручение ко мне? Пусть никто не считает себя неспособным совершить Божье дело. Дело не в нас, а в Том, Кто будет работать через нас.
Однажды была опубликована такая реклама, что известный музыкант будет давать концерт на бесценной скрипке. Люди толпились, чтобы пройти в концертный зал. Скрипка была в чехле. Он взял, поднял скрипку и начал играть самую красивую музыку. Зал был в восторге, в экстазе. После того, как он сыграл эту сложную партию, он взял скрипку и бросил ее посредине сцены, и стал ногой прямо на середине скрипки. Толпа замерла. Затем ему принесли настоящую, бесценную скрипку, на которой он закончил концерт. Его девиз был: «В руках мастера даже самая простая серийного выпуска скрипка будет издавать хорошую музыку».
Вы считаете себя простой скрипкой из серийного выпуска? Вы не пророк и не апостол? Это не играет роли. Вы находитесь в руках Мастера. Он – Тот, Который играет музыку на любом инструменте. Мы — инструменты в руках Бога.
Люди, которых Бог избирал к себе на служение были простыми, обычными людьми
Посмотрите на примеры Писания. Бог использовал ничем не выдающегося человека, Ноя. Через него Он возвещал весть спасения, а также давал силы к строительству ковчега. Ной не был человеком с врожденной праведностью и способностью ходить пред Богом, он был обычным человеком, рожденным от мужчины и женщины.
Бог использовал раба-юношу Иосифа, который был неверно воспитан своим отцом (он избаловал его), и через него Он спас великий Египет от голода.
Бог использовал человека, бежавшего от гнева фараона, неречистого, для того чтобы через него освободить Свой народ из рабства. Этот человек пастух, убийца, Моисей.
Бог использовал скромную и простую девушку из еврейского народа, воспитанную дядей, для спасения Своего народа. Это была Есфирь.
Бог избрал юношу–пастуха, чтобы через него убить великана, вид которого страшил всю армию Израильтян. Он использовал Давида и сделал его царем.
Бог использовал ленивого, капризного человека, труса, ненавидящего иноземцев, язычников, для того чтобы спасти целый город, в котором более 120 000 язычников погибали в грехах. Бог использовал Иону.
Бог использовал юную девушку, не состоящую в браке, чтобы она вырастила воплотившегося Сына Божьего. Бог использовал Марию.
Бог использовал лидирующего фарисея, тщеславного, самонадеянного и убийцу детей Божьих, для распространения Евангелия среди язычников. Бог использовал Савла, ставшего позже апостолом Павлом.
Бог использовал болезненную, юную девушку с тремя классами образования, чтобы обратить внимание людей к Слову Божьему. Бог использовал Елену Уайт.
Бог и сегодня может и хочет использовать любого человека, каждого из нас! Бог желает сделать нас неподкупными, непродажными, честными, чтобы мы были исполнительны к своим обязанностям, как стрелка компаса по отношению к Северному полюсу. Чтобы, как бы ни вертела нас судьба, мы неизменно проявляли бы верность Богу. Бог желает сделать нас стоящими за правду, даже если будут падать небеса. Бог избирает нас! Он уже избрал нас, ибо Он уже нашел ключи к нашему сердцу, и мы уверовали во Христа.
Многие люди заняты тем, что ожидают счастья, но они никогда его не обретут, ибо самое большое счастье – это быть полезными в деле Божьем.
Десять заповедей лентяя
Вы знаете, что в противовес Божьим заповедям существует «10 заповедей лентяя» и, увы, многие верующие их соблюдают более ревностно, чем заповеди Божьего Закона. Хочу процитировать их вам, для того чтобы вы определили для себя: имеет ли право верующий соблюдать хоть одну из них?
1. Человек рождается уставшим, а живет для того, чтобы отдыхать.
2. Полюби постель свою, как самого себя.
3. Если видишь, что кто-то отдыхает, помоги ему от всей души.
4. Отдыхай днем, чтобы это не мешало тебе выспаться ночью.
5. Работа – это святое, а святое не для повседневного пользования.
6. Если можно что-либо сделать завтра, ни в коем случае не делай этого сегодня.
7. Работай как можно меньше, пусть другие за тебя поработают.
8. Не волнуйся, от отдыха еще никто никогда не умирал.
9. Если пришло желание поработать, сядь, посиди, отдохни и все пройдет.
10. Если работа – это здоровье, то пусть работают больные, это для них.
Конечно, похоже на шутку, но как много в ней правды. Да сохранит нас Господь от того, чтобы соблюдать хоть одну из этих заповедей лентяя.
От нас зависит день Пришествия Иисуса Христа
Мы так долго уже ожидаем Иисуса. А почему мы так долго Его ожидаем? Ведь в Библии, четко показана прямая зависимость дня Пришествия от проповеди Евангелия.
И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец
. (Матф.24:14).
А для живущих в период провозглашения Трехангельской вести время Пришествия находится в прямой зависимости от провозглашения Вечного Евангелия, возвещаемого через Трехангельскую весть. Как только Трехангельская весть достигнет своей цели, а именно всякого племени колена, языка и народа, так сразу и наступит день второго Пришествия, ибо каждый сделает свой осознанный выбор, то есть жатва на земле созреет:
Но гнев Божий обрушится лишь на тех, у кого была возможность познать истину, и кто отверг ее. Немало еще людей, которые не услышали особые истины для настоящего времени. Обязанность соблюдать четвертую заповедь, никогда не была открыта им в правильном свете. Бог, читающий в каждом сердце и испытывающий каждое побуждение, не допустит, чтобы человек, жаждущий познания истины, был обманут и не имел возможности разобраться во всех хитросплетениях борьбы вокруг этого вопроса. Людям предстоит не вслепую принимать этот указ. Каждый будет иметь достаточно света, чтобы сознательно сделать свой выбор
. (Великая Борьба гл. «Последнее предостережение»).
Постоянная медлительность делает поступки не достигающими цели
Еще древнегреческий ученый Демокрит написал: «Постоянная медлительность делает поступки не достигающими цели». И с этим не возможно не согласиться. Как многого мы не сделали в своей жизни, того, что могли бы сделать, потому что постоянно оттягивали то, что могли бы сделать. Пока, наконец, не настал такой момент, что мы бы и хотели бы сделать то, что раньше не сделали, а уже и не можем.
Многие хотят пожить для себя и не создают семьи, а потом привыкают жить так, да и годы берут свое. Другие создают семьи и уже в них желают пожить для себя, не рождают детей. А потом проходит время и годы берут свое, и здоровье, и силы уже не те, и рады бы иметь радость в детях, но, увы…
Кто-то не спешит расстаться с лелеемым грехом, пагубной привычкой, все оттягивая расставание с ней на потом. И что же, проходят годы, привычка сделала его безвольным рабом, и если такому и удается оставить свой грех, то вернуть погубленное здоровье уже не удается.
Нам жизненно важно понять, что «Постоянная медлительность делает поступки не достигающими цели». Давайте не будем бороться за чистоту, а давайте будем подметать! Давайте перестанем просто праздно смотреть на небо!!! Давайте перестанем говорить о том, что мы уже устали жить на этой планете греха и страстно желаем Пришествия Христа, а будем делать то, что поручил нам Господь – возвещать Евангелие всем вокруг. Потому что только это может свидетельствовать о том, что мы устали жить на планете греха и всем сердцем желаем возвращения Иисуса Христа на нашу Землю!
Притча о рыбаках и рыбе
Позвольте привести в конце наших духовных размышлений притчу, которая в ненавязчивой форме открывает верующим, какова причина, по которой Христос еще не пришел на эту землю. Хотя все верующие заявляют о том, что от всего сердца этого желают и ждут Его возвращения постоянно:
«Было время, когда существовала группа людей, называющих себя рыбаками. Рядом с ними в водах плавало очень много рыбы. Все водоемы буквально кишели рыбой. Ученые подсчитали, что рыбы было где-то около 8 миллиардов, и она все время умножалась. Рыба была очень голодна. Неделю за неделей, месяц за месяцем, год за годом эти люди называли себя рыбаками, собирались на встречи, беседовали о своем призвании рыбачить, о том, как много рыбы вокруг и о способах рыбной ловли.
Год за годом они давали точные определения рыбной ловле, защищали ее как профессию и заявляли, что рыбная ловля – это главная задача рыбака. Постоянно они искали все новые и лучшие методы рыбной ловли, и лучшие определения для нее. С пеной у рта они утверждали незыблемые правила «Рыбалка – задача каждого рыбака», «Каждый рыбак — ловец рыбы».
Они спонсировали по всей земле специальные собрания под названием: «Компания по рыбной ловле», «Рыбный месяц», «Рыбный год», «Рыбная ловля в узком кругу малых групп». Они спонсировали конгрессы национального и мирового масштаба, проводили недели возрождения среди рыбаков, чтобы на этих собраниях обсуждать темы, касающиеся рыбной ловли, а так же послушать обо всех способах рыбной ловли в тех местах, где кое-кто из рыбаков еще ловит рыбу по собственной инициативе.
Они говорили о новых электронных снастях, с помощью которых можно поймать сразу большое количество рыбы, не выходя из собственного дома. Кроме того эти люди, считающие себя профессиональными рыбаками, тратили огромные средства на строительство больших красивых зданий под названием «Офис рыбной ловли».
Старшие по рангу рыбаки все время придумывали лозунги для рыбаков рядовых, которые побудили бы простых рыбаков начать рыбачить, чтобы поддержать безбедное существование старших по рангу рыбаков и позволить им и дальше строить офисы рыбной ловли. Старшими рыбаками было придумано и спущено вниз такое воззвание: «Каждый рыбак должен рыбачить!»
На собраниях старших рыбаков с рядовыми рыбаками было много побуждений, обличений, которые, впрочем, не приносили ожидаемого результата, так как, что рядовые рыбаки, что старшие рыбаки, побуждающие рядовых рыбаков начать рыбачить, и те и другие только говорили о необходимости рыбачить. Но одного, однако, они не делали – они не рыбачили.
Вдобавок к регулярным встречам рыбаков были организованы советы. В задачу которых входило посылать рыбаков в другие, далекие места для ловли рыбы, в надежде, что новая обстановка и новый вид рыбы повлияет побуждающе на посланного туда рыбака. И он наконец начнет ловить рыбу, чего он не делал в той местности где он жил. Ибо рыбаки свято верили примете, гласящей: никакой рыбак не может стать хорошим рыбаком в своем отечестве!
По мнению самих рыбаков, создающих эти советы, что эти советы крайне необходимы для того чтобы призывать рыбаков ловить рыбу на разных территориях. Причем в эти советы избирали в основном тех, кто был рыбаком в поколении, и в его жилах текла чистейшая рыбацкая кровь. А так же, в них вошли те, кто мог красиво и мужественно говорить о рыбной ловле, о ее важности, и имел большие познания в науке рыбословия, то есть имел теоретическое познание как нужно ловить рыбу.
Эти советы также нанимали работников движимых инициативой покомандовать другими рыбаками, и назначали комитеты по определению ловли рыбы, защите рыболовства и планированию по охвату новых рек.
Члены советов все время требовали от рыбаков пойманной рыбы, хотя при этом сами члены совета не рыбачили, а долгие годы заседали на этих советах. Они протирали штаны за штанами и очень тучнели от малоподвижного образа жизни и волнения, приходящего от того, что рыба не ловится. Это волнение вызывало в них непомерный аппетит.
Старшие рыбаки строили большие дорогие центры по подготовке рыбаков к рыбалке. Главной целью этих центров было так же научить простых рыбаков рыбачить, но преподаватели этих центров, хотя и имели степени по рыбословию и рыболовию, сами эти преподаватели не поймали за свою жизнь ни одной рыбы. Эти центры организовывали повсюду свои филиалы.
На протяжении долгих лет преподавались курсы простым рыбакам о нуждах рыбы, ее строении, местах обитания, ее психологии. Преподаватели этих центров действовали в соответствии с программами, придуманными старшими рыбаками, такими как НОР (непрерывное обучение рыболовов) и МИРС (международный институт рыболовного служения). Многие простые рыбаки глядя на жизнь старших рыбаков сами в сердце своем желали пройти обучение для получения докторской степени по рыбологии, чтобы им так же можно было не рыбачить и при этом иметь авторитет знатных рыбаков.
По окончании учебы, выучившиеся студенты уже со степенями также становились преподавателями, которые начинали учить других, как ловить рыбу. Большинство из них выезжали в такие места, где рыбаки также не ловили рыбу, но были лучше материально обеспечены.
А те немногие, которые, выучившись, все же отправлялись ловить рыбу, не могли ничего поймать, так как боялись воды и рыбы, так как долгое время о рыбалке узнавали только по книгам, а не на практике.
Чтобы все таки начать ловить рыбу, старшие рыбаки тратили много времени и средств общества рыболовов на свои путешествия и путешествия избранных ими рыбаков по местам «Великой рыбной ловли во дни великой реформации среди рыбаков». Где их предшественники в прошлом ловили много рыбы. Приехав после посещения этих мест, эти рыбаки вдохновенно рассказывали о том, что они увидели, в надежде, что услышавшие их рыбаки вдохновятся и начнут наконец ловить рыбу. Но, увы, этих рассказов было недостаточно и рыбу по прежнему никто не ловил.
Другие рыбаки строили большие типографии, чтобы печатать руководство по рыбной ловле. День и ночь работали печатные станки, чтобы производить материалы по методам рыбной ловли, оборудованию рыбной ловли и программам, как организовывать встречи, посвященные беседам о рыбной ловле. Со временем эти материалы становились все дороже и дороже, так что далеко не многие рыбаки могли их приобрести, исключение составляли те, кому эти материалы оплачивались центрами рыбной ловли. Но и это никак не влияло на ситуацию, никто из рыбаков рыбу так и не начинал ловить.
Каждый год вспоминали на собраниях рыболовов то время, когда было создано это общество рыболовов. Приводились свидетельства успехов тех рыболовов, что стояли у истоков создания этого общества и всех призывали трудиться во славу этого общества, которое существует уже более 170 лет. Но и это не приносило ожидаемого результата.
Ситуация год от года становилась все хуже, хуже и хуже. Рыбаки как не ловили рыбу, так и продолжали не ловить ее. Считая себя при этом самыми правильными рыбаками, единственными истинными рыбаками на всей земле.
Иногда случалось, что после очередного пробуждающего выступления кого-то из рыбаков, некоторые совсем маленькие рыбаки откликались на призыв ловить рыбу. Их посвящали и отправляли на рыбалку. Но как и их предшественники, они никогда не рыбачили. За все годы своего пребывания в обществе рыбаков они не видели ни одного примера тому, как ловить рыбу, но зато они имели тысячи примеров тому, как не ловить рыбу, создавая при этом вид важности этой работы.
Как и их земляки-рыбаки, они начинали заниматься чем угодно, только не рыбалкой. Они строили насосные станции, чтобы качать воду для рыбы и каналов для ее обитания. Они организовывали клубы, в которых рыбак, чтобы стать ближе к рыбе, учился говорить на языке рыбы. Это нужно было по мнению организаторов этих мероприятий для того, чтобы рыба не боялась рыбака.
Некоторые рыбаки сказали, что они испытали побуждение свыше пойти порыбачить. Но как только они всерьез задумывались об этом, как тут же начинали чувствовать, что их побуждения изменились и теперь они побуждаемы делать снасти для рыбной ловли, которые очень пригодятся для тех рыбаков, которые все же пойдут ловить рыбу.
Другие, сбитые с толку долгим отсутствием практики рыбака, стали думать, что их задача как рыбаков – это по-хорошему общаться с рыбой, подружиться с ней, и через эту дружбу объяснить рыбе разницу между хорошими и плохими рыбаками, чтобы рыба сама знала к каким рыбакам плыть, а каких избегать. Были и такие рыбаки, кто считал, что главное – преподать рыбе уроки плаванья и дать ей достаточно пищи для роста. Другие говорили о методах очистки воды и перемещение рыбы в другие воды, для избавления ее от врагов, об особенностях мышления современной рыбы.
Однажды, случилось нечто невероятное. Один молодой рыбак, недавно вступивший в это общество рыбаков и не знавший всю внутреннюю сущность этого общества, именующего себя самым истинным обществом самых истинных рыбаков, всем сердцем принял побуждающее обращение одного из рыбаков теоретиков, которое он зачитал из руководства Истинного Рыболова, Который основал истинное рыболовное общество еще 2000 лет тому назад.
И вдохновленный словами Истинного Рыболова этот молодой человек пошел на рыбалку и очень быстро поймал хорошую рыбу, которая была очень голодна и, казалось, хотела, чтобы ее поймали, ведь рыбаки уже очень давно перестали рыбачить. Он сообщил, что поймал хорошую рыбу и принес показать ее рыболовам на собрании.
Он был награжден за отличный улов, и его тут же пригласили посетить все рыболовные дома, в которых собирались эти рыболовы каждую неделю по субботам. Ему сказали, что отныне его долгом является свидетельствовать пред другими рыбаками о своем успехе, чтобы и другие рыбаки вдохновились начать ловить. Так он также, как и все эти рыбаки, перестал рыбачить, чтобы иметь время рассказать о своем опыте другим рыбакам. Его также поместили в совет, как человека с огромным опытом в ловле рыбы.
Почти никто из присутствовавших на еженедельных собраниях не рыбачил. Поэтому те, кого посылали на рыбалку, не рыбачили, как и те, кто их посылал. Они сформировали группы, чтобы определять рыбную ловлю, защищать ее и заявлять, как она важна… Они даже отказывались от пищи, для того чтобы произошло чудо, и они обрели такую силу свыше, чтобы каждый рыбак пошел, наконец, рыбачить, даже помимо своей воли, движимый этой могучей силой свыше. Они много молились непрерывной цепочкой, чтобы много было поймано рыбы. Они делали все, кроме одного – они не рыбачили. Однако при всем при этом они все еще называли себя рыбаками, о чем заявляли повсюду.
А рыбы кругом было в изобилии. Просачивалась критика, что рыба-то не ловится и название «Истинные рыбаки» к ним не очень подходит. Но, так как те, кто критиковал и сами ничего не ловили, их критицизм всерьез не воспринимался. Правда, конечно, нельзя не отметить, что многие рыбаки все ж таки чем-то жертвовали и встречались со многими трудностями. Многие из них жили прямо у воды и вдыхали запах мертвой рыбы каждый день.
Над ними смеялись, рассуждая об их клубах, а им было непонятно: почему некоторые перестают посещать собрания, на которых ведутся беседы по рыбной ловле? В конце концов, разве они не говорили на всех своих собраниях слова Великого Рыбака: «И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков»(Мар.1:17).
Представьте, как разозлилось это общество рыбаков, когда рядом с ними, повинуясь словам Великого Рыбака, опираясь на Истинное Руководство по рыбной ловле, а не на труды этих горе рыбаков по названию, стали появляться один за другим последователи Великого Рыбака, которые вместо разговоров о рыбной ловле и критике других рыбаков, стали ловить рыбу не покладая рук и от полного сердца.
Вначале рыбаки-теоретики просто бросали насмешки в адрес этих вновь возникших рыбаков, заявляя, что у этих рыбаков нет документа на рыбную ловлю, который можно получить только вступив в это сообщество рыбаков и рыбаком может считаться только член этого общества.
Потом, видя, что рыбаки-практики имеют успех и без их разрешения на рыбную ловлю, рыбаки-теоретики исполнились лютой ненавистью к тем, кого они стали считать своими конкурентами, и они стали чернить грязной ложью рыбаков-практиков. Они стали громко выкрикивать эту ложь в надежде, что рыба услышит этот шум и, испугавшись, перестанет ловиться у рыбаков-практиков. Но и эта тактика не всегда приносила желанный результат.
Рыбаков-практиков становилось все больше и больше. И даже многие из рыбаков-теоретиков, видя бесперспективность своих собраний, переходили на сторону рыбаков-практиков и радовались тому, что наконец-то они узнали, что такое быть рыбаком по примеру Великого Рыбака, а не только им называться.
И тогда рыбаки-теоретики решились на последний и отчаянный шаг. Они, вопреки Истинному Руководству по рыбной ловле, вопреки словам Великого Рыбака, вступили в «общество защиты рыбы от рыбаков», организованное тем, кто ложно считает себя наместником Великого Рыбака на этой земле и заявляет, что вся рыба во всех водоемах принадлежит ему. И все, кто будет ловить рыбу, будет приговорен к смерти.
И таким образом желание рыбаков-теоретиков, чтобы рыбаки-практики не ловили рыбу, было удовлетворено тем, о ком Великий Рыбак сказал в Своем «Истинном руководстве по рыбной ловле», что он есть главный враг всех истинных рыбаков. И действительно, признает ли Великий Рыбак, когда придет на эту землю, истинными рыбаками тех, кто и сам не рыбачил, и не давал это сделать другим, хотя при этом считал себя самым истинным рыбаком».
Как вы ответите на этот вопрос?
Не забудьте поделиться с другими: