Самые Важные Знания. Тема №45 «Пророческое служение Елены Уайт»

Когда заходит речь о пророках, призванных Богом совершать служение в народе Божьем, то зачастую вести пророков представляются как вести полные обличения от Господа, для того чтобы народ Божий исправился.

Да, несомненно, в большинстве своем пророки действительно несли вести обличения от Бога народу Божьему. Но так же милосердный Бог посылал пророков к Своему народу тогда, когда им нужна была особая поддержка от Бога; когда народ Божий нуждался в обретении уверенности, что Бог не покинул Свой народ. И все переживаемое народом Божьим, все допущенные испытания, являются частью Божьего плана.

Содержание показать

Библейский пример непонимания воли Божьей Израильтянами

Чтобы осознать, что сделал Бог для Своего народа после великого разочарования 1844 года, мы с вами обратимся к Священному Писанию за одним примером. И позже вы поймете, почему мы обратились именно к этому примеру.

Народ Божий по воле Господней во исполнение пророчества вернулся на родину после 70 лет Вавилонского плена и стал восстанавливать Храм, как центр истинного поклонения, и государственность, как знак их независимости от Вавилона. И в этот момент появляются враги народа Божьего и всеми силами стараются воспрепятствовать евреям в их работе по обретению свободы и возврата к истинному поклонению Богу живому. Враги добиваются того, что из-за наговоров и наветов, государственные власти останавливают работы иудеев по восстановлению центра истинного поклонения:

Царь послал ответ Рехуму советнику и Шимшаю писцу и прочим товарищам их, которые живут в Самарии и в прочих городах заречных: Мир… и прочее. Письмо, которое вы прислали нам, внятно прочитано предо мною… Итак дайте приказание, чтобы люди сии перестали работать, и чтобы город сей не строился, доколе от меня не будет дано повеление. И будьте осторожны, чтобы не сделать в этом недосмотра. К чему допускать размножение вредного в ущерб царям? Как скоро это письмо царя Артаксеркса было прочитано пред Рехумом и Шимшаем писцом и товарищами их, они немедленно пошли в Иерусалим к Иудеям, и сильною вооруженною рукою остановили работу их. Тогда остановилась работа при доме Божием, который в Иерусалиме… (Ездр.4:17-24).

Народ Божий был в недоумении, в недопонимании воли Господней, потому что их возвращение было волей Божьей, ибо исполнилось пророчество Иеремии:

Ибо так говорит Господь: когда исполнится вам в Вавилоне семьдесят лет, тогда Я посещу вас и исполню доброе слово Мое о вас, чтобы возвратить вас на место сие. Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду. (Иер.29:10,11).

Пророчество обещало, что Иерусалим будет восстановлен

Через пророка Даниила было сказано пророчество, что Иерусалим будет отстроен:

Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. (Дан.9:25).

Восстановление будет идти с трудностями. Но все же пророчество обещало, что Иерусалим будет восстановлен. И царь Кир дал указание идти и восстанавливать центр истинного поклонения Богу на этой земле:

В первый год Кира, царя Персидского, во исполнение слова Господня из уст Иеремии, возбудил Господь дух Кира, царя Персидского, и он повелел объявить по всему царству своему, словесно и письменно: так говорит Кир, царь Персидский: все царства земли дал мне Господь Бог небесный, и Он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее. Кто есть из вас, из всего народа Его, — да будет Бог его с ним, — и пусть он идет в Иерусалим, что в Иудее, и строит дом Господа Бога Израилева, Того Бога, Который в Иерусалиме. А все оставшиеся во всех местах, где бы тот ни жил, пусть помогут ему жители места того серебром и золотом и иным имуществом, и скотом, с доброхотным даянием для дома Божия, что в Иерусалиме. (Ездр.1:1-4).

Бог посылает пророков для того, чтобы направить мысли Своего народа в нужное русло

По всему было видно, что пророчества Божьи исполняются, и храм Божий и Иерусалим будут восстановлены. Народ поверил Богу и Его слову и вернулся на родину, чтобы участвовать в осуществлении Божьих планов, выраженных Господом в пророчествах.

И тут, работу властной рукой останавливают. Что делать? Неужели Всевышний передумал? А может не время еще строить дом Божий и мы не правильно поняли Божьи пророчества?

Такие мысли стали овладевать народом Божьим. И он от служения Богу скатился до жизни для себя. Служение себе на первом месте, а Бог и служение Ему по остаточному принципу:

так сказал Господь Саваоф: народ сей говорит: «не пришло еще время, не время строить дом Господень». И было слово Господне через Аггея пророка: а вам самим время жить в домах ваших украшенных, тогда как дом сей в запустении? Посему ныне так говорит Господь Саваоф: обратите сердце ваше на пути ваши. (Агг.1:2-5).

И милостивый Господь в такой ситуации посылает народу Своему пророков, для того чтобы направить мысли народа в нужное русло: чтобы народ делал выводы не от того, что он видит в происходящем, а делал выводы, зная в точности, что от них ныне хочет Господь.

Как скоро это письмо царя Артаксеркса было прочитано пред Рехумом и Шимшаем писцом и товарищами их, они немедленно пошли в Иерусалим к Иудеям, и сильною вооруженною рукою остановили работу их. Тогда остановилась работа при доме Божием, который в Иерусалиме, и остановка сия продолжалась до второго года царствования Дария, царя Персидского. Но пророк Аггей и пророк Захария, сын Адды, говорили Иудеям, которые в Иудее и Иерусалиме, пророческие речи во имя Бога Израилева. Тогда встали Зоровавель, сын Салафиилов, и Иисус, сын Иоседеков, и начали строить дом Божий в Иерусалиме, и с ними пророки Божии, подкреплявшие их. (Ездр. 4:23,24, 5:1,2).

Соберем целостную духовную картину

Согласно пророчествам Божьим евреи вернулись на родину. Согласно тем же пророчествам они должны были восстановить храм — центр истинного поклонения, и город — свою независимость от Вавилона. То есть они должны были восстановить все то, что разрушил Вавилон.

Они сделали все по слову Божьему, но оказались в ситуации, когда казалось обстоятельства говорили о том, что не Бог стоял за их возвращением из плена, что возможно они ошиблись в истолковании Божьих пророчеств. И для того, чтобы утвердить народ в верном понимании пророчеств и успешном преодолении возникших трудностей, которые так же были отмечены на страницах пророчеств, но не были поняты иудеями, Бог воздвигает пророков, которые подбадривали верующих вестями от Бога и давали четкое понимание, что библейские пророчества о возвращении евреев на родину и строительстве храма и города ими поняты верно, и нужно верой преодолевать возникающие трудности.

Это часть Божьего мудрого плана воспитания Своего народа. И поверившие вестям Божьим, данным через пророков, продолжили строительство храма и города. И пророчества Даниила о восстановлении Иерусалима исполнились в точности.

Параллели между временем восстановления храма и Иерусалима в дни Ездры и временем разочарования адвентистов

С этими выводами мы вернемся в 19 век, во время великого разочарования, возникшего после прочтения книги пророка Даниила и правильного понимания адвентистами даты окончания пророческого периода в 2300 лет.

Посмотрите на параллели между временем восстановления храма и Иерусалима в дни Ездры и временем разочарования адвентистов по окончании периода в 2300 лет, когда должна была быть восстановлена истина о небесном святилище, месте поклонения Единому Богу. Истина о важности соблюдения закона Божьего, включая и субботу.

В дни Ездры, люди вернулись на родину, веря, что их деяния — это исполнение пророчеств Божьих, данных через пророка Иеремию, и что храм и Иерусалим восстанавливать — это тоже исполнение пророчеств Божьих.

Адвентисты в 19-м столетии верили, что их проповедь Трехангельской вести, в особенности вести о суде Божьем, есть исполнение пророчеств Божьих. И окончание пророческого периода 2300 лет в 1844 году, есть так же исполнение пророчеств Божьих.

Подобно иудеям в дни Ездры, адвентисты вышли из Вавилона и стали восстанавливать истинное поклонение, и собирать народ Божий вокруг этого истинного поклонения Единому Богу в небесном святилище. Они стали восстанавливать независимость народа Божьего от Вавилона, восстанавливать последствия деятельности разрушения Вавилоном истины Божьей в народе Божьем.

Иудеи времен Ездры хорошо начали дело восстановления, но были остановлены врагами иудеев.

Обстоятельства, казалось, были против них и некоторые подумали, что Божьи пророчества были поняты неверно и окунулись в жизнь для себя.

Адвентисты хорошо начали дело восстановления истины Божьей. Исследовали Библию, в особенности книгу Даниила. Уразумели время окончания пророческого периода 2300 лет и ревностно стали проповедовать о суде Божьем и втором Пришествии Христа на эту Землю. И тысячи людей обращались за один день. Но Христос не пришел и последовало разочарование.

Многие тогда заявили о том, что пророчества Божьи были поняты неверно и не нужно было трубить на весь мир о суде Божьем. И большинство из ожидающих возвращения Христа с головой окунулись в мирскую жизнь для себя, забывая о деле, порученном им Богом.

Бог неизменен во все времена

В дни Ездры Бог воздвиг пророков, которые укрепили народ в верности понимания ими пророчеств Божьих и вдохновили верующих продолжать дальше восстанавливать центр истинного поклонения Богу и независимость от Вавилона, и верой преодолевать трудности, допущенные Богом для их воспитания.

Бог неизменен и Он помог Своему пережившему разочарование в 1844 году народу тем, что воздвиг пророка для поддержки этого движения. И этот пророк помог вестями от Бога понять пережившим разочарование, что библейские пророчества верны, и они правильно их поняли, и что разочарование — это часть Божьего плана для формирования, очищения и убеления Его народа. Чтобы они, подобно мудрым девам, поправили светильники и с твердой верой в Бога и в то, что Бог руководит всеми их делами, вышли в мир с проповедью Трехангельской вести. Последней вестью спасения от Бога, погибающему человечеству. 

Во все времена лжепророков принимали, а истинных отвергали

К большому сожалению, и ныне с христианами происходит та же беда, что и с иудеями во все времена. Беда эта состоит в том, что лжепророков принимали, а истинных отвергали. Один из наглядных примеров мы видим в дни Иеремии:

И не слушайте слов пророков, которые говорят вам: «не будете служить царю Вавилонскому»; ибо они пророчествуют вам ложь. Я не посылал их, говорит Господь; и они ложно пророчествуют именем Моим, чтоб Я изгнал вас и чтобы вы погибли, — вы и пророки ваши, пророчествующие вам. (Иер.27:14,15).

Очень мало было тех, кто внял словам Иеремии — Божьего пророка. В основном народ Божий внимал словам лжепророков. Почему? Потому что истинный пророк, неся весть от Бога, говорит то, что угодно Богу. Но именно угодное Святому Богу не угодно грешному человеку. А лжепророк говорит завуалированно весть погибели от диавола, и она угодна грешному человеку:

И собрал царь Израильский пророков, около четырехсот человек и сказал им: идти ли мне войною на Рамоф Галаадский, или нет? Они сказали: иди, Господь предаст его в руки царя. И сказал Иосафат: нет ли здесь еще пророка Господня, чтобы нам вопросить чрез него Господа? И сказал царь Израильский Иосафату: есть еще один человек, чрез которого можно вопросить Господа, но я не люблю его, ибо он не пророчествует о мне доброго, а только худое… (3Цар.22:6-8).

И ныне с верующими все происходит в точности, как ранее с иудеями. Верующие предупреждены Христом об особой активизации накануне второго Пришествия лжехристов и лжепророков:

Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам. (Матф.24:24,25).

Но, даже будучи предупрежденными Христом, христиане верят лжепророкам. Истинных пророков отвергают, называя их лжепророками. И при этом говорят, что истинные пророки, с написанием книги Откровение, не могут иметь место в народе Божьем. Но это утверждение противоречит Слову Божьему.

Пророческий дар проявлялся и после вознесения Христа

То, что истинные пророки будут совершать служение в народе Божьем и после вознесения Христа к Отцу ясно из слов Писания. Во-первых, если бы дар пророчества был бы отнят от земли, то Христос сказал бы верующим бояться всех, кто пророчествует и никому не верить. А Он сказал, что нужно опасаться лжепророков.

Во-вторых, дар пророчества — это один из даров данных Богом церкви для ее созидания. Причем по значимости этот дар Божий церкви идет вторым после дара апостольства.

И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова. (Еф.4:11-13).

Пророческий дар нередко проявлялся в ранней христианской церкви, как дар от Бога, в служении апостолов Петра, Павла, Иоанна, и других верующих:

Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами. В те дни пришли из Иерусалима в Антиохию пророки. И один из них, по имени Агав, встав, предвозвестил Духом, что по всей вселенной будет великий голод, который и был при кесаре Клавдии. (Деян.11:26-28)

В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и учители: Варнава, и Симеон… Луций Киринеянин, и Манаил…и Савл. (Деян.13:1)

А на другой день Павел и мы, бывшие с ним, выйдя, пришли в Кесарию и, войдя в дом Филиппа благовестника, одного из семи диаконов, остались у него. У него были четыре дочери девицы, пророчествующие. Между тем как мы пребывали у них многие дни, пришел из Иудеи некто пророк, именем Агав, и, войдя к нам, взял пояс Павлов и, связав себе руки и ноги, сказал: так говорит Дух Святый: мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме Иудеи и предадут в руки язычников. (Деян.21:8-11)

Пророчество Иоиля говорит о том, что Бог возродит в народе Своем дар пророчества

Священное Писание не поддерживает такую идею, что после написания последней книги Библии, вошедшей в канон, то есть книги Откровения, Бог не будет воздвигать пророков для служения пророческим даром народу Божьему.

Церковь жива и она растет и формируется в подобие Христа, идя к совершенству в Нем, и для этого и даны дары Духа, в том числе и дар пророчества. Наоборот, пророчество, открывающее нам то, что будет происходить в середине 19-го века, свидетельствует нам о том, что Бог в это время возродит в народе Своем дар пророчества:

И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего. И покажу знамения на небе и на земле: кровь и огонь и столпы дыма. Солнце превратится во тьму и луна — в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный. (Иоил.2:28-31)

Пророчество Иоиля с двойным исполнением. Оно говорит о тех небесных знамениях, что мы рассматривали в прошлой теме:

Солнце превратится во тьму и луна — в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный.

И эти знамения будут отмечены особым излитием Божьего Духа, и сопровождения пророчеств снами и видениями. Церковь Божья, ожидая возвращения Христа на эту землю, не должна испытывать недостатка ни в каком из Божьих дарований:

ибо свидетельство Христово утвердилось в вас, — так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа, Который и утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа. Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего. (1Кор.1:6-9)

Какое отношение было к верующим от священнослужителей других деноминаций?

Когда верующие люди стали возвещать, что, согласно пророчеству 2300 вечеров и утр, Христос должен прийти на эту Землю по окончании этого периода, то эта весть вызвала большой резонанс во всем христианском мире.

Особенно восстали против этой вести священнослужители всех деноминаций. Верящих в скорое второе Пришествие объявили смутьянами и фанатиками. Их стали поспешно исключать из тех церквей, где они числились членами. То есть, быть на то время ожидающим второе Пришествие, означало находиться под прессом и давлением религиозной верхушки и быть осмеянным за свою веру.

Уверяю вас, что подобное отношение, даже еще хуже, чем тогда, будет к тем, кто ныне так же верит в скорое возвращение Христа. Не многие из уверовавших готовы были стоять твердо в вере тогда. И еще меньше твердо стоящих в вере будет сейчас.

В то время, когда за веру в скорое второе Пришествие стали исключать из церквей, что очень смущало и расстраивало верующих, любящих своего Господа. Верующие, подобно как в дни Ездры, не понимали путей Божьих, в чем они не правы. И почему они возвещают пророчества Господа, возвещают радостную весть о скорой встрече с Христом, а к ним со стороны религиозных лидеров такое отношение.

Уильям Эллис Фой — первый из пророков середины XIX века

Бог, подобно как и в дни Ездры, посылает поддержку через пророческие видения. Уильям Эллис Фой (1818–1893), мулат, был добровольным афроамериканским баптистским проповедником в движении ожидающих второе Пришествие. С 1842 по 1844 он получил от Господа всего четыре видения. Первое (18 января) длилось 2,5 часа, а второе (4 февраля), — может это кажется невероятным, но это факт — 12,5 часов. Его физическое состояние во время видения напоминало описание из 10-ой главы книги пророка Даниила. Как и Даниил во время видений, он не дышал, хотя сердце его продолжало нормально функционировать (см. Дан. 10:17).

В этих видениях Бог говорил о приближающемся Пришествии Христа, о нелегком странствовании народа Божьего в небесный город к новой земле и славному состоянию тех, кто будет спасен. Уильям Фой был одаренным человеком и стал проповедовать то, что Бог ему показал, он даже издал брошюрку в 1845 году: «Опыт Уильяма Э. Фоя», или же «Видения Уильяма Фоя», в которой он опубликовал свои два видения. Он объездил различные части Америки и был довольно ревностным проповедником.

Что погубило Уильяма Фоя?

Но он не смог силой Божьей победить в себе один порок, который мешал Богу использовать этого человека, как Своего вестника. Он был весьма красноречивым и одаренным, плюс еще удостоился от Бога чести видеть видения. Но вместо смирения пред Всевышним, подобно Моисею, Даниилу и другим пророкам, он возвысил себя в этих откровениях, — и, как следствие, стал не Божьим орудием, а орудием диавола.

Каждому верующему человеку необходимо осознать важную истину, важно не только знать о смирении и об этом проповедовать, важно быть смиренным!

Бог не хочет, чтобы в Его народе процветала гордость, Он против гордыни.

И сказал Господь Гедеону: народа с тобою слишком много, не могу Я предать Мадианитян в руки их, чтобы не возгордился Израиль предо Мною и не сказал: «моя рука спасла меня» (Суд.7:2)

Вот, Я — на тебя, гордыня, говорит Господь Бог Саваоф; ибо пришел день твой, время посещения твоего. (Иер.50:31)

Многих Бог не может использовать в Своем деле не потому, что они не понимают как правильно жить, а потому что они не живут, так как понимают.

Ходить пред Богом в святости — это своей жизнью соответствовать исповедуемой тобой истине. Бог пытался смирить этого человека, допуская испытания в его жизни, но, как и в случае с Израилем, как только тяжело становится — мы с Тобой Боже, а как полегчало — я Боже, как-нибудь обойдусь без Тебя. В конце концов, Уильям Фой заболел в очередной раз и в скорости умер. Со святым Богом не нужно шутить или играть в какие-то игры.

Следующим на пророческое служение был избран Хазен Фос

Для того, чтобы верующие, ожидающие возвращения Христа, могли получить поддержку от Господа, Бог дает аналогичные видения другому верующему, ожидающему возвращения Господа. К лету 1844 года Бог призвал другого человека — Хазена Фоса. Он имел хорошую внешность, приятный голос и отличное телосложение. То есть и этого вестника Бог данными не обделил. Помимо того, что ему были повторены видения, показанные Уильяму Фою, Бог добавил еще несколько откровений. Ему были доверены еще некоторые предостережения, которые он должен был донести до тех, кому они предназначались.

Также ему были показаны испытания и преследования, которые постигнут его, если он будет их верно доносить. Такое действие Господа не удивительно, Он так поступал и раньше:

И было слово Господне к Иеремии, после того как царь сожег свиток и слова, которые Варух написал из уст Иеремии, и сказано ему: возьми себе опять другой свиток и напиши в нем все прежние слова, какие были в первом свитке, который сожег Иоаким, царь Иудейский… И взял Иеремия другой свиток и отдал его Варуху писцу, сыну Нирии,и он написал в нем из уст Иеремии все слова того свитка, который сожег Иоаким, царь Иудейский, на огне; и еще прибавлено к ним много подобных тем слов. (Иер.36:27-28, 32).

Почему Хазена Фос не хотел нести весть от Бога

В этом человеке гордость была представлена в ином обличии, чем в Уильяме Фое. Если Уильям Фой проповедовал весть от Бога, ибо гордился собой и тем, что избран. То Хазен Фос не хотел нести вести предостережения и обличения, не желая при этом потерять человеческий авторитет. Люди не любят обличений. А потому начинают зачастую говорить нелестно об обличителе, этого и не хотелось в свой адрес слышать Хазену Фосу.

Подобно, как и с Уильямом Фоем, Бог проявил Себя весьма милосердным и сострадательным. Видение было показано ему вторично, и было сказано, что если он будет уклоняться и впредь, то эта ноша будет взята от него и переложена на слабейшее из детей Божьих, которое с верностью будет передавать откровения Божьи. Но он все также, в любви к себе, в желании иметь от людей хорошее мнение о себе, продолжал уклоняться.

Последнее видение Хазена Фоса

В третьем видении ему было сказано, что Бог освобождает Его от возложенной на него ноши и перекладывает ее на слабейшее из самых слабых созданий, которое будет исполнять Божьи указания. Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, сказано в Писании.

Хазен Фос испугался и подумал, что сможет своим рвением переменить мнение Бога, но, увы. Он созвал собрание. Пришло много людей, чтобы увидеть и послушать его. Он начал подробно пересказывать свой опыт о том, как Господь давал ему видения и как он уклонялся передавать их дальше. После этого он сказал: „А теперь я хочу сообщить, какое мне было дано видение”. Но было поздно. Он стоял перед собранием немой, как столб, и, наконец, выкрикнул с глубокой болью: „Я не могу вспомнить из видения ни одного слова”. В отчаянии он говорил: „Бог исполнил свое Слово; Он забрал от меня видение. Я потерянный человек”. Со временем он действительно потерял свою надежду на Христа и утонул в сомнениях.

Хазен Фос больше никогда не посещал адвентистских собраний. Он умер в 1893 году без всякого интереса к религии. Его поведение показывало, что Дух Божий оставил его и предоставил самому себе. Я никому не советую противиться воле Божьей и уклоняться от возложенной Им на нас миссии в возвещении Трехангельской вести. Бог поступил так, как и говорил и как поступал раньше; Он, по пророчеству Иоиля, излил Свой Дух на людей, дал им видения, но когда воля человека пошла против воли Божьей, а Бог обещал всегда поддерживать Свой народ, как Он это делал всегда и в дни Ездры, о чем мы говорили выше, когда верующие не понимали намерений Божьих.

Кто смог понести тяжелую ношу пророка вопреки всему?

Бог, согласно пророчеству Иоиля и словам, сказанным Им Хазену Фосу, избирает слабейшую из слабых, юную, болезненную девушку из ожидающих второе Пришествие, не имеющую таких дарований и возможностей, какие были у Уильяма Фоя и Хазена Фоса, — Елену Гармон, позже по мужу Уайт.

Три месяца спустя после того, как Хазен Фос не смог рассказать о том, что Бог ему показывал, он услышал о видении, которое рассказывалось в соседней комнате юной Еленой Гармон. Его попросили присутствовать на этом собрании, но он наотрез отказался войти в комнату. Но выслушав видение, он сказал, что это видение настолько похоже на то, которое было показано ему, насколько вообще два лица могут рассказать об одном и том же виденном ими.

Таким образом стало известно, что он видел и чего не мог вспомнить, когда, наконец, захотел сообщить это. В тот момент, когда верующие пережившие очищение разочарованием, нуждались в Божьем водительстве, Бог воздвиг пророком ту, которая никогда не планировала быть призванной Богом, на это ответственное служение.

Она была девушкой. На тот момент в христианстве было сильное доминирование мужчин, и к слабому полу практически не прислушивались. К тому же Елена была весьма болезненной и очень молодой. Не удивительно, что подобно Моисею и Иеремии она попросила Бога выбрать на это служение кого-то другого. Но Бог поддержал ее обещанием Своего водительства и поддержки, и она не воспротивилась, а взяла на себя эту тяжелую ношу и с верой в Бога понесла ее. 

Почему именно Елена Уайт была избрана Богом на пророческое служение?

Я не ставлю перед собой цель в этой теме рассмотреть все ее труды, это не нужно, да и не возможно, ибо ее литературное наследие составляет 25 млн. слов, что по объему равняется где-то 32 объемам Библии короля Иакова. Она написала 5 тыс. статей в периодику. Ее труды переведены на различные языки мира и широко известны во всем мире. Она писала на библейские темы и в этом свете рассматривала истину о семье, здоровье, воспитании. Она занимает 4 место в мире среди переводимых авторов и первое, среди переводимых авторов женщин.

В мире она является автором женщиной, написавшей больше всего книг, и это при образовании в три класса! Больная, слабая, малограмотная, она была избрана Богом на пророческое служение по трем причинам:

1. По причине ее верности Богу.

2. По причине признания ею своей зависимости от Бога.

3. Как обличение всем тем, кто имели и имеют больше возможностей в служении Богу, однако находят отговорки, чтобы Ему не служить.

Все в согласии со Словом Божьим:

потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков. Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, — для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом. (1Кор.1:25-29)

Врачи пророчили ей скорую смерть еще в юности, но Бог даровал ей долгую, в 88 лет, жизнь.

С Еленой Уайт происходило то же, что и с другими пророками Библии

За 70 лет своего пророческого служения она получила от Бога 2000 видений и снов. Самое короткое видение было полминуты, и информацию этого видения она описывала две недели. Самое длинное около 4 часов. Причем во время видений она не дышала, но могла говорить, глаза ее не моргали и были открыты, что подтверждается свидетельствами врачей того времени. То есть с ней происходило то, что происходит с пророком во время видения.

…я открыл уста мои, стал говорить и сказал стоящему передо мною: «господин мой! от этого видения внутренности мои повернулись во мне, и не стало во мне силы. И как может говорить раб такого господина моего с таким господином моим? ибо во мне нет силы, и дыхание замерло во мне». (Дан.10:16,17).

…говорит Валаам, сын Веоров, говорит муж с открытым оком, говорит слышащий слова Божии, имеющий ведение от Всевышнего, который видит видения Всемогущего, падает, но открыты очи его. (Чис.24:15,16).

Не доверяйте чужим словам, прочтите самостоятельно труды Елены Уайт и сделайте вывод

Многие ее труды поливают грязью, забывая о том, что Библия говорит: грязь является уделом тех свиней, которых так и не очистили чистые воды Евангелия. И поливают грязью ее труды те, кто даже не удосужились их прочитать. Или начав читать и не поняв написанное, в виду своего бездуховного состояния, так же спешат облить эти труды грязью.

Я понимаю, когда это делают представители других конфессий, в которых воспитывают непримиримость и ненависть к представителям не их конфессии. Но мне прискорбно, когда те, для кого Бог дал этот дар свыше, те, кто называет себя адвентистом, дерзают представлять труды Елены Уайт так, что это мало чем отличается от поливания их грязью.

Это не то, что бы удивительно. Так поступали всегда в народе Божьем с Божьими пророками, но это просто кощунственно. Я не могу вас заставить полюбить и принять ее труды. Если Бог, уважая вашу свободу выбора, позволяет вам заблуждаться, то кто я такой?

Но в этой теме я хочу сказать, почему я верю ее трудам и в свете Библии вижу, что ее избрание не противоречит Библии.

Может быть эта тема укрепит тех, кто продолжает под яростными нападками врага считать ее труды боговдохновенными.

А так же я очень был бы рад, если эта тема побудит тех, кто еще не знаком с ее трудами, не слушая наветов со стороны, взять и прочитать ее труды самостоятельно, непредвзято, чтобы сделать в свете Слова Божьего свой верный вывод о трудах Елены Уайт. А не принимать за свое чужое мнение извне.

Появление пророка в момент разочарования библейски обоснованно

Бог воздвигает пророков не по шаблону, допустим, через каждые 5 лет по пророку. Нет. А по мере необходимости, потому в Библии описаны долгие периоды, когда не были Богом избираемы пророки. Были периоды, когда видения были нечасты. А были периоды, когда служение совершали одновременно несколько пророков: Иеремия, Даниил, Иезекииль. Поэтому долгое время пророка от Бога могло и не быть.

Но во время разочарования Бог, во-первых, обещал воздвигнуть пророка по пророчеству Иоиля, мы его уже рассматривали. Во-вторых, Он всегда воздвигал пророка в моменты особой нужды, когда народ Божий нуждался в понимании Божьего водительства. Поэтому появление пророка в среде ожидающих второе Пришествие, в среде движения вызванного Богом, в момент разочарования библейски обоснованно.

А теперь, после библейского обоснования возникновения пророка по окончании самого длинного пророчества в 2300 лет, рассмотрим библейское обоснование, позволяющее нам признать Елену Уайт пророком Божьим. Потому что признание или отвержение должно происходить в свете Библии, а не в свете умозаключений недуховных людей, не понимающих того, о чем говорит Библия.

«Устные» пророки

Божьих пророков можно разделить по следующему признаку: «устные», которые не записали того откровения, что получили от Бога: Енох, Илия, Елисей, Иоанн Креститель и другие. О том, что они несли пророческие вести, мы узнаем из уст других людей, записавших об этом в Библии:

О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: «се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих — сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники». (Иуд.1:14,15)

Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым. (Иоан.1:33).

Благодаря Посланию Иуды и Евангелию от Иоанна мы узнаем о том, что и Енох, и Иоанн Креститель имели вести от Бога. Мы об том узнали не потому, что эти пророки написали книги и они помещены в Библию. Нет. Мы об этом узнали со слов других вестников Божьих, ибо вышеупомянутые Енох, Илия, Елисей, Иоанн Креститель несли откровения от Бога в устной форме.

И заметьте: от того, что у нас нет в Библии книг под именами вышеуказанных пророков, никто из нас не заявляет, что они не являются пророками Всевышнего. Христос сказал об Иоанне Крестителе, что он больше всех других пророков и это при том, что в Библии нет книги, написанной Иоанном Крестителем:

Ибо говорю вам: из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя; но меньший в Царствии Божием больше его. (Лук.7:28).

Так же Священное Писание свидетельствует о том, что, начиная с Моисея, появились пророки, которые записывали откровения от Бога, но при этом оставались и устные. Илия, Елисей совершали свое пророческое служение тогда, когда уже были записаны Моисеем откровения от Бога, а Иоанн Креститель вообще совершал свое служение тогда, когда было завершено написание ветхозаветного канона.

Две категории «письменных» пророков

Но в свою очередь «письменные» пророки делятся на две категории: на тех, чьи откровения от Бога вошли в Библию; и на тех, чьи откровения от Бога не вошли в Библию. Но в Библии сказано, что у невошедших в Библию письменных пророков были записаны полученные от Бога откровения.

Вошедших в Библию письменных пророков вы знаете. Это от Моисея и до апостола Иоанна, записавшим книгу Откровение. А вот примеры «письменных» пророков, имевших письменные труды, которые не вошли в Библию. Некий пророк Праведный: 

И остановилось солнце, и луна стояла, доколе народ мстил врагам своим. Не это ли написано в книге Праведного: «стояло солнце среди неба и не спешило к западу почти целый день»? (Иис.Нав.10:13).

То, что у этого пророка, предсказавшего остановку солнца и самый длинный день в истории Земли, была своя написанная книга, о которой знали Израильтяне, но которая не вошла в канон Библии, мы читаем не только в этом тексте, но и еще в одном:

И оплакал Давид Саула и сына его Ионафана сею плачевною песнью, и повелел научить сынов Иудиных луку, как написано в книге Праведного… (2Цар.1:17,18).

Помимо праведного были еще пророки, имевшие свои записи, но они не оставлены на страницах Библии, это: Нафан, Гад, Самей и Адда: 

Дела царя Давида, первые и последние, описаны в записях Самуила провидца и в записях Нафана пророка и в записях Гада прозорливца. (1Пар.29:29)

Деяния Ровоамовы, первые и последние, описаны в записях Самея пророка и Адды прозорливца при родословиях… (2Пар.12:15)

Библия называет их пророками, они записали письмена, но их книг нет в Библии.

То есть вывод из Слова Божьего однозначен: Божьим пророком является вестник, получивший откровение от Бога и передавший его либо в устной, либо в письменной форме, при этом не обязательно письменное откровение будет находиться в Библии.

Первый признак настоящего Божьего пророка

Естественно, теперь возникает логический вопрос: если пророком Божьим может быть тот, чьи труды не вошли в Библию, то, как узнать тогда, что он Божий пророк и при этом не быть обманутым лжепророком?

Это можно сделать по двум библейским признакам:

Первый фактор. Внешнее состояние пророка в момент видения.

И взглянул Валаам и увидел Израиля, стоявшего по коленам своим, и был на нем Дух Божий… и сказал: говорит Валаам, сын Веоров, говорит муж с открытым оком, говорит слышащий слова Божии, который видит видения Всемогущего; падает, но открыты глаза его. (Чис.24:2-4).

На протяжении всего видения глаза пророка открыты, он обессиливает, перестает дышать, но при этом может говорить то, что Бог ему показывает. Он видит только сам, находящиеся рядом лишены этого.

И только один я, Даниил, видел это видение, а бывшие со мною люди не видели этого видения; но сильный страх напал на них и они убежали, чтобы скрыться. И остался я один и смотрел на это великое видение, но во мне не осталось крепости, и вид лица моего чрезвычайно изменился, не стало во мне бодрости. (Дан.10:7,8)

Когда он говорил мне такие слова, я припал лицем моим к земле и онемел. Но вот, некто, по виду похожий на сынов человеческих, коснулся уст моих, и я открыл уста мои, стал говорить и сказал стоящему передо мною: «господин мой! от этого видения внутренности мои повернулись во мне, и не стало во мне силы. И как может говорить раб такого господина моего с таким господином моим? ибо во мне нет силы, и дыхание замерло во мне» (Дан.10:15-17)

Итак, первым признаком истинности пророка являются внешние проявления, сопровождающие истинного пророка в момент получения откровения от Бога. Пророк в момент видения не дышит, может говорить, глаза его открыты, и он не моргает во время всего видения, при этом вид лица пророка изменяется. 

Какой еще фактор помогает нам в определении истинного Божьего пророка?

Второй фактор, помогающий нам выявить Божьего пророка:

Весть, которую несет пророк, не должна противоречить ничему тому, о чем Бог говорил ранее и что оставлено на страницах Священного Писания.

Даже пророк Исаия, в написанной им книге сказал:

Обращайтесь к закону (закон, учение, наставление) и откровению (свидетельство, подтверждение). Если они не говорят, как это слово, то нет в них света. (Ис.8:20)

Первое записанное Моисеем откровение от Бога несет в себе истину о Законе Божьем, свидетельство, наставление и подтверждение для его соблюдения, все последующие откровения должны быть в гармонии с этим откровением от Бога и естественно в гармонии друг с другом. Этому учит нас Бог в Своем Слове:  

Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо, и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: «пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им», — то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо чрез сие искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей; Господу, Богу вашему, последуйте и Его бойтесь, заповеди Его соблюдайте и гласа Его слушайте, и Ему служите, и к Нему прилепляйтесь; а пророка того или сновидца того должно предать смерти за то, что он уговаривал вас отступить от Господа, Бога вашего, выведшего вас из земли Египетской и избавившего тебя из дома рабства, желая совратить тебя с пути, по которому заповедал тебе идти Господь, Бог твой; и так истреби зло из среды себя. (Втор.13:1-5)

Так что прежде, чем принять или отвергнуть весть пророка, нужно скрупулёзно сравнить его весть с той истиной, что уже открыта Богом в Его Слове.

Исполнение пророчества не доказывает истинность пророка

Заметьте очень важный момент, который не замечают очень многие люди, не исполнение сказанного пророком слова является главным доказательством его истинности, а весть от него не должна противоречить откровению Божьему, сказанному ранее. Если слово пророка и знамение сбылось, но при этом он склоняет тебя к идолопоклонству, к нарушению Закона Божьего, то, не слушай этого пророка. В ветхозаветное время таковых побивали камнями, а в новозаветное отвергни такового и не сообщайся с ним.

Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. (2Иоан.1:10)

Пророком может быть как мужчина, так и женщина

Бог избирает на пророческое служение не по половому признаку, то есть на пророческое служение Богом могут быть избраны как мужчины, так и женщины.

Библейские примеры мужчины: Иеремия, Исаия, Даниил и т.д. Женщины: Мариам, Девора, Олдама, жена Исаии в ветхозаветное время и Анна, четыре дочери Филиппа в новозаветное время:

И взяла Мариам пророчица, сестра Ааронова… (Исх.15:20)

В то время была судьею Израиля Девора пророчица… (Суд.4:4)

И пошел Хелкия священник… к Олдаме пророчице… (4Цар.22:14)

и приступил я к пророчице… (Ис.8:3)

Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова… (Лук.2:36)

А на другой день Павел и мы… пришли в Кесарию и, войдя в дом Филиппа благовестника… У него были четыре дочери девицы, пророчествующие. (Деян.21:8,9)

Никто не давал совета Богу, выбирать ли Ему в указанных случаях на пророческое служение мужчину или женщину, Он Сам решал, кого избрать. Вы думаете, что во времена этих пророчиц не было вообще мужчин верных Богу? Были, однозначно были. Но Бог Сам решил, что Ему на пророческое служение подойдет женщина. И нам не нужно указывать Богу, что Он должен делать, а чего не должен. Наше дело повиноваться Его воле, но это в силах сделать лишь те, кому Бог восстановил здравомыслие.

А у кого оно из-за папского обмана не восстановлено, тот истины, в данном случае истины в избрании Богом женщины на пророческое служение, не поймет.

По окончании же дней тех, я, Навуходоносор, возвел глаза мои к небу, и разум мой возвратился ко мне; и благословил я Всевышнего, восхвалил и прославил Присносущего, Которого владычество — владычество вечное, и Которого царство — в роды и роды. И все,живущие на земле, ничего не значат; по воле Своей Он действует как в небесном воинстве, так и у живущих на земле; и нет никого, кто мог бы противиться руке Его и сказать Ему: «что Ты сделал?» (Дан.4:31,32)

Даже пророки Ветхого завета пытались отказаться от служения

В момент избрания на пророческое служение пророк может, боясь, отказываться от возлагаемой на него ответственности, это было не только в жизни Елены Уайт.

И было ко мне слово Господне: прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя. А я сказал: о, Господи Боже! я не умею говорить, ибо я еще молод. (Иер.1:4-6).

И сказал Моисей Господу: о, Господи! человек я не речистый… я тяжело говорю и косноязычен… пошли другого, кого можешь послать. (Исх.4:10-13).

Это лишний раз свидетельствует о том, что человек, избираемый Богом на пророческое служение, не планирует такого поворота событий в своей жизни. Он имеет свои планы, но меняет их ради Бога и Его истины.

Пророк тоже может сомневаться и ошибаться, когда не говорит пророчество Божье

И еще это говорит о том, что избираемый Богом на пророческое служение человек не перестает быть человеком со своими страхами сомнениями и ошибками. Разница между пророком и обычным человеком лишь в том, что когда Богу угодно, тогда пророк получает от Бога то откровение, которое посчитает нужным дать ему Бог. А в остальное время он остается таким же человеком, как и все другие. Поэтому не удивительно, что пророк Самуил мог печалиться о Сауле, которого по воле Божьей помазал на царство, но который не оправдал возложенного на него доверия.

А Иоанн Креститель, величайший из всех пророков, засомневался в том, что Христос, на Которого он сам указал как на Мессию, является Мессией.

Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого? (Матф.11:2,3)

Когда он видел Духа Божьего, сходящего на Христа в виде голубя и зная, что это знак от Бога Отца и услышал голос с небес, говорящий, что Христос есть Сын Божий, тогда он смело указал на Христа, как на Мессию. А когда оказался в темнице и не имел никаких откровений от Бога, тогда он, как простой человек, засомневался.

То есть пророк — это не робот с заложенной в него Богом программой. Это человек, живое существо, обладающее свободой выбора, которому Бог в определенный момент времени дает увидеть то, что еще не видят другие.

Пророк Божий имеет право на свое мнение

А то время, когда пророк не получает от Бога видения, он, будучи человеком, имеет право на свое мнение. И он может его высказывать, как свое мнение, а не как то, что ему открыл Господь:

Когда Давид жил в доме своем, то сказал Давид Нафану пророку: вот, я живу в доме кедровом, а ковчег завета Господня под шатром. И сказал Нафан Давиду: все, что у тебя на сердце, делай, ибо с тобою Бог. Но в ту же ночь было слово Божие к Нафану: пойди и скажи рабу Моему Давиду: так говорит Господь: не ты построишь Мне дом для обитания. (1Пар.17:1-4).

Давид вопросил пророка Божьего — построить ли ему дом Божий. И пророк подумал, что это богоугодное дело. Пророк не имел в данный момент откровений от Бога и не мог сказать: так говорит Господь. Он высказал Давиду мнение человека Нафана, а не пророка Нафана. Вы понимаете, о чем я говорю? Но когда он получил откровение от Бога, то он пришел к Давиду, как пророк Нафан и сказал: так говорит Господь.

То есть поймите важную библейскую истину: когда пророк не передает ту весть, что он получил от Бога, а говорит свое мнение, на которое он как человек имеет право, тогда он может ошибаться, и при этом он не перестает быть пророком Божьим. Последующие же вести, полученные им от Бога, не перестают быть Божьими вестями.

Пророчество исполняется или не исполняется по воле Божьей

Иногда пророчество, данное Богом Своему пророку, может не исполниться. И не удивляйтесь этому. Это библейское учение. Пророчества Божьи могут быть безусловными и условными: 

Иногда Я скажу о каком-либо народе и царстве, что искореню, сокрушу и погублю его; но если народ этот, на который Я это изрек, обратится от своих злых дел, Я отлагаю то зло, которое помыслил сделать ему. А иногда скажу о каком-либо народе и царстве, что устрою и утвержу его; но если он будет делать злое пред очами Моими и не слушаться гласа Моего, Я отменю то добро, которым хотел облагодетельствовать его. (Иер.18:7-10).

Заметьте, что пророчество исполняется или не исполняется не по воле пророка, он лишь изрекает то, что повелел ему Бог. Сам Бог изрек пророчество и Сам Бог может отменить Свое Слово. Пророк несет, допустим, весть от Бога о наказании. Весть оказала действие на тех, кому ее возвестили; и Бог, видя результаты, отменяет наказание.

Библейский пример отмены наказания Божьего

И начал Иона ходить по городу, сколько можно пройти в один день, и проповедывал, говоря: еще сорок дней и Ниневия будет разрушена!… и крепко вопияли к Богу, и чтобы каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих. Кто знает, может быть, еще Бог умилосердится и отвратит от нас пылающий гнев Свой, и мы не погибнем». И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел. (Ион.3:4, 8-10).

Кто послал Иону с вестью о том, что Ниневия будет через 40 дней разрушена? Бог! Это была весть от Бога, и она была правильной вестью, и Иона эту весть возвестил людям.

А почему не сбылось это пророчество от Бога? Потому что Сам Бог отменил Им же сказанное Слово.

Так может из-за того, что весть пророка Ионы о разрушении Ниневии не сбылась, не будем считать Иону Божьим пророком? Но тогда выбросьте книгу пророка Ионы из Библии, а вместе с ней и слова Христа, где Он говорит об Ионе пророке и Его служении для Ниневии. И Иона — это не единственный подобный случай.

И было слово Господне к Илии Фесвитянину, и сказал Господь: видишь, как смирился предо Мною Ахав? За то, что он смирился предо Мною, Я не наведу бед в его дни; во дни сына его наведу беды на дом его. (3Цар.21:28,29).

Если пророчество сказанное пророком не исполнилось, то прежде, чем объявлять данного пророка лжепророком, стоит посмотреть, а не было ли это пророчество условным, и не отменил ли Бог Свое решение по причине изменившихся условий? Мы уже убедились из Слова Божьего, что сбыться могут и слова лжепророка. Так что будьте внимательны в определении, кто пророк от Бога, а кто лжепророк от диавола.

Пророков почти всегда отвергали те, кому адресовалась их весть

И еще очень важно, о чем уместно сказать. На протяжении всей великой борьбы между Богом и диаволом Божьих пророков в основном отвергали, не принимали, причем в основном те, к кому они были посланы.

Двадцати одного года был Седекия, когда воцарился, и одиннадцать лет царствовал в Иерусалиме, и делал он неугодное в очах Господа Бога своего. Он не смирился пред Иеремиею пророком, пророчествовавшим от уст Господних. (2Пар.36:11,12).

И посылал к ним Господь Бог отцов их, посланников Своих от раннего утра, потому что Он жалел Свой народ и Свое жилище. Но они издевались над посланными от Бога и пренебрегали словами Его, и ругались над пророками Его, доколе не сошел гнев Господа на народ Его, так что не было ему спасения. (2Пар.36:15,16).

И эта картина отвержения пророков Божьих сохранится и в Новом Завете. Христос предупредил об этом:

Потому и премудрость Божия сказала: пошлю к ним пророков и Апостолов, и из них одних убьют, а других изгонят. (Лук.11:49)

Повсеместное отвержение Божьих пророков и вестников во все времена подвигло Бога наказать виновных в этом преступлении отдельной чашей гнева в конце времени.

Третий Ангел вылил чашу свою в реки и источники вод: и сделалась кровь. И услышал я Ангела вод, который говорил: праведен Ты, Господи, Который еси и был, и свят, потому что так судил; за то, что они пролили кровь святых и пророков, Ты дал им пить кровь: они достойны того. (Откр.16:4-6)

Поэтому вопрос принятия или отвержения пророка от Бога — это не незначительный вопрос, это вопрос нашего спасения.

Отвергающий хоть одного пророка Божьего на деле не принимает и других пророков Божьих

Я не могу поверить, что верующий человек, принимающий пророка Исаию, но отвергающий пророка Иеремию, имеет в себе Божий Дух и может спастись. Посмотрите на этот текст: 

К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу. (1Пет.1:10,11).

Все пророки Божии движимы Духом Христа. Движимый Духом Христа не может противоречить тому, кто так же движим Духом Христа. И как может верующий, заявляющий о себе, что он движим Духом Христа, отвергать пророка, который движим Духом Христа. Это абсурд.

Отвержение верующим одного из Божьих пророков свидетельствует о том, что он не движим Духом Христа, а только думает о себе, что он Им движим. И тех, кого из пророков Божьих он якобы принимает, он так же не принимает или не понимает, потому что их весть из одного источника: 

Разве разделился Христос?… (1Кор.1:13).

Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, — так и Христос. (1Кор.12:12).

Истина проста для понимания, отвергающий хоть одного пророка Божьего, на деле не принимает и других пророков Божьих, ибо в отвергающем иной дух, отличный от Христова Духа. Я не ставлю целью убедить вас принимать Елену Уайт, как пророка от Бога, никому это не под силу сделать кроме Бога, при смирении человека пред Ним.

Но я хочу в свете Библии доказать, что Елена Уайт попадает под определение Божьего пророка по всем статьям: и по времени ее появления, и по обстоятельствам ее избрания, и по физическим составляющим в момент видения, самое главное — по вести, что она несла. И потому отвергать ее может только тот, кто так и не понял того, что говорит Бог в Библии о Своих пророках.

Труды Елены Уайт не заменяют Библию

Бог собирает и формирует Свой народ последнего времени, выводя его из Вавилона, как Он это делал с ветхозаветным Израилем, выводя из Египта. Так же этой темой я хотел бы предостеречь тех кощунников, которые не только отвергают Божьи вести данные Богом чрез нее, это их право, но и при этом поливают ее грязью, называя лжепророчицей.

Прочтите в Библии, как в основном относились к пророкам Божьим верующие во все времена. Может быть, узнаете себя в отвергающих? А так же посмотрите и прочитайте, что ожидает тех, кто дерзнул отвергнуть Божьего посланника. В помощь таковым для размышления прочитаю библейский текст:

И сказал Господь Самуилу… не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними. (1Цар.8:7).

Так что на самом деле отвергающий пророка Божьего отвергает не посланного Богом человека, а отвергает Самого Бога, Который послал этого пророка, а это однозначно вопрос спасения. 

Труды Елены Уайт — это не еще одна Библия, и они не даны вместо Библии! Книга пророка Исаии не дана вместо книги пророка Даниила или Иезекииля, каждая книга несет свою часть откровений от Бога, но вместе — это гармония истины.

Телескоп не увеличивает количество звезд на небе, он позволяет увидеть то, что невидно невооруженным глазом.

Бог послал людям в это последнее время пророческий дар в лице Елены Уайт для того, чтобы люди увидели те истины, что находятся в Слове Божьем, но многими не видимы из-за того, что долгое время над сознанием верующих людей работало папство, которое повергало и повергает истину Божью на землю.

И ныне папство своими доктринами и учениями претеризма и футуризма везет верующих на своем «богословском такси» по пути ложного истолкования Библии. И миллиарды людей обмануты. Но имея посланный Богом направляющий свет в трудах Елены Уайт, верующий человек, ищущий истину Божью как сокрытое сокровище, сориентируется в Священном Писании и возьмет верный курс на правильное, историческое, Божье понимание Библии.

Бог через Елену Уайт помогает восстановить людям истинное поклонение

Чтобы восстановить истинное поклонение после Вавилонского плена, Бог воздвиг пророка Аггея с вестями от Бога для восстановления истинного центра поклонения. Так и после разочарования Бог воздвиг пророка Елену Уайт для восстановления разрушенного папством истинного поклонения, вернув людям правильное понимание Священного Писания и того, что произошло после исполнения пророчества 2300 лет, для того, чтобы направить верующих по правильному пути понимания Библии.

Сколько бредовых идей, якобы из Священного Писания, воспринято многими верующими, отвергающими труды Елены Уайт. Они как безводные облака, гонимые ветром всяческой человеческой философии, которая приведет их к погибели, ибо их вера не основана на Слове Божьем, а в основном на ложном папском учении.

Многие затянуты в этот колоссальный обман и протягивают свои руки и свое чело зверю для того, чтобы он отметил их своим начертанием. Мы же, соизмеряя духовное с духовным, остаемся верны Божьему Слову, гласящему:

…Верьте Господу Богу вашему, и будьте тверды; верьте пророкам Его, и будет успех вам. (2Пар.20:20)

И будем восстанавливать истинное поклонение Богу в это последнее время, не отвергая вести от Бога, посланные через Елену Уайт. Ибо мы видим, что ее призвание Богом обосновано в Слове Божьем.


Самые Важные Знания Тема №45 «Помощь моя от Господа!»

Скачать видео / Скачать аудио


Не забудьте поделиться с другими:


Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Встроенные Обратные Связи
Просмотр всех комментариев