Самые Важные Знания. Тема №19 «Пятая заповедь Закона Божьего. Почитай отца твоего и мать твою»

Сегодня мы посмотрим пристально на пятую заповедь Святого Божьего Закона: Почитай (чти) отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе. (Исх.20:12).

У евреев переведено -«чти». Это очень емкое слово. Оцените его информационный вес: быть уважаемым; увенчивать почётом, прославлять; быть весомым, почётным, почитаемым; вести себя почтенно, являть свою славу, являться во славе.

Содержание показать

Три грани истины о почитании родителей и Бога

Интересен тот факт, что Божье слово так же повелевает людям чтить и Бога.

Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих, и наполнятся житницы твои до избытка, и точила твои будут переливаться новым вином. (Прит.3:9,10).

Из этих текстов можно вывести три грани важной истины:

  1. Бог призывает проявлять почтение к родителям и к Нему, что говорит о том, что Бог определяет родителям высокий статус.
  2. Чти от того, что ты уже получил: от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих. Т.е. почтение не берется из пустоты, из ничего.
  3. Если ты будешь чтить из того, что ты получил, то получишь еще больше: и наполнятся житницы твои до избытка, и точила твои будут переливаться новым вином.

Эти три грани одного ключа истины помогут нам в исследовании пятой заповеди.

Проблема отцов и детей стара как мир

Пятая заповедь Божьего Закона повелевает детям уважать, прославлять, почитать своих родителей, делать их весомыми в глазах тех, кому они будут говорить о своих родителях. Эта та заповедь Божьего Закона, которую в основном очень любят и хорошо знают родители. И это та заповедь закона, которую в основном хорошо знают, но не любят их дети.

Это противоречивое отношение к пятой заповеди присутствует и в том, кто одновременно является ребенком своих родителей и уже сам имеет своих детей. Зачастую такие люди требуют от своих детей то, что сами не дают своим родителям.

Я часто был свидетелем перепалок верующих родителей и их детей, когда родители требовали от своих детей почтения к ним на основании послушания пятой заповеди Божьего Закона. На что их дети парировали другим текстом из Библии: Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали. (Кол.3:21).

Как вы уже понимаете, ни к чему хорошему подобная перепалка не приводила, каждый оставался при своем мнении. И это продолжается из поколения в поколение. Проблема отцов и детей проблема не новая, она стара как мир.

Примеры нечестивых детей у пророков Божьих

В Библии мы видим у благочестивых родителей непослушных и непокорных детей. Вспомним священника Илия:

Сыновья же Илия были люди негодные; они не знали Господа… Илий же был весьма стар и слышал все, как поступают сыновья его со всеми Израильтянами, и что они спят с женщинами, собиравшимися у входа в скинию собрания. И сказал им: для чего вы делаете такие дела? ибо я слышу худые речи о вас от всего народа. Нет, дети мои, нехороша молва, которую я слышу: вы развращаете народ Господень; если согрешит человек против человека, то помолятся о нем Богу; если же человек согрешит против Господа, то кто будет ходатаем о нем? Но они не слушали голоса отца своего… (1Цар.2:12,22-25).

Илий, почтенный старец за 90 лет, священник народа Божьего, но его дети жили в грехе и не слушались его.

Это видел отрок Самуил, предрекший смерть двум сыновьям Илия. Но, когда Самуил состарился, то о детях Самуила написано: Когда же состарился Самуил, то поставил сыновей своих судьями над Израилем. Имя старшему сыну его Иоиль, а имя второму сыну его Авия; они были судьями в Вирсавии. Но сыновья его не ходили путями его, а уклонились в корысть и брали подарки, и судили превратно. (1Цар.8:1-3).

Никакого почтения к отцу, пророку Божьему Самуилу.

Еще пример — восстание Авессалома на отца своего, помазанника Божьего царя Давида:

И сказал Ахитофел Авессалому: выберу я двенадцать тысяч человек и встану и пойду в погоню за Давидом в эту ночь, и нападу на него, когда он будет утомлен и с опущенными руками, и приведу его в страх; все люди, которые с ним, разбегутся, и я убью одного царя…И понравилось это слово Авессалому…. (2Цар.17:1-2,4).

Здесь не просто нет почтения, а есть желание убить отца. Таких примеров предостаточно. Такая тенденция сохранится до самого пришествия Христа: … и восстанут дети на родителей, и умертвят их. (Матф.10:21).

Пятая заповедь — заповедь взаимоотношений родителей и детей

Есть ли вообще какая-то надежда на то, что пятая заповедь будет соблюдаться людьми?

Да! Но не до всех это дойдет. Для того, чтобы эта заповедь соблюдалась, Бог воздвиг движение верных ему людей, представленных символично пророком Илией: Помните закон Моисея, раба Моего, который Я заповедал ему на Хориве для всего Израиля, равно как и правила и уставы. Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием. (Мал.4:4-6).

Этот текст говорит нам о важности соблюдения Божьего Закона накануне Пришествия Христа. И о том, что верные Богу люди в силе и духе пророка Илии обратят сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их.

В чьей жизни этого не произойдет, тот пожнет Божье проклятие и не спасется. Ибо пятая заповедь Закона Божьего с обетованием: Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость. Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле. (Еф.6:1-3).

Вы помните основные принципы Божьего Закона? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. (Матф.22:37-40).

Этот принцип расширяет границы понимания нами пятой заповеди. Это заповедь не просто об отношении детей к родителям, глубина этой заповеди кроется во взаимоотношениях детей и их родителей, а так же во взаимоотношениях родителей с их детьми.

В чем причина послушания детей родителям?

Уважение, почтение и прославление детьми родителей — это следствие, а не причина. Родители названы родителями почему? Потому что они родили ребенка – это причина, поэтому они называются родителями. А ребенок, потому их ребенок, потому что его родили родители, т.е. это следствие той причины.

Когда рождается ребенок, то он явно вместо почтения проявляет требовательность. И родители не требуют от него почтения к ним, говоря: не утруждай нас, сам поешь. Или: что ты кричишь, имей совесть, мы твои родители, а ты так ведешь себя, дай поспать. Так не происходит. Более того, если родители ребенка отказываются от своего дитя, и его заберет из роддома другая пара, то он будет проявлять свое почтение как к родителям к тем, кто его растил.

И когда случается, что спустя долгие годы те, кто дал ребенку жизнь, хотят вернуть к себе почтение оставленного ими ребенка, у них вряд ли что получится, хотя они его и родили.

А почему? Потому что почтение, уважение и прославление детьми родителей — это не следствие их рождения от родителей, а следствие их воспитания родителями.

Рассмотрим духовное через физическое. Кормление детей.

Есть две системы кормления младенцев.

  1. По часам (в основном наша, советская).
  2. Когда он захочет (иностранная, в основном американская).

Любой здравомыслящий врач-диетолог скажет, что пища должна иметь время на ее усвоение. И если вы, не переварив предыдущую пищу, добавите в желудок новую, то это большая нагрузка на желудок с последствиями вплоть до заболевания. Младенец не всегда плачет, потому что голоден. Он может хотеть пить, что так же способствует здоровью, а не есть.

Физические последствия не так трагичны как духовные. В младенческом возрасте у ребенка закладываются привычки, которые будут основой его будущего характера. Эти привычки записываются очень глубоко, на подсознательном уровне. И потом они всю жизнь оказывают влияние на человека в виде чувственных побуждений изнутри.

Привыкнув получать пищу по любому поводу, не напрягаясь, лишь открыв рот и подав голос, этот человек, во-первых, вырастает с привычкой постоянно жевать, перекусывать между основными приемами пищи, потому что его жизнь во младенчестве состояла из двух частей:

  1. Бессознательная – сон.
  2. Сознательная – еда.

Он привык к этому и не может по другому. Этим он продолжает разрушать свое здоровье, следуя той привычке, что заложили в него родители в младенчестве. А во-вторых, он желает жить сытно без особых усилий.

Это все последствия неверных привычек, заложенных с детства. Поэтому вопрос закладывания привычек детям при их воспитании в младенчестве просто неоспорим.

Мы с женой воспитываем через порядок в кормлении всех своих детей. И они знают, что есть свое время для приема пищи, которое знает и их организм, привыкший к ритму. Но с маленького мне не привили ложиться спать вовремя, не поздно. И что? Эту плохую привычку я принес в свою семью и поразил ей своих детей. Она стала бичом моей семьи, который стегает нас постоянно.

Воспитание тесно связано с почитанием

Это небольшое пояснение сделано с целью объяснить на примерах из жизни причинно-следственную связь между ответственностью родителей в воспитании детей и тем, кем станут дети в результате этого воспитания. А следовательно, воспитание тесно связано с почитанием детьми своих родителей. Не уразумев эту связь, мы обречены на то, чтобы никогда не соблюдать Божий Закон, в частности пятую заповедь.

Примером и неоспоримым подтверждением тому, что должна быть эта взаимосвязь, является наш Небесный Отец, который в первой же заповеди Своего Святого Закона говорит: Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства...

Т.е. Бог говорит о том, что Он сделал для нас, а уж после этого, — что мы должны сделать в послушании Ему: да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения, не поклоняйся им и не служи им… Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, … Помни день субботний, чтобы святить его. (Исх.20:2-11).

Самый лучший пример взаимоотношений родителей и детей

Понимая, что примером в правильном понимании и соблюдении Божьего Закона может быть только Бог и Его Сын, мы обратимся в Писании к Богу Отцу и Его Сыну за научением в том, как соблюдать пятую заповедь.

Именно к этому общению нас призывает Библия: о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение — с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом. (1Иоан.1:3).

Тот, кто не познает истину в Отце и Сыне, тот не только будет нарушать пятую заповедь, тот вообще восстанет против всего, что связано с Богом и Его народом: Сие сказал Я вам, чтобы вы не соблазнились. Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня. (Иоан.16:1-3).

Какая притча показывает служение Бога и Его Сына в плане спасения?

Приступим к пониманию пятой заповеди Божьего Закона через взаимоотношения Бога Отца и Его Сына Иисуса Христа. В максимальной степени взаимоотношения Отца и Сына открыты нам в Вечном Евангелии, в Божьем плане спасения согрешившего человечества. Читая Библию, может даже показаться, что Их служение настолько едино, что выделить в этом служении работу каждого из Них не представляется возможным: И все Мое Твое, и Твое Мое… да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня. (Иоан.17:10,21).

Но, несмотря на это полное единство и гармонию, внимательный исследователь Слова Божьего увидит, как и в чем взаимодействуют между собой Бог Отец и Его Сын. Иисус много поучал народ притчами. Но есть одна притча, которую Он рассказал однажды лишь одиннадцати ученикам после того, как их покинул Иуда, предавший в эту ночь Христа. В этой беседе Христос давал ученикам ценнейшие наставления относительно служения Бога Отца и Его Самого в деле спасения людей: Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. (Иоан.14:23).

Притча о виноградаре и виноградной лозе

И вот эта притча о работе Отца и Сына в деле спасения людей:

Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают. (Иоан.15:1-6).

Участники притчи

В притче обозначены все участники, связанные с планом спасения. Бог Отец – виноградарь, Сын Божий Иисус – истинная Лоза, люди — ветви. У каждого своя роль, свое служение. Виноградарь, Бог Отец, выбрал место и посадил истинную виноградную Лозу. Инициатива этой посадки принадлежит Богу, и Он все сделал для того, чтобы воплотить Свои планы в жизнь. К этой истинной виноградной Лозе Он же прививает ветви, ибо лоза сама ветви к себе не прививает. Да и ветви не могут самостоятельно привиться к лозе. Виноградарь также очищает Лозу от тех веток, что не прижились к Лозе и засохли. Это работа, которую выполняет виноградарь, т.е. Бог Отец и никто другой. Христос об этом сказал так:

Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня…. (Иоан.6:44).

И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может прийти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего. (Иоан.6:65).

Каким же образом Виноградарь, Бог Отец, прививает нас к Лозе, к Своему Сыну Иисусу? Он об этом сказал в Своем Вечном Евангелии:

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном, в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его, каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении, открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем, в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом. В Нем мы и сделались наследниками, быв предназначены к тому по определению Совершающего все по изволению воли Своей. (Еф.1:3-11).

Как начал осуществляться план спасения?

Отметим важные моменты в Вечном Евангелии:

  1. Бог, прежде создания мира, решил избрать к спасению тех, кто будет во Христе.
  2. Через Христа Он нас усыновляет, делая подобными Христу.
  3. Свою волю, соединить небесное и земное Бог, открывает нам во Христе.

Мы видим, что по предвечному замыслу Бога Отца, центром плана спасения на Земле становится Личность, Его Сын Иисус – истинная виноградная Лоза. Имея четкий план спасения грешников через Христа, Бог начал претворять этот план в жизнь. Каким образом? Простой пример: Если у президента страны есть план по выведению страны из кризиса, то с чего нужно начать? С ознакомления страны с этим планом президента. Ведь люди не смогут сотрудничать с главой страны, не зная, что от них требуется. Так поступил Бог от самого начала кризиса. От самого грехопадения Он начал объяснять творению Свой план, Вечное Евангелие:

и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту. (Быт.3:15).

Но диавол, автор всякой лжи, искажал и искажает этот план, представляя Бога в ложном свете. Заявляя, что Бог — тиран, и что все жертвы свидетельствуют о Его жестоком характере. Сатана очень не хотел, чтобы люди осознали, что эти жертвы свидетельствовали не о жестокости Бога, а о Его великой любви и Его великой ЖЕРТВЕ, что Он принесет за грехи человечества.

Писание — Божье средство для прививания верующих к Иисусу Христу

Все время, до воплощения Христа, Бог свидетельствовал миру через Писания о Своем Вечном Евангелии спасении мира через смерть Своего Сына: Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали. Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию. (1Кор.15:1-4).

Именно Писания были одним из важнейших средств Божьих, через которое Он знакомил верующих со Своим Сыном, что придет на землю. Христос об этом сказал так: Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. (Иоан.5:39).

Через Свое Слово Бог вел верующих к Своему Сыну Иисусу: Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день.

У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне. (Иоан.6:44,45).

Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках. (Евр.1:1).

Библия просто и однозначно повествует нам о том, что всякий научившийся от Бога Отца, через Писания пророков, приходит к Сыну Божьему. Писания — это Божье средство, через которое Он прививает всех верующих, т.е. ветви, к Иисусу — истиной виноградной Лозе.

Вот как это происходит на практике: Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета. (Иоан.1:45).

Какова работа Небесного Отца — виноградаря, прививающего ветви — верующих к Лозе, к Иисусу

Сравнивая два свидетельства апостола Петра о Христе, как о Сыне Божьем, мы увидим, что последующее свидетельство более глубокое, что говорит о непрестанной работе Бога Отца над сердцем Петра: Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живаго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах. (Матф.16:15-17).

Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти? Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живого. (Иоан.6:67-69).

В первом свидетельстве Отец открыл Петру, что Иисус Его Сын. А во втором: у тебя слова вечной жизни и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живого. Это возрастающая работа Бога Отца над сердцами учеников. После воскресения Христа Отец принял и признал Жертву Христа полной и совершенной, и теперь Он возвышает Своего Сына уже не в прообразах, а как уже осуществившийся, единственный путь спасения: …смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца. (Фил.2:8-11).

Бог все отдает в руки Сына и вводит всех уверовавших в Царство Своего возлюбленного Сына:

Чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога, укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью, благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего. (Кол.1:10-13).

На Лозе останется только тот, кого привил Сам Бог

Бог Отец, виноградарь, очищает ветви от листвы гордости: Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией. (1Пет.4:1,2).

Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо. Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. (1Пет.2:19-21).

Не все ветви останутся на лозе:

Тогда ученики Его, приступив, сказали Ему: знаешь ли, что фарисеи, услышав слово сие, соблазнились? Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится; оставьте их: они — слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму. (Матф.15:12-14).

Останется тот, кого к Лозе привил Сам Бог Отец, а не церковь, человек или троица. Как привить к Сыну христиан, забывших и отвергших Отца, переставших поклоняться и молиться Ему? Без Отца Вечное Евангелие не воплотилось бы в жизнь. От Него зависело — дать ли жизнь Иисусу, и отдать ли Его на смерть за грехи творения. Бог воплощает план спасения в жизнь, держит его в Своих руках.

Игнорируя это, верующие не привьются Виноградарем к Лозе: И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может прийти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего. С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним. (Иоан.6:65,66).

Никто не признал бы Иисуса Господом без работы Бога: Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым. (1Кор.12:3.)

Чем интересно свидетельство об обращении Павла

Свидетельство об обращении Павла интересно тем, что оно открывает нам Того, Кто продолжает приводить людей ко Христу, даже после того, как Бог Отец возвысил имя Христа превыше всех имен: Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, — я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью. (Гал.1:15,16).

Кто открыл Павлу Своего Сына после того, как Иисус уже был возвеличен Богом Отцом превыше всякого имени? Бог Отец и никто иной. И сделал Бог это через Свое слово, с помощью которого Павел сам старался приводить людей ко Христу: И, назначив ему (Павлу) день, очень многие пришли к нему в гостиницу; и он от утра до вечера излагал им учение о Царствии Божием, приводя свидетельства и удостоверяя их о Иисусе из закона Моисеева и пророков. (Деян.28:23).

Да пребудет в нас сок жизни виноградной Лозы

Виноградарь ожидает от привитых ветвей обильного плодоношения благодаря соку Лозы. Она в преизбытке имеет этот сок и готова щедро делиться им с ветвью, привитой Отцом. Глядя на плоды ветвей, узнаем, что есть сок: Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности. Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их — смерть. Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец — жизнь вечная. Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. (Рим.6:20-23).

На Лозе пребудут те ветви, что становятся святыми подобно Самой Лозе. Они становятся с Лозой неделимы. Для этого Бог посадил Святую Лозу и прививал к ней ветви: ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное.

И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою. (Кол.1:19-22).

Лоза одной природы с ветвями, но в лозе есть сок жизни, а в ветвях его нет. Лоза святая, ветви сами по себе – нет; она приносила Богу святые плоды, это ожидается от ветвей: Так и вы, братия мои, умерли для закона (греха) телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу. (Рим.7:4).

Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках. (1Пет.1:14,15).

Как нам стать сынами Божьими?

Через пример святой жизни Христа мы становимся послушными Богу святыми детьми. Нет ничего удивительного в том, что мы начинаем почитать своего Небесного Отца, ведь этому нас учит всей Своей жизнью послушный Богу Отцу Его Единородный Сын Иисус: …Иисус сказал им: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю. Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно. (Иоан.8:28,29).

Отец всегда был рядом с Сыном, ибо Сын всегда был Ему послушным, делая только угодное Отцу, только то, чему научил Его Отец.

Посмотрите родители и дети, какая истина нам открывается. Отец (родитель) всегда рядом с Сыном, Он Его чему-то учил (это процесс воспитания), а Сын на эти действия Отца отвечает полным послушанием, делая всегда то, что угодно Отцу. Мы уже отмечали, что почитание родителей детьми не возникает на пустом месте, — это следствие того, что дали родители своим детям.

Из чего проистекает послушание детьми родителей? Из научения их родителями, из их общения, и никак иначе. Так говорит нам самый послушный Отцу во всей вселенной Сын Божий. Беря жизнь Христа, Его послушание Своему Отцу себе в пример, мы становимся подобными Ему, а раз Он Сын Божий, то и мы становимся детьми Божьими: А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими. (Иоан.1:12).

Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими…. (1Иоан.3:1).

Дитя Божье – это тот, для кого Бог — Отец Христа, становится его Отцом. Это не просто быть творением и иметь Бога Творца, это быть детьми этого Творца. Разница эта хорошо понимается из слов Христа:

Иисус отвечал: если Я Сам Себя славлю, то слава Моя ничто. Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш. (Иоан.8:54).

Евангелие — это правда о Боге Отце и Его Сыне

Иисус Христос учил в молитве «Отче наш», что Бог должен быть Отцом для верующих.

В задачу Сына Божьего входило открыть всем Своего Отца, как Отца. В задачу Отца входило открыть всем Своего Сына, как Сына. Евангелие — это правда о Боге Отце и Его Сыне: Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. (Матф.11:27). Это так просто, что ясно даже детям. Иисус сказал, что истина доступна для понимания даже младенцам.

Нет во всей вселенной идеальней примера взаимоотношений между Отцом (родителем) и рожденным Им Сыном. Сын Божий блестяще справился со Своей задачей, — Он открыл всем Своего Отца, как Отца. От самой Нагорной проповеди и до Своей смерти. Этому Он учил!

Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. (Матф.5:48).

Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. (Матф.6:6).

Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое. (Матф.6:9).

Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него. (Матф.7:11).

И этим Он жил говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет. (Лук.22:42).

Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают…. (Лук.23:34).

Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух. (Лук.23:46).

Вот он совершенный пример Сыновней любви, почтения и послушания Своему Отцу во всем, даже в том, чтобы отдать Свою жизнь по воле Отца. Для всех детей нет сильнее примера почтения сыном своего отца. Вот от Кого дети должны черпать духовные силы в почтении своих родителей.

Цель Бога Отца усыновить нас через Вечное Евангелие

Возвратимся опять к Вечному Евангелию, которое открывает нам Бог через апостола Павла: Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей…. (Еф.1:3-5).

Апостол четко и недвусмысленно говорит о том, что целью Божьей через Вечное Евангелие является усыновление Своего творения через Своего истинного Единородного Сына Иисуса. Это и есть тайна Божья, которую Бог открыл всем верующим: открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем, в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом. В Нем мы и сделались наследниками, быв предназначены к тому по определению Совершающего все по изволению воли Своей. (Еф.1:9-11).

Бог подтверждает серьезность Своих намерений считать нас Своими детьми, подобно тому, как Иисус является Его дитем тем, что делает нас сонаследниками Христу: А как вы — сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!» Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа. (Гал.4:6,7).

Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться. (Рим.8:16,17)

Бог нас признает такими, потому что мы, уподобившись Христу, обрели Его Дух, а Его Дух – это Дух истинного Сына: А как вы — сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!». (Гал.4:6).

Какая роль Иисуса Христа в плане спасения?

Теперь в правильном свете нам будут понятны слова Христа: Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. (Иоан.14:6).

Нельзя прийти к Богу, как к Отцу, и почтить Его, как Отца, не имея Связи с Его истинным Сыном, Который один знает Отца, как Отца, и не обретя Дух Сына.

Когда же Христос заберет с земли Свой народ, который будет движим Его Духом, Он передаст их Своему Отцу, чтобы Бог Отец уже не через Своего Сына был их Отцом, а напрямую. Потому что они принадлежат Отцу по Его праву Бога Творца, а Сыну Он их дал для того, чтобы Он сделал их через Свою жизнь и Свой Дух сынами истинными и святыми детьми Божьими. …которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне…. (Иоан.17:6).

И еще одним высочайшим примером Сыновней любви и почтения к Отцу будет то, что Сын Божий, возвеличенный Самим Богом Отцом до положения равного с Собой, покорится Отцу как послушный Сын, чем засвидетельствует на всю вечность перед всей вселенной и Им спасенными людьми Свое почтение Своему Отцу:

А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится – смерть, потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем. (1Кор.15:24-28).

Простая истина об Отце и Сыне

Совместная работа Отца и Сына в деле спасения нас от греха и смерти восхищает своей слаженностью и гармоничностью. Они служат грешным людям так, что порой незаметно и непонятно, кто в данный момент повлиял на человека:

Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. (Иоан.14:23)

Но тем не менее Отец, как мы заметили, выполняет Свою миссию, а Сын Свою, а вместе получается совершенная гармония: После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя. (Иоан.17:1).

Проще, чем сказано здесь и не скажешь. Сын прославляет Своего Отца как доброго, любящего, справедливого; Сын раскрывает правду об Отце, а Отец прославляет Своего Сына, как верного и послушного во всем. Имея общение с Отцом и Сыном, познавая Бога Отца, как Отца и Сына Божьего, как Сына, мы обретаем жизнь вечную. Это правда, а жизнь вечная не может быть построена на неправде: о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение — с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом. (1Иоан.1:3).

Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. (Иоан.17:3).

Кто не познает истины об Отце и Сыне, истине с которой начинаются приветствия апостолам к церквам, тот станет убивать познавших эту истину. Будет не дитем Бога, а дитем диавола: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. (1Кор.1:3).(Гал.1:3). (Еф.1:2).(Фил.1:2).

Сие сказал Я вам, чтобы вы не соблазнились. Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня. (Иоан.16:1-3).

Родителям нужно всегда говорить правду своим детям

Возвращаясь к пятой заповеди о почтении к родителям, становится понятным, почему мы говорим о Боге Отце и Его Единородном Сыне. Потому что в их взаимоотношениях эта заповедь открывается во всей своей красоте и полноте. Вы хотите иметь послушных вам детей, почитающих и уважающих вас подобно тому, как Иисус почитал Своего Отца?

Хорошее желание и Бог этого хочет, потому Он нам и открывает красоту гармоничных взаимоотношений со Своим Сыном. Что делал Сын? Он говорил правду о Своем Отце. И именно правда возвышала Бога Отца в глазах тех, кто слушал Сына.

Скажите, родители, желающие почтения от своих детей, вы хотите правдивого почтения или ложного. Если дети будут говорить о вас правду людям, будет ли эта правда возвышать вас, — делать весомей в глазах тех, кому будут ваши дети говорить о вас?

Вот пример вышесказанному. Отец маленького мальчика увидел через окно, что к ним в гости идет соседка, а он со своей женой не хотел ее видеть. А потому послал своего ребенка сказать, что мамы и папы нет дома. Ребенок, почитая родителей, пошел выполнять его просьбу. Он сказал соседке такие слова: Папа велел мне передать вам, что его и мамы нет дома.

Ребенок правдой почтил своих родителей, но была ли эта правда о них им в почет? Бог Отец был открыт для Своего Сына и Сын знал, каким был Его Отец. И Сын Божий говорил правду о Нем. Он сказал: Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. (Матф.5:48).

Т.е. Сын Божий говорил правду о Своем Отце. Именно этой правдой Он почтил Своего Отца. И именно эта правда делала Его Отца уважаемым, весомым в глазах тех, Кому Иисус говорил об Отце. И как мы уже отмечали, изучая третью заповедь, именно говоря неправду о Боге Отце, забывая о Нем как о Единственном истинном Боге, верующие сегодня бесчестят Бога.

Не отталкивайте помощь своих детей, передавайте свой опыт

Бог Отец передавал Своему Сыну Свой опыт и Свои познания, делая Сына во всем похожим на Себя: …Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также. Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь. (Иоан.5:19,20).

Насколько вы сегодня, родители, готовы следовать этому правилу? Когда дети просятся вам помочь, а вы, понимая, что не всё они сделают правильно, и чтобы они вам не мешали, отгоняете их раз и два. Лишь потом, спустя годы, когда вы воспитали их в духе «уйди и не мешай мне», вы вдруг спохватываетесь и говорите: помоги мне. Но ребенок не хочет этого делать, потому что он не привык. И вы берете пятую заповедь как дубину и принуждаете, чтобы вас почитали как родителей. Но справедливо ли собирать урожай, не посеяв? Или точнее, посеяв терние — собрать виноград? Не обманывайтесь: Бог поругаем, не бывает. Что посеет человек, то и пожнет. (Гал.6:7).

Когда вы обучаете ребенка тому, что можете делать сами, вы делаете его подобным себе. А это очень важный момент в почтении родителей. Почему? Этот текст говорит о том, что каждое свободное существо неплохо понимает, что такое любовь по отношению к себе. И если дети ваши подобны вам, то говоря окружающим или показывая окружающим свои способности с целью их оценки, ваши дети непременно скажут, откуда у них взялись эти способности.

Личный опыт моей мамы

Когда меня приглашали раньше печь торты на свадьбы и спрашивали, откуда это у меня, я с гордостью говорил, что этому меня научила моя мама, и добавлял: она меня научила еще вязать, готовить, стирать, гладить и т.д. И слушающие меня говорили, какая замечательная у него мама и тут же добавляли, а наши дети – балбесы, ничего не хотят делать.

Они не понимали, что во многом эта проблема у них с детьми из-за них самих. Меня мама учила этому не отгоняя, потому что понимала, что это мне пригодится в жизни. И поэтому то, что я говорю сейчас о ней — это ее честь, которую никто у нее не отнимет. Но скажу сразу, что не всё моя мама делала правильно в моем воспитании. И эти ошибки не принесут ей чести, если об этом говорить вслух. Во многом это конечно обусловлено тем, что она тогда не знала ни Бога Отца, ни Его Сына.

Совместная деятельность Отца и Сына — лучший пример для родителей

Дорогие родители, если хотите правильного почтения вашими детьми вас во всем, а не только в том частичном добром, что вы сделали для них, то воспитывайте своих детей по примеру идеальных взаимоотношений Бога Отца с Его Единородным Сыном.

Бог Отец до рождения Сына не создавал ничего. Но с рождением Сына все изменилось. Познакомив Сына со Своими планами о мироздании, и наделив Его Своей Божественной силой, Бог через Христа создал все видимое и невидимое: Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано. (Кол.1:15,16).

Эти стихи особо интересны не только тем, что говорят о рождении Отцом Сына; не только тем, что говорят о том, что Бог все сотворил через Христа. А тем, что все создано Богом для Христа. Т.е. с рождением Сына Бог Отец, если так выразиться по земному, всего Себя посвятил Своему Сыну. Какой пример всем родителям. Бог Отец все создал для Христа, причем через Него же. Что показывает нам Бога как прекрасного Родителя, Который не просто отдал все готовое Своему Сыну, но Который вовлек Своего Сына в творческий процесс, делая Его соучастником этих славных деяний. Еще один важный урок в воспитании почтения к себе в своих детях для всех родителей.

Посвятите себя своим детям

Дальнейшие деяния Бога Отца по отношению к Сыну также показывают нам то, что Отец посвятил Себя Сыну, Его будущему, Его признанию. Это так же пример всем родителям: Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии. (Евр.1:6).

В Своей любви к Сыну Бог Отец все отдал в руки Сына Своего: Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит. (Иоан.13:3).

И когда Люцифер восстал на небе против власти Сына, и это восстание перешло на землю, то Сам Бог Отец вмешивается и вступается за Своего Сына и Своей всемогущей властью покоряет всех восставших Своему Возлюбленному Сыну: Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. (Пс.109:1).

Часто ли вы, родители, вступаетесь за своих детей, когда кто-то восстаёт на них, не говорите ли вы: «иди и сам разбирайся со своими проблемами»? Вы видите, что Отец живет для славы и благополучия Своего Сына. Как же при таком отношении к Нему со стороны Отца Иисусу не почитать такого Отца?

Какой посев, таков и урожай

Многие родители, даже верующие, родив ребенка, желают продолжать жить для себя, а потому ребенок становится для них своего рода обузой. Они отдают его в детский садик, бабушке, няне, куда угодно и живут для себя.

Проходит время, и ребенок подрастает, привыкнув быть без родителей. Он был не нужен им – это был их посев в его характер. А теперь сбор урожая, они не нужны ему. Родители, видя, что нет почтения к ним, снова берут пятую заповедь и начинают прививать к себе почтение принуждением, но это все без толку.

Лучший способ воспитать ребенка – сделать его счастливым. Библия учит нас поступать по примеру Бога Отца. Родив детей, нужно жить для их счастья и благополучия. Воспитывать их личным примером. Детей нужно научить тому, что можешь делать сам, а так же необходимо позаботится об их будущем, нужно собирать им наследство: Дом и имение — наследство от родителей. (Прит.19:14).

…Не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей. (2Кор.12:14). Видя, что вы стараетесь для них и живете для них, воспитываете их как себе подобных, дети обязательно почтут вас, по примеру Сына Божьего: Наставь юношу в начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится. (Прит.22:6).

Конечно, нельзя не сказать о том, что может произойти так, что вы все сделали со своей стороны своим детям, а они вас предали. Такое предсказал Христос: …и восстанут дети на родителей, и умертвят их. (Матф.10:21)

Восстание Люцифера и поверивших ему ангелов на небе против горячо любящего их Небесного Отца, яркое тому подтверждение. Восстание Адама и Евы против горячо любящего их Небесного Отца, тоже подтверждение. Но заметим, что совесть Бога при этом чиста, Ему не трудно, при наказаниях их непокорных, оставаться примером любви и святости. Ибо не Его вина в том, что это произошло, это неверный выбор творения, обладающего свободой выбора, в которой так же открывается Божья любовь.

Апостол Павел, как духовный отец для тех, кто через него уверовал

Апостол Павел использует образ отца в духовном смысле, чтобы донести до верующих свое отношение к ним: Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос! (Гал.4:19).

И он, как духовный их отец, делал все для их блага, хотя этим ущемлял себя: Вот, в третий раз я готов идти к вам, и не буду отягощать вас, ибо я ищу не вашего, а вас. Не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей. Я охотно буду издерживать свое и истощать себя за души ваши, несмотря на то, что, чрезвычайно любя вас, я менее любим вами. (2Кор.12:14,15).

И поступая так, он мог открыто сказать им в день последней их встречи: Посему свидетельствую вам в нынешний день, что чист я от крови всех, ибо я не упускал возвещать вам всю волю Божию. (Деян.20:26,27).

И поверьте, что Бог с него не взыщет за то, что он был плохим духовным отцом верующих, — он сделал все со своей стороны, а потому мог сказать: Подвигом добрым я подвизался, течение (бег, состязание, поприще, курс жизни) совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его. (2Тим.4:7,8).

У каждого есть свобода выбора

Родители, если вы воспитываете своих детей в раздражении, гневе, то вы не воспитываете их по примеру взаимоотношений Бога Отца и Его Сына: И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем. (Еф.6:4).

А если совесть вас не осуждает, потому что вы всё своё сердце отдали своим детям, то можете смело ожидать второе Пришествие Христа, не боясь Божьего осуждения за то, что дети ваши не в истине: ибо если сердце наше осуждает нас, то кольми паче Бог, потому что Бог больше сердца нашего и знает все. Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу. (1Иоан.3:20,21).

Обладая свободой выбора, ваши дети пошли путем Каина, первого сына непослушного своим родителям. А Библия учит, что Каин — это символ детей диавола, которые будут на земле до второго Пришествия:

Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего. Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга, не так, как Каин, который был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны. (1Иоан.3:10-12).

Пусть над этими текстами задумаются те дети, что воздают злом за добро своим родителям.

Весть Илии в наши дни

В наши дни, накануне скорого Пришествия Христа, Бог посылает Своих вестников к верующим людям различных конфессий с вестью о примирении детей с их родителями, чтобы Господь, придя, не поразил землю проклятием: Помните закон Моисея, раба Моего, который Я заповедал ему на Хориве для всего Израиля, равно как и правила и уставы. Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного: И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием. (Мал.4:4-6).

Причем эта весть должна прозвучать в силе и духе Илии. Илия совершал в Божьем народе служение, вверенное ему Богом в дни тотального отступления Божьего народа от Бога. Илия нес весть об истинном Боге, призывал верующих оставить поклонение ложным богам: И подошел Илия ко всему народу и сказал: долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте. И не отвечал народ ему ни слова… Во время приношения вечерней жертвы подошел Илия пророк и сказал: Господи, Боже Авраамов, Исааков и Израилев! Да познают в сей день, что Ты один Бог в Израиле, и что я раб Твой и сделал все по слову Твоему. Услышь меня, Господи, услышь меня! Да познает народ сей, что Ты, Господи, Бог, и Ты обратишь сердце их к Тебе. (3Цар.18:21,36,37).

Весть Илии – это весть о Едином Боге Отце, который был противопоставлен всем ложным богам, которые довели Божий народ до ужасного греховного состояния. Весть Илии – это призыв ко всем верующим обратиться к Богу Отцу. В этом духе обращения к одному истинному Богу должна прозвучать весть и к народу Божьему накануне второго Пришествия, и к миру.

Связь между вестью о Едином Боге Отце и пятой заповедью

Как же связана весть об одном Боге Отце с обращением сердец отцов к детям и детей к отцам? Связана напрямую. Истина об одном Боге Отце и Его Единородном Сыне учит нас правильным взаимоотношениям между родителями и детьми по примеру взаимоотношений Бога Отца и Его Сына Иисуса. Эта истина противопоставляется всем ложным теориям о Боге и всем ложным богам, которые не могут обратить сердца родителей и детей друг к другу. Ложные боги вообще ничего не могут:

Они — как обточенный столп, и не говорят; их носят, потому что ходить не могут. Не бойтесь их, ибо они не могут причинить зла, но и добра делать не в силах. Нет подобного Тебе, Господи! Ты велик, и имя Твое велико могуществом. Кто не убоится Тебя, Царь народов? ибо Тебе единому принадлежит это; потому что между всеми мудрецами народов и во всех царствах их нет подобного Тебе… Господь Бог есть истина; Он есть Бог живой и Царь вечный. (Иер.10:4-10).

Учение о ложном боге троица не может обратить сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, ибо в этом ложном боге нет ни отца, ни сына, есть только разыгранные роли. И вот потому поклоняющиеся этому театральному божеству имеют не семьи, а театр, в котором родители, не будучи родителями в библейском смысле этого слова, играют роль родителей, ибо этого требует статус верующего. А дети, не будучи послушными своим родителям в библейском понимании, играют роль детей, ибо этого так же требует статус верующего человека.

Весть последнего времени для актеров театра, родителей и детей, остается просто пустым звуком. И как сказано в Писании: Так как они сеяли ветер, то и пожнут бурю… (Ос.8:7).

Проклятие коснется благочестивых с виду родителей

Жатва непокорных верующих детей своим верующим родителям просто поражает. Но все это прячется, как в семьях, так и в церквах, под видом благочестия:

Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся. (2Тим.3:1-5).

Родителям непокорны, сластолюбивые, но имеющие вид благочестия. Как вы думаете таких верующих коснется проклятие, о котором сказано в книге пророка Малахии? Помните закон Моисея, раба Моего, который Я заповедал ему на Хориве для всего Израиля, равно как и правила и уставы. Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием. (Мал.4:4-6).

Однозначно да, их коснется проклятие, ибо ложное божество не решает проблемы отцов и детей, а только их усугубляет, так как не дает правильного примера.

Верящие в двух равных богов не смогут воплотить в свою жизнь весть о примирении родителей и детей

Библия называет одну личность Богом Отцом, одним Истинным Богом, а вторую Божественную Личность называет Сыном этого Одного Всемогущего и Истинного Бога. Имея же двух равных богов, верующие лишают себя примера взаимоотношений Отца и Сына, а потому не смогут воплотить в жизнь Божью весть в силе и духе Илии.

Божий Сын пришел на землю, чтобы наделить нас Своим духом и усыновить Своему Богу Отцу. Если Он такой же Бог, а не Сын Божий, то кем Он нас будет делать? Пример двух равных богов, одного из которых называют отец, а другого сын, учит, что нет субординации в семье, а значит не будет и почтения, какое должно быть к родителям. Бог говорит: Сын чтит отца и раб — господина своего; если Я отец, то где почтение ко Мне? и если Я Господь, то где благоговение предо Мною? говорит Господь Саваоф вам, священники, бесславящие имя Мое…. (Мал.1:6).

Бог проводит параллели от земного к небесному. Он — Отец, и если на земле должно быть почтение сына к отцу, то и к Нему, как к Отцу должно быть почтение. Устраняя субординацию между Богом Отцом и Его Сыном, мы извращаем Слово Божье и подобно Моисею не являем Святость Божью, нарушаем третью заповедь, ложно свидетельствуем о Боге. Игнорируем пример жизни Христа и Его слова о Том, что есть только один истинный Бог — это Его Отец и Его Бог: Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему. (Иоан.20:17).

Поэтому верящие в двух равных богов, также не смогут воплотить в свою жизнь весть о примирении родителей и детей, они не видят Библейский оригинал Бога Отца и Его Сына и, к большому сожалению, пожнут проклятие в день второго Пришествия Христа.

Пожелания родителям

Пока остается время для покаяния и принятия истины, не ожесточите сердец ваших, примите простую и понятную даже детям истину об Одном Боге Отце и Его Единородном Сыне Иисусе Христе. Примите пример их взаимоотношений и воплотите этот пример в свои семьи. Результат не замедлит прийти. Ведь для каждого искренно верующего отца и матери нет большей радости как что? Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине. (3Ин.1:4).

Воплощая в свои семьи пример взаимоотношения Бога Отца с Его Сыном Иисусом, и получая в детях отклик на этот совершенный образец, я уверяю вас, что в вашей семье вы никогда не услышите от своих детей слов: папа, или мама, не раздражайте меня своими словами. И вы им не скажете: ты должен нас почитать, так говорит пятая заповедь Закона Божьего. Потому что, живя примером взаимоотношений Бога Отца с Его Сыном, все будет решаться не человеческими усилиями, а силой Божьего Духа.

И из уст родителей, которые воплотят принцип взаимоотношений Бога Отца со Своим Сыном в свои семьи, в день Второго Пришествия прозвучат слова к Богу: Вот я и дети, которых дал мне Господь… (Ис.8:18).

В следующей теме мы рассмотрим шестую заповедь Закона Божьего и получим духовные открытия.


Самые Важные Знания Тема № 19 «Почитай отца твоего и мать твою»

Скачать видео
Скачать аудио версию


Не забудьте поделиться с другими:


Подписаться
Уведомление о
guest
1 Комментарий
Свежие комментарии внизу
Свежие комментарии сверху большинство голосов
Встроенные Обратные Связи
Просмотр всех комментариев
Анастасия
Анастасия
05.06.2021 03:13

Отличная статья, Господом посланная мне в нужный момент, спасибо Вам!
Помогите разобраться, почувствовать , как разделить в своем разуме Отца и Сына? Если везде написано что Бог во Мне а Я в Боге? Или это как бы образно? А более существенна субординация? Очень тяжело с этой частью смысла писаний, посоветуйте как осмыслить, прочувствовать это?