Вы уже заметили, что вопрос «Самых важных знаний» касается духовных вещей, которые руками не пощупаешь, но которые придают смысл нелегкой жизни человека и придают силы. Потому что самые важные знания несут в себе бесценный дар — жизнь вечную! Прошлая тема повествовала нам о том, что Сын Божий – основание и центр Вечного Евангелия!
Разница между грешным и безгрешным миром
Всё, кроме Безначального Бога, имеет свое начало. В определенный момент времени Бог родил Христа. В определенный момент времени Бог через Своего Единородного Сына сотворил Вселенную, а позже и нашу Землю. Наши прародители Адам и Ева так же были созданы в определенный момент времени. Потом в определенный момент времени у них рождались дети… Каин, Авель, Сиф.
Но есть большая разница между появлением нашего мира, сотворением Адама и Евы и рождением у них Каина, и всех последующих детей, вплоть до наших дней. Разница в состоянии. Сотворенный мир и Адам и Ева были сотворены безгрешными. А вот их дети, и все последующие, рождались уже в падшей греховной природе. То есть в мир приходили жить грешники, которые рождали и воспитывали грешников. Изменить ситуацию было невозможно, ибо вступает в силу вечный и незыблемый закон: Кто родится чистым от нечистого? Ни один
. (Иов.14:4).
Бог мог, и имел на это право, уничтожить восставшую против Него планету и создать новую, где нет греха и все послушны Его воле. Но не таков Его характер: …Бог есть любовь
. (1Иоан.4:8).
От чистого рождается чистое
Бог начал осуществлять план спасения с взаимным участием грешного человека. Мы все рождаемся грешниками и с этим ничего не поделаешь. Закон причины и следствия нельзя обойти, и от нечистого не может родиться чистое. Но этот закон так же утверждает, что от чистого рождается чистое: Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога
. (1Иоан.3:9).
Бог предлагает каждому грешнику пережить новое рождение! Когда заходит речь о новом рождении, то мы подобно Никодиму заявляем: …как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
(Иоан.3:4).
Прошло 2000 лет с того времени, как Никодим задал этот вопрос Христу. И как мало, что изменилось в человеке. Главная проблема повторного рождения состоит в том, что человек, имея за плечами багаж собственного опыта, и не находя в нем ничего подобного, не может довериться Богу Отцу в этом важном для его спасения вопросе. Когда мы приходим впервые в этот мир, то наше рождение всецело зависит от Бога:
Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои…
. (Пс.138:14-17).
Без веры человек умирает
В отличие от младенца взрослый человек оказывает сопротивление Богу в повторном рождении. Будучи младенцами, ничего не знающими и ничего не умеющими, мы, когда приходит время, рождаемся и не оспариваем, находясь в утробе матери, а возможно ли родиться или нет? А вот при втором, духовном рождении, имея «багаж знаний»: — что может быть, а чего быть не может никогда, мы начинаем своим неверием оказывать Богу сопротивление.
Если бы человек всегда полагался на свой опыт, он никогда бы не смог поверить Богу. У нас нет опыта хождения по воде. Опыта умножения пищи в мгновение ока. Или опыта воскресения из мертвых, и тем более опыта святой, безгрешной жизни. Мы все имеем падшую природу пораженную грехом. Но это не мешает нам верить. Верящие в теорию эволюции не имеют ни одного опыта превращения обезьяны в человека, но они, к сожалению, верят в этот бред. Люди верят ученым, говорящим об атомах, протонах, хотя никогда их в глаза не видели и не ощущали руками.
Без веры человек умирает. Сердце человека жаждет верить, поэтому верят все во что угодно. Верят самым разным религиозным вождям века сего, но не Богу и Его Слову. Верить же надо словам Бога, Который обещает нам повторное рождение. Нужно повторить то, что мы смогли сделать, когда рождались младенцами. Наше доверие и несопротивление тем процессам, что заложил Бог при рождении человека, позволило нам родиться в этот мир.
Что объединяет рождение свыше и рождение от матери
Что объединяет два рождения? Первое рождение продиктовано желанием жить земной жизнью! Подобное желание должно стать стимулом для повторного рождения. Второе рождение также продиктовано стремлением жить вечно! Это должно стать желанием обрести жизнь вечную: Который (Бог) воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут …бессмертия, — жизнь вечную
. (Рим.2:6,7).
Первое рождение зависело всецело от инстинкта. Второе рождение зависит целиком от любви к Богу Отцу и Его Единородному Сыну Иисусу! Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога
. (1Иоан.4:7).
Однажды один пожилой дедушка принимал крещение, а вода была ледяная. Его спросили: не боитесь ли вы ледяной воды. На что он ответил, что больше, чем холодной воды, он боится геенны огненной, в которой будут гореть все непринявшие план спасения. Было ли его крещение рождением свыше? Нет.
Характеристика рожденного свыше человека
Многие, говоря о рождении свыше, то есть о втором рождении, говорят не о самом рождении, а о том, что из себя представляет родившийся свыше человек:
Он не грешит: Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога
. (1Иоан.3:9).
Он хранит себя от сатаны: Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему
. (1Иоан.5:18).
Он любит Бога: И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем
. (1Иоан.4:16).
В нем живет Христос, который является для него смыслом жизни: …и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня
. (Гал.2:20); Ибо для меня жизнь — Христос, и смерть – приобретение
. (Фил.1:21).
Почему многие разочаровываются и оставляют христианский путь?
Глядя на эту характеристику рожденного свыше человека и не видя в своих поступках и малой части из требуемого Словом Божьим, многие разочаровываются, перестают бороться с грехами и недостатками характера.
Одни оставляют христианский путь, а некоторые даже сводят счеты с жизнью. Почему? Потому что хочется быть спасенным, но не получается. Конфликт внутри постоянно нарастает, что ты не такой, каким ты должен быть. И ты начинаешь думать, что вся проблема в тебе, а изменить ничего не можешь. Другие, прилагая все усилия, пытаются достичь того состояния, о котором Библия говорит как о рожденном свыше человеке. Но у них очень слабо это получается. Через какое-то время возвращается старое — камень вновь скатывается с горы, на которую ты так упорно его пытался закатить.

Третьи становятся христианами — лицемерами. То есть людьми с двойными стандартами. Когда греховное влечение прикрывается маской христианского благочестия. Почему так происходит? Потому что они пытаются начать жить новой жизнью без нового рождения.
Не пережив сам процесс рождения свыше, человек не может начать жить жизнью родившегося свыше человека.
Можно нацепить маску молодости на старое лицо, но молод ли этот человек на самом деле? Стал ли этот волк овцой? Нет. Почему? Потому что не только внешность определяет то, кем ты являешься, но и внутренность (природа).
Рождение свыше — это изменение природы
Одна притча повествует о том, что волк захотел стать овцой. Он стал ходить вместе с ними за вожаком. Он стал есть с ними траву. Но это продолжалось недолго. Однажды случилось то, что обязательно должно было произойти. Его природа возобладала над его желаниями.
Рождение свыше – это изменение природы. Младенец, находясь в сжатом пространстве: ограничен пуповиной, не ест ртом, во тьме, не пользуется глазами, не дышит легкими, не пользуется голосовыми связками. Новорожденный живет совсем по другим законам: свободен; ест ртом; пользуется глазами и голосовыми связками. Попробуйте неродившегося ребенка заставить делать то, что естественно делать родившемуся и наоборот. У вас ничего не получится! Ваши действия будут губительным насилием, как для одного, так и для другого.

Именно процесс рождения является тем рубежом, за которым начинается новая жизнь! Кто не прошел процесса рождения, тот не может начать жить новой жизнью! Именно процесс рождения превращает человека в существо с новыми способностями.
Сам Бог определяет время нашего духовного рождения
Перейдем с полученными знаниями из физического мира в духовный. Подобно тому, как физический младенец рождается, когда приходит назначенное ему от Бога время, так и духовно человек рождается тогда, когда приходит ему время от Бога. Не стремитесь, опережая события и сравнивая себя с другими людьми подкручивать свои часы духовного роста, ускоряя свое духовное рождение. Это к хорошему не приведет. Иисус родился на земле тогда, когда решил Бог Отец: …но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены, подчинился закону
. (Гал.4:4).
Так как второй раз мы должны родиться от Бога, то именно Бог определит время нашего духовного рождения. Бог это совершенное Существо. Его дела не знают ни спешки, ни промедления: …не можешь ни одного волоса сделать белым или черным
. (Матф.5:36); …потому что Бог производит в вас и хотение, и действие по Своему благоволению
. (Фил.2:13).
Что требуется от ребенка до рождения? Не противиться естественным законам внутриутробного развития. Питаться через пуповину, а не обвивать ею свою шею, провоцируя удушье и смерть при рождении. Читайте Библию и применяйте написанное к себе. Не читайте ее только для того, чтобы изменить всех вокруг себя. Она не для этого дана Богом! Обретены слова Твои, и я съел их; и было слово Твое мне в радость и в веселие сердца моего; ибо имя Твое наречено на мне, Господи, Боже Саваоф
. (Иер.15:16); Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно… так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя
. (1Тим.4:16).
Действие слова Божьего внутри нас
Подобно тому, как ребенок развивается в чреве матери, — и это скрытый от глаз процесс, так и слово Божье.
- Оно является семенем Божьим внутри нас:
…семя есть слово Божие
. (Лук.8:11). - Проникает глубоко внутрь человека и разделяет грешное от праведного:
Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные
. (Евр.4:12). - Производит эту работу незримо для глаз. Но тот, кто с терпением будет ожидать плода от посеянного, обязательно его увидит:
И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он, ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе
. (Мар.4:26-28). - Человек, в котором слово Божье укоренилось, то есть он стал жить этим словом, и есть рожденный свыше человек:
Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога
. (1Иоан.3:9). - Без слова Божьего рождение свыше НЕВОЗМОЖНО!
…как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего вовек
. (1Пет.1:23).
Но заметьте, что хорошее питание младенца в утробе матери – это хорошее подспорье для рождения здорового малыша. Опять же это все равно не само рождение. Это то, что ведет к нему. Что же такое рождение? Рождение – это процесс перехода от одной реальности к другой. И этот процесс обязательно сопровождается стрессом и болью. Без боли и стресса рождению свыше не бывать, даже при постоянном чтении Библии. Этот процесс называется – ПОКАЯНИЕ!
Пример рождения свыше апостола Петра
Лучшим примером рождения свыше является пример обращения апостола Петра:
- Подчиняется призыву Иисуса следовать за Ним:
И, вытащив обе лодки на берег, оставили все и последовали за Ним
. (Лук.5:11). - Становится очевидцем и участником Божьих чудес. Исповедует Иисуса Сыном Божьим:
Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живаго
. (Матф.16:16). - Никуда не хочет идти от Христа:
Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живого
. (Иоан.6:68,69). - Силой Божьей идет по воде. Но при всем при этом он является все еще не рожденным свыше человеком:
И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих. Он отвечал Ему: Господи! с Тобою я готов и в темницу и на смерть идти. Но Он сказал: говорю тебе, Петр, не пропоет петух сегодня, как ты трижды отречешься, что не знаешь Меня
. (Лук.22:31-34).
Что привело Петра к покаянию
Петр, общаясь с Христом, духовно питался и «набирал духовный вес». Но он еще не пережил процесс духовного рождения, сопровождаемый сильнейшим стрессом и болью. Он не покаялся. Экстремальные обстоятельства толкали его на рождение свыше. Но он притормозил свое рождение и отрекся. Тогда стресс и боль еще больше усилились. И тогда он через покаяние обратился к Богу и родился свыше:
Петр же сидел вне на дворе. И подошла к нему одна служанка и сказала: и ты был с Иисусом Галилеянином. Но он отрекся перед всеми, сказав: не знаю, что ты говоришь. Когда же он выходил за ворота, увидела его другая, и говорит бывшим там: и этот был с Иисусом Назореем. И он опять отрекся с клятвою, что не знает Сего Человека. Немного спустя подошли стоявшие там и сказали Петру: точно и ты из них, ибо и речь твоя обличает тебя. Тогда он начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека. Вдруг запел петух. И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. И выйдя вон, плакал горько
. (Матф.26:69-75).

Свое рождение свыше он засвидетельствовал мученической смертью. Посмотрите ответ Господу рожденного свыше человека: Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? … и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих
. (Иоан.21:17).
Тема следующей статьи
Рождённый свыше человек духовную силу находит не в себе, а в Боге. Библейское покаяние. Что это? Так как оно связано с рождением свыше, мы должны понимать эту важную для нашего спасения истину. Как оно приходит, и какова в этом моя роль?
Покаяние – это необходимейшее действие, которое должен совершить грешный человек, желающий восстановить разорванные из-за греха отношения с Богом, если он хочет наследовать жизнь вечную. Сын Божий сказал о важности покаяния для нашего спасения следующие слова: …говорю вам…если не покаетесь, все так же погибнете…
. (Лук.13:3).
В следующей теме мы подробно рассмотрим вопрос библейского покаяния. Пусть прославится во всем Бог!
Скачать видео
Скачать аудио версию
Не забудьте поделиться с другими: