Самые Важные Знания. Тема №57 «Сребролюбие верующих. К чему может привести обогащение земными богатствами»

Сегодня мы с вами обратим свой взор на ту искусственную скорбь, в которую верующие сами себя погружают каждый день. Эта скорбь не имеет ничего общего с той скорбью, что предстоит пережить всем верным Богу детям накануне второго Пришествия Христа.

Содержание показать

Уходя из жизни, с собой ничего не возьмешь

Наверное, каждый был очевидцем траурной процессии. Это печальное и полное скорби зрелище. Покойник, плачущие родственники. Возможно он был великим и богатым человеком и его хоронят в богатом гробу в не менее дорогом костюме.

Но ради справедливости нужно отметить, что покойнику абсолютно все равно, в чем вы его хороните. Если бы вы просто завернули его в дешевую материю и так похоронили, то он так же молчал бы и не возмущался, как молчит при похоронах в дорогом костюме. Его богатый дом остался не ему, и он уходит из жизни так ничего и не взяв с собой.

После смерти Российской императрицы Елизаветы I (она умерла в 1762 году) в ее шкафах нашли 15000 платьев. Историки на основании свидетельств придворных утверждают, что она переодевалась каждый вечер по три раза.

В могилу она также ничего с собой не взяла.

Один мудрец верно заметил, что гроб не имеет карманов. Фараоны Египта пытались оспорить эту истину. Свои гробницы они считали не просто карманами, а скорее огромными кладовыми-сейфами. Туда они повелевали после их смерти положить все то, что окружало их при жизни. И что же?

Большая часть гробниц была разворована, а оставшееся, перекочевало в музеи и в частные коллекции. Причем поучительна судьба и самих набальзамированных фараонов из гробниц. История повествует о следующем случае.

Однажды, один из археологов, побывав в Египте на раскопках пирамид, хотел провести с собой на родину мумию одного фараона, но столкнулся с большой проблемой. По законам его страны трупы в Англию было нельзя ввозить. Но он был находчивым человеком и нашел способ обойти закон своей страны. Он оформил таможенные документы на мумию фараона, как на большую сушеную рыбу. Таможенник не заметил разницы между забальзамированным монархом и сушеной рыбой, а сам фараон скромно промолчал.

Эти примеры помогают нам понять, что человек, чем бы он не обладал при жизни, в могилу с собой не может взять ничего.

Большая часть скорбей в этом мире является следствием неумеренных желаний людей

Мертвый человек не властен даже над собственным телом, и не может защитить свою честь и достоинство, даже если кто-то приобретет его в свою коллекцию в виде сушеной рыбы. А, учитывая, что жизнь наша так коротка, то стоит ли ее посвящать тому, чтобы обретать то, что по окончании нашей жизни нам совсем не пригодится и достанется другому. Разве это не будет временем потраченным впустую?

Нет такого человека на земле, который не хотел бы иметь мир в своем сердце, удовлетворение от бытия, от обретения смысла жизни. Но, несмотря на то, что все это хотят иметь, мало кому удается этого достичь.

Но почему? Если всеми так желаем покой, если все хотят чтобы их жизнь была наполнена смыслом, почему же далеко не многие обретают желаемое?

Большая часть скорбей в этом мире является следствием неумеренных желаний людей. Очень мало тех, кто обретает удовлетворение от того, что он имеет. В основном люди скорбят от того, что они чего-то не имеют. Вдохновленный Богом апостол Павел оставил нам замечательные откровения от Господа:

«Великое приобретение (прибыль, прибыток) — быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям. Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости. Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван…» (1Тим.6:6-12).

Господь через апостола Павла говорит верующим людям, что великой прибылью, какой может (а в принципе и должен) обогатиться уверовавший в Бога, это благочестие и довольство.

Что является величайшим богатством для человека?

В глазах Бога это величайшее богатство для верующих людей, несущее с собой мир в сердце. Кто приобрел это богатство, тот ни на что его не поменяет, ибо оно бесценно.

«Благочестие» – благоговение пред Богом, почтение к Богу.
«Довольство» — умение быть довольным своим положением.

Великим богатством для верующего человека по замыслу Божьему должны стать почтение к Богу, благоговение пред Ним; а так же адекватность в том, чтобы быть довольным своим положением, своим достоянием. Это состояние не естественно для грешного, эгоистичного сердца, не возрождённого благодатью Божьей.

Неудовлетворенность тем, что имеешь от Бога — корень многих основных бед

В восстании сатаны на небе мы находим неудовлетворенность тем, что он имел от Бога и желанием обладать тем, что он не имел:

Так говорит Господь Бог: ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты. Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис,сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего. Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония. (Иез.28:12-15)

В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим… А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой… взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». (Ис.14:11-14).

Люцифера, ставшего позже сатаной, не удовлетворяло его возвышенное положение третьего во вселенной, после Бога Отца и Сына Божьего, и первого среди всего творения. И он, потеряв всякое благоговение пред своим Создателем, пожелал большего, а именно пожелал положения Самого Бога. Этим же духом, желанием иметь больше, чем тебе дал Бог, он заразил Адама и Еву:

…в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги (Быт.3:5).

Адаму и Еве показалось малым быть созданным по образу Божьему, а так же владычествовать над всей сотворенной Богом Землей. Они, потеряв всякое благоговение пред своим Создателем, пожелали большего, а именно пожелали положения Самого Бога. И вот этот дух неудовлетворённости во всем своим положением, своими данными, своими материальными благословениями, полученными от Бога, стал неизменным спутником грешного человека.

Для верующего человека только иметь вид благочестия аморально и унизительно

Когда люди приходят в церковь, а не к Богу (а это за редким исключением у многих верующих не связанные между собой понятия), тогда они, будучи не возрождёнными от Духа Божьего, обречены на жизнь во лжи, о которой писал апостол Павел:

Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся. (2Тим.3:1-5).

Они стараются иметь только вид благочестия, но не его силу. То есть они имеют показное благоговение пред Богом, и так же делают вид, что довольствуются тем, что дал иметь им Бог. На деле же они движимы все тем же духом сатаны, духом неудовлетворения.

В природе некоторые гусеницы, бабочки маскируются под окружающую среду: листья, ветки, траву и т.д. Для природы в условиях греха это нормальное явление в борьбе за жизнь. Но в нашей схватке с диаволом, в борьбе за вечную жизнь, так не должно быть. Называться дитем Божьим, посещать собрание детей Божьих и при этом иметь только вид благочестия, то есть маскироваться в собрании под окружающую тебя среду, это аморально.

Это унизительно для человека, это оскорбление Бога и отвержение Жертвы Христа. Да сохранит нас Господь от подобного лицемерного служения. 

Что такое благочестие и дано ли оно нам от рождения?

Благочестие (благоговение пред Богом) и довольство тем, что Он для тебя определил, не исходят от нас. Это не природная черта характера грешного, пропитанного эгоизмом человека, какими являемся все мы люди после грехопадения Адама и Евы. Благочестие — это то, что мы можем и должны заимствовать извне.

Сын Божий — единственный пример для всей вселенной подлинного благоговения пред Богом в любых условиях и пример полного довольства тем, что посылал Ему Бог Отец.

Если мы не выбираем, где и в какой семье нам родиться, то Христос до Своего воплощения знал, в какой семье Он родится, и какая жизнь, полная трудов и тягот, Ему предстоит. Он знал, что, оступившись хоть раз, Он потеряет вечность. И, несмотря на это, Он согласился с волей Отца. Он согласился на позорную и мучительную смерть, причем не ради Себя и Своего спасения, а ради тех, кто отвергал Его и приговорил к этой мучительной смерти.

Священное Писание призывает нас осознать и принять тот единственный путь, через который мы можем обрести истинное благочестие и довольство.

Это сделать Христа и Его жизнь своим внутренним голосом, своим «я»:

тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его, Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы, Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе. (Кол.1:26-28).

Благочестие — пребывание Христа в сердце верующего человека. До рождения Христа на земле это понимание было тайной для всех. После оставленного Им примера жизни, это остается тайной для тех, кто не поверил в Него настолько, чтобы сделать Его жизнь своей жизнью. Для тех же, кто верой впустил Христа в свое сердце, благочестие не является тайной, оно является его обычной жизнью.

Как обрести благочестие

Дух благочестия и довольства нельзя приобрести, просто читая Библию. Если бы это было так, то каждый, прочитавший Библию, становился бы благочестивым человеком. Но, увы, этого не происходит. Дух благочестия и довольства нельзя понять и приобрести через опыты других людей. Если бы это было так, то прослушав проповедь с личным опытом благочестия, все прослушавшие становились бы благочестивыми и довольными. Но, увы, так не происходит.

Благочестие обретается через личный опыт постоянных взаимоотношений со своим Спасителем. Апостол Павел дает христианам боговдохновенный совет:

…упражняй себя в благочестии… благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей. Слово сие верно и всякого принятия достойно. (1Тим.4:7-9).

Благочестие, то есть благоговение пред Богом, обретается непрерывным духовным трудом. Оно не приходит в одну минуту, допустим, помолился и ты уже благоговеешь пред Богом, ты уже благочестив, нет.  Это процесс во времени. Это искушения, в которых мы испытываемся на предмет нашего благоговения пред Богом. В прохождении этих испытаний верующим человеком и обретается такая черта характера, как благочестие.

И это прекрасно, что именно так оно обретается. Ибо, если бы оно доставалось нам, передаваясь по генам, или покупалось за деньги, то не все могли бы его обрести. А так это духовное сокровище доступно каждому любящему Бога христианину.

Благоговение пред Богом немыслимо без признания Его величия и мудрости в том, чтобы знать каким путем вести каждого из нас по жизни в вечность. Признавая это, мы обретаем доверие Богу, Который лучше знает, что каждому из нас ко благу.

А теперь подумайте, разве доверие Богу, как Отцу, не является величайшим богатством и величайшим из приобретений христианина в этой жизни на пути в вечность? Какое богатство на этом пути может быть ценнее доверия Богу во всем?

Богатство истинного верующего — умение быть довольным своим положением (мир в душе)

Но это еще не все богатство, каким желает обогатить Господь Своих детей на пути в вечность. За благочестием следует довольство — умение быть довольным своим положением. 

Оно никогда не являлось и не является следствием обладания материальными богатствами. Богатые люди тратят миллиарды на то, чтобы обрести покой в своей душе. Они пытаются купить желанный покой через развлечения, игры и фильмы, через путешествия по миру, через алкоголь, наркотики и блуд. Но все это не только не доставляет покоя душе, но еще больше вызывает беспокойство в больной грехом душе. Сердцеведец, Творец наш и Господь говорит неоспоримую истину:

А нечестивые — как море взволнованное, которое не может успокоиться и которого воды выбрасывают ил и грязь. Нет мира нечестивым, говорит Бог мой. (Ис.57:20,21).

Довольство, или же умение быть довольным своим положением, это дар Божий данный нам во Христе:

Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается. (Иоан.14:27).

Принимается этот мир только через веру в Спасителя нашего Иисуса Христа, как в своего личного Спасителя от греха. Вы должны быть уверенны, что Христос есть ваш личный Спаситель от всех ваших грехов, именно это даст вам мир:

Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа. (Рим.5:1).

Такой человек знает цену своей жизни — это смерть Христа за него.

Такой человек знает в Кого он уверовал, он уверовал в такого Бога, Который не пожалел ради него Своего Сына. И он знает, что этот Бог не оставит его в нужде и беде. Он спокоен и уверен в Боге.

Неверующий человек не может найти покой душе своей

Какой же контраст такого уверенного в Боге верующего с теми, кто не связан верой с Богом:

Вот, душа надменная (быть дерзким) не успокоится, а праведный своею верою жив будет. (Авв.2:4).

Дерзкий, не смиренный пред Богом человек, не может найти покой душе своей. Потому что мы сами по себе не можем быть праведными, а только в Боге. А праведный человек, покоящийся верой в Боге, этой верой и живет. Не многие это понимают, и еще меньше тех, кто так живет.

В чем истинное счастье для человека?

Однажды итальянский король Умберто I, совершая свою прогулку, заметил двух ребят, о чем-то споривших. Они не спускали глаз с короля.

Наконец, один из них направился к королю и спросил:
«Вы ведь не король?»
«Почему ты думаешь, что я не король?» – улыбаясь, спросил король Умберто. Мальчик молчал.
«Он так считает, — сказал второй, — потому что вы без короны, а по его мнению, короли всегда должны носить корону. Но я знаю, что вы король, ведь правда?»
«Да, я король» — сознался Умберто.
«О, я знал это, — сказал второй мальчик, — вы, наверное, корону одеваете по праздникам?»
«Нет, друг мой, — серьезно ответил король, — у меня тогда праздник, когда я забываю, что ношу ее».

Счастье и мир в душе не приходят от славы и от богатств, они только усиливают томление духа. Счастье в спокойствии совести, а совесть спокойна может быть только у того, у кого хорошие отношения с Богом:

Павел… сказал: мужи братия! я всею доброю совестью жил пред Богом до сего дня. (Деян.23:1).

Посему и сам подвизаюсь всегда иметь непорочную совесть пред Богом… (Деян.24:16).

Благодарю Бога, Которому служу от прародителей с чистою совестью…. (2Тим.1:3).

Богатство духа — вот истинное сокровище человека, которое он возьмет с собой в вечность. Не подумайте, что христианство ратует за бедность и нищету. Постоянно с трудом сводить концы с концами не является в глазах Бога святой добродетелью. Христианство ратует за то, чтобы человек осознал важную истину относительно того, что никакие материальные предметы не способны сделать человека по-настоящему счастливым и дать мир в сердце.

Деньги это не те семена, от которых произрастает вечная жизнь

Довольства достигают те, кто перестал быть рабом вещей, и стал рабом Божьим! Не обращая внимания на благоразумие, люди предаются безудержной погоне за богатством, принося в жертву ему свое здоровье, свои семьи, самих себя и общение с Богом. Они были невнимательны при чтении Слова Божьего предупреждающего верующих о корне всех бед, ведущем к потере веры, от чего верующий должен убегать во всю прыть:

А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям. Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости. (1Тим.6:9-11).

Апостол Павел прекрасно понимал духовные законы развития личности, законы сеяния и жатвы, что посеешь, то и пожнешь. Если вы сеете деньги, то деньги и пожнете. Но верующие хотят получить вечную жизнь, а ведь посеяв деньги на почве своего сердца, вы не пожнете вечную жизнь с этих семян, ибо это не те семена, от которых произрастает вечная жизнь.

Оплачено стаканом молока

Послушайте одну историю: «Однажды бедный мальчик, который продавал товары, ходя из дома в дом, чтобы оплатить свое обучение в школе, сильно устал и очень проголодался. У него в кармане был всего один гривенник, и он решил попросить еды на эти деньги в следующем доме.

Красивая девушка открыла ему дверь и он, увидев ее добродушное лицо, очень растерялся и вместо пищи попросил стакан воды. Она поняла, что он голоден и что он очень стеснительный и принесла ему большой стакан молока. Он выпил его до дна и спросил: сколько я вам должен? Ты мне не должен ничего, — ответила она. Моя мама учила меня, что не все в этом мире продается за деньги, есть еще такое понятие, как милосердие! В таком случае, я благодарю вас от всего сердца.

Когда Говард Келли вышел из ее дома, он чувствовал себя не только крепче физически, но и морально. Теперь он был уверен: пока на свете есть такие щедрые и добрые люди, все будет хорошо!

Прошло много лет. И вот однажды эта молодая женщина, серьезно заболела. Местные врачи не знали, что делать. В конце концов, они решили послать ее в большой город на обследование к опытным специалистам. Среди приглашенных на консультацию, оказался и доктор Говард Келли.

Когда он услышал название городка, из которого приехала эта женщина, его лицо оживилось. Он сейчас же поднялся и пошел в ее палату. Женщина, устав с дороги, спала. Врач тихо вошел в палату и сразу же узнал ее. Да, это была она — та самая девушка, которая когда-то угостила его стаканом молока.

Изучив историю ее болезни и данные результатов анализов, лицо врача помрачнело: «Она обречена!» Доктор вернулся в свой кабинет, и некоторое время сидел молча, о чем-то размышляя. Он думал об этой женщине, о своем бессилии помочь ей, о несправедливости судьбы. Но чем больше он думал, тем тверже становился его взгляд.

Наконец он вскочил с кресла и сказал: «Нет, я сделаю все возможное и невозможное, чтобы спасти ее!». С этого дня доктор Говард Келли уделял больной пациентке особое внимание. И вот после почти восьми месяцев долгой и упорной борьбы Господь даровал возможность доктору Келли одержать победу над страшной болезнью. Жизнь молодой женщины теперь была вне опасности. Доктор Келли попросил бухгалтерию госпиталя подготовить ему счет за лечение.

Когда ему принесли счет, сумма, которую должна была уплатить за свое излечение женщина, была огромна. И не удивительно — ее, можно сказать, забрали с того света.

Доктор Келли посмотрел на счет, взял ручку, что-то написал внизу счета и попросил отнести счет в ее палату. Получив счет, женщина боялась его развернуть. Она была уверена, что всю оставшуюся жизнь ей придется не покладая рук работать, чтобы его оплатить.

В конце концов, пересилив себя, она открыла счет. И первое, что бросилось ей в глаза, была надпись, сделанная рукой и располагавшаяся прямо под строчкой «Оплатить». Надпись гласила: «Полностью оплачено стаканом молока. Доктор Говард Келли». Слезы радости навернулись на ее глаза, а сердце до краев заполнилось теплотой и благодарностью.

Деньгам нужно не служить, как раб, а ими нужно управлять, как верный управитель в доме Божьем

«Что посеет человек, то и пожнет». Это Божий закон справедливости.

Христос сказал:

Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня… истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. (Матф.25:35,40).

И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей. (Матф.10:42).

Если деньги — это все, что нам нужно в этой жизни, и только эти семена мы сеем на своем духовном поле, то это единственное, что мы получим в урожае. Деньгам нужно не служить, как раб, а ими нужно управлять, как верный управитель в доме Божьем. Нельзя христианину позволить обмануть себя соблазнами материального богатства, это корень всех зол. Каждый из нас знает, что корень скрыт от взоров в отличие от стебля, веток и листьев. Апостол приподнимает завесу и помогает нам понять причину внешних поступков многих людей. Это не желание прославить Бога и послужить ближнему, а желание просто обогатиться.

Пример того, как внешнее отличается от внутреннего

Посмотрите на эти библейские примеры, говорящие о внешних поступках верующих времен Христа, а так же о корне их питающем:

Ибо Моисей сказал: почитай отца своего и мать свою; и: злословящий отца или мать смертью да умрет. А вы говорите: кто скажет отцу или матери: корван, то есть дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался, тому вы уже попускаете ничего не делать для отца своего или матери своей. (Мар.7:10-12).

Внешне это выглядит как полное посвящение Богу всего своего имущества, то есть человек свободен от материальных пут. Но корван — это завещание своего имущества Богу после своей смерти, но с правом пользоваться им при своей жизни и полным запретом поделиться этим имуществом со своими родителями. Каков же корень этого «посвящения»? Жадность и сребролюбие под видом благочестия.

Как поступали религиозные вожди во времена Иисуса Христа

А вот еще видимый поступок религиозных вождей времен Иисуса, за что Сын Божий их обличил:

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение. (Матф.23:14).

Вот слова из  трудов Елены Уайт:

Фарисеи имели огромное влияние на народ и пользовались этим для достижения личных целей. Они входили в доверие к благочестивым вдовам, а затем внушали им, что их долг — посвятить все свое имущество храму.

Получив деньги, коварные фарисеи использовали их для своей выгоды и долго молились на людях, выставляя напоказ свое благочестие. Христос заявил, что за такое лицемерие «они примут тем большее осуждение». Этот же самый упрек относится и к тем нашим современникам, которые выставляют напоказ свое благочестие.

Их жизнь полна лицемерия и корыстолюбия, но они скрывают это под маской внешней чистоты, и какое-то время обманывают своих ближних. Но они не могут обмануть Бога. Он читает все помыслы их сердец и будет судить каждого по его делам. Христос беспощадно осуждал все злоупотребления. Он обличал фарисеев за себялюбие, которое вело к вымогательству и злоупотреблениям имуществом вдов. (Христос — надежда мира, глава 67)

Библия так же раскрывает нам причину, почему эти религиозные учителя не принимали и отвергли то спасительное учение, что принес на землю Сын Божий:

Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. Слышали все это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним. (Лук.16:13,14).

К чему привело сребролюбие одного из апостолов Иисуса Христа?

Благодаря этим примерам вы можете увидеть, что если в сердце человека посажен корень всех зол, то есть сребролюбие, то все надземные побеги, то есть все плоды этого человека будут проистекать из этого корня, который их питает.

И под внешним благочестием будет скрываться тяжелейший порок сребролюбия, который проявит себя явно в то время, когда этого захочет диавол, который  взращивает этот порок в верующем человеке:

Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати, и он пошел, и говорил с первосвященниками и начальниками, как Его предать им. (Лук.22:3-4).

и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребреников; и с того времени он искал удобного случая предать Его. (Матф.26:14-16).

Все это время, что Иуда ходил с Христом, сатана имел над ним власть через алчность. И он подпитывал ее тем, что когда Иуде доверили отвечать за ящик с пожертвованиями от людей для Христа и Его миссии, он побуждал Иуду присваивать себе эти средства:

…(Иуда) был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали. (Иоан.12:6).

Иуда не сознавал своих слабостей, и Христос поставил его в такое положение, которое могло бы помочь Иуде увидеть их и избавиться от них. Будучи казначеем, он был призван заботиться о нуждах учеников, а также помогать бедным… Служа другим. Иуда имел возможность развить в себе бескорыстие. Но, ежедневно слушая Христа, будучи свидетелем Его праведной жизни.

Иуда продолжал потворствовать своей алчности. Небольшие суммы денег, попадавшие в его руки, были для него постоянным искушением. Часто, оказывая Христу услугу или посвящая время благотворительным делам, он сам оплачивал себе этот труд из тех скудных средств, которые были ему доверены, причем находил достаточно предлогов для самооправдания. Но в глазах Божьих он был вор. ( Желания Веков.76 гл.)

Что делают многие люди ради материальных благ

Взрастив в Иуде корень всех бед, то есть сребролюбие, диавол получил полный контроль над Иудой и теперь ему совсем не представляло труда приказать Иуде предать Христа.

Подобное многократно повторится в наши последние часы земной истории, когда многие, считающие себя христианами, ради материальной выгоды отрекутся от Христа тем, что предадут верных Богу верующих людей.

Уже сейчас, еще не в бедственное время, многие христиане ради материальных благ нарушают субботу Божью. Ради этих же благ берут то, что им не принадлежит, в том числе и десятину, и пожертвования.

Ради этих же материальных благ они готовы пойти на обман ближнего своего. Ради этих же благ они губят дружбу и гробят свое здоровье, вопреки шестой заповеди. И это происходит сейчас.

А что же произойдет с таковыми в бедственное время, вам не трудно предсказать, зная незыблемый закон следствия и причины? Но беда может прийти и до бедственного времени. Все будет зависеть от сатаны, который определяет срок жизни своим рабам, которых он подловил на сребролюбии:

Пример из жизни одного пастора

Однажды пастору позвонили в два часа ночи и срочно вызвали в дом богатого человека затворника, живущего в роскошном замке. Пастора уговаривали приехать, мотивируя тем, что это вопрос жизни и смерти. Он подъехал к замку, и прежде чем он мог войти, охранники усмиряли, сажая на цепь, свору свирепых овчарок.

Его впустили, обыскав на двух пропускных пунктах во дворе замка, пока, наконец, его не подвели к бронированной двери с глазком, которую открыл сам хозяин, и, впустив пастора, он тут же быстро закрыл дверь на засов.

Внутри все было как в музее, дорогие статуэтки, и еще более дорогие картины. Предложив пастору сесть, хозяин начал говорить: «Я вынужден был увидеться с вами прямо сейчас, потому что они пытаются убить меня». «Кто они?» – спросил пастор.  «Я не знаю, кто они, но точно знаю, что они пытаются это сделать, и они не отступят от своего, но я готов к их появлению. Ощупайте кресло, в котором вы сидите».

Пастор ощутил, что там лежит пистолет, а хозяин тем временем вытащил из стола автомат. Он неестественно засмеялся, проверил затвор и положил автомат обратно в ящик. Он сказал: «Здесь в каждом кресле спрятано оружие, они никогда не застанут меня врасплох». Пастор спросил: «А почему они хотят вас убить?» Мужчина рассмеялся, как будто это был глупый вопрос, и ответил: «Из-за моих денег, разумеется». «Если это так, — сказал служитель, — то почему бы вам не избавиться от них, и проблема была бы решена. Я проехал в 2 часа ночи весь город, и никто не пытался убить меня».

Было видно, что богач задумался, и он спросил: «Что мне с ними делать?». «О, это самое легкое, что может быть. Есть миллионы людей, которым негде жить, нечего есть и не во что одеться. Вы только подумайте, сколько добра вы могли бы сделать и сколько счастья вы могли бы подарить людям. И если вы избавитесь от денег, за которые вас хотят убить, то вас не за что будет убивать, и вы обретете мир в сердце, мир который придет к вам от Бога».

«Это очень интересное предложение, я его обдумаю и свяжусь с вами, — сказал богач».

При выезде из замка, пастор вновь подвергся досмотру. Дома он каждый день ждал звонка, молился за этого человека, чтобы он принял верное решение и, наконец, обрел утраченный, но так желанный мир. Но так и не дождался.

Через две недели он прочитал на первой странице в газете крупным шрифтом: «Богатый затворник убивает себя», и была помещена фотография того человека, у которого пастор был ночью.

Многие люди сами себя заковывают в оковы ради обогащения чрезмерного

Что мы видим? Его богатый дом стал его тюрьмой, а его страхи – тюремщиками. Давление страхов было столь велико, что о мире в сердце и не приходилось даже мечтать. Живя в таком постоянном стрессовом состоянии он принял навязанное ему сатаной решение, обрести желанный покой и свободу, сведя счеты с жизнью. И Иуда, и этот богатый затворник сами навлекли на себя эту ужасную скорбь, которая и сломила их, и лишила вечности. Писание говорит:

Сладок сон трудящегося, мало ли, много ли он съест; но пресыщение богатого не дает ему уснуть. (Еккл.5:11).

Как это не странно звучит, но многие верующие люди, даже не будучи столь богаты, как этот затворник, имеют свои тюрьмы в виде желания обогатиться. А так же своих тюремщиков — в виде страха потерять то, что они уже имеют. И подобное состояние ввергает верующего в искусственную, преждевременную скорбь, которая не имеет ничего общего с той скорбью, которую должны пройти верующие для очищения своего характера:

А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие (измождение) и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям (боль, мучение, страдание, мука). (1Тим.6:9,10).

Не желает Господь, чтобы мы пребывали в этой скорби, из которой мало кто выходит победителем, многих она губит как для земной жизни, так и для вечной.

Только Иисус, Сын Божий может разрушить наши оковы

Бог Отец для того и послал Христа на землю прожить жизнь как человек, чтобы избавить нас от наших оков, которые мы в принципе себе выковали сами. Мы прочитали перед этим в тексте: «ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям». О Своей миссии Христос сказал:

Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу. (Лук.4:18).

Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете. (Иоан.8:36).

Но хотят ли люди освобождения?

Но как же немногие спешат ко Христу за этой свободой. Они заявляют о своей вере в Него, как в своего Спасителя от греха, но при этом остаются рабами сребролюбия, а ведь это корень всех бед. Как же немногие желают получить свободу.

Существует старая притча о крестьянине, оказавшем большую услугу царю, за что царь наградил его большой суммой денег. Но настал день, когда крестьянин попросил царя забрать деньги обратно. Свой поступок он объяснил тем, что с этими деньгами в его жизнь вошло беспокойство, а мир в сердце, который приносил в его жизнь счастье, бесследно исчез. Крестьянин сказал: мне не нужен тот дар, что делает счастливого человека несчастным.

Мы должны понимать с вами, что сами по себе деньги нейтральны, ни хороши ни плохи, но жажда их иметь для удовлетворения своих желаний, приводит ко злу.

Если человек не поставил своей целью богатеть в живого Бога, то он начинает богатеть в то, что предлагает бог века сего, сатана, и это всегда ведет к ненасытимой жадности.

Одна поговорка гласит: «Богатство подобно морской волне, которая не удовлетворяет жажды, когда ее пьешь, а только усиливает ее». Поэтому человек, богатеющий не в Бога живого, а в деньги, обречен всегда быть ненасытным в своем желании, всегда быть неудовлетворенным. Этой ненасытимости он посвящает свою жизнь и всего себя, забывая главное, о чем сказал Спаситель:

…смотрите, берегитесь любостяжания (корыстолюбие, жадность, ненасытимость) ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения. (Лук.12:15).

На первом месте вечное, а потом временное, но никак не наоборот

Наша жизнь, как земная, так и вечная, никак не связана с количеством материальных средств, какими мы обладаем.  Нищий Лазарь был спасен, а богач оказался погибшим, согласно притче Христа. С собой в могилу мы ничего не возьмем.

Страсть к богатству ограничивает сферу мыслей человека своей собственной персоной, а все остальные люди становятся лишь средством или помехой на пути обогащения. Апостол Павел дает нам совет от Бога:

Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости. Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван… (1Тим.6:11,12).

Беги от желания накапливать земное состояние, не теряй времени даром. Направь свои силы на духовное богатство, а Бог приложит тебе столько материального благословения, сколько посчитает нужным для тебя, чтобы оно не погубило тебя. Если ты действительно считаешь Христа Своим Спасителем от всего греховного, то позволь Ему освободить тебя, спасти тебя от желания обладать земными богатствами. Стремись к обретению характера Христа:

Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою. (2Кор.8:9).

Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. (Матф.6:33).

Это же имеет в виду апостол Павел, говоря: великое приобретение быть, во-первых, благочестивым, а уже потом довольным, а не наоборот. Сначала вечное, а потом временное.

Великим приобретением для человека является осознание того, что вечное должно быть на первом месте, а временное на втором, а не наоборот. Жить нужно вечным, а поддерживать жизнь временным. Поэтому, если кто-то пытается обрести столько временного, сколько ему будет необходимо для обретения довольства, а обретя его начать обретать благочестие, такой человек обречен на неудачу.

Как смотрит на этот мир настоящий христианин?

Только благочестивый человек, только тот, кто благоговеет пред Богом, Его величием и мудростью, сможет испытать довольство в том, что Бог посчитал ему нужным дать в материальном плане.

Дорогие друзья, если мы ухватимся двумя руками за Небо, то мы получим от Господа и Небо и обновленную землю. А если мы двумя руками ухватимся за эту грешную землю, то мы потеряем и Небо и землю. Люди от того сегодня недовольны тем, что имеют, а желают чего-то большего, потому что они перестали ценить то, что они имеют, обладая огромными благами от Бога, они привыкли к ним и обесценили их.

Один человек сказал: «Я грустил от того, что у меня не было обуви, до тех пор, пока не увидел человека, у которого не было ног».

Человек, благоговеющий пред Создателем, смотрит на то, что он имеет другими глазами. Он не сожалеет от того, что он что-то не имеет, а он рад тому, чем он обладает:

Если сегодня, с утра, Вы проснулись здоровым, Вы счастливее, чем 1 миллион человек, которые не доживут до следующей недели.

Если Вы никогда не пережили войну, одиночество, тюремного заключения, агонии, пыток или голод, Вы счастливее, чем 500 миллионов человек в этом мире.

Если Вы можете пойти в церковь без страха и угрозы заключения или смерти, Вы счастливее, чем 3 миллиарда человек в этом мире.

Если в Вашем холодильнике есть еда, Вы одеты и обуты, у Вас есть крыша над головой и постель, Вы богаче, чем 75% людей в этом мире.

Если у Вас есть деньги в кошельке, Вы принадлежите к 8% обеспеченных людей в этом мире.

Если Вы читаете это, Вы не принадлежите к тем 2 миллиардам людей, которые не умеют читать.

Дух обогащения земным богатством, это дух Вавилона

Дорогие друзья, довольны ли мы тем, что имеем, или скорбим от того, что не имеем, а хотели бы иметь? Не ввергаем ли мы себя в скорбь, гоняясь за мыльным пузырем, который может казаться большим и красивым? Но все же это лишь мыльный пузырь. Благодарим ли мы Бога или ропщем? Сами оцените себя в свете жизни Христа.

Только удовлетворение тем, что нам Бог дает под солнцем будет свидетельством тому, что наша жизнь благочестивая. То есть это жизнь человека благоговеющего пред Богом, и что смерть Сына Божьего не была для нас напрасной.

Не вводите себя в искусственную скорбь сатаны, ставя материальные интересы на то место, на котором должны у нас быть духовные интересы.

Дух обогащения земным богатством, это дух Вавилона:

И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом… (Откр.17:4)

и цари земные любодействовали с нею, и купцы земные разбогатели от великой роскоши ее. (Откр.18:3)

Но закончится эта роскошь плачевно для Вавилона:

Сколько славилась она и роскошествовала, столько воздайте ей мучений и горестей… (Откр.18:7).

Торговавшие всем сим, обогатившиеся от нее, станут вдали от страха мучений ее, плача и рыдая и говоря: горе, горе тебе, великий город, одетый в виссон и порфиру и багряницу, украшенный золотом и камнями драгоценными и жемчугом, ибо в один час погибло такое богатство! И все кормчие, и все плывущие на кораблях, и все корабельщики, и все торгующие на море стали вдали и, видя дым от пожара ее, возопили, говоря: какой город подобен городу великому! И посыпали пеплом головы свои, и вопили, плача и рыдая: горе, горе тебе, город великий, драгоценностями которого обогатились все, имеющие корабли на море, ибо опустел в один час! (Откр.18:15-19).

Нам всем нужно посвятить все свои силы на то, чтобы обогатиться Христовым характером

Многие верующие уверены, что они не имеют ничего общего с Вавилоном. Но посмотрите правде в глаза, кому принадлежат те, кто жаждет земного богатства? Чей дух в них? Они принадлежат Вавилону, в них его дух, а Бог призывает Своих детей:

И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее. (Откр.18:4).

В свете сегодняшней темы, вы понимаете, что это означает, отбросить планы земного обогащения и посвятить все свои силы на то, чтобы обогатиться Христовым характером.

Рубашка счастливого человека

«Один король почувствовал себя очень несчастным и обратился к мудрецу за рецептом счастья. И тот дал королю совет «король только тогда станет счастливым, когда наденет рубашку счастливого человека».

Мудрец имел в виду духовное понимание сказанных им слов, король воспринял все буквально.

Долгие годы король и его слуги, искали счастливого человека, но их поиски ни к чему не приводили. Люди всегда находили повод быть хоть чем-то да недовольными. Одни были недовольны работой, другие заработком, третьи положением, четвертый женой, и у всех находилась минимум одна причина, для того, чтобы не считать себя абсолютно счастливым человеком.

В отчаянии после очередных неудачных поисков счастливого человека, король задумчиво шел по берегу моря, думая о самоубийстве. Вдруг он увидел выходящего из лодки рыбака. Который ничего не поймал, но при этом он, казалось, был счастлив, о чем свидетельствовала его добродушная улыбка.

Король был поражен увиденному, и с надеждой он спросил рыбака: «Ты счастливый человек?» И тот, не задумываясь ни на минуту, с улыбкой ответил королю: «О! да». «Но почему?» — спросил король.

Рыбак ответил: «Мы живем очень бедно, едва сводим концы с концами. Сегодня я всю ночь рыбачил, и ничего не поймал, но я знаю, что над всем стоит Всевышний Бог, и раз Он это допустил, а Он лучше знает, что лучше для моей семьи, то значит, на данный момент это нам ко благу. Я очень сильно люблю Бога, и знаю, что Он любит меня намного сильнее, чем я Его. И от этой любви Божьей я счастлив и у меня на сердце мир и спокойствие. Моя жизнь, и жизнь моей семьи, в Его любящих руках и я спокоен. Я знаю, что сейчас я приду домой, и моя семья будет рада мне, потому что для моей жены и наших детей главным является то, что я вернулся домой, а с рыбой или нет, это уже второстепенное. Я люблю свою жену и детей, и они любят меня, мы всей семьей любим Бога, а Он любит нас. Поэтому я счастливый человек!»

Король очень обрадовался, наконец-то он нашел то, что искал, он нашел счастливого человека, и он взмолился, обращаясь к рыбаку: «Я дам тебе огромные деньги и всей твоей семье хватит на богатую жизнь до самой смерти, отдай мне только свою рубашку».

«Я бы с удовольствием, ваше величество, но мы настолько бедны, что у меня нет рубашки».


Самые Важные Знания Тема № 57 «Искусственная скорбь верующих»

Скачать видео / Скачать аудио


Не забудьте поделиться с другими:


Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Встроенные Обратные Связи
Просмотр всех комментариев