Самые Важные Знания. Тема №30 «Весть первого ангела — Убойтесь Бога и воздайте Ему славу»

Последняя весть от Бога представлена в трех частях. Они не отдельны — это все составляющие одной вести. Как и Ною была дана одна весть, но в ней были свои составляющие: о строительстве ковчега, о животных, которые должны были войти в ковчег, о пище для Ноя и животных, необходимой для проживания в ковчеге. Но все эти повеления касались одной вести – вести о потопе.

Каждое из повелений было спасительно важным. И только точное следование Божьим указаниям давало возможность пережить потоп и его последствия. Не построишь ковчег по правилам — или не из того материала, или не осмолишь, или про окно забудешь, — то погибнешь. Не возьмешь пищи, — погибнешь в ковчеге от голода. Не возьмешь с собой животных, — не выживешь после потопа. Т. е. все повеления Бога были одной сбалансированной истиной. И спастись можно было, принимая всю истину целиком, а не выборочно, по принципу: это мне нравится, а это нет.

Спасает принятие всех повелений Бога находящихся в вести, а не какой-то ее части.

Содержание показать

Ангел дает только толчок, саму весть должны нести люди

Прочтем стих-вступление к спасительной вести:

И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу. (Откр.14:6).

Весть начинается с того, что нашему вниманию представлен ангел, летящий посередине неба с вестью Вечного Евангелия для всех живущих на земле. У нас не могут не возникнуть следующие вопросы:

  • Что это за ангел? 
  • Где находится середина неба?
  • Кто может его увидеть и услышать?
  • С какого времени он летит посередине неба?

Библия дает ответы на все эти вопросы, особенно внимательному исследователю.

Ангелы – это реальные небесные вестники от Бога:

В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях. (Лук.2:8-12).

Я специально привел пример, в котором весть ангела касалась истины спасения людей от грехов их. Это рождение Христа. Но заметьте, что эта весть ангела была адресована не всем, а только отдельной группе. И посмотрите, что от них после этого ожидалось, что они и сделали:

Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь. И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях. Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им о Младенце Сем. И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи. (Лук.2:15-18).

Вы видите, что небесные вестники дают только толчок для распространения вести, а саму весть несут людям люди.

Последним в цепи вести с небес стоит человек

Аналогичная ситуация  представлена и в книге Откровение. Последний из живых апостолов Христа, который был сослан на остров Патмос за верность Богу и Его Слову, получает Божью весть от Христа через Ангела, посланного Христом для этой цели.

Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну. (Откр.1:1).

Последним в этой цепи стоит человек. И он уже несет другим людям данную ему весть от Бога. 

то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам…. (Откр.1:11)

Вся библейская история пропитана подобными примерами. Бог посылает людям весть с небес через ангела. Ангел передает весть тем, кто готов ее принять. А принявшие, несут ее в мир всем остальным. Это вести всех пророков.

Вести от Бога испытывают веру человека в Божье слово, именно по этой причине эту весть несут людям люди. Для того чтобы слушающие не сказали, что принять ее было невозможно. Сами вестники из людей будут свидетелями лживости этих слов, ибо они тоже люди, однако же приняли весть.

Изменившаяся жизнь вестника — лучшая проповедь

Самой действенной проповедью вести от Бога будет изменившаяся жизнь тех, кто ее принял. Ангелы итак святы. Но слыша весть из уст тех, кто был преображен ею, мы имеем весть, в которой слова усилены духом жизни тех, кто принял их. Т. е. мы получаем не мертвые слова, а живые слова, воплощенные в жизнь. Христос сказал тому, кого Он избавил от власти сатаны:

Когда Он вошел в лодку, бесновавшийся просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус не дозволил ему, а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя. И пошел и начал проповедовать в Десятиградии, что сотворил с ним Иисус; и все дивились (недоумевали). (Мар.5:18-20)

Почему то, что делал и говорил этот человек, так изумляло слушающих его? Потому что они знали, каким он был, когда в нем жил бес, и каким он стал, измененный Божьим словом и силой!

Весть Евангелия дается тем, кто познал Сына Божьего

Совершив свой подвиг в плане спасения, Иисус собрал Своих учеников и сделал следующее: И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. Тогда отверз им ум к уразумению Писаний. И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему. (Лук.24:44-48).

И вот этим людям, знающим Его и правильно понимающим в свете Его жизни и смерти Священное Писание, Он дает повеление: И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. (Мар.16:15,16).

И ученики, неся весть, сами были свидетелями этой вести и Того, Кто их послал: Видя смелость Петра и Иоанна и приметив, что они люди некнижные и простые, они удивлялись, между тем узнавали их, что они были с Иисусом. (Деян.4:13).

Эти примеры из Слова Божьего свидетельствуют о том, что весть Евангелия Бог поручает нести людям. Всем тем, кто познал Иисуса как своего личного Спасителя. И благодаря этому стал верно понимать Вечное Евангелие.

Может ли человек называться ангелом?

А как же ангелы посередине неба? Причем здесь люди? И что у них общего с ангелами? Хороший вопрос и хорошее замечание. Примирить между собой ангела, несущего Вечное Евангелие и летящего посередине неба, и истину о том, что Евангелие поручено нести людям — не сложно. Слово «Ангел» в Библии означает не только небесные существа, но и имеет следующие значения — посланник, вестник, гонец, соглядатай.

Когда же они пошли, Иисус начал говорить народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую? Что же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских. Что же смотреть ходили вы? пророка? Да, говорю вам, и больше пророка. Ибо он тот, о котором написано: се, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. (Матф.11:7-10).

Христос цитирует ветхозаветные пророчества об ангеле пред Своим лицом, — говорит, что этим ангелом является человек Иоанн Креститель, предтеча Христа. Тот, кто нес весть о том, что Христос Агнец Божий, Сын Божий, пришедший спасти мир:

На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира. Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня. Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю. И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем. Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым. И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий. (Иоан.1:29-34).

Поэтому в свете Библии вестник от Бога, даже если он человек, может называться ангелом.

Евангелие — это то, что Бог делает для нас, а не мы для Бога

Под ангелом, летящим посередине неба из 14 главы книги Откровение, открывается истина, что Бог дает Свою весть через ангелов тем, кто особо близок к Богу. Т.е это слово записывают и передают дальше другим людям. Всякий, принимающий эту весть с небес, становится вестником Бога, т. е. он становится ангелом для тех, кому он эту весть несет.

Весть ангела имеет вечное происхождение, а люди, даже все человечество, существуют лишь 6000 лет. И к тому же, Евангелие — это то, что Бог делает для нас, а не мы для Бога. Автором Евангелия является вечный Бог, Который зная о том, что существа, наделенные свободой выбора, однажды восстанут против Него, уже имел для них план спасения. Потому Он и родил Сына Своего, Который стал Агнцем, закланным от создания мира:

зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас. (1Пет.1:18-20).

Почему ангел показан на небе, если весть звучит на земле?

Почему ангел показан на небе, если весть звучит на земле? Потому что Бог показывает всем живущим на земле то, что эта весть не является плодом человеческого ума. Она не родилась на земле. Ее автором не являются ни отдельно взятые люди, ни церкви, ее автор Бог. И это особенно видно в словах: И увидел я другого Ангела, летящего посредине неба, который имел вечное Евангелие…. (Откр.14:6).

Ангел летит по небу. В этом прекрасный символ. Чтобы его увидеть, нужно смотреть не под ноги, не друг на друга, а на небо. Этой вестью Бог желает перевести взор людей с земного на небесное. На земле будут войны, бедствия, наводнения, и это будет вызывать у людей страх:

…на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится; люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются. (Лук.21:25,26).

Бог же дает нам весть надежды и спасения. Бог желает обогатить нас радостью, и дать силы быть выше всего того, что происходит вокруг.

Ной, слившийся с вестью Божьей перед потопом, был выше развращенности того мира, который его окружал.

Он был выше тех насмешек, какими его осыпали нечестивцы, потому что он жил не земным, а вестью с небес, он жил небесным. В этом залог того, чтобы устоять во всех испытаниях и быть выше всех обстоятельств.

Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о  горнем помышляйте (рассуждайте), а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта (спрятана) со Христом в Боге. (Кол.3:1-3).

Вестью от Бога, вестью с небес, вестью Вечного Евангелия Бог желает нас сделать сильными духом, непоколебимыми в любых обстоятельствах. Вот почему так важно слиться с вестью от Бога. В ней заложена сила Божья для нашей победы над диаволом и обретения святости Божьей, обретения вечной жизни.

Трехангельская весть предназначена для каждого человека

Ангел, или же весть, несется посередине неба. Что это значит? А это значит, что весть звучит так, чтобы все, кому она адресована (всем племенам и народам, всем языкам) были в равных условиях. Эта весть не для каких-то избранных верующих или избранного народа. Нет! Она для всех. И это еще раз подтверждает сильнейшую истину о нашем чудесном Боге: 

Ибо нет лицеприятия у Бога. (Рим.2:11).

Бог не есть только Бог евреев, и трехангельская весть не есть весть только для адвентистов. Бог есть Бог всех людей, и трехангельская весть — это весть для всех тех, кто в любви своей к Богу хочет следовать по стопам Христа, хочет быть вестником Бога.

Христос сказал о том, по какому признаку Бог будет определять Своих:

Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме. Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. (Иоан.4:20-24).

Каждый, кто искренне, от всего сердца, в духе истины и Божьей святости, через пример Христа, будет служить Богу, тот примет весть от Бога и понесет ее в мир!

Бог посылает Свое Слово не напрасно

Бог представляет Свою весть в виде святого Ангела, желая показать чистоту вести, и то, какими будут те, кто ее будет нести. Принявший верой всем сердцем Божью весть обязательно изменится, Бог это гарантирует. Он говорит:

Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, — так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, — оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его. (Ис.55:10,11).

Здесь все очень гармонично и просто. Бог посылает Свою весть для того, чтобы принявшие ее спаслись, потому — это весть спасения. Грешник не будет спасен, а только святой. Бог говорит, что Он посылает Свое слово не напрасно, оно совершает то, для чего послано. Так говорит Бог, а не человек, Богу можно и нужно верить.

Трехангельскую весть проповедовать нужно быстро, стремительно, как летит ангел

Еще одна истина открывается нам в символе ангела — это скорость вести.

Хотя престол Божий находится на третьем небе в созвездии Орион, посмотрите, с какой скоростью прилетают на землю ангелы к детям Божьим:

Когда я еще продолжал молитву, муж Гавриил, которого я видел прежде в видении, быстро прилетев, коснулся меня около времени вечерней жертвы вразумлял меня, говорил со мною и сказал: «Даниил! теперь я исшел, чтобы научить тебя разумению. В начале моления твоего вышло слово, и я пришел возвестить его тебе, ибо ты муж желаний; итак вникни в слово и уразумей видение. (Дан.9:21-23).

Даниил только начал молиться, а ангел уже преодолел полторы тысячи световых лет. Просто потрясающая скорость. Бог хочет, чтобы Христос скорее пришел на эту многострадальную землю. Но Бог не хочет, чтобы кто погиб, но чтобы все покаялись и спаслись:

Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. (2Пет.3:9).

К покаянию гордое сердце может привести только благость Божья, явленная через жертву Иисуса: Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию? (Рим.2:4)

А потому, прежде чем придет Иисус, должно быть проповедано Вечное Евангелие, чтобы люди покаялись и были спасены.

После 1844 года в Библии нет больше цифровых пророчеств, а потому время Пришествия Христа связано только с проповедью Евангелия: И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец. (Матф.24:14).

Последней испытывающей вестью Евангелия будет трехангельская весть, которую мы с вами начали изучать. После ее провозглашения сразу следует второе Пришествие Христа. То есть, если мы хотим скорее в вечность, необходимо оповестить мир трехангельской вестью. И Бог, символизируя вестников ангелом, показывает нам, что эту весть проповедовать нужно быстро, стремительно, как летит ангел. 

О чем нам говорит сила ангела?

И последняя истина, скрываемая под символикой ангела. Во всей вселенной, после Бога и Его Сына Иисуса, самыми сильными существами являются ангелы. Посмотрите на их силу только в книге Откровение:

И взял Ангел кадильницу, и наполнил ее огнем с жертвенника, и поверг на землю: и произошли голоса и громы, и молнии и землетрясение (Откр.8:5).

И иной Ангел, имеющий власть над огнем… (Откр.14:18).

Бог говорит нам о силе вести, и о той силе, которой будут обладать вестники. Эта сила будет выше силы человеческой, хотя нести весть будут люди, но Бог им даст особую силу, а потому эту весть не остановить никакими человеческими усилиями.

Прежде же всего того возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое; будет же это вам для свидетельства. Итак, положите себе на сердце не обдумывать заранее, что отвечать, ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить ни противостоять все, противящиеся вам. (Лук.21:12-15).

Ничто не должно заслонять трехангельскую весть

Как же много истины открывает Бог всего в нескольких словах. Прежде чем нас познакомить с последней вестью, Бог говорит нам через Свое Слово, что последняя весть спасения для человечества не является плодом человеческого ума. Что вестников и всех принимающих Божью весть Бог призывает посмотреть не себе под ноги, а на небо, жить небесным, оттуда сила Божья, необходимая для распространения этой вести по всей земле. Те, кто будут жить этой вестью быстро распространят ее. Мир будет оповещен, все сделают свой осознанный выбор, и Христос придет за теми, кто остался верным Богу во всем, подобно Ною перед потопом.

Итак, понимая всю меру ответственности перед Богом и людьми, с трепетом приступим к исследованию последней вести спасения от Бога погибающему человечеству.

О чем же должны говорить миру сегодня верующие люди?

и говорил он громким голосом: УБОЙТЕСЬ БОГА И ВОЗДАЙТЕ ЕМУ СЛАВУ, ИБО НАСТУПИЛ ЧАС СУДА ЕГО, И ПОКЛОНИТЕСЬ СОТВОРИВШЕМУ НЕБО И ЗЕМЛЮ, И МОРЕ, И ИСТОЧНИКИ ВОД. (Откр.14:7).

Вот с чего начинается весть от Бога, вот, что должны говорить верующие миру.

Ной, принявший весть от Бога о надвигающемся потопе и необходимости строить ковчег, понимал, что время, драгоценное время, уходит.

Возможно, он мог сказать много хороших проповедей на различные темы, но они не достигли бы Божьей цели — предупредить мир о потопе и спасти уверовавших. Поэтому Ной проповедовал Истину для настоящего времени, и в его дни это была весть о потопе. Вы помните, что Бог сказал о послушании Ноя? И сделал Ной все: как повелел ему Бог, так он и сделал. (Быт.6:22).

Бог призывает всех уверовавших в Него нести вот эту весть. Хотя могут быть и другие хорошие проповеди. Но они должны либо вести к этой вести, либо объяснять эту весть, но не заменять собой эту весть. Это будет преступлением верующих пред Богом и всем человечеством. 

Обратим внимание на громкий голос вестника

Заметьте, что вестник, символизирующий верующих, несущих последнюю весть от Бога погибающему миру, говорит громким голосом. Обращаясь к Священному Писанию, мы находим, что от Божьего народа Бог тогда требовал громкого голоса, когда стояли очень важные вопросы, касающиеся выбора собственной участи:

Левиты возгласят и скажут всем Израильтянам громким голосом: проклят, кто сделает изваянный или литый кумир, мерзость пред Господом, произведение рук художника, и поставит его в тайном месте! Весь народ возгласит и скажет: аминь. Проклят злословящий отца своего или матерь свою! …Проклят, кто слепого сбивает с пути! … Проклят, кто превратно судит пришельца, сироту и вдову!

… Проклят, кто ляжет с женою отца своего, ибо он открыл край одежды отца своего! … Проклят, кто ляжет с каким-либо скотом! ….Проклят, кто ляжет с сестрою своею, с дочерью отца своего, или дочерью матери своей! И весь народ скажет: аминь. Проклят, кто ляжет с тещею своею! …Проклят, кто тайно убивает ближнего своего! …Проклят, кто берет подкуп, чтоб убить душу и пролить кровь невинную! …Проклят, кто не исполнит слов закона сего и не будет поступать по ним! И весь народ скажет: аминь. (Втор.27:14-26).

Заметьте, что левиты — особое колено, избранное Богом для особого служения, быть слугами Божьими, быть представителями Бога пред остальным народом. Они должны были громким голосом возвестить народу Божью волю, от соблюдения которой зависела жизнь слушающих их.

Кто станет левитом настоящего времени?

Пророчество Исаии говорит нам о том, что Бог изберет Себе левитов из окружающих народов (не из Израиля по плоти), для того чтобы они служили Ему:

Ибо Я знаю деяния их и мысли их; и вот, приду собрать все народы и языки, и они придут и увидят славу Мою. И положу на них знамение, и пошлю из спасенных от них к народам… которые не слышали обо Мне и не видели славы Моей: и они возвестят народам славу Мою и представят всех братьев ваших от всех народов в дар Господу …подобно тому, как сыны Израилевы приносят дар в дом Господа в чистом сосуде. Из них буду брать также в священники и левиты, говорит Господь (Ис.66:18-21)

И интересен тот факт, что после того, как Господь изберет Себе священников и левитов, и они возвестят повсюду о славе Божьей, после этого Бог говорит об установлении Им Своего вечного Царства:

Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше. Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь. (Ис.66:22,23).

Апостол Пётр говорил обо всех тех, кто через Христа отдал свое сердце Богу:

Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы.(1Пет.2:9,10).

О чем должны возвещать миру современные левиты и священники?

Соединяя все в одну красивую и гармоничную картину, получаем истину о том, что каждый последовавший за Христом избирается Богом для несения особого служения, подобного тому, что несли в ветхозаветное время колено Левия. Они были посвящены всецело Господу и возвещали волю Божью громко для всего остального народа.

Невозможно быть сегодня царственным священством, то есть быть избранным Богом, и при этом не возвещать громко и смело волю Божью всему остальному миру!

О чем же должны возвещать миру современные священники и левиты, призванные Богом следовать за Христом? Конечно же о Боге, Которому они служат и о Его воле: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод. (Откр. 14:7).

Почему первыми словами Божьей вести для последнего поколения живущих на земле является призыв убояться Бога? Почему живущие накануне второго Пришествия Христа должны именно убояться Бога, для того чтобы спастись?

Я уверен, что Бог наш бесконечно мудр, и мы не можем Его заподозрить в том, что Он ошибся и что-то не правильно сказал в этой вести. Бог никогда не ошибался и не может ошибиться, и вся библейская история тому яркое подтверждение. Ошибаются те люди, которые думают, что ошибается Бог. А потому либо не принимают Божью весть, либо переделывают ее так, чтобы она была приятна для окружающих.

Бог великий Врач, Его лекарство самое лучшее для человека

Попробуйте себя представить Ноем, несущим весть о потопе для жителей допотопного мира. И при этом вспомните, какими были эти люди: И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время. (Быт.6:5).

Какие можно было подобрать мягкие, не ранящие эти грешные сердца формулировки, чтобы убедить их спасаться и строить ковчег??? Никаких! Бог за ваши грехи уничтожит этот мир водой. Но если вы покаетесь и последуете Его вести, то будете спасены. Альтернативы этому нет. Христос сказал: …говорю вам… если не покаетесь, все так же погибнете. (Лук.13:5).

Бог — великий Врач души человеческой. Он знает, чем мы больны, и как прогрессирует болезнь греха в последнем поколении. И, зная болезнь, Он назначает то лекарство, что удалит причину заболевания, а не ослабит симптомы.

Многие церкви, не проповедующие сегодня трехангельскую весть, проповедуют что-то. Но это что-то не то, что Бог прописал человечеству в последнее время. А следовательно, оно не способно излечить человека и спасти. Как в дни Ноя спасти могла только весть от Бога, данная Ною, и ничто больше. Многие проповеди сегодня, не в свете трехангельской вести, снимают лишь симптомы заболевания грешника, создают иллюзию христианства и мира в сердце, но они не устраняют причины болезни грешника, они не готовят его к встрече с Господом, для чего и дана трехангельская весть.

Бог, великий Врач от болезни греха, утверждает, что человечество в конце времени можно вылечить только одним лекарством — это страхом Божьим, не просто верой, какой ее понимают сегодня люди.

Что разделит людей на два лагеря?

Мир перед потопом поделился на два неравнозначных лагеря. В одном Ной и его семья, в другом все остальные. Что их разделило? Весть от Бога. Одни приняли и стали жить согласно вести. А другие не приняли и жили чем угодно, но не вестью от Бога о надвигающемся потопе. Христос, говоря о наших днях перед Его возвращением, проводит параллель: И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого. (Лук.17:26).

Все повторится. Как и в дни Ноя, мир разделен будет на два лагеря. На  принявших весть и согласовавших свою жизнь с ней, и отвергнувших весть.

И чтобы нам быть в числе спасенных, нужно принять весть такой, какой она дана нам Богом, а не переделывать ее для лучшего восприятия грешниками. Весть гласит: Убойтесь Бога.

Достаточно ли одной веры для спасения?

Давайте разберемся, какой смысл вкладывает Бог в словосочетание «Страх Божий»? Что такое страх Божий в свете Священного Писания? Читая Библию, бросается в глаза то, что у Бога хорошее отношение складывается только с теми, у кого есть страх Божий. Только с ними у Бога полное взаимопонимание. И в принципе это и есть те, кого Бог называет Своим народом. Господень тот, кто имеет страх Божий. Разве не те, что верят? Вера важна, но посмотрите, что сказано: Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. (Иак.2:19).

Если вера — это тот признак, по которому нужно определять, кто принадлежит к Божьему народу, то в списки нужно будет включить и бесов за их веру в единого Бога. Бог говорит, что Его народом являются не просто те, кто в Него верит, а тот, кто верит, имея страх Божий, чего у бесов нет, что они потеряли, и потому из прекрасных ангелов превратились в жестоких демонов.

Бог все Свои блага приготовил для боящихся Его

Давайте посмотрим внимательно в Писание, для того чтобы убедиться в том, что все обетования Божьи адресованы только боящимся Бога и исполняются в жизни только боящихся Бога. 

Как много у Тебя благ, которые Ты хранишь для боящихся Тебя и которые приготовил уповающим на Тебя пред сынами человеческими! (Пс.30:20).

В этом тексте прямо сказано о том, что Бог все Свои блага, как вы понимаете и райскую вечность тоже, приготовил для боящихся Его.

Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их. (Пс.33:8).

Обетование о защите и избавлении Божьем обещаны так же боящимся Бога. И как это актуально в связи с событиями, что будут разворачиваться у нас на глазах.

ибо как высоко небо над землею, так велика милость Господа к боящимся Его. (Пс.102:12).

И бесконечная милость Божья так же к тем, кто боится Его. Я когда стал исследовать тему страха пред Богом, то  воскликнул: Господи, так вот единственное, что Ты хочешь от Своего творения, это то, чтоб мы имели страх Господень! А с ним придет абсолютно все.

Страх Господень становится фундаментом, на котором потом строятся все стены нашего духовного дома. Почему бесы, имея одну из стен духовного дома – веру, не могут построить хороших взаимоотношений с Богом? Потому что эту стену им не на что опереть. У них нет фундамента, нет страха Божьего.

Тайны Свои Бог открывает боящимся Его

Ну и очень важное, связанное со страхом Божьим. И особенно в связи с последним временем, в котором мы живем: Тайна Господня — боящимся Его, и завет Свой Он открывает им. (Пс.24:15).

Много ли в Библии тайн, или нет? Не мало. Тайна спасения через Христа, тайна благочестия и тайна беззакония, и так далее. И что говорит нам Священное Писание, что тайны Свои Бог открывает боящимся Его.

Теперь вам понятно, почему многие имеют Библии, многие верят, но не многие преобразились в образ Христа, и не многие понимают того, что Бог от них хочет.

Вы хотите быть с Господом в заветных, в спасительных отношениях? Ведь собственно говоря, Бог, верный Своему завету, придет спасти тех, кто находится с Ним в завете. Бог говорит: будешь бояться Меня, Я заключу с тобой завет и тайну Свою Я открою тебе. Вот почему не все верующие знают, где находится последняя весть Бога к человечеству. И потому не все ее несут.

Вот почему книга Откровение не понятна многим христианам. Потому что она становится доступной и понятной для тех людей, которые имеют страх Божий. Не богословы со степенями уразумеют тайну Божью, тайна Божья к боящимся Бога.

Кто в глазах Бога является Его народом?

К боящимся Его Бог говорит: Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти; буду руководить тебя, око Мое над тобою. (Пс.31:9).

Это обетование для боящихся Бога, которые и являются Его народом. И при этом не столь важно, какой конфессии на данный момент принадлежит человек. Потому что боящихся Его Бог соберет в Свое стадо. И вот тому библейский пример. Апостол Петр позван в дом Корнилия, сотника италийского полка, не иудей и пока не христианин: Петр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему. (Деян.10:34,35).

Вы видите, кто угоден Богу, где бы он в данный момент не находился?  Боящийся Его. Так что мы можем сказать относительно того, кто в глазах Бога является Его народом? Всякий боящийся Бога на своем этапе понимания Бога. 

Как вы думаете, будут ли спасенные люди из православной церкви?  А из католиков? Из баптистов? Адвентистов? Даже если человек пока еще не до конца был просвещен полнотой света, но в нем жил страх Божий, он понимал перед Кем он находится, Кто ему говорит, и что от него требует Бог, — это народ Божий, это те, кто угодны Ему от всякого колена племени и языка. Не осознав, что значит бояться Бога, человек сам себя исключает из народа Божьего.

Поразительный пример из жизни

Хочу привести вам пример из моего служения Богу, который я не забуду никогда. В одном из сел я проводил программу и перед этим ходил по домам с книгами. В одном доме меня встретили люди очень радушно. И накормили, и обогрели. Смотрю — кругом иконы. Бабушка более 80 лет и внучка за тридцать. Внучку воспитывала бабушка, которая была неграмотная, но которую с малого научили бояться Бога и благоговеть перед Ним. Ей внучка читала Библию. Они потому меня так приняли, потому что бабушка знала из Библии о гостеприимстве. И что могут в дом прийти ангелы, и она боялась обидеть Бога, не проявив гостеприимства.

К Библии у бабушки и у внучки было благоговейное отношение. Они читали ее с трепетом. Так бабушка с малого научила внучку. Все что в Библии написано — для них было авторитетом, ибо это Божье слово.

Мы разговорились. И я стал им рассказывать о Боге, читая тексты из Библии. Когда то, что я говорил совпадало с их пониманием, их лица сияли, и они радостно кивали головами. Но вот мы коснулись темы Божьего Закона и верности Богу в его соблюдении. И я стал говорить о субботе и о том, что поклоняться иконам большой грех в глазах Бога.

Бабушка стала очень волноваться, и на глазах появились слезы. Она попросила внучку посмотреть, есть ли в Библии то, о чем я говорю. Внучка посмотрела и прочитала сама в Библии те тексты, что читал я, говоря о святости субботы и грехе идолопоклонства. От этого бабушка совсем  распереживалась настолько, что даже внучка стала ее успокаивать, боясь, что может что-то произойти с бабушкой нехорошее. Но бабушка не хотела утешиться и, проплакав долгое время, она, наконец, сказала молитву: прости меня, Господи, я не знала, что поступала неверно, чем обижала Тебя, раз Ты так сказал, то да будет воля Твоя.

Крутой поворот от тьмы к свету

…И она сказала внучке убрать иконы. Я был поражен! Ибо не ожидал такого! Я не видел такого послушания Богу доселе. Сейчас я понимаю, что было в этих людях (даже и поступающих не до конца правильно в своей жизни), в них был страх Божий. И, имея его, они были готовы к тому, чтобы слушать то, что хочет им сказать Господь.

Они в числе первых приняли крещение. Внучка стала ревностной христианкой и помогла обратиться к Богу своему мужу. Бабушка давно уже умерла. В субботу она встала, помолилась, внучка ей почитала Библию, и она пошла к себе на кровать, легла, заснула и во сне умерла, и на лице ее был полный мир.

Я убежден, что этот человек был из народа Божьего, потому что имел страх Божий.

Без страха Божьего спасение просто невозможно

Многим христианам не хватает страха Божьего. О Боге могут говорить в шутливом тоне, забывая, что даже ангелы закрывают свои лица в Божьем присутствии. В молитве могут не благоговеть, допуская нечистые мысли и неискренность, формальность. В молитвенных домах рассуждать о чем угодно, но не о Боге и Его святости. И при этом думать, что их спасут познания из Библии. Какой же фатальный обман сатаны. Без страха Божьего спасение просто невозможно. Давайте посмотрим на два библейских примера тех, кто имел страх Божий.

Иосиф, как пример человека, имеющего страх Божий

Иосиф, проданный в рабство, в борьбе перед искушением показал наличие страха Божьего:

И обратила взоры на Иосифа жена господина его и сказала: спи со мною. Но он отказался и сказал жене господина своего: вот, господин мой не знает при мне ничего в доме, и все, что имеет, отдал в мои руки; нет больше меня в доме сем; и он не запретил мне ничего, кроме тебя, потому что ты жена ему; как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред Богом? (Быт.39:7-9).

Страх перед Всемогущим Богом был щитом Иосифа от стрел искушения лукавого.

Братья продали его в рабство, где он пострадал немало. Но он принял братьев и дал им лучшее в Египте. Умирает отец, и братья боятся мести Иосифа, полагая, что он им не мстил ради отца. Пытаясь обрести милость пред Иосифом, они посылают ему весть, в которой пытаются воздействовать на него светлой памятью отца, которого Иосиф очень любил:

И увидели братья Иосифовы, что умер отец их, и сказали: что, если Иосиф возненавидит нас и захочет отмстить нам за все зло, которое мы ему сделал. И послали они сказать Иосифу: отец твой пред смертью своею завещал, говоря так скажите Иосифу: прости братьям твоим вину и грех их, так как они сделали тебе зло. И ныне прости вины рабов Бога отца твоего. Иосиф плакал, когда ему говорили это. Пришли и сами братья его, и пали пред лицем его, и сказали: вот, мы рабы тебе. (Быт.50:15-18).

Почему Иосиф плакал, когда они ему это говорили? Ответ прост:

И сказал Иосиф: не бойтесь, ибо я боюсь Бога. (Быт.50:19).

Почему Иосиф не был мстительным? Почему плакал, когда не был понят братьями? Не обиделся и не перестал с ними общаться? Иосиф имел страх пред Богом! Знал перед чьим Лицом он находится ежесекундно. Перед Владыкой вселенной, Всемогущим Богом, в руке Которого его дыхание жизни.

Повивальные бабки — пример наличия страха Божия

Скажите, у многих  ли сегодняшних верующих есть это осознание, которое было бы не на словах, а явлено в жизни и благоговении и трепете пред Богом? Так разве не актуальна последняя Божья весть «убойтесь Бога» к погибающему миру, в том числе к называющим себя христианами?

И еще один пример тех, кто имел страх Божий.

Царь Египетский повелел повивальным бабкам Евреянок, из коих одной имя Шифра, а другой Фуа, и сказал: когда вы будете повивать у Евреянок, то наблюдайте при родах: если будет сын, то умерщвляйте его, а если дочь, то пусть живет. Но повивальные бабки боялись Бога и не делали так, как говорил им царь Египетский, и оставляли детей в живых. (Исх.1:15-17).

Скажите, может ли человек, имея страх Божий идти на аборт? Может ли человек, который имеет страх Божий делать эти аборты? Может ли человек, имеющий страх Божий, давать советы другому сделать аборт?

В свете того, что мы только что узнали, повивальные бабки боялись Бога и не поднимали руки своей на младенцев. Человек, который имеет страх Божий, он никогда себе это не позволит. Так актуальна ли последняя весть от Бога погибающему человечеству?

Поведение тех, кто не имеет страха Божьего

Посмотрите, какими становятся поступки тех, кто перестает бояться Бога:

Слушайте слово Господне…ибо суд у Господа с жителями сей земли, потому что нет ни истины, ни милосердия, ни Богопознания на земле. Клятва и обман, убийство и воровство и прелюбодейство крайне распространились, и кровопролитие следует за кровопролитием…Чем больше они умножаются, тем больше грешат против Меня… Блуд, вино и напитки завладели сердцем их. (Ос.4:1,2,7,11).

Вам это ничто не напоминает? И это не только состояние мира. Христианство находится в более плачевном состоянии, чем мир. Ибо мир плох, и он этого не скрывает, о чем свидетельствуют современные новости. Вот христиане:

Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся. (2Тим.3:1-5).

Скажите, имеют ли эти христиане страх Божий? Боятся ли они Бога, когда клевещут, предают, гордятся, проявляют жестокость? А особенно тогда, когда все эти пороки прикрывают маской показного благочестия.

Страх Господень должен удерживать человека от греха

Бог не хочет, чтобы наш страх Божий был аналогичен животному страху, испытываемый животными перед лицом опасности, проистекающий из инстинкта самосохранения. Бог, давший нам разум и способность к анализу, говорит о страхе, который проистекает из осознанного смирения пред величием Создателя:

За смирением следует страх (благоговение) Господень…. (Прит.22:4).

Библейское понимание страха Божьего — это трепет пред величием, могуществом, святостью Бога, осознанием своей полной зависимости от Бога и Его милости:

Весь народ видел громы и пламя, и звук трубный, и гору дымящуюся; и увидев то, народ отступил и стал вдали. И сказали Моисею: говори ты с нами, и мы будем слушать, но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть. И сказал Моисей народу: не бойтесь; Бог пришел, чтобы испытать вас и чтобы страх Его был пред лицем вашим, дабы вы не грешили. (Исх.20:18-20).

Страх Господень должен удерживать человека от греха. Судя по жизни Иосифа и повивальных бабок, это действительно так.

Бог напоминает нам о Себе через удары нашего сердца. Прислушайтесь к нему. Оно свидетельствует о непрестанной заботе Бога о вас. Прислушайтесь к своему дыханию и попробуйте задержать его. Правда хочется жить, хочется дышать? А ведь воздух, который так безжалостно засоряет человек, Бог милостиво дает человеку.

Наше дыхание тоже должно вызывать наше благоговение пред Богом. Ведь забота постоянная, не взирая на наши дела, мысли и слова. Это еще один повод для благоговения пред терпением и отцовской заботой Бога о Своих восстающих на Него и хулящих Его детях. Это не может не побудить в нас желание прийти к Нему и стать Его детьми.

Христос сказал: да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. (Матф.5:45).

Цель вести от Бога — изменение человека

Посмотрите, все вокруг нас по замыслу Бога должно побуждать думающего человека восхититься Тем, Кто все это создал, и привести к благоговению пред Ним.

Чем больше человек будет вникать в мир, который его окружает (не так как он это делает сейчас, а через призму Божьего воззвания к нему «Убойся Бога»), тем все большим благоговением и трепетом наполнится его душа, осознавая величие Господа и Его превосходящую всякое человеческое разумение любовь.

Почему мы рассматриваем последнюю весть от Бога с такой тщательностью? Потому что, прежде чем выполнить порученное от Бога, необходимо понять, а что Бог хочет от меня. Не поняв этого, невозможно будет, подобно Ною, сделать все так, как повелел Господь.

Задача вести от Бога изменить человека через принятие ее. Поняв весть и приняв ее верой, вестник сливается с вестью и становится с ней одно неделимое целое. Сам вестник, его жизнь, становится вестью для всего остального мира. Поэтому, прежде чем призывать мир убояться Бога, вестнику самому необходимо обрести страх Господний, для того чтобы его слова не расходились с его жизнью. А  иначе это лицемерие не ускользнет от окружающих. Насколько авторитетно звучат слова курящего врача о вреде курения и алкоголя? Они просто смешны, не больше.

Если вы призываете мир благоговеть пред величием Создателя, то научитесь от Христа сами благоговеть пред Его величием! Богу же через Христа за все великая слава!


Самые Важные Знания. Тема № 30 «Убойтесь Бога»

Скачать видео / Скачать аудио


Не забудьте поделиться с другими:


Подписаться
Уведомление о
guest
1 Комментарий
Свежие комментарии внизу
Свежие комментарии сверху большинство голосов
Встроенные Обратные Связи
Просмотр всех комментариев
Юрий
Юрий
24.04.2021 19:46

Цитата:
«Весть ангела имеет вечное происхождение, а люди, даже все
человечество, существуют лишь 6000 лет. И к тому же, Евангелие — это то, что
Бог делает для нас, а не мы для Бога. Автором Евангелия является вечный Бог,
Который зная о том, что существа, наделенные свободой выбора, однажды восстанут
против Него, уже имел для них план спасения. Потому Он и родил Сына Своего,
Который стал Агнцем, закланным от создания мира:
зная, что не тленным серебром или
золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною
Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного
еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас. (1Пет.1:18-20)».
 
Комментарий:
В цитате слов Петра здесь не совсем точный перевод, который в синодальном
варианте изменяет смысл, смещая акцент с Господа на людей: «… предназначенного… явившегося… для вас». В
греческом варианте слово, переведенное, как
«предназначенный», на самом деле имеет иное значение: номер
Стронга 4267 –«предузнать, знать наперед,
предвидеть». И, исходя из этого, возможный перевод с греческого
будет звучать так: «20 Предузнанного же до
основания/начала мира, явленного же в последнем времени ради вас – 21 с
Его помощью (посредством Его, т.е. с Божьей помощью) верных для Бога (Богу),
воскресившего Его из мертвых, и славу Ему давшего, так, чтобы вера ваша и
надежда были на Бога».
 
В результате,
стихи 1Пет.1:20,21 обретают следующий возможный смысл:
 
1.     Бог
Отец перед созданием мира ПРЕДУЗНАЕТ духовные качества Своего Сына и
констатирует: «Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на
Сионе камень, камень
испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится»
(Ис.28:16, 1Пет.2:6).
 
2.     Бог
ПОСЫЛАЕТ в мир Сына ради тех, кто с Его (Бога) святой помощью хранит верность
Его Слову, чтобы они, видя воскрешенного Им Иисуса Христа и славу, которой
Он наделил Сына, также и сами укреплялись верой в Его, Божьи, обетования и
надеждой на спасение, какими Он благословляет всех приходящих к Его Сыну.