Самые Важные Знания. Тема №36 «Видение Даниила о четырех зверях»

В данной теме мы рассмотрим седьмую главу книги пророка Даниила в тех временных границах, которые определил Сам Бог во второй главе этой книги. Мы обратим с вами внимание на маяки, оставленные Богом в пророчествах книги Даниила, которые не позволят нам выйти за установленные Богом рамки толкования символов этих пророчеств. Иначе мы попадем под категорию тех людей, о судьбе которых Бог ясно высказался в книге Откровение:

И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей. (Откр.22:18,19).

Я думаю, что никто из ищущих Бога и желающих исполнять Его волю не желает себе подобной участи. Когда мы определимся с границами пророчеств и с помощью маяков определим силы, скрывающиеся под пророческими символами, тогда мы в свете истины о суде Божьем, раскрытой пред нами в исторической части книги пророка Даниила, поймем верно все пророчества Божьи, написанные в книге Даниила.

Вторая глава книги Даниила представляет для нас особый интерес в связи с тем, что она, помимо исторического повествования, содержит в себе еще и пророчество о суде над миром и судьбе мира. Эта глава дает нам ясное представление о границах времени, в которых будут изложены и последующие пророчества этой книги. В пророческой части книги Даниила мы найдем множество маяков, оставленных Богом для тех, кто искренно исследует Божье Слово и стремится жить по нему. А так же мы увидим новые пласты, касающиеся того же периода, что изложен Богом во второй главе, и раскрывающие дополнительные детали этого пророческого периода.

Содержание показать

Через маячок-подсказку свяжем начало пророческой части книги Даниила с исторической частью

Мы отправляемся в лабиринты пророчеств книги Даниила, имея карту верного пути по этому лабиринту. Эта карта содержит четко очерченные временные границы пророчеств. Маяки – связующие звенья между различными пластами, повествующие об одной и той же силе, представленной в различных слоях пророчеств, но описывающих ее с разных сторон. Также в этой карте содержится четкое понимание того, что каждый из последующих слоев проливает дополнительный свет на те события, что очерчены временными границами, определенными ранее.

Седьмая глава книги пророка Даниила начинается со слов:

В первый год Валтасара, царя Вавилонского, Даниил видел сон и пророческие видения головы своей на ложе своем. Тогда он записал этот сон, изложив сущность дела. (Дан.7:1).

В пророческой части нас отсылают во время, которое в исторической части книги Даниила находится после четвертой главы. Где еще Вавилоном правит Навуходоносор после семилетнего воспитания Его Богом. И пятой главой, в которой описан последний день правления Валтасара, внука царя Навуходоносора, последнего правителя Вавилонской империи.

Тот же принцип — нам дан новый пласт, из которого мы узнаем, что: видение Даниила о четырех зверях было дано от Бога в первый год Валтасара (о чем не сказано в исторической части книги). А так же здесь есть маячок, соединяющий нас с прошлыми повествованиями. Этим маяком является указание времени, в которое дано видение Даниила о четырех зверях — правление Валтасара, благодаря этому можно связать два пласта вместе.

Получается следующая картина. После правления Навуходоносора, в первый год правления Валтасара, Бог дал Даниилу данное пророческое видение. А пророчество о судьбе мира было дано раньше, при Навуходоносоре, во второй главе. И по этому пророчеству второй главы были поставлены временные границы.

Следовательно, пророчества седьмой главы будет очередным пластом пророчеств в указанных во второй главе временных рамках, но с дополнительными деталями, которых не было во второй главе. Они важны для того, чтобы читающий мог получить полную, ясную картину того, о чем говорит Господь.

Первые видения седьмой главы книги Даниила

В седьмой главе Даниилу представлено в одном сне несколько видений. Каждое из них является одним из пластов, описывающих и раскрывающих с разных сторон пророчество данное Даниилу в седьмой главе, центральной темой которой, как вы уже догадались, будет тема суда Божьего. Ибо суду Божьему и описанию его со всех сторон, в том числе и с пророческой стороны, посвящена книга пророка Даниила.

В первом из видений, представленных в седьмой главе, Даниил видит великое, т.е. большое море. И на этом море борются четыре ветра:

Начав речь, Даниил сказал: видел я в ночном видении моем, и вот, четыре ветра небесных боролись на великом море. (Дан.7:2).

Далее он видит, как в результате этой борьбы появляются четыре зверя и выходят из моря:

и четыре больших зверя вышли из моря, непохожие один на другого. (Дан.7:3).

Не ищите понимания Божьих пророчеств за пределами Библии

Мы имеем дело с пророческим видением, через которое Бог что-то хочет нам сказать. Как понимать увиденное Даниилом? Бежать к астрологам, гадателям за разъяснением увиденного? Но мы с вами можем убедиться в тщетности этих людей объяснить истину Божью. Они сами расписались во второй главе этой книги в своем бессилии, как в получении откровений от Бога, так и в их толковании:

Халдеи отвечали царю и сказали: нет на земле человека, который мог бы открыть это дело царю, и потому ни один царь, великий и могущественный, не требовал подобного ни от какого тайноведца, гадателя и Халдея. Дело, которого царь требует, так трудно, что никто другой не может открыть его царю, кроме богов, которых обитание не с плотью. (Дан.2:10,11).

Будучи язычниками, они ссылаются на то, что толкование только у богов. Но мы с вами, будучи христианами, знаем, что и пророчество, и толкование его от Бога:

…Невежды те, которые носят деревянного своего идола и молятся богу, который не спасает. Объявите и скажите, посоветовавшись между собою: кто возвестил это из древних времен, наперед сказал это? Не Я ли, Господь? и нет иного Бога кроме Меня, Бога праведного и спасающего нет кроме Меня. (Ис.45:20,21).

Я Господь, это — Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам. Вот, предсказанное прежде сбылось, и новое Я возвещу; прежде нежели оно произойдет, Я возвещу вам. (Ис.42:8,9).

Бог возвещает пророчество. От Него и толкование изреченного Им пророчества:

Но есть на небесах Бог, открывающий тайны; и Он открыл царю Навуходоносору, что будет в последние дни… (Дан.2:28).

Это важнейшее условие для верного понимания Божьих пророчеств! Не ищите понимания Божьих пророчеств за пределами Библии, его там нет и быть не может!

Библия сама себя объясняет

Библия сама себя объясняет. В ней самой есть и пророчества и их истолкования. Наша задача быть внимательными и читать Библию не в смысле читать, а в смысле исследовать. (Как читать Библию — мы разбирали в предыдущей теме. Усвоив ее, вы правильно будете понимать пророчества и ориентироваться в Библии). Вот какая задача стоит перед верующим человеком: понять Библию с помощью Библии. В этом и заключается смысл ее исследования. И для того, чтобы мы не сомневались в том, что это действительно так, Бог тут же нам дает маячок:

эти большие звери, которых четыре, означают, что четыре царя восстанут от земли. (Дан.7:17).

Не вы и никто другой, не посторонние книжки со стороны, а Бог Сам в Своем Слове дает объяснение пророчеству. Если бы верующие это поняли, то разногласий и разномыслий в христианстве было бы намного меньше, а единства вокруг истины намного больше.

Получив этот маячок и поняв принцип толкования пророчеств Божьих с помощью самой же Библии, мы попытаемся найти толкование видению великого моря и борющимся на нем четырем ветрам. В книге Даниила этому объяснения нет. Но Библия сама себя толкует и разъясняет, значит, этому объяснение есть в других ее книгах. В других пластах:

Увы! шум народов многих! шумят они, как шумит море. Рев племен! они ревут, как ревут сильные воды. (Ис.17:12).

И говорит мне: воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, и племена и языки. (Откр.17:15).

Посмотрите на гармонию Священного Писания. Что в Ветхом завете, что в Новом, Бог не меняет Своих принципов. Потому читатель не заблудится в толковании библейских пророчеств. В этом мы видим одну из важнейших черт Божьего характера, Его неизменность, дарующая всем нам стабильность:

Ибо Я — Господь, Я не изменяюсь; посему вы, сыны Иакова, не уничтожились. (Мал.3:6).

Что символизирует четыре ветра в видении Даниила

Итак, море и воды в пророчестве символизируют людей, народы. Великое море — это не малочисленные народы, а великие народы, повлиявшие на мировую историю и оставившие свой заметный след в ней. Четыре ветра небесных, что борются на великом море, что это?  Ответ в Библии, в каком-то из ее пластов:

И наведу на Елам четыре ветра от четырех краев неба и развею их по всем этим ветрам, и не будет народа, к которому не пришли бы изгнанные Еламиты. И поражу Еламитян страхом пред врагами их и пред ищущими души их; и наведу на них бедствие, гнев Мой, говорит Господь, и пошлю вслед их меч, доколе не истреблю их. (Иер.49:36,37).

И после сего видел я четырех Ангелов, стоящих на четырех углах земли, держащих четыре ветра земли, чтобы не дул ветер ни на землю, ни на море, ни на какое дерево. (Откр.7:1).

На четырех сторонах находились привратники: на восточной, западной, северной и южной. (1Пар.9:24)

Опять все та же гармония Священного Писания: Ветхого и Нового заветов. И мы узнаем, что ветер — это символ войн и разрушений. А четыре ветра символизируют четыре стороны света.

Правильное толкование первых видений седьмой главы книги Даниила

В результате, собирая воедино те пазлы толкования, что нам уже открыты в свете Священного Писания, пред нами предстает следующая картина.

В результате войн, которые охватят большие территории, и в которые будут вовлечены многочисленные народы, — следуя один за другим, к господству придут четыре империи. Они будут отличаться одна от другой. Их описание будет дано Богом в последующих стихах.

Восхититесь Богом и Его величайшей мудростью. Он в нескольких символах может открыть пред искренним исследователем Его слова потрясающие глубины Своих пророчеств о судьбе мира, и помочь нам приготовиться к ним.  

Вавилонская империя символизируется львом с орлиными крыльями

Идем дальше в исследовании пророчеств Божьих из седьмой главы Даниила:

Первый — как лев, но у него крылья орлиные; я смотрел, доколе не вырваны были у него крылья, и он поднят был от земли, и стал на ноги, как человек, и сердце человеческое дано ему. (Дан.7:4).

Здесь маячков предостаточно, для того чтобы соединить воедино информацию об одном и том же из разных пластов Писания.

Пророчество второй главы книги Даниила, которое устанавливает временные границы, начинается с Вавилонской империи. Что в истукане, что в пророчествах седьмой главы, империй, становящихся мировыми, будет четыре.

И еще один маячок. Золото — это царский метал; лев — царь зверей; крылья орла — это крылья царя птиц. Использованы возвышенные образы. Так же и в других местах Писания мы находим применение этих образов к Вавилонской империи:

…царь Вавилонский… Вот, восходит он, как лев, от возвышения Иордана на укрепленные жилища… (Иер.50:43,44).

Ибо вот, Я подниму Халдеев, народ жестокий и необузданный, который ходит по широтам земли, чтобы завладеть не принадлежащими ему селениями. Страшен и грозен он; от него самого происходит суд его и власть его… прилетают как орел, бросающийся на добычу. (Авв.1:6-8).

Добавляем еще пазлов, которые стали нам понятны с помощью Писания. И пред нами все более открывается картина пророчеств Божьих. В результате войн на мировую арену выйдет Вавилонская империя, символизируемая львом с орлиными крыльями.

Зачем льву крылья в пророчестве Даниила?

Кстати, понять, зачем льву крылья и что они символизируют, нам помогает так же Слово Божье: 

И было ко мне слово Господне: сын человеческий! предложи загадку и скажи притчу к дому Израилеву. Скажи: так говорит Господь Бог: большой орел с большими крыльями, с длинными перьями, пушистый, пестрый, прилетел на Ливан и снял с кедра верхушку… И было ко мне слово Господне: скажи мятежному дому: разве не знаете, что это значит? — Скажи: вот, пришел царь Вавилонский в Иерусалим, и взял царя его и князей его, и привел их к себе в Вавилон. (Иез.17:1-3,11,12).

Крылья символизируют перемещение, захватнические войны. В данном случае захватнические войны Вавилонской империи на пути к мировому господству. И заметьте, что крылья применяются в данном случае к царю Навуходоносору, пленившего Иудею. Именно при Навуходоносоре, при его завоеваниях Вавилонская империя быстро разрасталась.

Почему лев в пророчестве стоит на задних лапах?

Но пророчество гласит:

Первый — как лев, но у него крылья орлиные; я смотрел, доколе не вырваны были у него крылья, и он поднят был от земли, и стал на ноги, как человек, и сердце человеческое дано ему. (Дан.7:4).

Интересные детали раскрывает Бог нам в этом пласте пророчеств. Те детали, что не были открыты в истукане. Но с помощью маяков мы знаем, что речь идет о том же периоде времени, что обозначен в истукане золотой головой, т.е. временем правления Вавилонской империи.

Лев со звериным сердцем встает на ноги, как человек, и сердце человеческое, вместо звериного, дано ему. Человек, в отличие от животных, создан по образу и подобию Божьему с наличием интеллекта. Благодаря чему, человек может верить в Бога и прославлять Его, познавать Его волю о себе. Лев на задних лапах, как человек — это не поза льва в диких, привычных для него условиях, это поза льва усмиренного, дрессированного.

Вспомним смирение льва в исторической части книги Даниила

По прошествии двенадцати месяцев, расхаживая по царским чертогам в Вавилоне, царь сказал: это ли не величественный Вавилон, который построил я в дом царства силою моего могущества и в славу моего величия! Еще речь сия была в устах царя, как был с неба голос: «тебе говорят, царь Навуходоносор: царство отошло от тебя! И отлучат тебя от людей, и будет обитание твое с полевыми зверями; травою будут кормить тебя, как вола, и семь времен пройдут над тобою, доколе познаешь, что Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его, кому хочет!». Тотчас и исполнилось это слово над Навуходоносором, и отлучен он был от людей, ел траву, как вол, и орошалось тело его росою небесною, так что волосы у него выросли как у льва, и ногти у него — как у птицы. (Дан.4:26-30).

Льва смиряют для познания власти Бога. Дрессировка принесла свои результаты:

По окончании же дней тех, я, Навуходоносор, возвел глаза мои к небу, и разум мой возвратился ко мне; и благословил я Всевышнего, восхвалил и прославил Присносущего, Которого владычество — владычество вечное, и Которого царство — в роды и роды. И все, живущие на земле, ничего не значат; по воле Своей Он действует как в небесном воинстве, так и у живущих на земле; и нет никого, кто мог бы противиться руке Его и сказать Ему: «что Ты сделал?»  В то время возвратился ко мне разум мой, и к славе царства моего возвратились ко мне сановитость и прежний вид мой; тогда взыскали меня советники мои и вельможи мои, и я восстановлен на царство мое, и величие мое еще более возвысилось. Ныне я, Навуходоносор, славлю, превозношу и величаю Царя Небесного, Которого все дела истинны и пути праведны, и Который силен смирить ходящих гордо. (Дан.4:26-34).

Гордого льва смирили, дали ему сердце человеческое, — это совершает Бог. Он еще не одного льва смирит, ибо Он силен смирить ходящих гордо.

Какое царство символизирует второй зверь?

Далее пророчество гласит:

И вот еще зверь, второй, похожий на медведя, стоял с одной стороны, и три клыка во рту у него, между зубами его; ему сказано так: «встань, ешь мяса много!» (Дан.7:5).

Понимая структуру книги, имея четкие временные рамки происходящего и используя Божьи маяки, вам не трудно понять кого символизирует Бог в данном пророчестве этим медведем?

Это Мидо-Персидская империя, которая покорила Вавилонскую империю и вместо нее на то время стала мировой державой.

Почему медведь в видении склонен на один бок?

Дополнительными сведениями о Мидо-Персии к пророчеству об истукане, в котором Мидо-Персия представлена серебряной грудью, являются следующие детали. Медведь стоял, склонившись на один бок. Эта империя состояла из двух народов Мидян и Персов. В начале своего возвышения Мидяне были доминирующими, о чем и говорило пророчество о падении Вавилона:

Вот, Я подниму против них Мидян, которые не ценят серебра и не пристрастны к золоту. Луки их сразят юношей и не пощадят плода чрева: глаз их не сжалится над детьми. И Вавилон, краса царств, гордость Халдеев, будет ниспровержен Богом, как Содом и Гоморра. (Ис.13:17-19).

Но позже власть перешла в руки Персов, о чем говорит книга пророка Даниила:

В первый год Дария, сына Ассуирова, из рода Мидийского, который поставлен был царем над царством Халдейским. (Дан.9:1).

В третий год Кира, царя Персидского, было откровение Даниилу… (Дан.10:1).

В начале, Дарий из рода Мидийского поставлен кем-то на должность царя. Причем только над царством Халдейским. Потом же и вовсе Мидия не упоминается, а о Кире говорится как о царе персидском. Это проясняет видение о медведе, склоненного на один бок.

В этой силе один из двух народов был доминирующим.

Три ребра, что были в зубах у медведя, — это его добыча. Это три государства, что покорила Мидо-Персия на пути к господству  (Вавилон, Лидию, Египет).

Третий зверь — Греческая империя

Далее пророчество знакомит нас с греческой империей, пришедшей на смену Мидо-Персии и представленной в этом пласте барсом с четырьмя крылами

Затем видел я, вот еще зверь, как барс; на спине у него четыре птичьих крыла, и четыре головы были у зверя сего, и власть дана была ему. (Дан.7:6).

Дополнительными деталями, описывающими Греческую империю в этом пласте пророчеств, являются четыре птичьих крыла и четыре головы. Раз крылья льва означали быстроту завоевания Вавилонянами мира. То в данном случае Бог говорит, что Греческая империя с небывалой быстротой добилась мирового господства.

Но эта империя после смерти Александра Македонского, обеспечившего Греции мировое господство, была разделена на четыре части между четырьмя генералами Александра. Таким образом, эти детали в точности описывают то, что произошло с этой империей. Но этих подробностей не было, когда Греция была представлена медными чревами и бедрами в истукане.

Я думаю, вы уже утвердились в понимании слоистой структуры подаваемой информации в Библии и в частности в книге пророка Даниила. Каждый последующий слой находится в определенных временных рамках. И каждый последующий слой связан с предыдущим маяками подсказками. Также каждый последующий слой несет в себе дополнительную информацию о том, о чем говорилось ранее, для того чтобы открываемое нам Богом было понято нами со всех сторон и со всей тщательностью.

Что символизирует четвертый зверь с десятью рогами?

Далее Римская империя представлена нам в виде страшного и ужасного зверя. Аналога, которому в природе не нашлось. Он даже был представлен Даниилу в отдельном видении. Для того, чтобы Даниил на него обратил особое внимание:

После сего видел я в ночных видениях, и вот зверь четвертый, страшный и ужасный и весьма сильный; у него большие железные зубы; он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами; он отличен был от всех прежних зверей, и десять рогов было у него. (Дан.7:7).

Маяки видны не вооруженным глазом, это и описание самой империи, подобно как в истукане:

А четвертое царство будет крепко, как железо; ибо как железо разбивает и раздробляет все, так и оно, подобно всесокрушающему железу, будет раздроблять и сокрушать. (Дан.2:40)

Железо все разрушает и сокрушает. И десять рогов у этого зверя так же маячок: 

А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей… (Дан.7:24).

Все та же картина разделенной Европы, что и в пророчестве об истории человечества, представленной в истукане. Но, как вы уже догадались, этот пласт пророчеств не дан лишь с той целью, чтобы просто повторить предыдущую истину, добавив в нее новые детали…

Появление малого рога в видении Даниила

Позволив нам понять с помощью маяков, где мы находимся, Бог готовит нас к получению нового откровения. Того, что не было раньше дано:

Я смотрел на эти рога, и вот, вышел между ними еще небольшой рог; и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним; и вот, в этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно. (Дан.7:8)

Для того, чтобы мы верно распознали эту силу, Бог вновь провел нас по истории в хронологическом порядке.

Это очень важная часть пророчества. Потому что именно в связи с возникновением необычного малого рога на небе начался следственный суд: 

Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его — как чистая волна; престол Его — как пламя огня, колеса Его — пылающий огонь. Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги. Видел я тогда, что за изречение высокомерных слов, какие говорил рог, зверь был убит в глазах моих, и тело его сокрушено и предано на сожжение огню. И у прочих зверей отнята власть их, и продолжение жизни дано им только на время и на срок. (Дан.7:9-12).

Эти тексты очень емкие, мы на них остановимся.

Власть, которую имела Римская империя, будет передана малому рогу

Деятельность малого рога привела к тому, что начался суд на небе, который и положит конец его деятельности. Каждый из зверей, кроме четвертого, имели времена своего владычества. После завершения установленного им срока они прекращали свое существование.

Четвертый же зверь, вместе с выросшим на нем малым рогом, будет уничтожен только силой Божьей после небесного суда и только в озере огненном. Власть четвертого зверя и его могущество проявится во власти малого рога.

В другом пласте пророчеств, открывающих нам более подробно это событие, передача власти четвертым зверем малому рогу представлено следующим образом:

Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него — как у медведя, а пасть у него — как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть. (Откр.13:2).

Нам показано, что сила, появившаяся после всех зверей и представленная в 7 главе Даниила малым рогом, настолько разрослась, что в Откровении стала символизироваться самостоятельным зверем, которому от дракона была передана власть. Поэтому пророчество Божье учит нас тому, что власть, которую имела Римская империя, будет передана малому рогу.

Рог не отломился от зверя, он стал в звере доминирующей силой. Поэтому сила и власть четвертого зверя, страшного и ужасного, продолжает свое существование во власти малого рога и ныне. Только второе Пришествие Христа положит конец этой власти.

Деятельность малого рога направлена исключительно против Бога, Его истины и Божьего народа

Во времена правления римской империи римской властью был распят Сын Божий. А малый рог, впитавший в себя всю власть Римской империи и ее дух, продолжает ту деятельность, что была присуща Риму.

Я видел, как этот рог вел брань со святыми и превозмогал их. (Дан.7:21)

и против Всевышнего будет произносить слова, и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени. (Дан.7:25).

Власть малого рога станет, подобно Римской империи, распявшей Христа, преследовать и убивать последователей Божьих. И восстанет против Бога Всевышнего Его закона и правления. А в другом пласте, о котором мы будем говорить позже, о деятельности этой власти сказано:

и вознесся до воинства небесного… и даже вознесся на Вождя воинства сего… и он, повергая истину на землю, действовал и успевал. (Дан.8:10-12).

Т.е. мы видим, что деятельность малого рога направлена исключительно против Бога, Его истины и Божьего народа. 

Запомните это, потому что это станет для нас маяками при исследовании других пластов пророчеств книги Даниила. Для того Бог нам и дает эти пласты с маяками и повторами, чтобы мы точно поняли, о чем и о ком в этих пророчествах идет речь. И чтобы мы не заблудились в другом пласте пророчеств, приписав то, что говорилось об одной силе, совсем другой силе. Это будет лжесвидетельство, в котором мы будем виноваты сами. Ибо Бог достаточно подробно, постепенно и довольно-таки ясно ведет нас к пониманию Своей истины.

Деятельность малого рога заканчивается Божьим судом

Каждый раз, когда речь идет о деятельности малого рога, его деятельность заканчивается Божьим судом:

Даниила 7:8-11

Я смотрел на эти рога, и вот, вышел между ними еще небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним; и вот, в этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно. Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его — как чистая волна; престол Его — как пламя огня, колеса Его — пылающий огонь. Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги. Видел я тогда, что за изречение высокомерных слов, какие говорил рог, зверь был убит в глазах моих, и тело его сокрушено и предано на сожжение огню. (Дан.7:8-11)

Даниила 7:19-22

Далее в седьмой главе Даниил желает более точного понимания того, что он видит в видении:

Тогда пожелал я точного объяснения о четвертом звере, который был отличен от всех и очень страшен, с зубами железными и когтями медными, пожирал и сокрушал, а остатки попирал ногами. И о десяти рогах, которые были на голове у него; и о другом, вновь вышедшем, перед которым выпали три, о том самом роге, у которого были глаза и уста, говорящие высокомерно, и который по виду стал больше прочих. Я видел, как этот рог вел брань со святыми и превозмогал их, доколе не пришел Ветхий днями, и суд дан был святым Всевышнего; и наступило время, чтобы царством овладели святые. (Дан.7:19-22).

Даниила 7:23-27

И небесный вестник, показывающий ему это видение, говорит:

Об этом он сказал: зверь четвертый — четвертое царство будет на земле, отличное от всех царств, которое будет пожирать всю землю, попирать и сокрушать ее. А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей; и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничижит трех царей; и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени. Затем воссядут судьи и отнимут у него власть губить и истреблять до конца. Царство же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего, Которого царство — царство вечное, и все властители будут служить и повиноваться Ему. (Дан.7:23-27)

Возвращаясь во вторую главу книги пророка Даниила, мы там читали о суде над миром: 

И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно. (Дан.2:44).

Общая картина прочитанных слоев пророчеств в книге Даниила

Общая картина, полученная нами в ходе изучения темы следующая.

Со времени Даниила на земле (в результате войн между народами) поочередно будет восставать одна за другой четыре мировые империи. Которые представлены в истукане: золотой головой; серебряной грудью и руками; медными чревом и бедрами; железными голенями и ногами, которые состоят из железа, смешанного с глиной.

Благодаря второму пласту пророчеств, описывающего тот же период и те же империи в виде зверей, мы узнали о том, что Вавилон, представленный львом, вел захватнические войны — символ орлиных крыльев. А так же нам было показано обращение звериного сердца льва в человеческое. Обращение царя к Богу. 

О Мидо-Персии, символизируемой медведем, мы узнали о покорении ими трех держав и доминировании Персии.

О Греческой империи, представленной барсом с четырьмя головами, мы узнали о молниеносности прихода к мировому владычеству. А так же о разделении данной империи на четыре части.

О Римской империи мы узнали, что ее власть перейдет к малому рогу. Малый рог является новой деталью в пророчестве. Его деятельность направлена против Бога, против истины Божьей, против закона Божьего и против Божьего народа. Именно богохульная деятельность малого рога дала начало следственному суду на небе.

Небесный суд выносит малому рогу обвинительный приговор, который будет исполнен. После чего святые дети Божьи, пострадавшие от деятельности малого рога, реабилитированные небесным судом, будут проводить вечность в установленном Богом вечном Царстве.

Заметьте, что во втором слое пророчеств, описывающих тот же период времени, что и пророчество об истукане, мы получаем те дополнения, каких не было в первом слое пророчеств о судьбе мира.

Один слой пророчеств со своей информацией накладывается на другой. Таким образом, дополняя предыдущий слой, новый слой дает более полную картину того, что будет происходить. Это как составление фоторобота. Один пласт — это глаза, другой — нос, третий — рот, четвертый — подбородок. И т.д. пока не прояснится все лицо.

Важный момент в исследовании Библии

А теперь будьте предельно внимательны, очень важный момент в исследовании Библии.

Каждый последующий слой связан с предыдущим маячками! То есть той информацией, что позволяет исследователю Слова Божьего сориентироваться в том, чтобы понять, где в новом слое написано о том, о чем было сказано в предыдущем слое.

Как пример: в истукане четыре империи и разделение после четвертой империи, и в седьмой главе те же четыре империи, представленные различными зверями. Из четвертого зверя растут десять рогов (разделение на государства) подобно тому, как в истукане показано разделение четвертого государства.

Т.е. благодаря подобной информации, данной в различных слоях пророчеств, читатель может верно сориентироваться в новом слое и понять, о чем в нем говорится, и как новая информация связана с той, что была дана ранее. И далее в последующих словах Бог только вскользь говорит о том, о чем уже несколько раз говорил в предыдущих слоях. Но уже более подробней освещает новую информацию, дополняя ее новыми деталями, чтобы не говорить постоянно об одном и том же.

Поэтому, в последующем слое пророчеств книги Даниила, Бог вскользь коснется империй, которые упоминались уже в двух слоях пророчеств и больше внимания уделит малому рогу и суду над ним.

Ведь информация о малом роге будет абсолютно новая, и многое по ней еще не ясно не только нам, но и пророку Даниилу:

…Меня, Даниила, сильно смущали размышления мои, и лице мое изменилось на мне… (Дан.7:28).


Самые Важные Знания. Тема № 36 «Слои Пророчеств»

Скачать видео / Скачать аудио


Не забудьте поделиться с другими:


Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о