Самые Важные Знания. Тема №55 «Жадность верующего против посвящения Богу»

Сегодня большое число христиан почему-то рассматривают духовную жизнь христианина в отрыве от многих физических реалий. Например, они говорят: неважно, как ты выглядишь внешне, главное, чтобы сердце твое было чистым. То есть они никак не увязывают чистоту сердца с внешним видом, а внешний вид с состоянием сердца, считая это никак не взаимосвязанными между собой понятиями.

Другие делают то же самое, только в сфере финансов человека. Они говорят, что отношение человека с Богом и финансы человека, это никак не связанные между собой понятия. Здесь так же широко применяется понятие: главное — это состояние сердца, а не то, сколько и куда я трачу своих средств. Но так ли это? Является ли такое понимание библейским?

Содержание показать

В Писании Бог в 4 раза чаще говорит о материальной составляющей жизни человека, чем о духовной

В Библии около 500 текстов, говорящих о вере, и около 2000 текстов, говорящих о материальных средствах. Это не случайно. Бог ничего не делает просто так. Мы с вами уже знаем о предназначении Слова Божьего:

Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина. (Иоан.17:17).

Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. (Евр.4:12).

Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен. (2Тим.3:16,17).

Вы видите, что говорится в Писании, которое должно нас осветить познанием Божьей истины, которое судит наши мотивы и дано нам для обличения, для исправления, для наставления в праведности, чтобы мы стали совершенными и годными на всякие добрые дела. В нем Бог в 4 раза чаще говорит о материальной составляющей жизни человека, нежели о духовной. Это Слово Божие, и это неспроста.

Все материальное, чем мы обладаем, принадлежит не нам, а Богу

Бог ни в чем не нуждается, а все, что нас окружает и все, что мы имеем, это по сути своей, по истине и справедливости не наше, а Бога Творца:

Не приму тельца из дома твоего, ни козлов из дворов твоих, ибо Мои все звери в лесу, и скот на тысяче гор, знаю всех птиц на горах, и животные на полях предо Мною. Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе, ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее. Ем ли Я мясо волов и пью ли кровь козлов? Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои. (Пс.49:9-14).

Обратите внимание на то, что речь идет о жертвенных животных, которых люди от себя приносили Господу. Но Бог говорит, что это Его скот, Его Вселенная и Он не нуждается в этих жертвах, как, допустим, человек нуждается в пище.

Бог говорит, что Ему нужно посвящение человека, которое видно в послушании.

В другом месте Бог говорит в том же духе: о золоте и серебре, которые люди считают своим богатством:

Мое серебро и Мое золото, говорит Господь Саваоф. (Агг.2:8).

Поэтому все материальное, чем мы обладаем в сути своей не наше, а Божье, но Бог ни в чем в этом не нуждается. Он дал нам принадлежащее Ему во временное пользование. Для чего? Вот этому и посвящена наша тема.

Что говорит о сокровищах Сын Божий?

В Нагорной проповеди наш Спаситель, Сын Божий, Иисус сказал:

ибо, где сокровище (ценность) ваше, там будет и сердце ваше. (Матф.6:21).

Контекст сказанных Христом слов не позволяет полагать, что говоря о сокровищах, Христос имел в виду духовные ценности в отрыве от материальных ценностей:

Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут. (Матф.6:19,20).

В этих словах Христос говорит о том, где нужно собирать свое сокровище. То есть Он учит Своих последователей верно вкладывать свое сокровище так, чтобы не только избежать риска прогореть и все потерять, но чтобы его сохранить и приумножить. Как можно прогореть и все потерять? Опять же вспоминайте слова Спасителя:

Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. (Матф.6:21).

Сердцеведец, Сын Божий, уверяет нас в том, что существует неразрывная связь сердца человека с теми сокровищами, которыми обладает человек.

С появлением ценности появляется привязанность к ней

Давайте говорить честно пред Господом. Вот вы трудитесь год за годом и складываете заработанное вами сокровище копейка к копейке. И что? Все это время вам все равно, где лежат ваши средства? Вы их храните в почтовом ящике, что у вас на улице? Так? Нет. Вы их прячете, то есть переживаете о том, чтобы ваш труд не пропал даром.

И, наконец, скопив средства, вы покупаете, допустим, автомобиль. И что? Вы бросаете машину где попало или едете, не разбирая куда? Совсем не переживаете о вложенных в ваше авто средствах?

Конечно же, нет! Закон не обойти! Как только у вас появляется ценность, с ней приходит и привязанность к ней.

Возвратимся к словам Христа о том, что человек верующий должен разумно подходить к накапливанию своих сокровищ, так как с ними будет связано его сердце. И если ты накопишь такое сокровище, которое будет истреблено молью, ржавчиной или иными катаклизмами, то ты прогоришь и в духовном плане. Твое сердце будет вместе с твоим сокровищем. И если твое сокровище будет истреблено, то соответственно и сердце твое будет разбито этими ударами.

Притча Иисуса о богаче и хорошем урожае

Чтобы этой трагедии не произошло, наш Господь и Спаситель Иисус привел несколько притч-поучений, в которых указал нам безопасное вложение наших сокровищ. Давайте возьмем и для себя из этих поучений:

И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих? И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет. (Лук.12:16-21).

Вывод Христа из притчи очевиден; только одно сокровище человек может сохранить на всю вечность — это в Бога богатеть.

И Христос через притчу так же предостерегает нас от неверного понимания назначения данного нам Богом богатства. Это попытка накопить эти богатства исключительно для своих нужд и желаний.

Рассмотрим поведение богача из притчи

Рассмотрим пример Иисуса, для того чтобы понять, в чем состояла ошибка богача? Заметьте, что такой большой урожай был неестественным для его полей. Обыкновенно урожаи были ниже, а потому житницы были построены на ожидаемое количество зерна. Но этого зерна было больше, чем нужно было этому человеку для удовлетворения его насущных нужд. Ибо сказано, что этот человек был богат. А тут еще такая удача, урожай превыше всего того, что уже он имел и на чем обогатился.

Многие люди не понимают, почему Бог позволяет богатым еще больше богатеть, когда рядом столько нуждающихся? Эта притча дает ответ и на этот вопрос, который вы получите, прочитав тему.

На голову и без того богатого человека сваливается еще большее богатство в виде небывалого урожая. И какое решение приходит на ум этому и без того богатому человеку? Ломать старые амбары, для того чтобы возвести новые, больших размеров.

С позиции ведения бизнеса, с позиции этого мира, это очень даже разумные и обоснованные сложившейся ситуацией действия. Но давайте попробуем за этой по-человечески обоснованной логикой увидеть дух этого человека, его мотивацию. Увидеть его духовный мир мы сможем с помощью простых вопросов, связанных с его действиями.

Этот человек желает обеспечить себя на всю жизнь этим урожаем, то есть он планирует, по крайней мере, ближайшие долгие годы не работать. Нормально ли это? Что ты будешь делать дальше со своими полями, забросишь? Но справедливо ли это? Запустить ту землю, что так щедро кормила тебя? А если ты будешь продолжать сажать и дальше, то, что делать с последующими урожаями, опять ломать уже новые житницы, чтобы построить еще большие? И еще очень важный вопрос: откуда такая уверенность во многих годах жизни без забот?

Трудности, скорби, тяжелый труд — это часть воспитательного процесса человека Богом

Отвечая на эти вопросы, вы придете к выводу, что пред вами не верующий человек, а атеист-эгоист, который восстал против Божьего слова. Бог сказал в Своем Слове:

Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей… в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься. (Быт.3:17,19).

Дней лет наших — семьдесят лет, а при большей крепости — восемьдесят лет; и самая лучшая пора их — труд и болезнь, ибо проходят быстро, и мы летим. (Пс.89:10).

Бог проклял землю ради человека. Трудности, скорби, тяжелый труд — это те средства, что использует Бог для нашего же блага. Это часть воспитательного процесса. Бог и Своего Сына послал жить в бедную семью, чтобы Он, живя на земле как человек, был для нас примером жизни полного послушания Богу в самых трудных обстоятельствах жизни. О земной жизни Христа, Сына Божьего, сказано:

Хотя Он и Сын, однако страданиями (претерпевать, терпеть, переносить, испытать) навык (учиться, изучать, научаться, усваивать, приучаться) послушанию, (покорность, повиновение) и, совершившись (совершенствоваться, достигать совершенства) сделался для всех послушных Ему виновником (причина, первопричина) спасения вечного. (Евр.5:8,9).

Сын Божий, живя на земле как человек, перенося страдания и испытания, научился в совершенстве полной покорности и повиновению Богу. Чему может научить теперь каждого доверившегося Ему верующего. И в этом Он является первопричиной нашего спасения, в Своей полной покорности Богу Отцу.

Поступки богача открывают его натуру (дух)

Богач своими действиями показывает, что Он отвергает Божий план спасения человека через прописанный людям тяжелый физический труд. Богач хотел жить от небывалого урожая долгие годы. При этом не видно, чтобы его волновала судьба той земли, что обогатила его.

Этим богач отвергал первоначальные повеления Господа, данные человечеству в лице Адама и Евы:

И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его . (Быт.2:15).

проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей. (Быт. 3:17).

До грехопадения человек был ответственен за Едемский сад, а после — за возделываемую им землю. Бог серьезно предупреждает об ответственности человека за уничтожение земли не только оружием, но и неправильной ее эксплуатацией. За это Бог сурово накажет виновных людей:

…пришел гнев Твой и время… погубить губивших землю. (Откр.11:18).

А если бы богач все же продолжил засаживать поля и прибавлять урожай к урожаю, как он это только что сделал, то, что это за дух?

У ненасытимости две дочери: «давай, давай!»… (Прит.30:15).

А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям. (1Тим.6:9,10).

В поступке богача видна уверенность в том, что его жизнь не зависит от Бога, а только от скопленных им богатств. Он сделал запасы и решил, что теперь, благодаря им, он будет жить долго и без забот, и Бог здесь как бы не причем. Поэтому, читая о поступках этого человека и его духе, мы видим пред собой «условно верующего» человека, который на самом деле неверующий, да еще и эгоист. Верующий же человек осознает, что все, что он имеет, и в том числе его жизнь, это не его, а Божье.

Каков источник духа богача из притчи?

Понять источник этого духа совсем не трудно.

Это дух того, кому показалось показалось быть венцом красоты и полнотой мудрости, печатью совершенства, ему захотелось стать Богом.

Запросы богача ниже, чем у Люцифера, но дух тот же, у каждого свой уровень. Это как машина слабой мощности и машина большой мощности едут на одном и том же топливе.

В понимании Люцифера, он обладает непревзойденной красотой и умом, и это делает его великим. В понимании богача, он обладает большими богатствами, и это делает его великим, и дает ему гарантию беззаботной жизни. Проблема и того, и другого в том, что в их жизни нет места Богу, и все, чем они обладают, они никак не связывают с Богом, даровавшим им эти благословения. Они этим пользуются как своим, а Бога не благодарят.

То главное место в жизни, что по праву Творца должно принадлежать Богу, занято своим «я», подпитываемым жаждой власти и богатств.

Иисус задает вопрос, который должен отрезвить таковых людей и подобных им: «а ты подумал о смерти? ведь ты не властен над своей жизнью». Именно осознание этого должно помочь человеку понять свою зависимость от Бога, от Того, в Чьих руках твоя жизнь.

Если человек не признает над собой верховную власть Бога, то он не будет удостоен вечности

Вспоминайте знаменитый пир Валтасара, одного из богатейших царей. Почему Небо вынесло ему столь суровый приговор?

…над царством человеческим владычествует Всевышний Бог и поставляет над ним, кого хочет. И ты, сын его Валтасар, не смирил сердца твоего, хотя знал все это, но вознесся против Господа небес… Бога, в руке Которого дыхание твое и у Которого все пути твои, ты не прославил. За это и послана от Него кисть руки, и начертано это писание. И вот что начертано: мене, мене, текел, упарсин. Вот и значение слов: мене — исчислил Бог царство твое и положил конец ему; Текел — ты взвешен на весах и найден очень легким; Перес — разделено царство твое и дано Мидянам и Персам. (Дан.5:21-28).

Если человек не признает над собой верховную власть Бога, которая должна быть видна в поступках человека, а не только в его словах или в мыслях, то он не будет удостоен вечности.

Как и Валтасар знал о верховенстве Бога, но поступки его свидетельствовали об обратном, и тогда Бог признал его очень легким и недостойным вечности.

Люди всё, что они приобретают, считают своим. Я заработал, это мое! Я купил, это мое! Я вырастил, это мое! Но это может быть правдой только в том мире, где нет Бога. А Он есть везде, независимо от того, признают это люди или нет:

Ты, Господи, един, Ты создал небо, небеса небес и все воинство их, землю и все, что на ней, моря и все, что в них, и Ты живишь все сие, и небесные воинства Тебе поклоняются. (Неем.9:6).

Все, что есть во вселенной — это Божье, мы лишь пришельцы и поселенцы

И вот, несмотря на то, что люди поделили землю на государства, а в государствах на частную и государственную собственность, Бог не признает за Своим творением абсолютного права собственности над ресурсами земли:

Землю не должно продавать навсегда, ибо Моя земля: вы пришельцы и поселенцы у Меня. (Лев.25:23).

…ибо Мои все звери в лесу, и скот на тысяче гор, знаю всех птиц на горах, и животные на полях предо Мною. Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе, ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее. (Пс.49:10-12).

Мое серебро и Мое золото, говорит Господь Саваоф. (Агг.2:8).

Мы лишь только пришельцы на этой земле, поселенные Господом для управления тем, что на деле принадлежит Ему, но Он дал нам это во временное пользование:

то что есть человек, что Ты… поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его: овец и волов всех, и также полевых зверей, птиц небесных и рыб морских, все, преходящее морскими стезями. (Пс.8:5-9).

И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. (Быт.1:27,28).

И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. (Быт.2:8,15).

Истина ясна как день, — все, что сотворено во всей вселенной, — это Божье, а мы этим пользуемся по милости Божьей, ибо Он дал нам это для нашего блага и как испытание каждого живущего на земле.

Почему в притче о богаче, Иисус сказал о нем, как о безумном человеке?

Признает ли человек Бога хозяином всего, а себя лишь тем, кому Бог позволил этим пользоваться; или же человек присвоит все блага, какими Бог облагодетельствовал его, и посчитает себя хозяином всех богатств. Он обязательно увидит, к чему это приведет. Или при жизни, или на суде Божьем! Истинные дети Божьи видят в истинном свете свое положение в этом мире:

И сказал (Иов): наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно! Во всем этом не согрешил Иов и не произнес ничего неразумного о Боге. (Иов.1:21,22).

Когда Господь ввел Свой народ в землю обетованную, Он настоятельно предостерегал его от того, чтобы, обретая блага от Него, народ не совершил безумие в том, что приписал бы все эти богатства себе, своим усилиям их обрести:

Когда будешь есть и насыщаться, и построишь хорошие домы и будешь жить в них, и когда будет у тебя много крупного и мелкого скота, и будет много серебра и золота, и всего у тебя будет много, — то смотри, чтобы не надмилось сердце твое и не забыл ты Господа, Бога твоего… и чтобы ты не сказал в сердце твоем: «моя сила и крепость руки моей приобрели мне богатство сие», но чтобы помнил Господа, Бога твоего, ибо Он дает тебе силу приобретать богатство… (Втор.8:12-18).

Наверное, теперь нам понятно, почему в притче о богаче Иисус сказал о нем, как о безумном человеке, потому что все действия богача свидетельствуют о том, что он живет так, как будто Бога нет:

Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога». Развратились они и совершили гнусные преступления; нет делающего добро. Бог с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога. Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного. Неужели не вразумятся делающие беззаконие… как едят хлеб, и не призывающие Бога? (Пс.52:2-5).

Библейский пример наказания Навуходоносора

Все, кто, живя на земле, трудясь, обретают блага и при этом не считают Бога хозяином всего того, что имеют, эти люди в глазах Бога безумные атеисты, говорящие своими делами, что нет Бога, они сами себе бог. И такие будут в назначенное Богом время сурово наказаны, кем бы они ни являлись по положению на земле, и к какому народу бы они не принадлежали, и каким богам бы они не служили. Вот пример сказанному из Библии:

По прошествии двенадцати месяцев, расхаживая по царским чертогам в Вавилоне, царь сказал: это ли не величественный Вавилон, который построил я в дом царства силою моего могущества и в славу моего величия! Еще речь сия была в устах царя, как был с неба голос: «тебе говорят, царь Навуходоносор: царство отошло от тебя! И отлучат тебя от людей, и будет обитание твое с полевыми зверями; травою будут кормить тебя, как вола, и семь времен пройдут над тобою, доколе познаешь, что Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его, кому хочет!» Тотчас и исполнилось это слово над Навуходоносором, и отлучен он был от людей, ел траву, как вол, и орошалось тело его росою небесною, так что волосы у него выросли как у льва, и ногти у него — как у птицы. (Дан.4:26-30).

Для чего Бог допустил столь суровое, связанное с позором испытание в жизни этого преуспевающего монарха? Ответ в словах Божьих:

…доколе познаешь, что Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его, кому хочет!» (Дан.4:29).

После сурового урока Навуходоносор признал верховную власть Бога над собой и благодаря этому наследовал спасение, чего не скажешь о богаче из притчи Христа.

Как правильно должен был поступить богач из притчи Иисуса Христа?

У богача не возникли бы проблемы во взаимоотношениях с Богом, если бы он при виде большого урожая признал бы Бога подателем этих благ. Признал бы Его истинным хозяином того, что произрастила земля, принадлежащая Богу, которой богач пользуется по милости Божьей. Если бы богач воззвал бы к Богу, даровавшему ему такой урожай, с вопросом: для чего Ты дал мне, Господи, столько много, значительно больше, чем мне нужно для поддержания бренной жизни? То Господь бы ответил ему из Своего слова: оставь себе столько, сколько тебе нужно для пропитания:

Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся достоин награды своей. (1Тим.5:18).

…Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада?. (1Кор.9:7).

А что мне делать с остальным? Задал бы богач вопрос Богу. А Бог бы ответил словами Писания: с остальным поступи так, чтобы прославился Я, и не только в твоей жизни, но и в жизни тех, кому ты окажешь помощь:

Раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся (Ис.58:7).

Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела: что пользы? (Иак.2:15,16).

Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне… истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. (Матф.25:35-40).

Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его. (Еккл.11:1).

Блаженней давать, нежели брать

Вот как было бы все прекрасно и по истине Божьей, если бы богач признал Бога хозяином тех благ, какие Бог ему дал, а не себя. Так ли поступают богачи на земле?

Эрнест Хемингуэй, когда получил Нобелевскую премию, пожертвовал на благотворительные нужды из нее крупную сумму денег. И при этом он сказал:

«Правильно владеть богатством можно лишь тогда, когда раздаешь его».

Даже неверующие люди, далекие от Бога и святой жизни, могли понять эту Божью истину. Английский философ Фрэнсис Бэкон сказал:

«Деньги как навоз, если их не разбрасывать, от них не будет толку».

Муж с женой увидели нищую, просящую подаяние, и они не могли пройти мимо ее нужды, и дали ей, что могли. Отойдя от нищей, жена сказала мужу:

Знаешь, действительно великим преимуществом является возможность помогать другим. А быть в таком положении, сидеть и просить, не зная, смилуются над тобой или нет, это далеко не преимущество. Воистину блаженней давать, нежели брать.

Или вы не согласны? Дорогие братья, сестры, друзья, каково же наше отношение к тому, чем облагодетельствовал нас Господь? Какие мы управители в Его глазах, верные или нет? Мы живем, чтобы только принимать дары от Бога, или же мы готовы стать блаженными через отдачу людям полученного от Бога?

Верующий должен не в себя, а в Бога богатеть

Притча Иисуса Христа указывает всем нам на большую проблему всего человечества, в том числе и многих из тех, кто считает себя верующим человеком. Эта проблема возникла еще с времен Адама и Евы. Она заключается в непризнании Бога хозяином того, чем Он по милости Своей позволил нам обладать во время нашей земной жизни.

Одним из факторов влияющим на то, признает ли нас Бог праведниками или нет, будет наш ответ на вопрос: а признаем ли мы «свои богатства» Божьими? В правильном ответе на этот вопрос сокрыто наше правильное духовное становление, которое и определит нашу вечную участь.

Богач из притчи Христа своими поступками неправильно ответил на этот жизненно важный вопрос, и из-за этого он лишился всего, даже жизни.

Я не думаю, что эта перспектива устраивает хоть кого-то из верующих. А посему нам нужно понять, что верующий, если он не хочет повторить судьбу богача из притчи, должен не в себя, а в Бога богатеть. Христос сказал в конце притчи:

Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет. (Лук.12:21).

Как же можно в Бога богатеть, а не в себя?

Как это — богатеть в Бога, а не в себя? Сразу же после этой притчи Христос обратился к Своим ученикам с разъяснениями:

И сказал ученикам Своим: посему говорю вам, — не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться: душа больше пищи, и тело — одежды. Посмотрите на воронов: они не сеют, не жнут; нет у них ни хранилищ, ни житниц, и Бог питает их; сколько же вы лучше птиц? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе роста хотя на один локоть?

Итак, если и малейшего сделать не можете, что заботитесь о прочем? Посмотрите на лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них. Если же траву на поле, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, то кольми паче вас, маловеры! Итак, не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь, потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том; наипаче ищите Царствия Божия, и это все приложится вам. (Лук.12:22-31).

Важный пример жизни апостола Павла

Апостол Павел описывая свою жизнь написал:

Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке. Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе. (Фил.4:12,13).

Мы видим, что апостол Павел не видел жизнь христианина в одной ровной и благополучной поре, благодаря запасам на долгие годы. Он видел ее как в насыщении, так и в голоде, в обилии и в недостатке. Если бы он делал запасы во дни изобилия, то тогда он не испытывал бы голод и недостаток позже. Почему он не делал запасов?

Ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от кого не пожелал: сами знаете, что нуждам моим и нуждам бывших при мне послужили руки мои сии. Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: «блаженнее давать, нежели принимать». (Деян.20:33-35).

Из этих слов апостола следует, что даже когда его Бог обильно благословлял работой и он мог хорошо заработать на палатках, он не копил эти деньги и не вложил их в банк под проценты на долгие годы собственной безопасности. Нет. Он поддерживал этими средствами нуждающихся, памятуя слова Господа: «блаженнее давать, нежели принимать».

И, когда, отдав небольшой свой избыток нуждающимся, он позже оказывался в нужде, то он не роптал, а все переносил силой укрепляющего его Иисуса, Который в пустыне ради нас перенес пост и показал, как победить диавола, уповая на Бога и Его слово.

Павел жил доверием Богу и в скудости, и в изобилии. Делясь благословениями Божьими с нуждающимися. Павел считал, что то, чем он обладает, не его, а Божье.

Праведная жизнь дает покой и уверенность в спасении

Павел, силой благодати Божьей, достиг того состояния, при котором он мог сказать:

Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его. (2Тим.4:7,8).

Дал бы Господь и нам достичь такой уверенности в спасении в нашем тленом естестве. Каким бы миром Божьим наполнились бы наши сердца. Этот мир несравненно превосходней того «покоя», что может дать человеку накопленное земное богатство.

Христос призвал Своих учеников, а с ними и всех Своих последователей не создавать запасы на долгие годы, а искать прежде Царства Божьего и праведности Его.

Рассмотрим еще одну притчу Иисуса Христа

Чтобы нам понять, как можно перевести наше земное сокровище, которое истребляется молью и ржавчиной, от которого не зависит праведность человека, в сокровище под названием «в Бога богатеть». 

Посмотрим внимательно еще на одну притчу Христа:

Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его; и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять. Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь; знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом.

И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему? Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят. Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят. И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде. И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители. Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.

Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше? Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. (Лук.16:1-13).

Духовные параллели в поведении богатого человека из притчи

Этой притчей Христос хотел пояснить великий духовный принцип: тот, кто не использует благоразумно и прилежно данные Богом материальные блага, того Христос не похвалит тогда, когда призовет нас дать пред Ним отчет о своей деятельности. В этой притче Христос побуждает нас отвести свой взор от земного и материального, ради вечного, небесного и духовного.

Итак, богатый человек доверил свои ресурсы своему управителю, а вы сразу проводите параллели, Бог доверил нам Свои ресурсы, время, деньги, таланты. Но о чем становится известно хозяину, или же, что видит Бог в жизни Своего управителя?

Нечестность. Управитель, которому хозяин все доверил, обкрадывает его постоянно, систематически. Это свидетельствует о том, что это не случайное падение, ошибка ума, это образ жизни, это намерение сердца.

Многие верующие сегодня постоянно обкрадывают Бога и знают об этом, как знал это неверный управитель. Деятельность управителя привела хозяина к убыткам, и тот мог бы просто уволить нерадивого работника (в духовном плане Бог мог просто наказать виновного). Но мы видим, что прежде, чем это сделать, хозяин требует у управителя отчета. Здесь нам явлена справедливость Божья, Бог не накажет человека до той поры, пока не произведет суд, на котором будет вынесено справедливое решение на основании дел человека:

Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо. (Еккл.12:13,14).

ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое. (2Кор.5:10).

Духовные уроки из действий управителя

Неверный управитель понимал, что отчет о его деятельности пред хозяином, явно будет не в его пользу, а посему, пока он еще не отстранен (а для нас в духовном отношении, пока мы еще живы и пока открыты двери благодати, мы можем изменить свою участь). Виновный управитель решает предпринять нечто, чтобы хоть как-то обеспечить себе хорошее будущее. Он разрабатывает и приводит в действие гениальный план. Он решил использовать свое нынешнее положение, пока еще управляющего имением господина своего, так, чтобы обеспечить себе хорошее будущее, благодаря должникам господина. Через имущество господина он вовлек их в свой план и сделал их соучастниками своего будущего.

Так как предложение неверного управителя было выгодным для должников господина, то они согласились на его условия.

Библия повествует, что все люди, это должники Бога. И то, что мы им можем предложить, прощение и спасение через Христа, не может не заинтересовать того, кто осознает себя должником пред Богом.

Притча повествует, как быстро зашевелился неверный управитель, зная, что время его управления подходит к концу. А мы осознаем, что время благодати иссякает, и что нам нужно срочно что-то предпринять для обеспечения себе вечного будущего? Управитель сказал должникам господина:

Сколько ты должен господину моему? Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят. (Лук.16:6).

Очень важно правильно понять, за что именно господин похвалил неверного управителя

Когда управитель осуществил свой план, то господин похвалил его за догадливость. Хотя план осуществлялся втайне от господина, но он о нем узнал. В духовной жизни мы должны понимать, что Бог знает о нас все, еще нет слова на языке нашем, а Бог уже его знает. С Богом бессмысленно лукавить:

И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет. (Евр.4:13).

Многие неверно понимают эту притчу из-за того, что не замечают, за что хозяин похвалил неверного управителя, — не за обман, а за догадливость. Именно эту черту отметил хозяин в управителе:

И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде. (Лук.16:8).

Господин отметил догадливость, проницательность и усердие управителя, а не его ложь. Это очень важно понять. Ибо Бог за грех не похвалит. Догадливость в предусмотрительности в том, чтобы обеспечить себе хорошее будущее. То есть господин похвалил управителя за то, что он забыл о лени и был весьма усерден в том, чтобы использовать настоящие возможности для обеспечения своего будущего. И вот, зная это, мы возьмем поучения из этой притчи:

И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде. И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители. Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше? Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. (Лук.16:8-13).

В чем верующие должны учиться у неверующих?

Христос призывает верующих проявить догадливость и подсказывает в чем.

В том, чтобы верно использовать материальные блага, данные нам Господом, как то малое, которым Он испытывает нас. Если мы, вместо того, чтобы использовать богатство для Господа, сделаем это богатство своим «господином», то Бог не посчитает нас верными Ему.

Если бы христиане сегодня догадались проявить такое же усердие в деле Божьем, какое проявляют сыны века сего для достижения своих земных целей, то Христос давно бы уже пришел.

Правильное использование неправедного богатства

Христос взывает к Своим последователям со словами: «приобретайте себе друзей богатством неправедным».

Богатство неправедное — это все то земное и тленное, чем обладает человек. Оно названо неправедным по той причине, что от него не зависит праведность человека. Благодаря ему праведность не обретается. Праведность — это духовные реалии, связанные с характером, и обретаются они у Господа через покаяние и смирение, а не через накопление земных богатств.

Если бы христиане сегодня осознали, догадались бы, что всё материальное, чем они обладают, на самом деле принадлежит Богу и нам оно дано для того, чтобы нас испытать. И что эти дары Бог дает для того, чтобы мы перевели их в нетленную валюту Неба через служение людям в деле их спасения. То, наверное, многие бы изменили свой образ жизни, осознав его неприемлемым в глазах Небес.

Многие христиане сегодня более обеспокоены новыми модными нарядами, тратят деньги на запрещенную для христиан косметику и украшения, а так же на далекие от духовности развлечения, на удовлетворение необузданного аппетита. А ведь мы с вами увидели в свете Слова Божьего, что все, чем мы обладаем, не наше. И дано нам Богом не для тех целей, для которых в большинстве своем христиане используют вверенные им Богом богатства.

Материальные блага — это то, через что Бог испытывает верность христианин. Вот почему Библия об этом так часто говорит. И если мы не проявим догадливость в этом вопросе, и не изменим своего отношения к вверенным нам Богом материальным благам, не признаем их Божьей собственностью и не посвятим их Богу, то Бог признает нас неверными управителями, и мы не войдем в вечность.

Христос сказал:

если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное. (Лк.16:11).

Почему богатство, данное Богом для благословения превратилось в проклятие для людей?

В день второго Пришествия многие с запозданием признают, что не так использовали вверенные им блага, как хотел бы того Бог. Но изменить уже ничего будет нельзя, как и характер не меняется во мгновение ока:

И войдут люди в расселины скал и в пропасти земли от страха Господа и от славы величия Его, когда Он восстанет сокрушить землю. В тот день человек бросит кротам и летучим мышам серебряных своих идолов и золотых своих идолов, которых сделал себе для поклонения им, чтобы войти в ущелья скал и в расселины гор от страха Господа и от славы величия Его, когда Он восстанет сокрушить землю (Ис.2:19-21).

Богатства, данные Господом Своему народу, вместо того, чтобы стать благословением, стали проклятием. Ибо люди превратили их в своих идолов.

Когда Бог выводил Свой народ из Египта, то Он сделал так, что Египтяне отдали евреям золото и серебро. Это должно было быть, по замыслу Бога, платой народу Божьему за долгие годы рабства. И в дальнейшем оно должно было послужить для священной цели в строительстве скинии, через которую должны были укрепиться отношение народа Божьего с Творцом через понимание Его и принятия Его святой воли.

Но народ извратил намерения Божьи об этом земном богатстве и сделал себе из него тельца для поклонения, чем удалил Бога настолько от себя, что стал недостойным жизни. Зачинщики этого идолопоклонства пали в пустыне и не вошли в землю обетованную.

Что посеешь, то и пожнешь

Слово Божье говорит нам:

Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем. (Гал.6:7-9).

Наша жизнь будет свидетельствовать о том, считаем ли мы Бога хозяином всего того, чем мы обладаем. А так же о том, проявляем ли мы догадливость в том, чтобы использовать вверенное нам Богом временное и тленное богатство для того, чтобы перевести его в небесную валюту, спасая те души, за которые умер Христос. Чрез это Бог станет нам ближе и понятней.

Только жадность невозрождённого сердца станет помехой для верующего в проявлении верности Богу в этом испытании материальными благами. И это вытеснит Бога из нашего сердца. Так как сердце будет связано с маммоной, а остаться без Бога — это верная смерть.


Самые Важные Знания Тема № 55 «Жадность против посвящения»

Скачать видео / Скачать аудио


Не забудьте поделиться с другими:


Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Встроенные Обратные Связи
Просмотр всех комментариев